План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий праздника ко Дню Семьи (старший дошкольный возраст). Международный день семьи

1:502 1:507

Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – отмечается в нашей стране ежегодно с 2008 года.

1:709

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака

1:1038

Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

1:1190

В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

1:1643

История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке Ермолаем Эразмом. Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.

1:522 1:527

2:1031 2:1036

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.

2:1545

2:4

Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

2:257 2:262

3:766 3:771 3:897

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей.

3:1173 3:1178

Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году во многом благодаря инициативам супруги премьер-министра Российской Федерации Светлане Медведевой. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность).

3:1840

3:4

4:508 4:513

Кто такие Петр и Феврония?

4:576

Церковное предание отождествляет Петра и Февронию (Давида и Евфросинию) с муромским князем Давидом Юрьевичем (Георгиевичем) и его супругой. То, что в летописях осталось имя Давид, а не Петр (светское), можно объяснить тем, что у русских князей часто было по два христианских имени, а при пострижении в схиму нередко возвращали первое христианское имя.

4:1219 4:1224

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

4:1611 4:4

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка.

4:583 4:588

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. И болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

4:933 4:938

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».

4:1303

Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке . Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

4:1540

4:4

5:508 5:513

В легендах о Муромском князе и его княгине рассказывается о преображающий силе любви, о победе доброты и верности над злом, коварством и обманом. Все, к чему прикасается Феврония, волшебным образом становиться прекрасным: ей достаточно было дунуть, чтобы хлебная заквазка стала целительной мазью, крохи хлеба в ее руке превращаются в зерна священного ладана. По легенде, княжеские подданные срубили две яблони, у которых дева черпала свои для вдохновенных, благостных и искренних деяний, но по одному ее слову безжизненные ветки вновь составили раскидные деревья.

5:1550

5:4

Во время изгнания из Мурома, вместе с Петром и Февронией из Мурома на корабле отплывают и некоторые их приближенные. Среди них некий женатый человек, который, подстрекаемый бесом, «возрев (посмотрел) на святую с помыслом». Тогда Феврония посоветовала ему зачерпнуть и испить воды с одного борта судна, затем - другого. «Равна ли убо си вода есть, или едина слажщи?» - спросила она его. Тот ответил, что вода одинакова. «И едино естество женское есть. Почто убо свою жену оставя, чюжия мыслиши!» - объяснила Феврония.

5:945 5:950

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

5:1402 5:1407

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния , они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.

5:2009

5:4

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

5:695 5:700

В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах.

5:966 5:971

Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.

5:1094

В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

5:1291 5:1296

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:
Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;
ноутбук и проектор с экраном;
рисунки детей на тему "Моя семья";
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;
атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":
1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.
2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).
(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)
2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка... .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей "Земля"
Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Ведущая:
Лунтик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!

Лунтик:
К вам с Луны ведь я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
(Стихи собственного сочинения, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.
2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.
3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
(Собственное сочинение, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
Я родных своих очень люблю!..
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра…
(Автор Я.Аким)

2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)

3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)

4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)

5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)

Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.
Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.
(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)
Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 44»

САРАТОВ

2015

ТЕМА: «День семьи, любви и верности».

Название мероприятия:

« Мы на свет родились – чтобы радостно жить!»

ЦЕЛЬ:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление: игровая площадка украшена воздушными шарами, арками с ромашками, столы и таблички по количеству семей и для жюри.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, музыкальные записи для детских номеров и для фона.

Воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Выставка рисунков «Моя семья»

2. Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моей семьи»

3. Выставка хобби родителей «Умелые руки не знают скуки»

4. Разучивание с детьми творческих номеров

5. Составление сценария праздника

ОБОРУДОВАНИЕ:

Шары, маркеры, сердечки из бумаги, белый ватман, музыкальная аппаратура, микрофоны, подборка соответствующей музыки, атрибуты для игр с родителями, презентации, оборудование для презентации, карточки с буквами из слова РОДОСЛОВНАЯ (несколько экземпляров, по количеству семей).

Звучит песня Гурцкая «День любви, семьи и верности», дети и гости располагаются на территории у фонтана.

Ведущий:

Добрый вечер всем сегодня присутствующим! Сегодня, 8 июля, мы отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! Праздник Петра и Февроньи…Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Хочу я вам рассказать одну легенду, почему именно в честь Петра и Февроньи назвали праздник.

Зёрна доброты в нас заронены,
Память о былом призови -
Легенда о Петре и Февронии,
Легенда о прекрасной любви.
Звучит колокольный звон и обрядовая русская народная музыка. Ведущая: (на фоне музыкального сопровождения)
В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат,Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так гласит легенда.

В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (выходят дети которые читают стихи и пробегают друг за другом у фонтана подпевая под фонограмму «Мама, папа, я – дружная семья».

Ребенок:

В сборе все кто мог прийти

Дня счастливей не найти.

Будут конкурсы и песни.

Всем нам будет интересно.

ребенок

Сегодня никто никуда не спешит.

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе, сегодня, сейчас –

Какой замечательный праздник у нас!

ребенок

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Мы рады, что вы сегодня собрались на конкурсно - игровую программу, посвящённую Дню семьи. Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. А сегодня нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и побед! Дети откроют этот праздник песней.

«Как здорово!»

1. Наверное на свете

Прекрасней нет мгновений

Когда с детьми мы рядом

И за руки взялись

Ведь детство золотое – 2 раза

Волшебное такое

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались

2. Кто может так с любовью

Согреть ребёнка словом

И маленькое сердце

И душу покорить

Конечно же родители – 2 раза

Родные и самые близкие

Как здорово что все мы здесь

Сегодня собрались

Ведущий . Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья –это семь Я.

Дети группы «Вишенка» рассказывают стихи…

Реб1 . Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по -разному.

Реб 2 . Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Реб 3 . Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Реб 4 . Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить нам все невзгоды,

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

Реб 5 . А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Реб. 6 . Шестое - уважение,

Оно –не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

Реб 7 . И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и в мыслях.

Вот так мы представляем все семью,

Где мы живем в ладу со всеми близкими.

Ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Давайте полистаем страницы этой книги, может быть узнаем что –то интересное о своей семье.

Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом. Давайте поприветствуем семьи – участников нашего праздника:

Семья___Мироновых

Семья___Надировых

Семья___Перовых

Семья___

Семья___

Семья___

Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым.

А вы как думаете? В чем для вашей семьи заключается счастье?

Отвечают все желающие…

Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в конкурсе.

Представление жюри.

ведущий: Сегодня мы будем участниками любимых телепередач (звучит песня «Круто ты попал на ТВ») для настроя семей.

«Телепередача КВН»

Итак, визитная карточка семьи!

(Презентация)

Семья ___ состоит из __ человек.

(Какая) (фамилия) (количество членов семьи)

Девиз нашей семьи ___

___

Секрет семейного счастья ___

Итак, начинаем наш первый конкурс – творческое представление семьи (рассказ об образовании, увлечения, досуг, исполнение художественных номеров и т. д.)

ведущий: Вы успешно справились с заданием, ждём итогов жюри.

Ведущий: Мамы и папы хорошо умеют выступать. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим.

Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки).

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка, а дети рисуют автопортрет, потом сравнивают рисунки)

Ведущий: Ребятки, пока мамы и папы рисуют отгадайте давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя . (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

Телепередача «Устами младенца » (включаются фонограммы с высказываниями детей)

Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок (семья)

В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение? (семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек на земле? (мама)

Место, где мы живём все вместе? (дом)

Это такое пищащее, доставляющее много хлопот, но всё равно его все любят? (ребёнок)

Она вяжет всем носки и печёт замечательные пирожки и булочки? (бабушка)

Их продают в магазине, ими играют дети? (игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)

Подвижная игра «Давайте все делать как я»

Ведущий:

Жюри выставляет оценки, а у нас следующая телепередача «Фазенда», а конкурс называется:

«Дом моей мечты»

ведущий: Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Сейчас ваша семья будет строительной бригадой. Предлагаем вам набор разных кубиков, мягких модулей (семьи выполняют задание)

(Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, мир, уют и т. д., пустые модули родители подписывают сами)

ведущий:

Дом построили. Осталось посадить дерево. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания.

Пока семьи строят дом, проводится игра - танец со зрителями: «Фиксики»

Ведущий:

Благодарим всех строителей. Дома у вас получились красивые. Жюри оценивает работу.

А сейчас телепередача «Счастливый случай» (за 30 секунд ответить на максимальное количество вопросов)

За каждый правильный ответ 1 очко.

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Карлсон)

2. Прозвище дяди Стёпы? (каланча)

3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

4. Содержимое Страшилы? (солома)

5. Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло)

6. Музыкант из цветочного города? (Гусля)

7. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

8. Великий и ужасный? (Гудвин)

9. Оружие железного дровосека? (топор)

10. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

11. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

12. Пантера, друг Маугли? (Багира)

13. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

14. Кто говорил слова: лети, лети лепесток (девочка Женя)

15. Кем стал гадкий утёнок? (лебедем)

16. Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа)

17. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

18. Кому поп подставил лоб? (Балда)

19. Жилище бабы Яги? (избушка)

20. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

21. Лиса – спутница Базилио? (Алиса)

22. Кто стал женой царевича из болота? (лягушка)

Телепередача «Угадай мелодию»

(звукозапись песни, семьи угадывают и поют один куплет)

Телепередача «Звёздный час»

ведущий:

А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДОСЛОВНАЯ».

А пока родители выполняют задание, дети исполнят танец «Варенька»

Жюри подводит итог за все конкурсы.

Награждение команд: номинации: «Самая интеллектуальная семья», «Самая музыкальная семья», «Самая дружная семья»

«Самая талантливая семья»

Ребёнок:

Пора концерт заканчивать

Мы рады всем гостям

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Ребёнок:

Хоть и не слушаемся вас иногда

Дорогие родители, мы любим вас всегда!

И хотим всегда без сомненья

Видеть вас в хорошем настроении!

Ребёнок:

Почаще, целою семьёй

Мы выходили б в свет!

Людей ведь ближе, чем семья

На целом свете нет!

Ребёнок:

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе

Даже кто - то иногда

Подпевал нам песни!

ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Мы говорим Вам, до свидания

До новых встреч!

Звучит фоновая песня о семье.

Сценарий праздника в начальной школе «День семьи, любви и верности»

Резанова Любовь Сергеевна, вожатая МБОУ Газимуро-Заводская сош Газимуро-Заводского района, Забайкальского края
Описание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе «День семьи, любви и верности». Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, классным руководителям.
Цель: формирование семейных ценностей детей через игровую деятельность.
Задачи: 1. Расширить представления учащихся о семье, семейных ценностях.
2. Обобщить и углубить знания учащихся о символах семьи, любви.
3. Провести конкурсную программу для формирования семейных ценностей у детей.
4. Воспитывать бережное отношение к семье, близким людям.
Предварительная работа: От каждого класса нужна пара и музыкальный номер.
Ход мероприятия

Звучит отрывок из «Гимна семьи» (И. Резника) , музыка затихает, ведущий читает стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле! (Тараданова Д.)

Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и передаются из поколения в поколение.
Притча о родителях. Видео
Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака.
Святые Петр и Феврония - идеал супружеской любви. Благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а сейчас это произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы».
Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Феврония, дочь простого бортника из села Ласково, славится искусством лечить травами. Князя привезли к дивной лекарке, и она согласилась его исцелить, поставив необычное условие: «Если будет мне супругом, да будет вылечен». Пётр согласился взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.
Будучи исцелён, он не пожелал выполнить свое обещание. Как взять в жёны простую крестьянку? Вместо этого он послал Февронии богатые дары, но она не приняла их.
Нарушивший своё слово князь Пётр снова заболел, и Феврония снова согласилась его исцелить с тем же условием: взять её в жёны. На сей раз выздоровевший Пётр повёл Февронию под венец, несмотря на сословное различие.
Муромская знать не пожелала принимать Февронию в качестве княгини и чинила благоверным супругам разные козни. Петра поставили перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром. Пётр выбрал верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание.
Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.
До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.
После смерти, пришедшей к ним в один день, их тела нашли чудесным образом оказавшимися в общей гробнице.
Пётр и Феврония были прославлены в лике святых на церковном соборе 1547 года. Сегодня их святым мощам можно поклониться в Троицком монастыре города Мурома.
Песня «День семьи, любви и верности»
Ребята, мы очень рады, что сегодня в нашем уютном доме собралась наша дружная семья. И мы предлагаем вам поучаствовать в нашей конкурсной программе, посвящённой этому замечательному празднику.
Итак, мы начинаем наш праздник и представляем вам участников.
(Под музыку в зал входят заранее выбранные в группах пары – участники конкурсной программы, презентуют свою пару)
1 пара, учащиеся 4а класса
2 пара, учащиеся 4б класса
3 пара, учащиеся 3а класса
4 пара, учащиеся 3б класса
1 конкурс «Разминка»
Каждая пара по очереди выбирает номер вопроса, на который они должны дать правильный ответ. (Интерактивная презентация)
1.Что является символом любви? (Сердце)
2.Назовите имя специалиста по отстрелу невлюбленных (Купидон)
3.Какая птица приносит счастье? (Аист)
4.Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
5.В каких сказках говорится о любви? ("Царевна - лягушка", "Сказка о царе Салтане..." и др.)
6.Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.(Тили - тили тесто, жених и невеста...)
7.Богиня любви в греческой мифологии. (Афродита)
8.Какое животное упоминается в известной пословице: «Любовь – зла, полюбишь и…» (Козёл)
9.Птица – символ любви и верности (Голубь)
10.Цветок – символ любви (Роза)
11.Один из главных символов дня влюблённых (Сердечко)
12.Какое слово состоит из 7Я? (Семья)
13.Что поют под окном любимой? (Серенада)
14.О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (О большой)
15.Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу)
16. Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка)
17.Когда отмечается мамин праздник? (8 марта)
18. В какой праздник мы поздравляем всех мужчин? (23 февраля)
Выступление 3а класса
2 конкурс «Подари ромашку»
Ромашка – символ семьи. Её дарят любимым в знак верности и чистоты.
Задание: кто быстрее вырежет ромашку и красиво подарит своей девочке.
Мальчики вырезают ромашки по готовому шаблону и дарят девочкам, произнося красивые слова.
Выступление 3б класса
Важней всего погода в доме, а всё другое – суета. В нашем доме сегодня дождливая погода. Следующий конкурс так и называется.
3 конкурс «Дождливая погода»
Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши или резиновые сапоги).
Отмечаем линию старта и линию финиша. На протяженности между стартом и финишем располагаем лужи, которые заранее надо вырезать бумаги. Задача участников – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Выступление 4а класса.
Кто главный в доме? Ну конечно, мама. Наша мама – умница, красавица, на все руки мастерица, она успевает сделать много дел, причём одновременно. Наш следующий конкурс «На все руки мастерица».
4 конкурс «На все руки мастерица»
Участницам конкурса дают по фломастеру в каждую руку и озвучивают задание - необходимо левой рукой рисовать кошку, а правой - собаку. Рисовать животных нужно одновременно на разных листах бумаги и делать это очень быстро. Конкурс завершается, когда кто-то из участников произнесёт: «Я всё!»
Выступление 4б класса.
Какой обычно папа в семье? Сильный, трудолюбивый, смелый и т.д. Нашим мальчикам сейчас предстоит проявить смелость и поучаствовать в конкурсе «Самый смелый»
5 конкурс “Самый смелый”
Мальчики без помощи рук должны достать конфету из тарелки с мукой и подарить своей даме.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Самое ласковое слово»
Большое «сердце» кидается в зал (или шарик с нарисованным сердцем). Кто его поймал, называет любое ласковое слово.
Слово жюри.
При подведении итогов каждой участвовавшей паре присуждается своя номинация “Самая обаятельная пара”, “Самая веселая пара”, “Самая сообразительная пара”, «Самая загадочная пара»
Заключительное слово
Мы благодарим всех участников нашего праздника и желаем, чтобы…
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ СЕМЬИ».


Старшая группа.

Цель:
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

ХОД
:

1 ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. А поводов для встречи в семейном кругу сколько угодно! Вереницей прокатились по России разные праздники: это и День пожилых людей, и день Матери, и Новый год, Масленица, День влюблённых, День Защитников Отечества и, конечно же, 8 марта! Все эти замечательные праздники можно объединить в один, не менее замечательный праздник, который отмечается сегодня, 15 мая, — день семьи !

2 ведущий: Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие, родные для нас люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Семья — это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

2 ведущий: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты вошёл из семьи!

1 ведущий: А теперь отгадайте-ка загадки, которые подскажут нам, кого мы должны поздравить в день семьи.
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы… (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на … (папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете… (мама)

2 ведущий: Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков…(бабушка)
Для солений наших бочку
Сколотить попросим… (дедушку)
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший… (брат)
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

1 ведущий: Молодцы! Все отлично справились с заданием!
2 ведущий : С чего начинается каждое утро? Конечно же, с зарядки. И сейчас мы приглашаем всех ребят на веселую музыкальную зарядку.

Исполняется танец «Весёлая зарядка»
1 ведущий:
Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным?
Конечно, мама!

2 ведущий : Мама — это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

1 ведущий: И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий : Сейчас ребята споют пеню, которую они посвящают самому дорогому человеку — маме!
Исполняется песня «Солнышко мое»

1 ведущий: Наши девочки приготовили для мамочек танец.
Исполняется танец «танец с шуршунчиками»

2 ведущий: Ребята, а кого еще можно назвать мамой? (бабушку)
-Все мы любим своих мам и бабушек, но, к сожалению, забываем им об этом говорить.
— Сейчас Вика нам прочитает свое стихотворение о бабушке.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!

1 ведущий: Для наших любимых бабушек мы приготовили песню «Песенка о бабушке».
Еще нам хочется повеселить бабушек веселой зажигательной полькой.

2 ведущий: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.
— Нашим папам мы посвящаем песню «Мой папа»
— И приглашаем девочек исполнить для любимых пап танец с мячами

1 ведущий : Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас самая лучшая семья, счастливая семья?
— А как сделать так, чтобы мы были всегда счастливы, чтобы рядом с нами всегда были любимые мама и папа, бабушка и дедушка?
-Конечно же, в мире должен быть мир. На земле не должно быть войны. И сегодня мы не можем не вспомнить тех людей, которые отдали жизнь за наше счастье, за мир над нашей головой.

Миша: Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.

Настя: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

Назар: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Даша Ш: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Исполнение песни «В день победы»
2 ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?
Да, в какой-то степени у нас с вами в садике тоже семья! Мы стараемся быть дружными, правда, еще не всегда получается договариваться, уступать, прощать друг другу, быть добрыми, великодушными. Но мы учимся, стараемся! Правда, ребята?

1 ведущий: Скоро наши девочки: Маша, Кристина, Виолетта покинут нашу дружную детсадовскую семью и найдут свою новую семью в стенах школы, ведь с первого сентября они пойдут в школу.

Маша : Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Виолетта: Много-много лет подряд,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели,
Наконец сбылись мечты,
Впереди учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

Кристина: Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь – ученики!

2 ведущий: А теперь пришла пора проверить как готовы наши девочки к школе.

Игра «Кто быстрей соберет портфель в школу»

Антон: Вы про нас не забывайте,
В детский сад к нам прибегайте.
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.
Настя:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

1 ведущий: Ребята, вы наверно, знаете, как тяжело жить, когда нет друзей. Не с кем поговорить, поиграть, поспорить, погулять. А ведь настоящий друг всегда придет на помощь, будет в минуты радости и печали…

2 ведущий: И мы хотим пожелать нашим девочкам найти такого друга, подружку, с которой им будет весело, которая всегда вам поможет.
И я предлагаю вам спеть песню о настоящем друге.

Исполняется песня «Настоящий друг» (Дружба крепкая)

1 ведущий: Ребята, а кто помнит, как называется наш детский сад?
-Да, он называется «Морячок». И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на вальс, который так и называется «Вальс морячка». И этот танец мы посвящаем нашим выпускницам.

Исполняется танец «Вальс морячка».

2 ведущий: Семья… История этого слова идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если мы так будем жить, у нас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

1 ведущий: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

1 ведущий: Посмотрите, мамочки и папочки, какие замечательные у вас дети!!! Улыбнитесь друг другу!
— А сейчас мы предлагаем вам музыкальную игру «Угадай мелодию».
— Уважаемые мамы и папы, давайте вместе и ребятами, споём песню «От улыбки».

2 ведущий: Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви.

1 ведущий: А сейчас наши ребята хотят пригласить ВАС, дорогие МАМЫ и ПАПЫ, размяться, сделать вечернюю гимнастику вместе с нами. Ведь такое удовольствие бывает не часто. Занимайте любое свободное место и наш семейный праздник продолжает

« ФЛЕШ МОБ »

— Здорово получилось! Глазки загорелись не только у ребят, но и у мамочек, бабушек, и наших мужчин!!!

2 ведущий: Жизнь – это длинная дорога, полная испытаний. И мы хотим, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

1 ведущий: И сегодня нам хочется еще раз поблагодарить ВАС, дорогие родители, за помощь во всех наших детсадовских делах. За вашу активную позицию, за интерес к своим детям, за желание помочь своему ребенку прожить дошкольный возраст интересней, разнообразней.

Вручение Маше, Виолетте, Кристине дипломов об окончании детского сада.
Вручение благодарностей родителям
.
Приглашение на чаепитие.

Название: Сценарий праздника «День семьи»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 65 «Морячок»
Месторасположение: Республика Коми, г. Сыктывкар



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: