Развлечение в июле во второй мл группе. Летнее развлечение в младшей группе «Здравствуй лето»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к познанию.

Задачи:

    Развивать у детей внимание, память, речь.

    Продолжать работу над дикцией и совершенствовани ем интонационной выразительности речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

    Развивать двигательно-акти вные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Действующие лица

Ведущий (взрослый) и дети.

Ход развлечения :

Ведущий: (обращает внимание детей на интерактивную доску, где изображен домик). Дети, чей это домик? Вы знаете? (Предположения детей). Это домик солнышка. Давайте все вместе пойдём в гости к солнышку?

Дети: Да!

Игра «Маленькие ножки …»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке.
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке.

Маленькие ножки,
Скакали по дорожке.
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке.
Скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на двух ногах).
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке.
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем).
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем).
Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки).

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Но не выходит солнышко из своего домика, не хочет нас обогреть. Спит, наверное. Давайте его разбудим.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышк о! (Тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошко! (Делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись! («Фонарики»)
Ясное, покажись! (Тянут поднятые руки вверх) (На доске появляется изображение солнышка).

Хороводная игра «Утром солнышко встает »

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает (медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаться вниз, садясь на корточки).
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Ведущий: Я предлагаю поиграть с солнышком в игру.


Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

(На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прищепок).
Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем -
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки. показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются - «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

( На доске появляется изображение солнышка и тучки ).

Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
Игра «Солнышко и дождик» 1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки;
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут и прячутся от дождика под зонтик.

( На доске появляется солнышко ).

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Здравствуй лето»!

Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.
- Активизировать речь, мышление.
- Развивать ловкость, активность в подвижных играх.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Учить называть признаки времени года (Лето)
Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, макет дерева, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изготовление с детьми грибов и ягод (аппликация).

Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети….
(ЛЕТО)
Дети: Лето!
Звучит детская песенка «Что такое наше лето»
Ведущая: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?
Высказывание детей.
Ведущая: Лето это пора сбора ягод и грибов.
Игра « Собери ягоды и грибы». Песня «Ягодка».


Игра « Добавь слово»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и……. (тепло).
К нам весной приходит лето,
А зимой гуляет где-то.
Вот бы всё наоборот -
Чтобы лето круглый…… (год)!
Солнышко над крышей,
Тень прохладой дышит,
На траве цветочки,
На кустах….. (листочки).

Упражнение " Солнышко"
Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)
Выгляни в окошечко! (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Солнышко, нарядись, (делают фонарики)
Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Выходит солнышко. Музыка.
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Веселое игристое.


Ведущий : Ребята, давайте споём солнышку песенку.
Песенка про « Солнышко»
Утром солнышко встает Выше, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело живется.


Ведущий: А давайте поиграем с солнышком в игру.
Игра «Подари солнышку лучики».


Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.


Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.


Ведущий: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/
Ведущий: А теперь ребята отправимся с вами на прогулки пускать мыльные пузыри.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Здравствуй, лето»

Цели:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.

Активизировать речь, мышление.

Развивать ловкость, активность в подвижных играх.

Воспитывать чувство коллективизма.

Учить называть признаки времени года (Лето)

Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, макет дерева, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: изготовление с детьми грибов и ягод (аппликация).

Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте ребята.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке… .

Как зовется время это?

Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето!

Звучит детская песенка «Что такое наше лето»

Ведущая: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?

Высказывание детей.

Ведущая: Лето это пора сбора ягод и грибов.

Игра «Собери ягоды и грибы».

Игра «Добавь слово»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и…. (тепло).

К нам весной приходит лето,

А зимой гуляет где-то.

Вот бы всё наоборот -

Чтобы лето круглый… (год!

Солнышко над крышей,

Тень прохладой дышит,

На траве цветочки,

На кустах…. (листочки) .

Упражнение " Солнышко"

Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)

Выгляни в окошечко! (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)

Солнышко, нарядись, (делают фонарики)

Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Выходит солнышко. Музыка.

Солнышко:

Я солнышко лучистое,

Веселое игристое.

Ведущий: Ребята, давайте споём солнышку песенку.

Песенка про «Солнышко»

Утром солнышко встает Выше, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком всем весело живется.

Ведущий: А давайте поиграем с солнышком в игру.

Игра «Подари солнышку лучики».

Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.

Игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.

У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой! » вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

Ведущий: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/

Ведущий: А теперь ребята отправимся с вами на прогулки пускать мыльные пузыри.

Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»

Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям более эффективно закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также об их форме и цвете. Более того, непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия.

Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познанию естественной красоты окружающего нас мира;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор – круглый, красный;
Груша – овальная, жёлтая;
Яблоко – круглое, зелёное;
Репа – круглая, жёлтая.





Предварительная работа:
Прежде всего необходимо создать нужные условия для проведения летней игровой программы, а именно:
1. Создание и раздача загадок по теме «Путешествие в садик доброго Зайки»;
2. Предварительное изучение фруктов и овощей (например, обследование груш, яблок, огурцов, моркови и других на ощупь и вкус);
3. Подбор дополнительного материала, необходимого для проведения познавательно-игрового летнего занятия – плюшевый зайчик, фрукты и овощи, декорации фруктовых деревьев, грядок (для овощей) и небольшого домика (для Зайки), магнитофон.

Ход игры:

Дети встают полукругом перед воспитателем.


ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки
Там, где лес стоит горой
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький зайчишка!


– Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
Какой он как вы думаете?
(Примерный ответ – маленький, пушистый, белый)
– Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ – прыгать, бегать)
– Правильно! А давайте покажем нашему Зайке как мы это умеем делать.

(Дети прыгают, бегают по кругу)

Зайка нас зовёт к себе.
Прыгать, бегать, веселиться
Не лениться и учиться!

(Руки держим на поясе и поворачиваемся влево-вправо)

В гости к Зайке мы пойдём
Ножками потопаем – топ, топ, топ
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп
Развесёлый мы народ!

(Ножками топаем, хлопаем в ладоши– звучит фоновая музыка – звуки леса)

Впереди нас ждут преграды...
Не боимся мы их, правда?
Ножки выше мы поднимем
И смелей пойдём вперёд!

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Обойдём мы все канавы,
Проберёмся сквозь бурьяны,
Перепрыгнем через речку

(Бег зигзагом, прыгаем на двух ногах, после продолжаем идти)

И дойдём мы наконец
До неведомой полянки
Где живёт наш добрый зайка
И растёт там огород!


Молодцы, ребята!
(Встаём полукругом перед декорациями грядок)


ВОСПИТАТЕЛЬ:
– И правда какой прекрасный огород!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках Зайка?
(Ответ – помидоры, огурцы, морковь, лук)

Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи?
(Ответ – помидоры – круглые и красные, огурцы – овальные и зелёные, морковь – овальная и красная, лук – круглый и жёлтый)

Какие вы молодцы, ребята!
Ну что же давайте пройдёмся по садику нашего зайки и посмотрим, что ещё он выращивает.
(Идём к декорациям фруктовых деревьев)


Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?
(Ответ – яблони и грушевые деревья)

Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
(Ответ – яблоки – круглые и зелёные, груши – овальные и жёлтые)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах!
А теперь давайте расскажем нашему доброму Зайке загадки про его огород!

Дети по порядку начинают рассказывать, выученные заранее, загадки:

Он вырос на грядке,
С характером гадким
Куда не придёт
Всех до слёз доведёт!
(Лук)


Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …
(Морковка)


Много одёжек,
Много хруста.
И как же зовут её?
(Капуста)


Круглый бок,
Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
(Репа)


Что за овощ-озорник
Спрятался от нас в парник!
Да и там под лист залез,
Ну и хитрый же делец!
Что за овощ?
(Огурец)


Красноликие сестрицы,
Очень дружные девицы,
В парнике и вдоль забора,
Поспевают …
(Помидоры)


И румяна, и красна,
И желтеет иногда
Словно капелька весит
И зовёт – сюда, сюда.
(Груша)


Этот фрукт бывает разным
И зелёным, но и красным
Хоть размер и небольшой
Но к ребятам всей душой!
(Яблоко)


Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму
Зайке всё очень понравилось, но, к сожалению, ему, как и нам, уже пора прощаться. Поэтому давайте поблагодарим Зайку за весёлое путешествие в его садик и отправимся в обратную дорогу.
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка!

Сценарий летнего развлечения в детском саду «В гостях у лета» для детей младшей и средней группы

Данный материал будет полезен воспитателям при организации развлечений с детьми в летний период. Можно задействовать сразу две возрастные группы. Интересная форма проведения- игра на местности. Требует минимум затрат времени на подготовку.

Форма проведения : игра на местности
Цель : Ознакомление дошкольников с признаками времени года - лето
Задачи:
1. Познакомить с новым видом игры на местности
2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий
3. Сплотить детский коллектив
Участники: воспитатели и дети младшей и средней группа
Предварительная работа: разложить «следы» на местности с заданием1. Введение
Воспитатели выстраивают детей на игровой площадке.
Ведущий:
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите летние месяца.
- А вы знаете, где живет лето? (ответы детей)
- Давайте спросим у ветра? Повторяйте за мной.
Логоритмика
Непоседа-ветер (взмахи руками)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем)
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (ладони подносим к уху)
"Шу-шу-шу".
Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (показываем рога)
"Му-му-му".
А вот где живет лето не знает. (разводят руками)
-Смотрите, лето оставило нам подсказки «следы», которые помогут найти дорогу к лету. Но чтобы отправиться в путь, сначала выполним разминку.
Разминка
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так.
Своих ножек не жалеют.

2.Основная часть

Ведущий: Чтобы найти дорогу к лету, нужно выполнить все задания.
(воспитатели ведут детей к своим игровым площадкам и по пути выполняют задания)
Младшая группа
1 след - Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
В яму - бух! (приседаем на корточки)
2 след - Кого можно увидеть летом?(ответы детей: насекомых, птиц, животных)
Загадки:
1) По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
2) Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
3) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
5) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. (одуванчик)
3 след - Что дает нам лето? (ответы детей: фрукты, овощи, грибы, ягоды)
Словесная игра «Большой маленький» (с мячом)
Гриб- грибочек
Яблоко- яблочко
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Смородина-смородинка
Тыква- тыковка
Вишня- вишенка
Крыжовник-крыжовничек
4 след - На чем любят кататься дети летом? (ответы детей: качели, карусели, велосипеды, самокаты)
Малоподвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Да бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
5 След - Где живет лето? (там, где тепло, жарко, солнечно)
Игра «Собери ромашку»- разложить следы-лучики вокруг желтого круга
Средняя группа
1 след - Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «Шел король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем, помашем, помашем.
А потом попляшем, попляшем
2 след – Какие природные явления есть летом? (ответы детей: молния, град, дождь, туман, роса)
Загадки:
1) Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)
2) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (роса)
3) После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
4) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (дождь)
5) На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
3 след - Что дает нам лето? (ответы детей)
Словесная игра «Подбери слова» (с мячом)
Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...
Летом в лесу можно животных:...
Летом в лесу много грибов:...
Летом в лесу много ягод:...
Летом на полянах много цветов:...
Над ними летает много насекомых:...
4 след - Что делают летом животные в лесу? (ответы детей: строят жилище, кормят детенышей, учат их заботиться о себе, запасают корм на зиму)
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Дети изображают зайцев. Кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Произносят:
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
5 след - Где живет лето? (там, где тепло, жарко, солнечно, светло, горячо)
Игра «Собери ромашку»- посчитать лучи, назвать признаки лета
3. Заключение - дети с воспитателями возвращаются на игровую площадку
Ведущий:
-Ребята, вы узнали, где живет лето?
Оно дарит вам цветные мелки. Предлагаем нарисовать ему подарок «Картинки лета».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: