Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».
Цель : Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
- Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
- Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Ход занятия
1. Орг. момент. Появление сказочника. | |
– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. – Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок». |
|
2. Показ сказки. | |
Воспитатель показывает театрализацию сказки. | Просмотр сказки детьми. |
3. Физ. минутка. | |
«Строим дом». Целый день – тук да тук, Раздаётся звонкий стук. |
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки. |
Молоточки стучат, Строят дом для зверят. |
Стучать кулачок о кулачок. |
Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! |
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон. |
Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!» |
Сильно подуть на домик. |
Но он крепкий домик мой, Хоть косой он и кривой! |
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо. |
Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! |
Поднять «крышу» над головой. |
4. Беседа по сказке. | |
– Кто первый увидел теремок? – Кто ещё прибегал к теремку? – Кто сломал теремок? Почему? |
– Мышка. – Лягушка, лиса, волк, заяц. – Медведь. Потому что медведь большой. |
5.Д/и «Разложи по возрастанию». |
|
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. | Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение. |
6. Логическое упражнение. |
|
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ. | |
7. Словесная игра «Кто, где живёт?» | |
– Скажите, какой домик у мышки? – Где живёт лягушка? – Где домик у зайца? – Какой домик у лисы? – А какой у волка? – Как называется дом у медведя? |
– Норка. – В болоте, в пруду. – Под кустом. – Нора. – Логово. – Берлога. |
8. Итог занятия. | |
Прощание со сказочником. |
- Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» –
Организация: МБДОУ №16 «САМОЛЕТИК»
Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в первой младшей группе к концу учебного года.
Задачи:
- закрепить знание русских народных сказок;
- продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть слова (название животных), поддерживать диалог, закрывать звукоподражание (подражать голосам животных);
- продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знание о животных и птицах;
- продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие, домашние);
- продолжать развивать мышление, память, внимание (наглядно-образное, логическое);
- продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности;
- прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке Теремок,
Ход занятия
Дети играют в группе с воспитателем, входят гости здороваются садятся.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
На поляне дом стоит,
А путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех Вас в гости приглашаем.
Воспитатель: Ребятки раз, два, три кружок собери (детки встают в круг), давайте надуем шар:
Надуваем с вами шар,
он становится большой,
вдруг шар лопнул,
воздух вышел,
стал маленький такой.
Молодцы, а теперь хлопаем в ладоши и сдуваем шар.
Берем мяч и передавая его по кругу называем свои имена, говорим громко и правильно: Меня зовут...
Молодцы!
Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы
А какие сказки вы знаете? Дети: ответы
Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.
Встаньте рядом,
Поиграем ладом,
приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Посмотрите на экран. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо кто это ребята? Дети: ответы (Мышка)
Видит мышка теремок стоит захотела она в нем жить, но на пути овощи и фрукты рассыпаны, ребята надо помочь по разным корзинам все разложить.
Давайте поможем мышке. Молодцы. Стала мышка в теремке жить.
Смотрите к дому подошла Дети: ответы (лягушка)
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто не в высоком живет? Давайте вместе ребята: мышка-норушка
Пусти меня к себе жить, просит лягушка, я умею подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси?
Молодцы ребята. Стали они вдвоем жить.
Ой ребята кто это к теремку подбежал? Дети: зайка.
Кто-кто в теремочке живет? Мышка-норушка, лягушка-квакушка
Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать, Ребята давайте тоже поиграем:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так вот так он ушами шевелит,
зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
вот-так, вот-так надо лапочки погреть,
зайке холодно стоять надо зайке поскакать, вот-так.
Вот-так надо зайке поскакать… Молодцы.
Стали они втроем жить.
Вот к Теремку кто-то крадется? Дети: Лисичка-сестричка.
Пустите меня я весь дом буду украшать цветами.
Ребята давайте лисичке поможем цветы в вазы собрать только надо чтоб цветы и вазы были одинаковых цветов.
Молодцы. Посмотрите вот еще кто- то прибежал. Кто это?
Дети : Волк-зубами щелк.
Ребята волку надо посмотреть внимательно на картинки и сказать, кто здесь лишний? Почему?
Дети : корова, домашнее животное.
Воспитатель : А вот идет??? Дети: Мишка-топтыжка
Воспитатель : покажите ребята как мишка ходит. (показывают)
Посмотрите ребята на экран, скажите кто из них большой, кто меленький (на экране картинки мишки и мышки). Дети: ответы.
Конечно ребята поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет помочь построить новый Теремок. Давайте поможем всем зверюшкам. Смотрите надо разложить геометрические фигуры по кармашкам. Квадраты в кармашек, на котором нарисован квадрат, треугольник к треугольнику, круг к кругу. Молодцы, справились. Смотрите какой Теремок получился.
Воспитатель : Вот ребятки и подошла к концу наша сказка. Мы помогли всем зверюшкам заселиться в домик.
Им там хорошо и весело. Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в нашей группе. А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?
Дети : помогали зверюшкам.
Воспитатель : Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь и дарят вам угощения грибочки. Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до свидания.
НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы на тему «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
Студия раннего развития «Чудесная страна»
Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский районОписание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на закрепление цвета, работа с палочками Кюизенера, очень хорошо развиваются творческие способности к моделированию и конструированию.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей.
На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!» для детей первой младшей группы
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (можно использовать настольный театр)
2. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
3. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цветах.
4. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию.
5. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Обогащение словаря:
Активизация словаря:
Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.
Материал:
1. Игрушечный домик.
2. Кукольный театр « Теремок»
3. Декорация леса (деревья, ёлки)
4.Палочки Кюизенера
5.Пенёк
6.Грибочки
Ход занятия:
Воспитатель. Дети мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и в весенний лес пришли
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Начинает показывать сказку « Теремок»
2. Беседа по сказке « Теремок»
Воспитатель. Кто пришёл в теремок первым?
Дети. Мышка
Воспитатель. А ты как думаешь Маша?
Воспитатель. Кто пришёл в теремок вторым?
Дети. Лягушка
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лягушки?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после зайки?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лисички?
Дети. Волчёк серый бочёк
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после волка и сломал теремок?
Дети. Медведь
Воспитатель. Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
Далее если дети затрудняются, воспитатель подводит детей на мысли о постройки нового теремка, ведь много зверей осталось без дома.
3. Пальчиковая игра « Домик»
На опушке дом стоит, - сложить ла¬дони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой - по¬стучать кулачком по ладони
«Заходите, я не злой!» - руки в сто¬роны, ладони вверх
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.
4. Строим новый теремок с помощью палочек Кюизенера.
Обыгрывание постройки.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Терем, терем, теремок,
Вот стоит пенёк,
У пенька растёт грибок!
Дети вместе с воспитателем строят новый теремок и грибок.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Лесные звери очень благодарны детям за весёлые постройки и хотят угостить вас волшебными грибочками.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Хорошо в лесу весной!
Ну, нам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.
Валентина Александровна Алейникова
Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.
Задачи :
Образовательные : закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький) .
Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук .
Воспитательные : формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Материалы :атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок » .
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок » .
Методы : игровой, словесный, наглядно-практический.
Структура занятия :
Вводная часть :
Создание игровой мотивации.
Основная часть :
1. Чтение сказки «Теремок » совместно с детьми.
2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения :
a) Д/И «Что за животное?»
b) Д/И «Тени»
c) Д/И «От маленького к большому»
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Физминутка «Зайка»
3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»
Заключительная часть : Рассматривание теремка .
Ход занятия:
Вводная часть :
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . (из- за облако поднимаем солнышко) . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом : «Это сказка «Теремок » .
Основная часть :
1. Настольный театр сказки «Теремок » и рассказывание её совместно с детьми.
Сказка :
Стоит в поле теремок . Прибежала мышка-норушка и спрашивает : «Терем- теремок , кто в тереме живет ?» Никто не отвечает.
Стала мышка в тереме жить . Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.
Прибежал (кто) заяц : «Терем- теремок , кто в тереме живет ?» - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить» . Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка» .-«Иди к нам жить» . Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок,: «Терем – теремок , кто в тереме живет ?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый» , - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький . Я на крыше буду жить» , - сказал медведь . Сел на теремок и раздавил его . Стали звери новый теремок строить . Построили они теремок лучше прежнего . Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.
(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )
2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения.
a) Д/И «Что за животное?»
Педагог : «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)
- «Кто первым пришел в теремок ? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Кто последний пришел в теремок ?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)
- «А кто из животных самый маленький?, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)
- «Молодцы! А теперь усложняем задачу» .
Д/И «Тени»
Педагог : «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Д/И «Кто с начала, кто потом»
Педагог : «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка,лягушка –квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами : «Кто пошёл первым жить в теремок ?А кто потом? и т. д.»)
Физкультминутка «Зайка» :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседание с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед- назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнить по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
Обхватить себя руками, голову опустить вниз)
3. Драматизация сказки «Теремок » . Дети с атрибутами животных ставят сказку .
4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»
На мольберте изображение терема без окон и дверей . Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно : маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.
Педагог : «Вот какой терем получился у нас ! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.
Заключительная часть :
Педагог : «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит . Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали , в игры поиграли.
Публикации по теме:
Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»».
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.