Проект на тему человек. Проект (подготовительная группа) на тему: Проект "Я- человек"

Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Я человек!" в подготовительной группе
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по теме: «Я человек!» в подготовительной группе

Разработала:

воспитатель

«Детский

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Идея: проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов

на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле,

научить бережно относится к своему здоровью. Ведь самое интересное и

непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у

меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может,

ему необходима помощь взрослых.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная,

наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных

условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия

потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое

развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%

детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку

реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие

познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на

самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и

способности.

Тип проекта: групповой; творческий; исследовательский; познавательный;

краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 13.03.2017 по 17.03.17)

Задачи:

1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и

функционировании основных органов и систем организма.

2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке.

3). Формировать проектные умения детей.

4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной

5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать

результаты своей деятельности.

Планируемый результат:

1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и

функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.

3. Умение высказывать свои идеи и предположения.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на

сохранение здоровья.

5. Активное участие в реализации проекта.

В процессе проектной деятельности будут развиваться все

ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе,

читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для

создания продукта.

Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 13.03.2017г.

Познавательно- исследовательская деятельность

«Что я знаю о себе», «Из чего я состою» цель: знакомство детей с

организмом человека

Изобразительная деятельность рисование «Как мы играем в подвижные

Музыкальная

деятельность:

разучивание

песни «Если

здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского

Художественное

творчество

«человек

движении»

благодаря

движениям человек укрепляет свое здоровье.

«Больница»

поправить

здоровье людей.

Д/и «Чудесный мешочек»», «Что перепутал художник»;

Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик».

Практические игры «Угадай по запаху»

И\р упражнения для снятия напряжения и релаксации «Воздушный

шарик» (Н. О. Зиновьева)

Коммуникация: беседа по наглядным плакатам

«Тело человека», «Внутренние органы»;

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Тело человека»;

сказки: К. Чуковского «Мойдодыр»;

Вторник 14.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: чтение и беседа по рассказу К. Д.

Ушинского «Органы человеческого тела»,

разбор пословиц, поговорок

о частях тела человека;

Изобразительная деятельность (лепка) «Лыжник» Цель: закаливание

организма в зимний период.

Двигательная деятельность: игра-соревнование «Джунгли-зовут»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: «Кто больше знает о себе», «Пальчики – узнавальчики»

И/у «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья»

Трудовая: мытье игрушек

Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Микробы»,

Музыкально-художественная:

музыкальная

инсценировка

Потапа и Насти «Зарядка»

Продуктивная: изготовление анатомического фартука

Практические игры «Определи на вкус»

цветными

таблицами,

плоскостными

объёмными

моделями

отдельных

внутренних

органов человека;

частичная

анатомическим

атласом; микроскопом; лупой; зеркалом;

разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных

к частым простудным заболеваниям;

Среда 15.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Составление

и решение задач». Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Конструирование из разных материалов: Смастерить королеву из

зубной щётки или расчески Цель: развитие творчества, воображения.

Музыкальная деятельность: «Из чего же, из чего же» музыка Ю.

Чижкова, слова Я. Халецкого.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровая: игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего

организма.

Игра: «Чей нос?», «Кто что знает»,

Трудовая: Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки.

Коммуникация:

«Пищеварение», разбор

рассказа

Чуриной «Маша и фруктовый сад».

И\р беседа по тексту Г. Остера «Вредные советы»

Чтение художественной литературы: К. Женэ «Руки человека»;

В. Степанова «На кончиках пальцев».

Практические игры «Кто позвал?».

Продуктивная: лепка «Зимняя прогулка»

Познавательно-исследовательская: опыты с водой и мылом

Четверг 16. 03.2017 г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП «Составление и

решение задач».

Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Коммуникация: беседа «Как мы устроены?», «Моя внутренняя кухня»,

Двигательная деятельность: игра «Веселые старты» Цель: физическое

развитие организма.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: С/р.и «Школа» урок физкультуры

«Цветные

автомобили»

повторение

физическое

развитие детей

Д/и «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…»;

И/у «Уроки Мойдодыра»;

Трудовая: Складывание одежды для кукол.

Коммуникация: чтение отрывков из произведения про дядю Стёпу, в

которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания,

лечения людей;

И\р разучивание отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Музыкально-художественная: прослушивание детских песен.

Продуктивная: рисование «Микробов».

Практические игры «Что за звук»

Познавательно-исследовательская:

рассматривание

плаката «Гигиена

полости рта»».

Пятница 17.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская: экскурсия в медицинский кабинет

Художественное творчество рисование «Как мы делаем зарядку»

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

п\и «Ловишки»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа на темы:

«Пропаганда здорового образа жизни», «Правила на всю жизнь»

С/р.и «Большая стирка»

п/и «Пробеги и не задень», «Два Мороза»

Д/и «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

и/у «Правильная осанка»;

Трудовая: оформление альбома «Мои помощники» (органы человека)

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Чтение художественной литературы: заучивание стихов «Ухо-орган

слуха», Е. Благиной «Мы растём»;

И\р рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе,

энциклопедиях.

Практические игры «Найди сходство и различие».

Музыкально-художе ственная:

музыкальная

и н с ц е н и р о в ка

стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»,

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Реализация проекта : проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Появление и усиление интереса у детей к своему

организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре

здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в

рамках своего возраста принимать адекватные решения.

Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у

детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего

оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и

поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие

ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами,

постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети

проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы,

проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний,

сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению

к себе и к другим людям.

Работа с родителями: Участие родителей в проекте.

Оформление папки "Я - человек!"; подбор наглядно-дидактических пособий,

демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в

сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок, пословиц, поговорок о

частях тела человека; изготовление анатомического фартука; просвещение

через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проект

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Проект

« Я – человек».

Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.

Актуальность

Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,

Проблема

Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.

Цель

Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи

Образовательные

Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья

Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

Воспитательные

Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические

Развивать потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат

Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.

Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Образовательные

Форма организации

Вид деятельности

Социально- коммуникативное

развитие.

Коммуникативный

Познавательный

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Создание книги « Мои добрые дела».

Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе».

Познавательное развитие

Познавательный

Коммуникативный

Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования».

Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями.

Рассказ родителя о пользе растений на земле.

Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна.

Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания».

Сравнивание воды ключевой и из под крана.

Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивный. Познавательный

Коммуникативный

Рисование на тему «Моя семья»

Составление альбома «Правила поведения в природе».

Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой».

Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым».

Рисование «Осенний лес».

Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики».

Речевое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Чтение художественных произведений о природе

В. Бианки.

Викторина на тему « Я и окружающий мир».

Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику.

Беседа о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки».

Беседа на тему «Я человек».

Составление рассказа на тему « Как помочь природе».

Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой.

Физическое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Экспериментальный

- « Спорт и я - мы друзья»

Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу».

Беседа о пользе зарядки.

Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку.

Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Я и моё тело».

Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи».

Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел.

Эксперименты:

Рассматривание своей кожи на руках.

Проверка слуха « Кто позвал?»

Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить?

Разучивание с детьми точечного массажа.

Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы.

Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу.

Спортивные игры на прогулке.

Экскурсия в осенний лес.

Экскурсия к ключику.


Рассказ взрослых о пользе живой воды.


Рассказ родителя о лечебных растениях.

Дети пьют настой шиповника.


Рисование на тему «Осень в лесу».

Спортивные игры.


Создание книги «Наши добрые дела».

Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».

Результат

Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.

Потребность в занятии физической культурой.

Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Тема проекта :

«Я в мире человек »

Подготовила

воспитатель МАДОУ детского сада № 83

общеразвивающего вида

Губанова О. В.

г. Одинцово

Информационная карта проекта

Проект «Я в мире человек »

Продолжительность проекта :

Краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14

Тип проекта :

По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей : 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей :

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык) . Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы) . Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий) . Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта :

Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Познакомить об особенностях своего организма;

Познакомить с эмоциями человека ;

Познакомиться с историей своей семьи;

Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

Развивать навыки коммуникативного и социального общения;

Вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

Воспитывать уважительное отношение дуг к другу;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Привлекать родителей к участию в проекте ;

Налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей» .

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :

Проведение развлечения «День Здоровья»

Продукты проекта :

Для детей

Доклады «Профессии моих родителей» . Рисунки детей.

Для воспитателей

Сценарий развлечения «День Здоровья»

Для родителей

Доклады «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

для педагогов

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как : телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта ;

Подготовка к развлечению

для родителей

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

17.11.14г. – 19.11.14г.

Я хочу узнать : «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»

«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»

Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту )

19.11.14 – 26.11.14 Сбор информации и участие в беседах на темы : «Организм человека » , «Наши эмоции» , «Потребности человека » , «Что означает моя фамилия» . Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек » . (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование) .

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно» .

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»

«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия )

26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей» .

Участие в развлечении «День Здоровья» .

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие :

Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры : «На приёме у врача» , «Строители» , «Мастерская» , «Семья»

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Развивающие игры

«Покажи на себе, где у тебя…» , «Кто ушёл»

Познавательное развитие :

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром :

«Моё лицо» , «Человек . Как мы устроены» , «Моя семья» , «Наши мамы. Создание домашнего уюта» .

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека , как устроен человек . Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья» , разные постройки для людей, создание домашнего уюта.

Речевое развитие :

«Описательный рассказ друг о друге» ,«Учимся говорить эмоционально» .

Дидактические игры :

«Сходства и различия» , «Опиши и я узнаю кто это из детей» , «Хорошо – плохо» ,

«Мои чувства»

Тематические беседы

«Мы мальчишки и девчонки» ,«Как порадовать друг друга» , «Кому что нужно для работы» , «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»

Чтение стихотворений

Б Алмазов «Горбушка»

А. Барто «Имя и фамилия» , «Девочка чумазая»

С. Маршак «Вот какой рассеянный» , «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказы : В Осеева «Волшебное слово» , А. Ч. Пантелеева «Большая стирка» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Заучивание стихов :

Е. Благинина «Алёнушка»

Н. Калинина «Разве так играют?»

Художественно – эстетическое развитие :

Рисование :

«Мы делаем зарядку» . «Маленький гномик» . «Красная Шапочка» , «Петушок с семьёй» . «Мама, папа, я – отличная семья» . «Домовёнок Кузя» .

Аппликация :

«Украшение платочка» , «Коврик с узором»

Лепка :

«Утка с утятами» ,

«Разная посуда»

Конструирование (из строительного материала)

«Мебель для дома» , (из геом. фигур) «Фигура человека »

Слушание песен :

Ю. Антонов «Родительский дом» ,

Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»

Г. Гладков «Песенка про зарядку»

Физическое развитие :

Подвижные игры

«Запретное движение» , «Игровая» , «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» , «Золотые ворота» , «Коршун и наседка»

Физ. Минутки :

«Вовочка» , «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.

Проектная деятельност ь - это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: в течение учебного года.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,

Возраст участников : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область : проект реализуется в рамках программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Актуальность темы:

Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цели проекта:

1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;

2. формировать у детей основы гигиенической культуры;

3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»

Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж-дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици-онные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста

Дать элементарные представления о значении органов чувств

Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

▪ учет возрастных особенностей детей

▪ адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

▪ постепенная подача материала от простого к сложному

▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

▪ интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте - это:

1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Этапы работы над проектом

Направление деятельности, её этапы

I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях

3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.

4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

5. Анализ результатов педагогической диагностики

II этап - методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Что я знаю о себе?»

2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.

3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап - работа с детьми

1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях

2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

IV этап - работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап - работа с педагогическим коллективом

Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта

VI этап - подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. для педагога:

· освоение проектного метода

· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

· повысился уровень познавательного развития

· развитие творческих способностей

· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

4. для педагогов ДОУ:

· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов

Панно «Чудо - дерево» (коллективная работа)

Рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)

Композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)

Материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»

Альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)

Атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»

- «Игрушки - погремушки»

Книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»

Коллажи

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Скачать педагогический проект «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Паспорт проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта : дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

По времени проведения : краткосрочный (3недели) С 07.11-25.11.2016г.

По характеру контактов : семья, в рамках ДОУ, социум - Детская библиотека, ФОК «Жемчужина»,

встреча с интересными людьми - выпускница нашего детского сада Лия Павлова, ставшая чемпионкой Европы по сумо.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь , никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни , потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности . Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью .

«Здоровье — это вершина , которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей» , тему предстоящей недели : «Продукты питания» и важное событие в жизни группы - участие семьи Чепайкиных в спортивных соревнованиях «Мама, папа я - спортивная семья» , у детей возник ряд вопросов : «Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни и пр.

Возникла проблема : Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье , беречь его, вести здоровый образ жизни ? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей :

«Я здоровым быть хочу

Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья , через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни .

Задачи :

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания .

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей ;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья , создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта ;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Для родителей :

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный :

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни ?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте , привлечение их к участию в проекте .

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно - информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Тема : «Неделя вкусной и здоровой пищи » .

Цикл занятий и бесед :

«Польза овощей и фруктов» ,

«Витамины и здоровье » ,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества - что это?»

НОД «Вкусная здоровая пища »

Презентация «Вредные и полезные продукты» .

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины» ,

Опыты и эксперименты : «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?» .

Пальчиковые игры : «Фруктовая ладошка» , «Ягоды» , «Овощи» .

Чтение художественной литературы : «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде» .

Сюжетно-ролевые игры : «Кафе» , «Столовая» , «Продуктовый магазин» .

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек-малышек : «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста : .

Д/игры : «Где найти витамины?» , «Овощи в погреб» , «Фрукты, ягоды в компот, джем» , «Съедобное-несъедобное»

Взаимодействие с родителями :

Объявление о начале реализации проекта .

Консультация для родителей : «Здоровое питание - здоровый ребенок »

Подбор фото и видео материалов по теме проекта .

Социум :

Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.

Практический выход : выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты» .

Тема : «Здоровье в порядке ?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед :

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» ,

«Я и моё здоровье » ,

« Здоровое тело »

НОД с применение

«Правильная осанка»

«Изучи себя»

Презентация : «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка» ). С. Михалков «Прививка» , пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм : «Больница» , «Аптека»

Д/игры : «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем» , «Если ты заболел» , «Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Составление кроссворда «Физкульт-ура!»

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.) .

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики : «Пишущая машинка» , «Четыре стихии» , «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями :

Мастер - класс «Су- джок терапия» ;

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма» .

Практический выход : Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия» ; командная игра «Футбол» с детьми соседней группы.

Тема : «Мама, папа, я- спортивная семья!»

Цикл занятий и бесед :

«Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Для чего нужна зарядка»

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»

Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье .

Презентации :

«Виды спорта»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье ;

Чтение художественной литературы : Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда» , «Волшебный Морж» , «Спаси Веронику» , «Денис и медвежонок Денни» , стихи, загадки.

Д/игры : «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»

Рисование «Дети делают зарядку» , «Спорт»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры : «Быстро возьми, быстро положи» ; «Лягушки и цапли» ; «Кого назвали - тот и ловит» , «Забрось мяч в корзину» , «Передай мяч» , «Прыгай с мячом» .

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо - Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК.

Взаимодействие с родителями :

Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»

Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни

Практический выход : участие семьи Чепайкиных в районных соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья».

III Этап «Заключительный» .

Реализовывая данный проект , мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни . У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве , которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь - здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми , счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни . Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему , способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Документы для скачивания:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: