Почему государство разрушает семью? Разрушение семьи – триумф паразитов.

В это не хочется верить, но проблема от этого не исчезает. Об этом не хочется знать, но ситуация только ухудшается! Что же происходит с нами? Откуда вдруг появились все эти напасти? Почему эта дикость вообще существует среди людей? Точные ответы на эти вопросы уже есть. К сожалению, это не мираж, не сон и не розыгрыш. На Земле действительно существуют могущественные силы, стремящиеся поработить население планеты. Эти силы создали религии и используют их для своих целей. Им подчинены почти все и почти все правительства. Они хотят сделать из нас послушное стадо. А в стаде не может и не должно быть семьи. Только самцы и самки.

Именно поэтому столетиями продолжается этот чёрный шабаш, именно поэтому всем нам прививается тупость и уродство, так любимое «мировыми правителями». И теперь они взялись за наших детей. Они решили, что гораздо выгоднее не перевоспитывать взрослых, а сразу из детей выращивать тупеньких, трусливых, подлых и развращённых зверьков, которыми можно было бы легко управлять, и у которых не было бы даже мысли о неповиновении или, не дай бог, сопротивлении. Эти нездоровые «правители» и являются авторами безпредела, творящегося на нашей планете. Мы называем их «финансовой мафией», а множество подробностей о них лучше всего изложены в книге академика Николая Левашова ».

Фонд ООН: Разрушение семьи – не кризис, а триумф

Один из руководителей Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) заявил, что разрушение традиционной семьи – не кризис, а победа прав человека.

Выступая в Мехико, Ари Хокман, представитель ЮНФПА, заявил, что высокий уровень разводов и рост числа внебрачных детей – не показатель кризиса общества, а «торжество прав человека над патриархальностью», – сообщает REGIONS.RU

«С точки зрения консерваторов, эти процессы свидетельствуют, что семьи переживает кризис. Какой кризис? – Это ослабление патриархального устройства в результате исчезновения его экономической базы и подъёма новых ценностей, основанных на признании фундаментальных прав человека. С каждым днём Мексика становится всё более разнообразной, и некоторым это кажется кризисом, поскольку они признают только один тип семьи», – сказал он.

Это заявление последовало почти сразу после окончания Всемирной встречи семей, которая прошла в январе в . Её участники подчеркнули ценность нормальной семьи и её роль в передаче общественных ценностей новым поколениям. Встречу открывал президент Мексики Фелипе Кальдерон, который отметил, что рост числа разводов и внебрачных детей отчасти ответствен за всплеск преступности и насилия в стране.

Член Папского совета по делам семьи Леонардо Каско отметил, что не удивлён высказываниями представителя ЮНФПА. «Конечно, эти бюрократы на службе смерти отрицают кризис – они же сами его и создали», – сказал он. – «Сорок пять лет они насаждали контроль над рождаемостью, контрацептивы, неуважение к браку и к рождению детей. Отсюда насилие, преступность, неуважение к женщинам и детям. Каждый скажет, что они разрушали семью и семейные ценности, это очевидно, – потому-то им и приходится всё отрицать».

Что делать с «ювенальщиками», извращенцами и «секспросветом»?

Что это такое?

Это система законодательных актов, регулирующих на государственном и международном уровне якобы охрану прав и предупреждение детской преступности. А по сути своей – это продуманная технология отбирания у Вас Ваших детей с целью… А какая может быть цель?.. Давайте подумаем вместе…

Существует ряд нормативных документов, содержащих подробное описание правовых основ функционирования системы ювенальной юстиции. Один из основных документов – Европейская социальная хартия, на данный момент уже принятая Россией (задумайтесь – она уже является частью нашего российского права)!

О чём же говорит данный документ и практика его применения в европейских странах?

1. Введение обязательного сексуального просвещения в школе, включение в учебный план соответствующих тематических курсов с первого (!) класса. Во , например, в своём просвещении уже дошли до обсуждения порнографии на школьных уроках.

2. Введение обязательной системы медицинских осмотров. Включает в себя профилактические осмотры и обязательные прививки.

3. Введение системы органов по защите прав детей. С правом отбирать любого ребёнка из любой семьи, в случае нарушения его прав.

При этом указанная система органов ювенальной юстиции фактически и юридически никому не подконтрольна, фактически и юридически она представлена независимыми особыми судами и органами с настолько обширными полномочиями, что даже сотрудники МВД могут позавидовать.

На данный момент в России пока ещё соответствующие законы не приняты, но уже вовсю идёт пропаганда системы ювенальной юстиции (Об этом безпределе у нас есть статьи «Жертвы ювенальных фашистов» , «Ювенальный вампир должен быть убит!» и другие. – Д.Б.). И на деньги западных некоммерческих организаций с весьма громкими названиями о защите прав детей проводятся пилотные проекты. Например, в Ростовской области, где обкатывается данная система, уже можно изъять ребёнка из семьи за следующее:

1) непосещение детской молочной кухни;

2) своевременно не сделаны все прививки, необходимые с точки зрения государства (читай, с точки зрения гигантов фармацевтического бизнеса);

Будоражит? И не зря, потому что на западе именно так всё и работает!

Прочитайте, пожалуйста, больше об этом в Интернете по нижеуказанным ссылкам:

Что делать?

Есть информация, что на Украине аналогичный законопроект не приняли именно в третьем чтении, потому что поднялась большая волна народного протеста с массой письменных обращений в официальные государственные органы.

И многие другие, о которых я не знаю, но знаете Вы… Пишите на мой адрес: [email protected] Вместе мы – сила, порознь нас просто нет.

Можно уподобить нежному цветку. Для того, чтобы этот цветок вырастить, о нем нужно заботиться. Необходимо, чтобы он был посажен в добрую (подходящую) почву, надо удобрять землю, в которой он растет, своевременно поливать его. Если же за ним не ухаживать, то возможно, что сначала он будет прекрасен и будет испускать благоухание, однако вскоре засохнет и погибнет.

Так и в браке от человека требуется большое умение, чтобы поддерживать первоначальную любовь, утвердив ее на прочном основании так, чтобы она смогла выстоять. Вполне естественно, что в какой-то момент можно пресытиться плотскими отношениями и внешней красотой, и тогда вперед выступают твои основные, твои главные отношения с другим человеком. С этого момента тот человек, с которым ты заключил брак, будет являться твоей супругой или супругом, это будет тот человек, с которым вы вместе держите путь от этой временной жизни к жизни вечной в Царствии Божием. Следовательно, брак является очень серьезным предприятием. Также необходимо знать, что деторождение не является основной целью брака, а только лишь второстепенной. Главная же цель брака состоит в том, чтобы люди, заключающие его, после ухода из этой земной жизни заключили великий брак с Владыкой Христом. И через взращивание взаимных отношений, основанных на любви к Богу, совместно преодолевая трудности, встречающиеся в семейной жизни, сумели сочетаться в вечности со Христом.

Однако бывают случаи, когда отношения в браке выходят за пределы любви и изменяются. Зачастую люди, состоящие в браке, сталкиваются с серьезными проблемами, многие браки распадаются. Оказавшись в подобной ситуации, супруги обязательно должны, как говорится, «посидеть, подумать» о сложностях, возникших во взаимоотношениях со своей второй половиной, и о том, правильно ли каждый из них ведет себя по отношению к другому. Делать это надо обязательно, даже если человеку кажется, что он поступает правильно. Потому что вот это «правильно» до лжно рассматривать с той позиции, удовлетворяют ли твои действия другого человека, сохраняют ли они мир в семье, а не думать, что раз это кажется правильным, значит так оно и есть. Когда у супругов есть желание изменить ситуацию к лучшему, начиная с самого себя, тогда Сам Бог помогает им, внутрисемейные проблемы постепенно решаются, человек опытно приобретает снисходительность и уже не судит другого так строго. Его мышление перестраивается: он приучается терпеть другого человека, размышляя над тем, что Господь терпит всех нас. Если человек начинает работать над самим собой, то он старается избегать причин, приводящих к ссорам.

Когда в семье супруги сталкиваются с трудными обстоятельствами, необходимо действовать с большой любовью и смирением, один член семьи должен поддерживать другого, более немощного, он должен в такие моменты, образно говоря, носить его на руках. Предположим, что человек, устраивающий сцены и создающий проблемы в семье, - не супруг или супруга, а кто-либо из детей. Что делали бы родители в этом случае? Выгнали бы его из дома, чтобы он им больше на глаза не попадался? Конечно, нет. Но если мы своих родных детей терпим и многое им прощаем, почему же мы не можем выносить своего мужа или жену? Если мы на все будем смотреть с добрым помыслом, это поможет нам быть более терпимыми до тех пор, пока мы, уже по доброму навыку, не научимся избегать легких путей, приводящих к разводу. Потому что к разводу ведет легкий путь. А трудным путем мы идем тогда, когда пытаемся во что бы то ни стало удержать другого человека, когда мы его терпим, когда стараемся ему помочь. Подлинная любовь, которая «не ищет своего», которая жертвует собой ради ближнего, не ищет легких решений. Поскольку брак является таинством любви между двумя людьми противоположного пола, значит любовь - это, прежде всего, жертвенность . Именно этой жертвенной любви, которая терпит и переносит все ради другого, нас учит Церковь.

К сожалению, в некоторых семьях случаются чудовищные происшествия, инциденты, о которых мы не так редко слышим. Я говорю о случаях ужасного насилия по отношению к детям. Это настоящая трагедия! Как надо поступать в таком случае? Если существует опасность со стороны такого «отца» или такой «матери», то этот человек непременно должен быть удален из дома, где живут дети, потому что он создает угрозу для них. Другого решения здесь быть не может.

Я уверен, что такие люди психически больны. Не может быть, чтобы нормальный человек сделал нечто подобное. Даже если в доме, где находятся дети, у таких людей хранится имущество, сосуществование с таким родителем невозможно. Должна быть исключена любая возможность продолжения этой трагедии. Ведь психика детей, подвергшихся насилию в семье, остается травмированной практически на всю жизнь.

Однако здесь мы должны быть очень внимательны. Прежде чем утверждать, что что-то произошло, нужно сперва удостовериться, что это действительно так, надо убедиться, что это не ошибка, не недоразумение. Я постараюсь объяснить, что имею в виду: есть категория людей, внутри которых столько одиночества, горя и развращенности, что они на самом деле совершают преступления и аморальные поступки. Но есть больные другого рода, которые безосновательно подозревают своего супруга или супругу в подобных действиях. К примеру, к нам в митрополию не однажды обращались некоторые женщины и сообщали, что их муж, их брат или кто-то еще занимается подобными вещами. Потом выяснялось, что в действительности ничего подобного не было, что это просто плод больного воображения матери, которая уверена, что к ее детям пристают. Если человек, которому сообщили об этом, будь он духовником, врачом, полицейским или кем-нибудь другим, по неопытности не в состоянии разобраться в ситуации, то с легкостью может поверить такой матери, которая предпринимает целые операции по спасению своего чада, рассказывая в подробностях о якобы происходящих случаях насилия в семье, в действительности же оказывающихся ее фантазиями, в которые она верит с такой живостью. И такое случалось не один раз. Я повторюсь, что мы должны быть очень внимательными, прежде чем обвинить человека в насильственных действиях по отношению к детям.

Если говорить о тех психических травмах, которые переживает конкретный человек (или все мы), когда испытывает различные жизненные потрясения в какие-то моменты своей жизни - возможно, что собственными человеческим усилием такому человеку и удастся справиться с этой душевной раной. Однако из многовекового опыта нашей Матери-Церкви мы знаем, что когда человек обращается к Богу и предоставляет свободу действовать благодати Святого Духа через участие в Таинствах, с этим человеком происходит нечто преславное: он не только исцеляется от своих душевных травм, но со временем, при содействии благодати, сам становится причиной множества исцелений. Об этом мы читаем в одной молитве, в которой говорится, что Бог соделал источник горьких, непригодных для питья вод источником исцеления множества недугов. И наш старец Паисий Святогорец говорил, что Благой Господь и смертельные яды претворяет в целебные снадобья. Опытно переживая различные действия благодати, посредством молитвы и личных отношений с Богом, человек исцеляется от чрезмерной чувствительности, которая присутствует в его душевном мире по причине перенесённых психических травм. Постепенно эта его чувствительность преобразуется из травмирующей в позитивную, и впоследствии он становится способен помогать другим людям. Мы это часто можем наблюдать на личном примере или на примере людей, окружающих нас. Когда какой-то человек страдает или очень остро воспринимает разные события, случающиеся в его жизни, то он очень легко находит подход к другому человеку, переживающему подобное. Видите, как премудро Господь устроил Церковь? В ней не существует безвыходных ситуаций, которые с помощью благодати Божией не смог бы преодолеть человек, чтобы ему не пришлось потом оправдываться: «Господи, если бы в моей жизни не случилась эта трагедия, я был бы совершенно другим человеком, несравненно лучшим». Нет, я абсолютно с этим не согласен. Если только человек захочет, он может с помощью Божией достигнуть совершенства. Благодать действует превыше уставов естества. Потому и Господь воспринял человеческую плоть и терпел искушения, «чтобы и искушаемым помочь». А именно: быв безгрешным Богочеловеком, Он смирился до того, что пришел в этот мир в подобии странника, был отвержен родом Иудейским, испил чашу Крестных страданий и вкусил смерть, которая не имела над Ним власти, показав этим пример нам, следующим вслед за Ним. Разве не мог бы Господь помогать Своему созданию, не пройдя через Крестные страдания? Конечно, мог бы. Но Спаситель добровольно, ради человека прошел этот Крестный путь, чтобы показать нам, по какому пути следовать, чтобы быть Его учениками. Так же и человек, лично пройдя через страдания, глубже понимает своего ближнего и сострадает ему.

Можно сказать, что насколько стеснен человек жизненными обстоятельствами, настолько предпочтительнее его место перед Богом. Благой Господь милует несчастного, о котором говорит в 50-м псалме пророк Давид: «Сердце сокрушено и смиренно Бог не уничижит». Вот это-то сокрушенное и смиренное сердце Господь преобразует и утончает, и оно становится очень восприимчивым. Боль, несправедливость или какого-либо рода страдание приносят человеку пользу. Боль перерождает человека, делает его прекрасным, она «сокрушает» его сердце. Человек, испытывающий страдания, становится мудрым, он познает немощь человеческого естества, он узнает, что в мире кроме него страдают многие, и таким образом сообщается с другими людьми, понимая, что и они испытывают подобное.

С другой стороны, что происходит с родителем, который творит насилие в семье? Какой-нибудь святой, услышав об убийстве, не сокрушался бы столько о жертве, сколько об убийце. Жертва всегда заслуживает сожаления и помощи Божией. И поскольку она зачастую несправедливо обижена, то Господь воздает ей по своей Божественной справедливости, утешая ее своей благодатию. А вот этого зверя, убийцу, кто его пожалеет? Кто воззрит на него? И сам он к кому прибегнет? Если даже и придет ему мысль обратиться к Богу, что он Ему может сказать? Ведь руки его обагрены кровью. Подобен зверю этот человек и заслуживает бо льшего сожаления, чем его жертва, поскольку и люди его отвращаются, и ко Господу он не имеет дерзновения обратиться. Какое утешение может иметь такой человек?

Но все же, даже и для самого отчаянного грешника есть прибежище - Господь.

Да, даже от убийцы, даже от родителя-насильника, даже от таких людей, уподобившихся скотам, Всемилостивый Господь ждет покаяния . Не существует ничего, что могло бы превзойти любовь Божию. Господь безграничной своей любовью обнимает все человечество, и так как все мы являемся Его чадами, то нет такого греха, который бы превзошел Его благость. Поэтому и мы никогда не должны осуждать человека, мы должны осуждать его грех, действие, поступок. Знание о безграничной любви Божией является для грешника великим утешением. Ведь даже если и весь мир гнушается им, существует Некто, Кто принимает его покаяние, Кто не испытывает к нему ненависти, Кто не осуждает его, и это есть Сам Господь. Давайте ни в коем случае не терять надежду на изменение человека, даже если он утратил образ Божий, даже если он стал скотоподобным. Даже в этом случае существует надежда, и для него еще открыта дверь к Богу. Господу возможно спасти каждого человека, только бы он сам предоставил Ему свободу действовать.

И наконец, хочу добавить нечто очень важное, что должны иметь в виду родители: в детях очень глубоко живут добрые или негативные впечатления об их родителях. Нужно приложить все старания, чтобы наши дети видели добрые примеры в своей семье, чтобы они хранили их в своих душах. В будущем, когда они создадут свои семьи, эти добрые примеры будут помогать им в устройстве их личной взрослой жизни и, подобно здоровому иммунитету, будут сохранять их от всего дурного.

Многие неравнодушные люди уже давно говорят во всеуслышание, что путь подражания западу, его моральным ценностям, если таковые ещё остались, является губительным для славянских народов. Мыслящие слои населения возмущаются, а власть делает вид, что не слышит. Или не видит всех губительных аспектов в результате выбора пути «потребительства» и разрушения института семьи.

Статистика – вещь неумолимая, и мы с Вами можем видеть, к чему приводит западный путь развития на примере той же Америки.

Американский социолог-исследователь констатирует, что в результате смены принципов и взглядов, американцы за полвека из здоровой нации (среднестатистическая семья в Америке в 50-е гг. имела четырёх детей, дом, мать сидела с детьми, а отец работал) превратилась в вымирающую.

Сексуальная революция похоронила семейные ценности и целомудрие, взяв курс на восхваление «свободной» любви, однополых интимных связей, раннего секса и мастурбации. Новоиспечённые псевдо-эксперты в телепередачах рассказывают о пользе онанизма и о нормальности однополого секса. Этот американский социолог живёт в Канаде в окружении ферм, на которых ещё поколение назад жили счастливые многодетные семьи. А теперь сложно даже увидеть полную семью, не говоря уже о многодетной. Деревни и маленькие города стремительно умирают, растёт употребление наркотиков и алкоголя.

Если раньше учащиеся начальных классов на вопрос: «Чего бы Вы хотели?» - отвечали: «Чтобы родители были счастливы», «Достать денег на подарок братишке», то сегодня они желают иметь много денег, классный компьютер и т. п. Современная пропаганда с ранних лет создаёт негативный образ семьи в сознании детей: семья – это тяжело, семья – это постоянные ссоры. Сегодня не модно иметь семью и заботиться о близких. Современные герои – это «сексигёрлы» и бизнесмены, имеющие беспорядочные половые связи и кучу денег. Без семьи, без обязательств и без «лишних» мыслей.

Вот, к чему привело разрушение института семьи в Америке:

  • В белых семьях здоровые дети почти не рождаются;
  • Семьи, живущие более 15 лет, и семьи с двумя детьми – редкость;
  • Практически не осталось людей без психических проблем: депрессия, отсутствие концентрации, бессонница;
  • Количество детских домов и домов престарелых неумолимо растёт;
  • Рост количество самоубийств;
  • Пороки сильно помолодели: всё чаще можно встретить нарко- и алко-зависимых детей 10-12 лет;
  • Рост детской проституции (официальная статистика по США – 300 000 детей, а неофициальная - миллионы).
  • Резкое снижение уровня интеллекта, образования и культуры.

Неужели нам это нужно?

Мудрецы говорят, что счастливое существование и развитие души могут обеспечить только два пути: семейная жизнь или отречение. Третьего тут не дано! Здесь мы рассматриваем первый вариант. Состоявшаяся женщина – это мать и жена, а мужчина – отец и муж. Если мужчина ставит личные интересы превыше заботы о жене, детях, родителях и внуках, значит, он законченный эгоист (современный герой кинофильмов с кучей денег и девушек). Эмансипированная женщина, вообще, кроме сострадания, ничего не вызывает. Оказывается, она, такая свободная и независимая, никому не нужна, а сексуальность и карьерный успех счастья не приносят.

Если мы, славяне, не осознаем важность семейной жизни, то через каких-нибудь 10-30 лет потеряем всё и станем рабами (рабами менее развитых мигрантов: их семьи крепки, а мужчина несёт ответственность за семью и заботится о старших)! Уже сегодня недальновидные политические деятели, мотивируя свои решения известными только им выгодами, приняли закон о Ювенальной Юстиции в России (и лоббируют его принятие в Украине). Теперь количество беспризорников в России приближается к послевоенным годам. Более 90% подростков из детских домов становятся наркоманами, алкоголиками и уголовниками. Как бы хорошо в детских домах ни относились к детям, а единственное их желание – найти маму и папу.

Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если не рождаются и не воспитываются здоровые дети. Разрушение института семьи – медленная, но верная смерть. Чтобы этого не произошло, уже сегодня необходимо:

  1. Понимание того, что разрушение семейных ценностей несёт не меньше бед, чем самые страшные эпидемии и войны. Каждый должен начать с себя: женщины могут стать более скромными и целомудренными, а мужчины – более ответственными.
  2. Запрет свободного доступа к эро- и порно-сайтам. Цензура программ, фильмов и мультфильмов. Поддержка мультиков и фильмов, которые пропагандируют семейные ценности, учат морали и нравственности.
  3. Полный запрет на работу фондов и организаций (они, как правило, все иностранные) по «планированию семьи», внедряющие ювенальную юстицию и обучающие раннему сексуальному развитию, онанизму и т. д.
  4. Поддержка на правительственном уровне молодых и многодетных семей.
  5. Прилагать максимум усилий для возрождения настоящих культурных ценностей.

Серафим Саровский предупреждал: «Если разрушится семья, то низвергнуться государства и извратятся народы». Прислушаемся же к русскому мудрецу, он плохого не советовал…

Выставка-форум «Православная Русь» стала площадкой для обсуждения самых разных областей служения Церкви, однако дискуссия «Кризис семьи: есть ли у Церкви и общества еще 20 лет?» собрала наибольшее количество слушателей, выступающих и мнений.

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, который вел круглый стол, назвал главной насущной проблемой «разрушение семьи»: именно этот процесс, по мнению большинства выступавших, заставляет усомниться в том, что у Церкви есть еще 20 лет, чтобы кардинально решить социальные вопросы.

Интерес к проблеме как специалистов, так и обычных посетителей выставки, участвовавших в обсуждении, закономерен: ведь, по словам советника президента РФ Евгения Юрьева, который представлял на круглом столе государственную власть, «хотя мы и говорим про демографический кризис - наш русский крест - уже лет двадцать, но если раньше у нас были некоторые поводы для оптимизма, то особенность сегодняшней ситуации состоит в том, что, начиная со следующего года и в ближайшие 25 лет, начнется демографическая яма». «Ситуация беспрецедентна в истории нашей страны. Такого уменьшения числа молодых людей не было никогда, даже после Второй мировой войны. Этот процесс повлечет серьезные последствия для экономики страны», - заявил советник президента.

Владыка Пантелеимон предложил собравшимся определить основные причины, которые лежат в основе разрушения семьи. В ответ на это прозвучали мнения достаточно очевидные, но оттого не менее злободневные. Священник Димитрий Субботин, приехавший из Ульяновской области, выразил разделяемое многими специалистами по демографии сожаление о патриархальной старине: «Произошла подмена приоритетов. Теперь одинокая личность, не желающая иметь детей, приравнивается к нормальной семье, а семья, которая раньше считалась нормальной - полная и многодетная, ныне считается чуть ли не чудом и уж точно не обыденной нормой. Но в регионах ситуация несколько иная, и это внушает надежду, что пока еще есть время что-то исправить. Кстати, тут многое зависит от того, насколько тесные отношения у областных властей с епархией: если таковые имеются, социальные проекты внедряются и работают».

Городские семьи, по мнению части собравшихся, разрушает тоже далеко не новая проблема «маленького человека». Так, протоиерей Александр Ильяшенко считает, что «народ сейчас лишен цели жизни. Это такая тихая форма протеста - он тихо вырождается, потому что простой человек не видит, чем ему можно заняться и как себя полноценно проявить».

Традиционная крепкая семья - то, что было у наших предков, которые жили в традиционном обществе. Как выясняется, современный человек оказывается в условиях, когда эта модель не жизнеспособна. Интересное мнение, основанное на опыте благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», высказала его руководитель Елена Альшанская:«За несколько лет работы в семьях мы попытались выявить ту самую формулу семейного неблагополучия. Оказывается, все достаточно просто: женщина остается одна с детьми. Нет никаких других причин, по которым она попадает в категорию неблагополучных. Состояние, когда женщина отвечает одна за ребенка, и особенно за нескольких детей, настолько шаткое и тяжелое, что выжить, а уж тем более стать благополучной в этой ситуации непросто».

Тему незащищенности женщины в современном обществе продолжил протоиерей Артемий Владимиров: «Сегодня у большинства молодых мужчин в уме только одна модель: плотских кратковременных отношений, нечистота вместо созидающего и созидательного идеала семьи, который бы был вознесен на пьедестал. Чрезвычайно корыстное, прагматичное, хищное и агрессивное отношение к женщине».

Протоиерей Димитрий Смирнов в своем выступлении назвал вещи своими именами, призвав преодолевать главную причину разрушения семейных ценностей - «утрату христианской веры». «Если человек становится христианином, тогда он относится к устройству семьи как к строительству домашней Церкви», - заявил священник. По его мнению, сегодня «понятие о строительстве семьи как пути к спасению полностью утрачено». «Господь задумал людей как человеческий род. А современная "религия" массового сознания внушает человеку мысль о том, что он - индивидуум», - сказал он. Цель и следствие такого подхода - «атомизировать, разорвать человеческий род на индивидуумов, у которых есть права по отношению друг к другу», - считает протоиерей Димитрий Смирнов. Он обратил внимание на то, что в нашей стране 40% детей не имеют отца. Причем, по его мнению, именно то, что ценность отцовства, мужского воспитания в обществе не признается, ведет к утрате понимания, как можно построить свою семью. Такое понимание воспитывается через личный опыт. «Пока Церковь в обществе выполняет роль эдакого пластыря: человек приходит израненный, и его можно только пожалеть, немного облегчить его теперешнее ужасное состояние», - констатировал отец Димитрий, отмечая большое количество неполных семей, невенчанных браков, разводов и абортов даже в среде воцерковленных людей.

Переводя разговор из плоскости богословской в практическую, епископ Пантелеимон заметил, что главная причина разрушения семьи - «то, что семья, особенно многодетная, не является для государства приоритетом». Советник президента Евгений Юрьев согласился с этим, вспомнив цитату из духовного завещания императора Александра III своему наследнику Николаю II: «Разваливается семья - разваливается и государство». Вместе с тем чиновник отметил, что государство ждет от Церкви «больше компетентных предложений».

В ходе конференции прозвучали рассказы о конкретных инициативах, которые получили в Церкви особое развитие и были успешны. Среди них и епархиальные центры по поддержке беременных женщин и малоимущих молодых матерей, и просветительская работа, направленная на уменьшение числа абортов, которая, впрочем, в последние годы уже не просто собрание частных проектов отдельных энтузиастов, а достаточно выстроенная система, вышедшая на общецерковный уровень. Евгений Юрьев, подводя итог всему услышанному, в беседе с корреспондентом «Православие.ru» подчеркнул, что «для того, чтобы решить проблему демографическую, семья с большим количеством детей должна стать приоритетом национальной жизни». «Единственный институт, который способен продвинуть эту идею на государственный уровень и скоординировать не только духовенство, но и представителей культуры, СМИ и науки, - это Церковь», - заявил он. Однако, по мнению советника президента, общественно-государственное партнерство пока не так развито, как, например, в странах Европы, когда Церковь способна системно предлагать идеи, оформленные в конкретные проекты, под которые реально выделить деньги, где решены проблемы сертификации, аккредитации, наличия необходимого персонала, соответствия санитарным нормам. «Сейчас принят закон о социально-ориентированных некоммерческих организациях, первые миллиарды уже выделяются по этой схеме. Такие проекты, как Православный Свято-Тихоновский университет или целый ряд инициатив Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, созданы профессионально и понятно, они соответствуют государственным механизмам и позволяют расходовать средства эффективно», - заключил Евгений Юрьев.

Заинтересованное обсуждение вызвала тема защиты от пагубного влияния современных информационных технологий и масс-медиа. Среди участников круглого стола были известные борцы с агрессией информационных сетей - представители «Лиги безопасного Интернета» и фонда святителя Василия Великого.

Зураб Чавчавадзе, директор фонда святителя Василия Великого, подчеркнул, что, «воспитывая детей, главное - обезопасить их от влияния соблазнов сегодняшней эпохи. Например, оценивая опыт нашей православной гимназии имени святителя Василия Великого, я вижу, что, если дети отстранены от влияния Интернета, они ничего не теряют - они такие же, как все, так же шалят, но в их душе нет того глубокого надрыва, который лежит в основе любого девиантного поведения».

Денис Давыдов, представитель «Лиги безопасного Интернета», поделился последней удачей: достигнуто соглашение с социальной сетью «ВКонтакте». Этот ресурс не только один из самых популярных среди подростков, но и, как известно, крупнейший распространитель порнографии, в том числе детской. С 1 января 2012 года вступят в силу ограничения, благодаря которым подобные вещи будут контролироваться. «У нас теперь есть модераторские права, и мы будем удалять весь опасный контент», - сказал Денис Давыдов. «Интернет может быть средством развращения и разрушения семьи. Пока родители на работе, дети бесконтрольно "сидят" в Интернете. 97% родителей не имеют ни малейшего представления о том, что они там делают», - добавил он. Денис Давыдов также рассказал, что «Лига безопасного Интернета» совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению будет бесплатно распространять на приходах специальное программное обеспечение, которое поможет контролировать нежелательный контент в Интернете.

В ходе обсуждения почти каждый выступавший так или иначе упомянул тему цензуры и поиска способов защиты от растлевающей информации. Насколько возможны ограничения внешние, если даже внутренние «фильтры» работают далеко не у всех? И если в случае с маленькими детьми все более менее ясно, то как можно повлиять на взрослых в реалиях современного социума? Жесткие меры наказания за развод или измену, которые назывались желательными и даже возможными некоторыми священниками в ходе встречи, относятся скорее к разряду некоего «крика отчаяния, когда уже неясно, что конкретно можно сделать», - сказал епископ Пантелеимон. В свою очередь советник президента Евгений Юрьев, который хоть и высказался за борьбу с преступным контентом в Интернете, признал невозможным введение какой-либо цензуры на телевидении.

Особая точка зрения прозвучала в выступлении сопредседателя общественного движения «Народный собор» Владимира Хомякова: «Церкви сложно объяснять простые истины, когда мы все, в том числе и дети, подвергаемся постоянной массированной согласованной атаке Интернета, телевидения и других мощных факторов. Но как только мы говорим, что эти факторы следует ограничить с помощью общественного контроля, например «фильтровать» содержание некоторых передач на телевидении, нас сразу начинают обвинять в нарушении прав человека». Владимир Хомяков вспомнил о самых нашумевших общественных инициативах недавнего времени: «С начала 1990-х в школе пытаются внедрить сексуальное просвещение, и только сопротивление родителей не дает этому совершиться. Или, например, такое предложение Общественной палаты, как форсайт-проект "Детство-2030", который удалось "тормознуть" только когда он дошел до президента». «Даже подобные дикие инициативы удается заблокировать только с помощью общественных сил и на последних этапах реализации, когда они попадают на стол к президенту или премьеру», - заявил общественный деятель.

Отмечая различные инициативы, призванные возродить институт семьи в России, которые были в Церкви за последние годы, епископ Пантелеимон отметил, что «главными точками роста являются приходы». «Причем не просто приходы, а те из них, что стали общинами», - пояснил он. В беседе с корреспондентом «Православие.ru» владыка отметил, что одной из важных новых инициатив, которыми сейчас занимается Синодальный отдел по церковной благотворительности, является исследование ситуации на тех приходах, где «вместо демографической ямы - демографический взрыв». Опыт тех общин, где духовенство с радостью и пониманием принимает семьи с маленькими детьми и внимательно относится к ним, создавая условия для духовного возрастания, епископ Пантелеимон назвал особенно важным и необходимым для распространения по всей России.

«Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить другому как можно больше счастья». (Стендаль) Если бы было на самом деле так, как сказал классик... Увы, в реальной жизни каждый из них чаще всего думает о себе, даже в том случае, когда у поженившихся влюблённых сохраняется вера в то, что они проживут вместе долго и счастливо.

В юности большинство из нас живут в мире иллюзий, мало задумываясь о том, что происходит на самом деле, или веря, что его это не коснётся. А между прочим, в России распадается каждый третий брак.

Девушки и женщины больше озабочены тем, как познакомиться с мужчиной и довести его до загса, чем тем, как сохранить в дальнейшем семью. А ведь только в сказках всё заканчивается свадьбой, подразумевая, что дальше всё будет замечательно.

В реальной же жизни всё только начинается . И главная опасность заключается в том, что у большинства семейных пар даже самые яркие чувства выцветают, теряя свою новизну, и всё, что приносило радость, становится в лучшем случае привычкой, а в худшем - рутиной…

Почему это происходит? Когда люди влюбляются, они видят в своём избраннике только хорошее, не замечая того, что потом разобьёт в пух и прах мечты и завышенные ожидания от брака и суженого.

Нередко так случается, что до свадьбы жизнь без любимого кажется невозможной, но проходит год-два, и домой не хочется возвращаться.

В книгах любовь описывается чувством возвышенным и бесконечным, неиссякаемым, как волшебный родник. В жизни же для того, чтобы любовь длилась годы, за ней нужно ухаживать, поддерживать её силами и мужа, и жены.

После свадьбы, бури эмоций и ощущений наступает , который у большинства действительно сладкий. Но после него начинаются будни, и, как заметил поэт, «любовная лодка разбивается о быт»…

Живя с родителями, взрослые дети этим самым бытом чаще всего не интересуются, живут на всём готовом. Но в собственной семье приходится всё делать самим, и начинаются споры: кто будет по утрам жарить яичницу, пылесосить, закупать продукты, готовить, мыть окна и полы и так далее.

Увы, от отрицания ничего не меняется. По-прежнему кто-то должен переделать кучу домашних дел и зарабатывать деньги на жизнь.

На мой взгляд, ввиду того, что женщина теперь работает в офисах и на производстве не меньше мужа и зарабатывает соответственно, нужно заранее договориться о распределении домашних обязанностей и сделать это до свадьбы, потому что, как говорят в народе, после драки кулаками не машут.

Если уговора не было, то мужчины чаще всего ждут, что именно жена будет заниматься . Современной женщине в силу занятости и желания реализоваться как личности тащить одной весь воз не хочется, и начинаются разногласия, которые заканчиваются ссорами, а нередко и разводом.

Масла в огонь нередко добавляют мамы – и , и тёща. Каждая жалеет своё дитятко и настраивает его против супруга, супруги. Хочется, очень хочется предостеречь родителей не вмешиваться в жизнь молодой семьи, дать им самим разобраться. Иначе всем придётся пожинать горькие плоды отсутствия мудрости и эгоизма.

У меня есть подруга, которая живёт с дочерью, зятем и внуком. Как только молодые начинают выяснять отношения, она подхватывает ребёнка и уводит его на прогулку, в гости, в театр, музей.

Её тактика прекрасно срабатывает: когда бабушка с внуком возвращаются домой, молодые уже всё выяснили, помирились и бросаются в прихожую с криками: «Мама! Ну где же вы были?»

После этого вся семейка пьёт чай на кухне с пирожками или булочками, которые моя подруга не забывает купить по пути домой.

Вступая в брак, нужно быть готовой принять и примириться со многими привычками и даже завихрениями мужа. Ведь у нас, женщин, у самих уйма привычек, нервирующих мужчин.

Большинство мужчин смиренно терпят наши походы по магазинам, немыслимые траты на то, что мужчины считают женской ерундой, – на косметику и прочее, терпят наши телефонные разговоры с подругами и пересказы этих разговоров им.

Так что и женщинам стоит запастись терпением и не принимать близко к сердцу лежащие не на месте носки, пролитый , посиделки на рыбалке…

И хотя приспособиться друг к другу не всегда легко, и у некоторых пар на притирание уходят годы, сделать это необходимо, чтобы не изводить друг друга придирками, провоцируя ссоры, и не доводить дело до развода.

В отношениях между мужем и женой неприемлема критика. Нет, если что-то не нравится, то, конечно, об этом нужно сказать и попросить больше так не поступать. Но не критиковать, тем более в присутствии третьих лиц и, что особо недопустимо, в присутствии детей.

Критика в брачных отношениях ещё никому не приносила пользы, зато любой психолог и просто умудрённый жизнью человек скажет, что она действует на брачный союз не менее разрушительно, чем ржавчина на железо.

Любые обвинения и упрёки только отталкивают, и день за днём между супругами выстраивается стена отчуждения, которая может стать непреодолимой.

Брак цементирует доверие, желание обсудить вместе все возникшие проблемы. Даже пустячные, казалось бы, ничего не значащие разговорчики вдвоём на кухне, на диванчике или в постели сближают.

Иногда бывает, что устанешь и ничего не хочется, полежать бы с книжкой наедине, а мужу хочется рассказать про свои дела на работе. Лично я много лет выслушиваю всё, что муж мне хочет рассказать, и ничуть в этом не раскаиваюсь. Наоборот, уверена, что именно эта доверительность и умение выслушать друг друга помогли нам сохранить свою любовь.

К сожалению, некоторые молодые и не очень люди не могут и порой не хотят справиться со своей инфантильностью и эгоизмом, которые легко разрушают отношения.

Не зря мудрые люди говорят, что дело не в партнёре, а в себе самом.

Если человек не научится сопереживать, заботиться о другом человеке, то сколько ни меняй мужей или жён, проблемы останутся и во втором, и в третьем браке.

Не нужно перевоспитывать другого, тем более что это невозможно, зато очень полезно заняться своим воспитанием.

В старину говорили, что семья – это семь я. То есть собственное Я в счастливых семьях перетекает в союз – Я + Я. И далее в этот союз вливаются дети.

Личности уживаются вместе только в том случае, если умеют уступать, идти на компромиссы. В счастливых семьях всегда все горой друг за друга.

Наедине они, конечно, обсудят и высказывание, и поступок, который не вписался в нормы поведения, но на людях не станут шельмовать члена своей семьи.

По-моему, нет ничего ужаснее, чем когда жена выставляет дураком или злодеем мужа перед знакомыми или когда родители оскорбляют ребёнка и рассказывают посторонним людям, какой он лентяй и неумеха.

Повезло тем парам, вступившим в брак, которым мамы или бабушки, папы или дедушки рассказали о секретах супружеской жизни и научили на практике применять законы счастливого существования.

Тем же, кому не выпало такое везение, придётся учиться всему самостоятельно, стараясь как можно меньше делать ошибок и никогда не срывать злость на партнёре.

И тогда семейное гнёздышко сохранится на всю жизнь, и вы со временем станете одной из тех трогательных семейных пар, что, пройдя рука об руку не один десяток лет, сохранили в своих отношениях и нежность, и романтизм.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: