Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы). Перспективный план сентябрь, октябрь, ноябрь для старшей группы

Комплексно - тематический план образовательной работы
в старшей группе № 11 МБДОУ №21 «Колокольчик»
Ноябрь «Мне посчастливилось родиться на Руси…» неделя 1
Тема недели: «День народного единства». (4.11)»
Период:
Итоговое событие: Выставка генеологических древ « Знакомтесь, моя семья!»
Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о России, как о многонациональной, но единой стране. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Показать на карте Россию, моря, озёра, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей родины. Познакомить с флагом, гербом нашей страны, мелодией гимна. Поощрять интерес к истории страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней, чувство сопричастности.
Образовательные

Культурные практики
(виды детской
деятельности)

деятельность:
Наблюдения:
- какие бывают в нашем городе дома?
- какие есть здания, магазины?
Какие растут деревья?
Опыты: Магнит и его свойства.
Парящий самолёт
Рисует магнит или нет
Игры-эксперименты:
«Подводная лодка из винограда»,
«Как достать монету из воды не замочив руки?» Коммуникативная
деятельность:
Ситуативные беседы
-Наша Родина
-Народы России
-Реки России
-Народные праздники
Игровая деятельность:
Настольные,
Дидактические игры: «Узнай улицу по описанию»
«Родные улицы»
«Кто в какой стране живет?»
« Собери картинку»(герб родного города,страны)
«Строим мост», «Строим новый дом», «Строим дорогу»

-день рождения

Театрализация сказки «Репка»

«Мы топаем ногами»

Убирать за собой со столов, расставлять стульчики, наводить порядок в уголках, поливать растения.
Изобразительная
Деятельность:
-Русский народный костюм(сарафан)
-Храмы Москвы
Конструктивно-модельная
деятельность

-Спасская башня Кремля(нетрад. констр.-салфетки)
Музыкальная
деятельность:
-Прослушивание гимна РФ
-русско-народные песни
Самостоятельная
художественная
деятельность
(подготовка к выставкам):
-Наш детский сад
-Моя семья
Рассматривание
иллюстраций, картин:
-Альбома «Наш город -Искитим», «Достопримечательности нашего города»
Придумывание
рассказов, сказок:
-«Как я попал в волшебный город»
Иллюстрирование
сказок, рассказов:
-Каким я вижу свой город.
Двигательная
деятельность:
Утренняя гимнастика:
Комплекс №3(ноябрь)

-«Передай обручи», «Найди себе пару», «Поезд», «Едем-едем мы домой»

«Мой город», «Домик»
«Моя семья»
Артикуляционные упражнения:

Дыхательная гимнастика:
«Прыжки»
Самостоятельная

мячи, обручи, колцеброс, мешочки с песком.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора:
-знакомство с пословицами. поговорками
-А.Барто «Песенка о Москве»
-ст. Я. Аким «Моя родня»
М. Матусовский «С чего начинается Родина?»
Просмотр и обсуждение
презентаций,
мультфильмов,
спектаклей:
-Просмотр презентации: «Экскурсия по Москве»
Деятельность,
направленная на
становление
первичной
ценностной
ориентации и
социализации.
НОД
(занятия) ФКЦМ: «Мы- россияне»
Пр.содержание: расширять и углублять знания о малой и большой Родине, столице России, ее достопримечательностей, познакомить с символами нашего государства(герб,флаг,
мелодия гимна),вызвать чувство гордости
за собственную принадлежность к России.
ФЭМП: Занятие №9

Аппликация: «Городецкий узор»
Пр.содержание:закреплять знания детей о народных росписях России, совершенствовать умение вырезать симметричные изображения из бумаги,повторить правила безопастности работы с ножницами,клеем.
Конструирование:
«Улицы родного города»
Пр.содержание:формировать и закреплять умения сооружать постройки по заданной теме,объединять постройки общим замыслом.Развивать навык работы в коллективе,умению договариваться,какую часть постройки будет выполнять каждый.


Физкультурное
Занятие:
(по плану физ. руководителя)

Развитие речи: «Мы живем в России»
Пр.содержание:
Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинкам на тему «Мы живем в России», понимать смысл пословиц о Родине, развивать умения по подбору однокоренных слов, слов –антонимов, развивать навыки правильного граматического строя речи.
Обучение грамоте:
Введение термина «слоги»
Пр. задачи: упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику.
Создание условий
для детской деятельности в группе Символы нашего государства, достопримечательности нашего города. Карта России. Бумага, акварель, восковые мелки, салфетки, русско-народные песни, ножницы, клей. Обручи, мячи, кольцеброс, вата. Тематические картинки.
Создание условий для детской деятельности на участке Наблюдения за жизнью в городе.
Наблюдения за первым снегом(№16) Собрать веточки. Мяч, скакалка. Взаимодействие с родителями Экскурсия родителей с детьми в музей. Консультация «Патриотическое воспитание» Ноябрь «Мне посчастливилось родиться на Руси…» неделя 2
Тема недели: «Поздняя осень. Синичкин день.(12.11)».
Период:
Итоговое событие: Создание «птичьей столовой»
Задачи: Обобщать и систематизировать представления о временах года; анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе (перелёт птиц). Обобщать представления о птицах, среде обитания (наземной, воздушно – наземной, воздушно – водной и т.д.). Устанавливать связи состояния конкретных птиц с условиями их существования. Знакомить детей с кочующими птицами (снегирь, синица, щегол), индивидуальными особенностями, путями приспособления. Показать роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, воспитывать потребность оберегать птиц. Поощрять стремления детей отражать свои впечатления в изодеятельности, рассказах.
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Культурные практики
(виды детской деятельности)
(вне занятий) Познавательно-исследовательская
деятельность:
Наблюдения:
- за птицами
-за синицами
-за полетом птички
-наблюдение за птицами у кормушек
Опыты
Свойства воды. «Научи яйцо плавать», «Башня плотности»
Игры-эксперименты:
«Танцующая фольга»,
«Тонет, не тонет»
Коммуникативная
деятельность:
Ситуативные беседы
-Как помочь птицам зимой?
-Почему птицы улетают на юг?
-Какую роль играют птицы в нашей жизни?
Игровая деятельность:
Настольные,
Дидактические игры: «Четвертый лишний»
«Назови птичку»
«Опиши птичку»
« Узнай по описанию»
«Узнай птичку по голосу», «Летает не летает», «Путешествуем вместе с птицами»
Игры со строительным материалом, конструкторами: «Строим домик для птички»
Сюжетно-ролевые игры:-подготовка и перелет на юг.
Театрализованные игры, игры-драматизации:
Театрализованная игра «Приметы поздней осени»
Коммуникативные, хороводные игры:
«Мы топаем ногами»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Работа в уголке природы(поливка цветов, рыхление почвы,
мытье листьев);
Дежурство по занятиям.
Изобразительная
Деятельность:
-нарисовать синичку
-дом для птички
Конструктивно-модельная
деятельность
(моделирование,макетирование):
-изготовление кормушки из бросового материала(тетрапак) и украсить его
Музыкальная
деятельность:
-Прослушивание пения птиц
Самостоятельная
художественная
деятельность
(подготовка к выставкам):
-аппликация «Филин»(крупа)
Рассматривание
иллюстраций, картин:
-о птицах нашего края
Придумывание
рассказов, сказок:
- о перелетных птицах.
Иллюстрирование
сказок, рассказов:
-Птичья столовая.
Двигательная
деятельность:
Утренняя гимнастика:
Комплекс №3(ноябрь)
Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:
-«Гуси-лебеди», «Воробьишки», «Найди свой домик», «Коршун и наседка»
Пальчиковые игры, упражнения:
«Перелетные птицы», «Осень»
«Полет птичек»
Артикуляционные упражнения:
«Чистим зубы», «Часики», «Заборчик», «Улыбочка», «Хоботок»
Дыхательная гимнастика:
«Задуй свечку»
Самостоятельная
деятельность со спортивным оборудованием:
мячи, обручи, дорожки здоровья.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора:
-знакомство с пословицами. поговорками оптицах-В.Зотов «Лесная мозаика»
-В.Чаплин «Птицы в нашем лесу»
-В.Бианки «Синичкин календарь»
-Г.Снегирев «Птицы наших лесов»
«Как птицы и звери готовятся к зиме?»
-А.Фет «Ласточки пропали…»
Просмотр и обсуждение
презентаций,
мультфильмов,
спектаклей:
-Просмотр мультфильмов: «Гуси-лебеди», «Серая шейка»
Деятельность,
направленная на
становление
первичной
ценностной
ориентации и
социализации.
НОД
(занятия) ФКЦМ:
«Куда улетают птицы?»(экскурсия в парк)
Пр.содержание:закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений,животных, птиц, человека, обобщать представления о птицах, знакомить детей с кочующими птицами.
Подвести к пониманию следующего: одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края.
ФЭМП: Занятие №10
Рисование: (по плану изо руководителя)
Аппликация: «Синичка на ветке»
Пр.содержание: закреплять умение детей вырезать детали для выполнения работы, упражнять в использовании разных приемов вырезания, совершенствовать приемы аппликации.
Конструирование:
«Птицы из природного материала»
Пр.содержание: продолжать развивать умение планировать свою работу над поделкой,подбирать необходимые материалы(шишки, семена растений, веточки и т.д.),развивать воображение, фантазию, доводить начатую работу до конца.
Лепка: (по плану изо руководителя)
Музыкальное занятие: (по плану муз. руководителя)
Физкультурное
Занятие:
(по плану физ. руководителя)

Развитие речи:
Пересказ рассказа «Лесной голосок»(по Г.Скребицкому)
Пр.содержание:
Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст, формировать умение объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте, активизировать употребление прилагательных.
Обучение грамоте: «Деление слов на слоги и составление слов из слогов»
Пр. задачи: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение в составлении слов из слогов; развивать мелкую моторику.
Создание условий
для детской деятельности в группе Строительный материал, маски, атрибуты для театрализации. Бумага, трафареты, восковые мелки, бросовый материал, записи пения птиц, крупа. Обручи, мячи, дорожки здоровья, маски, вата. Тематические картинки, мультфильмы.
Создание условий для детской деятельности на участке Наблюдения за птицами у кормушек(пр.№15). Собрать веточки, подмести веранду. Мяч, лопатки Взаимодействие с родителями Изготовить кормушки для птиц на участок для прогулок.
Ноябрь «Мне посчастливилось родиться на Руси…» неделя 3
Тема недели: «Поздняя осень. Одежда. Обувь. Головные уборы.»Итоговое событие: Создание стенда «Какие бывают ткани?» или «Какие ткани нужны для осенней одежды?»
Задачи: Продолжать формировать представления о том, что человек – часть природы. Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и условиями жизни человека, изменениями в одежде людей. Обобщать и систематизировать представления детей о одежде и обуви (сезонная, демисезонная одежда, обувь, головные уборы). Поощрять интерес к сравнению предметов одежды, познанию их особенностей и назначения. Развивать умение группировать предметы на основе существенных признаков (родовые понятия), умение доказывать правильность обобщения. Помогать детям, понять и реализовать в своем поведении нравственное отношение к предметам (одежде), как результатам человеческого труда.
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Культурные практики
(виды детской деятельности)
(вне занятий) Познавательно-исследовательская
деятельность:
Наблюдения:
- изменения в одежде людей
-из чего изготовлена?
Опыты
«Какая ткань быстрее промокнет», свойства разных материалов(болонь, х/б, драп и т.д.)
Игры-эксперименты
«Есть ли у воды вкус»,«Цветы лотоса». Коммуникативная
деятельность:
Ситуативные беседы
-о погоде
-об одежде
-за снегом
Игровая деятельность:
Настольные,
Дидактические игры:
«Одежда и профессии»
«Какие бывают ткани?»
«Когда это бывает?»
«Что из чего сделано?»
Игры со строительным материалом, конструкторами:
Строим «Магазин одежды», «Шкаф».
Сюжетно-ролевые игры:-поход в магазин одежды
Театрализованные игры, игры-драматизации:
Театрализация сказки «Рукавичка»
Коммуникативные, хороводные игры:
«Сокол»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Работа в уголке книг(починка и подклейка книг);
Дежурство по столовой.
Починка одежды кукол Изобразительная
Деятельность:
-рисование шапочки, сапожек
Конструктивно-модельная
деятельность
(моделирование,макетирование):
- аппликация «Укрась платок»
Музыкальная
деятельность:
прослушивание песен «Тише, тише, тишина», «Дождик», «Что нам осень принесла»
Самостоятельная
художественная
деятельность
(подготовка к выставкам):
-коллаж «осень 2015»
Рассматривание
иллюстраций, картин:
- журналов с одеждой
-сюжетных картинок
Придумывание
рассказов, сказок:
«Как животные готовятся к зиме»
Иллюстрирование
сказок, рассказов:
«Рукавичка»
Двигательная
деятельность:
Утренняя гимнастика:
Комплекс №3(ноябрь)
Подвижные, спортивные, игры-эстафеты: «Нитка, иголка, узелок»
«Не намочи ног!»
«Найди такой же листок»
«Перелет птиц»
«Кто быстрее!»
Пальчиковые игры, упражнения:
«Осенняя одежда», «Обувь»
Артикуляционные упражнения:
«Вкусное варенье», «Гармошка», «Маляр», «Качели»,
Дыхательная гимнастика:
«Наклоны в сторону»
Самостоятельная
деятельность со спортивным оборудованием:
мячи, обручи, кольцеброс, дорожки здоровья.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора:
Ч.Алябьев «Одежда»
«Обувь»
«Непослушные ботинки»
«Лужи»
А.Ивич «Как вата на кусте растет»
Л.Токмаков «Русская прялка»
Л.Куклина «Звонок в ателье»
«Сошьем кукле платье»
Просмотр и обсуждение
презентаций,
мультфильмов,
спектаклей:
просмотр видео ролика «Как делают ткань?»
Деятельность,
направленная на
становление
первичной
ценностной
ориентации и
социализации.
НОД
(занятия) ФКЦМ: «Наша одежда осенью»
Пр.содержание: Обобщать и систематизировать представления детей об одежде и обуви (сезонная, демисезонная одежда, обувь, головные уборы). Поощрять интерес к сравнению предметов одежды, познанию их особенностей и назначения, уточнить приметы осени, закреплять названия осенних месяцев,закреплть умение отгадывать загадки,выделяя существенные признаки предметов.
ФЭМП: Занятие №11
Рисование: (по плану изо руководителя)
Аппликация: «Осенний пейзаж»
Пр.содержание: закреплять знания о приметах осени, развивать умения отображать впечатления от природы, используя разные приемы(симметричное вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, силуэтное вырезывание, обрыв),побуждать создавать красивую композицию, подбирать цвета.
Конструирование:
«Шапка с ушками» (оригами)
Пр.содержание: продолжать развивать умение детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Лепка: (по плану изо руководителя)
Музыкальное занятие: (по плану муз. руководителя)
Физкультурное
Занятие:
(по плану физ. руководителя)

Развитие речи: Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На прогулку в осенний лес»
Пр.содержание: Продолжать развивать умение составлять описательные рассказы по картине, упражнять слуховой анализатор, учить говорить то тихо, то громко. Учить согласованию в речи существительных с прилагательными, отвечать на вопрос какая? Активизировать употребление прилагательных. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитать бережное отношение к одежде.
Обучение грамоте: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук». (О.М.Ельцова. стр.75)
Пр.содержание:
Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать к существительному прилагательное; обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь; закреплять правила штриховки.
Создание условий
для детской деятельности в группе Символы нашего государства, достопримечательности нашего города. Осенняя одежда Бумага, восковые мелки, песни, цв.бумага, сюжетные картинки. Обручи, мячи, кольцеброс, вата, одежда, сюжетные картинки. Видео.
Создание условий для детской деятельности на участке Рассматривание одежды людей(№17) Лопатки Взаимодействие с родителями «Как одевать ребенка на прогулку в осенний период»
Творческое задание:Экскурсия в обувной магазин. «Воспитание ответственности у детей»
Ноябрь «Мне посчастливилось родиться на Руси…» неделя 4
Тема недели: «День матери.Семья.».
Период:
Итоговое событие: Развлечение,посвященное дню Матери «Наши мамы самые лучшие»
Задачи: Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме, потребность радовать её хорошими поступками. Продолжать углублять представления детей о семье, родственных отношениях, поощрять интерес к своей родословной, изображать генеалогическое древо. Воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, поощрять умение активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами и словами представлений.
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Культурные практики
(виды детской деятельности)
(вне занятий) Познавательно-исследовательская
деятельность:
Наблюдения:
- как мама готовит кушать
-что мама делает дома
Опыты Магнитные свойства Земли. Компас.
Быстрые кораблики
Притягивает- не притягивает
Игры-эксперименты
«Водяной подсвечник»,
«Чудесные спички». Коммуникативная
деятельность:
Ситуативные беседы
-Какая моя мама?
-Мамины помощники
-Кем работает мама
-Что вы делаете с мамой вместе?

Игровая деятельность:
Настольные,
Дидактические игры:
«Какая моя мама»,
«Повтори за мной»,
«Будь внимателен»,
«Угадай профессию моей мамы»
Игры со строительным материалом, конструкторами:
«Дом для мамы»
Сюжетно-ролевые игры:-моя семья
-я и мама
-день рождения мамы
Театрализованные игры, игры-драматизации:
Театрализация сказки «Гуси-лебеди»
Коммуникативные, хороводные игры:
«Сокол»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Помогать накрывать на стол, расставлять стульчики, поддерживать порядок в группе. Изобразительная
Деятельность:
-Ваза с цветами для мамы
Конструктивно-модельная
деятельность
(моделирование,макетирование):
-подарки для мам
Музыкальная
деятельность:
-прослушивание песен о маме.
Самостоятельная
художественная
деятельность
(подготовка к выставкам):
-Моя семья
Рассматривание
иллюстраций, картин:
-о семье, семейные фотоальбомы.

Придумывание
рассказов, сказок:
«Один день с мамой»
Иллюстрирование
сказок, рассказов:
-рассказ «Кто больше любит маму?» А.Потапов
Двигательная
деятельность:
Утренняя гимнастика:
Комплекс №3(ноябрь)
Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:
«Ловкие ребята»
«Высоко и далеко»
«Брось и поймай»
«Угадай по голосу»
«Перебежки догонялки»
Пальчиковые игры, упражнения:
«Дом»
«Моя семья»
Артикуляционные упражнения:
«Чистим зубы», «Часики», «Заборчик», «Улыбочка», «Лошадка»
Дыхательная гимнастика:
«Погрейся»
Самостоятельная
деятельность со спортивным оборудованием:
мячи, обручи, мешочки с песком, массажеры.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора:
Е.Благинина
«Посидим в тишине»
Э.Успенский
«Если был бы я девчонкой»
Л.Давыдова
«Мне мама приносит игрушки, конфеты…»
А. Барто «Было утром тихо в доме…»
Костас Кублинкас «Платьев у мамы ну прямо не счесть…»
Просмотр и обсуждение
презентаций,
мультфильмов,
спектаклей:
-Просмотр мультфильма «Простоквашино»
Деятельность,
направленная на
становление
первичной
ценностной
ориентации и
социализации.
НОД
(занятия) ФКЦМ: «Я и моя семья»
Пр. содержание: Продолжать углублять представления детей о семье, родственных отношениях, поощрять интерес к своей родословной, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
ФЭМП: Занятие №12
Рисование: (по плану изо руководителя)
Аппликация:
«Поздравительная открытка»
Пр.содержание: закреплять умения делать поздравительные открытки, совершенствовать умения создавать красивую композицию, вырезывать одинаковые части из бумаги,сложенной гармошкой, развивать воображение,желание сделать приятное близкому человеку.
Конструирование
«Тюльпан для мамы »(оригами)
Пр.содержание: совершенствовать навыки в технике оригами, способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Лепка: (по плану изо руководителя)
Музыкальное занятие: (по плану муз. руководителя)
Физкультурное
Занятие:
(по плану физ. руководителя)

Развитие речи:
Составление рассказа по картинкам-опорам «Моя мама»
Пр.содержание: Формировать представления детей о празднике «день матери»,
совершенствовать знания о своей маме, продолжать составлять небольшие рассказы о своей маме по картинкам-опорам, используя их портреты и фотографии, воспитывать уважение, любовь к своей матери.
Обучение грамоте:
«Определение количества слогов в словах»
Пр.задачи: упражнять детей в определении количества слогов в словах; закреплять знания о предложении; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Создание условий
для детской деятельности в группе Магниты, свечки. спички. Гуашь, цв.бумага, песни, клей. Обручи, мячи, мешочки, массажеры. Тематические картинки.
Создание условий для детской деятельности на участке Наблюдаем за погодой (№20) Мяч, лопатки Взаимодействие с родителями Просмотр семейных фотоальбомов. Консультация «Подвижные игры с мамой»

Ольга Кирова
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» .

Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС .

Разработчик : воспитатель

первой квалификационной категории Кирова О. С.

Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы .

Задачи :

*Способствовать развитию мышления , самосознания и адекватной самооценки.

*развивать любознательность , наблюдательность.

* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

Октябрь

Задачи :

Уточнить знания детей о правах ребёнка .

Расширять представления детей о международных документах по правам человека.

Развивать чувство собственного достоинства.

Соотнести права и обязанности детей ;

Способствовать осознанию ответственности за свои права и формированию у них уважительного отношения к правам других людей.

1 неделя «человек и права ребёнка»

обж Проигрывание ситуаций на права ребёнка Предложить родителям нарисовать вместе с детьми права и обязанности ребёнка Иллюстрация. алгоритмы действия

социализация *Чтение книг

В. Осеева «Печенье» .

Д. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

К. Ушинский

«Слепая лошадь» - *обсуждение прочитанного, *просмотр мультфильмов- обсуждение.

*Беседа : , «Доброе отношение к людям» ,

«чем отличается человек от растений и животных» .

*рассматривание сюжетных картинок

Театрализация «просто старушка » .

*этические беседы («Будь чутким» , «Не огорчай словом» , «Учись быть добрым» );

Круглы стол родители, дети, педагоги «права и обязанности ребёнка» Сюжетные картинки, мультфильмы по правам, видеофильмы, уроки тётушки «Совы»

труд Ручной труд- «подарок для малышей» Совместная работа с родителями выбор материала по желанию детей

игра д/ игра «Хорошо- плохо» , «этикет» ,

стук, да стук, найди слово милый друг», «где, что можно делать» , «найди себе пару»

слов. /игры «назови ласково» ,«Как поступить» , «Объяснить, почему нельзя…» , «Хорошо - плохо» , «Какие права нарушены» .

п/и : «найди себе пару» , «иголка, нитка узелок» , «необычные жмурки»

н/ п игра : лото «права» ,

Предложить родителям дома оформить игру по правам и обязанностям. сборник законов, иллюстрации («Люди разной расы» , «Люди разных национальностей» , «Человек имеет право учиться» , «Мечеть, кирха, церковь» , «Люди на отдыхе» ).

2 неделя. Тема «Мир предметов и техники»

Задачи :

Расширить представление детей о предметах , которые могут служить источниками опасности в доме.

Уточнить знания детей о правилах пользования бытовой техникой и бытовыми предметами.

Расширять представление у детей о том , где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством

Познакомить детей со службой «04» ,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне

обж Беседа «электрические приборы

Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Рассматривание иллюстраций.

Проигрывание ситуаций.

Нарисовать правила пользования бытовой техникой. Иллюстрации, плакат, алгоритм поведения, схема.

социализация Чтение Е . Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики» -обсуждение увиденного и прочитанного.

Составление рассказов от первого лица.

Беседа «нормы безопасного поведения»

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

«Кухня - не место для игр»

Схемы для составления рассказов. Энциклопедии, мультфильм «Фиксики» ,

Презентация «Техника»

труд Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Предложить родителям вместе с ребёнком приготовить завтрак. Алгоритм действия

игра Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» .

«Доскажи словечко» , «Так – не так» .

с/р игра «кафе» , «семья»

п/и «пожарные» Предложить родителям обыграть различные ситуации дома Атрибуты к играм

3 неделя, тема «труд взрослых»

Задачи :

Уточнить знания детей о труде взрослых

Учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

обж «ПДД» , «ребёнок и дорога»

Пожар, «детям спички не игрушка» , проблемная ситуация «огонь враг, огонь- друг» Совместная работа «оформление альбома с рассказами и иллюстрациями по обж Плакаты, иллюстрации

социализация Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

Знакомство с профессиями

«Водитель» , «пожарный»

Л. Толстого «Пожарные собаки» .- чтение

С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» , Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .стихи о профессиях Манакова «моя первая книга о профессиях» (см. картотеку, Михалков «а, что у вас?» ,

Просмотр презентации «автомобиль» , просмотр познавательных мультфильмов, обсуждение увиденного

Вечер «загадок и отгадок»

Беседы : «все профессии важны, все профессии нужны» , «есть много профессий хороших и важных»

Рассматривание альбомов «профессии» , иллюстративный материал, беседа «Кем я буду,когда выросту»

Совместная деятельность мини- фестиваль презентаций «профессии моих родителей» Схемы, алгоритмы для составления и для заучивания стихов

труд Совместный труд «изготовление атрибутов к играм» Пригласить родителей на совместный труд Подбор материала для работы

игра Словесные игры «кто нужен, чтобы….?»

Игра- фантазия «Строим новый город»

д/и «чьё, чья, чей»

«кому, что нужно»

«машины на службе у людей разных профессий» , «что могут сделать умелые руки человека» , «где и какая нужна профессия» , «хорошо- плохо»

с/ игра «пожарные» ,

«водители» , «семья»

Досуг «В гостях у королевы – профессий»

Предложить родителям проиграть дома в д/игры Алгоритм развития игры , атрибуты к играм

4 неделя тема : «мальчики и девочки. Мужчины и женщины – два разных мира

Задачи : расширить представления детей о взрослых людях , детях и их взаимоотношениях.

Уточнить знания детей о мальчиках и девочках

Развитие гибкого ролевого поведения в индивидуальной и совместной деятельности. становление основ ценностного отношения к себе и другим людям.

Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, о правилах безопасного поведения.

Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

обж Нод- «если хочешь быть здоров» , «здоровое питание» Предложить родителя и оформить страничку о здоровом питании Иллюстрации по теме,

социализация Беседы : «здоровье и нездоровые привычки» , «опасность вредных привычек» , «чем отличается мальчик от девочек»

Чтение : К. Т. Зайцева «Уроки Айболита» . Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

С Алексеев «первый ночной таран»

Г. Демынина «Мама»

Х. К. Андерсен «Дюймовочка» , «Мальчик с пальчик» ,

В. Катаев «Цветик – семицветик» .

Рассматривание альбома «мужчина и женщина»

- «Модный салон»

сюжетные игры «Парикмахерская» , «Магазин» , «Семья»

Оформить совместную фотовыставку «девочки и мальчики» Альбом с иллюстрациями, сюжетные картинки, книги для девочек и мальчиков

труд Совместный труд «уборка в группе » Схемы, алгоритм действий

игра с/р игра «мы спортсмены»

д/и «мальчики и девочки два разных мира» , словесная игра

«я начну, а ты продолжи»

н/ п «спорт» - лото

лото- «феички» ,

«приключения» - лото

п/и «соревнования»

Совместное развлечение «спорт- здоровье, спорт- помощник, спорт- игра»

Игры для девочек и для мальчиков, подбор спортивных игр

Перспективное планирование в старшей группе крайне важно. Особенно если у вас деткам остался год до поступления в школу. Честно говоря, именно данный период времени играет очень важную роль в жизни малыша. И в этот момент придется хорошенько подготовить его к будущей "взрослой" жизни. Но как это сделать? Поможет перспективное планирование в старшей группе по ФГОС. Тут существует очень много разных моментов, которые придется учитывать при составлении рабочей программы на год. И сегодня нам с вами предстоит узнать, как правильно обеспечить поступление важной информации дошколятам в детском саду.

Что потребуется

По правде говоря, воспитателю и детям в старшей группе может потребоваться очень много разных принадлежностей. Инвентарь во многом зависит от престижа дошкольного образовательного учреждения. Но есть и обязательные моменты, которые придется соблюсти.

Перспективное планирование в старшей группе подготавливает малышей к школьной жизни. Это значит, что придется реализовать наглядную подготовку - решать задачки, загадки, примеры, проводить опыты и так далее. Для этого запаситесь бумагой, принадлежностями для рисования, счетными палочками (они могут использоваться по-разному), баночками-колбочками-пробирками, цветным песком, разной музыкой. Это - то, что в обязательном порядке должно быть в каждом детском саду. Плюс ко всему, не стоит забывать о литературе (сказках) и игрушках.

Кроме того, нынче перспективное планирование в старшей группе по ФГОС подразумевает проведение экспериментов с малышами. Их проще (и лучше) реализовывать при помощи специальных игровых наборов из серии "Юный биолог" (химик, физик, математик и так далее). Лучше всего даже организовать специальный уголок для экспериментов. В принципе, их можно проводить и без данных наборов, но их наличие поможет вам и облегчит немножко задачу по обучению.

Разумеется, также придется учитывать возрастные особенности детей. И при всем этом обладать хоть какими-то знаниями в области детской психологии. Только это поможет вам обеспечить действительно перспективное планирование в старшей группе. Давайте же посмотрим с вами, что можно придумать.

Понятие "семья"

Разумеется, о том, что такое семья, детям говорят с самого рождения. Только сейчас малышам предстоит научиться рассказывать о своих близких. Хорошо бы начать данную тему с самого начала "учебного года". О чем идет речь?

Например, попросите нарисовать малышей свою семью, а затем пусть они расскажут о мамах-папах, бабушках-дедушках, тетях-дядях и так далее. Это не только помогает развивать речь, а еще и учит составлять правильный, длинный рассказ. Плюс ко всему, через некоторое время организуйте выставку рисунков и попросите родителей принести фотографии для сравнения.

Малышам, тем более дошколятам, необходимо уметь рассказывать о своих семьях. Ведь данный критерий проверяется на первых уроках в большинстве школ. Таким образом, вы поможете ребятам не растеряться, вступив во "взрослую жизнь". Только не переусердствуйте. Отведите на изучение семьи и рассказы приблизительно 3-4 дня. Ведь малышам еще столько всего предстоит узнать!

Физическая культура

Перспективное планирование в ДОУ (старшая группа) подразумевает не только умственное, но еще и физическое развитие. Этому моменту стоит уделить особое внимание. Особенно если учесть тот факт, что при поступлении в школу на физическое развитие обращают огромное внимание.

Для занятий по развитию данного направления придется запастись рисунками с пользой физических упражнений. Их следует повесить на доску, а потом позвать малышей. Расскажите и обсудите, почему физическая культура важна для человека. Плюс ко всему, не забудьте мотивировать малышей регулярно делать зарядку и прочие упражнения для поддержания здоровья.

Если честно, то не стоит делать упор на то, что физическая культура - это самое важное в жизни. Не забудьте сказать, что умственное развитие тоже очень нужно. И во всем стоит сохранять баланс. Плюс ко всему, ежедневно организовывайте физкультминутку под музыку. Это поможет ребятам физически развиваться, что так важно для подрастающего организма. Вот такое веселое перспективное планирование в детском саду. Старшая группа - это как раз та категория детей, которым стоит уделить особое внимание.

Развиваем речь

В последнее время очень важным вопросом стало развитие речи у детей. В наш век техники и технологий малыши (даже самые маленькие) предпочитают больше сидеть "в гаджетах", нежели общаться друг с другом и окружающими. Отсюда у многих наблюдается нарушение речи. Так что придется уделить данному пункту особое внимание.

Например, хорошим способом является введение пения в занятия. Просто пойте с малышами разные песенки. Это неплохо помогает. Плюс ко всему, запаситесь, как уже было сказано, разнообразными книжками-сказками. В течение всего учебного года ежедневно читайте с малышами. Только пусть это делают они. А вы - помогаете им.

Перспективное планирование (развитие речи, старшая группа), построенное таким образом, позволит провести занятия, результат которых не заставит вас долго ждать. Вообще, к первому классу дети уже должны довольно быстро уметь читать по слогам. В некоторых местах требуют "целостного" чтения от детей. Поэтому читать в старшей группе нужно постоянно. И, разумеется, давать ребятам общаться между собой. Диалог - это лучшая практика при развитии речи. Но это еще не все. Помимо данных пунктов есть еще очень большой ряд действий, необходимый для подготовки детей к школе. Мы с вами изучим только самые основные, ключевые моменты. Ведь в противном случае можно до бесконечности продолжать наш с вами разговор.

Математика

Перспективное планирование (старшая группа) на год "обучения" должно включать в себя очень много разнообразных математических задач. Именно эту науку тщательно изучают в школах и университетах. Она потребуется малышу везде и всюду в жизни. Поэтому приходится придумывать разнообразные приемы для изучения.

Тут самым настоящим кладом являются счетные палочки. Они используются как в младших группах в ДОУ, так и в начальной школе. Напишите на доске (в виде палочек) примеры, а затем предложите ребятам выложить их перед собой. После этого пусть решат примерчики, а ответ также выложат палочками.

Скорее всего, иногда вам придется помогать им в решении. Примеры написания цифр также изобразите на доске. Это помогает детям не только развивать математическое и логическое мышление, а еще и логику - как правильно выложить палочками ответ. Также очень популярным приемом для развития логики у детей является написание примитивных примеров, где стоит переложить одну "палку", чтобы получилось правильное решение. Правда, данный подход лучше всего организовывать приблизительно в середине года, когда ребята уже неплохо считают. В противном случае никакого эффекта не будет. Перспективное планирование на каждый день (старшая группа) - это очень трудный процесс. Он должен охватывать все важные моменты жизни, которые подготовят малыша к школе.

Окружающий мир

Мир вокруг нас - это как раз то, что должен понимать каждый ребенок. Пусть и не совсем сложными формулировками, но должен. Поэтому любое перспективное планирование в старшей группе должно включать в себя занятия по окружающему миру.

Начинать изучение лучше всего с осени. Это - идеальная и яркая пора, которая обязательно запомнится малышам. Организуйте прогулку по территории детского сада. Пусть дети собирают листья разных деревьев, а вы рассказывайте им о том, что такое осень. Также сообщите о процессах, которые происходят в это время: какие птицы улетаю на юг, какие - готовятся к зиме, какие - прилетают. Что делают животные, как меняется растительность и так далее. Не забудьте рассказать об особенностях температуры, а также об изменении погодных условий.

Когда вернетесь в здание садика, пусть малыши нарисуют то, что они увидели (или как они теперь представляют себе осень) с использованием собранных листьев, красок, карандашей и прочих принадлежностей для рисования. Если честно, то такие занятия стоит проводить со всеми возрастами и группами вплоть до школьного возраста ежегодно.

Подобные "вылазки" организовывайте хотя бы раз (можно несколько) в сезон. То есть следующая подобная прогулка должна состояться зимой, потом весной. А лето - это свободное время, когда дети должны сами изобразить этот период. Подобный подход не только помогает развивать знания об окружаем мире, а еще и учит творчеству. Для детей все это крайне важно. Ведь они только начинают познавать природу и окружение.

Дорога

Есть и еще один очень важный момент, который должны усвоить будущие школьники - это правила поведения на дорогах. Сейчас некоторые совсем не представляют, как правильно переходить дорогу и в каких местах. Поэтому придется включить в перспективное планирование в старшей группе специализированные занятия. Для них лучше всего будет купить детский коврик с изображением дороги. Развернутое перспективное планирование в обязательном порядке должно помогать детям познавать правила поведения. Особенно в опасных ситуациях и на дорогах.

Расскажите малышам, как правильно вести себя и соблюдать правила дорожного движения. Далее прорепетируйте с ними разные ситуации при помощи специализированного игрового коврика. Естественно, тут вам придется побывать в качестве разных средств передвижения.

Кстати говоря, о них тоже не стоит забывать. Объясните детям разницу между машиной, автобусом, трамваем, троллейбусом, микроавтобусом и так далее. А также сообщите им, зачем нам необходим тот или иной транспорт. Очень важно научить детей отличать его друг от друга. Данный прием используется в детских садах крайне редко. К сожалению, он требует особого внимания, которое, как правило, не уделяется воспитателями. Если вы хотите составить действительно перспективное планирование в старшей группе, то обязательно уделите время вопросам транспорта и правилам передвижения.

Выбираем тематику

Очень популярным приемом становятся тематические уроки. Особенно организованные в качестве разнообразных выставок для родителей. Перспективное тематическое планирование в старшей группе (как и во всех остальных) рекомендуется составлять, исходя из времен года, а также надвигающихся праздников. О чем речь?

К примеру, стоит проводить соответствующие тематические занятия в каждом времени года. Например, осенью - рисуете и делаете поделки относительно осенней картины, зимой - тематика новогодняя, весной - изображаются тематические рисунки данного периода, и так далее. Также стоит учитывать День святого Валентина, Пасху, Масленицу и тому подобные праздники.

Честно говоря, такой ход очень популярен во всех детских садиках. Это интересно малышам. Да еще и познавательно. Так дети получают очень много знаний о праздниках и временах года. И учатся изображать их. Это важно для подрастающего поколения. Тем более что подобный прием также используется в начальной школе. Там дети также рисуют и делают различные поделки к праздникам и прочим событиям.

Последнее действие, кстати говоря, помогает развивать мелкую моторику рук. Для дошколенка и этот момент является очень важным. Ведь без него у малыша не будут получаться многие вещи. Старайтесь уделять поделкам и рукоделию особое внимание. Пусть и не такое большое, как науке, но тем не менее данный прием должен присутствовать в обучении.

Веселая химия

Перспективное планирование игр в старшей группе - это очень трудный вопрос. Но решить его помогут, как уже было сказано, разнообразные игровые научные наборы. Довольно интересным вариантом тут является "Юный химик". Правда, пользоваться им придется только под наблюдением воспитателей. Ни в коем случае не оставляйте малышей с данной "игрушкой" без присмотра.

Обычно в него входят разные красители (цветной порошок), колбы, соль и некоторые небольшие предметы (например, самый обычный брусок). Именно этот инвентарь нам с вами и понадобится сейчас.

Мы попытаемся с вами разъяснить дошколятам сложные химические (и физические) явления. Речь идет о плотности воды и смешивании веществ (растворении). Наберите в колбы воды, а затем предложите детям смешать цветной порошок из набора с жидкостью. Покажите, что цвет воды изменился, а сам "материал" пропал. Объясните это явление как растворение. После этого можно добавить немного песка в колбы. Дети увидят, что он не растворился, а осел. Так дайте определение осадку. И объясните, почему получается данная ситуация.

Кроме того, в небольшую миску налейте воды, а затем пусть дети смешают ее с большим количеством соли. Другую (точно такую же) емкость стоит тоже наполнить, но ничего не засыпать в нее. Положите брусок сначала в миску без соли. Он утонет. Теперь опустите его в емкость с соляным раствором - брусок должен будет всплыть. Объясните данное явление. Пусть дети сами попробуют проделать данный эксперимент. Им это обязательно понравится.

Также можно попытаться провести развлекательный и шуточный урок, который будет объяснять некоторые химические процессы. И приобщить к нему родственников воспитанников. Перспективное планирование (старшая группа) с родителями занятия также должно учитывать - ведь это как раз то, что запомнится не только юным дошколятам.

Возьмите несколько пластиковых бутылок (прозрачных) и наполните их разными жидкостями - водой, маслом, соляным раствором, молоком, "Кока-Колой". Также подготовьте маленькие мятные конфеты (из серии "Ментос"). Пусть дети с родителями начнут опускать конфетки в бутылочки с жидкостями и наблюдают за происходящими явлениями. Где-то они растворятся, где-то утонут, где-то просто всплывут. А вот в "Коле" конфеты начнут шипеть, а затем пениться. Получится своеобразный фонтан. Все явления объясните малышам.

Кстати говоря, данный прием с "Колой" очень хорошо помогает продемонстрировать дошколятам-сластенам вред конфет. Иногда подобный эксперимент используется для того, чтобы показать детям, что много конфет и леденцов - это плохо.

Веселые пески

Перспективное планирование на лето в старшей группе, обычно подразумевает игру на природе, а также чтение книг-сказок. А вот развитие детской фантазии и, опять же, знаний относительно химических и физических явлений требует отдельного внимания. Очень интересный прием - это игра под названием "Веселый песок".

Что она подразумевает? Вам потребуется несколько пробирок (лучше брать емкости для специй), а также цветной песок. Его сейчас можно найти в любом магазине игрушек, а также специализированных магазинчиках "Приколы". Позаботьтесь, чтобы у каждого ребенка была своя собственная пробирка-колбочка.

Предложите дошколятам засыпать в колбы песок разного цвета. При всем этом продемонстрируйте, что он не будет смешиваться. Объясните данное явление, а затем взгляните на результат работы. В конечном итоге у малышей на память останется красивый сувенир, который будет напоминать им о свойствах песка.

Перспективное планирование на лето в старшей группе - это завершающий этап обучения. Если честно, то данный момент обычно ничем не выделяется. Малышам советуют больше читать и считать, а также заниматься с родителями. Ведь в детских садах в это время большой упор делается на физическое развитие, а также львиная доля занятий заменяется прогулками на свежем воздухе.

3 февраля 2014

В условиях изучения и внедрения учебной программы в дошкольное образование необходимо обратить внимание педагогов на перспективное планирование в старшей группе и органи-зацию образовательного процесса с позиции со-временных научных подходов: деятельностного, культурно-исторического, личностного. Ребенок знакомится с окружающей действительностью посредством участия в разнообразных видах деятельности (познавательной практической, общения, игровой, художественной, трудовой и элементарной учебной деятельности). Предварительный подбор педагогами основных тем обеспечивает систем-ность и культуросообразность организации обра-зовательного процесса. Реализация темы проходит в комплексе разных видов детской деятельности, предусматривающих взаимодействие взрослого и ребёнка с позиции партнёрства.

Задачи ДОУ при составлении планов

Первостепенной задачей дошкольных учрежде-ний является выстраивание системы планирования для организации образовательного процесса, кото-рая включает:

  1. Разработку учебного плана учрежде-ния дошкольного образования, утверждённого ру-ководителем учреждения.
  2. Расписания специально организованной деятельности (т. е. занятий) воспитанников по образовательным областям.
  3. Перспективное планирование в старшей группе, которое составляет педагог. В нём, кроме специально-организованной, может отражаться нерегламентированная деятельность (игра и другие виды деятельности в распорядке дня), реализация образова-тельных услуг сверх содержания образовательных областей (кружки).

Что такое план и планирование

План - заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работы.

Планирование - процесс трудоёмкий и твор-ческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы, её дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспи-танников, требований, предъявляемых к организации образовательного процесса. Тематическое перспективное планирование (старшая группа) должно предусматривать конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.

Подходы к планированию:

Видео по теме

Структура ежедневного плана работы

Перспективное планирование в старшей группе включает в себя следующие разделы:

  1. Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год.
  2. Научно-методическое обеспечение, источ-ники планирования (если это старшая группа, "Перспективное планирование", Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. (ред.) - наиболее подходящий материал для использования).
  3. Список детей по подгруппам.
  4. Циклограмма.
  5. Взаимодействие с семьёй.
  6. Индивидуальная работа с детьми.
  7. Специально организованная деятельность.

Также перспективное планирование в старшей группе может включать и другие разделы, например закаливание и двигательную активность.

Перспективное планирование в старшей группе детского сада

Тема недели «Домашние птицы»
Непосредственная образовательная деятельность
Вид, тема занятия

Задачи
Методы и приемы
Литература

Познание
(ФЦКМ)
№ 22
Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

Познание


1.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор»

3. Д/и «Посмотри и назови»
4. Д/и «Кто как кричит?»
5. Д/и «У кого кто в семье?»
6.Физминутка «Утята»
7. Д/и «Помощники»
8. Итог занятия.

Коммуникация

Социализация

Безопасность
Закреплять правила поведения в игре.

Рисование
№ 41
Тема: «Золотая хохлома»
Художетсвенное творчество
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью
1. Орг./ м. Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий.
2. Беседа с детьми.
3. Показ способов рисования отдельных элементов
4.Уточнить последовательность выполнения работы.
5. Физминутка
6. Практическая часть.
7. Итог занятия.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, с. 85

Социализация
Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Конструирование (ПИПКД) № 22 Тема: «Дома для людей»

Познание

Учить различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, брусок, пластина); Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, выделять основные части и характерные детали. Формировать умение преобразовывать постройку.
1.О/м- Д/у: «Какие бывают дома»
2.Рассматривание образцов построек. Мотивация «Мы- строители»
3. Самостоятельная работа детей
4.Помощь нуждающимся детям
5. Анализ работ
6.Обыгрывание построек: «В гости к счастливым семьям»
7. Итог занятия.

1.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала» в старшей группе.
2.Тарловская Л.Ф. Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» с. 26

Коммуникация
Помочь запомнить названия строительных деталей. Развивать мелкую моторику, умение объяснять свои действия, соотносить со схемой.

Социализация
Воспитывать бережное отношение к строительному материалу, проявлять интерес и радость за товарищей.

Чтение художественной литературы № 22
Тема: «Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах»
Познание
Познакомить с рассказами М. Пришвина, расширять представления о домашних птицах, развивать критическое мышление через формирование умений задавать разного типа вопросы и отвечать на них.
1.Д/и «Кто назовет домашнюю птицу, тот и сядет».
2.Рассматривание картины «Птичий двор».
3.Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах»
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6.Танец маленьких утят
7. Итог занятия.
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Сост. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова и др., с. 252

Коммуникация

Социализация

ФЭМП
№ 20
Тема: «Состав чисел 3 и 4 из единиц, ориентировка на плоскости»

Познание

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
1. О/м – чтение стих-я про птиц.
2. И/у «Составим число»
3. Работа с раздаточным материалом.
4. Д/и «Запомни и повтори»
5. И/у «Назови день недели»
6. Игра «Живая неделя»
7. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 43

Коммуникация

Социализация

Воспитывать навыки взаимовыручки.

Коммуникация № 20 Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

Познание

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека
1.Д/и «Посмотри и назови»
2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.
3. Д/и «Один – много»
4. Игра с мячом «Подбери признак»
5. Д/и «Что сначала, что потом?»
6. Игра с мячом «Назови ласково»
7. Игра «Считай-ка»
8. Игра «Хвастуны»
9. Песенка «Птичья считалочка»
10. Итог занятия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 297

Коммуникация
Совершенствовать умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные. Развивать память, внимание, мышление, речь

Социализация
Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме, навыки взаимовыручки.

Лепка
№ 11
Тема: «Петух (по мотивам дымковской (или другой народной) игрушки»

Художественное творчество
Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины; какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
1.Орг. момент – воспитатель показывает детям фигуру дымковского петуха
2.Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки.
3. Напомнить как можно «оживить» петуха с помощью стеки.
4.Пальчиковая гимнастика.

6.Выставка работ.

,
с. 98
Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 5-7 лет, с. 42

Коммуникация

Социализация

Рисование
№ 42
Тема: «Роспись петуха»
Познание

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать творчество
1.О/м – обсудить с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы.
2. Показ изделий, созданных народными мастерами.
3. Физминутка
4. Практическая работа
5. Анализ работ
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 100

Социализация

Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Тема недели «Моя страна, планета»

Вид, тема занятия
Интеграция образовательных областей
Задачи
Методы и приемы
Литература

Познание
(ФЦКМ)
№ 23
Тема: «Россия – огромная страна»

Познание
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины. Познакомить с символикой страны.
1.Слушание песни «С чего начинается Родина» М. Бернеса.
2.Беседа о России, ее географическом положении.
3.Игра «Моя Родина»
4.Показ иллюстраций, беседа по ним.
5.Показ фотографий города Сургута, обсуждение.
6. Физминутка
7. Игра «Символика страны»
8. Итог занятия.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 46, 57

Коммуникация
Активизировать в речи слова «бескрайняя», «могучая», «столица», «президент», «гимн», «герб», «флаг». Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом.

Социализация
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ней.

Рисование
№ 43
Тема: «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима»
Художественное творчество
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать красоту зимних деревьев, передавать очертания стволов, веток, используя контрастное сочетание красок.
1. Орг./ м. Чтение стих-я Б. Капетян.
2. Беседа с детьми о зиме, феврале, особенностях природы.
3. Показ картины И. Грабаря «Февральская лазурь»
4.Помощь в подборе цветов для рисования.
5. Физминутка
6. Практическая часть.
7. Итог занятия.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 120

Социализация
Развивать умение любоваться созданными изображениями.

Конструирование (ПИПКД)
№ 23 Тема: «Ракеты»

Познание

Продолжать расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой); продолжать учить создавать конструкции и плоскостных геометрических фигур; формировать обобщенные представления о данных видах техники; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

2. Работа с иллюстрациями различных космических аппаратов и ракет.
3. Работа с иллюстрациями и схемами. И\у «Собери летательный аппарат»
4. Физминутка
5. И\у «Построй такую же» (самост. д-ть детей с опорой на образец) (1-с.21)
6. Самост. работа с плоскост. геометр. фигурами с опорой на схемы ракет.
7. Обыгрывание созданных моделей
8. Итог занятия.
Куцакова Л.В. «занятия по конструированию из строительного материала» с. -20

Коммуникация
Развивать пространственное мышление, конструктивные способности; воображение, речь.

Социализация
Воспитывать желание помогать своим товарищам в случае затруднений, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Чтение художественной литературы № 23
Тема: «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»»
Познание
Продолжать знакомить с рассказами М. Зощенко, расширять представления о планете Земля, развивать критическое мышление через формирование умений задавать разного типа вопросы и отвечать на них.
1.Д/и «Пестрый глобус»
2.Рассматривание изображений планеты Земля, космического пространства.
3.Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6. Итог занятия.
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Сост. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова и др.,
с. 232

Коммуникация
Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

Социализация
Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы, вежливость.

ФЭМП
№ 21
Тема: «Состав числа 5 из единиц, ориентировка в пространстве»

Познание

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
1. И/у «Играем с веером»
2. И/у «Составим число»
3. Физминутка
4. Д/и «Танграм»
5. И/у «Что, где находится»
6. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 44

Коммуникация
Развивать связную речь, внимание.

Социализация

Коммуникация № 21 Тема: «Страна моя родная. Природа России»

Познание


1.О/м – слушание мелодии «Широка страна моя родная».
2. Беседа о природе России.
3. Рассматривание фотографий с изображениями природы России.
4.Д/и «Посмотри и назови»
5.Физминутка «Родина моя!»
6. Чтение стихотворения о русской земле.
7. Итог занятия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 149

Коммуникация
Совершенствовать умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Развивать память, внимание, мышление, речь

Социализация

Лепка № 12
Тема: «По замыслу»

Художественное творчество
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
1.Орг. момент – воспитатель предлагает вылепить сказочных персонажей.
2.Уточнить последовательность и приемы лепки.
3. Напомнить о необходимости передать позу, движение фигуры.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.Самостоятельная работа детей.
5.Выставка работ.
с. 87

Коммуникация
Активизировать в речи слова «раскатывать», «сглаживать», «прищипывать», «вытягивать».

Социализация
Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Рисование
№ 44
Тема: «Домики трёх поросят»»
Познание

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
1.О/м – вспомнить с детьми сказку «Три поросенка», уточнить какие домики они построили.
2. Беседа о характерных особенностях домиков, их строении
3. Уточнить последовательность действий, способы закрашивания.
4. Физминутка
5. Практическая работа
6. Анализ работ
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 86 «Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 250

Социализация

Формировать умение оценивать рисунки.

Тема недели «Наша армия»

Вид, тема занятия
Интеграция образовательных областей
Задачи
Методы и приемы
Литература

Познание
(ФЦКМ)
№ 24
Тема: «Военные профессии»

Познание
Расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.
1.О/м – отгадывание загадки
2.Появление оловянного солдатика с просьбой о помощи
3. Ознакомление с военными профессиями
4. Показ иллюстраций, беседа по ним.
5.Динамическая пауза «Военный парад»
6. Физминутка
7. Беседа по вопросам.
8. Музыкальная игра «Обезвредь мину»
9. Рефлексия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 245
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 38

Коммуникация
Развивать навыки контекстной речи, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук

Социализация
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Рисование
№ 45
Тема: «Солдат на посту»

Художественное творчество
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
1.Отгадывание загадки.
2.Уточнить с детьми одежду и позу солдата, стоящего на посту.
3. Показ иллюстрации
4.Определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами.
5.Физминутка.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Анализ работ.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 83

Социализация
Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской Армии.

Конструирование (ПИПКД)
№ 24
Тема: «Самолеты»
Познание

Продолжать учить работать с различными видами конструктора; продолжать учить детей выделять в постройке ее функциональные части (мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост);
Совершенствовать умение анализировать конструктивный и графический образцы; познакомить со схемами проекций (вид сбоку, вид сзади);
1. Орг./м «В далекой стране Формандии сломался завод по производству одежды, нужно срочно ее доставить туда»
2. Беседа «Что мы знаем о самолетах»
3. Расскажи о постройке
4. Физминутка
5. И\у «Узнай схему»
6. Построй самолет (самостоятельная деятельность детей, работа со строителем)
7. Обыгрывание построек
8. Итог занятия.
1.Куцакова Л.В. «Занятия по констр-ванию из строительного материала» с. 18
2. Л.А. Ремезова Учимся конструировать Пособие для занятий в ДОУобщего и компенсирующего вида с.- 63. (зан 4)

Коммуникация
Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузовые самолеты», военные самолеты»; учить строить в соответствии с чертежами; развивать зрительную память, внимание на конструктивном материале;

Социализация
Воспитывать желание помогать своим товарищам в случае затруднений, делиться с ними недостающими деталями, помогать исправлять допущенные ошибки.

Чтение художественной литературы № 24
Тема: «Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»»
Познание
Расширять представления о военных профессиях, Российской Армии, развивать критическое мышление через формирование умений задавать разного типа вопросы и отвечать на них.
1.Показ иллюстраций
2. Беседа по иллюстрациям.
3.Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6. Итог занятия.
Хрестоматия для дошкольников старшего возраста. Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б, Береговая, с. 325

Коммуникация
Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

Социализация
Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской Армии. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы, вежливость.

ФЭМП
№ 22
Тема: «Состав числа 5 из единиц, сравнение предметов»

Познание

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
1. И/у «Угостим гостью»
2. И/у «Составим число»
3. Д/и «Я знаю 5 имен»
4. Физминутка
5. И/у «Разложи полоски по порядку»
6. И/у «Поставим столбики в ряд»
7. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 46

Коммуникация
Развивать связную речь, внимание.

Социализация

Воспитывать навыки взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу.

Коммуникация № 22 Тема: «Составление рассказа на тему: «Защитники Отечества»»

Познание

Формировать представления о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы.
1.О/м – чтение стихотворения.
2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»
3.Д/и «Выложи танк» (использование счетных палочек)
5. Динамическая пауза «На парад»
6. Беседа по вопросам.
7. Рефлексия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 250

Коммуникация
Совершенствовать умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Развивать память, внимание, мышление, речь

Социализация
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свою страну.

Аппликация № 12
Тема: «Открытка с плывущим кораблем»

Художественное творчество
Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Развивать творчество, воображение и самостоятельность.
1.Орг. момент – чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».
2.Беседа об отцах, уточнить, чем каждый ребенок любит заниматься с папой.
3. Показ готовой открытки с плывущим кораблем.
4. Уточнить последовательность наклеивания элементов.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Выставка работ.

Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 5-7 лет, с. 40

Коммуникация

Развивать мелкую моторику, связную речь.

Безопасность
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Социализация
Воспитывать любовь к родителям. Формировать умение оценивать рисунки.

Рисование
№ 46
Тема: «Пограничник с собакой»
Познание

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами
1.О/м – показ иллюстрации
2. Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой.
3. Предложить детям рисовать крупно, используя правильные приемы работы.
4. Физминутка
5. Практическая работа
6. Анализ работ
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 85

Социализация

Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Тема недели «Народная культура и традиции»

Вид, тема занятия
Интеграция образовательных областей
Задачи
Методы и приемы
Литература

Познание
(ФЦКМ)
№ 25
Тема: «Русская народная культура»

Познание
Формировать представления о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок.
1.О/м – чтение стихотворения
2.Словарная работа.
3. Показ иллюстраций.
4. Беседа по иллюстрациям.
5. Д/и «Разложи карточки»
6. Усвоение песенных навыков. «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).
7. Итог занятия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 70

Коммуникация
Расширить словарный запас детей, развивать внимание, логическое мышление.

Социализация
Воспитывать уважение и любовь к народным традициям.

Рисование
№ 47
Тема: «Моя любимая сказка»
Художественное творчество
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
1.Беседа о любимых сказках, о сказочных персонажах.
2. Показ книжных иллюстраций.
3.Напоминать о правильных приемах рисования
4.Физминутка.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Анализ работ.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 119
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 57

Социализация
Воспитывать у детей интерес и уважение к художественной литературе.

Конструирование (ПИПКД) № 25
Тема: «Архитектура и дизайн»

Познание

Продолжать учить работать со схемами будущих построек, находить ошибки в чертежах, учить детей выполнять перестроение конструкций в соответствии с заданными условиями; учить замешать недостающие детали другими; развивать способность к целостному восприятию объектов, узнаванию объекта, изображенного с помощью схемы;
1. Орг.\м «Чудесный мешочек» (закрепление названий геометрических фигур)
2. Рассматривание схем различных зданий, выделение основных деталей.
3. Совместная постройка здания по чертежу
4. И\у «Постройте здание на один этаж выше»
5. Физминутка
6. И\у «Построй здание из деталей, которые лежат на столе»
7. Анализ готовых работ
8. Итог занятия

Куцакова Л.В. «занятия по конструированию из строительнго материала» с. 42.

Коммуникация
Развивать связную речь, умение самостоятельно анализировать, развивать образное пространственное мышление, конструктивные способности детей.

Социализация
Воспитывать желание работать дружно, создавать различные постройки не ссориться, помогать друг другу при затруднениях

Чтение художественной литературы № 25
Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»».
Познание
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
1.О/м – вспомнить известные русские народные сказки, какими фразами начинаются и заканчиваются.
2. Объяснение смысла выражения из сказки.
3.Чтение сказки.
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6. Чтение по ролям.
7. Итог занятия.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе», с. 55

Коммуникация
Продолжать учить чтению по ролям, расширять словарный запас детей.

Социализация
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, русским народным сказкам.

ФЭМП № 23
Тема: «Счет в пределах 10, сравнение целого и части, сравнение предметов»

Познание

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.
1. И/у «Завяжем кукле бантики»
2. И/у «Салфетки для кукол»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Д/и «Геометрическое лото»
5. П/и «Автомобили и гаражи»
6. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 47

Коммуникация
Развивать связную речь, внимание.

Социализация

Воспитывать навыки взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу.

Коммуникация
№ 23 Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Познание

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы
1.Беседа о зиме по вопросам.
2. Характеристика зимних месяцев. Наблюдение за природой.
3.Д/и «Отгадай загадку»
4. Физминутка
5. Чтение пословиц и поговорок о зиме, с объяснением их значения.
6. Слушание песни «Разморозною зимой»
7. Рефлексия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 226

Коммуникация
Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы.

Социализация
Воспитывать бережное отношение к природе.

Лепка
№ 13 Тема: «Матрешки»

Художественное творчество
Вызывать у детей интерес к образу, учить передавать фигурку из целого куска, лепить матрешки, разные по величине, составлять из них хоровод, использовать дополнительные детали (цветные полоски – юбочки)
1.Орг. момент – показ матрешек, расставление их по величине.
2.Чтение стихотворения С. Маршака «Матрешки»
3. Уточнить последовательность лепки, предложить дополнить яркими поясочками, юбочками
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Самостоятельная работа детей.
6.Пение песни «Мы матрешки»
7.Выставка работ.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 118

Коммуникация

Развивать мелкую моторику, связную речь.

Безопасность
Закреплять умение аккуратно пользоваться стекой.

Социализация
Воспитывать любовь к русской народной культуре. Формировать умение оценивать рисунки.

Рисование
№ 48
Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Познание

Закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
1.О/м – показ куклы в русском национальном костюме
2. Рассказ об особенностях национального костюма.
3. Уточнить последовательность создания изображения.
4. Физминутка
5. Практическая работа
6. Анализ работ
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 344

Социализация

Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: