Развивающие занятия для детей 10 лет. Какими бывают обучающие игры

Игры для детей 10 лет оказывают огромное влияние на психофизическое развитие и личностное формирование ребенка, несмотря на то, что ведущей деятельностью младших школьников является обучение В основу игровой деятельности положено личностное преодоление ребенка и победа над собой: интеллектуальная, физическая, творческая, духовная - любая. Никакое другое удовольствие от процесса и наслаждение победой в самопреодолении не приносят этих ярких эмоций. Поэтому игра так любима детьми всех возрастов.

Игровая деятельность сопровождает человека на протяжении всей жизни, предлагая разноплановые варианты с учетом возраста, половой принадлежности, решаемых задач. С первых месяцев жизни малыш манипулирует погремушкой, игры для детей 7-10 лет развивают его интеллектуальную сферу, взрослые при помощи деловых и ролевых игр решают профессиональные задачи в офисе. Еще Ушинский отмечал, что игра принимает участие в формировании всех сторон человеческой души: ума, сердца, воли. Великий педагог был уверен - игровая деятельность влияет не только на развитие способностей и наклонностей человека в частности, но и на дальнейшую его судьбу в целом.

В статье более подробно остановимся на играх для 10-летних детей с учетом возрастных особенностей, свойственных им. Ведь в играх младшие школьники, стоящие на пороге подросткового возраста, развиваются не только физически и умственно, открывая творческие потенциалы своей натуры, но и закаляют волю, целеустремленность, оттачивая социальные навыки группового взаимодействия.

Многие психологи сравнивают игровую деятельность с трудом, объясняя сходство тем, что у обоих есть поставленная цель, которую необходимо достигнуть, закономерность (правила) и чувство удовлетворения от деятельности.



Подвижные игры для детей 10 лет

Дети этого возраста очень активны, их окрепший организм легко переносит физические усилия и нагрузки. Поэтому они любят физические упражнения, приключения, игры, которые в этом возрасте весьма разнообразны и часто сочетают в себе несколько видов движения (бег, прыжки, метание).

Основные игры по-прежнему носят сюжетный характер, так как напрямую связаны с детским воображением. Но на данном этапе развития ребенку уже не интересно непосредственное копирование движений. Его в большей мере привлекает символическое воспроизведение, что является переходным этапом к спортивным играм.

Исчезнувшие хаотичные движения, свойственные дошкольникам и появившаяся выносливость и координация позволяют использовать подвижные игры для детей 9-10 лет более продолжительные по времени, с интенсивными физическими нагрузками. Например, линейные и встречные эстафеты, «Лапта по кругу», «Веревочка у ног», «Прыжок за прыжком» и другие.


В десятилетнем возрасте у детей активно развивается костно-мышечная система и связочный аппарат, происходит увеличение объема легких и стабилизация сердечно-сосудистой системы. Поэтому им (особенно мальчикам) более интересными становятся силовые подвижные игры: «Перетягивание каната», «Петушиные бои». Девочки, не меньше любят командные игры, но в большей мере предпочитают занятия, связанные с ритмикой и элементами равновесия.

Наиболее любимыми играми для детей 10 лет на улице становятся: бег на скорость (на короткие дистанции), прыжки через статичные и движущиеся препятствия, метание в цель или на дальность, бросание мяча. А также сюжетные командные игры с более сложными правилами, развивающие силу, выносливость, умение взаимодействовать в команде: «Зарница», «Охрана перебежек», «Перестрелка», «Защита укреплений».

В 10 лет многие школьники становятся способны к выполнению сложных двигательных задач, приобщаются к спорту, начиная осваивать сложную технику игры в футбол и баскетбол. Особенностью этого периода считается то, что привлекательным для детей становится не только результат игровой деятельности, но и ее процесс совершенствования двигательных навыков. В этом возрасте многие ученики начинают осваивать лыжи и коньки, используя эти навыки в играх.



Командные игры

В командных подвижных играх формируется воля, решительность, инициатива, личный контроль над группой правил, дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, умение радоваться победе и проигрывать, сдерживая досаду и разочарование. То есть все те личностные качества, которые необходимы человеку для его благоприятной адаптации в обществе.

Именно в десятилетнем возрасте у ребенка достаточно развито абстрактное мышление для того, чтобы освоить и успешно воплотить сложные правила игры, а развитие волевых (произвольных качеств) позволяет контролировать эмоции, проявляя уважение и сдержанность к соперникам по игре.

При проведении командных игр для детей 8-10 лет взрослым необходимо учитывать некоторые возрастные особенности младших школьников:

  • Организация командной игры должна быть внимательно продумана, так как двухстороннее взаимодействие команд может привести к конфликтным ситуациям, спровоцированным неустойчивым детским поведением и субъективной оценкой своих сил;
  • Необходимо обучать детей делиться на равные по силам команды. Немаловажно обращать внимание на соблюдение правил, которые преподносятся в конце, после объяснения сути предстоящей игры и справедливое судейство, к объективности которого дети очень внимательны.
  • Играя в игру, школьники младших классов могут находиться в непрерывном движении не более пятнадцати минут, так как в противном случае может наступить переутомление;


Подводя итог сказанному, стоит отметить - в связи со сложившимися общественными устоями мегаполисов подавляющее большинство детей не участвует в коллективных играх во дворе, заменив их компьютером, приставкой, телевизором. Да и само понятие «двор» ушло из современной жизни. Поэтому командная игра - один из немногих реальных способов, где дети могут обучаться навыкам взаимодействия, общения и социализации.


Обучающие игры для детей 10 лет

Особенностью нервной системы в 10 лет считается возрастающая подвижность всех нервных процессов, проявляющаяся в повышенной эмоциональности и возбудимости, а также утомляемости ребенка. Все психические процессы изменяются и перестраиваются. Вниманию детей не всегда хватает произвольности. Поэтому наиболее эффективным обучением психологи и педагоги считают занятия с чередованием различных видов деятельности, что легче всего воплощается в обучающих играх, часто называемых дидактическими.


  1. Игровую ситуацию и наличие правил. Предписания и запреты, которым дети вынуждены следовать в процессе игры, не только служат для организации действий и поведения ребенка, но и делают ее более напряженной и интересной. А также формируют волевые, произвольные качества: ученики младших классов учатся регулировать свои отрицательные эмоции от полученных неудач или неудовлетворенности полученным результатом.

Выполнимость и доступность возрасту - обязательное условием для правил игры (что всегда необходимо учитывать взрослому при выборе дидактической игры). Только окрашенная позитивными эмоциями обучающая игровая деятельность станет продуктивной и даст положительный результат;

  1. Фиксированную структуру - порядок действий или регламент;
  2. Систему оценивания;

Иначе говоря, дидактические (обучающие игры) - это активная учебная целенаправленная деятельность коллектива, где каждый участник команды объединен решением основной задачи, ориентированной на выигрыш.



Какими бывают обучающие игры

Дидактические игры условно подразделяются на три большие группы:

Словесные - эти игры построены на действиях и словах играющих. В результате этой деятельности происходит углубление представлений и знаний о предметах и явлениях. Дети, самостоятельно выделяя характерные признаки, учатся классифицировать предметы по сходству и различию внешних, поведенческих качеств и свойств. Тем самым самостоятельно систематизируют обширную информацию, накопленную к этому возрасту, которая чаще всего находится в сознании в бессистемном, хаотичном состоянии. Игры такого типа как «Хип-хоп», «Составлялка», «Найди недостающее», «Ситуация», «Придумай название», «Каламбур» и «Волшебный чайнворд» можно смело называть развивающими играми для детей 10 лет. Ведь при их помощи эффективно развивается мышление и словесная память, что немало важно в этом возрасте, когда у детей еще не возникает потребности запоминать информацию для ее воспроизведения в будущем.


Печатно-настольные игры - это незаменимый атрибут для проведения совместного досуга родителей с детьми дома или в компании друзей, решивших скоротать зимний вечер вместе. Печатные игры для детей 8-10 лет бывают разными, поэтому подбираются взрослыми исходя из задач, поставленных перед ребенком. Например, игра «Трудолюбивый язычок» корректирует дефекты речи, «Дженга» развивает глазомер и ловкость, «Поэтикус» познакомит школьника с рифмой. Такие игры как «Домино» или «До и после» научат ребенка находить параллели и выстраивать причинно-следственные связи. Настольные игры для детей 10 лет не только обучают, прививают аккуратность, развивают способность предвидеть ситуацию, логически мыслить, но и позволяют направить детскую активность в более спокойное русло.

Игры с игрушками и предметами. Такой вид игровой деятельности остается таким же привлекательным для младших школьников, как и раньше. Только игрушки соответствуют возрастным особенностям: детский биологический микроскоп с набором реактивов для исследования, телескоп, увеличительное стекло с компасом, многофункциональный оптический набор и многие другие. В этот возрастной период детям нравиться заниматься исследованиями предметов и явлений. Они начинают понимать законы последствия и последовательности, хронологическое чувство расстояния, времени, пространства. Играя в эти игры, дети узнают свойства предметов, их величину, форму. Учатся сравнивать, устанавливать последовательность, классифицировать.


Логические игры для детей 10 лет

Младший школьный возраст - один из наиболее важных в развитии когнитивных способностей ученика и формирование социального опыта взаимодействия в коллективе. Именно в начальной школе закладывается начальная база успешной успеваемости школьника.


Особенностью нервной системы в 10 лет считается возрастающая подвижность всех нервных процессов, проявляющаяся в повышенной эмоциональности и возбудимости, утомляемости. Все психические процессы изменяются и перестраиваются. Вниманию не всегда хватает произвольности, поэтому наиболее эффективным считается обучение с переменой видов деятельности, что легче всего воплотить в обучающей игре.

Подбирая дидактические игры необходимо учитывать формирование психических процессов школьника. В 10-летнем возрасте к образному мышлению добавляется словесно-логическое, которое на данном возрастном этапе активно развивается, оказывая влияние на все познавательные процессы. К окончанию младшей школы восприятие ребенка становится думающим, а память - мыслящей.

Поэтому планируя материал для игрового урока, упор следует делать на логические игры, в которые можно играть коллективно. Например, «Рациональное решение», «Какие слова здесь спрятаны», «Найди общее», «Разведчики».

«Изобрази слово», «Загадки на смекалку», «Отгадай кроссворд», «Нарисуй ребус», шашки, нарды, шахматы - логические игры для детей 10 лет дома, потому что возможны при минимальном количестве игроков.


Занимательные игры для детей 10 лет

К этой категории игр относятся те экземпляры, в которых умственная задача, представленная в игровой форме, заставляет ребенка анализировать исходные данные и предложенные условия. Одновременно обучая действиям поиска различными путями, умению доказывать правильность принятого решения или опровергать сомнительные предложения. Обязательным условием занимательных игр является наглядность, возможно подсказка.


Головоломки, ребусы, лабиринты, « Неокуб. Магнитный хаос», «Track Ball 3D. Лабиринт за стеклом» и многие другие интереснейшие занятия в игровой форме развивают абстрактно-логическое мышление, обучают младшего школьника умению мысленно планировать, предвидеть исход, совершать последовательные действия, преследуя цель, работать с чертежами и схемами - то есть приучают ребенка к умственному труду, подготавливая его мышление к геометрии, физике и математике старших классов.

На практике доказано - использование занимательных упражнений и игр в обучении младших школьников прививает детям интерес к умственному труду, что делает их дальнейшее обучение более успешным и продуктивным.

В сети имеется огромное количество занимательных игр для десятилетних детей. Включая в практику обучения в школе и дома, занимательные упражнения на компьютере, школьник не только будет тренировать мышление, развивая способность к синтезу и анализу, но и оттачивать навыки работы на ПК. Ведь современные профессии предъявляют требования, как интеллекту сотрудника, так и к знанию новейших информационных технологий, которые лучше всего начинать осваивать с раннего возраста.


Игры и конкурсы для детей 10 лет в День Рождения

Вопрос о том, как организовать праздник и подобрать игры и конкурсы для детей 10 лет, волнует многих мам, которые планируют праздновать торжество дома в компании сверстников ребенка.


Некоторые родители ошибочно полагают, что в десятилетнем возрасте сын или дочь в состоянии самостоятельно организовать культурную программу вечера. В такой ситуации некоторые гости могут быть обделены вниманием именинника, кто-то останется недовольным и обязательно что-нибудь сломается, а ведь большая компания детей может нанести урон и домашним животным.
Чтобы такого не произошло, родители должны заранее совместно с ребенком обсудить тематику вечера, конкурсы и праздничную программу. Поручите это своей дочери или сыну, а после проверьте то, что он составил. Затем утвердите, внеся некоторые коррективы в его идеи, которые в дальнейшем воплотит в жизнь ведущий праздника (родитель, старший брат, сестра или приглашенный взрослый).

Если будущий именинник не смог включив фантазию придумать затеи, тогда можно воспользоваться ниже приведенными конкурсами и играми, которые точно понравятся вашим гостям.

Детская игра «Вопрос-ответ»

Все, что требует это развлечение - умение читать. А это для десятилетнего ребенка совсем не проблема. Для игры нужно заранее приготовить полоски бумаги, на которых будут написаны вопросы и ответы для ребят. Каждый гость должен вытянуть бумажку с ответом, зачитать его вслух, а потом и ответ на бумажке.

Это забава не требует бурной мыслительной деятельности и активных движений. «Вопрос-ответ» - идеальное начало праздника. В этой игре ребята смогут расслабиться и посмеяться от души.

Список возможных вопросов:

  • Ты списываешь у соседки по парте?
  • Ты когда-нибудь помогал маме в уборке?
  • Ты смотришь новости?
  • У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
  • Ты поешь в душе?
  • Ты завтракаешь овсяной кашей с молоком?
  • Ты дергаешь девчонок за косички?
  • Ты спишь с мягкой игрушкой?
  • Ты ешь ночью под одеялом?
  • Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Список возможных ответов на вопросы:

  • Мне очень нравится это занятие!
  • Это моя тайна!
  • Делаю это лишь в крайних ситуациях!
  • Никогда в жизни!
  • Какой неприличный вопрос!
  • Имею такую склонность с юных лет!
  • Иногда под настроение!
  • Ежедневно по три раза!
  • Только в том случае, если никто не видит!


Сказка

Ведущий вечера просит гостей назвать 17 любых прилагательных и вписывает их в пропуски текста. После этого именинник вслух читает сказку, которая у них получилась.


Жил-был на белом свете …. Парень, и была у него … конюшня и … лошадь. В один … день этот юноша поехал, куда глаза глядят, и увидел … горы, на этих горах были … пещеры. В одну из них он зашел и увидел, что перед ним стоит три больших сундука.

В первом сундуке был …, второй …, а третий …. Открывает парень первый сундук и видит, что лежит в нем простой песок. Открывает он второй сундук, а в нем находились обычные камни. А открыв последний сундук, юноша увидел настоящие золотые монеты!

Обрадовался он такой неожиданной находке, взял сундук с сокровищами и пошел назад, к выходу, но в пещере вдруг стало очень темно. Молодой человек растерялся и не знал, как выбраться. Тогда он решился зажечь … факел, который озарил всю пещеру. Юноша увидел множество подземных дорог, одна тропинка была самая …, по ней парень и пошел.
Вокруг него было темно, холодно и сыро, но храбрец не испугался, стремительно направился вперед и вскоре увидел выход.
На то золото, что нашел юноша, он решил построить себе … дом, купил много … лошадей, … быков и … баранов, а еще женился на самой … девушке города. Влюбленные сыграли … свадьбу и жили долго и счастливо!

  1. Волшебный мешочек. Для детских игр на день рождения в 10 лет этого конкурса родители должны заранее заготовить несколько маленьких призов (подарков должно быть столько же, сколько и приглашенных гостей). Ведущий помещает все игрушки в непрозрачный пакет и, начиная с именинника, предлагает каждому ребенку выбрать себе подарок наощупь.
  2. Игра «Найдите конфеты». Заранее нужно спрятать в квартире пакет с конфетами и усадить детей за просмотр мультфильмов. В это время, не привлекая к себе внимание, взрослые расклеивают в комнате яркие бумажки с подсказками, а потом рассказывают гостям о том, что им предстоит найти клад, при помощи подсказок.
    На первой бумажке, найденной юными сыщиками, будет подсказка, где искать вторую, например, «Помойте руки!». Дети догадаются, что следующее звено нужно искать в ванной. Так постепенно яркие стикеры с подсказками приведут детей к вкусному сокровищу.

Путь, который ребенок проходит от рождения до 10 лет, огромен. В долговязом человечке, вступающем в подростковый возраст, практически невозможно узнать несмышленого грудничка. Отличается он даже и от трехлетнего малыша, но превращение это происходило незаметно для родителей. Начало пубертатного периода характеризуется активными действиями ребенка в коллективе. Раньше он контактировал только с отдельными сверстниками. В средней школе ученический и учительский коллектив более разнообразен. Количество контактов ребенка возрастает во дворе, в секциях, кружках. Мальчики и девочки начинают воспринимать ролевое поведение как установки некоего сообщества. Коллектив становится наиболее сильным жестким учителем подрастающего ребенка.

Физические изменения, которые замечаются в возрасте 10 лет, показывают, что девочки и мальчики начинают развиваться быстрее – повышается масса тела, увеличивается рост. Организм накапливает ресурсы для последующего скачка в развитии. Вскоре развитие девочек начинает опережать, лишь к годам 15-16 мальчики догоняют девочек, и все принимает естественный порядок. Заметные различия отражаются на психологическом состоянии и девочек и мальчиков в виде неуверенности в себе, и часто именно от родителей зависит количество этих переживаний. Крайне важно рассказать об особенностях развития, быть всегда рядом и в полной готовности поддержать ребенка в трудный период, подготовить к последующему бурному развитию организма.

Развитие ребенка в 10 лет (что должен знать и уметь)

В 10-летнем возрасте на первый план выходит учебная деятельность, ей отдается много сил, на ее основе у детей развивается теоретическое сознание и мышление, появляются способности рефлексировать , анализировать, планировать свое настоящее время и будущую жизнь. Потребности обучения подкрепляются мотивами, 10-лтние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее.

У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания. Компетентность является новым в самосознании ребенка наряду с развитием сферы произвольности. Десятилетний ребенок стремится вписаться в коллектив, и общается в основном с детьми своего пола. Потребность в матери и сильная привязанность ослабевает, но поведение 10-летнего ребенка все еще зависит от воспитания родителей.

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ.
В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Режим дня ребенка в 10 лет

Для сохранения здоровья ребенка и обеспечения лучших условий для развития необходимо соблюдать режим дня. Кроме питания важно отвести время на гигиенические процедуры прогулки на свежем воздухе, распределить время для выполнения домашних заданий с перерывами, а также ложиться спать в одно и то же время. Организм школьников расходует калории особо интенсивно в утреннее время, поэтому особое внимание нужно уделять завтраку.

Регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения многих заболеваний. Завтрак просто необходим для лучшей устойчивости стрессам и высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам, а кроме этого, он сохраняет нормальный вес у детей. Установлено, что более 40 процентов тучных подростков не завтракают, причем большей опасности получить ожирение подвергаются мальчики. Все получается достаточно банально — по вечерам мамы, испытывая комплекс вины, стараются «докормить» ребенка до нужного «количества». В результате пища не переваривается, ребенок плохо спит, плохо ест утром и продолжает полнеть. Для активных легковозбудимых детей нужно выделять минут 25 перед едой, чтобы успокоиться после нагрузок и подготовиться к приему пищи.

Занятия с ребенком в 10 лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведения информации очень важно всячески развивать и укреплять память. В школе практически на каждом уроке учитель использует различные способы для развития и укрепления памяти. В свободное время можно также уделять этому внимание в игровой форме, подключая компании детей. Чтобы упражнения не становились скучными, лучше представить их в яркой форме – детей привлекает все. Что вызывает эмоциональный отклик.

Несколько видов занимательных игр для тренировки памяти и внимания

1. «Мой любимый фрукт»
Под руководством взрослого несколько детей становятся в круг. Первый ребенок называет свой любимый фрукт. Следующий участник называет свой фрукт и повторяет предыдущее название, и так далее. Последний участник должен перечислить все названия, которые произносились в кругу. Включаясь в игру по цепочке, дети концентрируют внимание и развивают память.

2. «Наблюдательность»
Задача водящего – описать обстановку известной всем комнаты или помещения (например, школьной столовой или актового зала), остальные внимательно слушают и дополняют.

3. «Пары слов»
Это упражнение можно применять в дороге, на природе, дома взрослым и детям. Называя несколько пар слов, (мячик – скакалка, тарелка – каша, чашка-компот, кровать – подушка, машина — руль), а ребенок должен воспроизвести только вторые слова.

Игры и игрушки для детей в 10 лет

Несмотря на то, что жизнь младшего школьника связана большей степени со школой, игры и игрушки остаются интересны ему. Они становятся немного другими, но по-прежнему занимают важное место в жизни ребенка. Без сомнения, игры должны быть развивающими. Это уже не просто машинки, кубики, куклы – лучше всего подходят в этом возрасте конструкторы, логические игры.

1. Конструкторы
Развивают логику, мышление и мелкую моторику. Много наборов для младших школьников – юный химик, физик, электромеханик.

2. Настольные игры
Дети этого возраста очень любят общаться в компании. Маленький коллектив легко сплотить и развлечь настольными играми с несколькими участниками.

3. Лабиринты
Найти правильный путь и выйти из лабиринта не так-то просто – нужно постоянно держать в уме правила, чтобы не возвращаться с нового направления на пройденный путь.

4. Игры с картинками
Для того, чтобы строить игровые стратегии понадобится логика, память и умение анализировать ситуацию, шансы игрока в тои или иной ситуации. Результат игры отображается в количестве очков.

Конечно, не стоит забывать старые семейные игры — шахматы, шашки, лото, домино. При выборе игр обязательно советуйтесь с ребенком. Не выбрасывайте старые игрушки, не посоветовавшись с ребенком – это может ввести его в состояние стресса.

Воспитание ребенка в 10 лет

Важная особенность 10-летнего возраста — появление интереса к противоположному полу, когда мальчики еще не ограничены в группировках от девочек, но контакты явно вызывают интерес, к тому же оцениваются со стороны сверстниками. Поэтому внешнее внимание зачастую скрыто под маской агрессии — например, дергание за косичку. Это настоящий эквивалент симпатии, скрывающий желание общения, смущение и робость. Девочки также небезразличны к такому вниманию. Но общение все еще лишено сексуального окраса, поэтому это время хорошо использовать для сексуального воспитания.

Информация не вызывает еще возбуждения и с помощью медицинских терминов можно ознакомить ребенка с физиологическими потребностями организма, функционированием человеческого тела, подготовить к началу полового созревания. Эти знания помогут входить в пубертатный период без комплексов и снижения самооценки. В детском коллективе важно прививать мальчикам маскулинные черты, а девочкам феминные , воспитывать моральные качества, которые помогут противостоять негативному влиянию «улицы».

Также следует уделять внимание уважению старших, выполнению законов общества, помощи слабым и животным.

Полезные советы родителям: как развивать творческие способности

В 10-летнем возрасте еще можно выявить способности ребенка, но в дальнейшем это будет сделать гораздо сложнее. Дети еще воспринимают неудачи как негативный опыт, особенно если занятия или действия проводятся в игровой форме. Их действия еще не скованы шаблонами и стереотипами, и можно вызвать интерес к творчеству, предоставив ребенку определенную свободу действий в его личное время. Кроме просмотра телевизора и компьютерных игр предоставьте ребенку возможность рисовать, лепить, заниматься музыкой или танцами, записать его в спортивную секцию туда, куда он хочет.

Должны обязательно существовать ограничения в просмотре телевизора или в играх на компьютере, однако должна быть обязательная компенсация в виде интересного занятия. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к занятиям творчеством, это может вызвать даже разлад в отношениях. Не стоит также чрезмерно перегружать его разнообразными занятиями. Главное – заинтересованность, использование для развития самых сильных увлечений.

Дети - это хорошая встряска для родительского ума, фантазии и креативности! Согласитесь - нам, родителям, надо постоянно быть начеку, наш мозг постоянно должен работать, чтобы в очередной раз отвлекать от запрещенного предмета или придумать способ одеть в курточку убегающего ребенка. Еще очень часто нам приходится придумывать, чем бы занять ребенка. Да, очень важно оставлять ребенка один на один с собой, чтобы он учился сам придумывать игры, чтобы сам познавал мир. Но есть моменты, когда мы действительно ему нужны. Этот перечень интересных занятий для детей поможет вам, вдохновит, прибавит радости и разнообразит вашу повседневную жизнь.

Интересные идеи, чем занять скучающего малыша:

  1. Построить замок или халабуду из домашней мебели, одеял, подушек и пр.
  2. Сделать открытку или написать письмо бабушке, крестной, двоюродному братику и т.п.
  3. Сделать бумажные куколки и одежду для них.
  4. Взять магнит и поиграть в металлоискателей. Обыскать весь дом на наличие металла.
  5. Поиграть с рулеткой. Измерить все в доме с ее помощью.
  6. Устроить дискотеку, включив озорную музыку.
  7. Сделать уборку в ванной, помыть зеркало губкой с мылом, вымыть раковину этой же губкой.
  8. Рисовать. Есть множество идей для необычного рисования. Можете подсмотреть здесь: .
  9. Сделать картонный дом или потрудиться над картонной коробкой, чтобы соорудить из нее что-то интересное. Идеи найдете тут: .
  10. Выучить стих, скороговорку или считалочку.
  11. Смотреть на облака и искать в них различные образы.
  12. Заняться оригами. Для начал сделать самолетик и кораблик. Более сложные идеи ищите тут: .
  13. Разукрашивать. Это еще и хороший способ снять стресс.
  14. Спрятать “клад” для папы и нарисовать карту квартиры, по которой он будет искать это сокровище вечером.
  15. Сделать домашний кукольный театр.
  16. Навести порядок в комнате. Под музыку, играя, посортировать игрушки, помыть пол.
  17. Придумать сказку.
  18. Сделать коллаж, вырезав картинки из старых газет и журналов.
  19. Приготовить обед вместе с мамой.
  20. Заняться отмечанием важных дат в календаре.
  21. Заморозить сок или кусочки фруктов.
  22. Поиграть в настольную игру.
  23. Заняться декором старой футболки с помощью пуговиц, фломастеров для ткани, бусин.
  24. Почитать.
  25. Посадить семена в горшок и начать за ними ухаживать.
  26. Сделать кормушку для птиц.
  27. Пускать мыльные пузыри.
  28. Играть в магазин, ресторан, создать зоопарк из игрушек.

У ребенка начинается подростковый возраст, самый сложный этап в его взрослении. Психологами говорится о том, что в этом периоде нужно занять ребенка дома или на улице, чтобы он не поддавался разного рода патологическим соблазнам и не попал в дурную компанию в виду того, что родителям некогда с ним заниматься.

Наличие хобби, которым можно заняться дома, поможет скоротать ненастные дни, когда нет возможности пойти на улицу, а также поможет определиться с деятельностью для дальнейшей жизни. Часто начинаясь как хобби в детстве, увлечение перерастает в профессию взрослого. Важно продумать, чем заняться с ребенком 10 лет дома. Совершенно неправильно позволить ребенку целый день проваляться перед телевизором или просидеть перед компьютером. Это вредно как для его нервной системы, так и для общего развития. Важно, чтобы занятия с детьми 10 лет дома приносили пользу всем, а не только развлекали детей.

Хотя в этом возрасте дети вполне самостоятельны, они имеют свои предпочтения, могут сами себя занять чем-либо, родители должны контролировать домашнее время препровождение детей. Найдите для ребенка полезное и увлекательное занятие, которое пойдет на пользу его развитию и вашему домашнему очагу.

Чем занять мальчика или девочку 10 лет дома

Стоит знать, что сегодня существует множество полезных и увлекательных занятий для детей. Это может быть чтение интересной новой книги или просмотр интересной тематической программы по интересной для ребенка теме. Это могут быть исторические, географические, технические материалы. Затем вечером можно это обсудить совместно за столом, заодно проконтролировав качество выполнения задания.

И мальчикам, и девочкам в этом возрасте нужно помогать по дому - пропылесосить, полить цветы, вымыть посуду, ухаживать за домашним питомцем, выгулять его. Однако, сделайте выполнение домашних дел не тяжкой повинностью, а одним из привычных ритуалов дома.

Естественно, нужно выделить достаточно времени для выполнения уроков, зачастую они отнимают достаточно много времени, проводимого ребенком дома.

Можно устроить для детей приключения с поиском сокровищ, в ходе которого им нужно будет привести в порядок свою комнату, помыть посуду, разобрать вещи или постирать белье. Словом, можно ту же помощь по дому обыграть таким образом, чтобы в тогда в конце их ждал небольшой приз, а сам процесса затянул. Можно утроить игру с картой и маленькими тайниками, загадками, которые нужно разгадать. Таким образом, ребенка можно занять дома на несколько часов.

Можно организовать настольные игры или совместно заняться творчеством, приготовить на кухне новое и вкусное блюдо, привлекая непосредственному участию ребенка. Девочки любят печь и помогать на кухне, а мальчика можно попросить помочь папе по мелкому ремонту.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: