Проект лагеря труда и отдыха. Лагерь труда и отдыха

Лучшие тарифы на детское такси в Москве и Московской области. Быстрая подача комфортных машин, вежливые водители и удобные детские кресла. Перевозка детей
по очень низким ценам.

Как организовать детский лагерь труда и отдыха

Организовать детский лагерь достаточно сложно, особенно если это делается первый раз. Ведь очень важно подобрать такой вид отдыха, чтобы он понравился всем детям. Последние годы популярность приобретают летние лагеря труда и отдыха. Малыши на самом деле очень положительно относятся и к интересной работе, и к занимательным развлечениям. Таким образом, у них появляется возможность почувствовать себя взрослыми. Кроме того, дети учатся быть ответственными.

Первое, что должны сделать организаторы, это заключить соглашение с сельскохозяйственной организацией, которая готова разместить школьников, а также дать им оплачиваемую работу. Договор обязательно должен содержать в себе информацию о том, что дети будут заниматься соответственно действующему закону, который регулирует трудовые взаимоотношения и социальное страхование. Рабочая неделя должна состоять максимум из шести дней.

На весь срок пребывания детей в лагере должен быть закреплен конкретный объем работ. Расценки необходимо расписывать, беря во внимание существующие нормы. Договором должно быть предусмотрено, что окончательный расчет подготовиться за три дня до окончания лагеря, а накануне отъезда все участники получат средства в полном объеме.

Оформленная и подписанная заявка на финансирование мероприятия подается в округ либо департамент.

Заранее необходимо заключить и договор с транспортной компанией. Наряду с пассажирскими, понадобятся еще и транспортные услуги по перевозке грузов , так как для проведения летнего трудового лагеря придется брать много вещей. Важно выбирать ту компанию, которая действует на протяжении длительного периода и уже выполняла подобные заказы.

Дети, желающие отправиться в лагерь, должны написать соответствующие заявления, подтверждающие, что они осознанно сделали свой выбор. Текст заявления должен вмещать информацию, о том, что школьник обязывается:

  • выполнить установленные нормативами работы;
  • соблюсти все правила и порядки;
  • принимать активное участие в жизни лагеря.
Школьники являются несовершеннолетними, поэтому подписать заявление должны родители. Организаторы помимо заявлений должны собрать контактные данные родителей.

Юные работники должны помнить, что им необходимо спецодежда, состоящая из двух комплектов. Нужны еще рукавицы, личные вещи, продукты питания. Комплектовать бригады необходимо перед отъездом. Особое внимание следует уделить досугу, чтобы детям не пришлось ходить бесцельно по территории лагеря.

* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта сайт.
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде

Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, мы имеем в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью - формированием всесторонней, гармонично развитой личности.

Труд, точнее сказать, воспитание трудом является важным средством для осуществления этой цели. Именно поэтому мы говорим о трудовом воспитании и его задачах. Рассмотрим важнейшие из них.

Необходимо воспитывать в ребенке убеждение, что труд на благо общества является единственной морально оправданной формой существования человека, и одновременно развивать в нем потребность трудиться.

Говоря о роли труда в гармоничном развитии человека, нельзя останавливаться лишь на моральных аспектах, поскольку труд влияет и на умственное развитие личности. Именно в труде человек имеет возможность на практике использовать теоретические знания, всесторонне проверить их. После физического труда появляются здоровая усталость, аппетит, хороший сон, т. е. труд является средством восстановления нервной системы.

Дети, проводящие много времени за партами, нуждаются в физическом труде, чтобы отдохнуть от занятий. Поэтому пребывание в лагере должно быть для детей временем отдыха, который, в сущности, представляет собой чередование физического и умственного труда. При этом следует учитывать возраст детей, их физическое развитие, состояние здоровья, предыдущую физическую подготовку и в зависимости от этого давать посильные задания, которые они действительно способны выполнить.

Надо стремиться создать в лагере такие условия, чтобы дети всегда имели возможность очень хорошо выполнять свою работу, а воспитатели - повод похвалить их.

Очень важно, чтобы ребята делали полезные и нужные вещи, так как сознание необходимости своего труда способствует повышению интереса к работе, помогает преодолевать трудность, усталость, лень. Кроме того, сознание полезности труда развивает здоровое честолюбие ребенка. Это особенно относится к детям, хуже усваивающим теоретические знания, так как дает им возможность доказать на практике, на что они способны.

Желательно, чтобы дети принимали участие в организации и благоустройстве лагеря, поддержании чистоты и порядка в нем. Только тогда они будут считать лагерь своим, научатся уважать труд других, бережно относиться к общественной собственности, а именно в этом и состоит огромное значение участия детей в создании материальных условий лагерей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

Первые дни пребывания в лагере заполнены волнениями и работой. Все советуются, делятся мыслями, предложениями, и лагерь под руками ребят на глазах преображается. Расчищаются площадки, дорожки, подновляются прогнившие ступеньки, ставятся перила, строятся мостики через ручьи и канавки, делаются новые ящики и подставки для цветов. Как грибы после дождя, всюду вырастают новые дополнительные постройки, символизирующие лагерь: флагшток, арка над входом, наблюдательная вышка, сторожевая будка, навесы для дров и инструмента; оформляются стенд пожарной охраны и стенд с образцами узлов, ориентировочная карта лагеря и окружающей местности, стенные газеты, уголок лагерной символики, площадка для костра; навешиваются почтовые ящики; украшается помещение столовой, делаются подсобные приспособления для нее: незамысловатые сушилки, разделочные доски и т. п.; выбирается подходящее место для летнего кино или театра с естественными сценой и кулисами. Какой простор для фантазии и смекалки!

Создаются спортивные площадки, беговые дорожки, площадка для прыгунов из песка или опилок, тир для стрельбы из пневматического ружья, мишени для стрельбы из лука; устанавливаются лагерные термометр, барометр, солнечные или водяные часы. Необходимо также привести в порядок пляжи для купания: расчистить вход в воду, сделать буйки, отремонтировать паром и лодочную пристань, построить водяную горку и вышку для прыжков в воду, плот и др.

В лагерях стационарного типа трудовую деятельность рекомендуется ориентировать на постройки многолетнего пользования. Никогда не давайте рабочее задание детям в форме приказа, без предварительного объяснения. Каждое задание сначала обсудите со всем отрядом, дайте ребятам возможность обдумать детали, поддержите интерес и инициативу детей, создайте впечатление, что они сами решают, как организовать работу и руководить ею.

Только сделанное собственным трудом приносит чувство радости и удовлетворения. Дети могут принимать участие и в более крупном строительстве в лагере, но основная часть работы при этом ложится на вожатого, который организует работу и отвечает за безопасность детей.

Лагерь труда и отдыха - наиболее распространенная форма организации общественно полезного труда старшеклассников. Учащиеся 7-10 классов городских школ работают в лагерях труда и отдыха только в летнее время и, как правило, в сельскохозяйственном производстве. Основная задача лагеря - воспитать у школьников любовь и уважение к труду, развить их общественную активность .

Лагеря труда и отдыха создаются на базе колхозов, совхозов, лесхозов, а также на промышленных предприятиях, учебно-производственных комбинатах, в сферах обслуживания. Их создают отделы народного образования, обкомы и райкомы профсоюзов совместно с базовыми предприятиями и комсомольскими организациями.

Сельскохозяйственное предприятие, на базе которого организуется лагерь, создает необходимые условия для труда и отдыха школьников: выделяет для жилья здание, обеспечивает постельными принадлежностями, хозяйственным, культурным и спортивным инвентарем, организует питание. Многие хозяйства строят и оборудуют для школьников стационарные лагеря со спальными корпусами, душевыми, столовыми, спортивными площадками. Бывают и палаточные лагеря.

На участке, закрепленном за школьниками, выросла хорошая капуста.

Иногда учащихся размещают в сельских школах, интернатах, общежитиях. Многие школьные коллективы поддерживают связи с одними и теми же колхозами или совхозами.

Сбор урожая яблок (Закарпатская область).

После работы каждый занимается любимым делом.

Продолжительность рабочего дня зависит от возраста школьников и вида работ, но не превышает 4 ч. Учащиеся допускаются к работе только после занятий по технике безопасности.

В лагере организуется соревнование между коллективами учащихся (бригадами, отделениями, звеньями) и между школьниками. В обязательствах по соревнованию основное внимание уделяется качеству работы, культуре труда, строгому соблюдению техники безопасности, трудовой дисциплине, организации культурно-массовой и спортивной работы.

Высший орган самоуправления в лагере

В летние каникулы многие школьники работают в лагерях труда и отдыха, в ученических производственных бригадах, помогая взрослым на полях, в садах, на животноводческих фермах.

Детский труд в нашей стране запрещен и разрешается только, когда он связан с обучением или воспитанием. Но и в этом случае существуют ограничения. По времени труд подростков строго регламентирован: не больше 4 ч в день. К работе в лагерях труда и отдыха, в ученических производственных бригадах допускаются только школьники, не имеющие медицинских противопоказаний. Учащиеся не допускаются к ряду работ в сельском хозяйстве, в том числе к обслуживанию сельскохозяйственных машин, но есть исключение: трактористом разрешается работать с 17 лет с ограниченной продолжительностью рабочей недели.

Школьникам запрещены работы с пестицидами.

Сам труд, физическая нагрузка должны соответствовать возрасту школьников. При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности и не пренебрегать элементарными предосторожностями.

Пользуются только острым и исправным инструментом. Ручки и рукоятки должны быть тщательно обработаны и не иметь трещин и других неровностей, которые могут повредить руки. Инструмент используют по назначению, применяя безопасные приемы труда. Особой осторожности требует обращение с колющими и режущими предметами: тяпкой, граблями, сучкорезом.

Нельзя загрязнять ручки и рукоятки, прятать инструмент в траву, посевы, кучи травы или сорняков, копны сена или соломы и т. д. Во время перерывов в работе инструмент необходимо складывать в отведенном месте.

Запрещается (даже на короткое время) класть грабли, вилы и маркеры зубьями вверх. Работая вилами, граблями и тяпкой, необходимо быть осторожным, наблюдать за работающими рядом товарищами и действовать так, чтобы случайно не нанести им удара: выдерживать разрыв безопасности.

Во время работы лопатой, тяпкой нужно надевать жесткую и закрытую обувь. Нельзя работать босиком, в босоножках, в тапочках и в обуви, которая легко снимается. При длительном пребывании на солнце нельзя работать без головного убора.

В зоне работы машинно-тракторных агрегатов и в местах, где могут передвигаться тракторы и автомобили, запрещается отдыхать в высокой траве, в борозде, в кустах, в копнах соломы или сена, на обочинах дорог. Выбранное место отдыха людей отмечают днем хорошо видными вешками, а вечером - фонарем (но не костром: он может потухнуть).

тивную работу. В лагере создается педсовет, который решает вопросы производственной и воспитательной работы. Работой педсовета руководит начальник лагеря.

За выполненную работу школьники получают вознаграждение в соответствии с действующим законодательством. Не более 50% заработанных учащимися средств идет на возмещение затрат по содержанию лагеря, остальные расходы распределяются по решению общего собрания.

Лагеря труда и отдыха впервые стали создавать в 1965--1967 гг. в Донецкой, Московской и ряде других областей на базе колхозов и совхозов. Летом 1981 г. в стране действовало около 29 тыс. лагерей труда и отдыха, объединяющих около 3 млн. школьников.

В некоторых областях РСФСР, Украины, Казахстана ежегодно проводятся смотры- конкурсы лучших лагерей труда и отдыха. По итогам летней трудовой четверти лагеря награждаются призом ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения СССР, ВЦСПС «Герои труда - лучшему лагерю труда и отдыха», вымпелом ЦК ВЛКСМ «Лучшему лагерю труда и отдыха».

По словам многих детских психологов и педагогов, переходный возраст - это очень сложное и трудное время. Но это ещё и возраст, когда точно знаешь, что мир вокруг потрясающе интересен и просто-таки необъятен.

Нынешним летом подростки, если повезет, смогут не просить денег у родителей, так как у них есть возможность отправиться в трудовой лагерь. Уже за полгода до начала каникул некоторые родители начали записывать туда своих чад. Давайте выясним, чем же привлекает подростков "работа летом".

Трудовой лагерь - всё, как у взрослых

"Работа за гроши" для молодых людей не самый лучший вариант. Тем не менее лагеря труда и отдыха (ЛТО), которые возродились относительно недавно после многих лет забвения, хоть и не сделают ваших детей миллионерами, но все же на них у родителей бешеный спрос. Подростки разделяют такую позцию. Так в чем же дело?

От работ, которые выполняет ребенок, будет зависеть и его заработок, а также на него влияют и возможности, которыми располагает сам трудовой лагерь. То есть чем лучше устроишься, тем лучше платят, как и во взрослой жизни. Благо, сейчас выбор есть, в последние годы список предприятий, которые готовы предоставить рабочие места подросткам летом, значительно увеличился.

И денежно, и приятно

По словам специалистов в области образования, самый большой спрос — на детские трудовые лагеря, в которых выполняют посильную для их возраста работу: собирают спелые ягоды, пропалывают грядки. Конечно, собирать ягоды приятнее, чем пропалывать грядки, но за прополку платят больше. Кому что нравится. И главное, что это будет происходить среди сверстников. То, что больше всего нужно в данном возрасте - своя среда.

Занимаем места

Детские трудовые лагеря могут быть с дневным или круглосуточным пребыванием. В основном в них отдыхают и работают подростки в возрасте 14-18 лет. Можно также найти трудовой лагерь для школьников и в загородных оздоровительных учреждениях, здесь можно совместить и профориентацию, и отдых. Но на такое трудовое лето большой спрос, поэтому лучше договариваться раньше. Еженедельно проводятся культурно-массовые мероприятия, в том числе спортивные турниры и праздники. Летний трудовой лагерь для подростков, которые уже чувствуют себя почти взрослыми, - идеальный вариант. Многие дети с удовольствием идут туда, где можно попробовать свои силы в разной деятельности, которая будет полезна не только для них, но и для общества.

Трудовые лагеря процветают

Найти информацию и данные про каждый трудовой лагерь для подростков можно во всех городских и районных управлениях образования, а также и в обычных средних школах. Словом, и сами подростки, и их родители могут легко найти, куда можно обратиться с этим вопросом.

Ребенок сам может выбрать, какой работой он может заняться. Предлагают занятость по благоустройству территории лагеря или предприятия: мелкий ремонт и строительство досуговых и спортивных площадок, хозяйственных помещений, поддержание чистоты в корпусах и на территории, Еще можно поработать в сельскохозяйственном секторе. Это уход за различными с/х культурами: посадка, прополка, полив.

О чём не стоит забывать

Конечно, трудовая подобная деятельность регламентируется нормативными документами по организации труда детей. Отдыхать и трудиться ребенка можно отправить не раньше, чем ему исполнится 14 лет. Трудовой лагерь для школьников предлагает занятость на основании гражданско-правовых договоров. Но заключение такого договора возможно только лишь с детьми, которым уже исполнилось 16 лет. Если ребенок младше, трудовой лагерь потребует письменное согласие одного из родителей или законного представителя. Также может потребоваться разрешение врача, подтверждающее, что нет проблем со здоровьем. Как и всегда, трудовой договор подписывается в двух экземплярах, один из которых остается у работника-подростка, а другой - у работодателя. По этому договору наниматель обязан выплачивать ребенку зарплату за работу в зависимости от ее сложности, качества, квалификации работника и с учетом фактически отработанного времени.

Дети будут выполнять строго нормированную, посильную работу в условиях, которые оговорены специальными законами и нормативными актами. И вот даже при том что дети будут заняты размер заработка выплачивается соответствует доходам работников таких же категорий при полном рабочем дне. Также оплачивается труд школьников по сдельным расценкам, которые действуют для взрослых.

Планы на ближайшее время

Трудовой лагерь для школьников станет широко распространенным явлением. Такие места отдыха планируется открыть во всех регионах страны. И не только в городах, но в сельской местности, где дети часто помогают при сборе урожая или же по хозяйству. В стационарные оздоровительные учреждения можно отправить детей до 14 лет, а вот ребята постарше могут поехать в трудовой лагерь для подростков. В большинстве случаев это частные предприятия, которые сотрудничают с администрацией города или села. Разнообразные программы и виды работ, которые они предлагают, ориентированы на определенный возраст. В ближайшее время планируют создать трудовые лагеря, отправляя в которые детей, можно быть уверенным, что они будут среди сверстников, и им будут предложены работы с учетом их интересов и особенностей. Так как ребята будут заняты неполный рабочий день, они смогут на досуге сходить в кафе, посетить парк или прогуляться по магазинам. Конечно, до какой степени предоставлять ребенку свободу, следует оговаривать при подписании договора.

Огромная польза

Подчеркнем также и пользу от такой работы для подростков. Теперь у детей, вместо обычного шатания по улицам, будет Такой труд подготовит их к ответственности, которая ждет детей в дальнейшей жизни. Главные цели, которую преследует трудовой лагерь для школьников: формирование нормативного поведения, коррекция поведенческих стереотипов несовершеннолетних, приобщение к производственным отношениям и дисциплине, привитие трудового навыка. Не стоит забывать, что каждая семья - отдельный мир. Есть родители, которые могут отправить свое чадо на море, а другие думают, как его прокормить. Для таких семей летний трудовой лагерь - самый лучший вариант, потому что ребенка там покормят. Также нельзя сбрасывать со счетов и для подростков будет организована не более 4 часов в день по направлениям, которые сам ребенок и выбирает. Также очень важен и который в данном случае будет состоять из сверстников.

Кто-то может сказать, что в трудовой лагерь в большинстве случаев будут отправлять городских детей, так как ребята, которые живут в селе, и так летом без работы не сидят. И в этом есть доля правды - городские подростки часто находятся без присмотра и без дела.

Итоги

В летних лагерях труда и отдыха, помимо физической работы, детей ждут также групповые и индивидуальные встречи, которые совмещают в себе просветительные и профилактические беседы. В любом случае подростки не будут предоставлены сами себе и смогут не только отлично отдохнуть, но и заметно прибавить в свой кошелек наличности, чем будут особенно гордиться. Именно в летних трудовых лагерях есть возможность для детей проявить свои таланты, научиться отстаивать свою точку зрения, уважать мнение других, спорить и вместе достигать какой-либо цели.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся - основная общеобразовательная школа № 14 «Подросток»

Согласовано: Утверждаю:

Савельева Т.С. Директор МБОУ «СУВУ №14

Мая 2017 г. «Подросток»

В.М. Максимова

ПРОГРАММА лагеря труда и отдыха

"Команда твоего успеха"

Информационная карта

Полное название программы

Программа лагеря труда и отдыха «Команда твоего успеха »

Мелехина Татьяна Серафимовна

Территория, представившая программу

РФ, г. Чусовой, Пермский край, МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток»

Адрес организации

г. Чусовой, ул. Ленина, д.12

Телефон организации

Форма проведения

Лагерь труда и отдыха

Цель программы

Специализация программы

Историко - экологическая

Сроки проведения

Место проведения

МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток»

Общее количество участников, возраст

15 человек (12 - 14 лет)

Программа содержит: пояснительную записку; мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

Пояснительная записка

Актуальность.

Летние каникулы - время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интересов и потребностей. Лагерь труда и отдыха - одна из форм организации производительного труда подростков. Формирование всесторонне развитой личности - процесс непрерывный. Полученные подростками во время учебного года знания по проектной деятельности, приобретенные ими умения и навыки, сложившиеся привычки будут реализованы в процессе работы над проектом «Благоустройство школьного двора». Актуальность выбранной темы вызвана отсутствием благоустройства и озеленения двора. Проект направлен на развитие творческого личного потенциала, на умение работать в команде. Проект предполагает выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и учителей. Проект позволит объединить усилия участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление и озеленение школьного двора.

Данная программа предусматривает организацию занятости и отдыха детей школьного возраста в условиях трудового лагеря.

Цель программы:

Создание оптимальных условий для самореализации подростков посредством социально-значимой трудовой деятельности и активного отдыха.

Задачи программы:

Способствовать трудовому воспитанию подростков, укреплению их здоровья.

Развитие самостоятельности и активности.

Формирование опыта социального взаимодействия.

Развитие практических умений и навыков в различных видах трудовой, познавательной и проектной деятельности.

Объединение усилий участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление, озеленение и

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные виды оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях трудового лагеря.

Данная программа разновозрастная.

Основные принципы работы лагеря:

Принцип коллективности - создание условий, способствующих развитию коммуникабельности подростков, умения работать в команде.

Принцип максимальной занятости подростков в летний период.

Принцип сотрудничества - определение общих целей и задач педагогов и подростков, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Реализация программы включает:

Подготовительный этап.

Подбор кадров.

Проведение семинаров с работниками лагеря, инструктивных совещаний.

Подготовка методических материалов.

Подготовка материально-технической базы.

Организационный этап.

Формирование отряда.

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.

Оформление уголка отряда.

Основной этап.

Трудовые дела по плану.

Досуговые мероприятия.

Методическая работа с воспитателями.

Заключительный этап.

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности.

Фотоотчёт.

Сбор отчетного материала.

Режим дня.

8.30 - приём детей.

9.00 - зарядка.

9.30 - завтрак.

10.00 - трудовая деятельность.

13.00 - обед.

13.30 - КТД.

15.00 - уход домой.

Кадровое обеспечение .

Начальник лагеря - Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».

Воспитатель: Швецова Елена Александровна.

ПРОЕКТНАЯ деятельность .

Летний мини-проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО

ШКОЛЬНОГО ДВОРА»

Паспорт мини-проекта

1. Название мини - проекта: «Благоустройство школьного двора»

2. Руководитель проектного коллектива: Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СУВУ №14 «Подросток», г. Чусовой, Пермский край.

3. Мини - проект:

Реализация: (май - июнь 2017).

Рассчитан на детей: 12 -15 лет.

Стоимость:

4. Состав проектной группы:

Мелехина Татьяна Серафимовна, руководитель проекта.

Галяс Любовь, ученица 9 - б класса МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток», г. Чусовой, Пермский край.

Постоногова Дарья, ученица 7 класса.

Антропова Александра, ученица 7 класса.

Елькина Полина, ученица 7 класса.

Беликова Арианна, ученица 7 класса.

5. Цель: выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность учителей и учеников.

6. Задачи:

Объединение усилий участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление и озеленение школьного двора.

Благоустройство школьного двора.

7. Аннотация:

Данный проект разновозрастной. Тема предлагаемого проекта «Благоустройство школьного двора». Актуальность выбранной темы вызвана отсутствием благоустройства и озеленения двора. Проект направлен на развитие творческого личного потенциала, на умение работать в команде. Проект предполагает выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность детей и учителей. Проект позволит объединить усилия участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление и озеленение школьного двора.

Цель проекта: выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность детей и учителей.

Проблема данного проекта : отсутствие благоустройства и озеленения двора.

Задачи:

Объединение усилий семей, направленных на эстетическое оформление и озеленение семейного двора.

Благоустройство школьного двора.

Ход проекта :

Подготовительный этап - мотивация проекта (май)

Проектировочный этап - схема проекта (май)

Практический этап - реализация проекта (июнь 2017)

План мероприятий:

Покупка рассады.

Сбор пластиковых бутылок.

Изготовление цветочных клумб из пластиковых бутылок.

Обработка почвы, посадка цветов.

Уход за клумбами (дизайн, полив цветов)

Оформление дорожки между клумбами галькой.

Изготовление изгороди.

Изготовление скамейки.

Аналитический этап - анализ промежуточных результатов работы.

Заключительный этап - конечный результат (конец июня)

Результаты проекта:

Улучшение и благоустройство территории школьного двора.

Повышение уровня формирования экологической культуры, чувства личной ответственности за состояние школьного двора.

Активизация деятельности детей в летний период.

Место реализации проекта: территория школьного двора по улице Ленина, 12,

г. Чусовой, Пермский край.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ деятельность.

Специализация - история, экология.

Формы:

1. Выпуск газет, листовок.

2. Исследовательская деятельность.

3. Наблюдение.

4. Создание макетов.

5. Лабиринты - упражнения.

6. Викторина.

7. Практикумы.

ТРУДОВАЯ деятельность

Трудовое воспитание осуществляется в процессе включения учащихся в соответствующую их возрасту трудовую деятельность.

Виды трудовой деятельности: труд по самообслуживанию (ремонт учебно-наглядных пособий, книг в школьной библиотеке, мебели, инвентаря); общественно полезная работа по благоустройству школьной территории, по сбору вторичного сырья, лекарственных растений; общественно полезный, производительный труд.

Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, я имею в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью - формированием всесторонней, гармонично развитой личности.

Календарный план лагерной смены

Мероприятия

Ответственный

Открытие лагерной смены

актовый зал,

школьный двор

1. Инструктаж по ПДД, инструктажи по правилам поведения в ЛТО.

2. Трудовой десант по уборке пришкольного участка.

3. Организация проекта по благоустройству школьного двора.

4. Открытие лагерной смены.

Мелехина Т.С.

Всемирный день защиты слонов в зоопарках

библиотека,

школьный двор

1. Инструктаж по безопасному выполнению отдельных видов работ.

2. Час труда - подготовка участка под клумбу, саженцы, поливка клумбы.

3. Библиотечный час «Интересные факты о слонах».

4. Практикум «Слоновые» + документальный фильм «Слоны».

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

День цветка

школьный двор

1. Фотоколлаж «Красота родного края».

2. Сбор лекарственных растений.

3. Создание макета - цветы на клумбе.

4. Час труда. Проект «Благоустройство школьного двора».

5. КТД «Гербарий своими руками».

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

День памяти и скорби.

актовый зал,

школьный двор

1. Выпуск листовок «День памяти и скорби».

2. Лабиринты - упражнения по основным событиям Великой Отечественной войны.

3. Час труда - проект «Благоустройство школьного двора».

4. Фильм о войне «Девочка ищет отца».

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

Международный

олимпийский день

актовый зал,

школьный двор

1. Час общения - «История олимпийских игр».

2. КТД «Мы - олимпийцы».

3. Олимпийский десант по благоустройству школьного двора.

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

День природы

актовый зал,

школьный двор

1. Поделки из вторсырья «Второе дыхание».

2. Час экологии. Экологический конкурс «Жили - были птицы, рыбы, звери».

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

День рыболовства

библиотека,

школьный двор

1. Библиотечный час «История и традиции праздника».

2. КТД. Состязания по «рыбной ловле».

3. Проект «Благоустройство школьного двора».

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

День истории

актовый зал,

школьный двор

1. Исследование «Значение фамилии».

2. Час труда на пришкольном участке - работа над проектом.

3. Викторина - конкурс «Конституция РФ».

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

Экодень

актовый зал,

школьный двор

1. Проект «Благоустройство школьного двора»: итоги, презентация.

2. Библиотечная экокопилка.

3. Час экологии. Экологический конкурс по страницам Красной книги - «Они просят защиты».

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

Закрытие лагерной смены

актовый зал,

школьный двор

1. Закрытие лагеря, подведение итогов, награждение.

2. Фестиваль детских идей.

Швецова Е.А.

Мелехина Т.С.

Материально - техническое обеспечение .

Материально - техническое оборудование спортивной площадки: стадиона при школе.

Канцелярские принадлежности: цветная бумага, карандаши, фломастеры, маркеры.

Сведения об участниках :

Учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 12 до 15 лет.

Сроки и условия пребывания .

Программа реализуется в течение одной лагерной смены с 19 июня по 30 июня 2017 года. В лагере один отряд из 15 человек.

Перечень предоставляемых услуг.

Оздоровление детей.

Режим питания.

Воздушные процедуры.

Организация досуга.

Воспитательные мероприятия.

Трудовое воспитание.

Трудовая деятельность.

Проектная деятельность.

Ожидаемые результаты.

1. Приобретение подростками практических умений и навыков в различных видах трудовой, проектной, творческой деятельности.

2. Приобретение подростками опыта социального взаимодействия.

3. Общее оздоровление подростков.

4. Проект «Благоустройство школьного двора».





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: