Праздник "фруктовое шоу". Сценарий для начальной школы «Фруктово-ягодный банкет

У каждого аниматора в копилке есть любимые беспроигрышные конкурсы, которые с успехом «крутятся» на любом детском празднике, при этом хочется показать в портфолио большое разнообразие тематических сценариев.

Что делать?

Выход, на мой взгляд, должен быть таким: игры и развлечения нужно подбирать с учетом возраста детей и количества участников праздника. И уже после этого можно «нарядить» готовую программу, слегка адаптировав ее под выбранную заказчиком тематику.

Принцессы, участвуя в эстафете, будут бегать с горошинами, пираты — складывать в сундук золотые монеты. Смысл один — соревнуются две команды детей. Я права?

Что делает детский праздник ТЕМАТИЧЕСКИМ?

  • переносные декорации и фоны
  • бумажные и надувные украшения для помещений
  • костюмы ведущих
  • праздничные аксессуары для детей
  • реквизит для конкурсов
  • музыкальное сопровождение
  • аквагрим
  • призы за конкурсы, соответствующие выбранной теме
  • украшение стола (не только посуда и салфетки, но и сами блюда могут быть оформлены «по-пиратски»)

Теперь пробежимся по самым распространенным темам для детского праздника. Обещаю в дальнейшем расписать мое видение каждого варианта…

…а сейчас все очень коротко!

Держим в голове свою готовую программу и мысленно адаптируем под каждую тему:

Мы клоуны (можно назвать программу «Цирк»)

Это самый распространенный вариант. Просто шарики, просто веселье. Идеально для случая, когда развлечь нужно детей с разницей в возрасте до 10 лет. Игры и развлечения берем из моей большой подборки: . Особенно читатели любят .

Цирковую тематику поддержим описанием стандартных конкурсов и эстафет: ходим по канату (веревочка на полу), дрессированные собачки выполняют забавные команды, жонглируем воздушными шарами, учимся показывать фокусы.

Клоунский наряд есть у любого аниматора, а для детей подбираем носики, бумажные колпачки, ушки, галстуки-бабочки, маски. Аквагрим соответствующий.

Сказки и мультфильмы

Вариантов так много, что совершенно бессмысленно их перечислять. Можно явиться Шрэком и Фионой, Машей и Медведем, Буратино и Мальвиной, Барбариками, Фиксиками и так далее.

Если так и не смогли определиться, делаем сказочный микс. Аниматор может быть просто сказочником или волшебником.

Эстафеты и конкурсы используем все те же, только меняем словесное описание: спасаем принцесс, складываем шишки в корзинки, варим варенье, ищем золотой ключик. Ну, это понятно.

Реквизит для конкурсов: старая таинственная книга со сказками, волшебная палочка, конфетти.

Пиратская вечеринка (или просто день рождения в морском стиле)

Очень популярная тема для детского праздника, так как легко оформить помещение, найти костюмы и реквизит. .

Хорошо бы иметь несколько бандан с черепами, тельняшек (в любом морском городе можно купить тонкие детские без рукавов), игрушечных пистолетов и пиратских ножей. Сундук с сокровищами не помешает.

Переделываем любимые конкурсы: топим корабли, складываем по одной монетке в сундук, устраиваем сражения длинными шарами-колбасками, ловим рыбу и раздаем черные метки.

Вокруг света

В жаркий день на природе развлекаем папуасов или устраиваем гавайскую вечеринку. С костюмами, думаю, проблем особых не будет, все из гофрированной бумаги.

К этой же теме я отношу путешествия в прошлое. Ковбои и индейцы, Робин Гуд, римляне и египтяне, первобытные люди.

В описание конкурсов включаем соответствующие термины: вигвамы и стрелы, саркофаги с мумиями, мамонтов с динозаврами.

Принцессы и феи

Это, конечно, больше для девочек. Очень красивая тема, маленькие красавицы с удовольствием надевают новогодние платья в любой день года, украшают голову диадемами. .

Оформление помещения и стола не вызовет затруднений, так как магазины предлагают огромный выбор готовых декораций. Кстати, .

Принцессы поочередно спят на горошине, примеряют хрустальные туфельки, учатся танцевать на балу и получают призы «За лучшую спящую красавицу».

Квест «Таинственный остров», «Таинственный замок» или «Ночь в музее»

Тут стандартными конкурсами обойтись трудно, такие темы детских праздников предназначены для детей 9-12 лет, требуют основательной подготовки.

Главная идея — поиск клада, сопровождаемый разгадыванием шарад и головоломок, ключей к загадкам. Хорошо бы пообщаться с привидениями и прозорливыми старцами:-).

Инопланетяне, космос

Для этой темы легко подобрать аксессуары (огромные уши, парички) и аквагрим. Главное, никто не знает, как именно выглядят гости с других планет.

К описанию конкурсов добавим названия планет, летающие тарелки и необычную космическую еду.

Аниматор может быть гуманоидом или космическим роботом. Вот .

Наука и профессии

Сейчас популярны химические опыты сумасшедшего профессора. Это шоу-программа с участием зрителей.

Если речь идет об обычной игровой программе, можно посвятить праздник одной или нескольким профессиям. Пусть в эстафетах соревнуются врачи, пожарники, космонавты, повара и парикмахеры.

Снимается кино!

Проходим с детьми все этапы — от написания сценария, распределения ролей, грима и репетиций до съемки кино и вручения «Оскара».

, Доска (или лист ватмана), изображения фруктов и шарики для украшения зала (кабинета), для конкурсов: 2 миски, 2 ложки, кастрюля, сухофрукты, различные фрукты, заготовки для пазла, фигурки из картона (яблоки и груши) Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение – фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт. Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения? Ребята: Да! Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя)) После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник. Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ребята: здравствуйте! Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется? Ребята: Фруктовый! Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть? Ребята: Да! Ведущий: А названия у команд и капитаны есть? Ребята: нет… Ведущий: Тогда ваше первое задание! 1 .Придумать название команд и выбрать капитана Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане) Ведущий: и так…Команды есть?...(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?....(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание: 2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее? 3. сбор урожая Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины. Часть комнаты - это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача – за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.
Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда. 4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая – чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
"Кушай, мамочка", -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик - его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же – … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп­ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?....(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?.?....(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот… Ведущий: так давайте и мы приготовим компот… 7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля. Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы­кальному сигналу. Ведущий: и наш заключительный конкурс… 8 . Груша и яблоко понадобятся пластмассовые груши и яблоки. Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее? Подведение итогов, награждение команд.

Сценарий «Праздника овощей и фруктов»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем всех любителей здорового
образа жизни!
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за
деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой.
Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для
правильного питания нужны … полезные продукты.
Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, об их пользе для человека.
­ Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже
тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
На экране – пословицы:
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
Ведущий: А вы знаете, ребята, откуда к нам на стол приходят овощи? Где они растут?
Правильно, на огороде, на даче….
Вот сегодня мы и отправимся с вами в сказочный огород к Бабушке Авдотье.
Бабушка Авдотья:
­ Ох, внучаточки мои,
Заходите, проходите,
Посмотрите у меня
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Попадете в огород,
Будет интересно!
Ведущий: Здравствуй, бабушка Авдотья! Говорят, у тебя в огороде овощи волшебные
растут?
Бабушка Авдотья: ­ Да, я выращивать мастерица! Только они перессорились все. Теперь
их только хозяин может помирить!
Ведущий: Послушаем «Спор овощей»
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Тут зашумели огурцы:
– Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!
Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, -
сказал он, слёзы вытирая. -
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
– А я? – чеснок задал вопрос. -
И на меня повсюду спрос.
Я так же, как собрат мой, лук -
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому­то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!
Ведущий: Спасибо, большое! Не спорьте больше! Действительно, все овощи полезны. В
них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
­ В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку.
Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения
пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали
целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в
народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля
лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.
А лук и чеснок, для большинства из нас, первые домашние лекарства, когда мы заболеваем
простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и
ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
­ Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить
игра «Доскажи словечко».
На экране появляются отгадки:

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно­золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый... (апельсин).
Ведущий: Что содержится во всех овощах и фруктах? Чем они так полезны? (Витамины.)
На экране:
­ Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое
вещество (амин) – жизненно­необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и
слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания
здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому
их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны
быть в рационе регулярно. Детям 7­8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и
фруктов.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Бабушка Авдотья: У меня две помощницы есть, они и расскажут вам о витаминах!
Первая внучка: Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вторая внучка:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Хором вместе:
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Поднимает плакат:
­ Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
Поднимает плакат:
­ Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
Поднимает плакат:
­ Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Ведущий: ­ Спасибо, друзья Витамины!
Бабушка Авдотья: ­А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая
­ старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой еще не слыхали. В
ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны догадаться о
каких продуктах здесь рассказывается.
Ведущий: ­ А наши ребята уже догадались и сейчас споют тебе «ПОЛЕЗНЫЕ»
ЧАСТУШКИ!
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьём,

Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Миша кушал только чипсы,
Кока­колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Витя в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть ­
Это надо всем учесть.
Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку!
В Сочи на олимпиаде
Все рекорды мы побьём!
Чтобы хворь нас не застала
В зимний утренний денёк
В пищу вы употребляйте
Лук зелёный и чеснок.
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку ­
Вот вам дети наш совет!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень!
Бабушка Авдотья: ­ Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным
продуктам?
Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и
минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме
человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему
ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.
Свекла. От насморка полезен свекольный сок.
Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.
Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Ведущий: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах.
Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Ведущий: Спасибо, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Мы с Бабушкой Авдотьей
желаем вам крепкого здоровья и хорошего настроения!
Ведущий:Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь!
Бабушка Авдотья: Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Ведущий: Д свидания! До новых встреч!

Организация Фруктового карнавала для ребенка 3-4 лет с целью развития навыков рисования и аппликации, а также пополнения словарного запаса.

Подготовка

Сценарий праздника

Это полный сценарий, у нас получилось выполнить его на 50%. Я всегда планирую много заданий, с учетом настроения детей можно что-то и не проводить.

В празднике участвовали: мой сын Женя (3,1 года), Руслана (2,6 года) и Наташа (3,6 года). Карнавальные костюмы дети надели на пять минут, потом только Наташа просила надеть этот наряд и забрала его с собой. Сказка на фланелеграфе, я считаю, удалась. Экспериментальная часть прошла на отлично. У меня был старинный пресс для выжимки сока, еще времен моей бабушки. Сок из яблок и пюре получились замечательно и сам процесс вызвал большой интерес у детей. А вот маска не вышла, так как от яблока осталась одна кожура. Надо было использовать терку. Потом мы делали аппликацию на стенгазете и разукрашивали раскраски про фрукты. Дети играли с игрушками, варили суп.

В процессе праздника хотелось бы расказать про поведение моего сына. В комнате были игрушки, которыми он играл последние две недели. Обычно я меняю их раз в две-три недели. Гости, конечно же, стали обследовать Женины игрушки. В этот день я вытащила игру "Юный водитель", которую он давно не видел. Так вот, если гости хотели поиграть в эту новую игру, сын яростно сражался, а если в другие, то пожалуйста. Чтобы дети не подрались, приходилось гостей отвлекать другими игрушками, которые в глазах сына были менее привлекательны.

Когда дети заняты очередным заданием, им интересно, они послушны и управляемы. В трехлетнем возрасте при самостоятельной игре они больше заняты игрушками, чем совместной деятельностью. Если пустить все на самотек, то получится просто "бесиловка". Детский отдых – это постоянная забота родителей. Но мне это нравится, и пока всем будет интересно, я буду устраивать праздники!

Обсуждение

Хочу сказать большое спасибо Смирновой Светлане за прекрасный сценарий праздника. Моему сыну 4.12.07г. исполнилось 3 года. Я воспользовалась идей фруктового карнавала тоже сделала короны в виде фруктов и детям, и родителям. Стены украсила картинками фруктов, сделала красивый плакат (яблоню с фотографиями нашей семьи и друзей сына, нарисовала фрукты большие а в каждом фрукте важные события произошедшие с сыном за год). Проводила конкурсы и викторины на тему "Фрукты".

11.12.2007 08:48:18, Альбина

Да, "прямоугнольный квадрат" - это ПЕРЛ:)))
Еще я бы для сказки выбрала животных, которые едят фрукты, а не собачку:)))
И запнулась на вопросах:)))
"Вареные в воде фрукты. (Компот.)" - всегда считала, что компот - это не ФРУКТЫ, а вода, в которой фрукты варились, тогда уж:)))
Также не уверена, что кокос - это плод, а не орех, но тут могу ошибаться.
В целом - идея классная, но непонятно, что, кроме раскрашивания, реально делают трехлетки - стенгазету не читают, на вопросы не отвечают...

Хочу увидеть трехлетку, который знает город-сухофрукт Изюм. Просто книга рекордов Гиннесса какая-то...

Неплохо, но больно премудро. Ну зачем трехлеткам статьи о фруктах и рецепты блюд? Викторина не по возрасту. Маска - очень сомнительно зачем ее было включать в сценарий.
Очень понравилось - использование фланелеграфа, дегустация,настольные игры, коллективная аппликация - думаю ее надо делать просто на чистом куске ватмана или обоев.
Добавила бы какие-нибудь фруктовые причудливые блюда, может быть и дети могли бы принять участие - сделать какого-нибудь ежика из половинки яблока. Викторину бы упростила - вопросы типа "круглое, красное, румяное, сочное, растет на яблоне".
Что касается поведения, то не стоило доставать новую игрушку перед ДР - не стоит осложнять себе жизнь, и любимые игрушки лучше убрать, дабы избежать ненужных в праздник конфликтов.
Но вообще, я надеюсь, что в следующем году Вы напишите еще какой-нибудь сценарий - чувствуются большие способности. Буду ждать:) А части этого сценария использую на 4-х летии дочки:) Спасибо.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ КВАДРАТ?

20.04.2007 21:44:16, о.

Как здорово! Хороший праздник - фруктовый. Детям будет что вспомнить... Люблю я детей и праздники.

Комментировать статью "Фруктовый карнавал. Сценарий игр-развлечений для трехлеток"

По этому и двум следующим пунктам можем сделать аппликации «Грибы в корзинке», «Ваза с фруктами », «Корзинка с Аппликация из тополиного пуха. Это бесклеевая сухая аппликация.

Обсуждение

Спасибо! И ссылка интересная. Мой сын ходил на поделки и больше всего там любил плести из соломы, очень красивые вещи получались, и для него, такого подвижного ребёнка, эти занятия ещё оказались очень полезными в плане развития усидчивости и внимания.

Классно! Спасибо - очень интересно и полезно все написано! :))

на карапузовском сайте раздел - Халява-раскраски, овощи- фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена...

Подскажите идеи для аппликации из простых геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,ромб)...

Обсуждение

Все что угодно можно изобразить из геометрических фигур: зоопарк, комната (интерьер), натюрморт, лес со зверьем, горный пейзаж, морской пейзаж с корабликом, запуск ракеты и т.д. А для какого возраста? Мальчику или девочке?

легко! Солнечная система(можно с человечками, которые палка-палка-огуречик). Населите все планеты своими видами существ - похожими на людей(это, наверное, ЗЕмля), на насекомых(допустим, Марс), на рыб(Венера), на птиц, на членистоногих....
Просто круги или ромбы с глазами(археолог Громозека)

04.11.2000 12:12:03, гусеничка

Немного от производителя. (Копипаст, но все неплохо описано, своими словами не уверен что так же бы написал.) Итак... БИНАРДИКОВЫЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЯРКИЕ, РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИИ РЕБЕНКА. НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УСВАИВАЮТСЯ ЛЕГКО, КАК БЫ САМИ СОБОЙ... Одна из особенностей бинардиковых обучающих программ - их система оценки. Работая с такой программой, ребенок остается с ней один на один. Он не чувствует себя неумелым и глупым, ведь здесь нет ни оценок, ни...

Объясните, пожалуйста, как решать такие задачи или ссылку найти, где это объясняется. Задача 1. Имеется 5 видов фруктов.

Обсуждение

1. Укладываем фрукты на тарелку по порядку. первым можно положить один из 5 видов, т.е. всего 5 разных способов, вторым - один из 4, третьим - уже один из трех. Итого всего 5*4*3 = 60 вариантов десерта
2. 3*5*4 = 60

Факториал тут ни при чем. Правило умножения рулит))

12.03.2012 21:20:25, irkamin

Каким будет корпоративный праздник, зависит от поставленных вами целей и задач (они же разные бывают, не только «отдохнуть так, чтобы соседние арендаторы пожарных вызывали»). И от возможностей, конечно. Есть разные типы проектов, отличающиеся по стилю и форме проведения. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров, выступлениями ансамблей и дискотекой). Возможны тематические праздники (готовые или созданные по специальному сценарию). По-прежнему...

Волшебники – люди негордые и добрые. Они могут пригласить Дедушку Мороза и всю его компанию туда, где их будет ждать ваш ребенок. Это может быть дом, детский садик, школа и даже офис. Сегодня я поведую о том, где и как организовать детский Новый год. 1. Новогодний праздник дома Организация веселья на дому – самое популярное и, наверное, лучшее решение. Здесь вы не ограничены никакими внешними правилами, как это может быть в детсадике или в ресторане. Правила устанавливаете вы сами. Количество...

В любом возрасте ребенок мечтает, чтобы Новый год был особенным, а подарки самыми желанными. Обычно родители ограничиваются тем, что приглашают на дом Дедушку Мороза, иногда на пару со Снегурочкой. Зачем ограничивать свою фантазию и превращать Праздник в рутину? Мы придумали несколько сценариев Новогоднего праздника для детей. Особенность сценариев в том, что они учитывают возраст ребенка. От 2 до 4 лет Вызов Деда Мороза на дом - эта услуга особенно популярна для детей от 2 до 4 лет. Если...

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

Из цветной бумаги нарезаются полосочки шириной примерно полсантиметра (произвольно, дети сами нарезать могут, кто как может) и длиной сантиметра 4 - 5 и из этих полосочек выклеивается аппликация, по рисунку полосочки можно, ес-но, укорачивать.
А соломка, это имхо, очень сложно,
У меня, например, с моторикой полный
полрядок, но я бы вряд ли смогла что-то сделать из соломки....



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: