Проекты зимние забавы в доу. Мероприятия по подготовке к реализации проекта

Волосникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС №10 г.Челябинска"
Населённый пункт: г..Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по формированию зимнего участка " Зимние забавы"
Дата публикации: 07.03.2017
Раздел: дошкольное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проектной деятельности

«Зимние забавы»

МБДОУ «детский сад №10 г.

Челябинска»

группа

Волосникова А. В.

Коннова Т. В.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - это возраст формирования

личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно

расширяется кругозор ребенка, его интерес к

окружающему миру. Во время прогулок дети не просто

бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. В

это время педагог организует различные

физические упражнения, подвижные и дидактические

игры, наблюдения за природой, труд.

Происходит непосредственное физическое развитие,

воспитание бережного отношения к природе,

развивается умение наблюдать,

видеть в самом обыкновенном, прекрасное

Паспорт проекта

1. Заказчик проекта администрация МБДОУ «Детский сад № 10

г. Челябинска»

2. Название проекта «Зимние забавы»

3. Наименование конкурсной номинации «Лучшее оформление

прогулочного участка»

4. Тип проекта среднесрочный, социальный, творческий

5. Участники проекта:
-
воспитатели группы Волосникова А. В. и Коннова Т. В.;
-
родители воспитанников;
-
воспитанники.

6. Сроки реализации проекта 20.01.2016-10.02.2016

7. Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением

о смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Зимние забавы на

территории МБДОЙ №10 г. Челябинска», целью которого является

Укрепление имиджа ДОУ; Создание благоприятных условий для

воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в

зимний период; стимулирования профессионального роста педагогов.

Цель проекта:

Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период,

создание условий по организации двигательной

развивающей среды, стимулировать понимание и правильное

употребление в речи детей с ТНР предлогов и глаголов.

Задачи:

1.Создать максимальные условия для воспитательной и

образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление

участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, повышение двигательной

активности детей дошкольного возраста на прогулочных

участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

Реализация проекта

У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые

нарушения но и снижение двигательной активности.

Наибольшие трудности представляет для детей выполнение

движений по словесной инструкции.

К отставанию физического развития и физической

подготовленности прибавляются проблемы социального и

Психо-эмоционального характера.

Поэтому наш проект, включает кроме физического

и социального аспектов работу по развитию

психо-эмоциональной сферы воспитанников,

т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ТНР,

формирование у них привычек и потребности здорового

образа жизни невозможно без душевного и психологического

благополучия.

Результат проекта
:
Благоустройство участка различными снежными

постройками при помощи родителей.

Использование этих построек во время

ежедневных прогулок с детьми, для физического развития,

эстетического и трудового воспитание.

Укрепление связей с семьей.

Укрепление здоровья воспитанников.

Повышение речевой активности детей.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки

клюёт, Петух

зёрнышки клюёт, К

себе курочек зовёт. .

Снежинка упала ко мне на

ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила

играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

По тропинке, по дорожке

Пробежали чьи-то ножки,

Чьи-то ручки что-то взяли,

Чьи-то пятки замелькали.

Мы с тобой идем,

идем,

Мячи разные несем:

Зеленый, желтый,

красный, синий…

Бросили мы все в

корзину!

Мы из снега

крепость строим –

Начинали всё с

нуля.

Нас немного было –

трое,

А теперь – хоть

отбавляй.

Эх, и гора!

И веселье на ней!

Мчится зараз

По десятку саней.

Говорят – для детворы

Веселее нет игры,

Чем катание с

высокой,

Ледяной, крутой горы!

А вот мы хотим

поспорить:

Веселее горку строить!

Я гуляю в снегопад,

Снегу я сегодня рад.

Я по снегу сам иду,

Удержусь, не упаду.

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь снежинки - это чудо!

С клюшками друг против друга

стоят

В красном и синем команды

ребят.

В шлемах, как рыцари, но не

робей,

Бой здесь учебный - играют в

хоккей!

Спасибо за внимание!

Спасибо за

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Радуга»

Подготовила: Маркова С. П

Проект «Зимние забавы»

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательная область: физическая развитие.

Участники проекта: Игнатенко Дарья и родители.

Актуальность темы:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т. д.) и позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.

Меня заинтересовало: какие существуют зимние забавы и развлечения.

Девиз проекта

Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых!

Цель проекта:

Знакомство с зимними видами спорта и забавами.

Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.

Задачи проекта:

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности.

Подвести к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Способствовать расширению кругозора о зимних играх, видах спорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

1 этап - информационный

Изучение материалов Интернета по теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Зимние вид ы спорта

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

(Г. Ладонщиков)

Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам - смех!..

(И. Суриков)

Загадки

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

2 этап - оздоровительный

Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы!

На катке

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!



Как научить детей кататься на коньках

Катание на коньках - отличный вид отдыха и физической нагрузки для ребенка, это занятие развивает координацию и ловкость, а также улучшает иммунитет и укрепляет мышцы. Учиться кататься можно уже примерно с полутора лет. Как правило, большинство спортивных школ принимают детей в возрасте около четырех-пяти лет. Но если вы не собираетесь сделать из своего чада профессионального фигуриста, то научить его кататься можно в любом возрасте.

Инструкция

1. Перед тем, как позволить ребенку выйти на лед, научите его падать. Коньки хорошо скользят по льду, и без падений в первое время не обойтись, поэтому важно, чтобы ребенок не получил травмы. Потренируйтесь с малышом дома: расстелите на полу одеяло и покажите, как правильно падать: на бок, сгруппировавшись. Объясните, что нужно стараться не падать на спину, чтобы не пострадала голова. Теперь пусть потренируется самостоятельно падать в коньках, после чего желательно научить его вставать без помощи посторонних.

2. Не старайтесь сразу научить ребенка ездить на коньках. Сначала выполните на катке несколько несложных упражнений. Например, попросите его сделать несколько приседаний на месте, пройти вперед, как при обычной ходьбе, то есть отрывая ноги от льда, или сделать несколько приставных шагов боком. Когда ребенок освоит эти упражнения и сможет выполнять их без падений, можно учиться скользить.

3. Очень маленьких детей, до четырех лет, желательно учить с какой-нибудь опорой, часто для этого используют перевернутую табуретку. Сначала пусть он расслабится и не пытается самостоятельно передвигаться - повозите его на буксире с помощью веревки или палки, чтобы малыш ощутил всю прелесть скольжения и пытался самостоятельно удерживать равновесие. После этого займитесь с ним отработкой правильного шага. Напоминайте ребенку о том, что колени должны быть чуть согнуты при катании. Сначала будьте всегда рядом, подсказывайте, как ставить ноги, как не отрывать их от льда, как держать равновесие. Потом можно немного отходить от ребенка, чтобы он самостоятельно смог до вас доехать.

4. Не торопите события: пусть ребенок учится неделями, главное, чтобы он получал удовольствие и не боялся льда. При регулярных тренировках он овладеет техникой катания и может даже начать выполнять различные элементы.

Катание на санках

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Катание с горки

Мы летим под визг и смех
С горки прямо носом в снег.
Наши папы здесь, бывало,
Тоже шлёпались немало.

Даже дедушки и те
Ездили на животе,
А ворчливые прабабки
Дедам ставили заплатки.

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный - играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают -
С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей -
Тот побеждает, играя в хоккей.
(А. Веона)


Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

«Покормите птиц зимой"

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

«Новый год»

Дед Мороз стоит у ёлки

Пряча в бороду смешок

Не томи нас слишком долго

Развяжи скорей мешок.

3 этап - заключительный

Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!

Общесадовский проект «Зимние забавы»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа

Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости

Тип проекта:

  • по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
  • по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
  • по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)

Цель:

Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
  3. Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
  4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
  5. Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
  6. Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности

Организация деятельности в рамках проекта:

НОД

II младшая группа

«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация

«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование

«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП

«Снеговички» - художественное творчество. Лепка

Средняя группа

«Скоро праздник - Новый год» - познание

«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование

«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование

«Наряди елочку» - познание. ФЭМП

«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация

Старшая группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка

«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование

«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП

«Ангел» - художественное творчество. Аппликация

«Рождество твое…» - познание

Подготовительная группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Родина Деда Мороза» - презентация

«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация

«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП

«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование

«Рождество Христово» - презентация

«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация

«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов

«Рождественские каникулы» - фотосессия

Целевые прогулки

II младшая группа

«В гости к елочке» - в парк

«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной

Средняя группа

«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям

«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной

«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке

Старшая группа

«Ёлочка, елочка» - в парк

«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке

«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь

Подготовительная группа

«Елка, елка, елочка» - в парк

«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке

«Рождество твоё!» - в церковь

Художественные произведения:

Е.Михайлова «Что такое Новый год?»

К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»

Братья Гримм «Бабушка Метелица»

Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»

Белорусская народная сказка «Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

В.Сутеев «Елка»

Заучивание стихов к новогоднему празднику

Чтение детских книг из православной библиотеки

Мультфильмы:

В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»

«Дед Мороз и лето»

«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»

«Масленица»

Музыкальные произведения:

Слушание П.Чайковский «Времена года»

Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)

Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)

Разучивание колядок

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы

«Хоккей» - старшая, подготовительная группы

«Снежинки и ветер» - II младшая группа

«Попади в цель снежком» - средняя группа

«Снежки» - средняя группа

Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа

разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа

«Волшебные картинки» - старшая группа

пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа

«кто где живет?» - подготовительная группа

Развивающие игры:

«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа

«С какой ветки детки» - средняя группа

«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа

«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа

Задачи:

  • Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
  • Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках

Творческая мастерская «Снеговичок»

Цель:

  • Учить создавать и дарить радость другим
  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
  • Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа

2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа

3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа

4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа

5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа

6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа

7.«Ангел» (оригами) - старшая группа

8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа

9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа

10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа

11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа

12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа

Работа с родителями:

Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа

Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа

Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа

Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа

Разработать:

  • Сценарии проведения Новогоднего праздника
  • Сценарий развлечения «Коляда, коляда»
  • Сценарий спортивного праздника «Рождественская лыжня»
  • Положение о конкурсе «Хоровод новогодних елочек»
  • Тематику интегрированных занятий

Ожидаемый результат:

  • У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
  • Работа творческой мастерской «Снеговик»
  • В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества

Структурное подразделение «детский сад № 1»

ГБОУ СОШ с. Шигоны

Общесадовский проект

Тема: «Зимние забавы»

Воспитатель: Бабурова Л.М.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 233»

Спортивный праздник

«Зимние забавы»

Воспитатель:

Гусева Галина Вадимовна

г. Ярославль.

Цель : Создание условий для проявления творческой активности детей, совершенствование духовной и нравственной культуры путём знакомства с русскими народными традициями.

Задачи:

    Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, прививать любовь к спорту.

2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

3.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, сплочённость и взаимовыручку.

4. Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик к успехам и достижениям своих воспитанников.

Предварительная работа

Оформление спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями; беседа с детьми о народных традициях.

Материалы и оборудование

    Костюмы скомороха, матрешки, Бабы-Яги (для взрослых).

    Ростовая кукла (Зимулька).

    Загадки, спрятанные в атрибутах.

    Хоккейные ворота.

  1. Мешочки по количеству детей.

  2. Санки-ледянки.

    Мягкий строитель.

Под весёлую музыку выходят Скоморох и Матрёшка.

Скоморох.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

И маленькие и большие, и гости дорогие!

Я – Скоморох Тимошка, могу петь и плясать немножко!

Матрёшка.

А я весёлая Матрёшка, в руках у меня расписные ложки.

Есть у меня весёлая дудка, дудка-погудка,

Заиграю я в дуду, всех на пляску позову!

Скоморох .

Выходи честной народ, поскорее в хоровод,

Будем весело плясать, будем ножками стучать!

1. «Круговая пляска» («Канарейка»)

Под музыку выходит Снеговик:

Гость я всем известный, очень интересный!

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка.

Я из снега и с метлой, посмотрите я какой!

Зимой лениться не привык. Я, ребята…

Дети . Снеговик!

Снеговик.

Я пришёл к вам порезвиться, поиграть, повеселиться!

Скоморох .

Ну, тогда, чур, не зевай, с нами вместе поиграй!

2. Игра «Лавата»

Снеговик .

Хорошо мы поиграли и нисколько не устали!

Я принёс с собой, ребятки, лыжи, санки и лопатки.

На площадку нам пора, ждёт игра нас, детвора!

Снеговик уводит детей сред. гр . спортивную площадку под музыку.

Скоморох .

Зима приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт.

В гости мы к зиме пойдём, много игр, забав найдём!

3. Разминка «Путешествие»

Звучит музыка и начинается ритмическая гимнастика.

Разминка.

Бег змейкой (побежали по узкой извилистой дорожке), ходьба с высоким подниманием бедра (переступаем через сугробы), ходьба на наружной стороне ступни (встретили медведя), прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (зайчика), ходьба на носках (лисичку-сестричку), прямой галоп (лошадку). Ходьба в полуприседе в руках «руль»(сели на машину), ходьба с высоким подниманием бедра, руками круговые движения (пересели в поезд), стоя, ноги шире плеч, полуприсед, руки в стороны (летим на самолёте).

Основной комплекс.

1. «Фонарик» и. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 .полуприсед, правая рука вверх с раскрытыми пальцами.

2 .вернуться в и. п.- 4 раза.

3 . полуприсед, лев. Рука вверх с раскрытыми пальцами.

4 . вернуться в и. п. -4 раза.

2.» Фонарики»и. п. тоже,

1. полуприсед, пр. и лев. руки вверх с раскрытыми пальцами.

2. вернуться в и. п. -4 раза.

3.» Удивляемся»и. п . свободная стойка, руки внизу.

1. поднять плечи вверх,

2. вернуться в и. п.- 4 раза.

4 «Ищем зверей» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. полуприсед, поворот туловища вправо, левая рука согнута в локте, пальцы к глаза

2.вернуться в и.п.

3. тоже в пр. сторону-по 4 раза.

5.»Деревья раскачиваются»и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, прямые.

1.полуприсед. наклон туловища вправо.

2. вернуться в и. п.

3. тоже влево -по 4 раза.

6.»Бросаем снежки» и. п. осн стойка.

1. присед, «иммитация « бросания снежка,

2. вернуться в и. п.-8 раз.

7. «Петрушки» и. п. осн. стойка.

1. прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх.

2. вернуться в и. п.- 8 раз.

8.»Потанцуем» и. п. ноги слегка расставить, руки внизу. Ходьба не отрывая носков от пола.

Воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку под музыку

(«Три белых коня»).

Зимулька.

Здравствуйте, детишки, курносые носишки!

Я Зимушка-Зима, а зовут меня Зимулька. Я так рада видеть вас у себя в гостях, в своём снежном царстве!

Матрёшка.

Здравствуй, Зимулька!

Мы спешили, торопились, все преграды мы прошли,

Трудный путь преодолели, в царство снежное пришли!

Мы хотим с тобой играть, своё уменье показать!

Зимулька .

В моём царстве, чтобы играть и соревноваться вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы к испытаниям?

Дети. Да!

Скоморох .

А ну, команды, стройся!

Дети строятся в две команды. Произносятся приветствие команд:

Скоморох : Дети:

Команда… — «Снеговики!»

1, 2, — Спорт мы любим.

3, 4, — С ним мы дружим.

Будь готов! — Всегда готов!

Будь здоров! — Всегда здоров!

Команда… «Пингвины»

Никогда не унывай, — В цель снежками попадай,

И на санках с горки мчись, — И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет. — Будь здоров! Физкульт – привет!

Зимулька .

Чтобы вам соревноваться, надо очень постараться.

Есть у меня загадки, вы найдите их, ребятки!

(1 загадка находится в шарике ).

Матрёшка (читает):

Деревянных два коня по снегам несут меня,

Кони эти рыжи, а зовут их…

Дети: Лыжи!

    Эстафета с лыжами

Первый участник каждой команды на одной лыже по сигналу бежит скользящим шагом до стойки, обегает её и возвращается назад по прямой. Передаёт лыжу следующему участнику и встаёт в конец команды.

Зимулька.

Молодцы, хорошо поиграли. Теперь ищите следующую загадку.

Дети находят 2 загадку в морковке.

Матрёшка.

Чтоб в хоккей нам поиграть,

Что нам надо в руки взять?

Дети. Клюшку!

5. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (мальчики)

Ребёнок клюшкой ведёт шайбу по прямой до ориентира, забивает её в ворота, затем бежит обратно и передаёт клюшку второму игроку.

Матрёшка .

Ребята, а куда же Зимулька спрятала третью загадку?

Дети находят 3 загадку на воротах в форме конфеты.

Матрёшка.

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

Дети . Санки!

6. Эстафета с санками («Переправа»)

По сигналу мальчик должен перевезти на санках девочку с одного берега на другой.

Возвращается обратно за следующей девочкой и так до конца.

Матрёшка.

Вверх и вниз скорей смотрите и загадку отыщите!

4 загадка находится в шишке на ёлке.

Матрёшка.

Он гость непростой, к нам приходит он зимой,

Есть на голове ведро – не дырявое оно.

Смотрит угольками, поиграет с нами.

Он весёлый озорник! Кто же это?

Дети . Снеговик!

7. Эстафета «Выложи Снеговика»

Дети находят 5 загадку на рукавичке Зимульки.

Матрёшка.

Лыжи ты скорей бери, до препятствия беги.

Видишь круг впереди, ты по цели попади!

Как называется этот зимний вид спорта?

Дети. Биатлон!

Матрёшка . Правильно.

8. Эстафета «Биатлон»

Первый участник бежит с одной лыжей в руках до ориентира, берёт мешочек и бросает в цель. Возвращается к линии старта, передаёт лыжу второму игроку.

6 загадку находят в снежке.

Матрёшка.

В чаще лесной проживает старушка,

Есть у старушки и ступа, и клюшка,

Ещё у неё костяная нога,

Ну, а зовут её …

Дети . Баба Яга!

Матрёшка.

Ой, что же это за загадка такая интересная?

Зимулька.

Ребята! Кто же это с нами так пошутил?

Под песню «Б.Я.» на площадку выбегает Баба Яга.

Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вам праздничек устрою – разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога!

Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!

Про старушку вы забыли, поиграть не пригласили,

Пришлось мне хитрость проявить и загадку подложить!

Скоморох.

Бабушка Яга, не злись, с нами вместе порезвись!

Веселее поиграй, свою метёлку догоняй!

9. Игра «Догони метлу»

Что же это за дети шустрые такие? Не угнаться мне за вами.

М . Баба Яга, ты не устала?

Б.Я . А чаво?

М . А мы ещё одну интересную игру знаем.

Б.Я . Ну, давайте вашу игру, с чем её едят?

М . Да ты что, бабушка, в игру играют.

Б.Я . Ну, ладно, давайте поиграем.

10. Игра «Баба Яга»

(Дети водят хоровод вокруг Б.Я.)

Дети: Баба-Яга – костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит…

У меня нога болит!

Дети: Пошла она на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку – напугала зайку!

Пришла в д/с – рассмешила всех ребят! (смеются )

А…, вы вздумали смеяться, над Ягою потешаться?

Да я, если захочу, вас в деревья превращу!

(Топает ногой, дети замирают в разных позах. Б.Я. с довольным видом ходит между ними. Звучит грустная музыка)

Да я, если захочу, вас в лягушек (зайчаток, собачек) превращу!

(«Собачки» рычат, наступают на Б.Я.)

А…, так вы кусаться? Придется убираться! (убегает)

Матрёшка.

Ушла Б.Я. не захотела с нами остаться, ну раз не любит она веселье, пусть уходит в свою сказку.

Скоморох.

Ну, что Зимушка, молодцы наши ребята?

Зимулька.

Ой, молодцы! И загадки вы отгадали, и все испытания прошли, все препятствия преодолели! Настало время нам попрощаться до следующего года, до свидания!

Зимулька «уходит»

Скоморох.

Ребята, а нам пора в д/с возвращаться, нас уже Снеговик заждался.

Под музыку дети возвращаются из снежного царства в д/с.

Выходит Снеговик с детьми сред. гр.

Снеговик.

На площадке мы играли, и ни сколько не скучали,

И на лыжах покатались и снежками мы кидались,

И сказали малыши, мне «спасибо» от души!

Матрёшка.

А теперь, приглашаю всех сейчас

Пуститься в развесёлый пляс!

11. Массовый танец («Белый снег»)

Снеговик .

За игры, пляски и веселье принёс ребятам угощенье.

Кушайте, детки, сладкие конфетки!

Раздают угощение

Скоморох.

Мы сегодня не скучали, в снежном царстве побывали,

Там играли и катались, дружно все соревновались.

Снеговик .

Зимние забавы мы будем завершать,

Пора ребяткам

Все. Отдыхать!

1. Круговая пляска

2. «Лавата»

3. «Путешествие»

Выход Зимульки. Эстафеты:

4. С лыжами

5. «Забей шайбу в ворота»

6. «Переправа» (санки)

7. «Выложи Снеговика»

8. Биатлон

Выход Бабы Яги. Игры:

9. С метлой

10. «Баба Яга»

11. Массовый танец

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни взрослых и детей, воспитание положительно-эмоционального отклика, сопричастности к торжеству, посвященному юбилею Дзержинского района.

Задачи:

    Обогатить и совершенствовать двигательный опыт детей и родителей, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.

    Прививать интерес к здоровому образу жизни у взрослых и детей.

    Формировать опыт активного эмоционального взаимодействия родителей и детей.

    Развивать у детей творческие способности, воображение, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за свой народ.

Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »

Проблема :

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи : с детьми :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.

с педагогами :

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;

Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;

Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.

с родителями :

Пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.

Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта : краткосрочный .

Подробный календарный план работы

исполнения

Формы работы с детьми :

1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;

Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .

Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .

Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .

Утрення тематическая зарядка.

- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .

Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего

проекта

2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник

3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник

4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»

средняя группа. среда

5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница

Формы работы с родителями :

1. Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек. в течение всего

проекта

2. Буклеты, информационные памятки.

3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »

Предполагаемые результаты :

Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .

Формирование двигательных умений и навыков.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.

Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Публикации по теме:

Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.

Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: