Познавательное занятие «Путешествие в подводное царство.

Развлечение

«Путешествие в подводный мир».

Цели:

1) знакомить детей с морскими обитателями;

2) учить работать в команде;

3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? А давайте-ка с вами отправимся на море.

Стану я водяница – морская царица.

Для этого надо принарядиться.

(Надевает корону, накидку.)

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, сначала отгадайте загадку:
А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник, он, но не колдун,
Он - царь подводный. Кто?

Дети: Нептун.


Воспитатель: Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показывает большую ракушку.


Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Ракушка.


Воспитатель: Правильно, а на ракушке написано от Нептуна, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает:
"Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской-то глубине.

С вами встретиться я рад,
Приглашаю в гости вас!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться,
И поселки и столицы!"


Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в гости к морскому царю? А на чем же мы с вами к нему доберемся? На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Дети встают в круг. Берут «иллюминатор»-обруч и отправляются в путь (звучит музыка «Шум морской волны»)

Появляется Нептун.
Нептун:
- Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Нептун: Здравствуйте, мои друзья! Вижу, ракушка доставила вам мое послание. И вы здесь! Я очень рад!
Воспитатель: Дорогой Нептун, мы раду твоему приглашению и с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
А сейчас дети хотят тебе стихотворения прочесть:

Дельфин.
Он самый умный из зверей Соня
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.

Акула.
Акула – всех морей беда, Женя
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –

Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок, Глеб
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Нептун хвалит детей за стихи

Нептун: Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.

Воспитатель: Не волнуйся, Нептун, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?

Эстафета «Спасение медуз».

Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Нептун: Молодцы, ребята, спасли медуз. А хотите еще поиграть, тогда вам нужно отгадать загадку.

Он и серый, он и чёрный,

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

(Дельфин.)

Дети: дельфины

Воспитатель: Дети, а дельфины очень любят играть, как и вы, давайте вокруг себя повернемся, и в дельфинов превратимся

Эстафета «Дельфины».

Задание: перепрыгнуть через планку, пролезть в «тоннель», позвонить в колокольчик, вернуться назад, передать эстафету следующему.

Нептун: Смотрю я, гости ваши заскучали что-то, а я вот сейчас загадаю загадки про морских обитателей, посмотрю, как хорошо они знают кто в море живет.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …(осьминог).

Остров с фонтаном

Моря бороздит,

Вас не обидит,

Зовется он …(кит).

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …(акула).

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить нашего царя Нептуна.

Давайте играть.

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды.

В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Нептун: Молодцы, ребята!

Эстафета «Водичка, водичка…».

Дети делятся на две команды.

На столах стоят прозрачные ведерки с водой. Напротив стульчики с пустыми прозрачными ведерками. Ребенок берет кружечку, набирает воду и бежит, добегает до пустого ведра, выливает воду в ведерко, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.

Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И царю Нептуну тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами станцует.

Ритмический веселый танец.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся. (под фонограмму «Шум морской волны»)


Всемирный день китов и дельфинов планета отмечает ежегодно 23 июля. А призван он спасти морских млекопитающих от истребления. Начало празднику положено в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия осуществила ввод запрета на китовый промысел. И произошло это именно 23 июля.

В этот столь значимый и необходимый праздник природоохранные организации с помощью проведения различных мероприятий привлекают внимание общества к проблеме уменьшающейся численности определенного вида морских животных. Ведь защита нужна не только прекрасным китам и милым дельфинам, а еще и нескольким десяткам видов тюленей и другим млекопитающим, обитающим в морях. Примечательно, что многие страны учредили свои собственные дни китов. Например, Америка отмечает такой праздник 21 июня. А в Австралии Национальный день китов принято проводить в первую субботу июня.

Безбрежны океаны,
Загадочны пучины,
Навстречу человеку
Плывут киты, дельфины.

Доверчивы, как дети,
Морские великаны,
Подарок человечеству
Они от океанов.

Мы им планетой всей
День этот посвятим,
Дельфинов и китов
Все вместе защитим.

С днем китов и дельфинов прекрасных!
Пусть они на свободе живут,
Много дней удивительно ясных
В океане огромном их ждут!

Ну а мы, коль поедем на море,
То увидим красивый плавник,
Что гуляет легко на просторе
В водах чистых и теплых морских!

Сегодня праздник не простой
Всем миром отмечаем.
Мы дифирамбы всем китам,
Дельфинам посвящаем.

Пусть не нарушат их покой,
Не браконьер, не китобой.
И пусть на весь морской простор
Распространится их задор.

В пучине морей и океанов
Под толщью гладью воды,
Живут прекрасные и величавые
Дельфины и, конечно, киты.

Но беспощадно их истребляют
Ради забавы, наживы своей,
Страшные монстры коварные,
Которые вышли, жаль, из людей.

Но я в лучшее, конечно же, верю,
Что дети потомков будут кричать:
« Смотрите, кит плывет и дельфины!»
И они брызгами будут им отвечать.

С Днем дельфинов и китов,
Этих ласковых созданий!
Кто ведет китов отлов,
Тем не будет оправданий!

В море пусть они живут,
Чтобы вовсе не исчезнуть,
И мелькают там и тут
Пусть в морской красивой бездне!

Защита всех дельфинов и китов
Заслуживает нашего внимания!
Любой из них пусть будет жив-здоров,
Ведь многие на грани вымирания!

А так ли нужен сей деликатес,
Если, например, еще вчера
Был горбатый кит, но он исчез?
А может ведь настать эта пора!

Задумайтесь, зачем уничтожать
То, что вдруг исчезнет безвозвратно!
Природу нужно всем нам уважать,
Используя все блага аккуратно!

Всемирный день китов, дельфинов
Сегодня будем отмечать.
Беречь их пылко, неустанно
Хочу сегодня пожелать.

Пускай их станет в водах больше,
Они ведь людям всем друзья,
Быть милосердными почаще
Желаю в день особый я.

В день дельфинов и китов
Пожелаем: пусть здоров,
Счастлив тот всегда пусть будет,
Сохранит китов кто людям.
И природу сбережет.
Всех дельфинов он спасет
От напастий, браконьеров.
Будет он для всех примером,
Бесподобным образцом.
Красоту мы сбережем
Окружающей земли.
Чтобы дети в ней росли.

В волнах прекрасных океанов
Живут дельфины и киты.
Пусть будет жизнь их без изъянов,
Вокруг них воды будут пусть чисты.

Беречь их вместе нам необходимо,
Природу нужно вместе защищать.
Дельфинов истреблять недопустимо,
Китов нам нужно всех оберегать.

Я поздравляю с Днем дельфинов и китов,
Пусть он тебя наполнит позитивом,
Будь море жизни переплыть готов,
Как кит иди к мечте неторопливо.

А как дельфин будь весел и игрив,
И предан будь любви ты, бесконечно,
В борьбе со злом ты будь непобедим,
И радуйся друзьям и новым встречам.

Поздравлений: 17 в стихах.

В реализации проекта "Эколята-дошколята" по формированию у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, педагоги детского сада взяли за основу работы с детьми тематичность и формы работы, адекватные дошкольному возрасту (игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность).

С 15 по 19 февраля в детском саду прошла тематическая неделя, посвященная всемирному дню всех морских млекопитающих. Скажу сразу, что изначально планировалась не неделя, а только один день - 19 февраля. Это Всемирный День защиты морских млекопитающих, который был учрежден в 1986 году. В этот день вступил в силу мораторий на китовый промысел, утвержденный Международной китовой комиссией.

Но получилась целая экологическая неделя...

Киты, дельфины, морские котики, тюлени - благодатная тема для рисования, лепки, аппликации. Много художественных произведений, познавательной детской литературы, видеофильмов. Вспомнился старый добрый мультфильм про девочку и дельфина... А какой огромный потенциал у этих милых животных для эмоционального развития детей!... Какой же малыш оставит без внимания доброго дельфина или беззащитного белька?!..

В итоге - экологическая неделя!.. Целую неделю детский сад болел... Болел за китов и всех морских млекопитающих, чей "профессиональный" праздник весь мир отмечает 19 февраля.

День китов и всех морских млекопитающих важен, ведь многие из них находятся на грани полного вымирания. И причина этого не столько в загрязнении морей и океанов, сколько в жестокой, неразумной деятельности человека по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим».

В каждой группе детского сада прошли всевозможные интересные дела по изучению этих живых существ и причин, по которым грозит им смертельная опасность. Были организованы творческие студии и мастер - классы, открылась выставка "Мир морских обитателей", велись экологические беседы, разговоры, дискуссии, проводились исследования . Ребята читали книги и смотрели видео, решали экологические проблемы, играли с игрушками морской тематики, моделировали жизнь на морском дне, фантазировали, о чем могут разговаривать дельфины.

Воспитанники детского сада познакомились с многими обитателями морских просторов. Узнали, что дельфины - лучшие акробаты среди морских млекопитающих, они обожают выпрыгивать из воды, делать в воздухе сальто, снова нырять «рыбкой» или весело шлёпаться на спину. Познакомились с грозой морских птиц и зверей, особенно тюленей, моржей и дельфинов - касаткой. Дети тепрерь с лёгкостью назовут того, кто выныривая с глубины, выпускает из лёгких воздух через ноздри, а полученная струя пара называется фонтаном. Оказывается синий кит - самое большое животное на земле, даже больше чем слон, а белый медведь - тоже морской!..

Заключительным этапом тематической экологической недели стала игра-конференция в защиту морских млекопитающих. Дети-«ученые» подготовили для участников игры-конференции подробный интересный материал о моржах, синих китах, морских котиках, касатках, дельфинах. Они с увлечением рассказывали о морских млекопитающих, их жизни, отличительных особенностях, делились рассказами из личного опыта, показывали фотоматериал, собранный вместе с родителями.

На игре-конференции дети размышляли о том, почему морские животные так легко становятся добычей охотников, отвечали на вопросы, рассказывали об интересных фактах о жизни морских млекопитающих, вспоминали полностью исчезнувших (морская корова), рассуждали о том, как можно помочь сохранить морских млекопитающих на планете земля.

В итоге всей огромной работы был подведен итог - морские животные должны жить, и люди всей земли обязаны их защищать и охранять. Хочется думать, что это интересное экологическое дело оставит в детской душе светлый след и запомнится им на всю жизнь.

Людмила Басова

Тема : Дельфины .

Цель : Углубить знания детей о дельфинах . Учить детей изображать дельфина по контуру , используя крупу. Закрепить умение детей изображать красками волнистые линии (волны) . Продолжать закреплять умение детей пользовать клеем, салфетками. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

В. -В море плавают дельфины ,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

Ребята, посмотрите какие они красивые! Дельфины легко и стремительно передвигаются в воде. Внезапным прыжком он выбрасывает тело из воды, для того чтобы сделать вдох. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой, напоминающей каплю или торпеду. Дельфины очень хорошо улавливают звуки в воде. На расстоянии могут обнаруживать предметы. Однажды пассажирское судно потерпело крушение. Несколько человек осталось в живых. Никто из них не верил, что удастся выжить. И когда они увидели приближающуюся к ним стаю акул, то попрощались друг с другом. Но вдруг произошло чудо. Из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов , бесстрашно разогнавшая стаю акул. И помогала людям держаться на воде, пока не подоспела помощь.

Дельфины очень игривы . Они мирные. Однажды на Черном море, у берега появился дельфин . Он подплыл к группе купающихся детей и начал играть с ними. Он позволял себя гладить и даже садиться на него верхом. Нарезвившись вдоволь, дельфин удалился обратно в море.

Дельфин – с плавниками ,

Большая ошибка.

Ведь он чрезвычайно

Талантливый зверь,

Гораздо умнее, чем рыбы,

И фокус покажет,

И трюк повторит .

Все рыбы – молчуньи,

А он – говорит!

В нашем Московском дельфинарии Вы можете увидеть дельфинов . Их дрессируют специальные дрессировщики. А еще дельфины живут у нас в зоопарке. (показываю фото) .

Сегодня мы сделаем с Вами дельфинов , а точнее выложим с помощью крупы. Для работы у Вас на столе есть изображение дельфина на листе бумаги . Аккуратно по контуру я наношу клей и посыпаю крупой. Лишнюю крупу стряхиваете обратно в емкость (показываю) . Распределяйте крупу по всему телу одинаково! Теперь мы разместим нашего дельфина в море . Для этого я возьму краски. Ребята, какой цвет мне нужен для цвета моря? (ответы) Набираю на кисточку синий цвет и волнистыми движениями рисую волны (показываю) . Возьмите в руки кисточки и в воздухе вместе изобразим волны (делаем все вместе) .

(Самостоятельная работа с детьми)




Посмотрите, какие красивые работы у Вас получились! Мы соединим их вместе и у нас получится море, а в море плывут дельфины !

Цель:

Формирование экологического сознания: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; познакомить с «этажами» подводного царства.

Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

Задачи:

Воспитывать познавательный интерес к различным представлениям морской фауны.

Развивать воображение, фантазию.

Развитие двигательной активности: формировать потребность в двигательной активности; содействовать освоению имитирующих движений; совершенствовать координацию движений, добиваться естественности и легкости, точности и выразительности; совершенствовать ориентацию в пространстве.

Материал и оборудование: письмо-приглашение от Морского царя, рисунки-модели кита, дельфина, акулы, осьминога, морского конька (2 шт.), актинии, рыбка-клоун, медузы, гирлянда, настольные лампы, рисунок водорослей, мелкие предметы (кубики, кольца).

Ход занятий:

Педагог: ребята, Морской царь прислал нам приглашения. Он зовет вас в гости в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети встают друг за другом.)

Педагог: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняясь в стороны.)

Педагог: На счет «три» – погружаемся

(Дети считают до трех, садятся на ковер, «погрузились».)

Педагог: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. - Почему здесь так светло? (Солнце его освещает.)

Педагог: Как вы думаете, это «теплый» этаж или нет?

(Теплый, так как солнце его согревает.)

Педагог: Смотрите, справа по борту через море-океан плывет чудо-великан!

(Дети поворачивают голову и видят рисунок кита.) Это кит. Кит это животное или рыба? (Ответы детей.)

Педагог: Кит – это огромное животное, которое может нас проглотить? (Ответы.)

Педагог: Правильно, киты питаются мелкими водорослями и моллюсками.

Педагог: Но ведь у него же есть хвост и плавники? Значит это рыба? (Ответы.)

Педагог: Кит – это морское млекопитающее животное, кормит детей молоком, дышит легкими, а хвост и плавники – это его приспособление к жизни в воде.

Педагог: За бортом снова мелькнул животное. (Модель дельфина.) Как вы думаете, дельфин это рыба или тоже морское животное? (Ответы.)

Педагог: Я слышала, что много утопающих они спасли, да и дружны они на редкость. Почему киты и дельфины живут у поверхности воды? (Ответы.)

Педагог: У них нет жабр, они часто всплывают, чтобы глотнуть воздух.

Педагог: давайте представим, что мы с вами киты и дельфины.

Игра: «Мы дельфины и киты»

Дети поднимают руки вверх, замыкают кисти рук в «замок», делают наклоны в стороны, вперед, назад, «плавают». Но когда закончится воздух, «всплывают»: не размыкая «замка» опускают руки вниз и делают дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох – через рот, набирают воздух и опять ныряют.

Педагог: Что-то задержались мы на верхнем этаже, предлагаю опуститься поглубже.

(Дети с помощью руки туловища имитируют движения подводной лодки: сидят, руки согнуты в локтях, выполняют движения вперед с помощью ног – на ягодицах.)

Педагог: Здесь уже темнее (выключить свет, оставить светильник), почему? (Ответы.)

Педагог: Мы погрузились глубже. Солнечные лучи пробираются сюда с трудом, поэтому стала темнее.

Педагог: А что можно сказать про температуру воды, если сравнить верхний этаж и этот? (Ответы.)

Педагог: Вода стала холоднее, так как солнца мало.

Педагог: Ой, ребята, а это кто? (Показывает на рисунок акулы.).

Педагог: Это акула. Она тоже млекопитающее животное? (Ответы.)

Педагог: Это рыба, дышит жабрами.

Педагог: А чем она питается? (Ответы.)

Педагог: Питается рыбами, морскими животными и даже может напасть на человека. Давайте уплывем подальше от этого опасного места. Погружение продолжается (Дети имитируют погружение)

Педагог: Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? (ответы)

Педагог: Нет, так как у нас нет жабр. Что же делать? Что же придумать (ответы) (имитируют надевание водолазных костюмов, аквалангов, выходят из корабля).

Педагог: Погуляем по морскому дну, разомнем руки и ноги (педагог обращает внимание на красоту подводного мира, дети «осматривают» дно, перешагивают через препятствия) (подошли к водорослям).

Педагог: Какие красивые водоросли! Я что-то заметила среди них (дети подошли к водорослям и рассматривают морского конька).

Педагог: Кто это? (Ответы.)

Педагог: Это морской конек. Он похож на конька-горбунка из сказки. А почему мы его сразу не заметили? (Ответы.)

Педагог: Зеленый морской конек не заметен в водорослях.

Педагог: А вот еще один конек, но почему он желтого цвета? (Ответы.)

Педагог: Конек меняет окраску. А зачем? (Ответы.)

Педагог: Это его способ защитится от хищников.

Педагог: Посмотрите, какой красивый цветок! Но если это растение, у него должны быть листья, стебель, вы видите их? (Ответы.)

Педагог: А может это рыбка? (Ответы: нет чешуи, плавников.)

Педагог: Это морское растение, но хищное. Сидит она на листе, словно спит. Но как только приблизится ней шустрый малек, актиния поднимает свои щупальца-лепестки и «цап», прощай, рыбка!

Игра : «Мы актинии»

(Дети сидят тихо, спокойно, садятся на колени, руки опущены, но когда «плывет» рыбка, встают на колени и делают хватательные движения руками.)

Педагог: Актиния может научить нас дружить. Так как сама умеет это делать, у нее есть друг – рыбка-клоун. Этих рыб актиния на трогает, а наоборот – защищает: разрешает прятаться у себя под щупальцами, а рыбка-клоун ей тоже помогает: щупальца от остатков пищи очищает, косточки уносит подальше, чтобы около подруги чисто было, добычу к ней подманивает.

Педагог: Ребята, а вы умеете дружить? (Ответы.)

игра: «мы актинии» с усложнениями

1 команда детей – «рыбка» (хватают)

2 команда – «клоун» (не реагируют)

Педагог: Пора нам домой! До свидания, жители морского дна, возвращаемся к подводной лодке. (По мере приближения к лодке, видят еще медузу (небольшое рассказ о ней, о способе передвижения. О ее защите -– ожег).)

Педагог: Может начаться шторм, нам лучше поторопиться (дети из положения сидя, имитируют поднятие лодки, медленно встают и идут рассказывать своим друзьям о своих новых знакомых).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: