План на тему мой город старшая группа. Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективный план тема: «Мой город»

План тема : «Мой город »

дни понедельник вторник среда четверг пятница

утро Беседа на тему : “Как провели выходные, где были, что видели?”

Д. и. «Кто больше слов скажет о городе » .

П. и. «Цветные автомобили»

Инд. работа по математике

Дежурство по столовой

КГН во время еды Беседа с детьми «Город в котором я живу » Рассматривание иллюстраций о любимом городе

Психогимнастика «Мы по городу идемД/и "Кто знает, тот угадает"

Инд. раб по математике

П/и «Стоп»

Труд в уголке природы

КГН во время еды Беседы : «Почему наш город назвали Шахтерск Психогимнастика «Мы по городу идем »

Д/и "Какое что бывает?"

Инд работа по развитию речи

П. и «Машины и пешеходы»

Сервировка стола

КГН во время еды Беседа «Как город сделать чище

Д И "Скажи, какой? (какая) "

Пальчиковая игра : «Новый дом»

Инд. работа по развитию речи

П/и «Запомни движение» :

Трудовые поручения : «Накрой стол»

КГН «Как вести себя за столом?» Беседа «Безопасный город »

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Д/и «Знатоки транспорта»

Инд. работа по соц миру

Трудовые поручения : «Накрой стол к завтраку»

КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом

занятия 1. познавательное развитие (соц мир) : «Город в котором я живу » 2. физкультура 9 30 1. музыкальное 9 00

2. ФЗМП «Путешествуем по городу » 1. Р Р Составление рассказов «Что я видел на улице города , когда шел в д\с» 2. физкультура

3. аппликация «Город наш » 1. музыкальное 9 00

2. Ознакомление с худ. литературой : Чтение Михалкова «Скверная история» 1. Познавательное развитие (Мир природы) )«Безопасность на дороге» 2. Рисование «Город наш любимый »

прогулка Ситуация «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

СР/И «Улицы города »

Дид. игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» .

П и «Перебежки-догонялки» П. и. «Хлопай, прыгай»

Инд работа по физкультуре

Трудовая деятельность -Сбор мусора на участке Самостоятельная игровая деятельность : игра в песочнице «Построим улицу» Наблюдение за движущимся транспортом

Д. и. «Самый внимательный горожанин »

Физкультура на улице

П. и. Догонялки» П. и. «Самолёты»

С. р. и. «Поездка на автобусе»

Трудовое поручение -

СХД «Нарисуй дома нашего города » -рисование мелками на асфальте Наблюдение за специальным транспортом

П. и. «Кто ловчее?»

П. и. «Хлопай, прыгай»

Д. и. «Едет, плавает, летает?»

С/р игра "Уступи мне дорогу"

Инд. работа по музыке

Самостоятельная игровая деятельность : игра в песочнице «Построим автотрассу»

Трудовое поручение «Собери игрушки» : Наблюдение за трудом дворника

Д. и. «Самый внимательный горожанин »

Физкомплекс П. и. «Прыгни – повернись» , «Попади в цель» , «Эстафета» .

Инд работа по физкультуре

СРИ «Безопасность движения»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом- мячи скакалки кегли кольцеброс. Трудовое поручение «Собери игрушки» : Маршрут по участкам детсада П. и.: «Цветные автомобили»

«Стоп» . «Паровоз»

Д. и.: «Кто, где ездит, кто, где ходит?»

Инд работа по физкультуре

С Р И «Безопасность движения»

Рисование транспорта мелками на асфальте

Трудовое поручение - «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице»

2 половина дня Гимнастика после сна №1

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Рассматривание фотографий города , задания "Найди знакомое место в городе " Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды городе ) » СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» :Д. и. «Интервью с корреспондентом» П. и. «Найди свой домик» Работа с родителями : "Выставка детских рисунков" Гимнастика после сна №1

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Конструирование «Улица моего города »

Беседа «Вот моя улица, вот мой дом»

Д/и «Загадки на улицах города »

С-р игра «На улицах города » :

Н\П игра "Прогулка по городу "

П/и «Запомни движение»

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с достопримечательностями города » Гимнастика после сна №2

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Чтение и разучивание стихов о городеРассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств

Д. и. «Сосчитай, сколько машин, кораблей» С/р игра «Машины на нашей улице» Н /Пи «Собери картинку» , «Домино» «Мозаика»

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Вечер загадок и отгадок - «Угадай транспорт»

С р игра «Путешествие по городу на автобусе »

Беседа «Мой город » (здания города )

Н /Пи «Собери картинку» , «Домино» «Мозаика»

Инд работа по математике

П. и. «Мастера перевоплощения»

Консультация для родителей "Вместе с ребенком смотрим видеоролики о родном городе " Гимнастика после сна №2

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Настольный театр «Школа светофора Моргайка» Рассматривание картинок городского общ . транспорта

Д/и «Научим Незнайку ПДД» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Согласно программе «От рождения до школы» в происходит уточнение знаний о родном городе, его истории и архитектурном облике. В начале октября педагог планирует презентации, ручной труд, разучивание стихотворений и просмотр передач, связанных с родным городом. Совместно с родителями дети готовят сообщения об улицах, на которых живут и людях, прославивших родной край. Методику рассматривания архитектурных сооружений, дидактические игры по развитию речи, подвижные игры разных народов, а так же упражнения с пластичной массой вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Мой родной город».

Социально-коммуникативное развитие

Организуя работу по социально-коммуникативному развитию взрослый рассказывает детям интересные исторические факты, вносит настольную игру о родном городе, через презентацию знакомит с историей жилища, напоминает о правилах безопасного поведения. Дети учатся сопереживать и помогать нуждающимся через проигрывание ситуаций.

Познавательное развитие

Продолжается работа по формированию умения составлять число из единиц и двух меньших, сравнивать рядом стоящие числа, пользоваться прямым и порядковым счётом. Дети выясняют, почему насекомые легко перемещаются в песке, вспоминают деревья и цветы, которые растут в городе, что благотворно сказывается на познавательном развитии старших дошкольников.

Речевое развитие

Воспитатель вносит в группу ребусы и учит детей их разгадывать, поддерживает интерес к сочинительству через игры «Подбери рифму», «Составь предложение» и т.д. Речевое развитие происходит в совместной деятельности педагога и детей по составлению рассказов по картинкам, творческих сообщений на тему «Почему я люблю свой город».

Художественно-эстетическое развитие

Для творчества детей взрослый подбирает природный материал, пластичную массу, бусины, нитки и другой бросовый материал. Дети учатся различать звуки разной высоты и тональности, знакомятся с гимном города, конструируют известное здание из коробки, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Дети повторяют знакомые физминутки, самостоятельно организовывают подвижную деятельность. Решать задачи физического развития позволяют рассматривание журналов о спорте, подвижные игры разных народов, настольные игры и самостоятельное изготовление атрибутов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе. Цель: воспитывать чувство патриотизма. Домашние заготовки «Улица, на которой я живу». Цель: расширять знания детей о происхождении названий улиц. Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Игра «Назови узор». Цель: вспомнить особенности и названия росписей. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры, порадовать детей.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обогащать словарь детей, объяснить понятие «цоколь». Рассматривание коллекции камней. Цель: рассказать детям, как использует камни человек, поддержать интерес к изучению природы. Игра — соревнование «Кто больше составит предложений». Цель: учить составлять слова с заданным количеством слов. Самостоятельные игры и упражнения с пластичной массой. Цель: способствовать развитию моторики, закрепить навыки лепки. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П.и — аттракцион «Завязанный платок». Цель: продолжить знакомство с игрой.
ОД
2 п.д. Обсуждение поговорки «Где положишь, там и возьмёшь». Цель: формировать безопасное поведение в быту. Внесение настольной игры «Путешествие по улице Красной». Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе, познакомить с правилами игры. Чтение В. Танасийчук «Слепые землекопы». Цель: познакомить детей с жизнью кротов. Рассматривание наскальных рисунков, рисование на камнях по замыслу детей. Цель: формировать интерес к живописи, развивать воображение. Настольная игра «Разложи по тарелочкам». Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «История жилища». Цель: расширять знания детей о разнообразии жилища, поддержать интерес к изучению истории. Игра «В какой сетке больше каштанов». Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Игра «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память. Лепка барельефов из солёного теста. Цель: показать детям возможность использования солёного теста, приготовить лепнину для изготовления здания. Просмотр мультфильма «Наши помощники — глаза». (Весёлая мастерская Болека и Лёлика). Цель: продолжить знакомство детей с органами чувств.
Про-
гулка
Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо». Цель: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным. Познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели». Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. Дидактические игры по развитию речи по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь прилагательными и глаголами. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать духовые, струнные, ударные инструменты. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД

Тема: « Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель:

    Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

    Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

    Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Форма итогового мероприятия: «Моя семья»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.09

Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

Посетить музей;

Нарисовать схему движения от дома до детского сада;

Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

Составить рассказ о герое страны.

Индивидуальная работа с детьми:

Комплекс утренней гимнастики: по плану физ. инструктора

Комплекс артикуляционной гимнастики: комплекс № 2, сентябрь

Дата

11.09

Цели и задачи: расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Индивидуальная работа

НОД

Познание (ФЭМП) - И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.23 - 24, занятие 3.

Рисование (сюжетное, предметное) – «С чего начинается Родина?» И.А. Лыкова ИЗО в детском саду (подг. группа), стр. 42

ОД в режимных моментах

Утро:

- Беседа «Моя родина». Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.

- Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Для слушания: «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова . Цель:

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой.

Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№7

Вечер:

Рассказывание по теме «Моя страна». Цель: учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

Изготовление подарка маме. Цель: учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля; закреплять знания детей о столице нашей родины.

- Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение «Улицы нашего города». Цель: рассмотреть улицы рядом с детским садом.

П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Альбом « Костюмы разных народов мира». Цель: для свободного рассматривания.

Выставка книг, фотографий «Россия – родина моя». Цель: воспитывать патриотические чувства; чувство гордости за свою Родину.

Дата

12.09

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Подготовка к обучению грамоте – «Знакомство с буквами я , Я ». Л.Е Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте», с. 84, занятие 4.

Познание (продуктивная (конструктивная), познавательно-исследовательская деятельность) – Конструирование обрядовых кукол из ткани. Куклы «Неразлучники» - символ дружной семьи. Конструирование.

Подготовительнаяк школе группа.И.А. Лыкова стр.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

- Беседа «Я в своем городе». Цель: систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа.

Для слушания: «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова . Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел».

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№8

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом». Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конструирование из деталей конструктора «Улица города». Цель: учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки; учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.

Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.

Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

- Схемы для игр с конструктором и построек домов. Цель: учить создавать модель улицы города (дома, транспорт).

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Открытки с городскими пейзажами. Цель: для рассматривания.

Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».

Дата

13.09

Цели и задачи: формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Речевое развитие – Составление рассказа по картине «В школу». Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр135

Рисование (декоративно-прикладное) – Рисование декоративное (модульное) «Чудесная мозаика». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подгот. к школе группа. стр.26

Физическое развитие (на воздухе) – по плану физ. инструктора

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

- Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Для пения:

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Разговоры «Какая еда мне полезна».

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№9

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Рисование на песочном планшете «Вечерний город». Цель : познакомить детей с искусством песочного рисования.

Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У)

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Чтение стихов про Миасс. Цель: закрепление знаний детей о родном крае и городе через чтение стихотворений.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И: «Ловишки».

Труд: отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Организация самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток. Цель: для свободного рассматривания.

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дата

14.09

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Познание (ФЭМП) – И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр. 24 - 27, занятие 4

Физическое развитие – по плану физ. инструктора

Лепка/аппликация - Корзина с грибами (лепка). Т. С. Комарова

Занятия по ИЗО в (подг. группе), стр. 43

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Рассказ «История жизни человека на Южном Урале». Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (материал: набор блоков Дьенеша.)

Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Для пения: муз. Георгия Струве, сл. Нина Соловьёва «Моя Россия». Цель: приобщать детей к музыке.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№10

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Аппликация «Новые дома в нашем городе». Цель: закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.

Д/и «Подбери пару». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет»

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность

Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)

- Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» . Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Д/И «Собери флаг».Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Сюжетно-ролевые игры «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе

Дата

15.09

Цели и задачи: расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Познание – «Дары осени». Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова (подгот. гр.) стр.33

Музыка – по плану муз. руководителя

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Беседа «Моя семья – радость». Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

- С/р «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Для пения: «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина. Цель: приобщать детей к музыке.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Использование потешек о воде, умывании.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Использование пословиц о приеме пищи.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№11

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за предметами ближайшего окружения.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

- Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Игры со строительным материалом. Цель: развивать умение выполнять постройки по образцу и по своему замыслу.

Дидактические игры «Зашифрованное слово». Цель: учить детей расшифровывать слова по коду.

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город » в старшей группе .

Образовательная область Формы организации

Образовательного процесса Формы работы с семьей

Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.

3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД

Экология.

Тема : «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников , растения леса) НОД.

Конструирование.

Тема : «Конструирование дома по готовой схеме» . Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги» )

Экскурсия : в зимний сад. Наблюдения :

за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.

Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе .

Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.

2. Развивать условия для реализации интересов детей.

3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры : «Что происходит в городе в разное время суток» ? Сюжетно-ролевые игры :

«Путешествие по городу » Игра с правилами : «Мы веселые ребята» . Дидактическая игра :

«Город , в котором мы живем»

Игровые упражнения

Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.

2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.

3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.

Тема : «Город белых журавлей »

Заучивание стихов о нашем крае.

Познавательное чтение : «О прошлом для будущего»

Выставка книг «Поэты и художники о городе » Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем »

Подбор художественной литературы по теме .

Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.

2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.

Грамота. Тема : «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).

игра «Живой звук» слова «дом» .

Игра «Назови слова со звуком «Д» , «Дь» .

Составление и отгадывание загадок о городе .

Беседы :

«Город , в котором я живу» ,

«Жители нашего города » ,

«Традиции моего города »

Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе » . Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»

Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.

Рисование. «Улица на которой я живу»

Тема :

«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города .

Дидактическая игра : «Город – промышленный центр»

Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город »

Выставка художественной литературы о истории родного города .

Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.

2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города

Поручения.

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе : сбор мелкого мусора (веточек, камешков)

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.

2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема : «Мой музыкальный город » .

Муз/игра : «Не выпустим» .

Слушание и заучивание гимна нашего города .

Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города . НОД. Ориентировка в пространстве.

Тема : «Ребенок на улицах города » .

Экскурсия в музей.

Беседа : «Безопасность ребенка в быту» . (Ядовитые растения и грибы) .

Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу» . Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города »

Физическая культура

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

2 Развивать самостоятельность, творчество.

3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.

НОД. «Кто быстрее» .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Малоподвижные игры «Будь осторожен» .

Спортокиада «папа мама я спортивная семья"

Конспект НОД в старшей группе по теме: Мой дом. Мой город.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом» «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности,закрепить сигналы светофора

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание,инсценирование

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физ-ка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: автосалон, лубяная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают (нет)

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога,лиса-нора,белка-дупло,волк-логово,собака-будка

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича(кирпичный), из стекла,из дерева, из железа,из бумаги, из пластилина,изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

В-ль: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем?(Миасс)

Воспитатель: давайте поедем на автобусе Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал.(СХЕМА)

Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут.. улицу Ильменская, Степана Разина, Лихачёва, 8 марта…) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый.

Автозавод (здесь делают грузовые машины)

Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)

Площадь (вечный огонь, памятник скорбящей матери..)

Много разных магазинов:(картинка с инструментами -магазин инструментов-они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)

А ещё скоро будет большой праздник в нашем городе потому что у него будет день рождения, и праздник будет проходить на этой площади)

В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: