Раннее развитие ребенка 1 год. Обзор методик раннего развития

Пожалуй, одно из самых долгожданных и радостных событий для молодых родителей – это первый день рождения их малыша. Ведь на протяжении всего года они наблюдали за его взрослением и развитием, опираясь при этом на . Именно в год подводятся первые итоги. В это же время можно приступать к наиболее активному развитию ребенка, предлагая ему те занятия и игры, в основе которых лежат методики развития детей от 1 года.

Особенности интеллектуального и физического развития детей в 1 год

Годовалые дети мало сидят на одном месте, ведь большую часть времени они пребывают в движении. Они совершенствуют уже имеющиеся физические навыки и просто исследуют окружающий мир. Дети в 1 год уже могут:

— манипулировать предметами;

— складывать всевозможные предметы, стучать ими или бросать, толкать их или тащить;

— забираться на небольшие возвышенности вроде стула, дивана, кресла;

— ловить и бросать крупные мячи;

— интересуются окружающими объектами;

— откручивают крышки и открывают ручки дверей, выполнят иные действия пальчиками.

Кроме того, для годовалых малышей характерно проявление познавательной активности и любопытства. Они постоянно проводит эксперименты с различными предметами, изучает движущиеся объекты и механизмы. Поэтому различные методики раннего развития детей от 1 года могут предполагать:

— объединение однотипных предметов – строительство башен из кубиков, собирание картинки из нескольких частей, игры с вкладышами и пр.;

— сравнение предметов друг с другом;

— указывают пальцем на картинки, в том числе и в книжках, выделяя на них знакомые предметы;

— возятся с песком и водой;

— рисуют на листе бумаги;

— понимают многие слова, в том числе и «нельзя»;

— подражают действиям взрослых;

— выполняют заданную последовательность действий.

Действенные методики развития детей от 1 года

На сегодняшний день активно используется на практике сразу несколько методик развития детей от 1 года. К их числу относятся:

1. Методика Зайцева.

2. Методика Домана.

3. Методика Монтессори.

4. Методика Добрые сказки.

5. Методика Школа семи гномов и некоторые другие.

На некоторых из них стоит остановиться более подробно. В частности уникальная методика под названием «Добрые сказки» была разработана Скребцовой и Лопатиной. По сути, она является сборником рассказов и сказок, благодаря которым малыши учатся сопереживанию и доброжелательности, что способствует их духовному развитию. Рассчитана данная методика на современные занятия с малышами.

Сама методика предполагает следующую структуру занятий:

1. Беседа педагога или родителя с малышом о теме предстоящего занятия.

2. Чтение сказки или стиха по теме.

3. Обсуждение прочитанного материала.

4. Выполнение того или иного развивающего задания.

Благодаря практическому применению этой методики у детей происходит развитие творческого потенциала и речевых навыков, а также памяти, усидчивости и внимания.

«Школа семи гномов» изначально разрабатывалась как методика, направленная на домашнее развитие детей от рождения и до семи лет. По своей сути она является серией развивающих пособий, которые составлены с учетом особенностей того или иного возраста ребенка. В каждом таком пособии можно найти страничку, предназначенную для родителей, где и расписывается суть предстоящих занятий с малышом и методика их проведения.

При этом в таких пособиях все иллюстрации грамотно подобраны, а задания подобраны интересно, с учетом особенностей развития детей в тот или иной период времени. Также стоит отметить, что в таких пособиях страницы съемные, что позволяет развешивать их по всей комнате. Благодаря этому дети без труда повторяют тот материал, который был изучен ранее.

Проведение развивающих занятий с ребенком по такой методике требует систематичности. Первые разы нагрузка рассчитывается всего на 5 минут в день, но с течением времени она будет постепенно возрастать.

Задачи раннего развития ребенка в 1 год

Не все родители, которых интересуют методики развития детей в 1 год, знают о первоочередных задачах раннего развития годовалых малышей, а также о том, какой дидактический материал наилучшим образом для них подойдет. При этом специалисты предлагают делать основной упор на развитие речевых навыков крохи и пополнение словарного запаса. Помимо этого раннее развитие детей преследует и иные цели, в зависимости от конкретной методики:

1. Координация движений и . Ведь те игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, способствуют и достаточно активному развитию речи детей. Речь идет о пальчиковых играх, игрушках-вкладышах, крупных пазлах и прочем материале. Если сенсорное развитие годовалого ребенка будет систематическим, то уже к двум годам ребенок будет самостоятельно сортировать предметы по их форме и размеру, собирать пирамидку и соотносить фигуры с рисунками или отверстиями.

2. Мышление и логика, интеллектуальные способности. Для этой цели как нельзя лучше подходит методика Монтессори. В этом случае в рамках занятий может проходить работа с природным материалом, кусочками ткани, пуговицами, а также бусами, шнуровкам. При постоянных и правильных занятиях к двум годам ребенок сможет сортировать предметы по цветам, форме и величине, а также различать основные цвета.

3. Развитие творческого потенциала. Эти занятия способствуют развитию памяти и интеллекта, а также внимания. Также они способствуют формированию речевых навыков и совместным играм.

Так или иначе, все развивающие занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. Если малышу будет действительно интересно, то первые результаты появятся намного быстрее, чем при навязывании ему того или иного дела.

Каждый маленький человечек с самого рождения наделен огромным потенциалом. Именно в первые годы жизни формируется большинство его будущих умений и способностей, поэтому раннее начало обучения поможет в будущем избежать проблем с учебой.

Ученые доказали, что малыша в возрасте 3-4 лет научить намного проще, нежели семилетнего ребенка. В Институте Домана было утверждено, что использование методики развития детей во время роста головного мозга наиболее эффективно.

Активное обучение, начатое практически в младенческом возрасте, и есть смыслом всех методик раннего развития, разработанных некоторыми выдающимися педагогами.

Большинство таких работ научно подтверждены, и часто применяются родителями и учителями. Чтобы выбрать метод развития малыша, необходимо вкратце ознакомиться с каждым из них и выбрать оптимальный для своего ребенка. Правильный выбор поможет раскрыть детский потенциал, заложенный в генах, всесторонне развить и подготовить ребенка к дальнейшей жизни.

Карточки Домана

Система, изобретенная американским врачом Гленом Доманом, изначально была предназначена для детей с отставанием в развитии. Заметив хороший результат, он решил попробовать позаниматься со здоровыми детьми, что в итоге принесло еще лучшие плоды. Можно применять эту методику развития детей до года, оптимальное начало занятий – с 6 месяцев.


Система имеет несколько направленностей:

  • интеллектуальное развитие – математика и чтение;
  • восприятие и творческие способности – работа с цветами, оттенками;
  • характер, воспитание;
  • знания об окружающем мире.


Доман утверждал, что все знания основаны на фактах. Чем больше их заложено в уме человека, тем шире база его знаний. Усвоение реальных фактов малышом приводит к стимуляции его мозговой деятельности и развитию интеллекта. Маленькие дети схватывают новую информацию очень быстро и просто, поэтому ее нужно преподносить правильно, четко, систематизировано.

Основной материал для обучения – это карточки, на которых с одной стороны размещены изображения, а на другой – точная информация. Занятия проводятся близкими для ребенка людьми – мамой, папой, бабушкой. И малыш, и обучающий, должны быть в хорошем настроении. Все действия выполняются в игровой форме.

Карточки показываются по одной в течение 3-5 секунд, таким образом, чтобы ребенок обратил на каждую внимание. Более продолжительное рассматривание карточки может привести к потере заинтересованности.

После каждого «урока» ребенка обязательно нужно похвалить, чтобы мотивировать его к новым познаниям и достижениям. Повторять занятия следует 3 раза в день, они должны быть короткими, чтобы не переутомлять малыша. Материалы надо ежедневно пополнять несколькими новыми картинками. Залог успеха – это регулярность и систематичность занятий.

Методика Домана помогает всестороннему развитию малыша, положительно влияет на его интеллект и память. Возможность заниматься практически с самого рождения дает отличный старт для мозговой деятельности и закладывает прочный фундамент для успешного обучения ребенка в будущем.

Методика Марии Монтессори

Известный на весь мир итальянский педагог и врач Мария Монтессори создала оригинальную и очень эффективную методику раннего развития детей от 0 до 3 лет, и старше. Лучше всего начинать занятия с детками начиная от 8-10 месяцев.

Основой методики является свобода ребенка.

Девиз системы: «Помоги мне это сделать самому».

Главный принцип – самостоятельность малыша.


Педагог или родители должны установить порядок, показать, объяснить и наблюдать, не мешая при этом выполнять задания ребенку самому, в собственном темпе. Методика выделяет в процессе роста и развитии малыша возрастную чувствительность, именуемую сенситивными периодами, в соответствии с которыми и должно вестись обучение.

Система заключается в создании вокруг ребенка среды, в которой он сможет найти все необходимые предметы для саморазвития и самообучения. Ведь как раз из окружающего его мира малыш впитывает правильные способы поведения, физического взаимодействия и эмоционального реагирования. Эта методика развития детей предполагает наличие практических материалов для совершенствования имеющихся навыков и обучению новых. Материал включает в себя рамки-вкладыши, наборы для рукоделия, игрушки со шнуровками и застежками, геометрические фигурки, буквы из шероховатой бумаги и множество других предметов.


Сегодня во многих городах работают детские садики и группы раннего развития, где с детками занимаются по методике Монтессори. Если вы планируете отдавать своего малыша в такой садик, то узнайте, относится ли он к Ассоциации Монтессори- педагогов и как проводятся занятия с детками. Здесь создана соответствующая среда, есть все необходимые предметы, материалы и пособия. Подход к каждому ребенку индивидуальный. Такое же окружение можно создать и дома, чтобы мама имела возможность заниматься с малышом самостоятельно.

Система Монтессори помогает малышу стать более внимательным, независимым и уверенным. Развивает его моторику, сенсорику, память, воображение, образное, логическое и творческое мышление. Ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, проявляет индивидуальные способности. При этом он становится личностью, с собственным, никем не навязанным мнением и взглядом на жизнь.

Кубики Зайцева

Педагог Николай Зайцев разработал методику развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, которая называется «Кубики Зайцева». По данной системе можно заниматься с детьми младшего возраста, с 1,5-2 лет.

Метод развития основан на наглядных пособиях. Это различные кубики, таблички, карточки, а также песенки. Кубики между собой различаются по цветам, размерам, и звукам, которые они издают. На каждой грани написаны слоги, и больше ничего. Складовая теория обучения чтению дает намного лучший результат, чем, если начинать сначала осваивать буквы, потом учиться складывать их в слоги, а затем в слова.

Звучание кубиков помогает научиться различать гласные и согласные, мягкие и звонкие звуки, благодаря чему малышу будет легче учиться читать. Слоги выучить проще, чем буквы, несмотря на то, что их намного больше. Отсутствие других изображений обусловлено тем, что в обычной азбуке малышей могут отвлекать красочные картинки, вызывающие излишние ассоциации.

Материал обязательно преподносится в игровой форме. С ребенком необходимо заниматься регулярно, систематизировано, всячески пробуждая у него интерес к занятиям. Когда малыш освоит слоги, можно постепенно переводить навык чтения в письмо.

Дети, которые обучаются чтению по методике Зайцева, уже к 3-4 годам показывают отличные результаты. Основные преимущества этой системы, кроме обучения чтению, это развитие логического мышления, расширение словарного запаса, отсутствие логопедических дефектов. В будущем ребенок будет грамотно разговаривать и писать.

Кроме вышеописанных, существует еще множество других методик развития детей от года, до года, от 3-х лет, и так далее. Они с определенной направленностью и всесторонне развивающие. Кроме интеллектуального, следует помнить о физическом развитие малыша. Например, водить ребенка в бассейн или на танцы.

Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям следует подбирать систему, наиболее подходящую его характеру и темпераменту.

Также выбор зависит от того, чему бы вы хотели его научить. Но, запомните, какую бы методику вы ни практиковали, она обязательно даст хороший результат и поможет ребенку в будущем.

Самым радостным и ответственным событием для всех родителей является первый день рождения их малыша. Весь год они с волнением и интересом наблюдали за развитием своего ребенка.

И вот настал момент, когда можно подвести итоги, что же умеет ваш малыш в 1 год и выяснить какие современные можно в дальнейшем использовать для его всестороннего развития.

Особенности физического и интеллектуального развития ребенка в 1 год

Годовалый ребенок не сидит на одном месте . Он постоянно находится в движении, исследуя окружающий мир и совершенствуя собственные физические навыки. Некоторые малыши в 1 год делают первые шаги или активно ползают , познавая новые предметы. Кроме этого, малыш в 1 год с удовольствием выполняет следующие действия :

  • манипулирует предметами;
  • складывает различные предметы, бросает или стучит ими, а также их толкает или тащит;
  • забирается вверх на небольшие ступени или другие возвышенности (кресло, диван, стул);
  • бросает и ловит большой мяч;
  • проявляет заинтересованность различными объектами небольшого размера.
  • открывает ручки дверей, завинчивает крышечки и выполняет другие действия с помощью пальчиков.

Годовалый малыш отличается любопытством и высокой познавательной активностью. Он стремится экспериментировать со всеми предметами, которые находятся рядом с ним. Кроме этого, крохе интересны все движущиеся механизмы и объекты. Ребенок в данном возрасте выполняет следующие действия :

  • объединяет одни предметы с другими: строит башни из кубиков, собирает разрезанную на три части картинку или играет с игрушками-вкладышами ;
  • сравнивает похожие предметы между собой;
  • узнает знакомые объекты, указывая пальцем на картинки в книгах или предметы;
  • с удовольствием играет с водой и любит возиться с песком;
  • рисует на бумаге первые каракули;
  • понимает значение многих слов, в том числе и слова «нельзя»;
  • выполняет заданные действия: кормит любимую игрушку, ищет спрятанный предмет или бросает мяч;
  • начинает в процессе игры подражать действиям взрослых.

Кроме этого, у ребенка в 1 год наблюдается активное развитие речевых навыков . Ему нравится, когда взрослые читают красочные книжки или поют вместе с ним песенки.

У годовалого малыша появляется стремление к самостоятельности.

Важно в данный момент поддержать его, даже если выполнение некоторых действий будет занимать много времени. должны уделять в этот период максимум времени своему чаду: играть с ним, читать книжки, рисовать, строить и всевозможными способами развивать его творческий потенциал.

Задачи раннего развития ребенка в 1 год

Многие родители не знают, какие первоочередные задачи раннего развития ставить для своего годовалого малыша и какой дидактический материал при этом использовать. Педагоги рекомендуют в первую очередь у крохи развивать речевые навыки и обогащать его словарный запас. Кроме этого, отмечаются и другие цели раннего развития годовалого ребенка:

  1. Развитие у малыша мелкой моторики рук и координацию движения.

Все игрушки и занятия направленные на развитие мелкой моторики рук способствуют активному развитию речи у малыша. Для этого используются пальчиковые игры, игрушки сенсорной направленности, игрушки-вкладыши , логический куб, крупные пазлы и другой дидактический материал. При систематическом сенсорном развитии к концу второго года ребенок сможет:

  • собрать пирамидку;
  • сортировать предметы исходя из их размера и формы;
  • соотносить геометрические фигуры с отверстиями или рисунками.
  1. Развитие у крохи логики, мышления, интеллектуальных способностей .

Родителям рекомендуется играть с малышом в игры по . Для занятий можно использовать природный материал, крупные пуговицы, кусочки ткани, песок, воду, крупы и т.д. Особенно нравятся в данном возрасте малышам играть со шнуровками , геометрическими фигурами, а также нанизывать разноцветные бусы или пуговицы . Если систематически заниматься с малышом в этом направлении, к концу года малыш будет уметь :

  • различать четыре цвета: красный, синий, зеленый и желтый;
  • сортировать различные предметы по цвету;
  • сортировать предметы по величине и форме.
  1. Развитие у ребенка творческого потенциала .

Занятия творчеством с малышом способствуют развитию интеллекта, памяти, внимания, мышления , а также формируют речевые навыки и учат правилам совместной игры. Для занятий можно использовать восковые мелки, пальчиковые краски, соленое тесто, цветную бумагу , музыкальные игрушки и книжки.

Малыши, которые регулярно занимаются разнообразными творческими делами, к концу второго года уже умеют :

  • лепить с помощью взрослых простые поделки;
  • создавать простые аппликации из готовых деталей;
  • рисовать красками, используя кисточку, или карандашами.

Кроме этого, крохе доставляет максимум положительных эмоций совместные творческие занятия с взрослыми.

  1. Развитие у ребенка в 1 год навыков конструирования и моделирования .

Процесс конструирования и моделирования является увлекательным и познавательным. У малыша активно развивается логика, усидчивость, внимание, воображение и творческое мышление. Конструируя, ребенок учится складывать мелкие детали различной формы и размера. В итоге развивается ловкость, мелкая моторика рук и улучшается координация движений. Кроме этого, малыш учится доводить процесс до логического результата , действуя целенаправленно.

Ребенок может играть обычными кубиками, разноцветным конструктором или тематическим конструктором, собирая целые города или улицы.

При постоянных занятиях малыш научится:

  • выстраивать различные постройки и играть с ними;
  • различать геометрические фигуры и цвета;
  • запоминать образы разнообразной формы.

Следует отметить, что каждый малыш развивается своими индивидуальными темпами . Родители не должны расстраиваться, если у крохи не получается какой-либо вид деятельности. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься дальше. Через время ребенок обязательно достигнет положительных результатов и порадует вас новыми успехами.

Методики раннего развития ребенка в 1 год, отзывы

Сегодня существует огромное количество методик раннего развития ребенка, которые помогают малышу раскрывать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Рассмотрим наиболее актуальные из них для ребенка в 1 год:

Методика Макото Шичида

Данная уникальная методика популярна не только на территории Японии, но и в других странах. По мнению автора методики, все малыши рождаются гениями , и только тесная связь с родителями поможет им активно развиваться. Для этого важно систематизировать всю необходимую информацию и повторять ее ребенку последовательно. Основу составляют специальные флеш-карточки , которые представляют собой разнообразные изображения. Демонстрировать данные карточки малышу можно с трехмесячного возраста, тренируя его фотографическую память и развивая правое полушарие мозга. При этом занятия должны осуществляться ежедневно и несколько раз в сутки . Важно родителям стремиться уменьшать интервал демонстрации изображения до одной секунды.

Данная методика имеет положительные отзывы у педагогов и родителей.

Главная проблема заключается в приобретении дидактического материала для занятий. Стоит заметить, что карточки можно сделать самостоятельно дома. Для этого следует подобрать тематические изображения и наклеить их на картон.

Методика В. Воскобовича

Данная методика была особенно популярной в 90-х годах и использовалась в 90% дошкольных учреждениях. Начинать заниматься по методике В.Воскобовича можно с раннего возраста. Основой методики является специально разработанный многофункциональный дидактический материал , который способствует развитию математических способностей, логики, воображения, а также приобретению навыков чтения и конструирования. Кроме этого, малыши на занятиях по авторской методике попадают в сказочный Лес и помогают его волшебным жителям выполнять различные творческие задания. Больше всего малыши любят играть следующим материалом:

  1. Геоконт . Представляет собой дощечку с гвоздиками и цветными резинками. Разнообразные занятия с использованием данного материала помогают малышам развивать навыки творческого конструирования. Годовалые малыши могут выдумывать разнообразные геометрические фигуры, помогая сказочным персонажам.
  2. Квадрат Воскобовича . Данный материал ассоциируется с квадратной основой, на которой находятся треугольники. При этом с одной стороны он окрашен в красный цвет, а с другой - в зеленый. Игры с квадратом Воскобовича способствуют развитию воображения и логического мышления. Ребенок в 1 год может сложить из него интересные фигуры или найти спрятанные в геометрическом домике фигуры.
  3. Кораблик Брызг-Брызг . Представляет собой многопалубный кораблик, развивающий математический потенциал у годовалого ребенка. Малыш может выполнять множество увлекательных заданий: выстроить палубы согласно цветам радуги по диагональному или горизонтальному направлению, разместить флажки по размеру или цвету и т.д.

По отзывам родителей, имеет один недостаток - дидактический материал сложно сделать самостоятельно, а его приобретение является дорогим удовольствием.

Методика Гмошинской

Методика основана кандидатом медицинских наук М.В. Гмошинской и предполагает развитие творческих способностей у малышей уже с шести месяцев . Для этого проводятся занятия по рисованию пальчиковыми красками. Малыш может создавать собственные шедевры кончиками пальцев или всей ладошкой.

Занятия по данной методике можно проводить в домашних условиях.

Для этого следует приготовить пальчиковые краски, большой лист бумаги и старую одежду. Процесс рисования начинается с размазывания краски по бумаге пальцами или сжимания краски в кулачке. Далее творческий процесс будет постепенно усложняться. Занятия по данной методике рекомендуется проводить систематически, без перерыва на летний период.

Методика «Школа семи гномов»

Данная методика разработана для домашнего обучения детей с рождения до семи лет и представляет собой серию специально составленных развивающих пособий. Каждое пособие имеет страничку для родителей, на которой подробно описана инструкция о том, как проводить занятия с ребенком в данном возрасте. В пособиях грамотно подобраны иллюстрации и составлены интересные задания, учитывающие особенности развития детей в определенный возрастной период. Кроме этого, страницы в пособиях являются съемными, поэтому их можно развесить по комнате, чтобы малыш смог повторить ранее изученный материал. Занятия с ребенком по данной методике следует проводить систематически, начиная с 5 минут в сутки и плавно увеличивая интервал.

Методика «Добрые сказки»

Уникальная методика разработана А. Лопатиной и М.Скребцовой и представляет собой сборник увлекательных стихов, сказок и рассказов , которые учат малышей доброжелательности, формируют духовность и развивают чувство сопереживания. рассчитана на совместные занятия родителей с детьми. Структура занятий по данной методике следующая:

  • родители беседуют с малышом о предстоящей теме занятия;
  • читают крохе сказку или стих по теме занятия;
  • обсуждают с ребенком прочитанный материал;
  • выполняют развивающие задания.

Данная методика эффективно развивает речевые навыки , творческий потенциал, усидчивость, память и внимание.

Таким образом, родители могут выбрать для раннего развития малыша множество интересных методик.

Самое главное, чтобы процесс обучения представлял собой веселую и непринужденную игру, а вы терпеливо поддерживали свое любимое чадо во всех начинаниях!

Полезные сервисы

Комментарии (8)

    Игрушки люблю многофункциональные, безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

    Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

    Ну, а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

    Ответить

    Закрыть [x]

    Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка.

    1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов.

    2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия.

    3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол.

    Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера.

    1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия.

    2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия.

    Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении.

    Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят.

    Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота.

    Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий.

    Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

    Ответить

    Закрыть [x]

    Центр состоит из футбольных ворот и мячика.

    Мячик черно-белый, мягкий, легкий, сшит из ткани, и его можно стирать в стиральной машине.

    Ворота – яркие, бело-оранжевые, со светящимися звездочками, из очень качественной пластмассы, с разноцветными счетами (чтобы подсчитывать очки), с яркой большой кнопкой включения музыки, на сетке нарисован веселый бегемот футболист. На воротах есть датчик движения, который отвечает за попадания мяча в ворота. Если вы метко попали в ворота мячом, то услышите веселую подбадривающую музыку! Мелодий много, и они такие бодрящие. Звучание – чистое и очень приятное!

    Когда мой сынуля какое то время не играет, то ворота напоминают, что пора кидать мяч – будет звучать свисток судьи или подбадривающее скандирование болельщиков. А потом, если вы так и не приступили к игре, включается спящий режим. И ворота просто ожидают когда же юный футболист начнет матч.

    Сзади на воротах есть две кнопочки. Первая –это кнопка вкл-выкл. Я рекомендую ее использовать, если вы какое-то время не играете, чтобы экономить батарейки. Вторая кнопочка для переключения режима игры. В воротах три режима. Можно играть по правилам – вдвоем, записывая очки, а можно просто кидать мяч и при попадании слушать музыку. Мой сынуля предпочитает второй способ – просто кидать мячик и прыгать от радости если попадет в ворота!

    Батарейки надежно спрятаны в отсек, который закрывается на болтик. Ребенок не откроет его сам и не вынет батарейки – это очень хорошо, в целях безопасности.

    Эта игрушка одна из наших любимых. Она очень крутая, современная! Игровой центр Chicco Goal League можно играть и дома и на улице!

    Ответить

    Закрыть [x]

    Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый), яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны! При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок! Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства! Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка! Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек.Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!
    Ответить

    Закрыть [x]

    Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор - это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

    Ответить

    Закрыть [x]

    Жаль, что здесь нет информации о методиках системы П.В. Тюленева «МИР ребенка».Сама об этой методике узнала случайно из интернета.Предназначается для деток с самого рождения.

    Мы как раз по возрасту (нам 2 месяца)вовремя начали заниматься по этой системе.

    Насколько была удивлена, когда моя девочка через неделю занятий стала правильно показывать буквы. А когда ей произношу звуки - а она губками старается все повторить за мной.

    Закрыть [x]

    Мы подарили доченьке пианино «Маленькая звездочка», когда ей исполнилось два года. Сейчас ей уже 4,5, и эта игрушка Chicco до сих пор для нее актуальна. Звучание клавиш негромкое, приятное. Пианино развивает слух у ребенка, прививает любовь к музыке, учит отличать инструменты друг от друга, внимание малышей привлекают также световые эффекты. Есть режим оркестра, в котором можно включить или выключать дополнительные инструменты. Отличная игрушка для деток, проявляющих интерес к музыке!
    Ответить

    Закрыть [x]

    Мои дети играют боулингом уже второй год, и каких только игр с ним мы не выдумывали: учили цифры, цвета, использовали как тайники, боксерские перчатки, брали с собой на прогулку зимой и использовали как формочки для снега, строили башни и, конечно же, учились играть в боулинг! Набор очень прочный, яркий, удобный и многофункциональный!
    Ответить

    Закрыть [x]

В этой статье:

Рождение ребенка - огромная радость и важное событие для каждой семьи. В первые месяцы после рождения родители наблюдают за развитием малыша, сосредоточив внимание на освоении им новых навыков, введении прикорма, обучении простым правилам гигиены.

На втором году жизни крохи большинство родителей начинают задумываться о том, как развивать малыша, какие методики для этого использовать. Поговорим о том, чего достиг малыш к году, какие навыки освоил и какими способами можно стимулировать его развитие в дальнейшем.

Физическое и интеллектуальное развитие: чему научился малыш?

Сидеть на одном месте, долго не меняя положения - для годовалого ребенка это невозможно. Малыш постоянно двигается, знакомится с окружающим его миром, практикует освоенные навыки. Некоторые дети только к этому времени пробуют ходить без поддержки, продолжая быстро передвигаться на четвереньках, изучая все, что встречается им на пути.

Годовалый малыш с удовольствием выполняет такие действия:

  • манипулирует игрушками и подручными предметами;
  • складывает игрушки и предметы в разные емкости;
  • бросает игрушки или предметы, стучит ими, тащит или толкает;
  • поднимается по ступеням и забирается на невысокую мебель;
  • играет с мячом (ловит, пинает, бросает);
  • открывает дверные ручки;
  • закручивает крышки на бутылках и пр.

У малыша в этом возрасте достаточно высокий уровень развития мелкой моторики, поэтому он справляется со многими действиями, где необходимо использовать пальчики.

Познавательная активность у годовалого ребенка также находится на высоком уровне. Он с удовольствием проводит эксперименты с разными предметами, которые попадаются ему под руку, проявляет живой интерес к движущимся предметам и механизмам. В этом возрасте малыш способен:

  • объединять предметы;
  • строить башни из кубиков;
  • собирать простые пазлы из двух-трех картинок;
  • собирать игрушки-вкладыши;
  • проводить сравнительный анализ предметов;
  • группировать предметы;
  • играть с водой и песком;
  • пробовать рисовать;
  • знать значения многих слов, которые пока не произносит;
  • понимать запреты;
  • выполнять инструкции;
  • искать спрятанные предметы;
  • копировать действия взрослых, играя с игрушками.

После года у малыша также можно отметить активное развитие речи. Кроха получает удовольствие от общения с родителями, пробует повторять слова, заканчивая стихи, песенки, сказки, слушает, когда ему читают.

Родителям в этом возрасте важно уделять достаточно времени ребенку, стимулировать его раннее развитие с помощью игр, упражнений, прикладного творчества, таким образом развивая его потенциал.

Роль раннего развития ребенка

Планируя раннее развитие ребенка, далеко не все родители понимают, какие задачи нужно ставить перед малышом, какие материалы для этого использовать. Специалисты настаивают на том, что раннее развитие должно строиться на совершенствовании моторики ребенка (а значит, и речи),
обогащении его словарного запаса.

Для развития мелкой моторики, то есть чувствительности кончиков пальцев и ловкости рук, можно использовать специальные купленные или самодельные игрушки. Это может быть крупная мозаика, игры-шнуровки, пазлы, логический куб. Подойдут и емкости с сыпучими крупами, кинетическим песком, пуговицы, бусины, макароны, из которых кроха вместе со взрослыми может сделать авторские бусы.

А вот для развития у ребенка мышления и логики родителям рекомендуется выбирать игры, соответствующие методике Монтессори. Подойдут природные материалы, тканевые
лоскутки, опять же пуговицы и шнурки, которыми кроха сможет играть.

В ходе игр ребенку можно рассказывать о геометрических формах, цветах, текстуре материалов, предлагая сравнить тактильные ощущения. После года ребенок уже сможет различать предметы не только по цвету, но и по форме и размеру, если с ним регулярно заниматься, ненавязчиво обращая внимание на внешние признаки предметов и игрушек.

Творческий потенциал: пора ли его развивать?

Раннее развитие творческого потенциала стимулирует развитие памяти, интеллекта, внимания, а также помогает формированию речевых навыков. Малыши, с которыми занимаются таким образом, проще находят контакт со
сверстниками, умеют соблюдать правила командной игры.

В ходе игр, направленных на развитие творческого потенциала ребенка, можно использовать пальчиковые краски, мелки, соленое тесто, глину, цветной картон и бумагу, старые журналы, книжки и игрушки.

Каждый день на 10-15 минут кроху можно увлекать новым творческим заданием. Например, начать можно с серии поделок из соленого теста, глины, пластилина, которые можно декорировать ракушками, пуговицами, фасолью или просто раскрасить красками.

Когда лепка малышу надоест, можно приобщить его к аппликации, предлагая создавать композиции из уже готовых бумажных деталей, а также природных материалов: шишек, сухих листьев и цветов, каштанов. Использовать в процессе можно как клей, так и пластилин.

Творческие занятия в компании со взрослыми доставляют малышам огромное удовольствие. Они чувствуют ответственность и стараются заслужить похвалу мамы, папы, бабушки или дедушки.

Для чего развивать у ребенка навыки конструирования?

Говоря о том, насколько важным является раннее развитие малыша после года, стоит отметить особую роль в этом процессе навыков моделирования и конструирования. Годовалые дети уже способны к проведению таких действий, несмотря на их видимую сложность. В ходе моделирования и конструирования у ребенка развивается внимание, логика, терпение и фантазия.

Малыши учится сравнивать предметы, анализировать их форму, размер, подбирать подходящие. В процессе подобных игр и упражнений ребенку удается доводить процесс до конца, двигаясь к цели - это в таком возрасте очень важно.

Конструировать и моделировать малыша можно научить, используя обычные кубики или детали конструктора. Со временем кроха научится самостоятельно играть с этими предметами, выстраивая целые города, группируя кубики и детали конструктора по цветам, форме и размеру.

Родителям важно понять, что каждый ребенок развивается по своему графику, поэтому продолжать заниматься нужно даже с теми малышами, у которых пока возникают сложности с выполнением даже простых заданий.
Терпение, усердие, внимательность и поддержка обязательно сделают свое дело, и со временем кроха справится с упражнениями на радость себе и взрослым.

Выделяют несколько наиболее эффективных методик, которые применяются сегодня взрослыми для раннего развития детей после года. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Методика Макато Шичида

Авторская методика японца Макато Шичида широко используется как в Японии, так и в других странах мира. Автор утверждает, что каждый ребенок появляется на свет гениальным человеком, а помочь ему таким и остаться сможет
раннее развитие в тесной связи с родителями. Автор уверен, что вся информация, получаемая крохой от взрослых, должна быть систематизирована и повторяться многократно в определенной последовательности.

Для упрощения задания Макато Шичид предлагает использовать флеш-карточки с разными изображениями, которые можно начинать показывать малышу уже с трех месяцев после появления на свет. Таким образом у крохи будет тренироваться фотографическая память, правое полушарие мозга будет активно развиваться. Заниматься с малышом нужно каждый день - утром и вечером.

Показывать картинки малышу нужно будет с минимальным интервалом - до 1 секунды. Методика получила положительную оценку как у родителей, так и у педагогов. Основной же проблемой, мешающей ее воплощению, является отсутствие у родителей дидактического материала для проведения уроков. Впрочем, желающие могут сделать их своими руками из картона и картинок, вырезанных из старых книг.

Методика Воскобовича: принципы и основы

Раннее развитие детей после года в 90-х годах сложно было представить без использования методики Вячеслава Воскобовича. Главный принцип этой методики для детей - использование функционального дидактического материала, способствующего развитию логики, воображения,
математических способностей у ребенка, а также стимулирующего навыки моделирования и конструирования.

Согласно методике, малыши оказываются в «сказочном лесу», где каждый его житель нуждается в помощи, заключающейся в совместном выполнении какого-либо творческого задания. Наибольший восторг у детей вызывает материал «геоконт» - доска с гвоздиками и цветными резинками, с которыми можно проводить самые разные манипуляции, стимулируя таким образом развитие творческого моделирования.

После года для детей уже не составит труда придумать разные геометрические формы, оказать помощь сказочным героям.

Отличный вариант для упражнений в рамках методики - квадрат Воскобовича, который представляет собой квадратную основу с треугольниками на ней. Одна сторона квадрата красная, другая - зеленая. Во время игр с квадратом дети получают возможность развивать логическое мышление и воображение, складывая фигуры, занимаясь поиском спрятанных в домике фигур.

Еще один прием автора - кораблик «Брызг-Брызг», который помогает развивать у детей после года способности к математике. С таким корабликом малыш сможет развлекаться достаточно долго, выстраивая палубы согласно расположению цветов радуги, меняя их направление, расставляя флажки по цветам и размерам. Недостаток методики - дорогой дидактический материал, который не так просто купить и невозможно изготовить своими руками.

Основы методики Гмошинской

С малышами, которые уже умеют сидеть, можно начинать рисовать пальчиковыми красками, размазывая их по бумаге, сжимая в кулачках.

По мере взросления малыша упражнения будут становиться более сложными и, что важно, регулярными, без перерыва на каникулы.

«Семь гномов» - методика для раннего обучения детей дома

Эта методика подойдет для детей, которые находятся на домашнем обучении с года и до семи лет. Работать с малышами нужно будет по
специальным пособиям, в которых будут отмечены инструкции для родителей касательно проведения занятий с малышами в зависимости от их возраста и подготовки.

Страницы каждого из пособий съемные, поэтому по мере изучения их можно развешивать по дому для закрепления материала. Работать с детьми согласно методике нужно будет начинать с 5 минут, постепенно увеличивая это время.

«Добрые сказки» от Лопатиной и Скребцовой

В рамках методики с детьми от года работают по сборнику стихов и сказок, которые будут развивать в малышах добрые чувства и нравственные понятия.

Заниматься с малышами должны будут взрослые, обязательно уделяя внимание обсуждению прочитанного, подталкивая
малыша к оценке поступков героев, пусть пока и на самом примитивном уровне. В ходе таких занятий малыш получит возможность улучшить речевые навыки, развить терпение, память, внимание и, конечно же, творческой потенциал.

Подытоживая все вышесказанное, отметим, что среди множества методик совсем не обязательно выбирать одну и работать только по ней.

Раннее развитие детей можно проводить, используя сразу несколько методик, экспериментируя, комбинируя, добавляя что-то от себя. Главное - уделять внимание ребенку, подбадривая и хваля его за первые пусть даже незначительные успехи.

Здесь можно вместе с ребенком заниматься йогой вместе с ребенком; послушать интересную лекцию или принять участие в творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек; начать живопись с нуля или укрепить свои навыки; послушать всей семьей концерт или посмотреть спектакль. Также проводятся развивающие занятия для малышей.

2. Трилингвальный детский клуб Metland Kids
От 1,5 до 7 лет

Клуб работает на базе школы английского языка Metland. Здесь можно заниматься капоэйрой, совмещать работу в арт-студии с уроками испанского, уроки английского с музыкой и уроки португальского с капойерой. Также в клубе открыли группу «Английский для мам». Адрес клуба

3. Мамин Садик Seasons
От 0 до 6 лет

Совершенно замечательное пространство для мам с малышами принадлежит Seasons Project. С 2014 года проект размещается в отдельном деревянном домике прямо на детской площадке Сада Эрмитаж. В Садике проходят занятия для мам и малышей, фотосессии, спектакли, концерты, а по выходным – детские дни рождения и семейные вечеринки в духе фестивалей журнала Seasons. Также в «Мамином Садике» работает кафе и парикмахерская для детей. Адрес Садика

4. Семейный центр CitYkids в Саду имени Баумана
От 0 до 6 лет

В CitYkids открыты творческие мастерские, сюда можно прийти на йогу или на детский спектакль, на музыкальный урок или на семинар по психологии. На время занятий малыша можно оставить под присмотром воспитателя в компании сверстников. В расписании центра: йога для новорожденных, музыка с мамой, сказковедение, танцы, арт-терапия. А пярмо возле клуба расположена удивительная площадка для игр «Обитаемый забор» . Адрес CityKids

5. Детский клуб «Шардам»
От 2,5 до 12 лет

На занятиях Творческой мастерской Татьяны Красновой малышей от 2,5 лет знакомят с основами живописи, графики и конструирования при помощи сподручных средств, что позволит им расширить свой собственный творческий опыт и понимание изобразительного искусства. Адрес Шардама

6. Проект «Концертини» (CONCERTiny)
От 1 месяца

Новый проект «Концертини» дарит малышам первое знакомство с миром классической музыки. Сюда приходят мамы с младенцами. Перед зрителями выступают профессиональные музыканты известных оркестров Москвы, лауреаты международных конкурсов. Программа рассчитана на музыкальные вкусы искушенных взрослых и вместе с тем адаптирована для детского восприятия (от 0 лет). Во время концертов малыши могут лежать на подушках, ползать, играть и общаться со сверстниками.

7. Проект «Вместе с мамой»
От 1 месяца

Этот проект – «ветеран» детского движения Москвы, концерты классической музыки для мам с малышами здесь устраивают с 2009 года. Взрослые слушают музыку, а дети танцуют и играют вместе с музыкантами на бубнах и маракасах. Сидеть тихо на своих местах совсем необязательно. Также проект проводит занятия английским, йогой, мастер-классы по имиджу, совместный летний отдых на море или Подмосковье, семейные дискотеки, мамсовет. Еще есть курсы для детей вместе с папами и детский театр для самых маленьких.

8. Музыкально-образовательный проект «СемиНотка»
От 2 до 12 лет

Семейный проект музыкантов Турчиных тоже хорошо известен московским семьям. Настя и Александр придумывают циклы музыкальных встреч и проводят их на разных площадках. Это не скучные лекции, а настоящий творческий интерактив. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано» и другие. Особенный цикл классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра. Для малышей от 1 года есть цикл «Музыкальные годики».

9. Студия раннего развития «Моцарт-эффект»
От 1 года до 12 лет

Ещё один музыкальный проект для малышей, где можно послушать классику. Проекту уже 12 лет. На занятиях в студии звучит живая классическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов и солистов лучших оркестров Москвы. Дети рисуют и поют, а также пробуют свои силы в игре на детских инструментах. Малыши знакомятся с шедеврами классической музыки Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, Прокофьева и многих других, и самостоятельно пробуют подыграть музыкантам. Малышам от 4 лет нужно пройти прослушивание, чтобы поступить в студию. Адрес студии

10. Проект Babyconcert
От 0 лет

Дети от рождения до школьного возраста наслаждаются мелодиями Моцарта, Брамса, Чайковского, Штрауса, Гершвина и других выдающихся композиторов в исполнении лучших музыкантов России. Концерты проходят в кафе «Море внутри» в Сокольниках, на базе проекта CityKids и в других приятных местах Москвы. Малышей не заставляют смирно сидеть, – на встречах дети танцуют и поют, свободно ходят по залу и присматриваются к инструментам.

11. Еврейский Культурный центр на Никитской (ЕКЦ)

От 2 лет

В ЕКЦ множество интересных студий для детей и взрослых. Дети от 2,5 лет могут посещать занятия литературного клуба «Читай-Играй». Детский театр на английском языке показывает в Центре серию интерактивных спектаклей на английском языке для малышей от 2 лет. А еще здесь есть замечательный развивающий центр «Тапуз». Ребенка можно привести на целый день, здесь его покормят, отведут на прогулку, и малыша ждет много интересных занятий: углубленное изучение русского, английского языков и иврита, знакомство со сказкой и литературой; хореография и музыка, сольфеджио и ритмика, йога и фитнес, балет и хореография. Адрес ЕКЦ



12. Клуб Baby Contact
От 3 месяцев до 3 лет

Клуб проводит танцевальные занятия для мам, пап, бабушек и дедушек с малышами. Основная цель занятий – установить контакт между мамой и малышом. Через специальные техники, тесный контакт, элементы танца, танцевально-двигательной терапии, хороводы и игры мамы учатся лучше слышать и понимать своего ребёнка. Во время занятий малыш находится на руках, в слинге, или просто рядом с мамой. Адрес клуба

13. Детское пространство «Двигалки»
От 0 до 5 лет

Зал в центре Москвы, специально оборудованный для движения, творчества и гармоничного развития малышей. Дети до 3 лет занимаются вместе с мамами. Занятия построены на принципах орф-педагогики и танцевально-двигательной психотерапии. Самые маленькие участники в возрасте от 0 до 12 месяцев занимаются в танцевально-двигательной психологической группе BabyContact, о которой написано выше. Адрес зала

14. Центр позитивного образа жизни BrightFamily
От 0 до 5 лет

Главное направление работы центра – родительские практики Бертлайт (Birthlight™, UK, Cambridge), разработанные основательницей Birthlight Франсуазой Фридман в 80−х годах прошлого века. В основе курса – сочетание мудрости Востока и передовых западных научных разработок. В BrightFamily представлены следующие направления йоги: йога для беременных, аква-йога, беби-йога от рождения до 4 лет, программы детского плавания (от 1,5 месяцев). Адрес центра

15. Мастерская «Маленькие дети и большое искусство»
От 2 лет

Мастерской заведует московский скульптор и мама Лиза Лавинская. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с историей искусств, посещают музейные выставки, рисуют, лепят, занимаются керамикой. Обычно занятия начинаются с небольшой лекции об истории искусства, для самых маленьких это может быть десятиминутная сказка или небольшой мультик. Дети знакомятся с работами художников разных времен, а потом создают свои собственные. Есть в Мастерской и курс для взрослых. Адрес Мастерской

16. Детский центр «Золотой петушок»
От 1.5 до 17 лет

Детский центр «Золотой петушок» работает в Москве в 1987 года. В центре дети от 1,5 до 17 лет могут заниматься по комплексной программе, которая сочетает в себе основы музыки, хореографии, изобразительного и театрального искусства. Занятия ведут профессиональные музыканты, режиссёры, художники и балетмейстеры. Центр «Золотой петушок» сотрудничает с Московским государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Российским институтом культурологии и Государственной Славянской академией. Адрес центра

17. Центр раннего развития на английском языке Gymboree Play&Music
От 0 до 6 лет

С детьми здесь занимаются по методике раннего развития Gymboree, которую придумали более 35 лет назад. Предполагается, что у каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно и вовремя начать развивать – появятся и способности. Сегодня свои обучающие программы компания реализует в 33 странах мира и более чем в 700 центрах, работающих по системе франчайзинга. Все занятия в центре проходят на английском языке: «Играй и Учись» от 0 до 3 лет; Музыка (6мес — 6 лет), Изобразительное искусство (18мес — 6 лет); Спорт (3-6 лет); Семейные занятия (0-6 лет); Школьные навыки (3-6 лет). Адрес центра

18. Клуб раннего языкового развития Baby Bilingual Club
От 1 года

Занятия проводят только носители языка и специалисты по раннему развитию. Главный принцип работы клуба – активное общение способом TPR (Total Physical Response) – подразумевает, что на занятиях ученики задействуют все органы восприятия и постоянно меняют виды деятельности. Малыши изучают английский язык через игры, музыку, творчество и чтение или прослушивание книжек на английском языке. Самые маленькие (1,5-2 года) приходят на уроки вместе с мамами. Адрес клуба

19. Семейный эко-клуб «Древо»
От 9 месяцев до 7 лет

В клубе работает Школа раннего развития, где дети знакомятся с окружающим миром, играют в авторские игрушки ручной работы и общаются со сверстниками. Среди интересных программ стоит упомянуть Школу этикета и Школу спасателей. Спортивный блок представлен фитнес-студией «Крепыш», ритмопластикой и студией танца, занятиями йогой и уроками самообороны. Кроме того, в клубе есть детская игротека и библиотека с обширным собранием детской литературы.

Если вы не нашли в обзоре своё любимое место для малышей – напишите о нём нам в редакцию: editor@сайт.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: