Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.
Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.
Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.
Оборудование:
*два ведра с песком
*два ведра с водой
*два пустых ведра
*два совка
* два маленьких ведерка.
Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.
Ход развлечения
Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.
Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети. Ура-а!
Появляется домовенок Кузя.
Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )
Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.
Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
Проводятся подвижные игры с песком.
«Кто быстрее наполнит ведро с песком»
Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,
А в совке – песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).
«Водоносы»
Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.
Нести её – просто беда!
Неосторожно пронесешь –
Свою команду подведешь!
Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.
«Построй башню»
Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.
Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!
Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?
Дети. Да, справимся!
Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.
Пришла пора потрудиться для вас!
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.
По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.
Людмила Алексеевна Муратова
Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ : «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА » ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ , ЗА 2017 ГОД
1. Беседа : «Что такое песок » .
2. Познавательная-исследовательская деятельность. Тема : «Ознакомление с свойствами песка» .
3. Наблюдение с детьми за песком в песочнице .
4. Беседа : «Что такое песок » .
II неделя.
1. Беседа : «Использование песка человеком» .
2. Рассматривание ведерок, совочков, пасок для игр с песком.
3. Лепка : «Изготовление куличиков из песка» .
4. Д/игра «Из чего сделано» .
III неделя.
1. Познавательно-исследовательская деятельность, опыт. «Незнайкин клад» .
2. Рисование (палочкой на песке) в группе . Тема : «Следы зайца, медведя, кошки, воробья» .
3. Д/игра «Чудесный мешочек» .
4. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Изделия из песка» (рассматривание) .
IV неделя.
1. Рассматривание изделий из песка (баночки. Стаканы, колбочки, пробирки) .
2. Опыт «мокрый песок » .
3. Аппликация. Тема : «Ведерко для песка» .
4. Д/игра «Что лишнее» .
1. Фотовыставка. Опыты из песка (рисование палочкой, изготовление пирожков, куличиков, тортов) .
2. Д/игра «Тайничок» .
3. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Игрушки» (ведерки, лопатки, пасочки для игр с песком) .
4. Опыт «Я пеку, пеку» .
II неделя.
1. Беседа по ОБЖ. Тема : «Меры безопасности игр с песком» .
2. Опыт «Узоры на песке» .
3. Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-упражнение «В гости к песочному человеку » .
4. Д/игра «На что похоже» .
III неделя.
1. Опыт «Секреты мокрого песка» .
2. Рассматривание песочных часов .
3. Д/игра «Из чего сделано» .
4. Рассказ чтение Янгаровского «В магазине игрушек» .
IV неделя.
1. Развитие речи. Тема : «Рассматривание картины в песочнице » .
2. Д/игра «Чудесный мешочек» .
3. Аппликация «Рыбка» .
4. Опыты с песком «Рыбка, машина, слоник» .
1. Развитие речи. Чтение произведения Марины Ершовой «Песочница » .
2. Опыт «Узоры на песке» .
3. Д/игра «Что изменилось» .
4. Опыт «Пирожки для Мишки» .
II неделя.
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Сравнение песка и глины» .
2. Подвижная игра «Песчинки» .
3. Опыт «Туннели» .
4. Сюжетная игра «Магазин-Игрушки» , (лопатки, пасочки, ведерки) .
III неделя.
1. Д/игра «Какого цвета формочки и совок» .
2. Беседа на тему : «Правила безопасности игр с песком» .
3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Песок » (желтый, серый, белый) .
IV неделя.
1. Лепка. Тема : «Лопатка» .
2. Опыт. «Куличики для куклы» .
3. Д/игра «Из чего сделано» .
4. Познавательно-исследователькая деятельность, тема : «Свойства песка» .
Публикации по теме:
Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.
Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.
Сценарий развлечения
«Праздник песка»
Цель: создание эмоционального комфорта для детей
Задачи:
Применять имеющиеся знания о свойствах песка.
Развивать умение работать коллективно в команде.
Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.
Ход развлечения
На площадку приходят Фея песка и Песочный Гном.
Гном . Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Фея . Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное... ура!!!
Гном . Ребята, а давайте споем песню про лето. Песня про лето.
Фея . Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.
А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:
«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть».
Что это?
Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)
Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.
Гном . Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?
Фея . Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)
Гном. Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя....».
Фея. Милый Гномик, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно толь волшебных слов.
Гном. А что еще нужно?
Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.
В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Гном . Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?
«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»
Фея . Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)
Какого цвета песок?
Какой он сухой или мокрый?
Посмотрите, ребята, как песок сыплется.
Значит песок, какой? (сухой)
Песок сыплется, значит, он... (сыпучий)
Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.
Фея . Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)
Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет)
Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой или мокрый)
Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.
А сейчас можно ли из него лепить куличики?
Давайте посмотрим.
Гномик, попробуй еще разок слепить куличики.
Получилось? (да) Здорово!
Гном . Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?
Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.
От всей души прошу вниманья
Предстоит соревнованье.
Я за вами наблюдаю
Самых лучших выбираю.
Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком».
Первое испытание совок
А в совке – песок
Стоять нельзя, дрожать нельзя
Бежать можно, только осторожно.
(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое.
Выигрывает та команда у которой песка больше)
Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.
Водоносы
Второе испытание – вода
Нести ее просто беда!
Неосторожно понесешь –
Свою команду подведешь!
(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают
из одной емкости в другую).
Фея . А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».
Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?
Фея . Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут.
Как песчинки улеглись
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
так и минуты истекли. (показ песочных часов)
А теперь мы проверим наших малышей умеют ли они играть песком.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
В емкости с песком спрятаны игрушки (мелкие) . Дети должны найти все предметы.
Фея . Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.
Гномик, а как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?
Гном. Ребята, помните о чем мы пришли вас попросить? Чтобы вы построили нам песочное государство.
Но прежде чем вы начнете строить вам надо обратно превратится в детишек: «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».
Фея. Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Вы начинайте, а мы позже придем и посмотрим.
Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравится такое песочное государство.
Алена Смирнова
Песок - природный материал. Как часть природы, он даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость.
Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке-не каприз , а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не просто копается в песке-он строит . С помощью совочка и формочки ребёнок создаёт свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать всё, что видит вокруг себя.
Психологи и педагоги относят игры детей в песочнице, к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются.
С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты.
12 июля – День песка в ДОУ . В рамках этого мероприятия дети во всех группах рисовали на песке палочками , строили песочные замки, проводили опыты с песком .
Публикации по теме:
Конспект занятия «Удивительный мир песка» Возрастная группа – первая младшая Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное.
В нашем детском саду, прошло очень интересное и увлекательное мероприятие «Искусство песка» Песок – эта та же краска, только работает.
Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.
Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.
Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.
Конспект НОД с использованием живого песка для детей раннего возраста «День рождения медвежонка Барни» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием живого песка, сделанного самостоятельно. (2–3 года) Плюсы самодельного живого песка:.
Конструирование из песка по сказке А. С. Пушкина Прогулка Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое.
Название:
Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста.
День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»
Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей
Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей
Ведущий: опять нет… ведущий замечает письмо на елке.
Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.
Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка
Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей
Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей
Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!
День песка в детском саду летнее развлечение
Дети отправляются в путешествие.
1 остров. (песочница 7 группы)»Прятки в песке»
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.
2 остров. (центральный вход)»Перенеси песок»
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
3 остров. (спортивная площадка)»Что внутри»
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.
4 остров. (песочница 8 группы)»Бусы для королевы»
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.
5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»
Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей
Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья
Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.
Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.
Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой
Название:
Летнее развлечение на улице: День песка в ДОУ, интересный сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
день песка в детском саду, игры на прогулке.
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ «СШ №133» структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск ул.Гусарова 24