Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
- Закреплять двигательные навыки детей;
- Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
- Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.
Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,
2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.
Время проведения: 15-20 мин.
Под музыку дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)
Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),
Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):
- ходьба по ребристой дорожке;
- перешагнуть через препятствия;
- перепрыгнуть с кочки на кочку;
- бег по узкой тропинке.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).
Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:
Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….
Дети: Колобки!
Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Колобки»
Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )
Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )
Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )
А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )
В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).
Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.
Дети берут из корзины мячи и встают в круг.
2. ОРУ с мячами:
1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»
И.п. – о.с., мяч внизу
1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»
2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»
2. «Дед и баба лепили колобки»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди
1- поворот туловища вправо;
2 – вытянуть руки, мяч вперёд
5-8 То же в другую сторону
3. «Спрячем колобки»
И.п. – ноги врозь, мяч внизу
1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову
3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью
1 – присесть,
2- положить мяч на пол,
3- встать, руки на пояс,
4- присесть, взять мяч в руки
5. «Тут зайчишка прискакал»
Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
ОВД.
Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).
Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.
Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки.
дети свободно бегают по залу .
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.
Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).
Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.
Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.
Физкультурный досуг
в младшей группе «Колобок»
Провели: инструктор по физо
Карякина Светлана Николаевна,
воспитатель Зинченко Евгения Сергеевна,
музыкальный руководитель
Ожерельева Эльвира Вадимовна
Москва, 2014г.
Физкультурный досуг
в младшей группе «Колобок»
Цель : знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок»), через физическую культуру.
Задачи : упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; развивать координацию движений при ползании на четвереньках;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа : обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр и танцев; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.
Оборудование: ребристая дорожка, модули, «следы», туннель, обручи плоские,
скамейка, герои сказки – куклы бибабо, пианино, магнитофон, запись музыки.
Ход
Звучит спортивный марш. Дети под музыку входят в зал – построение.
Инструктор по физо - Здравствуйте, ребята! (ответ детей ) Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Повернитесь друг за другом, начинается путешествие!
Ходьба и бег друг за другом в чередовании.
Д. – 2 круга. Муз. Тиличеевой «Ходим-бегаем».
Инструктор – Остановка! Дальше мы пойдём через лес, много всяких там чудес.
Там дорожка, там и горка,
Там болото, там и норка.
Полоса препятствий: ходьба по ребристой дорожке руки на поясе, спина прямая; ходьба по наклонной плоскости (модули), руки свободно; ходьба с перешагиванием по следам; лазание в туннель.
Д. –2 круга. Муз. Морозова «Колобок»
Инструктор - Вот мы и пришли! Смотрите, ребята, кто нас встречает!
Выходят дед ( инструктор ) и бабка ( воспитател ь):
Здравствуйте, ребята! (ответ детей )
Дед – Испеки-ка ты, бабка, нам колобок – будем гостей угощать.
Бабка – Ребяток много, и теста понадобится много.
Инструктор – Ребята, давайте бабке поможем!
Бабка – Да, справитесь ли?
Инструктор – А мы сейчас покажем, какие ребята большие!
ОРУ выполняется под ритмичную музыку.
1. «Вот какие мы большие»: и.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз.
Бабка – Вижу теперь, справитесь.
2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем»: и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза.
Инструктор – Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка!
3. «Месим тесто»: и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза.
Инструктор – Месим со сметаной, месим с маслицем. Положили тесто в печку – вот какой румяный колобок испекли! (дети берут мячи из корзины ) Положили колобка на окошко остудить, а он взял да и спрыгнул с него.
4. «Попрыгай с колобком»: и. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. Д. - 2 раза. Муз. Раухвергера 1фрг. «Зайчики».
Инструктор – И покатился колобок по дорожке.
5. «Колобок катится по дорожке»: и. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно, перебирая его руками. Д. - по 3 раза.
Инструктор – Катится колобок в одну сторону, потом в другую.
Музыкальный руководитель - Катится, колобок катится, а на встречу ему зайчик.
Зайчик ( воспитатель ) - Колобок! Какой румяный, вкусный. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Муз. рук . - Заяц, не ешь нашего Колобка. Лучше с нами поиграй.
Зайчик – А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют прыгать с кочки на кочку.
Зайчик – Прыгать я люблю!
Прыжки «с кочки на кочку» . Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «кочки».
Дети кладут мячи в корзину и строятся в две колонны, затем выполняют прыжки на двух ногах с кочки на кочку (без остановки или с небольшой паузой перед кочкой), с приземлением на полусогнутые ноги.
Д. – 2 раза. РНП «Пойду, выйду ль я».
Муз. рук . – Пока зайчик прыгал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему волк.
Волк (воспитатель ) - У-У-У-У! Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Муз. рук. - Волк, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.
Волк - А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют плясать, попляши с нами.
РНП «Ах вы сени»: каблучок, притопывание, пружинки .
Инструктор – Ребята, волк боится собак, давайте его испугаем, чтобы он убежал! (дети «лают» - волк убегает )
Муз. рук. – И покатился колобок дальше. Катится, колобок катится, а на встречу ему медведь.
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Медведь ( воспитатель ) - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Муз. рук . - Мишенька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.
Медведь - А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют лазать по бревнам.
Медведь – За малиной? Тогда я с вами.
«Медвежата». Дети – «медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на лавку (бревно ) на четвереньки с опорой на ладони и колени и ползут до конца лавки. Упражнение повторяется 2 раза под ритмичную музыку.
Муз. рук. – Пока мишка лазал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему лиса.
Лиса (воспитатель ) - Колобок – румяный бок, я тебя съем!
Муз. рук. - Лисонька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй, ребятки будут зайчиками, а ты будешь их ловить.
Лиса – Ладно, люблю зайчиков.
Игра «Лиса и зайцы»: Дети – зайцы танцуют, прыгают под музыку Филиппенко «Пляска зайчиков», слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
(Дети выполняют образные движения по тексту)
Муз. рук. - Вот идет лисичка, рыжая сестричка.
Зайки убегают, колобка спасают. Убегают и садятся на стульчики.
Инструктор. – Обхитрили лису, не смогла съесть колобка. А ты, Колобок, не попадайся на зубок! Иди к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит педагог, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, можно повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.
Инструктор. - Вы сегодня были в сказке и помогли колобку, молодцы ребята!
За вашу смелость, ловкость мы вам вручаем медаль «Путешественнику в страну сказок» (с изображением колобка).
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
Частное дошкольное образовательное учреждение №229 ОАО «РЖД»
Конспект физкультурного досуга во 2 младшей группе
« В гостях у сказки »
Выполнила: воспитатель Баландина В.Ю.
Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.
Задачи:
Учить детей спрыгивать с предметов высотой 15 см.
Закреплять основные движения: подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прокатывание мяча в разных направлениях обеими руками.
Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.
Оборудование:
Скамейки гимнастические - 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов по 10 шт. каждого; обручи пластмассовые - 4 шт.; дуга гимнастическая - 1 шт.; игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь), домик - теремок.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр; проведение подвижных игр «Лягушка ловит жучков», «Лисица и курочки», «Зайцы и волк»
Ход деятельности.
Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает пм, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик - теремок
. (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
ВОСПИТАТЕЛЬ
. (Показывает детям мышку):
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит.
(дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не ответил,
Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.
Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:
дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).
ВОСПИТАТЕЛЬ. (берет лягушку и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок, теремок,
Вот по полю, полюшку ляг ушка бежит...
(дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя)
ВОСПИТАТЕЛЬ. У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я
– мышка-норушка. А ты кто?
ЛЯГУШКА:
Я – лягушка-квакуша.
МЫШКА:
А что ты любишь делать?
ЛЯГУШКА:
Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков »: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка
ВОСПИТАТЕЛЬ . (Берет петушка и продолжает)
Стоит в поле теремок, теремок,
Вот по полю петушок спешит.
(дети разбегаются в рассыпную, как петушки, высоко подымая колени, руками похлопывая себя по бедрам.) у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я
- мышка -норушка.
ЛЯГУШКА:
Я
- лягушка - квакушка. А ты кто?
ПЕТУШОК:
Я
- петушок - золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить
Стали они жить втроем.
Воспитатель берет зайца :
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок
.
Вот по полю зайка бежит..
(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)
У дверей остановился и кричит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я - мышка - норушка.
ЛЯГУШКА:
Я – лягушка-квакушка.
ПЯТУШОК:
А ты Кто?
ЗАЯЦ:
Я зайка - попрыгайка. давайте жить вместе.
Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит
(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?
ЛИСА:
Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра
«Лисица, курочки и петушки
»:
дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого - нибудь поймать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит...
(дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк,) у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
Я – мышка - норушка.
Я – лягушка - квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка - сестричка. А что ты умеешь делать?
ВОЛК:
Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
ЛЯГУШКА:
Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра
«Зайцы и волк»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.
(Появляется медведь)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
Я – мышка - норушка.
Я – лягушка - квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка - сестричка
Я – серый волк. А что ты любишь делать?
МЕДВЕДЬ:
Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(дети выполняют движения - рубят дрова, потом берут мячи и
катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
ВОСПИТАТЕЛЬ завершает досуг
Оксана Груицкая
Конспект досуга во второй младшей группе «Угадайка»
Цель : Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление.
Предварительная работа : Беседа о состояниях воды, наблюдение на прогулках (состояние воды : дождь, снег, лед и т. д.) .
Материалы : загадки, картинки, кукла би-ба-бо (петрушка, лисичка, дидактическая игра «Волшебный мешочек» .
Ход развлечения
Игра «Волшебный мешочек» . Из мешочка «кричит» Петрушка : «Ой-ой. Щекотно. Хи-хи-хи…. Ох… Где это я? А вы кто?.» .
В : (дети здороваются) . Здравствуй. Ты в детском саду. Здесь ребята играют, рисуют, гуляют (дети продолжают : в саду весело и т. п., предлагают остаться) .
У : Здравствуйте, я - Угадайка . Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да) . Я сейчас проверю. Отгадайте :
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки – мур-р-р,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)
Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие на веселом паровозике. Он отвезет нас в сказочную страну, где живут загадки.
Вы готовы? Занимайте места, садитесь удобнее. Поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Вот и первая остановка. «Сказочный лес» .
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Воспитатель загадывает загадки. И появляются звери (игрушки) – новые пассажиры)
Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Хвостатая, рогатая,
Она ходит по лугам,
Хвостатая, рогатая,
Молоко приносит нам.
Хвостатая, рогатая,
Живёт она в хлеву.
Когда голодна, кричит : «Му» .
Кто же это? Не пойму.
(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её?
(Лиса)
Лиса : Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Хочу я с вами поиграть. А называется игра «Зайцы и лисичка - хитрая сестричка» .
Игра «Лиса и зайцы» (муз. сопровождение)
(Дети выполняют движения по тексту) .
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе )
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
От плутовки-лисы
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Остановка «Природные явления»
(Воспитатель загадывает, показывает картинки - отгадки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Прибежит –
И солнце спрячет,
А потом ещё
Заплачет.
(Туча)
Разноцветное коромысло
Над землей повисло.
(Радуга)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
(Солнце)
Игра «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение)
У : Ну что, поехали…
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
А вот и последняя станция. Отгадайте, как называется
Кто, угадай-ка ,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки! (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды : река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, снежинка, капля…
Во время движения по кругу произносятся следующие слова :
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами :
Наконец, пришла зима :
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.
У : Ребята, зимой холодно в лесу. Скорее в паровозик, возвращаемся в детский сад. Поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
В детский сад всех привезу!
Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А теперь мне пора, меня ждут дома. До скорых встреч.
Публикации по теме:
Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.
Сценарий досуга к 9 мая во второй младшей группе Конспект досуга, посвященный 9 мая во второй младшей группе Программные задачи: - закрепить знание детей о великом празднике; - развивать.
Конспект досуга с использованием подвижных игр во второй младшей группе «Смелые, ловкие, умелые» Авторы: воспитатели группы Габова Надежда Николаевна, Пую Надежда Николаевна Тема: «Смелые, ловкие, умелые» Цель: создать хорошее настроение.
Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты» Конспект открытого занятия в младшей группе по валеологии: «Вопрос чистоты» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирование.
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Автор: Ефимова Елена Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №24,.
Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.
Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.
сентябрь | “В гости к мишке” | Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка. |
октябрь | “Озорные обезьянки” | Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами. |
ноябрь | “Зайки -побегайки” | Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке. |
декабрь | “Лисята- акробаты” | 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”. |
январь | “Зимние забавы” | Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием |
февраль | “Приключения зверят” | Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами. |
Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.
Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе
Дети входят в зал.
- Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”
Повернулись за воспитателем.
2. а) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
в) Воспитатель:
“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”
Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
г) Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.
Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.
3. Воспитатель:
“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”
5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Воспитатель:
“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”
Воспитатель:
“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”
7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
8) Ходьба.
Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Воспитатель:
“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.
Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”
Воспитатель:
“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”
9) Взять мишку.
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”
Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”