«Подарок ко Дню матери»: занятие в подготовительной группе. Конспект музыкального занятия на день матери в подготовительной группе доу

Программное содержание:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером поуходу домой, дарятся мамам.


Цель:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Задачи:

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день?

(Дети высказывают свои предположения).

- Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам

(Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства,показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме.

2 .Формировать умение проявлять заботу,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье,составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!

Ребята,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были.

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель:Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:

    Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка)

2.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?(семеро козлят)

3.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне.(Емеля)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.(скатерть-самобранка)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.(Жар- птица)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

9.И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.(Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.(Туфелька)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята,а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три,четыре-

Потянулись,наклонились,

Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.(Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)Всем спасибо!

Надежда Москаева
Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Познакомить детей с историей праздника «День Матери » .

Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу.

Совершенствовать связную речь : составление детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов.

Воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Предварительная работа : рассказы из опыта детей «Моя мама» ; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина) ; проведение развивающих игр «Найди общее и разное» , «Сравни» ; сюжетно-ролевые игры

«Семья» , «Дочки-матери » ; заучивание стихотворени, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.

Материал : выставка фотопортретов мам.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку :

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая-

Моя …. /мамочка родная/

Дети, сегодня непростой день . День самого дорогого , заботливого и внимательного человека – День матери . Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)

Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери , вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.

«Мама» - какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

Ребенок. Мама… Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого, тепла.

И в день матери , родная,

Радость льется пусть без края.

Будь же рядом ты вовек,

Дорогой мой человек.

Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Ребенок. Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный .

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску.

Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам?

Дети. Мамы красивые трудолюбивые заботливые.

У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце.

Давайте поговорим о мамах. (Предлагает детям по фотографии рассказать о своей маме, ее профессии) .

Дети рассказывают (4-5 рассказов)

Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, всегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза?

Как нужно себя вести? Часто ли радуете своих мам?

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка) .

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Хорошо. Давайте, вспомним пословицы о маме. (Дети называют пословицы.)

При солнышке тепло, при матери добро .

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Мама – солнышко мое, я подсолнушек ее.

Птица рада весне, а младенец – матери .

А чья же мама лучше всех? (Дети отвечают)

Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.

Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.

Мы с вами приготовили подарки для мам и вечером мы их поздравим.

Литература.

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

2. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

4. Шорыгина Т. А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Сценарий досуга ко Дню матери (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад№ 3" общеразвивающего вида гю Владивостока УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День знаний» (подготовительная группа) Выполнено Блаженковой О. Г. Цель: Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Задачи: --Дать представление детям,.

КВН, посвящённый празднику «День матери» (подготовительная группа) Участвуют дети и родители (мамы) Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку.

Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа) Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа). Сценарий праздника. (Демонстрируется мультимедийная заставка, посвященная.

Сценарий праздника ко Дню матери (старшая, подготовительная группа) Вед: Я – мама. Это много или мало? Я – мама. Это счастье или крест? И невозможно все начать сначала, И я молюсь теперь за то, что есть:.

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа) СУПЕРМАМА сценарий шоу-программы Для участия в программе приглашаются от 6 до 10 пар (в каждой паре - ребёнок и мама). Место проведения.

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых,узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов,передавать её в ручном труде.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа о профессиях мам;

Подготовка к празднику «День Матери».

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный,жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу):

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята,сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1: солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама,которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама –два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята,послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро заокном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии,сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.(Дети работают)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

В группу входит учитель-логопед.

Воспитатель: Ребята, а как у Марины Владимировны называется профессия? Ведь она тоже мама.

Дети: Учитель-логопед.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).

3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10)).

4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»;поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).

5 упражнение – «Дразнилка»(губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках,попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Ира, Лена,Таня, Зоя и т.д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты,давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист,инженер,

повар,милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно!Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой,внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: