План-конспект занятия на тему: Братья наши меньшие. Классный час на тему "братья наши меньшие"

Животное-значит живое, многие называют их«братья наши меньшие».Почему братья? Да, ведь они такие же как мы.Всё слышат и всё понимают, говорят животные не способны разговаривать, но если так, что тогда «МЯУ»,«ГАВ» и все подобные звуки? Нет, это не просто звуки, так они общаются с нами.Эти милые созданья больше чем просто комок шерсти.

Вот например котики и кошечки обладают удивительной способностью, когда вам плохо эти мягкие, пушистые создания приходят и ложится к вам на колени, начинает мурлыкать и мяукать, когда гладишь своего котёнка понимаешь, что ты не один, даже если рядом нет людей и сразу становится легче на душе...

Но к сожалению люди часто бывают жестоки с животными.Недавно я прочитала историю про кота, очень задело, поэтому хочу рассказать её вам.Мальчик описывает историю из своей жизни:«А у нас во дворе жил кот.Обычный, беспородный, только жизнь его здорово потрепала, как и людей.Когда-то он потерял часть хвоста-остался лишь короткий обрубок.Левое ухо было порвано, сросталось плохо.Один глаз из-за шрама не открывался, а только щурился.На самом деле кот этот был добрый.На людей не злился, хотя люди его не жаловали.И звали его-Уродом.Не Ваской, не Брсиком, а Уродом.Да впрочем, глядел он страшно, сам понимаешь.А он может и понимал, что слово оскорбительное, да на людей не обижался».Некоторые события я пропускаю «Сосед натравил на кота собак, убежать или залезть на дерево он не мог из-за больной лапы».Когда мальчик увидел кота он лежал в луже крови и умурал.Мальчик взял Урода и бережно принёс ео домой.«Урод вдруг попытался замурлыкать, он не хрипел и не выл, а пытался мурлыкать».Кот умер у мальчика на коленях.Мальчику было жалко Урода, он сидел с ним на коленях и долго плакал… Задумайтесь! Как иногда мы бываем жестоки с животными, а может и не только с животными… Как частомы обижаем их, как издеваемся над ними, а может и не только над ними!

Вот ещё одна история, уже из моей жизни.Моя семья спасла уже трёх котов, в разное время, конечно.Cемь лет назад когда я с мамой шла из школыя увидела маленького котёночка.Был конец сентября, холодно.Мы взяли его домой, помыли, оставили его жить у себя, хотя сначала папа был против, но потом привык.И сейчас Рыжик живёт с нами стал жирным, красивым котом, не известно, что было бы с ним если бы не люди...

В том же году, только уже в январе.У нас в подъезде сидел кот, у него не было одной лапки, только торчали кости-остатки от неё.Нам стало его жалко и мы оставили его себе, причём иницеатором был папа.Сейчас ксожалению Сильвера уже нет, в прошлом году в мае он пропал… А в июне или июле прошлого года, точно не помню.Папа с моим маленьким братиком гуляли и увидели маленького котёнка-кошечку, увидели! Это сейчас я так пишу об этом, они не увидели, а спасли её отверной смерти.Папа рассказывал, что она сидела на дороге и прямо на неё ехал автобус, водитель видеть её не мог она маленькая, а автобус грамозский.Папа стоял чуть в стороне от дороги и махал руками, его водитель увидел и остановился, так кошечка осталась жива.Это хороший пример не только любви к животным, но и помощи слабому, несмотря ни на какие обстоятельства, тогда папе было всё равно как он выглядил и, что о нём подумают люди, ему главное было спасти кошечку.Потом они привезли её к нам домой, сначала мы хотели нати ей хозяев, но получилось так, что она осталась с нами.Так на какие же мысли наталкивают все эти истории? Разница между людьми? Думаю, нет, изночально все люди равны, нокаждый должен выбирать свой путь, от этого выбора будет зависеть вся жизнь человека.Но если вы уже в чём-то ошиблись-это не конец, не катастрофа! Каждый может измениться, главное понять свои ошибки и попытаться их исправить, если это возможно, но а если нет, хотя бы не повторять их.Только ли о животных идёт речь? Конечно нет, часто мы относимся также и друг к другу.

Задумайся об этом и постарайся не делать плохо! Но, уж, решать, что такоехорошо и, что такое плохо, каждый должен сам для себя, а другие могут только помогать вам в этом решении, направлять.

Рождественский Андрей, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин

Братья наши меньшие

Человек стал приручать животных еще в давние времена. С тех пор он живет с животными бок о бок. Некоторые стали для человека верными друзьями.

Я очень люблю животных. Это братья наши меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я всегда хотел. Чтобы у меня был маленький друг.

Мама долго не хотела никого брать, говорила, что домашний питомец это не игрушка, а живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, чтобы у него была еда и питье, а так же вовремя убирать за ним, кормить.

И вот однажды мама с папой принесли домой дегу. Это животное похожее и на хомяка, и на белку. У него длинный хвост, на конце которого кисточка. Выглядит- очень забавным.

Дегу общительное животное. Любит, когда ему чешут за ухом, как коту, даже сам подставляет те места, где бы ему хотелось, чтоб почесали. Нашего дегу зовут Шмяка. У негосовй характер, если ему что-то не нравится он начинает пищать - ругаться. Когда хочет есть, начинает шуметь миской, чтобы его заметили. А если на него обратить внимание, он сразу начинает выпрашивать вкусняшку.

Я очень часто беру Шмяку на руки и гуляю с ним по квартире, иногда он подолгу сидит у меня на плече и осматривает обстановку дома.

Я очень люблю своего питомца. Он для меня настоящий друг, пусть даже и не

разговаривает.

Хренова Лиза, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин

Братья наши меньшие.

У меня есть домашнее животное. Это кошка, которую зовут Констанция. Она очень красивая, умная, живет в деревне у бабушки. Она привязана ко всем. Но больше всего к своей хозяйке-бабушке. Бабуля ее очень любит, ласкает, кормит. Прошлым летом она родила котенка, которого назвали Симка. Котенок был трехцветный: черный, белый, рыжий. Мы ее очень любили, кормили. Когда она родилась, у нее были закрыты глаза, но через несколько недель она их открыла. Для нас это был знаменательный день.

Я очень люблю животных.

Никифоров Максим, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин

Братья наши меньшие

У меня есть большой друг. Даже не друг, а брат меньший – это мой любимый забавный смешной Рич. Рич - собака породы мопс. По своей природе мопсы – коренастые. Неуклюжие, смешно сопящие собачки. Вот мой Рич такой же милый и забавный.

Рич живет у бабушки с дедушкой, но это не мешает нашему с ним общению, ведь брать тоже вырастают. Заводят свою семью и живут отдельно. Конечно, зимой, из-за моей учебы в школе, мы с Ричем не часто видимся, но когда на выходных гощу у бабушки с дедушкой и звоню в домофон, он, услышав мой голос, быстро сбегает по лестнице на своих коротеньких ножках с третьего этажа, чтобы первым поздороваться со мной и лизнуть меня в нос. Я очень люблю этот момент. И всегда его поглажу и посижу с ним на корточках, росточком он тоже не вышел, а потом мы вместе поднимаемся в квартиру.

Зато все лето мы проводим с ним вместе. Просыпаюсь утром. А он уже стоит возле моей кровати и преданно смотрит на меня своими глазками – бусинками. Заметьте, никогда меня не будит! Потом наступает самое веселое времяпрепровождения. Мы бежим в сад и начинаем веселиться: я убегаю от него – он бегает, ищет меня, а когда находит, то озорно лает и прыгает. Очень часто мы устраиваем битвы на лужайке перед домом, и. кстати, не всегда побеждаю я… Мы очень дружим с Ричем – я напоминаю бабушке, когда его надо кормить, гулять с ним по деревне, а когда очень жарко, я мочу его брюшко в тазу в прохладной воде - это для Рича настоящее блаженство. У него всегда хорошее настроение, он любит порезвиться, но когда устает, то засыпает на ходу, делая вид, что бодр, а у самого голова падает на пол и лапы разъезжаются в разные стороны, но он все равно выпрямляет их и пытанется не спать. Тогда я беру его на руки и несу на коврик, где он засыпает, похрапывая и сопя.

Рич очень любит поесть и всегда ест с большим аппетитом, правда, не всегда аккуратно, и если кусочек еды из миски закатывается под тумбочку, то он встает и начинает громко лаять. Я, как старший брат, прихожу ему на помощь, достаю его лакомый кусочек. А когда пытаюсь ему что-нибудь объяснить, он отходит на шаг назад и смотрит внимательно на меня своими милыми умными глазами. Наклоняя голову то на один бок, то на другой. В такой момент, я чувствую, что мы понимаем друг друга.

Я знаю, что братья наши меньшие нуждаются в заботе, любви и понимании. И когда, мы, даем им тепло своей души, они пытаются отблагодарить нас своей преданностью, дружбой и любовью. Мы, люди, должны брать пример с наших братьев меньших и тогда на земле не будет войн, обмана лжи.

Захарова Елизавета, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

У меня есть шесть котов. Их зовут: Клепа, Барсик, Ханя, Джим, Люся, Миша. Они помогают, когда я остаюсь одна дома. Я очень боюсь, но сразу иду к ним, беру к себе и становится лучше.

Коты понимают меня. Когда я плачу – сразу трутся о мою ногу и мяукают. Мы празднуем их дни рождения, и каждый дарит подарок.

Я всегда относилась к ним с любовью. Однажды на улице Клепу укусила собака за спину. Я его лечила: вливала в рану лекарства, кормила. Я выгуливаю котов на улице на шлейке.

Тимофеев Александр, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

У меня есть три собаки и пять рыбок. Собаки меня всегда понимают. Например: скажешь: «Гулять!» - сразу же прибегают к тебе и виляют хвостом. Я их кормлю, выгуливаю.

Рыбок я кормлю, чищу аквариум, меняю воду. Мои животные меня любят.

Егор Шарков, 3 «А» класс, гимназия 330

Когда говорят о братьях наших меньших, говорят о животных. Больше внимания и заботы мы уделяем домашним питомцам – собакам, кошкам, канарейкам, попугаям, хомячкам и т.д.

У меня есть собака – американский питбультерьер. Это друг мой меньший. Но на самом деле он старше и сильнее меня. Когда я родился, у моих родителей уже был Скиф. Я был еще совсем маленьким и часто просыпался, а мама готовила на кухне еду, то Скиф шел на кухню, брал маму за рукава и тянул ее ко мне, показывал, что я проснулся.

Мне очень нравится мой Скиф, потому что он веселый, добрый, очень любит гулять и играть. Я кидаю ему мяч или палочку, а он мне приносит. После прогулки я вытираю ему лапы. А Скиф ходит за мной по квартире, ждет, когда я дам ему корм и налью водичку. Я Скифа очень люблю.

Ларионова Полина 3 «А» класс, гимназия 330

Часто люди называют животных «братьями нашими меньшими». Почему мы сравниваем животных с нашими братьями? Потому что они для нас как младшие дети, требующие заботы и любви. За ними надо ухаживать, следить, защищать, как младших братишек.

В мире много разнообразных животных. Как известно, животные делятся на диких и домашних. Домашние живут рядом с человеком, служат ему. Например, в квартире - это кошки, собаки, попугаи, рыбки и многие другие питомцы, в деревне- это коровы, свиньи, кролики, лошади и т.д. Дикие животные живут в дикой природе, например заяц, медведь, волк, лис или лисица, белка и т.д. Как мы, люди заботимся о своих «братьях меньших»? Для охраны диких животных существуют заповедники, национальные парки, зоопарки. Красная книга оберегает редких животных от вымирания. Любое домашнее животное со временем становится членом семьи, которому уделяют немало времени и внимания.

У меня в дома тоже есть животное чилийская белка дегу, по имени Фрось. Фросюша стал членом нашей семьи, которого любят не меньше других. Однажды Фроська прыгнул в горячую воду и обжёг себе переднюю лапку, он долго спал. Мы всей семьей выхаживали его. Каждое животное любит ласку, хорошее отношение, заботу. К нему надо относиться с любовью, с пониманием и с уважением. Я очень переживаю, когда Фроси нет рядом. Однажды Фрося убежал из специального шарика, он так быстро бежал что мы еле – еле поймали Фрося часто доставляет нам много хлопот, так Фрось погрыз мой диван, но мы его очень любим. Когда мне грустно, я могу почесать Фросе шейку или животик, и мне сразу становится веселее. Фрося часто разговаривает с нами на своём языке. Я частенько гуляю с ним, он любит сено и свежую траву. Фроська подбодрит меня в трудный момент. Для меня Фрося - это мой лучший друг, ему можно рассказать любую тайну, а он в свою очередь никогда и никому о ней не расскажет.

Давайте будем беречь наших младших братьев и обретать новых друзей!

Александр Шмидт 3 «А» класс, гимназия № 330

Когда мне исполнилось шесть лет, мне подарили собаку. Папа приехал в дом к своим знакомым, где родились щенки. Щенков было трое. Старший был очень сердитый. Средний щенок – девочка, была очень визгливая. А младший был спокойный и сразу подбежал к папе. Поэтому, папа и выбрал его. Когда папа принес песика домой, мне показалось, что он принес котенка. Такой он был хорошенький и пушистый. Мы дали ему имя Шандик. Собаки этой породы совсем маленькие, поэтому с ним очень легко и интересно играть в квартире. Мы друг друга сильно любим. Он очень сообразительный, но любопытный и, поэтому, с ним произошел такой случай.

Однажды папа, уходя на работу, не заметил, как Шандик выбежал на лестницу и где-то спрятался, а мамы не было дома. В середине дня мама, подходя к парадной, увидела грязного, трясущегося от холода Шандика. Он был очень испуган. Наверно, все это время он в страхе прятался в кустах. Каким-то чудом он не попал под проезжающие через наш двор машины. Еще его могли просто украсть, ведь он у нас такой красавец. Мы были счастливы, что Шандик нашелся. После этого случая Шандик продолжает выбегать из квартиры. Наверное, он не слышал пословицы «любопытство кошку сгубило»!

Я очень счастлив иметь такого дружка.

Завьялова Полина 3«А» класса, гимназии №330

Я очень люблю животных, особенно дельфинов, кошек, собак и лошадей. Я даже занимаюсь верховой ездой. Лошади - особенные животные. Они очень умные, и у каждой свой характер. Одни спокойные, другие бойкие и непослушные, есть очень ласковые, есть ленивые и упрямые. К каждой лошади нужен свой подход.

У меня дома тоже есть животные: кошечка Тося и хомячок Чик. Тосе уже 12 лет, и мне кажется, что она нас понимает. Когда я болею, Тося приходит, мурлыкает и лижет меня в лоб. А когда мне грустно, она приходит и, как бы говорит: « Не переживай, всё хорошо». За Чиком интересно наблюдать. Он очень хозяйственный хомячок.

Людям полезно общаться с животными, ведь они учат нас доброте и дарят нам хорошее настроение. Нельзя забывать, что всем животным нужна забота. Мне нравится фраза Маленького принца из сказки Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Трофимов Антон 3 «А»класс, гимназия 330

«Братья наши меньшие», так говорят про животных, особенно про тех, кого ты любишь. Я расскажу про «меньших братьев», которые живут у нас дома.

У нас в семье живут один кот и две кошки, их зовут Нора, Барсик и Мишель. Я их люблю потому, что они милые и хорошие. У них разный окрас. У Мишель – коричневато-белый, у Барсика – черно-белый, а у Норы серо-белый. Мишель и Барсика мы нашли на улице, когда они были совсем маленькие. Мы их вылечили, вырастили, Барсик с Норой уже большие, а Мишель маленькая. Я хожу в магазин и покупаю для них корм и наполнитель, я их кормлю, убираю за ними, возим с мамой в клинику к врачу. Им весело у нас и не скучно, потому, что они играют друг с другом.

Я люблю своих котов за окрас, за вид и за преданность.

Влад Просвирнин 3 «А» класс, гимназия 330

Все знают, что под фразой «братья наши меньшие» мы подразумеваем животных. Потому что человек сильнее животных и должен заботиться о них.

У меня нет домашнего животного, а я всегда хотел иметь котенка или собаку. Но пока мои родители не хотят покупать мне никого, так как говорят, что это очень большая ответственность.

У меня на даче живет бродячий котенок. Он очень часто приходит к нам, и я ухаживаю за ним. Я понимаю,когда котенок просит у меня молока или просто хочет поиграть сомной. Я очень люблю котенка.

А однажды летом мы услышали писк и нашли двух утят, они были совсем маленькими. Я с друзьями очень долго искал во всех ближайших водоемах утку, но так и не нашел. Мама даже позвонила в разные зоопарки, но никто не хотел брать утят. Поэтому мы выпустили утят в речку, но ушли специально подальше от поселка, что бы утят не поймали бродячие собаки или кошки.

Я уверен, что животные дают нам значительно больше, чем мы им. Они дарят нам ласку, любовь и преданность, доверяют нам свою жизнь. И мы не имеем права не оправдать их доверие.

Бороздина Таисия 3 «А» класс, гиназия 330

У меня есть меньший брат, а точнее сестренка, так как это девочка - Йоркширский терьер. Мы назвали ее Флора, что в переводе с латинского языка означает – богиня цветов и весны. Она маленькая и красивая как цветочек. Она ласковая и добрая. Я ее очень люблю и она отвечает мне взаимностью. Флора очень сообразительная и как я думаю она понимает меня, так как всегда, или почти всегда, выполняет те команды которые я ей даю. Иногда она позволяет себе немного похулиганить, но стоит мне на нее строго посмотреть или прикрикнуть она сразу прекращает те действия которые мне не нравятся и всем своим видом дает мне понять, что она хорошая и умная собака и, при этом, смотрит на меня своими глазами – бусинками так, что пропадает всякое желание наказывать ее за не очень хорошее поведение.

Мы с мамой покупаем ей всякие вкусняшки и очень любим наблюдать за тем, как они стремительно исчезают с ее тарелочки и как потом она облизывает маленьким, розовым язычком свою волосатую мордочку. Я помогаю маме мыть нашу любимую собачку. Очень смешно наблюдать как под воздействием воды и шампуня она становиться совсем маленькой и даже немного похожей на крыску, но после того, как я вытираю ее полотенцем и она немного высыхает, то опять становиться маленьким пушистым комочком.

Со временем, я надеюсь, у нее появятся свои детки и я буду помогать ей ухаживать за ними.

Юшкевич Анна 2 "Б" класс, гимназия 330

Вместе со мной живут мои друзья -кот Брюс и кошка Деми Мур. У каждого из них свой характер. Деми любит поиграть и побегать. Она очень красивая и озорная. Если я плачу, Деми всегда приходит, забирается ко мне на колени, мурлыкает, как бы говоря: "Не плачь!" Она понимает, что я огорчена и успокаивает меня. А брюс взрослый и очень серьёзный кот. Он любит наесться и лечь спать. Я знаю, что Брюс обожает есть сыр и геркулесовую кашу, поэтому с радостью делюсь с ним своим завтраком. А ещё Брюс умеет лечить от температуры. Вот и сейчас они сидят рядом со мной. Я знаю, что им нужно и что любит каждый из них. Кормлю их расчёсываю, наливаю свежую воду и говорю им ласковые слова. Они мои друзья.

Татаренко Богдана 2 "Б" класс, гимназия 330

Братья наши меньшие это животные, которых мы приручили. Если человек завёл животное, он должен о нём заботиться, кормить гулять, играть с ним. А если животное заболеет, то лечить его. Если кто-то заводит животное, а потом его бросает - это предательство. Животное будет скучать и грустить по человеку. Я люблю своих животных, они меня понимают и я о них забочусь.

Егоров Борис 2 "Б"класс, гимназия 330

Часто, когда говорят о животных их называют "братья наши меньшие", потому что животные живут рядом с нами, приносят нам радость, они верны и преданные, иногда они могут спасать человеческие жизни, они учат нас лучше понимать природу. Но мы должны заботиться о них:кормить гулять, лечить, когда им плохо, и присматривать за ними. Наши питомцы любят нас просто так. И только мы можем уберечь их от врагов. Они беспомощны когда они одни. Даже если ваш щенок нахулиганил, неьзя жестоко наказывать его за шалости. Человек должен уметь прощать. На то он и человек. У нас дома живёт щенок. Его зовут Мартин. Когда он появился, он стал членом нашей семьи. Ему интересно всё делать вместе с нами. Я забочусь о нём - играю, иногда кормлю, стараюсь дрессировать его. Конечно, он много хулиганит, но я стараюсь не обижаться на него. Он замечательный.

Богданова Карина 2 "Б" класс, гимназия 330

Когда мне исполнилось 8 лет, сбылась моя мечта, мне подарили котёнка. Я была очень рада. Котёнка назвали Мишель. Она сразу стала членом нашей семьи. Мама сразу объяснила мне, что за кошкой нужно ухаживать, как за маленьким ребёнком. Её нужно вовремя кормить, поить и убирать за ней. А ещё ей нужна ласка, любовь, забота и внимание, которую ей давала мама кошка. Я люблю своего домашнего питомца.Она для меня стала настоящим другом. Она чувствует какое у меня настроение. И если мне грустно, она меня поддерживает.

Рождественская Екатерина 2 "Б"класс, гимназии 330

Когда говорят "братья наши меньшие"?Когда имеют в виду домашних животных! Мы задаемся вопросом: "Почему братья? И почему меньшие?"А я отвечу: "Братья - потому что мы заботимся о них, любим их, как родных братьев или сестёр". А почему меньшие, я думаю, все догадались. А если нет - слушайте - меньшие, потому что меньше нас!"А есть ли у вас "братья меньшие"?" Не знаю, как у "всех, но у меня есть кошка, её зовут Муся. Понимает ли она меня? "Да, понимает," - отвечу я. "Но как? - спросите вы. Я отвечу:"Когда мы с ней играем, я вожу фонариком по полу, а она ловит огонёк, как будто это мышка!"А ещё я забочусь о ней!" А как?" - спросите вы.Иногда я за ней убираю, бывает даже кормлю. А когда ей хочется вкусненького, она мяукает, и папа достаёт кошачьи орешки (они лежат высоко на холодильнике). И мы с братом Серёжей кормим Мусю её любимым лакомством.

Мельников Олег 2 "Б"класс, гимназия 330

У нас дома живёт кот. Его зовут Кузя. Это красивый и пушистый наш питомец. Кузя очень умный кот. Он всё понимает. Я ему даю корм и наливаю воды. Зимой он у нас заболел. Мы его возили к ветеринару. Наш Кузя выздоровел. Теперь я могу с ним играть как прежде.

Иванов Святослав 2 "Б"класс, гимназия 330

У меня есть кошка, её зовут Мавра. Ей 17 лет. Я её очень люблю. Я кормлю, глажу, играю с ней. В январе у нас случилось событие. Мой брат нашёл брошенную маленькую собачку. Она не умела кушать, ходить, не видела и не слышала. Мы стали её спасать. Мама кормила её из соски, а я менял воду в остывшей грелке. Собачка подросла, бегает, играет, я её очень люблю. Она для меня, как младшая сестра. Так же я кормлю птиц на даче и бездомных собак. У меня есть друг Док, он приходит к нам по выходным и я его кормлю. Когда я выхожу из дома, он меня охраняет.

Я люблю животных, они братья наши меньшие. Без нашей помощи им очень трудно и плохо.

Васильева Полина 2 "Б"класс, гимназия 330

У нас дома живут хомяк и кот. Хомяка зовут Хома, а кота Ёся. За ними надо ухаживать. Я забочусь и о Хоме и о коте. Я слежу, чтобы у Хомы была вода, корм, подстилка. Ёсику я насыпаю еду, вычёсываю, играю с ним. Принять в дом животное это большая ответственность. Без нашей заботы они умрут.Мне приятно заботиться о своих питомцах и они отвечают мне лаской и вниманием.

Делягин Константин 2 "Б" класс, гимназия 330

В нашей семье живут кот Пуша, кошка Муся, собака Шерлок и морская свинка Гоша. Все они появились в нашей семье неожиданно. Пушу, ещё котёнком, принесла с собой мама.Он очень сильно болел. Мама долго его лечила. Щенка подарили маме на День рождения. Кошку принесла бабушка, у Муси была бездомная мама. А морскую свинку подарили мне. Я люблю ухаживать за моими "братом" и "сестрой". Я кормлю их, меняю воду, чищу клетку Гоши. А в этом году мне разрешили одному гулять с Шерлоком. Мне кажется, что они меня любят и понимают. Я очень люблю своих животных.

Арчакова Алёна, 4 класс «А», гимназия 330

У меня дома живёт кошка породы экзот. Её зовут Дуся. Дуся очень капризная кошка, смешная и иногда весёлая. Она очень любит, когда её ласкают. Но не любит, когда к нам в гости приходит соседский кот. Дуся лучше понимает людей, чем кошек и котов. Из нашей семьи она больше всего уважает папу и меня. Когда бабушка её наказывает, Дуся приходит ко мне и запрыгивает на колени. Она знает, что я её почешу за ухом, несмотря на все её проказы. Хоть Дуся не умеет говорить, мы всё равно находим общий язык и понимаем друг друга.

Мне нравятся кошки, но я не остаюсь равнодушна к другим животным. Например, к собакам. Я всегда хотела иметь маленькую собачку породы чихуахуа. Она очень забавная и непоседливая.

Да и хомяки с мышами не очень-то и страшные. Я не согласна с теми, кто их боится. Они маленькие и понимают человека больше, чем он понимает их.

А птицы! Многие из них обладают великолепным голосом. Некоторые очень красивы. А попугаи даже разговаривать умеют!

Я люблю животных! И советую вам любить и защищать братьев наших меньших.

Филиппов Максим, 4 класс «А», гимназия 330

О братьях наших меньших.

Животные – это братья наши меньшие, так как все мы живём на одной планете. К животным нужно относиться как к родным – беречь и заботиться о них.

У нас дома живёт кот, которого зовут Рома. Ему скоро исполнится тринадцать лет. Рома на три года старше меня, но всё же он брат мой меньший.

Когда я был маленьким, то иногда обижал Ромку. Я мог наступить ему на хвост, схватить за шею и таскать по комнате. Но животные чувствуют, когда их обижают специально, а когда с ними играют. Ромка старался убежать от меня, но если не удавалось, то терпел и никогда не кусал, не царапал меня.

Теперь я вырос и стал внимательнее относиться к моему меньшему брату. Он ведь член нашей семьи, который встречает нас, когда мы приходим домой, понимает нас и даже с нами разговаривает, правда, по-своему, по-кошачьему.

Я стараюсь, как умею, ухаживать за Ромой. Например, кормлю его, вычёсываю специальной расчёской шерсть.

Я очень люблю нашего кота. Он добрый, большой и удивительно умный.

Я думаю, что все люди должны заботиться не только о домашних животных, но и о диких, и беречь природу – ту среду, где обитают братья наши меньшие. Животные нуждаются в заботе – это нужно не только им – они дарят нам ласку, преданность и беззаветную любовь. Берегите братьев наших меньших!

Булычева Ольга, 4 класс «А», гимназия 330

О братьях наших меньших.

Однажды мы с двоюродной сестрой нашли маленького голубоглазого котёнка. Он был настолько красив, что не передать словами. Мы решили его приютить у себя и дали ему имя Маруся.

Однажды вечером мы не могли найти Марусю. Я и моя сестра долго её искали, уже начали переживать и волноваться. Оказалось, что котёнок залез в шкаф и уснул. Мы очень сильно обрадовались своей находке.

Маруся тоже отвечает нам взаимностью. Она радостно встречает нас с улицы, ласково мурлычет. Ночью всегда засыпает с нами на кровати, даря нам своё тепло и заботу. Котёнок для нас стал настоящим членом семьи.

Зимой, когда становится холодно, моя сестра кладёт на батарею подушечку для Маруси, чтобы кошечке было тепло и мягко. Нам нравится заботиться о нашем меньшем брате.

Когда идёшь по улицам города, часто видишь бездомных животных. Мне больно на них смотреть. Я надеюсь, что каждое бездомное животное найдёт себе дом и семью, как наша Маруся.

Крутько Алевтина, 4 класс «А», гимназия 330

У меня есть два любимых питомца – кот Коша и пёс Леон.

Сначала я расскажу про своего кота. Это огромный, ласковый зверь. Его, ещё котёнком, мы подобрали на лестнице. Мне тогда было два года, а ему примерно два месяца. С тех пор мы растём вместе. Иногда я сижу и разговариваю с Кошей. Я не знаю, может быть, он и слышит меня. Но когда Коша был котёнком, ветеринар сообщил нам, что кот отморозил уши и стал глухим. Когда я болею и лежу в постели, Коша всегда приходит и ложится у меня в ногах. Каждый вечер кот садится посреди коридора и начинает протяжно и громко мяукать. Для него это уже стало традицией. Этим громким «мяу» он, наверное, говорит нам, что очень рад всех нас видеть. Ещё кот любит спать и играть с моим папой. Коша обожает, когда его пылесосят, хотя другие коты этого боятся. Вот такой у нас котик!

У моей бабушки живёт второй мой любимый питомец – пёс по кличке Леон. Вначале Леон был рыжим. Потом его спина стала темнеть. Однажды усы Леона попали в жидкий клей. Нам с бабушкой пришлось их отрезать. Теперь пёс ходит без усов и выглядит очень смешно. Леону три года, и он обожает лаять. Когда я приезжаю к бабушке в гости, пёс со всех ног с громким лаем бежит к дверям. Он так встречает всех гостей.

Я очень люблю своих питомцев!

Петрова Александра, 4 класс «А», гимназия 330

О братьях наших меньших.

С древних времён человек вступал в общение с окружающим его животным миром. Одних животных он добывал себе на пропитание, других уничтожал, как опасных врагов, а третьих старался приручить.

Первым домашним животным стала собака – помощник на охоте, её приручил человек около двенадцати тысяч лет назад. С тех пор появилось множество других домашних животных: кошек, птиц, морских свинок, хомяков, коров, лошадей.

Я очень люблю животных, особенно кошек и собак.

Кошек приручили жители Древнего Египта, где они считались священными животными.

У моей бабушки есть котик Вася. Он ласковый, хитрый и умный. Всегда встречает нас у порога, трётся у ног. Наш Вася так ловко ловит на даче мышек! А как он удивительно охотится на птиц! Сидит, выжидает добычу, а как только увидит птичку, хвать – и та уже у него в когтях. Нашему Васе живётся хорошо. Все его любят, заботятся о нём.

Но очень жалко бездомных животных. Они голодные, грустные, злые. Люди поступают жестоко, когда выкидывают своих домашних любимцев на улицу. Я бы очень хотела взять хоть одну бездомную собачку к себе домой. Приютила бы её, обогрела, накормила вкусно. Мне так обидно, что я не могу этого сделать. Но я точно знаю, что есть люди, которые сильно переживают за бездомных животных и берут их к себе домой.

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Старчиков Виктор, 2 «В» класс, гимназия №196.

Братья наши меньшие.

У тети Лены есть собака. Его зовут Нильс, ему 7 лет. Он хорошо меня понимает и выполняет все мои команды. Я гуляю с ним, мою ему лапы, кормлю и играю.

Радина Алина 2"В" класс, гимназия №196

У меня есть кошка, её зовут Буська. Она меня понимает. Когда ей говоришь нельзя, она слушается.
Я всегда с ней играю, кормлю её и ухаживаю, она очень ласковая. Буська ничего не боится, всё время пытается выбежать в подъезд, но я её ловлю и туда не пускаю. Она беспородная, мама говорит,что она метис. Очень красивая! Её окрас серый с рыжим подпалом, пушистая, усатая и ещё у неё очень длинные и красивые ресницы. Буська очень быстро бегает, прямо настоящая "пуля"! Когда с ней играешь, она начинает бить себя задней лапой по голове. Я очень рада, что у меня есть такая кошка, моя, которую зовут - Буська.

Богданов Иван 2"В" класс, гимназия №196.

Братья наши меньшие.
Я хочу рассказать о своей собаке. Уже 2 года в нашей семье живет собака породы гриффон. Его кличка Цербер, но мы по-домашнему зовем его Церик. Он действительно член нашей семьи. Мы его очень любим, и он отвечает нам тем же. Церик очень радуется, когда мы приходим вечером домой с работы и из школы. Церик виляет хвостиком, прыгает и бегает за нами по всей квартире. А утром наоборот очень переживает, когда мы уходим, и он остается дома один. Церик дарит нам радость, тепло и настоящую дружбу. Он преданный друг.


Существует мнение, что люди и животные принципиально отличаются друг от друга, что якобы, у животных в отличие от человека нет морали, нравственности, эстетического чувства, разума, способности любить, сострадать. Так ли это на самом деле? И если так, почему некоторые люди с таким теплом относятся к животным? Маяковский - один из самых жёстких поэтов серебряного века - посвятил одно из самых тёплых своих стихотворений лошади, где писал: «все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». У Есенина количество подобных стихов зашкаливает. Именно Есенин назвал животных братьями нашими меньшими, и это выражение стало крылатым. Да и среди нас с вами, думаю, большинство любят животных, особенно кошек или собак. Что же заставляет людей видеть в столь «примитивных» существах своё подобие и относиться с таким теплом к ним, и так ли уж примитивны эти существа на самом деле?

Разум

Попробуем разобраться, действительно ли животные настолько неразумны, как о них думают некоторые люди. Разумность состоит в умении решать свои задачи нетривиальными, т.е. неочевидными способами, приспосабливаться к изменившейся ситуации… В животном мире, такое встречается сплошь и рядом. Во-первых, многие животные научились пользоваться примитивными орудиями труда - камнями. Некоторые хищные птицы, зажав его в клюве, бросают его на панцирь черепахи или на страусиное яйцо, чтобы расколоть его и добраться до пищи. Другие используют вместо камня Землю: подняв черепаху повыше, кидают её на землю, надеясь таким образом расколоть панцирь. Аналогичным образом использует камень и калан: положив на грудь раковину и зажав в ластах камень, он начинает часто колотить по моллюску, чтобы расколоть его. Осьминог использует камень ещё хитрее: подкравшись к полураскрытому моллюску, он быстро сует камушек между створками раковины, чтобы моллюск не смог до конца захлопнуться, после чего съедает его. А хитрость лисицы нашла даже отражение в русском фольклоре. Вот одна из её уловок: чтобы поймать ястреба она кладёт рыбью голову на видном месте, а сама прячется в засаде. Птица пикирует на рыбу и становится жертвой лисицы. Животные способны не только пользоваться примитивными орудиями труда, но и сооружать их самостоятельно, проявляя при этом смекалку в изменившейся ситуации. Например, сойки догадались изготовить жгуты из полосок бумаги, чтобы достать корм, который экспериментаторы положили вне клетки. Соорудив бумажные жгутики-палочки, сойки просунули их сквозь прутья клетки и дотянулись до зёрнышек. Некоторые виды обезьян научились делать из пальмовых листьев кулечки. Эти кулечки они используют в качестве стаканчиков, чтобы напиться воды у реки.

Всё это лишь немногие примеры использования интеллекта животными для решения своих задач. На самом деле, таких примеров можно найти гораздо больше. Многие хозяева кошек, наверняка, вспомнят случаи из собственной практики, когда их любимцы проявляли сообразительность, чтобы перехитрить хозяина.

Эксперименты показывают, что животные способны даже на абстрактное мышление. Хорошо известно, например, что животные умеют считать. Все, наверное, видели дрессированных собак, лающих определённое число раз в зависимости от задания. Говорят, у Булгакова была очень умная собака. В Новый год, когда пробили куранты, она прогавкала 12 раз, хотя её никто этому специально не учил. Но оказывается животные умеют не только считать, но и проводить численную аналогию между совершенно разными объектами. Вот описание одного из таких экспериментов. Попугай приучен съедать из кормушки столько зёрнышек, сколько загорается лампочек. Исследователи гасят лампочки, и вместо них попугай вдруг слышит три звука флейты. Это полная неожиданность для него, но после непродолжительного раздумья попка соображает, что к чему, и забирает из кормушки ровно три зерна – по числу звуков, заменивших число ламп. Потом зёрна из кормушки вообще убирают, ставя вместо них ряд карточек с нарисованными точками. Флейта звучит пять раз. Попугай проходит мимо карточек и клюёт в ту, где нарисовано пять точек. Никто не учил его этому. Он сам додумался найти соответствие между звуками и точками. Вот вам пример абстрактного мышления в чистом виде.

Эстетика

Многие полагают, что любовь к прекрасному (эстетическое чувство) - это то, что отличает человека от животных. На самом деле, это не так. Всем, например, хорошо известно о любви ворон и сорок к блестящим вещам. Эта любовь не обусловлена никакой насущной потребностью. Блестящие вещи, собираемые этими птицами, нельзя ни съесть, ни построить из них гнездо, ни использовать их ещё для какой-то практической цели. Единственное их назначение в том, чтобы любоваться ими.

Шалашник – австралийская птица, которая строит гнезда в виде шалашиков. Эти шалашики птицы украшают цветами. Иногда супруги страшно ссорятся – самец, допустим, приносит и укрепляет цветок, а самка его выдёргивает и выбрасывает. Шалашники каждый день меняют увядшие цветы на своем домике. Если цветок перевернуть «вниз головой», вернувшийся домой шалашник придет в сильное возбуждение и тут же переставит цветочек, «как надо». Больше всего шалашники любят синие цветочки. Они так любят синий цвет, что даже красят сами себя: разминают клювом синие ягоды и раскрашивают грудь в синий цвет.

Обезьяны тоже небезразличны к искусству. Цирковые дрессировщики, например, рассказывают, что обезьяны, привыкшие выступать в одежде, вскоре начинают придавать ей большое значение: они радуются обновкам, ревниво следят за тем, во что одеты другие обезьяны, любят хвастаться обновками перед ними. Есть у обезьян и своё примитивное искусство. Молодые шимпанзе часто пытаются выяснить, сколько шума можно произвести, колотя дубиной, топая ногами, хлопая в ладоши. Повзрослев, они превращают эти опыты в продолжительные групповые концерты. Одна за другой обезьяны принимаются топать, визжать, срывать листья, лупить по полым пням и стволам деревьев. Такие коллективные представления могут продолжаться по полчаса, а то и дольше…

В Интернете можно найти видео, на котором слон рисует слона, держащего в хоботе цветочек. Некоторые полагают, что это подделка, однако, кто знает на что способны слоны.

Мораль и нравственность

Вопреки расхожему мнению, мораль, как система правил поведения, существует у многих животных, особенно у хищников. Хищники, например, довольно редко убивают друг друга во время борьбы за территорию или самку. Кроме того, у них есть система знаков для обозначения, например, сдачи. Применив такой условный знак животное может рассчитывать на то, что его не станут добивать.

Кроме морали как запрета на действия у животных часто встречается и взаимопомощь, и способность к состраданию. Вот несколько примеров проявления подобных вещей:

На Волге чайки носились над водой и ловили рыбу. Долго смотревшая на них ворона решила попробовать тоже поймать рыбку, однако была захлестнута волной, намочила перья и стала тонуть. Чайки, болтающиеся вокруг, тут же перестали ловить рыбу и бросились вороне на помощь. Они предпринимали одну попытку за другой – подныривали под ворону, стараясь вытолкнуть на поверхность. Наконец, одной из них удалось удачно поддеть ворону, и та тяжело взлетела над водой. Аналогичный случай наблюдался на Дунае – чайки спасли ворону, которая, стукнувшись о препятствие, рухнула в воду. А о дельфинах, спасающих людей, сложены целые легенды.

Известно, что сурки никогда не бросают своих в беде, они стремятся затащить раненых в нору, порой рискуя собственными жизнями. Стараются помочь своим дельфины, слоны и обезьяны. Слоны поддерживают с двух сторон ослабевших или больных сородичей. Обезьяны тащат своих раненых, убегая от хищника…

Вот описание ещё одного интересного эксперимента, доказывающего, что способность к состраданию есть даже у крыс. Чтобы получить пищу, крысе нужно нажать на рычаг. Но при этом нажатие на рычаг причиняет другой крысе сильную боль. Крыса, нажимающая рычаг, видит, как другая крыса при этом пищит и корчится от боли. Как только крысы улавливают эту взаимосвязь, треть из них тут же перестает добывать пищу ценой страданий своих сородичей. Ещё треть перестает жать на рычаг только после того, как сами побывали в роли жертвы. То есть две трети крыс готовы терпеть голод, лишь бы не причинять боли сородичам.

Все эти примеры - лишь вершина айсберга. Между поведением людей и других животных можно обнаружить гораздо более глубинные связи, которые не представляется возможным описать в одной статье. Разумеется, все эти проявления развиты в меньшей степени, чем у человека, но изучение животных даёт основание полагать, что отличие между человеком и другими животными в основном именно количественные, а не качественные. Разве не напоминает нам поведение животных поведение маленьких детей, которые только начинают познавать мир? Может быть, именно в этом кроется причина любви человека к животным: природой в нас заложено любить своих детей для возможности продолжения рода. Но любовь к детям оказывается сродни любви к животным, которые своим поведением очень напоминают детей. Именно поэтому, таким удачным оказалось есенинское определение животных, как братьев наших меньших.

Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления - «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Братья наши меньшие

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления - «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Цели:

Развитие заинтересованности и потребности в чтении научно-популярной литературы.

Воспитание чувства ответственности за братьев наших меньших.

Задачи:

Привлечь к чтению литературы о многообразии животного мира.

Привить любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру. Воспитать чувство ответственности за судьбу домашнего питомца.

Оборудование:

Стенд с фотографиями домашних питомцев. Выставка книг: «Наши верные друзья». Запись песни «Собачья песня»: музыка С.Никитина, слова Ю. Мориц.

Раздаточный материал : Конверты с разрезанными картинками «Сказки о животных»; карточки с половинками пословиц и поговорок о кошках.

Ход урока:

Звучит запись песни «Собачья песня».

Библиотекарь:

Ребята! Много тысяч лет живут на планете Земля рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Русский поэт Сергей Есенин с любовью называл зверей «братьями нашими меньшими». Я думаю, вы тоже любите животных.

Сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, попугаи, рыбки, хомячки, кошки. Ещё в древние времена человек начал приручение диких животных, таких как собака, лошадь, корова, коза, куры. И только кошка, живя рядом с человеком, оставалась самостоятельной и независимой. Как показали раскопки, приручение кошки датируется четвёртым тысячелетием до нашей эры. В Древнем Египте на рисунках, изображающих сцены домашней жизни, рядом с женщиной сидит кошка. Древние египтяне обожествляли их. Они считали, что кошка приносит счастье. Из Египта кошка распространилась в Китай, Таиланд, Бирму и на север – через Крит и Рим в Европу. Кошек называли «добрыми духами жилища». Как вы думаете, почему? Правильно. Кошка стала союзником человека в борьбе с грызунами.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное животное. На Руси считали, что кошка – хозяйка дома. Многие народы создавали пословицы и поговорки о кошках. Давайте вспомним эти пословицы и соберём их. На карточках написаны половинки пословиц. Вам надо их соединить, прочитать и объяснить их смысл. (Работа по группам)

Пословицы и поговорки о кошках:

Без кошки нет дома, без собаки – двора

Богат Мирошка, а животов – собака да кошка

Живёт Ермошка: есть собака да кошка

Кот - охотник до рыбы, да воды боится

Кота в меше покупать нельзя

Кошачья лапка мягка, а коготок остёр

Кошка в печурку – стужа во двор

Кошка лазит и в окошко

Кошка на печке, пёс на крылечке

Кошка спит, а мышей видит

Кошка с дома, мыши в пляс

Кошке – игрушки, а мышке - слёзки

Кошки – со двора, а мыши – по столам

Отчего кот гладок? – Поел, да и на бок

Рано пташка запела, как бы кошка не съела

Часто кошки встречаются в сказках, выступая всегда в роли помощников человека. Назовите произведения, в которых встречаются эти известные пушистые герои:

Кот Базилио (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Кот Епифан (Е.И.Чарушин «Кот Епифан»)

Котёнок Тюпа (Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «О том, как Тюпа снова сделался маленьким», «Почему Тюпа не ловит птиц»)

Кот Матроскин (Э.Н.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Семейство кошек (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Кот Леопольд (А.И.Резник «Приключения кота Леопольда»)

Кот учёный (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Кошка Мурёнка (П.П.Бажов «Серебряное копытце»)

Кот в сапогах (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Кот Фёдор Тимофеевич (А.П.Чехов «Каштанка»)

Чеширский кот (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

Сказки («Репка», «Кот и лиса», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Кот, воробей и петух», «Кот, петух и лиса» и другие) (Ответы детей)

Ребята, обратите внимание на выставку книг «Наши верные друзья». Сейчас мы постараемся вспомнить все эти произведения и соберём разрезанные картинки, которые собраны в конвертах «Сказки о животных». (Дети собирают картинки).

Послушайте рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Вопросы:

  1. Любили ли Катя и Вася котёнка?
  2. Почему они оставили его одного и правильно ли они поступили?
  3. Почему Вася бросился спасать котёнка?

Если вы берёте на себя ответственность, заботится и ухаживать, воспитывать и дружить со своим питомцем, то вы за него в ответе на всю жизнь.

Ребята, а какие породы кошек вы знаете?

(Ангорская, европейская, египетская, китайская бесшерстная, персидская, русская, сиамская, сибирская и другие.)

Интересные факты:

  1. Знаете ли вы, сколько у кошек усов? (24)
  2. Сколько у кошек зубов? (30)
  3. Существуют ли памятники кошкам?

(Да. Санкт-Петербург: установлен памятник «Хорошему коту» в 2000г.;

Париж: памятник перед знаменитым университетом Сорбонны;

Москва: на углу Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой улицы установлен памятник коту).

Борис Заходер «Песня о маленькой собачке»

У одной Собачки – хвостик;

У другой Собачки – носик;

А у Маленькой Собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Нету лапок,

Нету шёрстки,

Нету ушек,

Нету глазок…

Всё, что есть у той Собачки,-

Всё – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!

Первое животное, прирученное человеком – собака. Как вы думаете, почему? Судя по археологическим раскопкам, произошло это ещё в каменном веке. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте. Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Породы подразделяют: служебные, охотничьи и декоративные (комнатные). Служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников. Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау и других. Для одинокого человека собака может быть единственным другом. Собаки очень преданы дому и своему хозяину.

Послушайте рассказ Е.Чарушина «Верный Трой»

Вопросы:

  1. Почему назван так рассказ?
  2. Почему Трой стал передвигаться на колёсиках?
  3. Как относится хозяин к своему питомцу?

Наверное, каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь каждому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания и заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал друга. Особенно много бродячих собак и кошек появляется в нашем городе летом, когда жители уезжают в отпуск, а своих питомцев выгоняют на улицу. Собравшись в стаи, такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живёт по законам стаи. Жестокость порождает жестокость. Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего четвероногого друга на медленную и мучительную смерть, не предавайте его. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом. Я думаю, что вы любите своих питомцев, заботитесь о них. И мы с удовольствием послушаем рассказы о ваших домашних животных. Что они умеют, интересные факты из их жизни. (Рассказы детей)

Ребята, запомните фразу из книги Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О братьях наших меньших нужно заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. На следующем занятии мы продолжим разговор о братьях наших меньших. Проведём с вами викторину, конкурс чтецов, нарисуете своего домашнего питомца. А если у кого-то ещё его нет, нарисуете, кого бы вы хотели приобрести. В нашей библиотеке вы найдёте много книг, в которых рассказывается о животных, о том, как нужно за ними ухаживать, кормить, любить их. Я думаю, вы с удовольствием почитаете, эти книги и выучите стихотворения.

, Классное руководство , Социальная педагогика

Цель: осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей.

Задача:

  1. Воспитание любви к окружающему миру.
  2. Воспитание сочувствия, сострадания, доброты и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности.
  3. Формировать умение видеть и понимать прекрасное вокруг нас.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы классного часа.

3. Эвристическая беседа.

  1. Кого мы называем нашими “братьями меньшими”? (Собак, кошек, птичек, других зверушек…)
  2. Почему мы их так называем? (Во-первых они неотъемлемая часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)
  3. Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с вами. Итак, можно ли представить мир без животных и птиц? (Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…)
  4. Кто может рассказать, какую пользу приносят животные? (Ответы учащихся. Дополняет учитель. Все знают о собаках-поводырях, о собаках, которые могут искать людей в завалах, возникших в результате стихийных и иных бедствий.)
  5. Слышали ли когда-нибудь о собаках, которые могут искать взрывчатку, наркотики?
  6. Где они могут быть использованы? (На таможне, на границе, на избирательных участках…)
  7. А что вы знаете о кошках, собаках, свинках и т.д., находящихся на службе у врачей и фармацевтов? (Ответы учащихся. Дополняет учитель. Делает вывод о том, что все лекарства проходят апробацию на животных.)
  8. Какую еще отрасль народного хозяйства можно вспомнить, говоря о пользе “наших меньших братьев”? (Сельское хозяйство и озеленение городов. Птички уничтожают вредителей зеленых насаждений.)
  9. Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными человеку. Почему? (Ответы учащихся. Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов…)
  10. Но не только на Земле помогают животные людям. Не так давно в районе станции метро “Динамо” поставлен памятник собаке Лайке. В связи с какими событиями это произошло? (Первые полеты в космос. Было доказано, что живое существо может находиться за пределами атмосферы.)
  11. Как видим, польза огромная. Но почему же так много бездомных собак и кошек? (Люди безжалостны, выгоняют своих бывших друзей; люди безответственны: заводят животных, а потом ленятся за ними ухаживать – и снова беззажитные существа остаются без крова.)
  12. В чем опасность такого явления? (Выброшенные на улицу собаки сбиваются в стаи, голодают и становятся агрессивными.)
  13. Слышали вы когда-нибудь слова “Собака бывает кусачей только от жизни собачей?” В чем горькая правда этих слов? (Животные не могут сами обеспечить себя пропитанием, особенно бывшие домашние, поэтому могут стать опасными.)
  14. Можно ли избежать такой ситуации? (Ответы дают ученики.)
  15. Когда животным тяжелее всего? (В холодное время года.)
  16. Что в наших силах? (Мы можем помогать птичкам, делая кормушки.)
  17. Есть люди, к сожалению, их немного, которые организуют для животных питомники, подбирают и выхаживают больных, раненых и ослабленных животных.)
  18. Вы, наверное, читали много сказок о животных, в которых они то хитрые, то добрые, то глупые, то очень преданные…Почему в сказках животные имеют характеры, похожие на человеческие?
  19. Вы давали такие правильные ответы, наверное. Никогда никто из вас не обидит беззащитное существо. А есть ли у вас дома маленькие подопечные? А какие у них характеры? Похожи ли ваши животные на животных из сказок?

4. Заключительный этап урока.

На фоне детской песни “Люси” в исполнении Родиона Газманова проходит фотовыставка, на которую представили фотографии своих любимцев сами школьники.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: