Развлечения летом с песком и с водой для детей дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Людмила Алексеевна Муратова
Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ : «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА » ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ , ЗА 2017 ГОД

1. Беседа : «Что такое песок » .

2. Познавательная-исследовательская деятельность. Тема : «Ознакомление с свойствами песка» .

3. Наблюдение с детьми за песком в песочнице .

4. Беседа : «Что такое песок » .

II неделя.

1. Беседа : «Использование песка человеком» .

2. Рассматривание ведерок, совочков, пасок для игр с песком.

3. Лепка : «Изготовление куличиков из песка» .

4. Д/игра «Из чего сделано» .

III неделя.

1. Познавательно-исследовательская деятельность, опыт. «Незнайкин клад» .

2. Рисование (палочкой на песке) в группе . Тема : «Следы зайца, медведя, кошки, воробья» .

3. Д/игра «Чудесный мешочек» .

4. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Изделия из песка» (рассматривание) .

IV неделя.

1. Рассматривание изделий из песка (баночки. Стаканы, колбочки, пробирки) .

2. Опыт «мокрый песок » .

3. Аппликация. Тема : «Ведерко для песка» .

4. Д/игра «Что лишнее» .

1. Фотовыставка. Опыты из песка (рисование палочкой, изготовление пирожков, куличиков, тортов) .

2. Д/игра «Тайничок» .

3. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Игрушки» (ведерки, лопатки, пасочки для игр с песком) .

4. Опыт «Я пеку, пеку» .

II неделя.

1. Беседа по ОБЖ. Тема : «Меры безопасности игр с песком» .

2. Опыт «Узоры на песке» .

3. Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-упражнение «В гости к песочному человеку » .

4. Д/игра «На что похоже» .

III неделя.

1. Опыт «Секреты мокрого песка» .

2. Рассматривание песочных часов .

3. Д/игра «Из чего сделано» .

4. Рассказ чтение Янгаровского «В магазине игрушек» .

IV неделя.

1. Развитие речи. Тема : «Рассматривание картины в песочнице » .

2. Д/игра «Чудесный мешочек» .

3. Аппликация «Рыбка» .

4. Опыты с песком «Рыбка, машина, слоник» .

1. Развитие речи. Чтение произведения Марины Ершовой «Песочница » .

2. Опыт «Узоры на песке» .

3. Д/игра «Что изменилось» .

4. Опыт «Пирожки для Мишки» .

II неделя.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Сравнение песка и глины» .

2. Подвижная игра «Песчинки» .

3. Опыт «Туннели» .

4. Сюжетная игра «Магазин-Игрушки» , (лопатки, пасочки, ведерки) .

III неделя.

1. Д/игра «Какого цвета формочки и совок» .

2. Беседа на тему : «Правила безопасности игр с песком» .

3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Песок » (желтый, серый, белый) .

IV неделя.

1. Лепка. Тема : «Лопатка» .

2. Опыт. «Куличики для куклы» .

3. Д/игра «Из чего сделано» .

4. Познавательно-исследователькая деятельность, тема : «Свойства песка» .

Публикации по теме:

Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.

Сценарий развлечения

«Праздник песка»

Цель: создание эмоционального комфорта для детей

Задачи:

    Применять имеющиеся знания о свойствах песка.

    Развивать умение работать коллективно в команде.

    Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.

Ход развлечения

На площадку приходят Фея песка и Песочный Гном.

Гном . Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Фея . Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное... ура!!!

Гном . Ребята, а давайте споем песню про лето. Песня про лето.

Фея . Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.

А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:

«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть».

 Что это?

 Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.

Гном . Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?

Фея . Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)

Гном. Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя....».

Фея. Милый Гномик, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно толь волшебных слов.

Гном. А что еще нужно?

Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.

В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря 

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Гном . Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?

«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»

Фея . Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)

 Какого цвета песок?

 Какой он сухой или мокрый?

Посмотрите, ребята, как песок сыплется.

Значит песок, какой? (сухой)

Песок сыплется, значит, он... (сыпучий)

Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.

Фея . Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)

Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет)

 Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой или мокрый)

 Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.

А сейчас можно ли из него лепить куличики?

Давайте посмотрим.

 Гномик, попробуй еще разок слепить куличики.

 Получилось? (да) Здорово!

Гном . Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?

 Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.

От всей души прошу вниманья

Предстоит соревнованье.

Я за вами наблюдаю

Самых лучших выбираю.

Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком».

 Первое испытание совок

А в совке – песок

Стоять нельзя, дрожать нельзя

Бежать можно, только осторожно.

(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое.

Выигрывает та команда у которой песка больше)

Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.

Водоносы

Второе испытание – вода

Нести ее просто беда!

Неосторожно понесешь –

Свою команду подведешь!

(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают

из одной емкости в другую).

Фея . А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».

Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?

Фея . Песочные часы – точные!

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки улеглись

Холмиком улеглись

в колбочке из стекла,

так и минуты истекли. (показ песочных часов)

А теперь мы проверим наших малышей умеют ли они играть песком.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

В емкости с песком спрятаны игрушки (мелкие) . Дети должны найти все предметы.

Фея . Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.

Гномик, а как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?

Гном. Ребята, помните о чем мы пришли вас попросить? Чтобы вы построили нам песочное государство.

Но прежде чем вы начнете строить вам надо обратно превратится в детишек: «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».

Фея. Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Вы начинайте, а мы позже придем и посмотрим.

Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравится такое песочное государство.

Алена Смирнова

Песок - природный материал. Как часть природы, он даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость.

Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке-не каприз , а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не просто копается в песке-он строит . С помощью совочка и формочки ребёнок создаёт свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать всё, что видит вокруг себя.

Психологи и педагоги относят игры детей в песочнице, к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются.

С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты.

12 июля – День песка в ДОУ . В рамках этого мероприятия дети во всех группах рисовали на песке палочками , строили песочные замки, проводили опыты с песком .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир песка» Возрастная группа – первая младшая Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное.

В нашем детском саду, прошло очень интересное и увлекательное мероприятие «Искусство песка» Песок – эта та же краска, только работает.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Конспект НОД с использованием живого песка для детей раннего возраста «День рождения медвежонка Барни» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием живого песка, сделанного самостоятельно. (2–3 года) Плюсы самодельного живого песка:.

Конструирование из песка по сказке А. С. Пушкина Прогулка Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое.

Название: Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста.

День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»

Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей

Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей

Ведущий: опять нет… ведущий замечает письмо на елке. Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.

Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка

Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей

Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей

Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!

День песка в детском саду летнее развлечение

Дети отправляются в путешествие.

1 остров. (песочница 7 группы)»Прятки в песке»
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.

2 остров. (центральный вход)»Перенеси песок»
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.

3 остров. (спортивная площадка)»Что внутри»
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.

4 остров. (песочница 8 группы)»Бусы для королевы»
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.

5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»
Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей

Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья

Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.

Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.

Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой

Название: Летнее развлечение на улице: День песка в ДОУ, интересный сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: день песка в детском саду, игры на прогулке.

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ «СШ №133» структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск ул.Гусарова 24



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: