Призентация проектной деятельности с детьми первой группы раннего возраста. Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите

АКТУАЛЬНОСТЬ : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Долгосрочный проект «Здоровячок»

с детьми 2-3 лет

Воспитатель:

Никитина Н.А.

г. Нижневартовск

2015 год

Проект в младшей группе «Здоровячок».

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»

АКТУАЛЬНОСТЬ : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник «Сильнее, выше, смелее».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

а) Консультации:

1). Хорошо ходить босиком.

2). О соблюдении режима

3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

4) Здоровая пища.

5). Занимайся гимнастикой по утрам

2. Работа с детьми:

а). НОД

Образовательная область

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Наблюдение за играми старших детей

ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО

Рисование «Раскрасим огурчик».

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование «Дождик»

ФИЗКУЛЬТУРА

П/И «Беги к тому, что назову»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).

П/И «Дождик и солнце» (учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКА

Муз. игра «Где же наши ручки7»

Муз. Игра «Лошадка».

Муз. Игра «Жук»

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

Потешки «Водичка, водичка. ».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)

Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко.) .

Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко.)

ЗДОРОВЬЕ

Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик. »

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит. »

Физ. минутки «Дом в лесу », «Мыши».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Д/и «Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

б. ежедневная зарядка.

в. Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.

г. Прогулки и игры на свежем воздухе

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.



"на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку: - радость, оказывая положительное нравственное влияние, - гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.


Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях:

Является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Задачи развития:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков



Роль педагога при использовании метода проектов:

- учет возрастных особенностей детей; - создание условий для стимулирования интересов детей; - построение своих отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве; -мотивирует деятельность детей; - использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: -является активным участника проекта; - преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта)


План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа.

После защиты проекта начинается его реализация


Принципы реализации проектов:

Системность, - сезонность - учет личности, - учет возрастных особенностей, - взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи


При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований:

1-ое, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. - 2-ое, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. - 3-е; содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.



Этапы проекта:

  • постановка цели; - поиск формы реализации проекта; - разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; - организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности;

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; - работа над частями проекта, коррекция; - коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

Постановка цели проекта. - Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). - Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. - Составление плана-схемы проекта. - Сбор, накопление материала. - Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. - Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. - Презентация проекта, открытое занятие.


Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений

В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.


По продолжительности проекты могут быть:

  • краткосрочными (от 1 дня до 1 месяца)

- длительными (от 6 месяцев до 12 месяцев)


Проект по сенсорному развитию детей.

«Цветовая мозаика»


Цель:

- н акопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом ;

- включение по возможности основные разновидности этих свойств ;

- в заимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в

младшей группе ;


Задачи:

Ф ормировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры;

Ф ормировать полноценное восприятие окружающего мира;

Ф ормировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет;

Р аскрытьтворческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности;

А ктивизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам.


Участники проекта:

- воспитатели,

- родители.



-Рассматривание картин: «Сбор урожая в саду»; «Что растет на грядке?».

  • Рисование: «Лучики для солнышка», «Листопад», «Дождик кап-кап».
  • Конструирование: «Машины едут по дорожке». 1
  • Лепка: «Морковка для зайчика».

- Развитие речи: «Петушок – петушок».

  • Дидактическая игра: «Собери мячи в корзинку».
  • Консультация для родителей: «Сенсорные способности для детей раннего возраста».

- В заключении проекта проведено развлечение: «Разноцветные шарики».

- Презентация проекта.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

- Дети научились ориентироваться в цветах;

- Ориентироваться в контрастных величинах;

- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;


Проект по развитию речи детей раннего возраста:

«Играя в игру, я быстрее заговорю»


Цель:

Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.

Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.

Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.


Задачи:

- формировать развитие активной речи;

- целенаправленно обогащать словарь детей;

- потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

Способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.


Участники проекта:

- воспитатели,

- дети второй группы раннего возраста №3 «Непоседы»,

- родители.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Отмечается норма в развитии активной речи 80%; отставание-20%;

-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

- Создаем условия для проведения дидактических игр.

В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

-Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.


Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. - Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;

Инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.




Проект декоративного оформления участка

«Сказка на клумбе»


Цель:

Спроектировать ландшафтный дизайн для благоустройства и декоративного оформления участка; озеленения и оформления малыми сказочными формами.


Задачи:

- Развивать художественно- эстетический вкус, любовь к природе родного края.

- Формировать бережное отношение к результатам коллективного труда.

Способствовать вовлечению детей, родителей в активную творческую деятельность, укреплению детско-взрослых отношений.

- Воспитывать коммуникативные навыки; чувства любви к детскому саду.

- Поддерживать радость, удовольствие от цветочных композиций; малых форм сооружений.


Они смогли…


Беседа на тему: «Природа и дети».

Рассматривание иллюстраций к сказкам; иллюстраций с изображением цветов.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за цветами.

Заучивание и чтение стихов о цветах.

Рассказывание сказок, расположенных на клумбе.

Дидактические игры: «Цветочная поляна», «Сложи цветок» и др.

Ухаживание за цветами.


Работа с родителями:

Консультация на тему: «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе».

Консультация на тему: « Научите ребенка любить живую природу».

Консультация: «Ребенок и природа».

Памятка: «Ознакомление детей с природой».

Памятка: «Воспитание любви к родному краю»


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Расширены знания детей о растительном мире.

-Повышена любовь к окружающему миру через сказку.

- Развит интерес к прекрасному, красочному миру растений.

- Сформировать бережное отношение к природе.


Проект исследовательско–эксперементальной работы

«Чудеса природы»


Цель:

Изучение свойств и особенностей песка и воды; их возможности работы с детьми; сохранение и укрепление психологического и умственного здоровья детей через внедрение элементов игры с песком и водой.

Повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов детской деятельности.


Задачи:

В работе с детьми:

  • развитие детской самостоятельности и инициативы; - воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, формирование стремления к активной деятельности; - создание положительного эмоционального настроения, формирование умения доводить работу до конца; - развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения)

- формирование умения выстраивать композиции на песке по образцу;

- профилактика детских конфликтов и агрессивного поведения.


В работе с педагогом :

  • повышение уровня профессиональных знаний и навыков;

- развитие творческого потенциала педагога.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Улучшить личностные отношения между детьми;

Сформировать интерес к исследовательской деятельности. - Приобретение опыта педагогом самостоятельного выбора теоретико- исследовательской деятельности, оценки полученных результатов.


Проект

«Зимушка – зима»


Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

- закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.

Маскировка


  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, упражнять в употреблении вопросительных слов (кто?, что?, где?) и несложных фраз.
  • - Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картине.

«Барашек»


  • Развивать речевое дыхание.
  • Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.
  • Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.
  • - Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественном.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни людей, диких животных и птиц в зимний период.

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

«Особые» дети в современных условиях»


4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

«Добро по кругу»


Условия успешной реализации проекта:

- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей.

  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу.

- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

- Осуществление тесного взаимодействия между родителями, педагогами и детьми.


Ожидаемый результат:

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;

- Развитие творческих способностей детей;

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);

- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»;

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Проект

«Дикие животные наших лесов»

для детей 2-3 лет

по образовательной области «Экологическое воспитание»

1. Целевой раздел ………………………………………………….. 3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………… 3
1.2. Цели и задачи программы………………………………………... 3
1.3. Принципы и подходы к формированию программы…………… 4
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы…………………………………………………………..
1.5. Планируемые результаты………………………………………… 6
1.6. Система оценивания качества образовательной деятельности... 6
1.7. Контроль результатов работы……………………………………. 7
2. Содержательный раздел ………………………………………... 7
2.1. Описание образовательной деятельности………………………. 7

Средства, формы, способы реализации программы…………….

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………

Форма взаимодействия с семьей…………………………………

Организационный отдел………………………………………….

Организация занятий……………………………………………..

Материально-техническое обеспечение программы

Методика диагностики……………………………………………

Методическое обеспечение программы………………………….

Приложение…………………………………………………………

19

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Программа по экологическому образованию детей дошкольного возраста относится к программам первой группы. Характерно акцентирования внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т. п.).

Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе – «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей 2-3 лет.

1.2. Цели и задачи программы:

Цель : формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

  • формирование представлений детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
  • заложить первые представления и ориентиры в мире природы;
  • развитие интеллекта, расширение кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков детей.
  • установление связей, зависимостей, решение проблемных ситуаций
  • развитие разных форм речи: диалога, описания, объяснения, рассказа.
  • развитие логического мышления, творческих способности детей.
  • расширять и углублять представления животном мире;
  • формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.
  • развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; овладения нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.
  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать желание сохранять окружающий мир природы.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы:

  • программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие экологического сознания у детей раннего возраста
  • программа соответствуют возрастным особенностям воспитанников раннего возраста, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребенка.
  • программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в формировании предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста
  • образовательная деятельность в программе строится по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на имеющиеся знания детей. Ребенок закрепляет ранее полученные знания и в то же время приобретает элементы новых знаний.
  • программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей раннего возраста, благодаря чему возможно формирование у ребенка целостного представления о мире.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы

В раннем дошкольном возрасте большое значение имеет интереса к окружающему миру, к природе и к жизни животных. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает ребенка более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес к знанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному исканию нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.

В решении задач экологического развития существенную роль играет подбор объектов природы разных по цвету, форме, материалу. Следует подбирать предметы контрастные по одному из признаков, но сходные по другим (например, птицы одного цвета, но разные по размеру). Разнообразие предметов и их свойств, привлекает внимание детей, а подчеркнутое различие и сходство признаков углубляет, уточняет восприятие.
Организуя предметную деятельность детей, надо следить за тем, чтобы каждый вид дидактического пособия использовался ребенком по назначению; в случае отсутствия у него умения действовать с игрушкой воспитатель обучает его, пользуясь методом пассивных движений. Во избежание утомления детей, длительно наблюдающих один объект, следует переключить их наблюдение другого объекта.
Обучение новым действиям, их усложнение, переключение на другие виды деятельности - основные моменты организации воспитателем предметной деятельности детей.
Понимание речи окружающих развивается довольно легко. Достаточно несколько раз обозначить словом объект природы или действие, как ребенок запоминает их названия. действиями.
Детей на втором году жизни надо учить отыскивать интересные для них объекты природы.
На втором году жизни у детей начинает формироваться способность обобщения. Это мысленное выделение общего в объектах и явлениях окружающей действительности и основанное на этом их мысленное объединение. Сначала дети обобщают объекты по внешним более ярким признакам, например, кисой называют кошку, любую мягкую игрушку и все пушистое (шубку, шапку). Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений взрослых способность к обобщению развивается: в конце второго года жизни дети объединяют объекты уже не только по внешним признакам, но и по их назначению, даже если эти объекты изображены на картинке. Названия многих действий тоже становятся обобщенными. Способность обобщать объекты и действия по существенным признакам является показателем развития мышления у детей.
В разговоре с ребенком взрослые должны подчеркивать характерные признаки предметов и действий с ними: птичка летит, ворона каркает, собачка лает и пр. Способность обобщения формируется, если ребенок, слыша название объекта или действия, воспринимает их одновременно разными анализаторами: видит, слышит, осязает, проделывает сам разнообразные действия.
Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя, получая при этом правильные словесные пояснения взрослых, ребенок все больше познает окружающее, ориентируется в нем, осмысливает доступные его пониманию явления и события. Под влиянием развития речи и в процессе познавательной деятельности у детей происходит дальнейшее совершенствование психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5-8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программного материала.
Существенное значение в проведении занятий имеет объяснение взрослого, называние им объектов, действий, качеств, отношений, показ с использованием методов пассивных наблюдений.

С целью развития познавательной активности ребенка рекомендуется широко использовать показ объектов природы с называнием. Сначала детей знакомят с одним, потом с несколькими объектами природы, учат выбирать названный объект из группы, к контрастным добавляют похожие, учат различать их, объединяют несложным сюжетом. Когда дети научатся различать реальные объекты, их заменяют изображениями на картинке. Показ от занятия к занятию усложняется по тому же принципу, что и демонстрация игрушек.
Предметная наглядность (объекты природы, явления природы) или графически-образная наглядность (картинки, рисунки) используются в тесном сочетании с непосредственными действиями и речью всех занимающихся детей.

1.5. Планируемые результаты

  • знать и различать диких животных
  • делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
  • правильно взаимодействовать с окружающим миром.
  • проявлять стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • проявлять понимание и любовь ко всему живому, преодолевать потребительского отношения к природе.
  • должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с животными)

1.6. Система оценивания качества образовательной деятельности:

Формы подведения итогов работы по программе:

  • дни открытых дверей для родителей;
  • демонстрация с участием детей фрагментов занятий на общих родительских собраниях в дошкольном учреждении;
  • проведение творческих мероприятий из серии «Экологическое воспитание»;
  • - демонстрация результатов продуктивной деятельности детей.

1.7. Контроль результатов работы:

  • итоговые занятия;
  • диагностика;
  • анкетирование родителей.

2.1. Описание образовательной деятельности

Календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Месяц Тема занятия Задачи Содержание
Январь «Волк» Познакомить детей с диким животным «волком», активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность, научить узнавать и называть части тела животного. Рассматривание иллюстраций с изображением волка, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр театра теней «Сказки о диких животных»
«Где живет волк?» Познакомить детей с местом обитания волка, изучить, какие условия нужны для жизни животного, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы.
«Волк и его волчата» Познакомить детей с детенышами волка, как волк за ними ухаживает, какие условия нужны для жизни волчат, Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением волка и волчат, беседа, чтение художественной литературы.
«Как волк живет» Продолжать формировать знания о животном. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни зверя, активизировать словарь детей словами по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением волка и волчат, леса;

Февраль «Лиса» Познакомить детей с лисой, научить узнавать и называть части тела зверя, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением лисы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание песен о лисе.
«Лиса – лесное животное» Познакомить детей с местом обитания лисы, изучить, какие условия нужны для жизни животного, научить находить животное на картинке, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность.
«Лисята» Познакомить детей с детенышами лисы, как она за ними ухаживает, какие условия нужны для жизни лисят, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением лисы и лисят, беседа, чтение художественной литературы.
«Как живет лиса»

Продолжать формировать знания о животном. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни зверя, о его питании,

активизировать словарь детей словами по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и лисят, леса, норы;

рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

Март «Заяц» Познакомить детей с зайцем, научить узнавать и называть части тела зверя, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание песен о зайце, словесные и пальчиковые игры
«Зайка-попрыгайка» Познакомить детей с местом обитания зайца, изучить, какие условия нужны для жизни животного, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы, настольно-печатные игры
«Зайчатки-малые ребятки» Познакомить детей с детенышами зайца, как зайчиха за ними ухаживает, какие условия нужны для жизни зайчат, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением зайчихи и зайчат, беседа, чтение художественной литературы, игра в набор «Дикие животные»
«Как живет заяц»

Продолжать формировать знания о животном. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни зверя, о его питании, узнать о смене меха в период зимовки,

активизировать словарь детей словами по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, леса, норы;

рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, просмотр театра теней «Сказки о диких животных»

Апрель «Медведь» Познакомить детей с медведем, научить узнавать и называть части тела зверя, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание песен о медведе, словесные пальчиковые игры
«Мишка-косолапый» Познакомить детей с местом обитания медведя, изучить, какие условия нужны для жизни животного, его питание, его место обитания, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы, настольно-печатные игры (пазлы) с изображением медведя, просмотр театра теней «Сказки о диких животных»
«Медвежата» Познакомить детей с детенышами медведя, как медведица за ними ухаживает, учит добывать пищу, какие условия нужны для жизни медвежат, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением медведицы и медвежат, беседа, чтение художественной литературы, игра в набор «Дикие животные», д. игра «Чей малыш?»
«Как мишутка спит зимой» Познакомить детей с условиями и особенностями зимовки зверя, изучить, какие условия нужны для зимовки, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность.

Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, зимнего леса, берлоги;

рассказ воспитателя.

Май «Кабан» Познакомить детей с кабаном, научить узнавать и называть части тела зверя, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением кабана, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.
«На кого похож кабан» Провести параллель между кабаном и животным на него похожим (свинья); найти сходства и различия; активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением кабана и свиньи, рассказ воспитателя.
«Кабан и его детеныши» Познакомить детей с детенышами кабана, как кабаниха за ними ухаживает, какие условия нужны для жизни кабанов, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением кабанов и кабанят, беседа, чтение литературы.
«Кабан-житель леса» Познакомить детей с местом обитания кабана, изучить, какие условия нужны для жизни кабана, его питание, его место обитания, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность.

Рассматривание иллюстраций с изображением кабана в лесу, норы кабана, изображение желудей;

рассказ воспитателя.

Сентябрь «Ёж» Познакомить детей с ежом, научить узнавать и называть части тела зверя, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
«Ёжик-колючие иголки» Познакомить детей с местом обитания ежа, изучить, какие условия нужны для жизни животного, его питание, его место обитания, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы, просмотр театра теней «Сказки о диких животных»
«Ежата» Познакомить детей с детенышами ежа, какие условия нужны для жизни ежихи и ежат, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением ежихи и её выводка, беседа, чтение художественной литературы
«Колючий клубочек» Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность.

Рассматривание иллюстраций с изображением ежика, зимнего леса, норы ежа;

рассказ воспитателя.

Октябрь «Белка» Познакомить детей с белкой, научить узнавать и называть части тела зверя, активизировать словарь детей словами по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.
«Белка зенышки грызет» Познакомить условиями жизни белки, её питание, его место обитания, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, запасов белки; рассказ воспитателя.
«Бельчата» Познакомить детей с детенышами белки, как белка за ними ухаживает, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением белки и бельчат, беседа, чтение литературы.
«Белкин дом» Познакомить детей с местом обитания белки, изучить, какие условия нужны для жизни белки, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность.

Рассматривание иллюстраций с изображением лесных деревьев, дупла белки, изображение желудей и орехов;

рассказ воспитателя.

Ноябрь «Лось» Познакомить детей с лосем, научить узнавать и называть части тела зверя, активизировать словарь детей словами по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением лося, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.
«Жизнь лосей» Познакомить условиями жизни лося, его питание, его место обитания, условия обитания, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением лося в лесу; рассказ воспитателя.
«Детёныши лосей» Познакомить детей с детенышами лося, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением лося и его детеныша, беседа, чтение литературы.
«Лакомство для лося» Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких животных в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить организовывать совместно с родителями подкормку лосей в лесу.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, кормушек для лося;

рассказ воспитателя, чем лакомится лось зимой.

Декабрь «Олень» Познакомить детей с оленем, научить узнавать и называть части тела животного, активизировать словарь детей словами по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением оленя, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.
«Как олень живет» Познакомить условиями жизни оленя в лесу, его питание, условия обитания, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением оленя в лесу; рассказ воспитателя.
«Оленята» Познакомить детей с детенышами оленя, активизировать словарь детей словами по теме. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением оленя и олененка, беседа, чтение литературы, игра в набор «Дикие животные», д. игра «Чей малыш?»
«Для чего оленю рога?» Рассказать детям, для чего нужны рога оленю, как рога растут и когда они появляются, активизировать словарь детей словами по теме, развить познавательную активность. Рассматривание иллюстраций с изображением оленя и его рогов, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

2.2. Средства, формы, способы реализации программы

Методы обучения:

  • Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, демонстрация моделей, видеофильмы и мультфильмы на ноутбуке;
  • Практические: занятия
  • Словесные: рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о диких животных, беседы
  • Иллюстративно-наглядные: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии.
  • Игры-занятия: настольно-печатные, словесные

Формы обучения

  • Индивидуальные
  • Подгрупповые
  • Групповые
  • Самостоятельная деятельность детей

В процессе образовательной деятельности используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Целью работы с семьями воспитанников по данной программе является поддержка стремления родителей развивать экологическую культуру детей в детском саду и дома

Основные задачи:

  • информирование друг друга о возможностях познавательного развития детей в условиях детского сада и семьи;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях связанных с экологическим воспитанием, организуемых в группе, ДОУ;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

2.4. Формы взаимодействия с семьей

Направления работы Формы работы
Взаимопознание и взаимоинформирование встречи-знакомства, анкетирование семей, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, переписка по электронной почте
Непрерывное образование воспитывающих взрослых лекции, семинары, семинары-практикумы, родительские и общие детсадовские собрания, мастер-классы, игры
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей акции, семейные гостиные, фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники, проектная деятельность, экскурсии

3.Организационный отдел

3.1. Организация занятий

Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию экологических понятий. Сюжетные и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки экологического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям.

Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.

Программа рассчитана на 1 год на детей ­­­­2-3 лет. Группа работает 1 раз в неделю по 10 минут.

3.2. Материально-техническое обеспечение программы:

  • дидактические игры
  • настольно-печатные игры
  • иллюстрации с изображением диких животных наших лесов
  • художественная литература о диких животных
  • игровой набор «Дикие животные наших лесов»
  • театр теней «Сказки о диких животных»

3.3. Методика диагностики:

Вопросы для проведения диагностика усвоения данной программы

1. знать названия диких животных;

2. узнавать диких животных на изображениях;

3. знать место обитания диких животных;

4.различать части тела дикого животного;

5. называть детенышей диких животных;

6. знать образ жизни диких животных;

7. различать больших и маленьких диких животных;

8. группировать предметы по образцу;

9. уметь отгадывать загадки о диких животных;

10. Находить картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не выполняет задания, не следует инструкциям воспитателя и не принимает помощь;

2 балла – ребёнок выполняет задания в основном с помощью воспитателя;

3 балла – ребёнок выполняет задания правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

5 –8 баллов – низкий уровень

9 – 12 баллов – средний уровень

13 – 15 баллов – высокий уровень.

3.4. Методическое обеспечение программы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
  4. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009
  5. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.
  6. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.
  7. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.
  8. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». - 2004
  9. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» программа Москва ООО «Карапуз - дидактика», 2005 г.





Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям ». Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.


I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Будут подобраны игрушки. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю


2этап: Решение поставленных задач: 1. Образовательная область - «Коммуникация» – - чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;


2. Образовательная область – «Познание» – - Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки. 3. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;


4. Образовательная область – «Физическая культура» – - Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;


II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: Помощь родителей при подборе игрушек. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Содержание деятельности педагога: 1неделя. Тема: «Наша Таня». Чтение стихотворения «Наша Таня » и беседа по содержанию. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Обследование Тани. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем». 2 неделя. Тема: «Самолет». Чтение стихотворения «Самолет» и беседа по содержанию. Обследование самолета. Лепка «Самолет». Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты».


3 неделя. Тема: «Машина». Чтение стихотворения «Машина» и беседа по содержанию. Обследование машины. Подвижная игра «Автомобили». Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на машине». Рисование «Дорога для автомобиля». 4 неделя. Тема: «Зайка». Чтение стихотворения «Зайка » и беседа по содержанию. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5 неделя: «Мишка» Чтение стихотворения «Мишка» и беседа по содержанию. Пришить мишке лапу. Обследование мишки. Чтение сказки «Три медведя».



Результаты проекта. Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, рисовали рисунки об игрушках. Была сделана книжка – самоделка «Игрушки».



Здравствуйте уважаемые читатели. На связи опять я, Татьяна Сухих. Сегодня с большим удовольствием представлю интересную тему и для воспитателей, и для детей, и для их родителей. А знаете какая тема? Не угадали? Это темы проектной деятельности. По- моему, первая младшая группа заинтересуется этими темами. Вы согласны со мной дорогие воспитатели и родители?

Итак, уважаемые друзья давайте познакомимся с литературой, прежде чем перейдем к разнообразнейшим темам.

Вместе полистаем страницы на сайте www.kniga.ru и найдем много интересного для нашего проекта. Интересная методическая программа ждет вас. Книги, игры, проекты для дошкольников вы найдете здесь.

Другим не менее интересным является сайт www.uchmag.ru , где найдете организацию проектной деятельности для детей, являющейся основным требованием по ФГОС. Оно обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребят. Программу можно установить через Интернет.

На интереснейшем сайте УчМаг из серии «В помощь педагогу ДОУ» вы можете приобрести конспекты проектов и организацию проектирования для дошкольников.

Дидактическая, сюжетная, подвижная игра направлена на личностное формирование ребенка и развитие его творческих, психических и социальных процессов. Посетив методический сайт вы, педагоги, воспитатели и родители найдете комплексно – тематические проекты , где представлены занимательные и интересные игры с поговорками, загадками, рассказами и стихотворениями.

Игровые проекты

Темы на гигиенические навыки у малышей

Познакомились с литературой, теперь предлагаю рассмотреть интересные темы. Дошкольной организации характерна интересная и исследовательская работа по профессии воспитателей и педагогов.

Уважаемые воспитатели и родители, вы, конечно, хотите, чтобы малыши росли аккуратными, умными, добрыми, отзывчивыми, а также желаете сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки, не так ли? Сначала предложу два проекта: тема маленькие чистюли и тема чистые руки. Временем реализации первого игрового проекта является 2-3 недели, а второго познавательного, игрового и краткосрочного проекта — 1 неделя. Задачами для них являются:

* правильное пользование мылом;

* аккуратное мытье рук, лица;

* вытирание насухо полотенцем после умывания;

* пользование расческой и носовым платком;

* приучение следования за внешним видом;

* формирования элементарных навыков поведения за столом: правильное пользование ложкой, пользование салфеткой, пережевывание пищи с закрытым ртом, молчание за столом.


Все это сначала объясните детям, играя с куклами: научите их вытирать им ротик, вымыть лицо и ручки куколке, следить за ее одеждой. В результате этого проекта детки сами научатся кушать аккуратно, держать правильно ложку и салфеткой пользоваться.

Этот проект поможет им также вытереть лицо, руки своим полотенцем, а затем повесить его на свое место. Малыши начнут правильно пользоваться носовыми платочками. Личная гигиена для них станет естественной вещью. А можно отправиться в морское путешествие и узнать много интересного.

Светлый праздник Пасха

Актуальность впечатлений, полученных в детском возрасте, останутся надолго в памяти. Поэтому с историей нашей Родины, с культурой и с ее праздниками необходимо знакомить детишек еще с раннего детства. Поэтому проект светлый праздник пасха будет прекрасной темой для малышей. Целью данного проекта является ознакомление ребят с праздником Пасхи, с обрядами, обычаями и его историей. Он является информационно – творческим, краткосрочным проектом и длится 2 недели. На первом подготовительном этапе составляются:

  1. перспективный план мероприятий;
  2. рекомендации по ознакомлению малышей с православной культурой;
  3. материалы для занятий, бесед, иллюстраций;
  4. вопросы с родителями, связанные с проведением темы.

На втором этапе проводятся практические занятия:

  • с познавательным развитием: компьютерные презентации «Курочка Ряба», « Пасхальный Колобок»;
  • с дидактическими играми;
  • художественной литературой: пасхальные рассказы, беседы;
  • художественным творчеством: лепкой, рисованием;
  • музыкой с колокольным звоном, пасхальной музыкой из шкатулочки.

На третьем заключительном этапе организуются выставки интересных поделок детей и родителей, а также участие в конкурсе района на эту тему, а также работа с родителями и творчество детей с ними, например изготовление пасхальных яиц.

Проект «Потешки»

Формирование и развитие речи детей играет немаловажную роль в личностном формировании ребенка. В развитии малышей большую роль играют потешки. Детки прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся прислушаться и повторять слова.

Звукосочетания, которые повторяются, создают музыкальный эффект, с помощью которого развивается произношение звуков и речевой слух малюток. Поэтому проект «Потешки» будет очень кстати для малышей раннего возраста. Он долгосрочный (1 младшая – 2 младшая группа)/


Целью этого проекта являются:

  • создание положительных эмоций;
  • развитие навыков детской речи, а также фантазии, мышления и памяти.

Задачами являются:

  • приучение малышей слушать коротенькие потешки;
  • повторение слов, фраз за воспитателем;
  • развитие монолога и диалога у детей;
  • развитие мелкой моторики у малышей;
  • воспитание речевой культуры звука.

Методами и приемами для реализации являются:

  • чтения потешек с демонстрацией картин;
  • беседы по смыслу потешек;
  • обыгрывание сюжета потешек.

В результате при целенаправленном и систематическом использовании потешек дети овладевают родным языком, лепкой рисованием, физическим и музыкальным развитием, а также первоначальными навыками гигиены и самообслуживания.

Экологическое воспитание детей

Не менее важной является воспитание детей, связанное с охраной окружающего мира. В настоящее время любовное и бережное отношение к природе очень важно для каждого человека. Поэтому нужно приобщить детей к нему с младшего возраста. Надеюсь, вы согласитесь со мной, дорогие читатели.

Поэтому для лучшей реализации задач экологической деятельности является проектная деятельность на эту тему.


Так, давайте с детьми начнем работать над темой: «Покормим птичек». Интересная тема, которая воспитает бережное отношение к живой природе. Этот информационно – творческий игровой краткосрочный проект на две недели. Задачами данного проекта являются:

  1. ознакомление детей с птицами;
  2. обучению ответов на вопросы кратким предложением;
  3. обогащение словарного запаса по теме;
  4. воспитание заботливого отношения к птичкам.

Реализацию проекта можно провести с помощью:

  • совместного сочинения рассказа о кормлении птичек;
  • подвижной игры: «Автомобиль и воробышки»;
  • наблюдения за птичкой;
  • заучивание стишка про птичку;
  • нетрадиционной техникой рисования;
  • дидактическими играми, например «Кто в домике живет»;
  • работой с родителями: изготовление кормушек.

В результате дети познакомятся с птицами, и будут различать их, научатся подражать птичьим голосам. У детей сформируются сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Можно также познакомить детей с проектом «Объекты неживой природы» и развить знания детей о физических свойствах внешней среды, знакомить с вязкостью, сыпучестью, плавучестью, растворимостью веществ, а также с солнцем, воздухом, землей, водой как факторами природной среды. Этот проект длиться две недели.

Другие мероприятия

Есть также и другие информационно – творческие игровые проекты, такие, как «Кошка», целью которого является ознакомление с домашним животным, в данном случае с кошкой, с ее особенностями, повадками, внешним видом, а также воспитание заботливого отношения к животным.

Интересно будет показать детям игровой проект «Кошкин дом» на видео:

Другим информационно –творческим проектом является «Витамины». Эта тема изучает вопросы сохранения здоровья у малышей. Здесь даются представления о витаминах, об их значении для здоровья, о правильном питании. Этот проект длится 3 недели.

«Моя семья» — так называется творческий долгосрочный проект. Его целью является дать первоначальные представления о семье. Задачами являются вызов положительных эмоций о семье, развитие выражения нежности, радости, воспитание уважения к родителям. Предлагаю посмотреть с маленькими друзьями видео на эту тему:

Поскольку дошколята любят все исследовать и на практике применять, есть такое познавательно – исследовательское, групповое мероприятие «Волшебная капелька», целью которого является закрепление имеющихся знаний о воде. Задачами же являются ознакомление малышей со свойствами воды, поддержка у ребят инициативы, сообразительности и поощрения дружеских отношений в период исследования. Проект длится 2 недели. Он краткосрочный.

Интересно также мероприятие, план работы для мастера – класса, где предлагаются творческие задания для родителей, организации конкурсов, участия в деятельности проектов, направленные на развитие способностей у ребят и способствующие доверительным отношениям между семьей и детсадом.

Итак, обобщая, прихожу к выводу, что интересные темы в детских садах помогут развить интеллектуальное и физическое развитие малышей. Поэтому давайте вместе уважаемые педагоги, воспитатели, родители приложим все усилия, чтобы наши детки росли здоровыми.

Надеюсь, этой статьей я помогла вам составить планы-мероприятия в детсадах и в других дошкольных учреждениях. Прощаюсь с вами, но ненадолго. Ждите других интересных и познавательных статей. А если у вас есть вопросы, обязательно задавайте. С удовольствием отвечу на них. Поделитесь с друзьями статьей, а подписавшись на обновления моего блога, узнаете много интересного.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Темы проектной деятельности для малышей



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: