Поход в лес с детьми средней группы. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Физкультурный досуг "Туристический поход по территории детского сада"

Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории ДОУ

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

    обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

    развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;

    воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о туристах;

    создание карт-маршрутов для каждой группы;

    рисование знаков – правил поведения на природе;

    сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Организация : на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой детей будет ждать знакомый им персонаж с определенным заданием. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения младших групп контролируют воспитатели. В организации и проведении мероприятия по возможности должны принимать участие специалисты ДОУ и родители воспитанников.

Оборудование:

    карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями для старших групп (для каждой своя нумерация станций);

    спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);

    спортивное оборудование для пункта "Переправа";

    туристическая лопатка, поленца дров;

    палатка, легкая в сборке;

    картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями);

    знаки поведения на природе;

    костюмы Пирата, Лесной Феи, Доктора Айболита, Лешего, Старичка-Лесовичка, Спасателя.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Каждая группа получает свою карту. Дети вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться. По дороге все поют весёлые детские песни.)

Пункт маршрута "Переправа"

Пункт организован в рощице, где заранее выкладываются кочки, между двумя деревьями ставится мостик. Из длинной веревки плетется паутина. К прочному суку подвешивается канат, под ним расстилается страховочный мат (лучше синего цвета – имитация воды). К стволам или нижним веткам двух деревьев привязывается перекладина – имитация бревна.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Пират показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, держась за канат, перепрыгивают "болото", подлезают под бревно. После того как все дети выполнят задание, Пират желает им счастливого пути.)

Пункт маршрута "У Лесной Феи"

Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. В руках у Лесной Феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Лесная Фея: А чего делать не следует?

(Предположения детей.)

Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.

(Лесная Фея показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)

Лесная Фея:
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

(Предложения детей.)

Лесная Фея: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Пункт маршрута "Костровая"

Этот пункт организован на площадке с невысокой травой. Леший встречает детей со связкой поленцев.

Леший: Доброго дня вам, путники! Скажите, вы природы любители

или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Правила разведения костра:

  • костер всегда разводит только взрослый;

    нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

    чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

    для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

    перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

(Леший проверяет, запомнили ли дети правила, разыгрывая вместе с ними ситуацию разведения костра.)

Леший: А вы знаете, что костры бывают разные? Например, если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костер "шалаш": поленья укладывают шалашиком (показывает). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно и пищу приготовить. Но чаще всего туристы готовят на костре, который называется "колодец". По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Еще его используют для обогрева участников похода, сушки вещей. Есть и другие костры – звездный, таежный, экран, нодья. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Пункт маршрута "Зеленая аптека"

Этот пункт организуется на лужайке. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран. Еще одно растение – одуванчик лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра "Какое растение выручит?"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Пункт маршрута "Палаточная"

На открытой площадке около палатки детей встречает Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.

Игра-эстафета "Что в походе пригодится?"

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Старичок-Лесовичок вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Пункт маршрута "Спасательная"

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов случайно заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать "ау!". С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Если обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно. Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне – двигающуюся фигуру легче заметить. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать, нужно подойти к ним и сказать, что потерялись. Все запомнили? Проверим.

(Спасатель предлагает детям представить, что они потерялись, и показать свои действия.)

Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал!

(Дети устраиваются на привал неподалеку от последней станции, едят, пьют воду, делятся впечатлениям, поют песни,затем возвращаются «домой»)

Татьяна Сиргиенко
Развлечение «Поход в детском саду»

Поход в детском саду .

1. Вспомнить с детьми технику безопасности в походе ; поведения в лесу.

*Словесные игры для детей.

«Я иду в поход » .

Все игроки садятся или встают по кругу и водящий начинает игру.

Я иду в поход и беру с собой палатку, - говорит он.

Его сосед должен продолжить список.

Я иду в поход и беру с собой палатку и спальник, - говорит второй.

Я иду в поход и беру с собой палатку, спальник и рюкзак, - говорит третий.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся.

«Я беру с собой в дорогу» .

Один игрок ведущий. Предметы делятся на две группы – то, что он «возьмёт с собой в дорогу» , и всё остальное. В начале игры даётся правильный пример : «Я беру с собой в дорогу… ЯБЛОКО!» .

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например,

Ты возьмёшь с собой … БАНАН?

А апельсин?

А огурец?

А автомобиль?

Правила могут быть самые разные, от очень простых – «беру все шарообразные предметы» , до весьма хитрых «съедобное, начинающееся с согласной» .

2. «Грибная полянка» .

*Загадки.

Кто шляпу на ногу одевает?

Шапочка да ножка-

Вот и весь Ерошка.

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается.

ПРО ГРИБ МУХОМОР.

Вот грибы на белых ножках

Разбрелись по бору.

Шляпки красные, в горошек.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … .

ПРО ГРИБЫ ЛИСИЧКИ.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-жёлтые … .

*«Четвёртый лишний» .

Огурец, банан, морковка, вишня. (Лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая.)

Груша, картошка, яблоко, персик. (Лишняя картошка, она овощ, а не фрукт.)

По аналогии слова :

Камень, глина, стекло.

Дождь, снег, река.

Хлеб, молоко, сок.

Роза, берёза, ёлка.

Шапка, платок, сапоги.

Дверь, ковёр, окно.

* «Съедобное – несъедобное» .

Молоко- яблоко- корова- ложка- колбаса- колесо- арбуз- груша- машина- малина- ласточка- коробка- хлеб- вода- соль- кефир- крошка- кегли.

3. Полянка волшебного мяча.

«Попади в цель» .

Цель игры. Обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнёру в движении, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м с обеих сторон и перебрасывают мяч друг другу через обруч.

Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребёнок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры) . Побеждает та пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.

«Воробушки и кот» .

Дети стоят на одной стороне площадки на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это – «воробушки на крыше» или в «гнёздышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей. Взрослый говорит : «Воробышки полетели» . «Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё в «гнёздышках» , заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в «дом» .

«Наседка и цыплята» .

Дети изображают «цыплят» , взрослый – «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено верёвкой место – «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (верёвка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50см.).

Наседка переступает через верёвку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят : «Ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда взрослый говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой. Взрослый говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через верёвку и немного побегали по площадке.

«Шире шагай» .

На площадке в 2-3 ряда раскладывают обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см, в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила : идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать обручи.

«Найди себе пару» .

Для игры нужны флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу взрослого дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечётное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят :

Ваня, Ваня, не зевай, себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

4. Лесная, цветочная полянка.

* «Слово на ладошке» .

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на лице, на полу (земле) и т. д.

* «Назови ласково» .

Ребёнку предлагается назвать ласково слово.

Цветок – цветочек; липа – липка; трава – травка; бутон – бутончик; солнце – солнышко.

* «Назови детёныша» .

Лиса – лисёнок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; ёж – ежонок и т. д.

5. Автогородок.

Катание на велосипедах и самокатах.

6. Привал.

Дети вспоминают правила поведения при разжигании костра. Пикник (пьют сок) .

* Словесные игры.

«Назови, какой» .

Образование прилагательных.

Сок из яблок (значит он какой) – яблочный.

Сок из персика – персиковый. Сок из ананаса – ананасовый. И т. д.

«Отгадай загадку» .

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это? (Репка.)

Вариант описательных загадок.

Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор.)

7. Самостоятельные игры на привале. «Возвращение» в детский сад .

Многих неприятностей можно избежать, если начать готовить малыша к походу в детский сад заранее, а в первые, особенно ответственные, дни проследить за тем, чтобы начало общественной жизни не стало для маленького человечка тяжким испытанием.

  1. Зайдите в выбранный вами сад вместе с ребенком. Покажите ему группу, детскую площадку, физкультурный зал.
  2. Первое время ходите в сад вместе. Например, вы могли бы предложить воспитательнице свою помощь во время прогулок и игр с детьми. Спустя некоторое время начинайте отлучаться, но всегда предупреждайте малыша об этом. Постепенно каждый раз старайтесь уходить на более продолжительное время.
  3. Принесите в сад несколько любимых игрушек и книжек вашего малыша.
  4. Забирая ребенка из сада, всегда интересуйтесь, как прошел день, ознакомьтесь с его "творчеством" и не скупитесь на похвалу.
  5. По прошествии двух-трех недель задайте воспитателю следующие вопросы:
    • Приобрел ли ваш ребенок друзей?
    • Плачет ли он и как долго, когда вы уходите?
    • Охотно ли выполняет поручения взрослых?
    • На каких занятиях проявляет инициативу?
    • Спит ли днем?
    • Хорошо ли ест?
  6. Подумайте, оправдывает ли детский сад ваши ожидания? Если нет, то в чем вы можете помочь малышу и воспитателям?
  7. Если ваш ребенок тяжело адаптируется к обстановке детского сада, плохо спит, становится агрессивным, плохо ест, его поведение меняется от бурных истерик до полной отчужденности и апатии, появляются страхи - найдите возможность забрать его из сада и проконсультируйтесь с психологом.

Мария Аралова, детский психолог.


Статья из сентябрьского номера журнала.

Обсуждение

Начали водить девочку в сад в возрасте 2,9 г., в саду очень плохо ест (можно сказать не ест вовсе), каждые две недели теряет в весе 800 гр.,часто болеет.После больничного набирает свой вес и за две недели в саду также худеет на 800 гр.
Вопрос? Это так ребенок проходит адаптацию или еще что то.

Та же проблема, что и у Ольги. Отдали дочку в ясли в 2 года, 3 дня ходила - месяц болела, очень плакала и по вечерам тревожно спрашмвала: "Мама, в садик не пойдем?", на что я ей отвечала уклончиво: "Какой еще садик сейчас - ночь на дворе!" (так и стали эти слова у дочки рефреном: ходит и себя успокаивает: В садик Оленька не пойдет. Каой еще садик - ночь на дворе!"
Наконец мои нервы не выдержали испытания на прочность ежеутренними истериками и ежевечерними вопросами, не пойдем ли мы завтра в садик. "Кстати" и муж потерял работу - сидит теперь с нашей девочкой дома, вкушает "прелести" жизни домохозяйки, а я, волею судьбы, превратилась в добытчицу.
Однако долго так быть не может, и место в садике за нами никто держать не будет - забрали-то мы ребенка на зиму, по медотводу (участковый врач сказала, что у нас, конечно, несадовский ребенок, но что делать, она. конечно, понимает. что, если других вариантов нет, то...)
Сейчас, вобщем, на распутье. Что делать? Девочка моя болезненная, првязанная к маме-папе, а в садике чужие равнодушные тетки... Ужас!

29.03.2004 17:14:06, Марина

помогите найти детский сад!!! У меня переживалистый ребенок, нужен хороший садик с маленькими группами и чуткими педагогами в р-не Преображенской пл. - Подбельского - Черкизовской.
заранее огромное спасибо!

03.11.2003 12:42:42, ольга

Что делать?
Ждать. Через пол-года все наладится. Будет благополучно ходить весь месяц с вечными садиковскими соплями.

01.10.2003 17:27:40, Карамель

Помогите советом!
Девочка, 2 года 9 месяцев
Ходила сентябрь, октябрь в детский сад: 2-3 дня ходит, 2 недели сидит дома болеет.
Что делать?

23.11.2001 12:27:03, Ульяна

Комментировать статью "Чтобы поход в детский сад не превратился в драму…"

первый год в садике я вспоминаю с ужасом >. Я бы не стала готовиться к походу в сад, как к празднику. Это ж будет теперь каждый день. Своего рода работа.

Обсуждение

первый год в садике я вспоминаю с ужасом! Но вы все правильно делаете, только первое время не оставляйте надолго, может до обеда, потом посмотрите, если готова будет оставаться надолго, тогда и оставляйте. Постарайтесь подружить с кем-нибудь, расспросите, кто ей понравился в группе, какие игрушки ей там нравятся.
Конечно, для нее это событие, можно и отметить, но посмотрите по ее настроению в первый день, как акклиматизация пройдет.
По поводу уходить сразу, как отведете или нет, есть разные мнения, кто-то сидит, пока сама не отпустит, а мой только хуже начинал расстраиваться, я отводила, переодевала, и воспитательница его забирала, а потом они в окошко мне махали.
Но имейте в виду, что дети практически сразу успокаиваются, как только родители уходят.

Заведующая сказала приходить после праздников со справкой о здоровье Ника...Вот завтра и пойдет Никитка с бабушкой первый раз в детский сад.. Удачного вам похода и пусть Ник хорошо ходит в садик и не болеет!

Первый поход в дет. сад:). Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие немного страшновато, несмотря на то, что я к этому готовилась и Варька туда тоже очень хотела. всю дорогу в сад мы повторяли - мальчики, мальчики, садик.

Обсуждение

Я тоже очень волновалась в первый раз. Но сейчас вроде все хорошо(тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), ходим уже 3 месяц, нам 2,3 и уже даже есть жених.Одно но, все что плохое быстро учится от других детей, так что приходится проводит профилактические беседы

все будет хорошо! Варюша умница))

Я Вам писала уже ниже про первый поход в сад.Вот мы и сходили уже (нам 3г. и мы не очень общительные, даже скорее капризные).Но Я понимаю, что вам тяжело, но, по-моему, многие дети так бурно реагируют на садик. Я помню, как я первый месяц водила сына в 3 года и...

Обсуждение

Когда мой ребенок был в младшей группе, тоже орал когда приходил в группу. И воспитатели меня выгоняли, после чего ребенок очень быстро успокаивался. И зачем Вы ходите в сад с папой. От одного взрослого уйти в группу гораздо легче.

Сегодняшнюю реакцию, имхо, Вы сами спровоцировали - сказали ребенку, что идете забирать горшок, а потом без предупреждения изменили планы, то есть, обманули ребенка. Естественно, это было для нее неприятной неожиданностью. В такой ситуации и взрослые многие могут бурно отреагировать. Теперь доверие восстанавливать нужно.

В этом сентябре первый раз пошли в садик. Каждый поход туда превращается в пытку. Истерика начинается уже дома, а когда приходим в сад - страшно сказать что происходит.

Обсуждение

Moya mladshaya dochka tozhe snachala otkazalas" hodit" v sad. Tak kak ya tverdo znala, chto sad/vospitateli zamechatel"nye, a rebyonok vse ravno plakal, to posle 2 nedel" my ot pohodov tuda otkazalis". Na paru mesyatcev. Za eto vremya rebyonok kak ni stranno soskuchilsya po sadu (hotya mne kazalos", chto ona tam ni na chto smotret" ne mogla), i soglasilsya nachat" tuda hodit". V itoge snova poshli v sad uzhe normal"no.
Taktika eta byla podskazana zaveduyushei-psichologom. Ona uveryala, chto eto dovol"no tipichnaya situatciya: rebyonok dolzhen "sozret"" dlya sada. Edinstvennaya printcipial"naya raznitca: dochke na moment pervoi popytki bylo men"she 2 s polovinoi let, a v 2 i 7 gde-to my uzhe vernulis" v sadik vtoroi raz.

30.09.2003 21:36:38, irina.

Мне кажется, что если в саду ребенок спокойно играет, а не продолжает плакать, то ничего страшного. Значит, это спектакль, который разыгрывается для вас: чтобы пораньше забрали, чтобы опять приехала бабушка и т.п. Надо твердо стоять на своем, чтобы дочка поняла, что своим плачем она ничего не добьется.

Надеюсь,найдете хороший садик. 16.09.2003 11:10:48, reina. Очень информативный первый поход. Для ме >. А с воспитателями вы говорили? модет другой сад все же поискать? к тому же этот наыверняка не дешевый, раз в группе по 10 чел.

Обсуждение

Вот, ну словно про своего ребенка прочитала! Да, садик, конечно, уродский,но я вот честно, не видела других. У нас педагогика на этом вся здесь построена. Вы в Москве? Я видела разные садики, ИМХО разница только в том, что где-то воспитатели тебе сразу говорят, что ребенка надо ломать, а где то, понимая, что родители все равно не оценят, действуют теми же методами втихаря. Индивидуальности не приветствуются. Вот кто мне скажет, где в Москве есть нормальный гос. садик, или не совсем гос., но с оплатой в пределах 200 долл., где будет нормальный подход к ребенку? Обычно от цены варьируется токлько количество доп. занятий, и качество занавесок в группе, а отношение к ребенку как к личности так и не появляется:-(

16.09.2003 13:53:37, Марта.

МБОУ «Центр образования № 23» отделение 1 Детский сад «Солнышко»

Туристический поход

по территории детского сада

для детей подготовительной группы

Санаева Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

г.Новомосковск

Цель.

Знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)

Путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми играми)

Прохождение заданного маршрута из точки начала маршрута в конечную точку (по карте с использованием рельефа местности)

Путешествие на сказочную поляну (в форме спортивного развлечения)

Задачи.

Закрепление навыков безопасного поведения на природе.

Воспитание бережного отношение к окружающей среде.

Формирование основ здорового образа жизни.

Ход.

1. Прежде чем отправиться в поход, инструктор заходит в группу к детям перед завтраком, он одет по-походному, на плечах -рюкзак, на шее бинокль. Обращается к детям:

Я собираюсь в поход, хотите со мной?

Дети: Да!

Тогда подкрепитесь, съешьте весь завтрак, вам понадобится много силы, путешествие будет долгим.

Дети после завтрака выходят на улицу, где их ждет инструктор.

Инструктор рассматривает детей в бинокль:

Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.

Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы!

Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.

РАЗМИНКА «Вместе весело шагать»

Чтобы нам не растеряться

Отряд! Становись в ряд!

По порядку рассчитайсь!

И так, нас …. человек.

Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу .

Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.

Чтобы было веселей в пути

Надо пару себе найти.

Игра «Найди себе пару»

Дети строятся парами.

Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад мы никого не забыли. А, чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.

Дети идут за инструктором по физкультуре, слушают песенку из мультфильма

«Слоненок-турист».

2. Доходят до стола медпункт.

Дети отвечают на вопросы инструктора.


1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ребят посмотрите что лежит на столе. (На столе лежат картинки с разными лечебными растениями)

Эти растения используют туристы находясь в лесу и не имеющие рядом медицинской помощи.

Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Найдите на картинке. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.

Мать и мачеха -Листья приматывают гладкой стороной к ране, ушибу и прибинтовывают. Можно привязать лентой.

Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки., так же ромашка лечит насморк.

Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.

Корень одуванчика Улучшают пищеварение, повышает аппетит.

Итак теперь вы знаете как обработать рану в лесу. Нам пора идти дальше.

3. Дети продолжают идти по периметру.

Подходят к площадке ПДД.

Инструктор задает вопросы касающиеся правил перехода через дорогу.

По какой стороне дороги двигаться.

4. Продолжаем поход и подходим к площадке со спортивным оборудованием.

Проходят все препятствия не снимая рюкзаки.

5. Дети продолжают идти по периметру. Подходят к большой клумбе.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая красивая клумба, на ней трудятся все сотрудники д/с. Ребята, а в знаете какие цветы растут на клумбе? Как за ними ухаживать.

Проводится подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры . Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий - "садовник" - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.

6. Дети подходят к запасному выходу. Там висит плакат с запрещающими знаками.

Ребята а вы знаете как вести себя в лесу? Давайте посмотрим знаки и что же они обозначают?

Ответы детей.

А что еще нельзя делать в лесу?

Ломать ветки, кидать в воду банки, склянки и мусор, сорить, нельзя кричать.

В остях у природы нужно вести себя вежливо и уважительно.

7. Маршрут ведет на спортивную площадку.

Если ничего нельзя делать в лесу, то чем тогда заняться?

А давай-ка лучше поиграем.

Складываем свои рюкзаки и становимся в две колонны.

А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты.

Придумайте себе название команд.

П/И «Тропинка»

Под музыку марша дети идут по площадке. По сигналу «Деревья!» они берутся за руки и поднимают их вверх, расходясь в стороны. Последний ребенок в колонне пробегает «змейкой» под поднятыми руками детей и встает впереди колонны, сделав такое же «дерево». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

Эстафета «Пауки»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают конус, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета: "Что в походе пригодится?"

Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до конуса, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета « Преодоление препятствий».

Дети преодолевают болото по « кочкам»,(обручам), перелазание через препятствие, встречающихся на их пути.

П/И «Кто соберет больше шишек.»

Дети собирают разбросанные шишки в обруч.

П/И «У ребят порядок строгий».

Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по площадке и гуляют. Инструктор: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та.»

По сигналу быстро строятся на свои места.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые!

Продолжаем двигаться по маршруту.

8. Заходим на игровую площадку к детям средней группы и они с воспитателем предлагают отдохнуть и разгадать загадки.


В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).

На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).


Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)


Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

Продолжает движение.

9. Инструктор обращает внимание детей на игровую площадку где гуляют дети 2 младшей группы, давайте зайдем к ним в гости.

Детей встречает воспитатель группы с детьми.

Воспитатель группы:

Здравствуйте, ребята, далеко ли вы направляетесь?

Дети рассказывают, что они в походе по территории детского сада.

Воспитатель группы:

Мы рады, что вы зашли к нам в гости, а где вы уже побывали?

Ответы детей.

Инструктор . Ребята давайте покажем малышам каких животных вы знаете, а малышки будут угадывать.

Продолжаем двигаться по маршруту

Инструктор: отлично посоревновались, много интересного узнали, пора двигаться дальше, вспомните, кто с кем стоял, посмотрите, никто не отстал в походе,(осматривает детей в бинокль) мы продолжаем поход.

Знаете, ни один поход не обходится без привала, во время которого неплохо подкрепиться.

Организовывается привал, на траве расстилаются покрывала, дети рассаживаются и пьют сок из маленьких коробочек через трубочку. Музыка «Милая моя» или «Изгиб гитары желтой»

Инструктор:

Хороший привал не обходится без веселой песни.

Детям предлагается спеть песенки из знакомого репертуара (ранее разученные на музыкальных занятиях).

Инструктор:

Хорошо отдохнули, много узнали, что вам понравилось в походе.

Ответы детей.

Инструктор :

Вижу, что наш поход по территории детского сада вам понравился, но теперь пора возвращаться в группу. Но перед этим давайте посмотри не остался ли после нас мусор.

Вставайте парами, проверьте, все ли на месте (осматривает детей в бинокль).

Под музыкальное сопровождение «Тури тури туристы» дети возвращаются в детский сад.

Вот и закончился наш веселый турпоход, но вы, ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.

Любите и охраняйте родную природу.

Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.

Не засоряйте реки и родники.

Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.


Мероприятие подготовила физинструктор высшей категории Ершова О. А., ДУЗ № 91, г. Севастополь.

Туристический поход по детскому саду проводится для того, чтобы:

  • Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
  • Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
  • Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
  • Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие.

Предварительная работа для занятия в детском саду:

  • Закрепить правила по ОБЖД.
  • Повторить правила поведения в природе.
  • Разучить речевки, пословицы и поговорки о здоровье.
  • Разучить подвижные игры в детском саду, эстафеты.

Туристический поход по детскому саду проводится осенью, в первой половине дня. Форма: спортивная, по сезону.

Участники: дети 5 и 6 года жизни, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Ход занятия в детском саду

Ведущий:

— Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов — вот какой!
С вами мы сейчас не дети,
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно,
Всё преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесёт.

В поход пойдут команды:

  • «Молния»,
  • «Тигрята»,
  • «Солнышко»,
  • «Туристы»,
  • «Жуки».

Команды проводят приветствие речевками.

Команда «Жуки»:

— Мы подвижные жуки:
Две ноги и две руки.
Мы на месте не сидим —
Тут и там мы победим!

Команда «Солнышко»:

— Солнце светит
Ярко-ярко!
Нам от солнца
Жарко-жарко!
Солнышко, сильнее грей.
Воду в речке нам согрей!
Солнце, воздух и вода
С ними здорово всегда!

Команда «Тигрята»:

— Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем!
Мы поем, рисуем, пляшем!

Команда «Туристы»:

— Кто шагает с рюкзаком?
— Мы, туристы!
— Кто со скукой не знаком?
— Мы, туристы!
— Наш девиз:
«Всегда вперед!»

Команда «Молния»:

— Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
— Песню, ложку и рюкзак!
Кто отстал?
Не отставай!
Кто устал?
Не унывай!
Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!

Ведущий: – Прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Проводится разминка «Солнышко лучистое».

Ведущий: Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!

Дети: — Готовы!

Ведущий: — Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту.

Капитаны команд получают маршрутный лист. Начинается путешествие по станциям.

Станция УГОЛОК ТУРИСТА

Навстречу выходит Лиса.

Лиса:

— Я хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
И зовут меня Лиса!

Ведущий: — Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, туристы. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход?

Дети: Да!

Лиса: — Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста — в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.

Команды приглашаются на старт.

Проводится игра «Что в походе пригодится?».

Ребенок берет необходимый предмет, бежит по прямой два метра и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Выбирают двух участников. Перед ними лежат предметы, необходимые для похода, и совершенно ненужные (консервы, кружки, ложки, сок, игрушки). По команде Лисы дети собирают в рюкзак только необходимые для похода предметы.

Проводится эстафета «Кто быстрее?».

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе — консервы, кружки, ложки, сок. Ребенок берет необходимый предмет, обегает три ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии двух метров, и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Лиса:

Станция МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА!»

Доктор Пилюлькин: — Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру. За правильное выполнение каждого задания я вам даю листочек. У какой команды их будет больше, та и победит.

Задания от Доктора Пилюлькина.

Доктор задает детям вопросы:

  • Что такое здоровье? — Сила, ум, красота, счастье.
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым? — Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
  • Как надо помогать здоровью? — Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.
  • Какие грибы съедобные, а какие нет? (На столе перед Доктором Пилюлькиным лежат карточки, на которых изображены грибы. На одну доску дети должны прикрепить магнитом съедобные грибы, на другую — несъедобные).

Доктор Пилюлькин: — Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Самый ловкий».

Проводится игра «Самый ловкий».

По кругу разложены грибы. Их на несколько штук меньше, чем участников. По сигналу дети начинают движение по кругу, по второму сигналу — быстро берут один гриб. Кто не успел взять гриб, выходит из игры. Ведущий убирает постепенно несколько грибов. Игра продолжается, пока не останется несколько участников — самых ловких.

Доктор Пилюлькин: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Воспитатель: — Мы не всякие, мы туристы!

Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.

Экологические знаки.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:

  • Не топчи цветы, траву.
  • Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
  • Не кричи, не включай громкую музыку.
  • Не рви паутинки.
  • Не ломай ветки деревьев.
  • Не разоряй гнёзда птиц.

Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор».

Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.

Баба-Яга:

— Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку.

— Посмотрите на этот костер. Правильно ли его подготовили предыдущие дети? Чего не хватает?

Проводится конкурс «Обложи костер камнями».

Баба-Яга: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ВЕСЕЛАЯ ТРОПИНКА

Для детей младшего дошкольного возраста:

Дети идут парами по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга, образуя туннель. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками детей и встаёт впереди колонны.

Такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места, ходьба продолжается.

Для детей старшего дошкольного возраста:

Задание для детей не отличается от группы детей младшего дошкольного возраста. Добавляется только сигнал «кочка». По сигналу «кочка» дети останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же самое выполняют все пары друг за другом.

Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

Станция ТУРИСТИЧЕСКАЯ

Лесовичок: — Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне пешком. А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют?

Дети: — Водный, конный, лыжный, автомобильный.

Лесовичок: — Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.

Лесовичок задает командам вопросы. За каждый правильный ответ команда награждается листочком.

Задания на знание правил поведения в лесу:

  • Если ты в лесу поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем ты можешь смазать царапину?
  • Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? — Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.
  • Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? — Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.
  • Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.

Собираясь в лес на природу помни о правилах безопасности:

  1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.
  2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.
  3. Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому — сам ты не справишься с этой проблемой.
  • Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.
  • Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.
  • Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать рапой — соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.
  • Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? — Нельзя убегать. Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.

Лесовичок: — Я хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма?

Проводится эстафета «Конный туризм» .

Дети скачут прямым галопом наперегонки парами до ориентира и обратно.

Лесовичок: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ПРИВАЛ или ЗАГАДОЧНАЯ

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте, ребята! Я вам буду загадывать загадки и за каждый правильный ответ давать листочек.

Бабушка загадывает детям загадки.

Бабушка-загадушка: — А сейчас, кто мне расскажет пословицы о здоровье и спорте, тому я вручу листочек.

— Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ПЕРЕПРАВА

Петрушка:

— Я вас приветствую друзья!
Петрушкой я зовусь.
Люблю в походы ходить я
И вас с собой возьму.

— Хотите? Вот вам задание: необходимо с помощью скейта и каната осуществить переправу. Кто быстрее переправится, тот и выиграл.

Проводится эстафета «Переправа».

Дети делятся на две команды. Перед ними разложены обручи на расстоянии друг от друга. Первые в колонне берут первый обруч в руки, надевают его на себя сверху и выходят из обруча. Затем подходят ко второму обручу и пролезают в него сверху и так далее. Затем садятся на скейт, кладут на него ноги, берутся за веревку, привязанную к лестнице, и продвигаются вперед до ориентира, затем возвращают скейт на место, а сами садятся на скамью.

Как только участник садится на скейт, в обручи пролезает следующий участник.

После эстафеты проводится построение вокруг клумбы.

Ведущий:

— Мы в поход сходили,
Стали все друзья.
И теперь все знают —
Нам ссориться нельзя!

— Мы предлагаем вам веселый танец «Вперед четыре шага».

Дети танцуют танец «Вперед четыре шага».

Ведущий: — Этот день еще мы долго вместе будем вспоминать, и на память о нем мы хотим вручить вам вымпела и награды.

Детям вручают вымпелы и сладкие призы.

_______________

Для проведения спортивных праздников в детском саду вам понадобиться детский спортивный инвентарь. По невысоким ценам его можно заблаговременно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: