Профессиональная ретушь фотографий. Что такое стиль Инь-Янь

Изучение тайцзи стиля Инь

То, что я сейчас вам расскажу – крайне секретно. Этой информацией должны обладать только Избранные. Огромная просьба: не рассказывайте прочитанное здесь никому!

Так получилось, что я начал изучать тайцзицюань стиля Инь, о котором впервые написал здесь ровно два года назад. Я оказался Избранным и Достойным – и Мастер стиля Инь нашёл меня, и взял в младшие ученики. Дальше я попробую описать то, как я смог этого достичь и что нового узнал о стиле Инь во время моих занятий.
Итак, на протяжении года я практиковал определённые медитации и очищал свои энергетические каналы по методу, описанному ровно год назад в статье «Как найти мастера стиля Инь». Через некоторое время я услышал чудесный звук древнего колокола на горной вершине и почувствовал удивительный аромат. Так я понял: Учитель нашел меня. Я поспешил к двери и, открыв её, увидел того самого мастера, который был снят на редчайшем видео стиля Инь – из моей статьи «Экзотические стили тайцзи. Стиль Инь».
Только Мастер в этот раз принял несколько иной образ. На нём была оранжевая ряса, разукрашенная золотыми знаками тайцзи, и красное ифу, расшитое драконами. На голове у него была огромная даосская шапка. За спиной висели различные мечи, сабли и алебарды. В одной руке были сандаловые чётки, а другой он перебирал два нефритовых шарика. В глазах его светилась неподдельная скромность.
Он сказал: «Ты много очищался и духовно рос, ты прошел все испытания. Теперь ты готов стать Избранным! Я обучу тебя стилю Инь». После чего мы в мгновение ока переместились в секретный монастырь в Гималаях, где многочисленные поколения даосо-тибетских кланов тысячелетиями шлифовали стиль Инь.
Там я узнал великое множество секретов, о которых не могу вам рассказывать - запрещено! Но о некоторых принципах тайцзи стиля Инь я всё же расскажу.
Первый принцип: не стоит тренировать внешнюю форму – как можно раньше нужно начинать тренировать энергию добра.
Второй принцип: не имеет смысла практиковать контактную работу – это лишь бездарно потраченное время. Вместо этого следует сразу тренировать бесконтактное воздействие (линкунцзин). А и правда – многие люди, практикуя толкающие руки (туйшоу), спарринги (саньшоу), теряют своё время зря. Ведь даже подготовленного спортсмена и чемпиона легко поразить на расстоянии, сломав ему кости энергией добра. Это ведь абсолютно логично, не так ли?
На видео вы можете увидеть небольшой фрагмент моего изучения у Мастера секретной формы тайцзицюань стиля Инь. Внешние движения этой формы абсолютно не важны – они нужны лишь, чтобы отвлечь внимание – вся работа происходит на уровне энергии добра!

Твитнуть

Класснуть

Задумывались ли вы когда-нибудь о гармонии в одежде? Она построена на двух противоположных началах, составляющих основу мировоззрения древней китайской философии - инь и ян. Система инь-ян применима к каждому человеку, независимо от его возраста, стиля в одежде, социального положения и т.д.

Система инь-ян это мощный инструмент, который помогает понять, что ваша одежда может рассказать о вас. Вы можете использовать понятия инь-ян, чтобы:

1. Создать гармонию с вашей личностью.

2. Создать баланс с вашей внешностью.

3. Сообщить что-либо о себе окружающим без слов, с помощью одежды.

Давайте для начала рассмотрим, как интерпретировать инь и ян в дизайне одежды.

Элементы одежды Инь

Изогнутые линии

Пунктирные линии

Тонкие линии

Горизонтальные линии

Малые формы

Цветовые сочетания низкой контрастности

Приглушённые/дымчатые цвета

Мягкие текстуры

Лёгкие ткани

Тонкие ткани

Матовые ткани

Прозрачные ткани

Природные плавные узоры

Плотные сплошные узоры

Элементы одежды Ян

Прямые линии

Сплошные линии

Толстые линии

Вертикальные линии

Угловые формы

Большие формы

Яркие цвета

Цветовые сочетания высокой контрастности

Жёсткие ткани

Тяжёлые ткани

Абстрактные принты

Крупномасштабные принты

Повторяющиеся узоры

Плотные материалы

Блестящие ткани

Непрозрачные ткани

Если вы носите перечисленные выше элементы, вы можете начать понимать, каким образом ваша одежда говорит за вас, даже не осознавая этого в полной мере. Как вы видите, элементы Инь являются более мягкими и менее доминирующими, в то время как элементы Ян сильные и привлекающие внимание.

Элементы Инь в одежде больше говорят о том, что вы:

Душевный человек

Воспитанный

Гибкий в общении

Неформальный

Открытый

Элементы Ян в одежде сообщают о том, что вы:

Смелый человек

Интенсивный

Целенаправленный

Решительный

Деловой

Закрытый

Конечно, существует много одежды, в которой инь и ян сбалансированы.

Вот, например, два платья аналогичных по фасону, но общаются они совершенно по-разному. Если бы вы работали в корпоративной среде, какое бы из них вы носили бы на работу? Правильный ответ - платье справа. Вы делаете выбор подсознательно, но давайте попробуем разобраться.

То платье, что справа, поможет вам выглядеть по-деловому, так как оно имеет строгий тёмный цвет, высококонтрастный узор, более прямой крой, менее женственные формы и упорядоченный принт (который говорит о вашем упорядоченном уме). То платье, что слева подчеркнёт такие ваши черты, как теплоту и воспитанность, нежность, неформальность, но покажет, что вам не хватает делового опыта, и вы не очень серьёзны, так как оно светлое с низкоконтрастным природным принтом, и имеет изогнутые формы, которые подчеркнут вашу женственность.

Использование Инь и Ян в одежде в балансе с собственной внешностью

Итак, теперь, когда вы знаете, как интерпретировать принципы инь-ян в одежде, и что ваша одежда может рассказать о вас, пора задуматься о собственной внешности. Ведь и с помощью внешности человек может без слов что-либо сообщить окружающим. Поэтому логично и к ней применить концепцию инь-ян, и попытаться сбалансировать её.

Физические черты Инь

Тонкокостный

Фигуристый

Светлый

Низкоконтрастные цвета

Волнистые или кудрявые волосы

Моложавый

Физические черты Ян

Высокий

Ширококостный

Угловатый

Высококонтрастные цвета

Прямые, гладкие волосы

Теперь вы можете увидеть, ваши физические черты больше Инь или Ян, или они сбалансированы (то есть половина инь, половина ян). Таким образом, вы поймёте, какую одежду следует подбирать, исходя из системы инь-ян, чтобы сделать ваш образ более гармоничным.

Например, если вы маленького роста, с пышными формами, кудрявыми волосами и молодо выглядите, вас могут не воспринимать серьёзно на работе. Чтобы решить эту проблему, нужно носить одежду, которая содержит элементы Ян.

С другой стороны, если у вас очень решительный характер и вы довольно высокого роста, вы можете обнаружить, что бываете излишне резки и не проявляете гуманность в разных социальных ситуациях. В таком случае, если вы хотите казаться более воспитанной и женственной, почему бы не попробовать добавить больше элементов инь в свой образ.

Может быть множество причин, из-за которых вам следует балансировать свою внешность, чтобы сообщить что-либо окружающим о том, кто вы есть, или чтобы помочь вам преуспеть в жизни. Понимание того, как интерпретируются инь и ян, как их можно использовать в собственном гардеробе, научит вас более эффективно общаться с помощью своей внешности.

Создание гармонии с вашей личностью

Инь и ян могут быть использованы для создания гармонии с тем, кто вы есть на самом деле. Ваша личность - это такой огромный фактор, влияющий на одежду, которую вы выбираете, на ваши симпатии и антипатии. Очень важно работать над собственной индивидуальностью, чтобы выглядеть аутентично.

Вот, например, Мадонна в образах Инь и Ян.

Какой из образов выглядит более аутентично для неё? Если вспомнить все факты, которые нам известны о Мадонне (её смелость, дерзость, скандальную репутацию), можно сделать вывод, что в образе Ян она чувствует себя максимально комфортно. В образе Инь платье с цветочным принтом и такие же туфли вносят разногласие с нашим пониманием личности Мадонны.

Она хотела выглядеть намного больше Инь, то есть максимально открытой для общения, когда носила это платье (на презентации своей книги для детей «Английские розы»), но в этом чувствовалась некая фальшь и излишняя образцово-показательность.

Со своими индивидуальными чертами характера Ян (скандальность, бунтарский дух) Мадонне больше подходят образы в стиле Ян. Хотя она иногда любит сбалансировать свою личностную Ян с некоторыми элементами Инь (например, образ в чёрном кружевном платье слева на фото).

Стилевые направления Ян:

Классический

Драматический

Бунтарский

Стилевые направления Инь:

Расслабленный/ натуральный

Творческий

Женственный

Элегантный шик - это сочетание Инь и Ян

Он работает с элементами Инь:

Светлые цвета

Низкая контрастность

Мягкие струящиеся ткани

Он работает с элементами Ян:

Прямые, вертикальные линии

Структурированные формы

Геометрические узоры

Понимание того, что сообщают элементы инь и ян, поможет вам выразить свою индивидуальность через одежду и аксессуары. Вы можете использовать элементы ян, чтобы придать себе больше внутренней силы, уверенности и смелости. Вы можете использовать элементы инь, чтобы создать видимость более открытого к общению, тёплого и мягкого человека.

Запомните, что это несложно - сбалансировать вашу личность. Если вы вдруг обнаружите, что окружающие считают вас слишком резким человеком и немного жёстким, добавьте некоторые элементы Инь в ваш образ. Если люди не воспринимают вас достаточно серьёзно и считают слегка легкомысленным человеком, добавьте некоторые элементы Ян к тому, что вы носите.

Ведь это так просто - пользоваться этими понятиями, что враз немного изменить свой образ, чтобы найти правильный баланс для себя, и с помощью одежды сказать другим то, что вам нужно.

Способы для сбалансирования Ян и Инь

Есть множество способов сделать ансамбль в большей мере Инь, или, наоборот, Ян. Узоры, принты, фактура ткани, текстура, структура одежды, её формы и линии, силуэты - всё это способы, с помощью которых ваша одежда общается с окружающими.

На картинке ниже вы можете увидеть, как одежда с элементами Инь переходит в одежду с элементами Ян.

А здесь вы можете видеть наглядный пример того, как вы можете взять использовать цветочный принт (который больше относится к Инь), и сделать его более Ян, изменив размер, масштаб и уровень контрастности.

Используя принципы инь-ян, вы сможете создавать нужную вам гармонию в образе, балансируя свою внешность и общаться с окружающими с помощью одежды.

Здесь вы можете наблюдать, как более низкая контрастность и меньший масштаб принта смягчают его, тем самым проявляется больше Инь. Чем выше контрастность, чем резче и крупнее принт, тем более активным он кажется, то есть проявляется больше, как Ян.

На картинке верхний ряд демонстрирует, как тёмно-синий жакет меняется от Инь к Ян, вызывая каждый раз разное впечатление. Мягкая мнущаяся ткань производит впечатление большей уступчивости и открытости. В то время, как жёсткая ткань жакета говорит о внутренней силе и энергичности.

То же самое применимо по отношению к кожаным курткам в нижнем ряду. Чем светлее куртка, и чем мягче кожа, из которой она сделана, тем более дружелюбным и открытым для общения будет казаться человек, который её носит. И, чем темнее и жёстче куртка, тем более закрытым и обособленным будет выглядеть человек в ней.

Итак, когда вы выбираете, что надеть, присмотритесь к собственной личности - вы больше Инь или Ян. Как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие? Хочется ли вам казаться более открытым? Если да - носите одежду, в которой больше инь элементов (особенно, если по физическим характеристикам вы - типаж Ян, и вам нужно смягчить свой внешний вид). Если же вы желаете выглядеть более авторитетно, используйте ткани, узоры, принты и другие элементы, которые являются больше Ян (особенно, если внешне вы - типаж Инь, и вам трудно произвести серьёзное впечатление).

Одной из особенностей подхода мастера Дунь Хайчуаня к обучению своих учеников заключалась в том, что он требовании от учеников внутреннего понимания ими форм стиля Багуачжан, обучая учеников при этом соответственно их способностям и природным задаткам. Возможно, именно поэтому в традиционном Багуачжане уже начиная со второго поколения, возникли несколько довольно отличающихся между собой направлений, и со временем таковых становилось еще больше.

Первым из его учеников считается Инь Фу, который по преданиям был единственным учеником, владевшим стилем Багуачжан на равных с учителем. Биография мастера Инь Фу похожа на биографию многих выдающихся мастеров . Родившийся в 1841 году в уезде Цзисянь что в провинции Хэбэй, Инь получил прозвище «Шоу Инь», или «Исхудавший Инь». Смолоду перебравшись в Пекин, он увлекся изучением кулачного искусства и фехтованием. Еще задолго до встречи с Дун Хайчуанем Инь Фу уже прослыл знаменитым бойцом, отлично владеющим боевым искусством.

Услышав о необыкновенном мастере по имени Дун Хайчуань, проживающим в резиденции князя Су, Инь Фу стал бывать возле дворца, в надежде повстречаться с мастером. Однажды ему повезло, и мастер Дун Хайчуань принял его в ученики. По преданиям Инь Фу стал самым усердным учеником Дун Хайчуаня. И даже после ухода мастера Дун со службы у Су, когда многие из учеников, не закончив обучения, покинули учителя, Инь Фу продолжал обучаться с неослабевающим старанием.

До прихода у Дун Хайчуаню уже овладел стилем «Кулак архаров» (лоханьцюань) и «Пружинящие ноги» (тань туй). Возможно, поэтому его версия Багуачжан предусматривает более всего ведение боя на дальней дистанции.

Соединив полученные знания у Дун Хайчуаня с ранее полученными, Инь Фу создал направление боевых искусств, впоследствии получившее название Инь стиль Багуачжан, отличающееся низкой стойкой и крепко сжатыми пальцами ладони, напоминающей меч. При этом в технике преобладают удары, а шаг по кругу используется бойцом для ухода с линии атаки, а вовсе не для того, чтобы зайти противнику за спину, исполнение комплекса отчетливо демонстрирует выброс силы.

Манера выполнения комплексов концентрированная, характерными есть четкие, быстрые и прерывистые движения. Как правило, в бою противнику наносят удары пальцами по болевым зонам и точкам на теле. Отличным положением ладони является «ладонь-бычий язык»: большой палец прижимается к краю ладони, а остальные четыре пальца крепко сжаты, вся ладонь плоская. В передвижении часто используется «львиный шаг», когда стопа перекатывается на носок с пятки. Корпус часто наклоняется вперед.

Важнейшей особенностью Багуачжан отличающее ее от большинства других школ боевых искусств, является направленность на использование в поединке открытой ладони. Это дает ряд преимуществ:

Удар ладонью не требует замаха;

Скорость удара выше;

Возможность наносить удары пальцами по уязвимым точкам;

Уменьшает возможность повредить свою конечность при ударе.

В Багуачжан применяется восемь основных видов ладони и способов их использования: ладонь - бычий язык; протыкающая ладонь; рубящая ладонь; вертикальная ладонь; ладонь дракона; ладонь, повернутая вверх; ладонь, повернутая вниз; скрученная ладонь.

Стойки Инь стиля Багуачжан, как и во всех стилях ушу имеют большое значение, поэтому и отработка техники стоек занимает много времени. Статичный метод тренировки стоек характеризуется термином «искусство столбового стояния» и представляет собой комплексные упражнения, при выполнении которых ученик фиксируется (замирает) в определенных положениях.

Основой всей базовой техники Багуачжан является хождение по кругу «цзоу цюань». Считается, что только это упражнение способно заложить прочный фундамент «внутреннего» мастерства ученика, без которого все занятия кулачным искусством теряют всякий смысл. Хождение по кругу развивает в ученика способность одновременно атаковать и защищаться, не чувствуя усталости и энергетизировать свое тело.

Большое значение во всех стилях ушу занимают передвижения. Их смысл заключается в том, чтобы боец смог сблизится с противником для нанесения ударов, увеличить дистанцию, уходя от атаки противника, плавно переходить от одного действия к другому, поддерживать равновесие и устойчивость, подвижность и максимальную экономичность, эффективность приемов. Багуачжан дополняет перечисленные функции, блокировкой ноги противника, препятствуя его передвижению.

Метод двенадцати соединенных ударов ногами является одной из наиважнейших составляющих Багуачжан стиля Инь. Известно что до встречи с Дун Хайчуанем он уже считался признанным мастером в стилях кулачного искусства шаолиньского направления Лоханьцюань (Кулак архаров) и Тань Туй (пружинящие ноги), которые в свою очередь наложили свой отпечаток на характер и манеру исполнения упражнения и комплексов Багуачжан.

Основу всех своих ударов ногами в своем стиле Инь Фу позаимствовал из технического арсенала школы Тань Туй, связав ее с принципами Багуа. Считается что ученик, вполне усвоивший метод двенадцати соединенных ударов ногами может понять и расширить свое умение до предельного количества возможных техник мечами насчитывающих семьдесят два приема.

Роль Инь Фу в развитии стиля Багуачжан в целом очень велика. Именно ему удалось придать форме стиля логическое завершение. В отличие от мастера Дун Хайчуаня, опирающегося на даосские мистерии и собственную интуицию, Инь Фу превратил стиль Багуачжан в стройную структуру. Изучая Багуачжан, он одновременно выбирал эффективные приемы из «Кулака архаров», которые лучше всего подходили для передвижения по окружности.

Слава Инь Фу гремела по всей Поднебесной. Благодаря тому, что он обучал членов императорской семьи кулачному искусству, учитель Инь сумел дослужить до высоких чинов и разбогател. Но, как отмечают его современники, никогда не отказывался помогать нуждающимся. Именно он выделил средства на сооружение памятника своему великому учителю Дун Хайчуаню, на котором начертаны имена всех учеников мастера Дун.

Умер Инь Фу в возрасте семидесяти лет, передав свое кулачное искусство двум сыновьям.

Нет ни одного человека, которому не были бы приятны поздравления в день его рождения. Особенно большинство мужчин, делая поздравления с Днем Рождения девушке , стараются найти самые добрые и теплые слова, чтобы именно это поздравление девушка запомнила больше всех.

Когда приходишь усталый и «выжатый, как лимон» домой с работы, почему-то все вокруг кажется милым и умиротворенным, такое же чувство возникает тогда, когда возвращаешься домой из гостей. Даже обычная тахта в прихожей кажется идеальным местом, где можно расслабиться и вытянуть уставшие ноги. Когда же заходишь на кухню, и видишь знакомую декоративную тарелочку на стене, занимательный натюрморт над обеденным столом, любимую кофеварку на знакомом месте, сразу становиться тепло и уютно. Почему возникают такие ощущения в собственном доме, и нет их в гостях?

Смеем предположить, что на мировосприятие в собственном доме влияет обстановка и дизайн интерьера вашего дома. Ведь каждая вещь, подобранная вами в собственном доме имеет свою историю и свое начало, а стиль — это отражение души хозяина дома. Самое интересное то, что хотя мужчины и женщины живут вместе, у каждого из нас свои представления об удобстве, комфорте, красоте и предпочтениях в отделке квартиры. Это, скорее всего, разное видение одного и того же, поэтому многие дизайнеры интерьеров склонны подразделять дизайн интерьера на мужской и женский. Конечно, нельзя забывать и то, что есть детский дизайн комнат.

Что же предполагают видеть мужчины в интерьере своей квартиры? Так как мужская половина человечества меньше подвержена эмоциям и реже их выражают, то Инь-интерьер подразумевает практичность, сдержанность и простоту линий. Чаще всего, мужчины желают видеть классический стиль в отделке своего дома, а также классическую мебель и бытовую технику.

В Янь-интерьере можно видеть нежные тона отделки стен и потолков со всевозможными, затейливыми узорами в декоре. Умиляют и делают интерьер женственным разные картины на кухне, фотографии малышей в спальне родителей, рюши и воланы на шторах и покрывалах, подушках и пуфиках, многоцветие красок и много солнечного цвета. А зеленая альпийская горка в гостиной, создает уют домашнего очага и, всегда будет напоминать сильной половине, что существуют чувства и эмоции.

Разнообразные варианты женских и мужских интерьеров могут предоставить либо спроектировать художники-дизайнеры интерьеров. Даже когда их принимают на работу солидные строительные компании и те, кто ищет работу по специальности, заполняет образец резюме , то обязательно указывают свои профессиональные способности и умения владеть разными приемами по созданию любых интерьеров.

Конечно, работодатель стремиться иметь в своем штате титулованных дизайнеров интерьеров, способных из «ничего» сотворить чудо дизайнерской фантазии. Так, оригинальный стиль чисто мужского интерьера может иметь сборно-разборные конструкции, например шкафов для книг. Отделка гипсокартонном и строгая цветовая гамма преобладают в мужском интерьере, а плавные переходы линий в женском. Чаще всего, в Янь-интерьере присутствует зональная планировка всего помещения квартиры. Таким образом, в дизайне интерьеров есть место принципу единства и борьбы противоположностей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: