Развлечение на День воды в детском саду. Старшая группа

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общая задача-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде - это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации. Художественное оформление бассейна должно вызвать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Ниже приводится сценарии спортивных праздников на воде: "Незнайка и его друзья" для детей подготовительной группы и "День здоровья" для детей старшей группы.

Продолжительность праздника 40 минут.

"НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).

Цели и задачи:

  • Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки.
  • Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.
  • Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх и эстафетах.

Оборудование: Мячи, круги, эстафетные палочки, надувные плоты, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик.

Звучит музыка. Зрители рассаживаются на свои места.

Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке "Незнайка и его друзья".

Итак, мы начинаем.

Знайка сидит за столом и что-то пишет. Вбегает один из коротышек.

Знайка, ты слышал о том, что Незнайка опять придумал?

Нет. А что случилось?

Незнайка собирается в очередное путешествие.

Что, опять на воздушном шаре?

Нет. На плоту, по океану!

Да что он, совсем заболел? Нужно срочно созвать совет, пригласить Пилюлькина, чтобы он его осмотрел. Что-то мне не нравится его очередная затея!

Входит Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик. Садятся.

ЗНАЙКА. Прошу Незнайку войти!

Входит Незнайка.

ЗНАЙКА. Итак, сегодня мы собрались, чтобы от тебя лично услышать о твоем изобретении.

НЕЗНАЙКА. Да, я придумал плот, который мне помогали построить Шпунтик и Винтик. Я организовал команду, которая во главе со мной отправится в кругосветное путешествие.

ТЮБИК. Ну, это же опасно!

НЕЗНАЙКА. Может это и опасно, но мы очень серьезно готовимся.

ПИЛЮЛЬКИН. Вот именно, здесь нужна серьезная подготовка. Особенно физическая. Дай-ка я тебя, батенька, осмотрю.

Слушает Незнайку: Дышите. Не дышите. Открой рот. Смотрит глаза. Делает заключение: "Пациент, вообщем-то, здоров"

СТЕКЛЯШКИН. Но одного здоровья не достаточно! Нужна еще смелость, сила, ловкость и умение плавать.

НЕЗНАЙКА. Да мы же тренируемся!

ЦВЕТИК. Давайте устроим им испытание, заодно проверим их подготовку.

ЗНАЙКА. Да, Незнайка, мы все несем за тебя и твоих друзей ответственность и поэтому мы должны быть уверены в вашей безопасности. Вот сейчас мы и проверим ваши плавательные способности в нашем бассейне Цветочного городка. А чтобы создать вам конкуренцию, я попрошу пловцов нашего городка посоревноваться с вами. Итак, мы вызываем вас на соревнования!

Незнайка просит своих друзей принять вызов. Собираются две команды. Команда во главе с Незнайкой спускается в воду. В воду спускается и команда пловцов.

Знайка со своими друзьями остается следить за соревнованиями, судить их приглашает тренера.

ЭСТАФЕТА:

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка", которая в движении передвигает мяч головой.
  • "Веселые лодочки" - садимся ягодицами в круг, передвигаясь спиной вперед гребем руками.
  • "Надувной плот" - упр. в парах. Один лежит, другой тянет плот, на обратном пути игроки меняются местами.
  • "Солнышко" - маленький круг надеваем на шею, крепко держим его руками, ложимся на спину, плывем "торпеда" на спине.
  • "Торпеда в цель" - на дистанции обручи, через которые дети плывут "торпеда" на груди.
  • "Затяжной поплавок" - упр. на задержку дыхания.
  • "Доставить во время" - плывем "кроль" на груди туда, обратно на спине, надо передать эстафетную палочку.
  • "Морская змея" - упр. "паровоз". Чья команда быстрее вернется на свою исходную позицию, не разорвав цепь.
  • "Групповая звезда" - упр. выполняется в начале одной командой, затем другой другой, держась за руки.
  • "Водолазы" - достаем со дна тонущие игрушки. Чья команда соберет больше.

Эстафета закончилась.

ЗНАЙКА. Ну что, Незнайка, ты и твоя команда довольно неплохо физически подготовлена, и я предлагаю построить большой корабль и отправиться всем вместе в кругосветное путешествие. Как вы на это смотрите?

ВСЕ КОРОТЫШКИ. Да, мы согласны!

ЗНАЙКА. Пошли тогда готовиться. Нам придется много потрудиться, чтобы построить хороший, добротный корабль. Время не ждет! Прощайте ребята.

Все уходят.

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

Цели и задачи:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.

Инвентарь и оборудование: Мячи, доски, круги, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Айболит, Авва, Чичи.

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике здоровья! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.) На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. А об этом нам расскажут добрый доктор Айболит и его друзья обезьянка Чичи и собачка Авва.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Входят доктор и зверюшки.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово "здравствуйте" мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. А вы знаете, в чем секрет здоровья?

Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезны нам всегда (Дети: Солнце, воздух и вода!)

Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми, что надо делать по утрам? (Дети: Зарядку!)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям - "Физкульт-привет!"

А теперь:

Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите: Не дышите:
Наклонитесь - разогнитесь,
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро встаньте,
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко.

Вот теперь вы ребята размялись и готовы к водным процедурам. Я и мои друзья посмотрим, что вы умеете делать на воде. А водную эстафету проведет ваш тренер Стелла Витальевна.

ТРЕНЕР. В нашем празднике принимают участие две команды: "Рыбки" и "Дельфины".

Ребята, чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять.

Ну, что готовы? Приглашаю команды занять свои исходные позиции. Начали!

ЭСТАФЕТА.

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка" в прыжке выбрасывает мяч, продвигаясь с ним вперед.
  • "Веселый футболист"- вести мяч по воде одной ногой.
  • "Кто дальше" - упр. "стрела", кто дальше проскользит.
  • "Черепашка"- лежа на круге, передвигаться по воде, помогая ногами и руками, как черепашка.
  • Групповая "Звезда"- упр. в группе.
  • "Быстрая торпеда" - упр. "торпеда" с доской в руках.
  • "Затяжной поплавок"- упр. на задержку дыхания.
  • "А на-ка, доплыви!" - плывем облегченным "кролем".
  • "Водолазы"- упр. на ныряние и доставание предметов со дна бассейна.

Ну, ребята, молодцы!
В эстафете все вы были хороши!
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!

Задачи:

— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;

— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

— формировать умение совместно играть, интерес к природным явлениям.

Воспитатель. Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать в царство какого вещества мы отправимся? Что бывает жидким, твердым и газообразным? Конечно, вода!

Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глаза и представьте, какая вы капелька.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

И воды ты не жалей.

Детки в капли превратятся,

От души повеселятся.

Дети-капельки, расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, прозрачности, какой у вас характер, вы — капельки дождя, росы, тумана, дождевого облака или сидите на банке, которую ваша мама держала над паром?

Дети рассказывают.

Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на траву, листочки, лепестки цветов. Дождик кончился, а капельки лежат и не высыхают. Солнышка нет. Капельки так устали, что закрыли глаза и заснули. Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурлящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р». Капельки потянулись, зевнули, замерли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку. А те, кто сидел на самых верхних листочках дерева, прыгнули вниз, но испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнес их сначала в одну сторону, потом в другую. Но вот наконец-то земля! Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом другой, потом личико. Солнце греет все сильнее. Совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались на небе в большое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз!

Дети выполняют действия по ходу текста.

Гонит ветер облака. Куда же они плывут? Давайте у них спросим.

Облака

— Жур-жур-жур — журчит река:

(Дети ритмично топают ногами.)

— Я теку издалека.

Мимо-мимо-мимо-мимо

(Ритмично покачивают руками вверху.)

Проплывают облака.

— Вы куда? — кричит река.

(Ритмично покачивают руками из стороны в сторону.)

А они: «Туда-туда...»

(Ритмично пожимают плечами.)

— Может, снова приплывете?

Облака:

— Когда? Когда?

(Ритмично поворачиваются вправо-влево.)

Гонит ветер нас лихой,

Только снится нам покой.

Воспитатель. Пока речка разговаривала с облаками, они слились в одно большое дождевое облако. Облако стало таким тяжелым, что капли из него выпали на землю теплым летним дождем.

Давайте подразним дождик с помощью потешек.

Дети читают потешки, заклички о дожде, подскакивая на одной ноге.

Дождь стал еще сильнее. А сквозь тучи проглядывает солнышко. На небе появилось какое-то коромысло. Что это? В какие цвета окрашена радуга? В какой последовательности они располагаются? Какое выражение помогает нам запомнить последовательность?

Дети отвечают.

Сейчас волшебной палочкой я вас раскрашу в цвета радуги. Вы должны хорошо запомнить свой цвет и своих соседей. Для верности я прикреплю вам цветную ленточку или медальон. Давайте попробуем составить радугу. По команде «Идет грибной дождик!» все цвета радуги свободно бегают по всей площадке, резвятся. По команде «Радуга, собирайся!» все цвета должны построиться в правильной последовательности по дуге.

Дети играют в игру «Радуга и дождик».

После дождя на земле остались какие-то зеркала. Что это? Конечно, лужи. Капельки упали с облака дождиком, пролили землю, а на твердой поверхности собрались в лужи. Как здорово ходить по лужам! Давайте походим, порадуемся.

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп — иду по лужам.

(Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках.

(Ритмично притопывают ногами.)

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен.

(Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.)

Оп-оп-оп — вода по спинке.

(Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.)

Буль-буль-буль — упала шапка.

(Ритмично выполняют пружинку.)

Ой-ой-ой — кругом вода.

Да-да-да — себя так жалко!

(Ритмично кружатся.)

Одевайтесь в дождь всегда!

(Ритмично кивают головами.)

Воспитатель . Давайте измерим глубину лужи, походим по ней.

Дети ходят по ограниченной площади, высоко поднимая ноги. Воспитатель может сопроводить ходьбу исполнением песни «Галоши» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).

Из луж капельки потекли веселыми, озорными ручейками. И мы образуем ручейки.

Братья-ручейки

Растеклась большая лужа

Прямо посреди двора,

Потому что капал дождик

Нынче целый день с утра.

Ручеек из лужи вытек,

Весело журча, потек.

Но затек случайно в яму,

Там, скучая, он прилег.

— Хватит спать! Мне руку дай.

Я обтек канавкой яму.

Поскорее вылезай!

Это ручеек веселый

Братцу с радостью помог.

Он дотек до ямы быстро,

Выручить братишку смог.

Утекли скорей от ямы

По дороге ручейки.

И с собой под песню лета

Лист-кораблик унесли.

«Буль-буль-буль» — поет ручеек. Бежит между камешками, огибает деревья, спускается в овражек. Руки не расцепляйте, а то ручеек оборвется. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробиваться ручеек, зазвенел: «Дзынь-дзынь-дзынь!». Сильный ручеек прошел через камни.

Дети бегут цепочкой, огибая воображаемые преграды, звукоподражая ручейку.

А впереди река! Какая большая, широкая! Какие реки России вы знаете? Какие реки протекают в нашей местности?

Дети отвечают.

Река и море

Между берегами реченька течет.

За горами темными море ее ждет.

По долинам ровным речка побежит,

Сквозь большие камни воды просочит,

Вниз с горы высокой смело упадет,

Но до моря все же речка дотечет.

Дети, покажите, как плавно в речке перекатываются волны, какая река широкая. Встаньте в линейку. Это начало реки. А теперь поплыли вперед, взявшись за руки. На пути большие валуны. Река обтекает их. Теперь река поворачивает направо. Впереди обрыв. Река срывается водопадом вниз. Берега сходятся, река течет среди гор. Ширина реки уменьшается, а глубина увеличивается. Берега расходятся, становятся пологими, река разливается, становится широкой, похожей на море.

Дети изображают речку по ходу рассказа воспитателя.

Можно использовать песни о Волге, Оке и других больших реках.

Многие реки впадают в море или океан. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Каких морских животных вы будете изображать?

Дети отвечают, играют.

Самое большое количество воды в океанах. Какие вы знаете океаны? Дети. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Воспитатель. Мы отправимся на Северный полюс, в вечные льды. Вода в Северном Ледовитом океане замерзает. Чтобы корабли могли плавать по такой воде, сначала ледоколы прокладывают путь, раскалывают льды.

Ледокол

Колет лед ледокол,

Через лед он прошел.

Не страшны ему и льдины,

Он их носом вмиг раздвинет.

Путь ледовый он проложит,

Кораблям пройти поможет.

У ледокола очень острый и прочный нос, которым он раскалывает льды. Давайте построимся острым углом вперед, покажем, как ледокол преодолевает трудные препятствия.

Дети изображают работу ледокола.

Вот мы и освободили капельки ото льда, появилась чистая вода. На этом наше путешествие заканчивается.

В заключение дети вспоминают, какие превращения происходили с капельками. Планируют дальнейшие путешествия с капелькой.

КГКП я/сад №150 «Та ңшолпан »

С ценарий летнего развлечения

Бесценная вода

для детей старшей группы.

Ведущая: Кудрявцева Л.В.

Бастинда: Меркулова И.В.

Муз. рук.: Щербакова Л.В.

Дата проведения: 20.08.2014

Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной шариками, флажками, цветами, в летнее время. Дети на поляне выстраиваются в круг.

Ведущий Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на этой зелёной летней полянке, чтобы вспомнить, что нужно, чтобы стать сильными и закалёнными. А помогут нам в этом песни, стихи и игры.

Дети:

1.Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, воздух и вода,

Вас приветствуем всегда!

2.Утром рано просыпайся

И водичкой умывайся.

Ведь взбодриться всегда

Помогает всем... вода.

Какие водоемы вы знаете?

Дети. Моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи...

Ведущий. Что такое дождь?

Дети. Это тоже вода.

Ведущий А в какое время года идет дождь? (ответы детей)

Давайте споем с вами песню про летний дождь.

Песня «Летняя пора» А.Кудряшова

Ведущий. А для чего нужен дождь? (Ответы.) Действительно, всему, что есть на планете: почве, растениям, животным - необходима вода в виде дождя. Как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? {Ответы.) Правильно, вода поступает в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет и к вам - домой, и к нам - в детский сад. Вода нужна для приготовления еды: супа, каши, компота. Без воды и чаю не попьешь.

Вы руки перед едой моете? Утром и вечером зубы

чистите? После еды рты полощете? (Ответы.)

Молодцы! А если бы не было воды?

Дети. Мы были бы грязнулями и неряхами!

Появляется Бастинда под песенку Бастинды.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Бастинда.

Каким ветром вас занесло на наш праздник?

Бастинда. Я пролетала мимо на своем зонтике

и услышала, как вы тут на все лады воду

превозносите. Возмущена до глубины души!

Зачем вам лишние заботы: руки мыть, зубы чистить,

рот полоскать? Даже ноги мыть не надо!

Надел резиновые калоши – и вперед!

(Пританцовывает под музыку, хвастаясь калошами.)

Ведущий. Интересно, а что вы скажете, Бастинд a , когда послушаете вот такое стихотворение?

Ребенок.

Речка блещет золотом,

Плещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Речка голубая

Нас к себе зовет.

Побежим, ребята,

Кто вперед нырнет?

( В. Татаринов}

Бастинда. Ой, ой, ой! Мне даже подумать об этом страшно. Для чего вам в речке-то купаться? утонете еще!

Ведущий. Не утонем! Дети, с помощью чего вы плаваете? (ответы: нарукавники, жилеты, круги) .

А еще как можно передвигаться по воде? На чём? (ответы: на лодке, катере, корабле, на плоту).

Обратить внимание детей на обручи (лодки), рядом с которыми стоят таблички.

Названия лодок дети называют по картинкам на табличках.

Разделить детей на 2 команды.

Игра «Чей экипаж быстрее соберется?»


Бастинда (ворчливо). Ой, подумаешь! Да если бы я играла, я бы не то, что первой на место в лодке залетела, да я бы,… да я бы на своем зонтике через море перелетела.

Ой! Вспомнила! Когда я к вам шла, то увидела два небольших пруда. Но в них нет ни рыбы, ни воды. Как вы думаете, почему?

Дети Потому что там мусор!

Бастинда Правильно, ребята! А это хорошо или плохо? (ответы)

Ведущий Давайте очистим пруды от мусора!

Эстафета «Очисти пруд от мусора»

Ведущий Ну вот, очистили мы прудики и в них появилась рыбка. А потом и рыбаки.

Игра «Рыбалка

Ведущий.

Вот ты какая ловкая!

Расскажи нам, по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Бастинда.

Закаляться?! Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть другое,

Закаленным чтобы стать,

От других не отставать?

Дети

1.Утром долго не валяться,

2.Физкультурой заниматься,

3.Бегать, прыгать и скакать,

4.Душ прохладный принимать!

5. С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем

Поутру умыться! ( П. Воронько)

Бастинда Ну да, зарядку я бы хотела делать. Да только кто бы научил!

Ведущий Наши дети тебя научат. Правда, ребята? А ты смотри и делай вместе с нами.

Зарядка «Солнышко лучистое…»

Бастинда Зарядка – это здорово. А вот душ холодный – нет… Бр-р-р-р… Не хочу!

Ведущий Зря ты так, без воды никак нельзя! Вода нужна и человеку, и животным, и растениям.

Обратить внимание детей на горшки с цветами.

Ведущий Видите эти цветы? Что необходимо для их роста? – Солнце, воздух и вода. Воздуха и солнца им хватает, а вот полить цветы я предлагаю вам. Команды, займите свои места.

Игра «Чья команда быстрей наполнит стакан водой и польет цветок?»



Ведущий Ну что, Бастинда, ловкие у нас дети?

Бастинда . (смеётся, не хочет соглашаться) Подумаешь, воду не пролили, цветы полили! А вот у меня для них есть очень трудное задание. (Достаёт водяные пистолеты. Ведущий с помощником в это время выносит2 мольберта с бумажными мишенями.)

Сейчас я проверю, какие они меткие!

Игра «Попади в мишень водой»


Выбирает 2х мальчиков и предлагает им с расстояния 2м попасть струей воды в мишень. Игра проводится 4 раза с разными участниками. Бастинда подводит итог игры.

Бастинда Ну да, с пистолетами вы обращаетесь лучше, чем я.

Ребята, я рада, что попала к вам. Теперь мне всё понятно. Оказывается, без воды жить невозможно. Вода нужна и для закалки, и для жизни людей, растений, птиц, животных.

Долой зонтик! Не нужны калоши! (берет водяной пистолет и брызгает себе на ноги)

Ух, хорошо!!! (Слегка брызгает на детей, те разбегаются)

Почему убегаете? Воды боитесь? За то, что вы научили меня не бояться воды, я вас отблагодарю. Дарю! Пусть у вас останутся!

(Подает ведущей пистолеты, дети благодарят)

Ведущий. Бастинда, а ты знаешь, почему у наших детей все так отлично получилось? Потому, что они очень дружные. Сейчас мы тебе споем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий Вот, и закончился наш праздник. Вы узнали еще больше об обычной, но такой необходимой воде. Любите воду и закаляйтесь!

«День Нептуна» (в средних группах детского сада)

Персонажи: Нептун - морской царь, две русалочки.

Под песню Ю. Антонова «Море» дети входят в бассейн, заходят в воду и садятся вдоль бортиков.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и праздничный день, мы собрались, чтобы отметить тех ребят, кто уже научился плавать. И сегодня у нас будет очень важный гость. А вы хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте загадку:

Живёт в морской пучине

В зелёной весь он тине.

Он маг и он колдун

Могучий царь...

Как его зовут?

(Нептун)

Правильно. Конечно, это он - повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Какой же без него водный праздник? Но что-то наш гость задержался в дороге. Он, вероятно, не может найти наш детский сад. Давайте ему поможем отыскать к нам дорогу. Дружно взволнуем наше маленькое море-бассейн, тогда Нептун нас услышит и обязательно найдёт дорогу. Давайте попробуем вместе!

Проводится игра «Море волнуется» (повторить 2раза).

Дети строятся в две колонны по одному вдоль длинных бортиков бассейна. По команде инструктора «Море волнуется!» они разбегаются и начинают выполнять в воде произвольные движения, имитируя волнение на море (приседают с выдохом в воду, делают махи руками и т. п.). Когда ведущий подаст команду: «Ветер стих, море успокоилось! Раз-два-три - на место беги!», дети возвращаются к бортикам бассейна и находят своё место в колоннах. Выигрывает команда, игроки которой первыми построились.

Раздаётся стук трезубца, звучит бравурная, торжественная музыка, и в бассейн входит Нептун с русалками. Он садится на трон, русалки встают рядом.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришёл на ваш праздник не один, а со своими дочерьми. Старшую зовут Акварель, а младшую - Ариэль. По дороге к вам мы так заблудились, что еле дорогу нашли. Спасибо Ариэль, она услышала, как вы своё море взволновали, и помогла мне найти верный путь.

Русалка Ариэль:

Сегодня в подводном царстве

Объявляется весёлое гулянье.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей,

Владыка озер и морей,

Приглашает на праздник гостей.

Русалка Акварель:

И повелевает всему честному народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать,

Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

Нептун: Ребята, какие вы выросли большие и красивые. Мне очень интересно, чем вы меня порадуете. Покажите мне, старику, научились ли вы в этом прекрасном бассейне плавать.

Ведущий: Конечно, Нептун, наши ребята многому научились, хотя ещё недавно ходили по дну бассейна неловко, спотыкаясь. А сейчас, хочешь, они тебе сюрприз привезут - воздушные чудо-пузыри, разноцветные шары?

Нептун:

Конечно, хочу. Ведь у меня на дне морском такого чуда нет. Я ни разу не видел воздушные разноцветные пузыри.

Проводится игровое упражнение «Чудо-пузыри».

Дети привозят от одного короткого бортика к другому прозрачные надувные шары, привязанные к обручам (6 шт.). Вместе с Нептуном они отвязывают шарики и перебрасывают друг другу, стоя в воде.

Нептун: Спасибо, дорогие ребята, очень мне понравились ваши подарки. Я буду смотреть на шарики, и вспоминать этот весёлый праздник, ваши радостные лица. А ещё мне интересно узнать, как вы научились плавать за этот год.

Ведущий: А вот мы сейчас вам и покажем. Верно, ребята?

Дети под плавную музыку по команде инструктора показывают азы плавания: свободно лежат на воде на груди и спине («Медуза», «Поплавок»), плывут по кругу с поддерживающими средствами (круг, доска, нарукавники), подныривают под плавающие предметы (палка, обруч).

Нептун благодарит детей и предлагает поиграть в игру со своей дочерью.

Русалка Акварель: По дороге к вам в детский сад, ребята, нам повстречались какие-то загадочные существа.

Я вам загадаю про них загадку, а если вы узнаете, про кого в ней говорится, то мы поиграем в весёлую и интересную игру.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Проводится игра «Весёлые лягушата».

Дети - «лягушата» встают в бассейне произвольно. Они приседают и резвятся. Русалки идут по обе стороны бассейна и тянут веревку по поверхности воды (используется шнур длиной 3,5 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать «лягушат». «Лягушата» при приближении к ним русалок приседают в воду и подныривают под веревку. Кто не успел присесть, считается пойманным и выбывает из игры. Нептун журит пойманных детей и хвалит победителей.

Нептун: Вот молодцы-удальцы. И плавать, и играть вы мастера. А как дела у вас со счётом? У меня, честно говоря, в подводном царстве с математикой большие проблемы.

Раз-два-три-четыре-пять!

Кроме раков и мальков,

Кроме рыб и облаков,

Кроме скачущих дождинок

И весёлых звонких льдинок.

Можно сбиться ведь со счёта

Ведущий: А наши ребята умеют считать, и считают хорошо. Давайте, ребята, покажем Нептуну, как мы научились считать.

Нептун:

Ну-ка, сам я посмотрю,

Быстро всех я подловлю!

Сколько пальцев на одной руке? (Показывает раскрытую ладонь детям)

А на другой? (Прячет большой палец).

Дети: Тоже пять!

Нептун пытается спорить, что четыре. Его обман раскрывается.

Ведущий: Нет, уважаемый Нептун, не удастся тебе перехитрить наших ребят своими морскими считалками. Они хорошо знают счет до пяти.

Раз-два-три!

Царь считает пузыри!

Четыре-пять-шесть!

В бассейне их не счесть!

Ему вы помогите,

Скорее их сочтите!

Достаньте их со дна,

Несите все сюда!

Проводится игра «Собери пузыри».

Дети делятся на три команды по три участника и встают у одного из коротких бортиков бассейна. Инструктор показывает корзину с прозрачными пластиковыми мячиками, затем бросает их в воду на другом конце бассейна. Он предлагает детям собрать «пузыри», перенеся мячики на бортик и сложив в разноцветные обручи. Выигрывает команда, собравшая больше других пузырей.

За игрушками можно бежать по сигналу воспитателя и брать за один раз только одну игрушку. Нельзя брызгаться и толкаться.

Нептун: Ребята, моя младшая дочь Ариэль тоже приготовила для вас испытание и хочет загадать свои загадки.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки)

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног...

Как зовусь я?

(Осьминог)

Верно, это морские обитатели - рыбы и осьминоги. Давайте и мы с вами поиграем в них.

Проводится игра «Рыбки и осьминоги».

Дети становятся «рыбками». По команде «Рыбки» они бегают по бассейну. По команде «Осьминоги» русалки бегут за рыбками, взявшись за руки, стараясь обхватить их двумя руками. Каждая пойманная рыбка присоединяется к осьминогам, становясь одним из его щупалец. Игра заканчивается, когда остаются непойманными две-три рыбки. Они объявляются победителями.

Правила игры: нельзя осьминогам отпускать руки и хватать рыбок. Нептун хвалит непойманных рыбок и ловких осьминогов.

Нептун: Спасибо, ребята. Очень понравился мне ваш праздник. Я непременно приду к вам ещё раз, а сейчас настало время, когда мне и русалочкам пора возвращаться в свой родной океан:

С удовольствием и я

Отдохнул бы здесь, друзья.

Только я ведь царь морской.

Труден воздух мне земной.

Нептун и русалки прощаются с детьми и уходят. Праздник заканчивается произвольным плаванием.


Кондусова Наталия

Праздник воды в детском саду.

Создать у детей радостное настроение,

Показать огромное значение воды,

Ход праздника.

Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

Выходит царица воды.

Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

чтобы пить,

чтобы жажду утолить.

Чтобы что -нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

Варианты детей.

Ц. В. : Молодцы, ребята,я царица воды.

Выходите все скорей,

будем мы с водой играть.

Летний праздник начинать.

Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

Всегда друг другу помогать.

И в беде не оставлять.

Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю -микроба и отмыть его.

Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

Зарядка:

Мы три раза потянулись

Раз, два, три (тянемся руками вверх на каждый счет)

И три раза улыбнулись

Раз, два, три (широко улыбаемся на каждый счет)

Мы три раза наклонились

Раз, два, три (наклоны вперед на каждый счет)

Из ручья водой умылись

Раз, два, три (имитируют умывания на каждый счет)

Мыли шею и ладошки

Мыли спину, мыли ножки (имитируют мытье)

Раз– присели, два–привстали (приседают, встают)

Три - в дорогу побежали (бег на месте.)

Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

Игра «Пенная река»

Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены. (дети старших групп, по 3 человека от группы.)

Ц. В .А сейчас я позову своих помощников-капелек. (дети младших групп)

Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки, каждая группа берётся за руки за своим воспитателем)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.

Появляется водяной. (под песню водяного)

Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

Эстафеты с водой.

1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро. (дети средних групп)

2. Перелей воду из таза ложкой в стакан. Подбежать до таза с водой, зачерпнуть ложкой воду, вернуться назад и вылить воду в стакан, передать эстафету-ложку другому. Выигрывает команда -у кого в стакане окажется больше воды. (дети старших групп)

3. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз. (дети средних групп)

4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше. (дети старших групп)



Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить,не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

Игра да-нет.

Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

Долго в воде находиться нельзя. (Да)

Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

Ц. В .Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

Игра «Рыбалка».

Ц. В .Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

Игра «Победи микроба»

(дети брызгают на изображение микроба,рисунок смывается.)



Ц. В .Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри).Спасибо вам ребята за помощь. А на прощанье вам подарок- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

(Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

Играет музыка «Песенка про лето».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

День воды в «Золушке» Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.

День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым,.

Как знакомить и прививать детям интерес к народной культуре и традициям. Рассказы и просмотр видеофильмов хорошо, но лучше когда ребятня.

К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: