Пилотный проект дсзн. Фонд «Измени одну жизнь» запустил проект «Передышка» для приемных семей

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Проект

Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов ,

Проект

детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

1.Наименование Проекта

«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

2.Основание для разработки Проекта

1 Президентская федеральная целевая Программа «Дети России» Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172. Внесены изменения постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 511. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»от 24.07.98г. №124

5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120

6. Программа «Право ребенка», 1997г.

3.Разработчик Проекта

Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

4.Основной исполнитель и соисполнители Проекта

Основной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,

Соисполнители:

  • Исполком
  • Органы местного самоуправления
  • МОУ ДОД «ЦВР»
  • Общественные организации, волонтерское движение
  • Средства массовой информации;

6.Цель Проекта

  • художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

7.Задачи Проекта

  1. Создание условий в помещениях для занятий;
  2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
  3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
  4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
  5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
  6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
  7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

8.Сроки реализации Проекта

2011 - 2012 года

9.Потребность в объемах и источниках финансирования Проекта

Потребность общего объема финансирования Проекта составляет:

2,5 млн. рублей:

Средства гранта – 1 млн. руб.

Муниципальный бюджет – 750 тыс. руб.

Внебюджетные инвестиции – 750 тыс. руб.

Потребность объема финансирования Проекта носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения ситуации, но в пределах установленных сумм.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в объединениях художественно-эстетического направления:
  • Поднятие рейтинга школы между общеобразовательными учреждениями района;
  • Развитие у детей художественно-эстетического вкуса;
  • Расширение услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями;
  • Формирование личности высокой общечеловеческой культуры
  • Удовлетворение социальных и культурных потребностей
  • Создание новых рабочих мест

Стр.

Введение______________________________________________________5

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

Ее решения.__________________________________________________ 6

Раздел II. Основные цели и задачи проекта.________________________ 7

Раздел III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.____________8-9

Приложения

Введение

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.

Проект подготовлен коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района.

программными методами

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.

Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило существующие социальные проблемы. Эти проблемы, в первую очередь, отражаются на жизнедеятельности семьи, а следовательно, затрагивают интересы детей. Наблюдается рост детей – сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть "социальных сирот" (ежегодно количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается на 110 тыс. детей).

Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

II. Основные цели и задачи Проекта

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:

Художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

Наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;

Перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

Задачи Проекта; Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»

1. Создание условий в помещениях для занятий;

2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;

3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;

4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;

5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;

6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.

7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой. Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей. Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать. Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, "расковывают" ребенка.

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка - участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

Дети начинают постепенно осваивать изобразительное искусство, учатся делать проекты и включаются в исследовательскую работу не только культурологического направления, но и затрагивают другие области науки, такие как: география, биология, история и т.д. Дополнительное образование – это толчок к изучению других предметов, это адаптация и социализация личности в коллективе, это общение со сверстниками, которая делает их такими же как все. Они полностью растворяются в коллективе и получают реабилитацию. Наблюдения психолога школы до начала реализации проекта и в конце показали эффективность терапевтического воздействия работы в объединении для разных детей.

Приложение

Рабочий план реализации проекта для детей:

Мероприятия, запланированные для реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Занятия детей в объединениях

С 01.09.2011 по 31.05.2012

Конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

С 10.09.2011 по 01.11.2011г

«Моя малая родина: природа, культура, этнос» Всероссийский конкурс

04.11-01.12 г.-региональный этап

02.12 г..-федеральный этап

«Лучший знаток государственной символики»

до 15.09.2011

«Театр здоровья»

до 01.11.11

«Лучший отряд юных инспекторов движения и лучший руководитель» Республиканский конкурс

Сентябрь 2011 – муниципальный этап, 10-28.10.11- республиканский (заочный) этап,

«Президентские спортивные игры»

Сентябрь- декабрь 2011- школьный этап, январь – апрель 2012 – муниципальный этап

«Спасение на пожаре» Всероссийский конкурс детского рисунка

до 20.09.2011 года

«Новое пространство России» Всероссийский конкурс социальной рекламы

09.09.11-

30.05.12

«Что не соринка, то картинка»

Декабрь2011

«Творческая семья» Республиканская выставка-конкурс

«Художественная обработка древесины» Республиканская выставка

Март-апрель 2012

«Алтын куллар» Республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов

Март 2012

«Я, такой же, как ты!» Республиканский конкурс-выставка поделок для детей с ограниченными возможностями

Апрель 2012

АРТ-фестиваль IV Республиканский открытыйАРТ-фестиваль

Апрель 2012

«Жар-птица» Республиканский конкурс-выставка по декоративно-художественной росписи

«Поисково-исследовательские и творческие работы учащихся»

Октябрь

2012 г.

«Моё Я в Большой науке» имени Р.И. Утямышева Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся

«Дебют в науке» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников

«Паруса науки» Региональный фестиваль исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Шаг в науку» Подготовка и проведение Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Детство без границ» Республиканский этап Международного фестиваля

«Свободно летающие модели» Республиканские лично-командные соревнования школьников

Зимний этап, летний этап (по отдельному плану)

«Судомоделизм (младшие школьники)» Первенство России

Апрель 2012

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Леонардо»

Ноябрь-апрель 2012г.

Экскурсия в Казань

Осенние каникулы

Экскурсия в Москву, посещение Кремля, Третьяковской галереи и т.д.

Зимние каникулы

Экскурсия в Санкт-Петербург, посещение Эрмитажа, Петергофа, Царскосельского лицея и т.

Весенние каникулы.


Вопрос (задан 28.09.2015)

Добрый день! Наша семья подала документы на участие в пилотном проёкте по имущественной поддержке приёмных семей взявших на воспитание не менее 5 детей. Конечно возникает множество вопросов. В департаменте соц.защиты населения г.Москвы на вопрос о состоянии выделяемой жилплощади нам ответили, что квартира с простеньким ремонтом (линолеум, обои, двери). Мебели в квартире нет. Начала искать в интернете положены ли какие-нибудь "подъёмные " средства и ничего не нашла кроме единовременного пособия пр передаче в семью в размере чуть больше 14000, которые наверняка получим не сразу, так как в рамках проекта семья из другого города регестрируется в полученой во временное пользование квартире, а стало быть только после этого может собирать и подавать доки на выплаты. Это что-же получается? Берём 5 детей (4 из них дети из одной семьи, трое старше 10-ти лет) получаем ключи, спать не на чем, уроки делать негде, ни кроватей, ни подушек, ни одеял....А самое главное ни слова ни где не сказано, что "потенциальные родители" должны иметь "некислый" бюджет для участия в пилотном проекте. Мы с мужем посчитали приблизительно сколько нужно средств для "старта" по ценам Москвы и области: Кровати 5шт=50 000, Письменные столы и стулья 5 компл.=50 000, Шкафы для одежды и стелажи 5 шт=60 000, Матрацы 5 шт.=20 000, Постельные пр-ти (подушка,одеяло,комплект постельного белья) 5 шт. =15-20 000, Плита -20 000, холодильник (на такую семью обычный не подойдёт) - 70 000, стиральная машина - 25 000. На покрытия на пол, карнизы и шторы, люстры для детских комнат - не менее 80 0000, А ещё нужна посуда и множество необходимых в быту вещей, ведь семья огромная, на это ещё около 50 000 . А ещё расходы на переезд из другого города для семьи которая "отважилась" на такой серьёзный шаг. Получилась сумма около 500 тысяч рублей не меньше. Круто не правда-ли?)))). Можно купить всё в кредит и оплачивать средствами на содержание по 25 000 в месяц на протяжении трёх лет (ведь это всё для детей приобретается). Или продать собственный участок? Или машину? Только вот если что-то не так пойдёт, например вдруг возникнет мать восстановленая в правах, а мы детей полюбим и не станем брать других, расторгнем договор и поедем в свой город, нам никто не возместит расходов. Просвятите пожалуйста, может мы чего-то не знаем и для таких семей выделяется какая-нибудь единовременная помощь?

Наталья Карагодина

Добрый день,

рада вашему энтузиазму, и согласна, что расходы на семью, включая расходы на переезд, впечатляют. Также согласна, что это серьезный шаг, который нуждается в поддержке и сделать его могут только люди обладающие ресурсами - материальными и жизненными. Еще хочу обратить ваше внимание на то, что согласно требованиям закона, опекуном могут стать только лица, которые обладают доходом не ниже прожиточного минимум в регионе проживания, в последнее время практика такова, что учитывается не просто минимум на опекуна, но и на каждого члена семьи, включая приемных детей. Для сравнения можно взять семьи в которых живут и не пять, а более детей, и единственное на что могут рассчитывать опекуны - пособия, и не в московских суммах. Воспитание детей - серьезный и ответственный шаг и хорошо, что вы оцениваете его последствия, жаль только что единственно с позиции расходов и компенсаций.

Что касается восстановления матери в правах, то страх перед этим испытывают многие замещающие родители. Но этому есть объективные препятствия - в случае если мать не изменила своего образа жизни, суд не восстановит ее в правах, также если дети усыновлены, то восстановление в правах невозможно, наконец, восстановление в правах детей, достигших возраста 10 лет может быть только с согласия детей, и если они живут в семье, которую считают своей, то нет причин давать согласие на передачу их кровной матери.

Также отмечу, что данный проект является детищем ДСЗН, урегулирован законодательством города Москвы, и решать вопрос о подъемных и иных компенсациях необходимо только в рамках этого проекта.

Карагодина Н., адвокат

Слава Богу! Дай Бог нашим правителям еще больше таких умных мероприятий в поддержку сирот и семей! Мы с мужем тоже, наверное, приняли бы участие в этом проекте. Мы в браке уже давно, намного более трех и пяти лет, но деток у нас своих нет. А приемных взять, прямо скажем, некуда! У нас даже нет своей однокомнатной квартиры. Заработать своих 6 млн.руб. у нас пока не получилось! Поэтому такого рода помощь конечно, могла бы и нам самим облегчить жизнь и деткам сиротам оказать реальную помощь!
Единственное, я бы добавила несколько замечаний:
1. Я считаю, что выдавать жилье только семьям, взявшим 5 и более детей – это недостаточно мудрое решение в отношении детей. Скажу о себе, что я сомневаюсь, что сразу смогу взять на воспитание столько детей, а вот постепенно, начиная от трех или даже с одного – я точно бы смогла, — уверена в своих силах! Да и детям в такой многочисленной семье все равно не так уж и здорово, учитывая, что у мамы мало времени остается на то, чтобы уделять им персональное внимание, так чем получается лучше для таких детей в такой многодетной семье, чем в детском доме? Ну, не так ли получается, что для детей – это почти, одно и тоже? Я бы взяла для себя детей меньше, но чтобы иметь возможность каждому персонально уделять внимание! Ведь можно при выдаче жилья обойтись и квартиркой поменьше – не шестикомнатной, а в зависимости от количества взятых приемных детей.
2. Второй момент: было упомянуто такое условие, что дети должны быть из Москвы. Это почему? Дело в том, что, если я, как потенциальный родитель со всей искренностью ищу ребенка сироту, которого смогу воспитать как своего, то совсем нет гарантии, что этот ребенок будет из Москвы. Ведь дети –это не товар серийно-массового производства, что лежат на полках. И часто получается так, что будущая приемная мама смотрит анкеты детей и видит, что именно «её» ребенок, имеется в виду психологически «ее» располагается в другом регионе. Люди едут за так называемыми «своими» детьми – то есть теми, кто им запал в душу чем-то, как-то, кто похож на них физически или еще как-то так, едут в другой регион. А привозят его туда, где они сами проживают.
3. Вот тут, может быть более значимым фактором мог бы быть то факт, уроженцами какой области являются сами родители. Если приемный родитель сам уроженец Москвы и области и он проживает здесь более 10 лет, к примеру, то у него достаточно обоснования получить жилье именно в этом регионе, независимо откуда его приемные дети. А если он, например, приезжий и живет здесь всего один год, но взял 5 детей, чтобы получить жилье, то этот фактор недостаточный для обоснования выдачи ему здесь жилья – возможно человек за счет таких сирот просто хочет обосноваться в Мосвке, а вовсе не имеет правильных мотивов: сострадания и любви к этим детям. Ведь это все можно усмотреть в законе и обусловить, так, чтобы все было хорошо!
4. Вообще, я считаю, что всем искренне желающим служить сиротам родительской любовью, нужно всячески материально помогать. Вплоть до того, чтобы и усыновленным детям, а предоставлять все социальные выплаты и жилье, не только опекаемым, чего пока в законе, почему-то нет. Дай Бог, чтобы все у нас получилось и стало просто замечательно!

«Чужих детей не бывает!»

Реализация социально – ориентированного проекта «Путь домой».

В Тяжинском районе на начало 2014 года 322 ребёнка имеют статус сироты. Воспитание в государственных учреждениях не удовлетворяет потребности ребенка в родительском тепле и заботе. На сегодняшний день распространению практики семейного воспитания приемных детей препятствует, главным образом, низкая осведомленность общества о проблемах детей-сирот и доступной поддержке. Вызывает озабоченность и тот факт, что учащаются случаи отказов приемных родителей от своих детей, а также конфликтные ситуации между замещающей семьей и ребенком. Одной из серьезных проблем является неподготовленность родителей к подобной работе, нередкое отсутствие самих служб, недостаточная разработанность технологии социально-педагогического и медико-психологического сопровождения замещающих семей. Процесс создания приёмных семей, адаптации детей сопровождается множеством психолого-педагогических трудностей. Основная причина вышеупомянутых проблем видится в отсутствии подготовки будущих родителей к принятию ребенка в семью (социально-психологической, правовой, социальной), так и психологического сопровождения замещающих семей в процессе адаптации ребенка к новым условиям, а также в случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций в семье. Следовательно, детальное обучение и подготовка кандидатов в замещающие семьи является ключевым фактором успешного помещения ребенка в семью. Однако большинство приемных родителей не имеют базового психолого-педагогического образования, не владеют методами и технологиями воспитания ребенка в семье. В условиях Тяжинского района проблема подготовки, создания и сопровождения приемных семей, предотвращения возвратов детей стоит весьма остро. Данная проблема решается в ходе реализации социально-ориентированного проекта «Путь домой», который одержал победу в федеральном конкурсе инновационных социальных проектов поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (грант 1,5 млн. рублей).

Грантодателем данного проекта является «Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Реализация проекта «Путь домой» осуществляется на базе МКУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних». Продолжительность реализации проекта 1,5 года (18 месяцев) с 01.04.2014 года по 30.09.2015года.

Целью проекта «Путь домой» является содействие в создании замещающих семей и гармонизация стиля семейного воспитания через формирование адекватных родительских позиций в различных ситуациях взаимодействия с приёмным ребёнком.

Проект «Путь домой» является одним из направлений реализации комплексной муниципальной программы профилактики и предупреждения социального сиротства в Тяжинском районе. Уникальность данного Проекта состоит в комплексном подходе специалистов МКУ «СРЦдН», МБУЗ «ТЦРБ», органа опеки Управления образования, управления социальной защиты населения Тяжинского муниципального района, являющимися соисполнителями проекта, к проблемам адаптации ребенка в семье и обществе, помогая ребенку и семье, и членам общества установить гармоничные отношения. Комплексная профессиональная работа с семьями опекунов и усыновителей как «до», так и «после» помещения ребенка в семью, является ключевой для развития ребенка, а, следовательно, при адаптации ребенка и семьи - это необходимое условия для сохранения семьи, предотвращения возвратов детей в детский дом и для гарантированной безопасности ребенка в приемной семье.

В ходе реализации данного проекта планируются ожидаемые результаты:

1) развитие института «Гостевой семьи», как одной из форм замещающей семьи;

2) увеличение в Тяжинском муниципальном районе числа приемных семей, создание реальных условий для реализации права каждого ребенка жить в семье;

3) увеличение числа обученных кандидатов в принимающие родители, замещающих родителей, рост психолого-педагогической компетентности принимающих родителей;

4) снижение количества возвратов детей из замещающих семей;

5) повышение профессионализма и формирование профессиональных компетенций у специалистов служб сопровождения замещающих семей;

6) формирование позитивного общественного мнения в отношении замещающей семейной заботы;

7) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях района.

Деятельность по отражённому в проекте направлению начата до его разработки (с 2012 года «Школа приемных родителей») и будет продолжена по завершению реализации проекта, т.к. приёмные семьи в ближайшие годы сохранят тенденцию популярности, будут образовываться чаще предыдущих лет.

Уважаемые родители!

Каждый ребенок хочет жить в благополучной семье, чувствовать тепло, заботу и внимание. Если у вас есть желание и возможность принять ребенка на воспитание, создать приемную семью, обращайтесь органы опеки и попечительства Управления образования Тяжинского муниципального района. Пройти обучение в «Школе приемных родителей», а так же получить психологическое сопровождение и консультации вы можете в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, по адресу пгт. Тяжинский, ул. Мичурина, 15а, мы будем рады Вам помочь.

Телефоны для справок: 29-201 (опека), 28-526 («СРЦдН»).

А. М. Мармылёва,

Заместитель директор МКУ «СРЦдН».

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

"Путь домой"

1. Бюджет Проекта

(по источникам финансирования)

(рублей)

Источник финансирования

Всего

Период реализации

2014 год

2015 год

Собственные средства Грантополучателя

500 000

250 000

250 000

Привлеченные (благотворительные) средства

300 000

150 000

150 000

Средства Грантодателя

1 500 000

750 000

750 000

Итого:

2 300 000

1 150 000

1 150 000

2. Бюджет Проекта

(по статьям расходов)

№№ п/п

Наименование статьи расходов Бюджета Проекта

Всего

в том числе

средства Грантополучателя, включая привлеченные (благотворительные) средства

средства Грантодателя

2014 год

2015 год

Итого

Административные расходы, связанные с реализацией мероприятий Проекта

1.1.

Оплата труда исполнителей Проекта, включая страховые взносы во внебюджетные фонды

351 540

351 540

1.2.

Канцелярские товары

10 000

10 000

1.3.

Командировочные расходы исполнителей Проекта

Итого расходов по пункту 1:

361 540

361 540

Расходы, связанные с реализацией мероприятий Проекта

2.1.

Оплата услуг привлеченных специалистов

343 170

114 390

228 780

343 170

2.2.

Аренда помещений, оборудования и транспортных средств для проведения мероприятий Проекта

129 000

94 000

20 000

15 000

35 000

2.3.

Расходы на деловые поездки, непосредственно связанные с проведением мероприятий Проекта

324 440

158 440

166 000

324 440

2.4.

Подготовка и издание материалов по обобщению инновационных технологий, моделей и методик, разработанных (применяемых) в Проекте

75 000

25 000

50 000

75 000

2.5.

Расходы на проведение мероприятий по повышению квалификации

40 000

20 000

20 000

40 000

2.6.

Расходы на проведение мероприятий по оздоровлению, социальной реабилитации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

360 800

178 400

121 600

60 800

182 400

2.7.

Приобретение расходных материалов

234 790

87 970

146 820

234 790

2.8.

Приобретение основных средств

305 200

40 000

202 600

62 600

265 200

2.9.

Охрана помещений при проведении мероприятий Проекта

84 000

84 000

2.10.

Прочие расходы

42 060

42 060

Итого расходов по пункту 2:

1 938 460

438 460

750 000

750 000

1 500 000

Всего расходов по пунктам 1 и 2:

2 300 000

800 000

750 000

750 000

1 500 000

(О. В. Карабанова)

М.П.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

(ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГРАНТА)

«ПУТЬ ДОМОЙ»

Договор № 01-01-38п-2013.7/_____ от "___" ____________ 2014 г. о предоставлении денежных средств (гранта)

№№ п/п

Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов

Расчет стоимости

Сумма (в руб.)

Номер статьи расходов Бюджета Проекта

Повышение квалификации исполнителей Проекта, волонтёров, родителей по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей (п.4 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Обучение специалистов, родителей, и волонтеров, принимающих участие в реализации проекта с выездом на место обучения.

5000 руб. * 8 чел.

40 000

Оплата проживания

2500 руб.* 8 чел. * 14 дней

280 000

Оплата стоимости проезда к месту командировки и обратно

1000 руб. * 2 билета * 8 чел.

16 000

Оплата услуг привлеченных специалистов (коуч-тренер) по договору гражданско-правового характера по оказанию услуг обучения специалистов участников проекта

1000 руб. * 30 чел. * 9 семинаров

270 000

страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%)

73 170

Оплата проживания привлеченных специалистов

2500 руб.* 6 чел. * 1 день

15 000

Оплата проезда привлеченных специалистов

1000 руб. * 2 билета * 6 чел.

12 000

ИТОГО по мероприятию:

706 170

Информирование населения района о возможностях создания и сопровождения потенциальных замещающих семей в рамках Проекта «Путь домой» (п.5 раздела 2 Плана реализации Проекта)

МФУ

45000 руб. * 1 шт

45 000

Бумага для принтера А4

200 руб. * 5 пач.

1 000

ИТОГО по мероприятию:

46 000

Психодиагностика будущих приёмных родителей (п.6 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Ноутбук

30000 руб. * 1 шт.

30 000

Компьютер в комплекте

35000 руб. * 1 шт.

35 000

Стол для компьютера

7400 руб. * 1 шт.

7 400

Программно-аппаратный комплекс для психофизиологического исследования (ПАКПФ-02)

12700 руб. * 1 шт.

12 700

Программное обеспечение методика "Вербальный фрустрационный тест"

7900 руб. * 1 шт.

7 900

Программное обеспечение методика "Психологическая автоматизированная экспертная система""

16450 руб. * 1 шт

16 450

Программное обеспечение методика "Тест Роршаха""

10050 руб. * 1 шт.

10 050

Программное обеспечение методика "Диагностика межличностных отношений""

5710 руб. * 1 шт.

5 710

Программное обеспечение "16 когнитивных методик"

5800 руб. * 1 шт.

5 800

Программное обеспечение "Программный комплекс ПСИ-1"

12000 руб. * 1 шт.

12 000

ИТОГО по мероприятию:

143 010

Организация и проведение Школы приёмных родителей (п.7 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Оплата типографических услуг по изготовлению свидетелства о прохождении обучения на курсах "Школа приемных родителей" (по договору)

100 руб. * 50 шт.

5 000

Ноутбук

20000 руб. * 1 шт.

20 000

Стол для компьютера

5600 руб. * 1 шт.

5 600

Альбомы для рисования

25 руб. * 7 шт.

Карандаши

60 руб. * 6 шт.

Краски

55 руб. * 6 шт

Ватман

15 руб. * 6 листов

Восковые мелки

40 руб. * 3 шт.

Пластелин

50 руб. * 6 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 16 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп. * 300 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 1 шт.

Скотч

20 руб. * 1 шт.

Бумага для принтера А4

200 руб. * 4 пач.

Бумага для принтера А3

340 руб. * 5 пач.

1 700

ИТОГО по мероприятию:

35 695

Реализация социально-реабилитационной программы для замещающих семей на базе сенсорной комнаты (п.10 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Компьютер в комплекте

25000 руб. * 1 шт.

25 000

Трапеция с гранулами

3200 руб. * 1 шт.

3 200

Пуфик-кресло "Груша" с гранулами

3400 руб. * 1 шт.

3 400

Интерактивное панно "Бесконечность" (настенное)

4900 руб. * 1 шт.

4 900

Панно "Кривое зеркало"

4600 руб. * 1 шт.

4 600

Безопасная пузырьковая калонна

5700 руб. * 1 шт.

5 700

Набор рыбок для пузырьковой колонны

200 руб.* 1 шт.

Зеркальный шар с приводом вращения

2900 руб. * 1 шт.

2 900

Прфессиональный источник света к зеркальному шару "Зебра"

2800 руб. * 1 шт.

2 800

Звукоактивированный проектор светоэффектов "Русская пирамида"

10000 руб.* 1 шт.

10 000

Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения "Светлячок"

7600 руб. * 1 шт.

7 600

Комплект "Сенсорный уголок"

18100 руб. * 1 шт.

18 100

Альбомы для рисования

25 руб. * 7 шт.

Карандаши

60 руб. * 7 шт.

Краски

55 руб. * 7 шт

Ватман

15 руб. * 7 листов

Восковые мелки

40 руб. * 3 шт.

Пластелин

50 руб. * 7 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 17 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп.* 300 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 1 шт.

Скотч

20 руб. * 1 шт.

ИТОГО по мероприятию:

91 225

Реализация комплексной программы профилактики и предупреждения социального сиротства по адаптации и проживания детей в приёмных семьях (п.11 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Альбомы для рисования

25 руб. * 6 шт.

Карандаши

60 руб. * 7 шт.

Краски

55 руб. * 7 шт

Ватман

15 руб. * 7 листов

Восковые мелки

40 руб. * 4 шт.

Пластелин

50 руб. * 7 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 17 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп.* 400 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 3 шт.

Скотч

20 руб. *2 шт.

Бумага для принтера А4

200 руб. * 5 пач.

1 000

ИТОГО по мероприятию:

4 060

Организация и проведение досуговых мероприятий для замещающих семей на базе Центра (п.12 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Видеокамера

10000 руб. * 1шт.

10 000

Стеллаж

12000 руб. * 2 шт.

24 000

Аренда помещения для проведения мероприятий (по договору с юридическим лицом)

5000 руб. * 6 мероприятий

30 000

Посещение музеев, выставок и проведение экскурсий

500 руб. *120 чел.

60 000

Оплата проезда детей на пригородном автобусе (из пгт.Тяжинский в г.Кемерово и обратно)

360 руб.* 2 билета *120 чел.

86 400

Оплата проезда специалиста на пригородном автобусе (из пгт.Тяжинский в г.Кемерово и обратно)

720 руб. * 2 билета * 1 чел.

1 440

Питание детей целевой группы (по договору с соответствующей организацией)

300 руб. * 120 чел.

36 000

Приобретение призов:

грамоты

20 руб. * 70 шт.

1 400

книги

400 руб. *60 шт.

24 000

развивающие игры

400 руб.* 15 шт.

6 000

сувениры

150 руб. * 60 шт.

9 000

мелкий спортивный инвентарь

350 руб. * 80 шт.

28 000

Шары гелевые

35 руб. * 800 шт

28 000

Плакаты тематические

50 руб. * 15 шт.

Цветы искуственные

1500 руб. * 6 шт.

9 000

ИТОГО по мероприятию:

353 990

Проведение районной конференции «Об итогах реализации Проекта «Путь домой» о создании и сопровождении замещающих семей на территории Тяжинского муниципального района» (п.13 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Аренда помещения для проведения районной аналитической конференции " Об итогах реализации проекта на территории Тяжинского муниципального района" (по договору с юридическим лицом)

5000 руб. * 1 мероприятие

5 000

Приобретение призов:

грамоты

20 руб. * 30 шт.

книги

400 руб. *40 шт.

16 000

развивающие игры

400 руб.* 5 шт.

2 000

сувениры

150 руб. * 40 шт.

6 000

мелкий спортивный инвентарь

350 руб. * 20 шт

7 000

Расходные материалы для оформления мероприятий:

Шары гелевые

35 руб. * 200 шт

7 000

Плакаты тематические

50 руб. *5 шт.

Цветы искуственные

1500 руб. * 4 шт.

6 000

ИТОГО по мероприятию:

49 850

Издание и распространение сборника статей, методических пособий по обобщению опыта реализации Проекта на территории Тяжинского муниципального района (п.14 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Оплата типографических услуг по изготовлению буклетов, брошюр (по договору с юридическим лицом)

100 руб. * 200 шт.

20 000

Оплата типографических услуг по изготовлению сборника методических рекомендаций (по договору с юридическим лицом)

500 руб. *100 шт

50 000

ИТОГО по мероприятию:

70 000

ВСЕГО:

1 500 000

Директор муниципального казённого учреждения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

(О. В. Карабанова)

М.П.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Цель: оказание помощи в реализации прав семей и детей на социальную защиту и социальную помощь со стороны государства.

Направления деятельности учреждения:

Структура Центра

Социальный проект по созданию

и поддержке замещающих семей

«Путь домой»

Сроки реализации: 01.04.2014 – 30.09.2015

Цель : содействие в создании замещающих семей и гармонизация стиля семейного воспитания через формирование адекватных родительских позиций в различных ситуациях взаимодействия с приёмным ребёнком.

Задачи :

Инна Викторовна Чебаткова представила на форуме социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой». Участию в данном мероприятии предшествовала большая подготовительная работа: разработка и выпуск информационного материала по проекту, подготовка выступлений, презентаций, видеофильма о реализации проекта.
Выставка-форум ежегодно проводится фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 62 субъектах Российской Федерации реализуются многочисленные программы фонда. Так, в 2014 году в 38 регионах РФ фонд поддержал 72 региональные программы и 199 проектов на общую сумму 680 миллионов рублей, один из которых реализуется в Тяжинском районе.
Выставки-форумы, которые проходили в прошлые годы в Казани, Астрахани, Тюмени и Ульяновске, являются кульминацией работы фонда с российскими регионами. Именно на выставочных площадках форумов демонстрируется все то, что было достигнуто в исполнении общих программ. Более 500 участников собрались на уфимский форум, не только для того чтобы показать итоги своей совместной работы с фондом, но и перенять новый опыт, инновационные технологии.
Основными гостями мероприятия были профессионалы, работающие в сфере защиты детства. Программа выставки-форума «Вместе – ради детей!» включала в себя работу круглых столов, интерактивных выставочных площадок по регионам, тренинги и мастер-классы.

Родители - во всем мудрей,

Они для нас - друзья, кормильцы,

Они всех ближе и родней!

С таких трогающих за душу слов начиналась одна из визитных карточек семей районного конкурса «Творческая семья» среди замещающих семей, который проводился в рамках реализации социального проекта «Путь домой» и был посвящён 90-летию Тяжинского района. Четыре приёмные семьи района стали участниками настоящего праздника.

Кто не знает, что такое настоящая, крепкая, дружная семья, в которой царит полное взаимопонимание, атмосфера любви и заботы, может приехать погостить в семью Малзуб Раисы Ивановны и Владимира Петровича из пгт.Тяжинский, где в настоящее время живет 15 детей. Раиса Ивановна всегда хотела иметь дочку, но у них с мужем родились три сына – Алексей, Дмитрий и Петр. В 2002 году идею о создании приемной семьи, первой в районе, поддержали все члены семьи единодушно. Так у них появилась семилетняя Ирина, воспитанница детского дома «Ласточкино гнездышко». Затем в декабре 2005 года в семье появляются два маленьких брата шести и семи лет – Женя и Дима. Так семья пополнилась еще двумя сыновьями. Через год на семейном совете решили, что одна дочь – это мало и в семью пришла еще одна приемная девочка – одиннадцатилетняя Таня. Осенью 2010 года, когда разъехались старшие дети, остались дома только младшие Дима и Женя. Казалось бы - отдыхайте, родители! Можно теперь подумать и о себе. Но ведь в душе осталось столько нерастраченного тепла. Тогда в семье появились еще четыре маленькие девочки, сестренки. И с сентября 2010 года семья увеличилась на 4 человечка – Аню, Диану, Настю и Веру. В 2013 году увидев в детском доме маленького мальчика, Раиса Ивановна и Владимир Петрович уже не раздумывая взяли Славика в большую дружную семью. И совсем недавно воспитанники детского дома Даша Кирилл и Аркаша обрели семью и любящих родителей. В 2006 году Раиса Ивановна принимала участие в областном конкурсе «Социальная звезда» в номинации «С любовью к людям». Получила Благодарственное письмо Администрации Кемеровской области и Диплом признательности. В 2011 году за победу в областном конкурсе «С любовью и заботой» семья была награждена 10 путевками в санаторий «Борисовский». Есть и Благодарственные письма от Администрации Тяжинского района. В семье Малзуб нет разделения детей на чужих и своих. Их дом - всегда полная чаша. В атмосфере любви, заботы и взаимопонимания, дети в этой семье растут достойными людьми.

Супруги Землякова Евгения Станиславовна и Герасёв Анатолий Сергеевич воспитывают семерых детей, трое из них опекаемые. На территории Ново-Восточного сельского поселения семья является примером и гордостью села Почаевка. Эта семья является примером традиционной русской многодетной семьи. Отец-добытчик, мать-хранительница семейного очага. Супруги умеют преодолевать жизненные невзгоды, становясь крепче. Несмотря на огромную занятость домашним трудом, они находят свободное время для своих ребятишек. Традиционными являются семейные праздники. Их счастье в детях, а дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами, рады их успехам.

Многодетную приёмную семью Алушкиных Юлии Александровны и Николая Владимировича из села Борисоглебское знают в районе как талантливую семью. У каждого члена свой талант и своё любимое хобби. Наверно, можно оценить, во сколько обходится государству содержание одного воспитанника, но кто и чем оценит и измерит отогретые приемными родителями Алушкиными детские души, их вновь обретенную веру в радость жизни, будущее?

«Только семья - это пристань для счастья, только она сохранит от ненастья» - это девиз семьи Гриненко Надежды Ивановны и Олега Васильевича из с. Преображенка. «Когда чужой ребенок стучится в твое сердце, и ты распахиваешь его навстречу, то с той самой секунды этот ребенок перестает быть чужим» - это слова мамы семерых детей… В данной семье всё делают вместе – вместе работают, вместе отдыхают.

И действительно, родители и дети всё делали вместе. Вместе представляли свою семью, раскрывали секреты семейного хобби, угощая сладостями, одаривая подарками. Вместе показывали инсценированные сказки, пели рэп, рисовали свои дома. Но конкурс есть конкурс. Каждая семья стала победителем в своей номинации. Получили грамоты администрации Тяжинского района и подарки от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но самая большая благодарность для этих родителей, когда обманутый самыми близкими людьми, маленький человечек начинает снова верить в любовь окружающих его людей, когда он снова начинает смотреть на мир уверенными и счастливыми глазами, когда ребенок вдруг понимает, какая сила находится за его спиной - сила, которая защитит и закроет его от всех бед – его Семья!

А. Мармылёва, заместитель директора

по организационно-методической работе

МКУ «СРЦдН»

Предварительный просмотр:

Уважаемый Олег Викторович!

Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» предоставляет Вам информацию о проведённых мероприятиях Центра.

«От семейных побед к спортивным рекордам» - так называлось районное мероприятие, посвящённое Всемирному Дню здоровья, которое проводилось среди приёмных семей в рамках реализации социального проекта по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой» на базе спортивного комплекса «Юность». В соревнованиях приняли участие пять команд приёмных семей района: Ильиной Марины Борисовны, Малзуб Екатерины Валерьевны и Панченко Елены Анатольевны (Тяжинский), Ларионовой Ирины Анатольевны (Тяжино-Вершинка), Смирновой Жанны Георгиевны (Даниловка). Своё выступление представители команд начали общим девизом, приветствием команд –соперниц. Эстафеты и конкурсные испытания, проводимые сотрудниками МКУ «СРЦдН», заставили участников получить массу удовольствия, положительных эмоций, заряд бодрости и отличного настроения. Команды показали свою сплочённость семей, неординарность, творчество. Между конкурсными испытаниями своим творчеством поделился танцевальный коллектив «Эдельвейс» (руководитель Богданова Надежда Айдаровна). Подводя итоги соревнований, члены жюри отметили каждую команду-победительницу в определённой номинации, наградили грамотами и сладкими призами, любезно предоставленными Тяжинским районным отделением Кемеровского регионального отделения ВПП «Единая Россия». Организаторами и членами жюри праздника решено проводить такие мероприятия традиционно.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

С ЗАМЕЩАЮЩИМИ СЕМЬЯМИ

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери

В.А. Сухомлинский

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит

безопасность всего большого

человеческого общества

Ф. Адлер

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

В.А. Сухомлинский

«Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком:

он лишь маленький беззащитный взрослый»

Жильбер Сесброн

«Дети охотно всегда чем нибудь

занимаются. Это весьма полезно, а

Потому не только не следует этому

мешать, но нужно принимать меры

к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Коменский

Дети учатся на примере взрослого,

а не на его словах

К.Г. Юнг

При издании брошюры

использовались средства Фонда

поддержки детей, оказавшихся

в трудной жизненной ситуации

В Москве реализуется пилотный проект по выделению необходимого жилья приемным родителям, принявших на воспитание детей-сирот старшего возраста и (или) детей с инвалидностью. М24.ru расскажет о том, как развивается проект и сколько семей к нему подключились.

О проекте

Пилотный проект по имущественной поддержке семей (выделению жилья), принявших на воспитание детей-сирот, запустили 3 февраля прошлого года. В этот день департамент социальной защиты населения города начал прием документов от граждан, желающих принять участие в проекте.

Суть в том, что приемные семьи, взявшие на воспитание не менее пяти детей сирот, из которых три ребенка старше 10 лет и/или имеют ограниченные возможности здоровья (инвалидность), получают жилье, площадь которого достаточна для комфортного проживания большой семьи. Через 10 лет участникам проекта предоставляется жилье по договору социального найма или в собственность.

Обязательное условие участия в проекте: успешное прохождение психологической диагностики, целью которой в определении готовности родителей создать приемную семью.

Приемные родители должны находиться в браке не менее 3 лет. Граждане могут быть из любого региона РФ, при этом дети, передаваемые на воспитание в семьи, должны быть исключительно жителями города Москвы.

Мнение эксперта

Елена Альшанская

Президент благотворительного «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
«Насколько я знаю, уже несколько семей функционируют в рамках проекта. Мне кажется, безусловно, для многих приемных семей была бы важна поддержка, в том числе жилищная. Но я думаю, что такая поддержка нужна не только приемным семьям, но и кровным, которым приходится расставаться со своими детьми, так как им негде жить».

Официальные данные

В 2014 году участниками проекта стали 20 приемных семей. В приемные семьи передано 102 ребенка-сироты, из которых 25 детей являются инвалидами, 58 детей – старше 10 лет и 19 детей – младше 10 лет. Площадь предоставленных для проживания квартир составляет от 105 до 190 квадратных метров.

В целом внедрение новой модели семейного устройства только за прошлый год позволило уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся в московских детских домах, на 20 процентов: с 3735 до 2998 детей, говорят в департаменте.

Одним из первых участников проекта стала семья Максима и Людмилы Княгининых. В настоящее время они воспитывают 11 детей, из которых восемь – приемные. Семье предоставлена для проживания шестикомнатная квартира на улице Молодцова.

На сегодняшний день 85 процентов московских детей, оставшихся без попечения родителей, обрели любящих родителей. Это намного больше, чем год назад и тем более 5-10 лет назад. Тем не менее почти 3000 детей-сирот по-прежнему живут в детских домах и интернатах. Поэтому столичное правительство планирует далее развивать и пропагандировать семейное устройство детей-сирот.

Мнение эксперта

Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.

«Саму ценность проекта я, конечно, понимаю. У нас очень большая проблема с жильем, люди нуждаются в нем. Есть родители, которые могли бы вырастить больше детей, будь им где это делать. Родители, которые желают стать приемными, должны пройти проверку, в том числе жилищную, и понятно, что если они живут в маленьком доме, большое количество детей им не дадут. Поэтому в идее проекта есть безусловная логика. Но вопрос, как к этому подходить, очень серьезный.

Я бы рассматривала выдачу квартир не по формальным параметрам, а в индивидуальном порядке. Причем выдавала бы жилье только тем семьям, которые уже имеют опыт именно приемного родительства, иначе у нас получится эксперимент. Если вдруг родители не справятся, что будет с детьми?

Родители, которые уже имеют опыт, воспитали определенное количество детей и смогут справиться со следующими, могли бы стать основой для создания профессиональных семей, способных взять на воспитание более тяжелых детей. Но условие взять единовременно пять детей – сложное.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: