План развития ребенка 2 лет на неделю. Как составить недельный план занятий с ребенком

(В этих упражнениях имя заменяется на имя ребенка)

Ярослав наш - озорник,

Тянет губы к ушкам.

Посмотрите, - говорит,

Я теперь лягушка!

Кто играет на гитаре,

А Ярослав на дудочке,

Губы вытянул вперед,

Узкой-узкой трубочкой!

Ярославка в лес пошел,

Под сосною гриб нашел,

Подними ввеох язычок -

Покажи как рос грибок.

Язычок то вверх, то вниз.

На качели сел малыш,

Вот качели высоко, вот качели низко,

До чего же хорошо!

Ярик весилится!

2. Упражнения на дыхание.

Ежик добрый, не колючий (поврот головы вправо - вдох),

Посмотри вокруг получше (поворот головы влево - выдох).

Изображаем паровозик, ходим по квартире, имитируем руками движения колес, и говорим "Чух-чух-чух". То громче, то тише, то реже, то чаще.

"Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет "чух-чух-чух-чух".

"Гуси высоко летят, на детей они глядят". При медленной ходьбе, поднимаем руки в стороны - вдох, руки вниз - выдох, произносим "гуууууу".

3. Пальчиковая гимнастика.

С ветки ягодки снимаю (левой рукой изображаем ветку с ягодами. Пальцами другой, гладим каждый палец от основания к кончику)

И в лукошко собираю (обе ладони сложить чашечкой)

Будет полное лукошко (одну ладонь накрываем другой).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали "Бом!"

(Один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком!

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь решила второй раз,

Посмотреть который час.

Вдруг часы звонят "Бом, бом!"

(Два хлопка над головой),

Мышь скатилась кувырком!

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла в третий раз,

Посмотреть, который час.

Услыхала: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка над головой),

И скатилась кувырком!

(Руки "скатываются" на пол).

Можно попробовать этот стишок в английском варианте, называется "Hickory Dickory Dock".

4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + приседания, висение на турнике;

5.Дидактическая игра. Блоки Дьенеша. Сортируем по цвету, размеру, фигурам. Выкладываем домики, машинки, гусениц. Можно просто, можно по распечатанным картинкам (блоки можно заменить на картонные круги, квадраты и треугольники, желтого, синего и красных цветов, разного размера, но советую купить все-таки блоки Дьенеша, это недорогое пособие можно использовать лет до 7);

6. Творчество. Аппликация "Слон Элмер". Рисуем слона и нарезаем кусочки разноцветной бумаги. Ребенок должен заклеить слона этими кусочками. Не забываем спрашивать у ребенка цвет бумажки, когда он ее клеит;

7. Развитие слуха. "Пляска с погремушками" Антоновой. Учим детей выполнять хороводные движения под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку;

8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с песком. Печем пирожки с начинкой, делаем пироженые, украшаем их сверху, разрезаем на кусочки, делаем печенья (раскатываем тонкий слой песка, и вырезаем формами на печенья или формочками).

Приглашаем и угощаем гостей;

9. Сюжетно-ролевые игры. "Чаепитие". Совмещаем игры с песком и сюжетно-ролевую игру.

1. Артикуляционная гимнастика.

Зубы ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

Под высокою сосной,

Мы грибок нашли с тобой,

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

Цок-цок-цок по мостовой,

Идет лошадка к нам с тобой,

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Дятел-дятел тук, тук, тук.

Ты чего стучишь, мой друг?

Я не зря во рту стучу.

Звукам правильным учу.

2. Упражнения на дыхание.

Дуем на тучки, сдуваем с солнышка (на листе бумаги нарисовать солнышко, тучки вырезать из цветной бумаги);

Дуем на вертушку;

Дуем на колокольчики "Музыка ветра"

"Скажи-ка нам ветер, какого ты цвета?

Я цвета заката,

Я цвета - рассвета,

Я - снежного цвета,

Я - цвета огня...

Такой я, каким ты увидишь меня. (Лунин)

3. Массаж пальчиков массажными мячами;

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

"ИГРА С ЕЖИКОМ"

Ежик выбился из сил,

Яблоки, гибы носил,

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + ходим вдоль скакалки и между игрушками (учит ребенка смотреть себе под ноги);

5.Мелкая моторика. Яблочки по мешочкам. Вырезаем из картона разноцветные мешки (желтый, зеленый, красный) и яблочки (кружочки). На мешках рисуем круги. Просим ребенка разместить яблочки в кружки, соответственно цвету;

6. Развитие слуха. Слушаем русские народные песни. Учим малыша выполнять простые танцевальные движения под музыку: пяточка-носочек, повороты с руками на поясе, хоровод);

7. Математика. Играем с счетными палочками или палочками от мороженого. Считаем, выкладываем из них геометрические фигуры;

8. Алфавит. Читаем стихи про азбуку Маршака. Раскрашиваем раскраски со словами на букву Б (бегемот, бобер, белка, бурундук, банан, баклажан, бульдог).

1. Артикуляционная гимнастика.

Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл,
Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота

Улыбается щенок, зубки напоказ,

Я бы точно также смог,

Вот смотри сейчас.

Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет,

Губы в трубочку сложи и слоненку покажи.

Устала собачка, и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет полежит.

И снова собачка за кошкой спешит.

Котенок любит молоко, нальешь и нет ни капли вмиг,

Лакает быстро и легко, лопаткой высунув язык.

2. Упражнения на дыхание.

Учимся дуть в аэробол. Используем не только шарик, но и перышки, кусочки бумаги.

Задуваем шарик в ворота. Или, в нашем случае, в рот коале:

"Мы на шарик дунем дружно, мишку покормить нам нужно".

3. Массаж ладошек с помощью карандашей.

"ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Бом, бом, бом

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются, только загибаются. (Ребенок стучит карандашом по пальчикам, отбивая ритм стихотворения);

"ТОЧИЛКА"

Мы точилочку берем,

Карандаш в нее кладем.

Будет острым наш,

Синий карандаш.

(Одной рукой сжимаем карандаш, другой крутим. Карандаш должен быть ребристый);

4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + упражнение "Мишка" (ходим вперевалочку по массажным коврикам, поднимаемся по наклонной доске);

5. Дидактические игры. "Волшебный мешок". Учим ребенка узнавать предметы на ощупь, по описанию и особым признакам. Учим подбирать слова для обозначения признакам, того, что он чувствует. В мешок кладем овощи и фрукты, настоящие, игрушечные не дают таких тактильных ощущений;

6. Творчество. Рисуем телефон. Делаем картонную заготовку в виде телефона (сотового или обычного) с цифрами. Ребенок должен нарисовать кнопки, обвести каждую цифру в кружок. Читаем Чуковского "Телефон";

7. Развитие слуха. Играем на музыкальных инструментах. Представляем, что мишка идет - барабан, птички поют это дудочки, белочка щелкает орешки - трещетка и тд. Отгадываем какой инструмент звучит;

8. Игры с сенсорной коробкой. С помощью крупы, камней, ракушек, палочек и фигурок животных делаем тематическую коробку. Прячем фигурки в крупе, после того как ребенок все найдет, просим его спрятать;

9. Сюжетно-ролевые игры. Играем в зоопарк. Строим из кубиков или лего вальеры, селим туда животных. Приезжает экскурсия в зоопарк (несколько маленьких игрушек). Смотритель зоопарка (другая маленькая игрушка или ребенок) проводит экскурссию. Рассказывает, что это за животные, откуда они, чем питаются и тд; (можно взять демонстрационные карточки, как правило, сзади написана информация о животном);

1. Артикуляционная гимнастика.

Бегемот открыл свой рот,
Булки просит бегемот.

Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках,
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.

Подражаем мы в лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем-перестанем,
И нисколько не устанем.

Буду подражать слону -
Губы хоботом тяну.

Белка щелкает орешки,
Обстоятельно, без спешки,
Упираем язычок влево-вправо набочок.

2. Упражнения на дыхание.

Упражнение "Дровосек"

Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе.

Вдохнуть спокойно через нос - выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),

Я подую низко (присесть и подуть),

Я подую далеко (наклон вперед, подуть),

Я подую близко (руки сложить на груди и подуть на них).

3. Пальчиковая гимнастика.

"ПЕСЕНКА"

У ходиков песня такая: тик, тик, тик (руки - стрелки).

У птички-синички - такая: пик, пик, пик (ладошки клювиком).

У поросенка такая - рюх, рюх, рюх. (Кольцо из большого и указательного пальцев).

У ежика песня такая: плюх, плюх, плюх. (Растопыриваем ладошки).

У кисоньки песня такая: мяу, мяу. (Рука гладит другую руку).

А у рыбешки какая? (Закрываем рот рукой).

"КАПУСТКА"

Мы капустку рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку жмем-жмем.

4.Логоритмика 1-2 песенки Железновой + упражнения с мячами, учимся бросать мяч в корзину, о стену. Учимчя играть в съедобное-несъедобное;

5. Мелкая моторика. Лист и гусеница. Вырезаем из картона. Проделываем там дырки. Просим ребенка продеть шнурок или шиниловую проволоку;

6. Развитие слуха. Показываем ребенку карточку с изображением органа. Слушаем Баха;

7. Математика. На деталях лего или кубиках пишим цифры от 1 до скольки нужно. Просим ребенка собрать башню. На пластиковых бутылках пишим цифры. Просим ребенка положить шарики в бутылки в соответствии с цифрой;

8. Алфавит. Учим стихотворение Заходера "Песенка-Азбука". На листе бумаги рисуем печатные буквы вразнобой, просим ребенка обвести все буквы Б. Рисуем большую букву Б и просим ребенка налепить на нее кусочки пластилина.

1. Артикуляционная гимнастика.

Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот - отдыхает бегемот.

Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

Потерял пастух дуду,

Губы трубочкой сложи и мальчишке покажи.

Кит огромный словно дом, улыбаясь бьет хвостом.

Покажи киту улыбку и запомни кит - не рыбка!

Я веселая лошадка, темная как шоколадка,

Язычком пощелкай звонко - стук копыт услышишь громкий.


Волк морской мотор заводит, в море синие выходит,
Заведи язык-мотор, чтоб поднялся в море шторм.

2. Упражнения на дыхание.

Делаем бурю в стакане, задуваем свечи.

"Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть".

3. Пальчиковая гимнастика.

Хома, хома, хомячок (руки положите на щеки, покачайте головой из стороны в сторону),

Полосатенький бочок (похлопайте ладонями по бокам),

Хома раненько встает (разведите руки в сторону, потягиваясь),

Щечки моет (потрите ладонями щеки),

Лапки трет (моющие движения руками).

Хома, хома, хомячок,

Разожми мой кулочок!

(Протяните ребенку свой сжатый кулак со спрятанной конфеткой или сушкой).

Ну-ка, ну-ка разожми,

Что найдешь - себе возьми!

"КОРОВКА"

Я коровушку свою (приставляем к голове пальцы-рожки),

Рано утром подою (делаем руками движения как-будто доим)

Я поглажу ей бока (гладим коровушку (воздух);

Дай детишкам молока (руками просяще-хватательное движение);

4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + полоса препятствий (бегаем по массажным коврикам, пролезаем через туннель, пролезаем под гимнастической дугой или стулом, перелезаем через диванные подушки);

5. Дидактические игры. Просим детей по описанию узнать и показать предметы мебели и домашнию утварь;

6. Творчество. Рисуем кусочками льда (при замораживании в воду добавляем краску);

7. Развитие слуха. Слушаем фрагменты из "Карнавала животных" К. Сен-Санса;

8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с водой. Переливание воды. Вылавливаем пинг-понговые шарики или крышки от пюрешек сачком или ситом;

9. Сюжетно-ролевые игры. Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Юлия Шилкина
План занятия с детьми 2–3 лет

1. Завтрак - 10.00

2. Развивающая игра :

Игра в слова (угадывание названий предметов и явлений,

Чтение педагогом детских стихов; педагог и дети изображают жестами предмет, растение, животное

- занятие с игрушками (знакомство и беседа кукол, куклы в гостях)

3. Разминка : круговой танец под музыку вместе с педагогом

4. Полдник -12.00

5. Рисование. Знакомство с цветом.

Самовыражение ребёнка через изображение на листе. Знакомство с цветовым разнообразием и разными формами предметов (цветные фигуры из картона, их произвольное совмещение и складывание ребёнком, рисование на них).

Развитие внимания, моторики рук и умения держать карандаш в руке, что необходимо для дальнейшего успешного обучения чтению и письму.

6. Обед - 12.30.

7. Тихий час - 13.00. Сказкотерапия : отдых детей сопровождается чтением сказки педагогом

8. Лепка. Cамовыражение ребёнка через знакомство с пластическим материалом (тесто, пластилин) .

9. Развитие моторики рук, умения чувствовать новый материал для игры и творчества.

Особенность пластилина : педагог разминает пластилин, доводя его до полувязкого состояния (удобного для взаимодействия с рукой ребёнка) .

Выполнение педагогом шаров и лепешек - самых простых форм для демонстрации доступности приёмов лепки детям.

Педагог выполняет 2-3 поделки (фигурки животных или сказочных героев) . Дети тактильно осваивают материал для лепки.

10. 14.00.- окончание занятий

Публикации по теме:

План конспекта комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Письмо от Незнайки» Цель способствовать развитию способностей детей в общении и сотрудничестве. Задачи развивать эмоционально-позитивное общение,закреплять.

Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет «Утверждаю» Заведующая МБДОУ № 85 «Центр развития ребенка» г. Владикавказа Базаева Л. В. «___» ___2014г. Перспективно- тематический.

Перспективный план работы изостудии с детьми 6–7 лет Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы на занятиях изостудии «Волшебная кисточка» в подготовительной группе.

Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи: Воспитывать интерес к произведениям.

План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР План-конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня и задержкой психического развития. Приоритетная.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

План-конспект занятия по плаванию с детьми 5–6 лет «Нерпа - символ Байкала» Цель занятия: научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Задачи занятия: 1. Совершенствование техники задержки дыхания при.

Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет - развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ШУМНЫЕ ИГРЫ

1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

2. бег (догонялки, с препятствиями)

3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)

5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)

7. хороводы и танцы

8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках

9. плаванье или игры в воде

10. прятки и жмурки

11. зарядка в т.ч. со стишками

12. велосипед

МОТОРИКА

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

3. Что-то рвать

4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)

5. Всякие липкие картинки

6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

7. Шнуровки разные

8. Песок (куличики, секретики)

9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

10. Конструкторы, кубики, блоки

11. Пальчиковые игры

ТВОРЧЕСТВО

1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

5. Ножницы детские (учиться резать)

6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

7. Обводить формочки

8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

2. Магазин, парикмахерская

3. Машинки и другие виды транспорта

ПЯМЯТЬ, ЛОГИКА, ЦВЕТ, ФОРМА, ОБЪЕМ

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

3. Домино

4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

5. Игры Никитина

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

СЛУХ, ЗАПАХ, ВКУС, ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)

2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.

3. Угадывать запахи и вкусы

4. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь

5. Выполнение команд

ЧТЕНИЕ, СЧЕТ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.

3. Вставлять слово или фразу в стишок

4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,

5. Придумать имя предмету, дню

6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)

7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

МИР ВОКРУГ НАС

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)

2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)

3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники

4. Выращивать растения, кормить птиц

5. Свет и тени

6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).

9. Что съедобное, а что нет.

10. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)

11. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.

12. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

13. Общение, этикет, телефон, вежливость

14. Измерения (рост, длина, вес, объем)

Программа занятий с детьми 2 –3 лет:

Школа раннего развития «Веснушки».

В школу раннего развития входят молодые мамы (возможно и бабушки) с детьми 2 – 3 лет. Это своеобразная школа подготовки детей у к детскому саду.

Почему школа? Потому что и те, и другие приходят сюда за знаниями и учатся ВМЕСТЕ. Вместе играют с пальчиками, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, делают первые открытия, выполняют оздоровительные комплексы упражнений, открывают для себя новые развивающие игры и возможности…

Благодаря занятиям у ребят интенсивно развивается речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение, а мамы постигают секреты гармоничного взаимодействия с малышом.

Посещая занятия, мама и малыш привыкают к детскому саду, в результате чего адаптационный период проходит у них значительно легче. Недаром многие называют подобные группы адаптационными.

Комплексная программа по воспитанию и развитию детей раннего возраста представляет внутренний нормативный документ детского сада № 9 «Дюймовочка». Основная идея рабочей программы – гуманизация , приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Программа разработана в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании» ;

Национальной доктриной образования в РФ;

Концепцией модернизации российского образования;

Концепцией дошкольного воспитания;

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2003.

Программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей.

Цель программы: способствовать всестороннему развитию ребенка ; знакомство ребенка и его родителей с детским садом, его духом, традициями; помощь в адаптации и социализации ребенка.

Задачи программы:

· Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста при адаптации к детскому саду.

· Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

· Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

· Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

· Развитие чувства ритма, мелкой и общей моторики, координации движений.

· Установление взаимодействия между семьей и детским садом.

Предмет развития - социально-эмоциональная, познавательная и художественно-эстетическая сфера детей 2 – 3 лет,

Средства развития: своеобразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки»; игры с песком, крупой водой, красками; двигательно–активные паузы, подвижные игры и танцы; сенсорные дорожки; музыкальные инструменты.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание»

расширение кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Структура игрового занятия.

Предлагаемая система занятий рассчитана на работу с родителями и детьми 2-3 лет.

Занятия (7 – 10 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет 40 - 50 минут.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Во время занятий дети сидят в кругу - на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

    стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, умение передавать выразительные музыкальные образы; воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений.

Ожидаемые результаты:

· Более высокий уровень развития чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

· Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.

· Получение ребенком навыков взаимодействия с другими детьми и взрослым, умения играть; развитие произвольности поведения.

· Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

· Улучшение понимания между членами семьи и ребенком налаживание психолого-эмоционального контакта.

· Адаптация и социализация ребенка.

Тематический план занятий.

Темы занятий

Программное содержание

1.Божья коровка.

Создание положительного настроя в группе, развитие умения действовать соответственно правилам игры. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, развитие восприятия, внимания, речи и воображение.

2. Листопад.

Создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.

Развитие мелкой и общей моторики, профилактика плоскостопия; развитие эмоциональной отзывчивости; развитие сенсорных способностей; развитие речи и лексического запаса.

4. Овощи и фрукты.

Развитие двигательной сферы; развитие эмоциональности, памяти, зрительного внимания, развитие речи.

5. Прогулка в осенний лес.

Сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности; обучение различению цветов и соотнесение предметов по цвету.

Повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма, координации движений, развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

7. Веселый петрушка

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, закрепление знаний о полоролевой идентификации., закрепление пространственных представлений.

Создание положительного эмоционального настроя, развитие умения подражать движениям взрослого;

Снижение излишней двигательной активности, развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

9. Любимые игрушки

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

Развитие мелкой и общей моторики; расширение лексического запаса по теме зима, развитие неречевого и речевого слуха, развитие сенсорных возможностей.

11. Зимние забавы.

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки.

12. Снежинки.

Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

13. Новый год.

Создание эмоционального настроя; отработка быстроты реакции; развитие координации, развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

14. Морозики.

Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами; развитие познавательной сферы.

15. Зимний лес.

Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием; развитие координации, развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

16. Веселый оркестр

Учить бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении, легко прыгать на двух ногах; освоение навыков простых танцевальных движений; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

17. Мыльные пузыри

Снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности, развитие чувства ритма и моторики, развитие внимания речи и воображения.

18. Музыканты

Сплочение группы, отработка согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста, развитие внимания, речи и воображения.

19. Мячики.

Развитие коммуникативных навыков, развитие моторики и координации; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

20. Зайчики.

Учить малышей двигаться по кругу, создание эмоционального настроя; отработка быстроты реакции; развитие координации, развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

21. Мамин день.

Оптимизация детско-родительских отношений, воспитание доброго отношения к маме, развитие двигательных навыков.

23. Весенний лес

Познавательная деятельность, учить менять движения в пляске со сменой музыки; различать контрастную музыку; свободно двигаться по залу. Развивать умения передавать в движениях образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание.

24. Радуга.

25. Веселая капель.

Развитие координации и моторики; формирование заботливого отношения к маме; развитие чувства ритма и речевого слуха.

26. Весенние ручьи.

Развитие координации и моторики; учить менять движения в пляске со сменой музыки; различать контрастную музыку; свободно двигаться по залу; развитие внимания, речи и воображения.

Развитие координации и моторики, расширение лексического запаса по теме, развитие восприятия и внимания.

28. Деревья.

Развитие координации и моторики, расширение лексического запаса по теме, развитие восприятия и внимания; дифференциация по цвету, развитие умения расслабляться.

29. Непослушные мышата.

Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса 3 лет, формирование положительной самооценки, развитие моторики, чувства юмора, речи и воображения.

30. Котята.

Формирование положительной самооценки, развивать стремление сопереживать, помогать; развитие умения выражать эмоции.

31. Солнышко.

Развитие двигательной сферы; развитие эмоциональности, памяти, зрительного внимания, развитие речи, развитие мелкой и крупной моторики.

Развитие координации и моторики, расширение лексического запаса по теме, развитие восприятия и внимания, обучение составлять целое из элементов.

Итоговое занятие: Путешествие в сказку

Сказка «Колобок». Повторение и закрепление пройденного, создание положительного эмоционального фона, развивать навыки общения ребенка со сверстниками.

Список литературы.

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2004.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж, 2003.

3. Воронина С. В., Кухаренко Р. Ю. «Кенгуру» Тренинг раннего развития в паре мама – ребенок. Спб., 2008.

4. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, 1996.

5. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.

6. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.

7. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. СПб., 2005.

8. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2003.

9. Шарохина В. Л. Коррекционно - развивающие занятия в младшей группе. М., 2001.

Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному.

Общий план занятий:


Физическое развитие:
Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.

Музыкальное развитие:
Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.

Творчество:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.

Развитие мелкой моторики:
«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.

Предметы:
Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.

Сенсорика:
Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.

Развитие речи:
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.

Интеллектуальное развитие:
Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.

Игры с водой:
Тонет - не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.

Подробный план на неделю:

Понедельник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.
2. Муз.развитие: слушаем музыку.
3. Творчество: рисование.
4. Мелкая моторика: «бытовые игры».
5. Предмет: чтение.
6. Сенсорика: цвет.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.
8. Интеллектуальное развитие: логика.
9. Игры с водой.

Вторник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.
2. Муз.развитие: инструменты.
3. Творчество: лепка.
4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.
5. Предмет: подготовка руки к письму.
6. Сенсорика: форма.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.
8. Интеллектуальное развитие: память.
9. Игры с водой.

Среда:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.
2. Муз.развитие: музыкальные игры.
3. Творчество: аппликация.
4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.
5. Предмет: математика.
6. Сенсорика: величина.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.
8. Интеллектуальное развитие: внимание.
9. Игры с водой.

Четверг:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.
2. Муз.развитие: поём песенки.
3. Творчество со счётными палочками.
4. Мелкая моторика: игры с крупами.
5. Предмет: английский язык.
6. Сенсорика: Расположение в пространстве.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.
8. Интеллектуальное развитие: воображение.
9. Игры с водой.

Пятница:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.
2. Муз.развитие: танцы.
3. Творчество с крупами.
4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.
5. Предмет: окружающий мир.
6. Сенсорика: запах.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.
8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.
9. Игры с водой.

Суббота:

1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.
2. Муз.развитие: слушаем песенки.
3. Творчество: конструирование.
4. Мелкая моторика: игры в книжке.
5. Предмет: этика.
6. Сенсорика: вкусовые ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.
8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.
9. Игры с водой.

Воскресенье:

1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.
2. Муз.развитие: ноты.
3. Творчество: поделки из природных материалов.
4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.
5. Предмет: география.
6. Сенсорика: тактильные ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.
8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.
9. Игры с водой.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: