План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники. Лепка “Друзья для золотой рыбки

Конспект интегрированного занятия по лепке

для детей первой младшей группы

«Домик для золотой рыбки»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;
  2. Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);
  3. Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  4. Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;
  5. Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;
  6. Формировать понятие «один», «много»;
  7. Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;
  8. Развивать мелкую моторику рук;
  9. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;
  10. Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о рыбах;
  2. Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;
  3. Рассматривание камешков для аквариума;

Материалы:

  1. Аквариум;
  2. Камешки для аквариума;
  3. Золотая рыбка;
  4. Пластилин красного и синего цветов;
  5. Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;
  6. Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка.
  7. 2 тарелочки – с красными и синими камешками;
  8. Клеенки;
  9. Грамзапись;

Ход занятия:

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями яркими на дне

И с рыбкой золотой.

Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.

Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).

Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).

Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме. (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка плавником вильнула,

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла

И тихонько поплыла.

Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.

Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов. Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.

Воспитатель берет пластилин красного цвета.

Этот цвет мне назовите. (Красный).

От большого куска

Отщипните кусочек

И по низу листа

Приложите – прижмите.

Отщипните кусочек,

Приложите – прижмите.

Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

У рыбки есть хвост и ….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).

Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).

Ой, там что за чудеса?

Подойдите дети ближе.

Посмотрите, что мы видим:

Потрудились вы не зря,

Рыбка золотая –

В каждый домик приплыла.

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая,

Вам велела передать:

«Молодцы, какие дети!

Нет лучше вас на свете!

Всем спасибо вам, друзья!


Светлана Стипикова
Лепка во второй младшей группе «Рыбка»

Лепка во второй младшей группе. Рыбка.

Цели: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Ватман, на котором нарисован аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор, Дети знают, что это. (рыба)

2. Основная часть.

1) Рассмотрение образца.

Назовите части тела рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

Что умеют делать рыбки? (плавать, нырять, есть корм, прятаться.)

2) Предложить детям вылепить рыбку.

Сначала они должны скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами - это будет хвост. После этого дети рисуют стекой глаза, рот, чешую рыбки.

3) Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница, Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Мы хотим тебя поймать. Плавное движение каждой ладонью.

Рыбка спинку изогнула, Хватательные движения “щепоткой”.

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Быстро-быстро уплыла.

4) Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь нуждающимся.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность. Конспект НОД во второй младшей группе (лепка) «Конфеты для друзей» Задачи: 1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске. Развивать.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) «Сбор урожая» для детей второй младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: «Сбор урожая». Программное содержание: вызвать.

Конспект занятия во второй младшей группе (лепка) «Прилетайте в гости.» Цель:учить лепить птиц конструктивным способом из четырех -пяти часей разных по форме и размеру с использованием дополнительного материала.

Цель: Создание из пластилина разноцветных рыбок.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из способов художественного изображения предмета с применением пластилина.

2. Развитие мелкой моторики кистей посредствами лепки из пластилина.

3. Развитие фантазии, воображения.

4. Воспитывать у детей аккуратность.

Ожидаемые результаты : Разноцветные пластилиновые рыбки.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие.

Оборудование: игрушки Нюша и Крош; доски для работы с пластилином, пластилин, стеки, рисунки - изображения разноцветных рыб.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это пришли сегодня к нам в гости?

Дети: (ответы детей ) Смешарики, Нюша и Крошу.

Крош: (воспитатель ) Ух, ребята, как здорово, что вы нас узнали. Всем привет!

Нюша: (воспитатель ) Привет, друзья!

Дети: (ответы детей ) Здравствуйте, привет!

Крош: (воспитатель ) Ребята, как красиво у вас в группе, и так ярко светит солнышко. А кто из вас мне скажет в какое время года так ярко светит солнце?

Дети: (ответы детей ) Летом.

Крош: (воспитатель ) Правильно, летом.

Нюша: (воспитатель ) А что вы любите делать летом?

Дети: (ответы детей ) Гулять, отдыхать, загорать, купаться...

Нюша: (воспитатель ) А кто-нибудь из вас любит ловить рыб?

Дети: (ответы детей ) Да!

Крош: (воспитатель ) А каких рыб вы знаете?

Дети: (ответы детей ) Щука, рыба - меч, рыба - пила...

Крош: (воспитатель ) Вы такие молодцы, так много знаете рыб. А мы с Нюшей принесли вам показать рисунки разноцветных рыб. Посмотрите, какие они все разные, красивые (воспитатель показывает рисунок с изображением разноцветных рыб).

Нюша: (воспитатель ) Ребята, а как вы думаете, что у всех рыб есть общего?

Дети: (ответы детей ) Хвост, плавники, жабры, чешуя.

Нюша: (воспитатель ) Совершенно верно. Друзья, а у вас здесь есть где порыбачить, наловить разноцветных рыб?

Дети: (ответы детей ) Нет.

Нюша: (воспитатель ) Ну это не беда мы можем разноцветных рыбок слепить из пластилина.

Воспитатель: А у нас как раз есть пластилин разных цветов.

Нюша: (воспитатель ) Здорово! Ребята, как вы думаете, у нас получится слепить красивых разноцветных рыбок?

Дети: (ответы детей ) Да.

Нюша: (воспитатель ) А мы с Крошем вам в этом поможем.

Крош: (воспитатель ) Скорее за дело, друзья (дети рассаживаются за заранее подготовленные столы).

Крош: (воспитатель ) Ребята, возьмите, пожалуйста, кусок пластилина и хорошо его разомните, чтобы он стал мягкий и теплый. Теперь скатайте из него шарик, полученный шарик чуть вытяните по краям и разомните, чтобы получилась лепешка - тельце рыбы. На какую фигуру похоже тельце рыбы?

Дети: (ответы детей ) На овал.

Нюша: (воспитатель ) Правильно, на овал. Теперь отрежьте стекой кусочек пластилина, разомните и так же скатайте шарик, а затем сделайте лепешку. Разрежьте стекой лепешку по середине и чуть разведите в стороны ее края, - это будет хвост рыбки. Прилепите к тельцу хвост.

Крош: (воспитатель ) Обрежьте стекой два маленьких кусочка и так же сделайте из них лепешки. Соедините к тельцу верхний и нижний плавники. Вот теперь наша рыбка готова. А вам ваша рыбка нравится?

Дети: (ответы детей ) Да.

Нюша: (воспитатель ) Вы молодцы, у вас получились замечательные рыбки. Ну а нам пора с вами прощаться. До свидания!

Крош: (воспитатель ) Пока!

Дети: (ответы детей ) До свидания.

(Нюша и Крош прощаются и уходят. )

Воспитатель: Главацкая Л.А., МКДОУ детский сад №21, город Ревда
Цели:
Расширять знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, закреплять знания об агрегатных состояниях воды.
Развивать социальные навыки:договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственные мнения.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:
Чтение “Русалочка" Г. Х. Андерсен, “Живая вода”, “Как утка землю добывала” сказки народов Сибири;
Наблюдение за снегом, льдом, рассматривание иллюстраций воды, репродукции Айвазовского.
Просмотр видеокассет “Серая шейка”, “Дюймовочка”.
Подвижная игра, “Какой бывает вода?”, “Море волнуется”.

Дидактические игры: “Круги на воде”, “Кому нужна вода?”, “Куда течет вода?”. Загадки о разных состояниях воды.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, там кругом брызги воды. На полу, цветах, игрушках.
Педагог. Что это у нас такое на полу? Цветах? Игрушках? Дети высказывают свои мнения и предположения, откуда могли взяться капли (дождик, кто-то пролил воду, накапало с потолка и другое).
Появляется брызгалка (озорная девчонка с лейкой и колокольчиком в руках, в волосах блестят мокрые ленточки). Брызгалка хохочет, брызгает ребят и приглашает в свою сказочную страну.
Брызгалка. Ой, только я забыла, как называется моя страна. Ну, ничего, у меня есть сказочный сундучок, в нем загадки и яркие буквы, если вы правильно отгадаете, то из букв получится слово, и я вспомню в какой стране я живу.
Загадки.
Быстро убегает прямо из-под ног,
Брызгами, играя, прохладный (ручеек).
Отгадав, дети получают букву “В”.
А за поворотом. Тиха и глубока,
Течет, качая лодки, широкая (река).
Дети получают букву “О”.
Облака нахмурятся, соберутся в кучу,
Ты увидишь черную грозовую (тучу).
Дети поучают букву “Д”.
Облака и тучи рисовал художник,
На него из тучи проливался. (дождик).
Дети получают букву “А”.
Дети выкладывают слово В О Д А.

Брызгалка вспоминает, что она из страны воды. Показывает видеокассету. Фрагмент фильма “Рапсодия воды”.
Педагог. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Где на улице вы встречали воду? Ответы детей (ручей, река, озеро, снег, водопад, дождь, лужа и т. д.).
Мозговой штурм. Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Дети приходят к выводу, что воду надо беречь!
Брызгалка. Да вода нужна всем, надо чтобы ее было много. Попрошу-ка я своего друга дождика лить целыми днями. Здорово будет, правда?
Дети не соглашаются и высказывают свои предположения.
Подвижная игра “Капельки”.
Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? (Вода будет нагреваться). Каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать поближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало потеплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички воды льда. Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному. Расскажите, как связаны частички воды друг с другом?
После рассказов педагог вместе с детьми делают выводы.
Вода в виде пара, связи между частичками воды нет, каждая движется сама по себе.
В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет своей формы.
Вода – в твердом состоянии, ее частички прочно связаны друг с другом: вода в твердом состоянии – лед.
Брызгалка. Я больше люблю воду в жидком состоянии. Наберу в реке или луже и поливаю, вот и вас угостить хочу, пожалуйста, попробуйте! Предлагает детям пить грязную воду. Педагог останавливает. Дети объясняют, что нельзя пить грязную воду.

Педагог. Ребята, какие полезные напитки можно пить?
Словесная игра “Съедобная жидкость”.
Дети называют полезные напитки: морс, кисель, компот, сок, травяной чай, кефир и т. д.
Брызгалка. Я с вами поиграю, если полезный напиток – хлопаем, если нет – топаем. Брызгалка специально путает детей.
Педагог. Брызгалка, а кто живет в твоей стране?
Брызгалка. Овощи, фрукты, растения, животные, люди.
Педагог. Ребята, а почему овощи и фрукты живут в стране воды?
Дети. Потому что они все содержат воду. Да и в человеке есть вода. Он 2/3 содержит ее (схема “Сколько в тебе воды?”).
Педагог. А вы знаете, в каких растениях больше всего воды?
Дидактическая игра “ГДЕ БОЛЬШЕ ВОДЫ?”
Дети распределяют карточки: водоросли, апельсин, банан, яблоко и другие растения по местам от большего количества воды к меньшему.
А как можно узнать в каком фрукте или овоще больше воды (выдавить из него жидкость). Это мы с вами сделаем в центре кулинарии.
Брызгалка. С водой волшебницей, происходит много чудес.
- Вот, как вы думаете, вода может удерживать разные предметы?
- Может ли проходить через разные предметы? Это мы попробуем узнать в каких центрах? (“Естествознание” и “Песок и вода”).
- Можно ли рисовать на мокром листе бумаги? Это можно узнать в каком центре? (“Искусства”).
Дети выбирают, в каком центре активности они будут заниматься.
Работа в центрах.
“Искусство” - нетрадиционное рисование мыльной пеной. Может ли вода растворить мыло? Что получится? Как можно это использовать?
“Кулинария” - выжимание сока. Какой фрукт содержит больше воды? Что легче выдавливать апельсин или яблоко? Почему? Что можно использовать для выжимания сока?
“Естествознание” - опыты с апельсином, яйцом. Почему сырое яйцо тонет, а вареное нет? Какое легче? Почему в солевом растворе сырое яйцо не тонет?
“Песок и вода” - опыты с тканью (шелк, шерсть, ситец). Что быстрее впитывает воду? Игра “Тонет – не тонет” (дерево, пенопласт, металл, пластмасса). Почему тонут металлические предметы?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Брызгалка колокольчиком приглашает всех на обсуждение занятия. Дети рассказывают, что нового они узнали? Что больше всего им понравилось?

Брызгалка дарит детям новые игры, капельки на ниточках и предлагает в следующий раз узнать: “ВОДА – ЭТО ДРУГ ИЛИ ВРАГ?”
15


Приложенные файлы

Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.) Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, - Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой, - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь". Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе".

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: