Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста. Проект "Одуванчик" проект по окружающему миру (младшая группа) на тему Проект про одуванчик группа раннего возраста

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 «Почему одуванчик назвали одуванчиком" Экологический проект во второй младшей группе Воспитатели: Новикова Ю.В. Алфутова О.Н.

2 Одуванчик

3 Цель Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе; укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность

4 Задачи Способствовать познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения; В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; Привлечение родителей к реализации проекта.

5 Этапы реализации Провели: беседы, рассматривание картинок, наблюдения по территории детского сада. «Дневник наблюдений» Наш одуванчик похож на… «снежный ком»,«на помпончик»,«на солнышко», «на воздушный шарик» , «на цыпленка, на чупа - чупс » ,«на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок». Одуванчик растет везде: вдоль дорог, на лугу, по краям лесных тропинок, у домов, на газонах, в огородах.

6 Это травянистое растение, с толстым корнем, переходящим в короткое ветвистое корневище. Листья продолговатые. Цветки язычковые, золотисто- жёлтые. Цветёт с апреля по сентябрь. Плоды- семянки, с хохолком, при созревании образуют шар и разлетаются. Это растение чутко реагирует на изменения погоды и время суток. Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце. Перед дождем одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Утром одуванчик до 8 часов закрыт, но в тени его головка закрыта и до 9 часов. Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка. По этим цветам можно определять время суток.

7 2. Ознакомились с лечебными свойствами одуванчика. «Травник» Это многолетнее растение, все части которого содержат млечный сок. Одуванчик богат белком, сахарами, кальцием, есть в нем различные витамины. Широко используется в народной медицине как лечебное средство при заболеваниях печени, камнях в желчном пузыре, воспалительных процессах в почках и многих других. Не зря в народе о нем говорят: « Одуванчик- ты мой друг, помоги унять недуг!» Одуванчик относится к растениям, содержащим горечи. Применяют его также для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения, при различных кожных заболеваниях. Он входит в состав многих медицинских препаратов. Не советуется собирать одуванчик(как, впрочем, и другие растения) по обочинам дорог, особенно крупных автострад, так как наземные части растений накапливают много вредных для человека веществ.

8 Одуванчик- медонос Цветение знаменует собой приход настоящей весны. Это ценный для пчёл медонос и пыльценос. Он расцветает ещё до начала цветения садов. В отдельные годы одуванчик выделяет много нектара. Сильная семья может собрать до 12 кг мёда с этого медоноса. Ночью и в сырую погоду соцветия смыкаются, и нектар с пыльцой остаются полностью защищёнными от непогоды. Целебным действием обладают все части одуванчика. Пыльца одуванчика благотворно действует на почки, мочевой пузырь, печень. Соком смазывают места ужалений пчёл.

11 3 . Собрали разнообразную информацию, стихи, загадки. «Библиотечка» Стихи Носит одуванчик, Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное Ветерку послушное

12 Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над теплым лугом И над тихою рекой. Буду я тебе, как другу, Долго вслед махать рукой. Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.

13 Загадки Есть один цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок- и нет цветка. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу - ка в карманчик бывший… Рос шар бел, ветер дунул -шар улетел. Я шарик пушистый, белею в поле чистом, А дунул ветерок, остался стебелек.

14 Сказка «Чудесный одуванчик» Была зима. Одуванчик спал в земле. Но вот наступила весна, растаял снег, и одуванчик проснулся. Захотел он посмотреть, что происходит наверху, и решил выглянуть из-под земли. Сначала одуванчик стоял на зеленой ножке-стебельке, и головка его была зеленой. Ярко светило солнышко. Прошло время, и одуванчик раскрылся, стал желтым. К нему прибегали дети и говорили: «Привет, одуванчик – желтый сарафанчик!». Прилетали пчелы, бабочки, комары, мухи. Насекомые пили сок и ели сладкую пыльцу. Однажды к растению прилетела бабочка – и не увидела желтого одуванчика. Вместо него на зеленой ножке качался белый пушистый шарик. Бабочка стала летать вокруг шарика и махать крылышками. От этих взмахов из головки одуванчика стали вылетать белые парашютики. Они полетели в разные стороны. Когда все парашютики исчезли, одуванчик стал лысым и некрасивым. Бабочка заплакала: «Что с тобой случилось? Мне тебя так жалко!» – «Не расстраивайся так, милая бабочка, скоро из моих пушинок вырастут новые красивые одуванчики. Бабочки и пчелы будут снова собирать нектар, дети сделают из молодых листочков вкусный салат. А я теперь смогу отдохнуть до следующей весны

15 4. Организовали выставку рисунков, поделок детей совместно с родителями «Одуванчики» Захарова Дарья и мама Татьяна Николаевна Киреева София и мама Мария Александровна

16 Пудов Сергей и мама Наталья Валентиновна Калинин Олег и мама Алиса Владимировна

17 Эрнст Алена и мама Ольга Александровна Морозова Мария и мама Ольга Сергеевна

18 Супрунова Ульяна и мама Ольга Владимировна Попова Анастасия и мама Екатерина Михайловна

19 Полюкова Ульяна и мама Лилия Александровна Кулеева Айдан и мама Айнур Фахраддин

20 Рысев Платон и мама Татьяна Анатольевна Герасимович Елизавета и мама Светлана Сергеевна

21 Вельшаков Егор Вельшаков Максим и мама Марина Евгеньевна

22 5. Итог работы. Коллективная работа

23 Спасибо за внимание!


Педагогический проект в младшей группе ДОУ

Педагогический проект «Солнышко на ножке»

Выполнила и разработала: Котова Ирина Владимировна
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-4 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) .
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика.
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:
- наблюдение за одуванчиками;
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;
- знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;
- Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;
- разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;
- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;
- изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Сотрудничество с семьёй:
- Создание экологической газеты об одуванчике.
- Выставка поделок «Солнышко на ножке».

Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке».

Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.

Интеграция образовательных областей.
Образовательная область Познание
Форма деятельности
Наблюдение 1
«Знакомство с одуванчиком»
Наблюдение 2
«Одуванчик и мать-и-мачеха? »
Наблюдение 3
«Одуванчики разные – желтые и белые»
Беседа «Одуванчик»
(см. Приложение 1)
Беседа «Кому нужен одуванчик? »
(см. Приложение 2)
Опыт «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы
Загадки, стихи (см. приложение 4)

Образовательная область Художественное творчество
Рисование «Одуванчик»
Аппликация «Цветочек для мамы»
Семейные поделки «Солнышко на ножке»

Образовательная область Социолизация
Д/и «Собери цветы»
Парные картинки «Цветы»
П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»
Развлечение «Солнышко на ножке»
(см. Приложение 3)

Образовательная область Музыка
Танец «Веселые одуванчики»
Песня «Одуванчик»

План реализации проекта:
Виды деятельности Наблюдения
Сроки 06.05.13 14.05.13 23.05.13
Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений
Форма результата рисунки

Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? »
Сроки: 08.05.13 21.05.13
Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика
Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.
Сроки: В течение месяца
Результаты: Знание стихов и песен.
Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,
«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».
Сроки: В течение месяца
Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»
Сроки:16.05.13
Результаты: Творческий продукт
Форма результата: Выставка

Виды деятельности: Художественное творчество
Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»
Сроки: 15.05.13 21.05.13
Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»
Сроки: 29.05.13
Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.
Форма результата: Рисование «Парашютики»

Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»
Сроки: 30.05.13
Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости
Форма результата: Фотографии

Приложение № 1
Беседа «Одуванчик»
Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.
– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.
– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)
– А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)
– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)
- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

Приложение № 2
Беседа «Кому нужен одуванчик? »
Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)
– А что изображено на этой картинке?
- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
Стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (зайка)
- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)
- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .
Осматривает зайку.
- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.
- А где же мне взять витамины?
- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.
- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.
- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

Приложение № 3
Сценарий развлечения «Солнышко на ножке»
Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили теплые весенние деньки. Ребята, давайте поедем на луг.

Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим… » (музыка с мамой)

Вот мы и приехали, пойдемте гулять. Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)
- Кто это спрятался за пенечком?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) .
Заяц: Я по лугу пробегу,
Цветочков много я нарву.
Вылетает бабочка.
Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь мне не полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно.
Вед: Ребятки, можно рвать цветы?
Заяц: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял? (В. Викторов)
ВЕД: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Вед : Какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)
А как вы их узнали? (ответы детей)

Ребенок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
Ребенок:
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Вед: Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки
(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки.
(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают,
(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.
(садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, раскрывают «бутон»)
- Давайте споем песенку про одуванчик.

ПЕСНЯ «ОДУВАНЧИК» (ст. Н. Вавиловой, муз. С. Ананьева)

Вед: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)
Вед: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось?
Ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
Ребенок
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Ребенок
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Вед: стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки. Берите одуванчики, будем танцевать.

ТАНЕЦ «ОДУВАНЧИК» (под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин»)

Бабочка: А вы умеете отгадывать загадки
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Смотрите сколько у меня масок, хотите стать красивыми бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»
(детям одевают маски бабочек, в руках нарисованные одуванчики, дети раскладывают одуванчики на полу и встают на цветок)
На зеленом на лугу
Бабочки летают (полетели)
И с цветочка на цветочек
Весело порхают.
Тетя вышла на лужок
У нее в руках сачок.
Улетай скорей, дружок! (дети убегают, становятся на цветы)

Бабочка:
Подарю я вам пакет.
Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)
Вед: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.

Приложение 4
Художественное слово.

Стихи
В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.

Е. Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.

О. Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.

Загадки
- Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший…

В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Выставка семейных поделок.

Проект «Одуванчик - жёлтый сарафанчик»

Цель проекта:

Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа, причем хрупкие, сформировать познавательный интерес к миру растений. Учить различать и узнавать цветы по запаху, по внешнему виду (фиалка, одуванчик, ландыш, гвоздика и т. д.) . Сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к растениям (цветам, любить их и бережно относиться к ним, ухаживать за ними.

Задачи проекта.

1. Освоение детьми знаний о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений.

2. Воспитание гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым! ».

Объекты исследований.

Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики

Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения) .

Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения.

Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений.

Представление о механизме приспособления, о естественном отборе.

Старший дошкольный возраст

Перспективный план на месяц

№ Виды деятельности

1 Беседа на тему «Зачем нужны нам цветы? »

2 Наблюдение «В каких местах растет цветок одуванчик? »

3 Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»

4 Беседа «Зачем цветам яркая окраска и запах? »

5 Логоритмическая игра «Одуванчик» с элементами психогимнастики

6 Коллективное рисование «Солнечные одуванчики»

7 Занятие «Облачко на стебельке»

8 Дидактическая игра «Путаница»

9 Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы».

10 Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов».

11 Дидактическая игра «Собирай-ка»

12 Экскурсия на луг.

13 Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Превышение образовательного стандарта

Проект превышает образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста. Превышение заключается в следующем: дети знают растения, имеющие различные виды стеблей (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы, умеют устанавливать между средой произрастания и внешним видом; конкретизируются представления о приспособлениях растений к зимним условиям (переходят в состояние покоя). Формируется система знаний о потребностях растений, их зависимости от солнечного света, тепла, влаги, почвенного питания, удобрений, об участии отдельных частей растений в их усвоении.

Заключение

В проекте предусмотрена работа над обогащением опыта восприятия живых существ целесообразного экологического взаимодействия с ними: организация непосредственного контакта ребенка с растительным миром в ходе наблюдения. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, что позволяет реализовать полноценное экологическое воспитание. В ходе игр, упражнений, экскурсий формируется у детей представления о разнообразии растений; игровые упражнения на развитие умений учит понимать, что цветы живые существа, причем хрупкие, беречь их и ухаживать за ними; упражнения направленные на правильное поведение в природе; сюжетные игры с экологическим содержанием; моделирование, облегчающее детям познание особенностей приспособления живых организмов к природной среде и положительное их восприятие; практическая деятельность по уходу за растениями; предъявлена ребенку информация о живых организмах, требующая ее осмысления и самостоятельного поиска дополнительных знаний.

Это поддерживает формирующийся познавательный интерес детей к растительному миру, обогащает представления о способах правильного взаимодействия с растениями, направленных на удовлетворение их потребностей. Сформировавшиеся обобщенные представления о живом позволяют дошкольникам осуществлять перенос субъективного восприятия и гуманной мотивации взаимодействия на разных растениях, также предусматривается работа взаимодействия педагогов, родителей и детей при активной позиции ребенка. Применяемые методы и формы работы предусматривают развитие осознанности при взаимодействии с растениями, инициативы отношения с ними.

Таким образом, работая над проектом, произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Дети станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научаться беречь и ухаживать за ними. У детей появится желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, а в дальнейшем самостоятельное взаимодействие с растениями приобретет гуманный характер.


Силкина Галина Павловна

Вас приветствуют:

Воспитатели

Резникова Анна Дмитриевна

Кузнецова Елена Юрьевна

Помощник воспитателя

Онуфриенко Любовь Федоровна

2018-2019уч.г

Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду (ссылка)

Вот и подросли наши малыши, настало времяидти в детский сад, а мы их поздравляем и желаем всего самого хорошего.

В яслях мы дружно жили,

Многому вас научили,

Ваши слёзки вытирали,

С вами весело играли.

А теперь пора прощаться,

В детский садик собираться!

Мы вас крепко обнимаем

И здоровья всем желаем

В новой группе не скучайте,

Поскорее подрастайте!

Утренник «До свидания ясли, здравствуй детский сад!»

Мастер – класс для родителей «Влияние потешек на развитие речи и движений в раннем дошкольном возрасте, проведение зарядки, используя потешки».

Сначала была проведена разминка с проговариванием потешек и выполнением движений. А затем поиграли в подвижную игру «Мыши водят хоровод». Было очень интересно,познавательно и занимательно.


Очень мамочку мою
Я давно уже люблю.
На 8 марта маме
Я цветочек подарю.

В День защитника вся группа
Вас сердечно поздравляет,
Сил, здоровья, дорогие
Папы, дедушки желает!
Будьте радостны всегда,
Никогда не унывайте,
И пример добра и чести,
В жизни всем нам подавайте.

Наши детки любят слушать русские народные сказки. После прослушивания сказки «Репка» они принялись за рисование. Вот какие репки у них получились.

В преддверии нового года к детям в гости пришёл Дедушка Мороз.

Ребята были очень рады долгожданному гостю, пели песенки и рассказывали стихи.

А Дедушка Мороз детям подарил подарочки.

Дед Мороз! Дед Мороз!
Что ты нам в мешке принес?
Мы стишки расскажем,
Твой мешок развяжем.
А в мешке для нас игрушки,
Сладости, шары, хлопушки.
Всем достанутся подарки,
Этот праздник самый яркий.

Нашималыши радовали своих мамочек в День матери.

Прекрасным подарком стали рисунки детей. Как же трогательны эти первые поздравления!

С самого момента рождения необходимо уделять особое внимание развитию речи и мышления ребёнка. Этому, как ни что другое, способствует непосредственное с ним общение на языке песенок, потешек, сказок, которые существовали с незапамятных времен и переходили из поколения в поколение. В нашей группе я с детками разучиваю песенки, потешки, читаю сказки, что очень им нравится. В этом нам помогает мнемотехника.

Развлечение для детей раннего возраста «Цветочная поляна».

Цель: - создание у детей радостного настроения.

Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.(И. Суриков.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 30 "Малыш" города Дубны Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Одуванчик золотой»

Воспитатель:

Семенова Ирина

Александровна

Тема: «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).

Задачи: - Формировать представления об одуванчике.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать речь детей.

Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.

Воспитатель: - А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок). Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?

Загадка про пчелу.

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

(Пчела)

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями – пчёлками. (вносит пчёлок ) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? (нарисуем )

Воспитатель: Дети, чем мы нарисуем одуванчики? (кисточкой)

А стебель и листочки мы нарисуем ватными палочками.

Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной )

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Рисование цветка на образце

Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? (стебелёк и листочек ) Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать (ребёнок рисует на образце)

Рисование стебля и листиков ватной палочкой.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель : Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: