Правила поведения во время игры с песком. Игры с песком


Правила игры в песочнице для малышей
На этом этапе целесообразно познакомить ребенка с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на это факт.
Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:
1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Игра-занятие «Песочный детский сад»
В данной игре поэтапно обыгрывается целый день в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (приход ребенка в садик, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т.д.), а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Особое внимание необходимо уделить в игре с фигурками в реальных проблемных ситуациях, например расставание с родителями или прием пищи.
Игрушка-посредник, выбранная ребенком, выполняет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки. Песочная фея выполняет роль воспитателя. Она объясняет правила поведения игрушек-«детей» в группе и демонстрирует положительное отношение к игрушке ребенка.
Среди больших игрушек в группе выбирается такая, которая в понимании ребенка может символизировать родителя. От имени игрушки-родителя воспитатель несколько раз говорит и демонстрирует необходимость расставания: мама или папа уходят на работу, а игрушка-малыш на некоторое время остается в песочном детском саду.
Игра с игрушкой-«родители» и игрушкой-«ребенок»
«Родители» приводят «ребенка» в песочный детский сад, где их уже ждет Песочная фея - воспитательница. Воспитательница показывает малышу место, где он будет переодеваться, и помогает ему переодеться. Родители целуют малыша и оставляют ему в кармашке/мешочке кусочек конфетки или печенья. Затем родители уходят (взрослый уносит игрушку из комнаты). Песочная фея-воспитатель вместе с малышом машут родителям и идут вместе в группу - песочницу, где уже приготовлено место для игровой комнаты: там стоит игрушечный столик с посудой, спальня с игрушечной кроваткой, туалет с игрушкой - имитация горшка. Часть песочницы может быть засажена веточками-деревьями - это игровой участок для прогулок на свежем воздухе. Далее игровой сюжет развивается в соответствии с реальной жизнью ребенка в детском саду.
При многократном проживании в игре психотравмирующей ситуации, например расставания с родителями, у ребенка наступает своего рода снижение чувствительности и страха в реальной стрессовой ситуации, так как его песочный опыт будет показывать предсказуемость и благополучный исход реальных событий: «каждое утро ты идешь в детский сад», «на некоторое время ты остаешься с другими детьми и взрослыми без родителей», «ты можешь весело поиграть с другими детьми», «воспитатель всегда поможет тебе», «ты должен слушать, что говорит и что просит тебя сделать воспитатель», «родители всегда придут за тобой, они любят тебя».

Сейчас лето и многие из нас ходят на пляж всей семьей. Это счастливое время отдыха можно провести очень интересно и с огромной пользой, как для себя, так и для ребенка. Игры с песком очень эффективный способ развития детей в целом и их творческих способностей в частности. Многолетняя практика свидетельствует, что такие игры позитивно влияют на эмоциональное благополучие ребенка. Учитывая же то, что это одни из самых любимых игр в летнее время, то просто глупо не использовать их с развивающей, обучающей и психокоррекционной целью.

Сегодня очень популярен метод sunplay, что в переводе с английского означает "песочная игра". Это тот самый метод благодаря которому ребенок из песка и небольших фигурок (можно использовать так же ракушки, камешки, лепить такие фигурки из пластилина, использовать любые подручные предметы и прочее) строит свой индивидуальный и неповторимый мир в миниатюре. Играя он выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании.

Игры с песком дают ребенку возможность ощутить себя уверенным и умелым: он творит новое, не боится сломать старое и что-то менять. В песочнице созданы оптимальные условия для развития творческого потенциала ребенка, активизации его пространственного воображения, образно-логического мышления, тренировки мелкой моторики рук. Так же игры с песком являются эффективным методом психологической помощи детям:

  • в формировании уверенности в себе и стойкой самооценки;
  • в гармонизации внутреннего эмоционального состояния. В частности при негативизме, обидчивости, конфликтности;
  • при переживании любых травматических ситуаций, таких как развод родителей, потеря близкого человека;
  • в адаптации к любым изменениям в жизни;

Взрослые могут быть уверенны: если в детском песочном королевстве все спокойно, то и в душе у ребенка спокойствие и гармония.

Видеоуроки по математике.

Игры на песке.

Организовывая игры с песком следует придерживаться некоторых правил:

  • Максимально задействовать творческий подход и фантазию.
  • Полностью исключить негативную оценку как действий ребенка, так и результата его деятельности.

На песке можно еще и писать - писать буквы, цифры...Детям не страшно допустить ошибку: это не бумага, и легко можно исправить допущенные ошибки, поэтому на песке дети пишут с удовольствием. После изучения знаковой системы кроме самих знаков можно использовать такой прием как "дорисовывание".

Например. Попросите ребенка нарисовать какую-либо фигуру (квадрат, треугольник, круг и т.д.) и попросите затем, чтобы он дорисовал ее так, чтобы вышел предмет (стул, стол, лопата. лампочка и прочее)

Дети очень любят необычные истории и сказки, которые не только переносят их из реального мира в волшебный, но и развивают их кругозор. Через сказку в бессознательное ребенка закладываются яркие образы и своеобразный «банк» жизненных ситуаций. То есть набор знаний о тех процессах, которые происходят способов взаимоотношений между людьми, возможностях самореализации, устройстве этого мира и прочее. Если Вы читаете ребенку сказки, то можете разыграть любую из них на песке. Нарисовать или изготовить ее героев из песка. Сказку можно разыграть переставляя ее персонажей в различных направлениях. При этом дети могут начать самостоятельно творить изменяя сюжет, добавляя новых героев.

Сказки на песке - это не только интересное проведение времени и занятие для Вас с ребенком, но и инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том что в любом случае все будет хорошо. При помощи сказок на песке можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его личности, если такие начинают формироваться.

Упражнения на песке.

Упражнение первое. Необычные следы.

Цель: Развитие тактильных ощущений, воображения.

Ход упражнения: Взрослый предлагает ребенку упражнение имитационного характера, которые оставляют след на песке. Например:

  • "идут ведмеди" - ребенок кулачком и ладошками с силой давит на песок;
  • "прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.
  • "ползут змеи" - ребенок пальцами рук оставляет на песке волнистый след в разных направлениях:
  • "бегут жучки, паучки" - ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются - "жучки здороваются")
  • "крокозябла" - ребенок делает на песке разнообразные отпечатки, выдумывая названия для фантастических животных, которые оставили эти следы.

После окончания игры вымышленное животное можно нарисовать и сделать ее обитателем песчаного королевства.

Упражнение второе. Песочный круг.

Ребенок и взрослый рисуют на песке произвольный круг и украшают его разнообразными предметами: ракушками, камешками, пуговицами, семенами, монетами, бусинами и прочее. Они придумывают название своему «песочному кругу».

Упражнение третье. Узоры на песке.

Цель: закрепить знания про сенсорные эталоны и закономерности.

Взрослый пальцем, ребром ладони или щеточкой рисует разнообразные знакомые ребенку геометрические фигуры, простые или более сложные узоры - прямые и волнистые дорожки, заборчики, ступеньки и т.д.. После чего предлагает ребенку нарисовать такой же рисунок чуть ниже или продолжить уже имеющийся рисунок взрослого. Так же узоры на песке дети могут выкладывать в определенной последовательности из разнообразных предметов - камешков, ракушек, монеток и прочее.

Заработок на рецептах! УЗНАЙ КАК!!!

Упражнение четвертое. Волшебное исчезновение.

Цель: развитие памяти и внимательности.

Взрослый выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Например:"А сейчас на сказочной полянке появляется волшебная принцесса Жасмин со своим другом Алладином. У принцессы Жасмин есть много сокровищ - красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья - зайка, котенок, тигренок и так далее). Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает взрослый прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками. Со временем задание можно усложнять увеличивая количество фигурок.

Упражнение пятое. Следы на песке.

Цель: развитие левого и правого полушарий мозга и мелкой моторики рук.

Взрослый просит ребенка поставить ладошки на песок. Затем провести 2-мя ладошками по песку вверх, затем - вниз, затем - одной ладошкой вверх, а одной вниз, затем наоборот. То же самое делаем влево и вправо. То есть. Обеими ладошками влево, затем вправо, затем одной влево, а другой - вправо, затем наоборот. Далее можно усложнять задание. Одной ладошкой вверх, а другой вправо или одной влево, а другой вниз и так перебрать все возможные комбинации. Сначала не спеша, затем темп можно ускорить.

Когда упражнение с ладошками выполняется легко, то можно перейти к рисованию кругов на песке. Попросить ребенка нарисовать круги обеими руками начиная движение слева на право, затем справа налево, после чего попросить нарисовать одной рукой круг слева направо, а другой справа налево одновременно.

Упражнение шестое. Разговор с руками

Родитель и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки - дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики. После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д. . При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Упражнение седьмое. Кто в домике живет.

Цель: закрепить знания про пространственные фигуры и формы, развить слуховую и зрительную память;

Это упражнение делается на мокром песке. Взрослый просит ребенка помочь ему построить домик для разных животных. Например бегемотик хочет жить только в квадратном домике, а жираф - в прямоугольном, зайчанок - в круглом и так далее. Теперь взрослый говорит:"Помоги мне расселить жителей по их домам. Пусть вот здесь живет бегемотик (ребенок в этот момент выбирает пасочку нужной формы и строит домик из песка), а вот тут живет зайчик (ребенок строит следующий домик), ну а здесь мы поселим жирафа"

Задание можно усложнять вводя все большее количество предметов.

Видео про погрузчик (или экскаватор, или грейдер) и хрюшку на пляже. Игра для детей "горячо-холодно"

Если статья понравилась и была полезна - подписывайтесь на обновления.

Подобные материалы:

Сказкотерапия. Возвращаем ключи судьбы.

Смехотерапия. Как и почему это работает.

Как вырастить счастливого ребенка.

При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Следует помнить, что в песочнице ребенок может подвергнуться опасности заражения многими серьезными болезнями. Можно подхватить яйца гельминтов – самое часто встречающееся заражение организма ребенка. Обычно, играя с песком, можно заразиться тремя видами гельминтов: острицы, аскариды и токсокары. Следует помнить, что во время игр ребенок может получить заражение от других детей такими неприятными инфекциями, как дизентерия или грибковое заболевание (к примеру, стригущий лишай).

Основные правила безопасности при игре с песком:

  1. Выбрать место для игры. В обычных песочницах, которые находятся во дворах или детских садах, повышенный риск заразиться, потому что к ним имеют доступ бродячие кошки и собаки, люди могут бросить окурки, бутылки и тому подобное. Не следует отпускать играть ребенка в те песочницы в городских дворах, которые не огорожены.
  2. Безопаснее привести ребенка на пляж. На пляже от высокой температуры и нагревания песка многие личинки погибают, поэтому риск заражения ребенка во время игры с песком немного снижается.
  3. Основное правило во время игр в песочнице – это полный запрет на любые перекусы в песке. Это и не гигиенично, так как руки ребенка грязные и на них может быть много бактерий. Постоянно мыть руки на улице не получится. Нужно постоянно следить, чтобы ребенок не грыз игрушки в песочнице и не пробовал песок. Также нужно предупредить ребенка, что нельзя кидаться песком в других детей, не играть с найденными в песке разными предметами. Для совсем маленьких детей в любом случае необходим присмотр взрослых, чтобы избежать неприятностей.
  4. Если есть открытые ранки, в целях безопасности до их полного заживления игры с песком лучше отложить.
  5. Ребенку нельзя играть на холодном или сыром песке, нельзя допускать, чтобы он садился на него, у него может возникнуть заболевание мочеполовой системы. Особенно это важно для девочек – могут возникнуть воспалительные заболевания.
  6. Песок можно смачивать для того, чтобы он не пылил и не попал случайно в глаз ребенка, а также не рассыпался, если нужно строить замок или «печь пирожки». Лучше это делать водой из лейки, тогда вода не разбрызгивается и не получается «каша».
  7. Ночью лучше закрывать песочницу фанерой или целлофаном, чтобы избежать визита непрошенных гостей.
  8. После прогулки необходимо протереть лицо ребенка салфеткой, а дома умыть с мылом, поменять одежду и вымыть обувь. Если песчинка попала в глаз, его нужно промыть водой движением от внешнего края глаза к внутреннему. Дома можно использовать свежий отвар ромашки, который обладает противовоспалительным действием.
  9. Раз в месяц нужно сдавать анализы на выявление яиц гельминтов, при этом не важно, как часто ребенок играет с песком. Это позволит выявить заражение на ранней стадии и вылечить заболевание без последствий для здоровья ребенка.

Представлена подборка игр и упражнений с использованием песочной терапии на различных этапах занятий. Материалы статьи могут быть полезны как учителям - логопедам,так и воспитаелям, психологам, учителям начальных классов с целью корреции психо - эмоциональных расстройств,профилактики и коррекции дисграфии и т.д

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр с песком

ОО «Познание»

  1. «Познакомимся с песком»

Цель:

Знакомить с правилами безопасности при играх с песком.

Развивать тактильное восприятия.

Формировать познавательный интерес к объектам не живой природы.

Материалы и оборудование:

Песок и оборудование для игр (мини песочница)

текст стихотворения Т.М. Гработенко

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке

Здесь нельзя кусаться драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить

Чтоб запомнить и дружить?

Иллюстрации, соответствующие тексту (по желанию педагога), инвентарь для игр с песком:

совочки, «мельница», маленькие игрушки, и т. д

рисунки, фото готовых построек из песка, салфетки, полотенца для вытирания рук.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что хочет их познакомить с песком и предлагает послушать правила при игре с песком. Читает стихотворение

О правилах безопасности при игре с песком.

После небольшого обсуждения содержания стихотворения и закрепления правил безопасности предлагает погладить, потрогать песок, поиграть с ним.

  1. «Пальчики – ладошки»

Цель:

Закреплять правила безопасности при игре с песком.

Способствовать развитию познавательного интереса к экспериментированию с песком.

Материалы и оборудование:

Мини песочница, домики, фигурки персонажей из мультфильмов, сказок, полотенца или салфетки по количеству детей, для вытирания рук после игры.

Ход игры:

Взрослый организует игровое пространство – расставляет домики, прячет персонаж, пальцами оставляет следы на песке в сторону домиков, в котором спрятан герой.

Воспитатель говорит детям о том, что у песка есть свойство сохранять следы. И, что к ним в гости пришёл персонаж предлагает детям рассмотреть песок, и догадаться в каком домике спрятался герой.

Потом воспитатель предлагает оставить на песке отпечатки своих ладоней и сравнить у кого ладошка больше.

  1. «Секретики в песке»

Цель:

Развивать интерес к играм с песком.

Знакомить со свойствами сухого песка (сыпучесть).

Учить элементам поисковой деятельности (что нужно сделать, чтобы найти секретики в песке.)

Материалы и оборудование:

Мини песочница, мелкие игрушки (киндер сюрпризы), камушки, стеклянные шарики, совки, щётки, кисточки и другие подручные средства для поиска игрушек в песке.

Ход игры:

Воспитатель напоминает правила безопасности при играх с песком.

Сообщает о том, что приготовил ребятам сюрпризы, которые нужно найти в песке. Правила: искать, используя подручные средства, не мешать друг другу, после обнаружения с сюрпризом можно поиграть в песке (построить, что-то, или спрятать для друга, обменяться игрушками)

  1. «Найди что покажу»

Цель:

Продолжать учить элементам поисковой деятельности.

Развивать целенаправленное внимание.

Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма)

Учить использовать орудия для поиска предмета, фигуры в песке.

Продолжать закреплять правила безопасности при играх с песком, при действиях с орудиями (совок, ручная щётка)

Материалы и оборудование:

Совки, ручные щетки, геометрические фигуры разного цвета и размера, из прочного материала, можно использовать блоки Дьенеша.

Ход игры:

Воспитатель заранее организует игровое пространство, прячет в песок геометрические фигуры. Сообщает детям, что они будут заниматься поиском геометрических фигур. Предлагает выбрать фигуру и найти такую же в песке. Кто первый, найдёт получает звёздочку. Затем ребёнок берёт ещё одну фигуру. У кого больше звёздочек – тот выиграл.

  1. «Слушай и ищи»

Цель:

Закрепить правила безопасности при работе с сухим песком.

Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие

Формировать представление сенсорных эталонах (цвет, форма, размер)

Учить использовать орудия для поиска заданного предмета, фигуры в песке.

Материалы и оборудование:

Те же, что и в игре № 4

Ход игры:

Такой же как в игре № 4,только дети ищут предметы по описанию воспитателя.

  1. «Следы на песке»

Цель:

Продолжать знакомить со свойствами песка

Формировать представление о понятиях большой, маленький.

Учить соотносить следы на песке и объекты.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

Создать условия для самостоятельного экспериментирования. (Какой след оставит большая машина, какой маленькая)

Материалы и оборудование:

Мини песочница, большая машина, маленькие машинки по количеству детей.

Ход игры:

Взрослый заранее организует игровое пространство. Предлагает детям определить какие следы оставила большая машина, а какие маленькая.

После того как дети сделают вывод, предлагает проверить верность предположений самостоятельно, с помощью машинок.

  1. «Противоположности»

Цель:

Закреплять представление о свойствах сухого песка (сыпучесть, способность сохранять форму – следы)

Формировать представление о противоположностях большой – маленький

Продолжать закреплять представление о сенсорных эталонах (форма, размер)

Создать условия для самостоятельного рисования геометрических фигур на песке.

Развивать тактильное восприятие.

Материалы и оборудование:

Мини песочница, геометрические фигуры,(большие и маленькие) полотенца по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям свойства сухого песка, предлагает назвать способы поиска предметов и инструменты которые можно использовать для поиска предметов в сухом песке.

  1. «Подружи песок с водой»

Цель:

Закреплять свойства сухого песка

Давать представление об изменениях свойства песка при смешивании его с водой.

Знакомить со свойствами мокрого песка.

Давать элементарное объяснение изменениям свойств песка (песчинки друг к другу прилипли, крепко обнялись)

Продолжать учить, самостоятельно, экспериментировать используя специальные приспособления, инвентарь (пипетки, шприц, лейку)

Учить анализировать, делать выводы.

Материалы и оборудование:

Совочки, грабельки, лейки с водой, пипетки по количеству детей, шприцы без иголок с водой.

Ход игры:

Воспитатель уточняет знания детей о свойствах сухого песка, предлагает проверить, что будет, если в песок добавить воду. В ходе игры, отмечает, как изменились свойства песка, подводит детей к выводу. Далее дети самостоятельно изменяют свойства сухого песка.

  1. «Оладушки, для бабушки»

Цель:

Развивать умение добиваться нужного состояния песка с помощью смешивания сухого песка с водой.

Учить придавать песку нужную форму.

Материалы и оборудование:

Совочки, грабельки, лейки с водой, пипетки по количеству детей, формочки.

Ход игры:

Уточняет представление о свойствах мокрого песка. Воспитатель предлагает «испечь» оладушки для бабушки, слепив их из песка.

В конце отмечает, что мокрый песок может сохранять форму.

  1. «Я пеку, пеку, пеку»

Цель:

Создать условия для экспериментирования с мокрым песком.

Закреплять свойства песка.

Давать представление о том, что мокрый песок может сохранять не только плоскую форму

Материалы и оборудование:

Совочки, формочки, ведёрки, печатки, лейка с водой, стеки, палочки (зубочистки),бусины, пайетки, стеклянные шарики и.т.д

Ход игры:

Детям предлагается смешать песок с водой, добиться нужной консистенции для лепки из песка. В ходе игры ребята могут добавлять воду и сухой песок. После предлагаются формочки для лепки, стеки и палочки для украшения узорами

11.«Украсим торт»

Цель:

Развивать представление о свойствах мокрого песка.

Сравнивать свойства мокрого и сухого песка.

Давать представление о сходстве свойств сухого и мокрого песка (цвет, способность сохранять форму, отпечатки, рисунки)

Материалы и оборудование:

Песок сухой и мокрый, совочки, формочки, материалы для украшения

Ход игры:

Воспитатель предлагает сделать тортики из сухого и мокрого песка, украсить их. Когда изделия будут готовы, проводит опрос о том, из какого песка легче делать тортики, на каких украшения держаться прочнее.

Подводит к самостоятельным выводам

12.«Пирамидки из песка»

Цель:

Закреплять свойства мокрого песка (слипание, способность сохранять длительно форму)

Давать представление о том, что мокрый песок может сохранять не только плоскую форму.

Способствовать развитию интереса к самостоятельным экспериментальным действиям с песком

Продолжать формировать представление о размере предмета.

Материалы:

Формочки разного размера, совочки.

Ход игры:

Взрослый предлагает построить пирамиду из песка, с использованием формочек. Дети должны определить последовательность выбора формочек, для постройки устойчивой пирамиды.

В конце дети оценивают, чья пирамида получилась ровней, определяют победителя.

13. «Пересыпалки»

Цель:

Закреплять свойства сухого песка, развивать представление об объёме, способствовать развитию предметной ловкости при пересыпании песка.

Материалы:

Ёмкости разного объёма, воронки разного размера, с разным сечением.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям выбрать ёмкость (стаканчик, формочку) и наполнить её с помощью воронки и совочка. Ребёнку нужно сопоставить объём посуды и размер воронки. Звёздочку получает тот, кто сможет наполнить ёмкость песком, не переполняя её.

14. «Найди такой же»

Цель:

Та же, что и в игре «Пересыпалки»

Материалы:

Ёмкости разные по виду, но одинаковые по объёму.

Ход игры:

Взрослый предлагает пересыпать песок из одной ёмкости в другую,

15. «Кто где живет?»

Цель:

Способствовать релаксации детей при играх с песком

Развивать тактильное восприятие

Закреплять представление о диких и домашних животных и их месте жительства.

Материалы:

Мелкие игрушки (дикие и домашние животные)

Декорации – лес, деревня.

Ход игры:

Взрослый предварительно прячет в песке игрушки.

Предлагает детям найти животных и разместить их по местам.

В ходе игры воспитатель задаёт вопросы, активизируя речь детей.

ОО «Художественное творчество»

Рисование песком

  1. «Нарисуй, что хочешь»

Цель:

Создать условия для самовыражения и релаксации.

Способствовать самовыражению, развитию связной речи

Ход игры:

Воспитатель предлагает порисовать на песке и рассказать сверстникам, что нарисовано

2 .«Такие разные дорожки»

Цель:

Продолжать развивать тактильное восприятие.

Способствовать развитию умения рисовать песком (воронка из кулачка)

Формировать умение рисовать прямые и волнистые линии с помощью песка

Ход:

Воспитатель расставляет персонажей и предлагает нарисовать дорожки к ним.

3.«Рисование на зеркале»

Цель:

Развивать тактильное восприятие, творческую активность.

Развивать представление о зеркале.

Способствовать развитию воображения, умения разгадывать загадки.

Материалы:

Зеркало большое, песок (желательно цветной)

Ход:

Воспитатель заранее засыпает поверхность зеркала песком.

Загадывает загадку:

Я круглое и гладкое

Но не румяное и сладкое

Глядя в меня, увидишь себя

Предлагает проверить правильность ответа – руками разгрести песок.

4. «Цветные трафареты»

Цель:

Создавать атмосферу для релаксации, творчества.

Способствовать развитию умения заполнять трафарет цветным песком способом засыпания, разными способами.

Развивать предметную ловкость.

Материалы:

Трафареты, песок цветной, ложки одноразовые, воронки.

Ход:

Предложить детям трафареты и инструменты для работы с песком.

Рассмотреть готовые изображения.

5.«Разноцветные картинки»

Цель:

Активизировать творческую активность

Формировать представление о разных способах создания песочных картин.

Способствовать развитию умений работать с песком.

Материалы:

Клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, поднос для стряхивания излишков песка, картинки раскраски, цветной песок.

Ход:

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки с помощью песка.

Объясняет последовательность действий:

Сначала намазать клеем часть картинки, засыпать песком нужного цвета. Затем повторить операцию с другим цветом. Обратить внимание на то, что перед каждым нанесением клея необходимо стряхивать лишний песок.

6. «Цветик семицветик»

Цель:

Способствовать развитию навыков создания картин из песка.

Создавать условия для развития тактильного восприятия, восприятия цвета.

Формировать умение заполнять трафарет песком, работать с клеем.

Материалы:

Клей ПВА, кисти для клея, трафареты лепестков (из картона или другого плотного материала), баночки с цветным песком, листы плотной бумаги (по количеству детей)

Ход:

Воспитатель предлагает создать цветик семицветик с помощью трафарета и песка. Напоминает алгоритм действий.

7. «Слоёный пирог»

Цель:

Создать ситуацию для деятельности с цветным песком

Способствовать развитию умения аккуратно заполнять форму песком разного цвета.

Активизировать творческую активность.

Материалы:

Прозрачные ёмкости на каждого ребёнка (Баночки, бутылки с широким горлом), цветной песок, воронки, кульки из бумаги, совочки.

Ход:

Взрослый показывает детям готовый «Слоёный пирог» и предлагает создать свой пирог. Рассказывает о способах действие, показывает, как заполнить ёмкость не смешивая цвета.

8. «Нарисую радугу»

Цель:

Создавать ситуацию для атртерапии. Способствовать самовыражению при действиях с цветным песком.

Развивать умение изображать радугу песком, используя разные способы (насыпание, распределение горок из цветного песка, растаскивание по поверхности пальцами)

Ход

Взрослый насыпает на ровную поверхность горки из цветного песка, предлагает детям изобразить радугу.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: