Пасха Христова: история и традиции праздника.

Давайте разберёмся с… Пасхой!

Уже даже нерелигиозные люди наверняка заметили, что в нашей жизни всё сильнее и громче празднуются многочисленные церковные праздники. Явление религиозной экспансии - это отдельная, большая тема. А в этом материале будет уделено внимание лишь одному церковному празднику - Пасхе, считающемуся самым главным событием христиан. В этом году этот праздник будет отмечаться 20 апреля. Кстати, в католических странах он отмечается обычно на 2 недели раньше. Странно, не правда ли?

Нашей целью является поиск всей правдивой информации о религиозном празднике Пасха. Анализ этой информации поможет выяснить, чей это праздник; кто и почему его празднует; какое отношение имеет к нему христианство и другие религии; каковы настоящие причины внедрения и навязывания нам этого и других религиозных праздников.

Почему наше внимание привлекла именно Пасха, а не какие-нибудь другие праздники? Потому что этот праздник считается самым главным у христиан, потому что праздник с этим названием имеется в нескольких религиях; и потому что между тем, что написано в Библии, и тем, что говорят об этом празднике попы, есть явные и принципиальные противоречия. Вот мы и решили выяснить этот вопрос раз и навсегда. В своих исследованиях мы будем опираться на текст Библии и на наш анализ этого текста.

2. Христианское определение праздника Пасха

В христианской религии праздник Пасхи определяется следующим образом:
«Пасха, день Воскресения Христова - самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нём заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха - это праздник праздников!..» (сайт «Пасха»).

«Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы…» (сайт «Завет»).

«Пасха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ - песах, букв. с евр. «прохождение мимо»); в христианстве также Воскресение Христово (греч. Η Ανάστασις του Ιησού Χριστού) - древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник)…» (Википедия).

Если не принимать во внимание откровенное словоблудие, которым грешат религиозные сайты, то здесь написано, что этот «древнейший христианский праздник» установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Однако это является ложью. Праздник Пасхи установлен гораздо раньше и совсем по другому поводу! И первоначально был установлен не для христиан, а для иудеев. И если бы Пасха была праздником воскресения Иисуса, а не его убийства, тогда везде должен был бы изображаться живой Иисус Христос, а не умирающий в муках на кресте. Наши попы нам лгут и тогда, когда утверждают, что воскресение Иисуса - «главное событие года для православных христиан»! В Библии чётко написано, что праздник Пасхи существовал ещё до распятия и воскрешения Иисуса Христа! Чуть позже мы это покажем и докажем…

Кроме этого, необходимо чётко и однозначно разобраться с термином «православное христианство».

Православие никогда не имело никакого отношения ни к какой религии. Православие - это часть ведического мировоззрения, ведического образа жизни наших Предков Славяно-Ариев. Но не религия. На Руси никогда не было религии. Православие - это жизнь по Прави, по правилам, соблюдение которых обеспечивало непрерывное эволюционное развитие. В этом и есть коренное отличие Православия от любой религии: Православие ведёт людей вверх, по пути развития и познания; а религия толкает людей вниз, к фанатизму и деградации - к молитвам и бесконечному выклянчиванию всего необходимого у очередного Бога.

Первой религией, появившейся на Руси, был Культ Дионисия (греческая религия), которую назвали христианством лишь в средние века, а точнее - в 16 веке. А Православие существует более 10 тысяч лет. Оно было создано для помощи в развитии людям, выжившим после мировой ядерной войны и последовавшей за ней планетарной катастрофы, произошедшей около 13 тысяч лет назад. Тогда произошёл и поворот земной оси, и «великий потоп», и «ядерная зима», и почти полное одичание всех, кто выжил после этого ужаса. Было разрушено практически всё, и стояла задача хотя бы выжить.

Знания были быстро забыты и утеряны за ненадобностью. И тогда те из наших Предков, кто сумел вовремя эвакуироваться с планеты на Вайтманах, Вайтмарах и через Врата Междумирья, придумали для выживших свод простых Правил, соблюдение которых позволяло не опуститься на уровень разумных животных, а постепенно вернуться на свой высокий уровень эволюционного развития, который был у Славяно-Ариев до Катастрофы. Вот это и есть Православие. Оно не имеет никакого отношения ни к христианству, ни к какой-либо другой религии…

А то, что церковники стали называть себя «православными христианами» - это хитрость, а проще сказать - обман. Правдивую информацию о Православии они старательно уничтожали, и надеялись, что паства всегда будет тупо и послушно следовать за пастырями иудейского бога Иеговы. И какое-то время так и было. Но сейчас всё в корне изменилось. Неблагоприятное воздействие на Человечество «Ночи Сварога» закончилось, и люди начали просыпаться от ментального сна, в который они были погружены последнюю тысячу лет.

Кроме этого, произошли и другие важные события, имевшие определяющее значение не только для нашей планеты, но и для миллионов других обитаемых планет и цивилизаций во Вселенной.

3. Иудейское определение праздника Пасха (Песах)

В иудейской религии (иудаизме) праздник Пасхи (Песах) определяется следующим образом:
«Песах (ивр. פֶּסַח‎, букв. «миновал, обошёл», в ашкеназском произношении - Пейсах/Пейсох; арам. פִּסְחָא‎, Писха; по-гречески и по-русски - Пасха) - центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта. Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 - вне Израиля… В память об этих событиях в Иерусалиме предписывалось совершить ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью…» (Википедия).

Как видно из этого определения, у евреев праздник Пасхи был назначен для того, чтобы жертвоприношениями благодарить своего Бога Иегову за то, что он якобы пощадил иудейских первенцев, когда убивал в Египте всех остальных (т.н. 10-я казнь). В Библии об этом говорится так: иудейским рабам было предписано их Богом зарезать ягнят, и их кровью помазать двери своих домов, чтобы ангелы, когда будут совершать массовые казни, могли отличить дома «своих» от домов египтян. И вот якобы за эту услугу иудеи по сей день благодарят своего Бога жертвоприношениями и называют это словом «Песах»…

4. Откуда взялся христианский праздник Пасха?

Как видно из этих определений, причины появления и христианского, и иудейского праздников Пасхи совершенно разные. Мало того, эти общеизвестные причины не соответствуют действительности. На самом деле, причина появления иудейского праздника Песах несколько иная. Но мы не будем здесь её рассматривать. У нас тема несколько иная.

А вот причина появления христианской Пасхи нас очень интересует. Считается общепризнанным, что христианская Пасха появилась как праздник воскресения Иисуса Христа после жестокой казни на кресте. Вместе с тем, в Библии чётко указывается, что праздник Пасхи существовал ещё до распятия Иисуса.

Во-первых, в тексте самой книги Библии мы обнаружили ещё одно своеобразное Оглавление, помещённое почему-то в самом конце книги (мы имеем в виду книжку «Библия», Изд. «Библейские Общества», Москва, 1995. ISBN 5-85524-007-X). Это оглавление называется «Последовательность евангельских событий по четырём Евангелиям». Мы не будем приводить его полностью (оно занимает 11 страниц), а выпишем только некоторые заголовки:

Дела Господа Иисуса Христа в Иудее после искушения Его в пустыне до первой Пасхи
Дела Господа Иисуса Христа в Галилее по возвращении из Иудеи
Служение Господа Иисуса Христа от первой Пасхи до второй
События по пути из Иудеи в Галилею
Служение Иисуса Христа в Галилее
Служение Господа Иисуса Христа от второй Пасхи до третьей
Проповедь и чудеса Иисуса Христа в Галилее
События от третьей Пасхи до четвёртой - Пасхи страданий…

И Пасха эта была иудейская. В тексте Библии так прямо и сказано: «приближалась пасха иудейска…» (Иоанн 2:13).

Из этих заголовков видно, что карьера Иисуса Христа в Иудее и окрестностях продолжалась чуть более 3-х лет (от 1-й до 4-й Пасхи). После чего, он был зверски убит- распят на кресте. А потом он воскрес (он действительно был оживлён теми, кто его послал), и вот это событие якобы и явилось поводом для создания у христиан праздника Пасхи.

Как мы видим, здесь всё сильно искажено и перемешано: попы говорят одно, в Библии написано другое, а на самом деле происходило совсем третье или даже четвёртое. То, что иудейская Пасха существовала ещё до распятия Иисуса, сомнений не вызывает: исход из Египта действительно имел место за несколько тысяч лет до этого ритуального убийства. А считается, что именно это событие и празднуется иудеями в праздник Пасхи.
А вот попытка служащих церковной корпорации утвердить в наших головах мысль о том, что «христианская Пасха» - это совсем не то, что иудейская, является самой настоящей попыткой манипуляции сознанием, т.е. зомбированием! Этот «праздник» - один и тот же! Праздник жертвоприношения! И доказать это сегодня совсем несложно.

Для начала можно выяснить, где точно состоялась казнь Иисуса Христа?

Сейчас это сделать довольно просто. Например, на запрос «Где был распят Христос?» Google сразу выдаёт статью Ярослава Кеслера «Где был распят Христос и когда жил апостол Павел», в которой автор, прочитав Библию на английском языке, очень убедительно показывает, что Иисус Христос был казнён в Константинополе, а церковники - создатели иудо-христианства - подправили нужные места в различных переводах Библии, чтобы скрыть этот факт:

«…Царь-Град, Константинополь или Стамбул. Царь-Град и его лысая гора Бейкос… - это и есть место великой трагедии, напротив Gul Gata - т.е., по-шведски, «Золотых Ворот», место, превратившееся в «Голгофу» для Иисуса Христа (там же, кстати, расположена и колоссальная гробница, в которой, как считается, похоронен ветхозаветный Иисус Навин, который в западноевропейских вариантах Нового Завета называется просто Jesus, т.е. Иисус). Так что, согласно рассмотренной фразе из Евангелия, распяли Христа галаты-иудеи в Царьграде, а совсем не в нынешнем Иерусалиме…»

Ещё одно доказательство того, что убийство Иисуса Христа происходило в Константинополе, обнаружилось в книге Носовского Г.В. и Фоменко А.Т. «Новая хронология Руси, Англии и Рима». Они сумели вычислить не только место (Константинополь), но и точную дату этого события - 16 февраля 1086 года! Именно в этот день и именно в этом месте одновременно произошло полное солнечное затмение (весьма редкое явление) и землетрясение.

А Николай Левашов сумел найти неопровержимые факты, объясняющие некоторые нестыковки, которые раньше не поддавались логике. Во 2-м томе своей автобиографической книги «Зеркало моей души» он приводит уникальную информацию, позволяющую расставить все точки над i в этой специально запутанной истории. Он нашёл доказательства того, что Иерусалим в 11 веке н.э. находился в Константинополе - столице Византии. Оказывается, слово «иерусалим» многие столетия означало не название города, а место, где в тот момент находилась ставка первосвященника:
«…всегда было несколько Иерусалимов, согласно числу первосвященников! Иногда правитель страны и первосвященник имели свои ставки в одном и том же городе, тогда этот город имел двойное название, светское - столица, а духовное - иерусалим!..» (Глава 5).

А ещё в этой своей книге Николай Левашов объясняет, кем в действительности был Понтий Пилат. В Библии написано, что он был Правителем, а не римским наместником. В 27-й главе Евангелия от Матфея есть такие слова: «На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели…» (Матф. 27:15). Здесь написано, что на праздник Пасхи был обычай отпускать одного приговорённого… А обычай - это то, что формируется веками. Значит Правитель той местности, где проходил суд и казнь Иисуса Христа, придерживался устоявшегося обычая отпускать одного из преступников на праздник Пасхи, который наверняка праздновался ещё дольше, чем существовал обычай.

Суд и казнь Иисуса произошла в Константинополе, значит, Правитель, упоминаемый в Библии, правил Византией (Ромеей), а не Иудеей, которая, согласно информации из Библии, занимала площадь всего 70х80 км, т.е. как обычный сегодняшний город средней руки. К тому же, в действительности никакой «Римской Империи» никогда не существовало, и никакие «римляне» Иудею не завоёвывали. Это подтверждается документально. Сказка об этой Империи была придумана для того, чтобы скрыть информацию о другой, настоящей Империи, реально существовавшей многие тысячи лет - о великой Славяно-Арийской Империи, которую в средние века стали называть Великой Тартарией.

Носовский и Фоменко выдвинули следующую, весьма логичную версию того, кем был Понтий Пилат: «Суд над Иисусом происходит у Понтия Пилата, то есть у Понтийского Пилата. Слово «пилат» в старом русском языке имело смысл «палач», «мучитель», отсюда русское слово «пилатить» - мучить, тиранить (В. Даль , см. «пилатить»). Таким образом, Понтийский Пилат - это Понтийский Палач, Понтийский Мучитель. Поэтому возможно, что евангельский Пилат - это не имя собственное, а должность.

Понтийский Пилат - это просто Понтийский судья, то есть государственный чиновник, который вершит суд и под чьим началом находятся палачи…»
А дальше в Интернете можно за пару минут найти того, кто был императором Византии в 1086 году н.э., т.е. того, кого в Библии спрятали за должностью «Понтий Пилат». В это время правителем Византийской Империи был Алексей I Комнин (около 1048-1118), который был византийским императором с 1081 по 1118 гг.

На миниатюре XII века изображён византийский Император Алексей I Комнин с Иисусом Христом.

Это является прямым доказательством того, что Иисус Христос жил в XI веке нашей эры и встречался с императором Алексеем I Комниным. А прямым доказательством того, что он былказнён в Константинополе, являются несколько картин, на которых изображено распятие Иисуса Христа на фоне морской бухты…

Антонелло да Мессина, «Распятие», 1475 г., Конрад Витц (Konrad Witz), «Распятие».

Таким образом, мы точно выяснили, когда и где имела место казнь Иисуса Христа: это происходило в столице Византии Константинополе, в 1086 году нашей эры. И теперь можно понять, почему в Византии тех лет праздновали Пасху, кто сидел в Иерусалиме, и, соответственно, почему «на праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника…».

В библейские времена на территории Ромейской (Византийской) Империи господствовал Культ Дионисия! Или, как его очень часто называли - греческая религия!

Во всех этих религиях Боги тоже умирали и воскресали. Все эти культы были копиями культа Озириса и создавались специально для того, чтобы с их помощью разделять людей, зомбировать и развязывать между ними религиозные войны.

Таким образом, всё становится на свои места: и празднование Пасхи в Константинополе в 11 веке н.э.; и наличие обычая отпускать узника на праздник; и время казни; и место казни. Остаётся только понять, что и «христианская» Пасха произошла оттуда же, откуда и «греческая» - из иудаизма, и к воскрешению Иисуса Христа не имеет никакого отношения!

5. За что убили Иисуса Христа?

Как ни странно, частично на этот вопрос тоже можно найти ответ в тексте Священного Писания, то бишь, Библии. Сначала, читая «Новый Завет», замечаешь, что «добровольная» смерть Иисуса Христа была не совсем добровольной, вернее - совсем недобровольной. Его жестоко казнили! Евреи принесли его в жертву своему «Богу» Иегове (он же Яхве) на праздник Песах!

Сразу же возникает вопрос ребром: да как они посмели казнить «сына божьего»? Бог же должен был бы сразу «стереть их в порошок»?! Совершенно верно! Так бы и было, если бы Бог был одним единственным, как утверждают попы, а Иисус Христос был его сыном. Или, если бы Иисус действительно был сыном того Бога, которого евреи почитают своим начальником. Вот тогда бы он им показал «кузькину мать»! Вернее, тогда бы они и не подумали его убивать. Не было бы, за что! Он был бы из той же банды, что и «папик», и действовал бы с ним заодно!

Однако Иисуса казнили! А это означает, что он не был из Иеговиной шайки, а был и его врагом, и зомбированных им иудеев. Об этом даже есть несколько чудных мест в Новом Завете, когда Иисус говорит иудеям «…ваш отец диавол…» и прочее. Следовательно, ни о какой добровольной жертве со стороны Иисуса с целью искупления чужих грехов не было и речи!

Да и вообще, если задуматься: с какой это стати некий нормальный Бог вдруг разрешил бы убивать своего единственного сына, наследника, ради того, чтобы на какой-то планете что-то там кому-то искупить? В эту незатейливую фантазию могут поверить только люди «религиозного умственного состояния».

На самом же деле, наши попы опять врут! Причём, врут отчаянно, в письменном виде, врут миллионам своих прихожан! Они тоже попали в ловушку Тёмных, которым служат: если они скажут правду, прихожане разбегутся, да ещё и крестами по физиономиям надают. И тогда церковная корпорация станет просто ничем, пустым местом. А они уже так привыкли к власти, привыкли сладко кушать и ни в чём себе не отказывать.

Возвращаясь к вопросу о причине ритуального убийства Иисуса Христа, можно и нужно сказать следующее. Из книг Николая и Светланы Левашовых, мы теперь многое знаем о личности и жизни Радомира (это настоящее имя того, кого когда-то обозвали Иисусом Христом, чтобы скрыть правду о нём). Радомир был сыном белого Волхва и ведуньи Марии, которые не имели к евреям никакого отношения.

К несчастью, в то время Тёмные оказались сильнее. Светлые Иерархи, возглавлявшие земную цивилизацию, не смогли адекватно противостоять хитрости, подлости и вероломству космических «шакалов» и их помощников. Иудеи схватили Радомира и предали его мучительной смерти - принесли в жертву своему Богу Иегове как раз на праздник Песах. И именно за это ритуальное убийство Светлого Иерарха такого уровня Иегова пообещал своим рабам-помощникам избавление от кармы во время их многовекового служения Злу.

6. Зачем нас заставляют праздновать религиозные праздники?

А действительно, зачем? Зачем нас теми или иными способами подталкивают к празднованию множества религиозных праздников? Неужели церковники действительно озабочены тем, чтобы мы хорошо отдохнули, чтобы были в хорошем настроении, чтобы были здоровы и счастливы? Чтобы у нас были здоровые, умные и счастливые дети? Ни в коем случае!

Как ни странно, церковники стараются держать свои стада в черноте, отчаянии и безысходности. А нужно им это для того, чтобы сломать волю людей, естественное стремление к Свету и к Жизни. Люди со сломленной волей не могут ничему сопротивляться, а способны только просить и умолять. Именно это и нужно нашим непримиримым врагам - Тёмным Силам - и веками работающим на них церковным старателям. Они зомбируют паству религиозным дурманом, приучают к пассивности и халяве (нужно только хорошо помолиться и попросить) и просто цинично всех подставляют. Это хорошо иллюстрируется угрюмой церковной атрибутикой и повсеместной рекламой распятого и окровавленного Иисуса Христа.

Казалось бы, зачем всех зацикливать на процессе мучений во время ритуального убийства любимого и почитаемого Бога? Но в этом и заключается весь смысл иудейской религии христианства. Этим они поддерживают свою ненависть к Радомиру, и одновременно приучают гоев (неевреев) к страданию, долготерпению («Иисус терпел и нам велел…»), отчаянию и безысходности, как и у гойского Бога - Иисуса Христа, преданного иудеями мученической смерти.

3. Откачивание энергии (жизненной силы) у множества людей

Вот такие простые выводы можно легко сделать из найденной и проанализированной информации.

Очень много картинок можно найти, если задать Google поиск картинок по запросу со словами «SEMANA SANTA». Вы будете поражены полученными результатами! Вы увидите не только огромные, безумствующие толпы людей, ежегодно в исступлении повторяющие страдания Радомира во время ритуальной казни. Вы увидите, что христианство - это религия смерти, и поймёте всю её смертельную опасность для каждого из нас и для всего Человечества…

Дмитрий Байда

Просмотры: 1 055

Пасха как изначальный праздник прихода весны и пробуждения новой жизни. Примерно 3,5 тысячи лет назад евреи придали новое значение канонейскому празднику приветствия весны — в этот день они стали праздновать также исход евреев из Египта, описанный в Ветхом Завете. Около 2 тысяч лет назад праздник Пасха приобрел еще одно значение, в этот день воскрес Иисус Христос.

В этот день принято говорить: «Христос воскресе!», на которую отвечают «Воистину воскресе!».

Название Пасха происходит от древнееврейского слова «Песах», которое означает «избавление», «исход», «пощада».

Дата празднования Пасхи

В христианской традиции Пасха отмечается по лунно-солнечному календарю, в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Пасха всегда отмечается только в воскресенье, но выпадает на разные даты.

Великий Пост предшествует Пасхе

Празднованию Пасхи в Хрестианстве предшествует Великий пост — самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений.

Традиции празднования Пасхи

Наступление Пасхи принято отмечать, выставляя на стол крашеные куличи и собственно пасху — так называют творожное блюдо в форме пирамиды с усеченным верхом.

Кроме того, символом праздника являются крашеные вареные яйца. Они по древним традициям считались символом жизни. Так же яйца связаны с легендой о том, как Мария Магдалина преподнесла императору Тиберию яйцо в знак того, что Иисус Христос воскрес. Он сказал, что это невозможно, точно так же, как яйцо не может из белого внезапно стать красным, и яйцо вмиг покраснело.

С тех пор верующие Хрестиане к Пасхе красят яйца в красный цвет. Хотя последнее время в народных массах яйца красят в любые цвета или лепят на них наклейки.

Хотя Пасху празднуют Христиане (католики и православные) и иудеи. Детали празднования различаются.

На Пасху верующие люди часто посещают храмы, освещают куличи и крашеные яйца.

Пасха история праздника кратко.

В христианстве, когда верующие отмечают день воскресения Иисуса Христа из мертвых.

Пасха

Согласно Библии, сын Божий Иисус Христос принял мученическую смерть на кресте во искупление грехов человечества. Он был распят на кресте, установленном на горе под названием Голгофа, в пятницу, которая в христианском календаре получила название Страстной. После того как в страшных муках Иисус Христос вместе с другими приговоренными к смерти на кресте скончался, его перенесли в пещеру, где и оставили его тело.

В ночь с субботы на воскресенье раскаявшаяся Мария Магдалина и ее приспешницы, которые так же, как и она, приняли христианскую веру, пришли в эту пещеру проститься с Иисусом и отдать ему последнюю дань любви и уважения. Однако, войдя туда, они выяснили, что гробница, где находилось его тело, пуста, а два ангела возвестили им, что Иисус Христос воскрес.

Название этого праздника происходит от древнееврейского слова «Песах», которое означает «избавление», «исход», «пощада». Оно связано с событиями, описанными в Торе и Ветхом Завете - с десятой, самой страшной из египетских казней, которые Бог обрушил на египетский народ. Как повествует легенда, на этот раз наказание заключалось в том, что все первенцы, родившиеся как у людей, так и у животных, умирали скоропостижной смертью.

Единственное исключение составляли дома тех людей, которые были отмечены особым знаком, нанесенным кровью агнца - невинного ягненка. Исследователи утверждают, что заимствование этого названия для обозначения праздника воскресения Христа было связано с верой христиан в то, что он был невинен как этот агнец.

Празднование Пасхи

В христианской традиции Пасха отмечается по лунно-солнечному календарю, поэтому дата ее празднования различается год от года. Расчет этой даты осуществляется таким образом, чтобы она приходилась на первое воскресенье после весеннего полнолуния. При этом, подчеркивая сущность этого праздника, Пасха всегда отмечается только .

Празднование Пасхи сопряжено с большим количеством традиций. Так, ей предшествует Великий пост - самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений в течение всего года. Наступление Пасхи принято отмечать, выставляя на стол крашеные куличи и собственно - так называют творожное блюдо в форме пирамиды с усеченным верхом.

Кроме того, символом праздника являются крашеные вареные яйца: они считаются отражением легенды о том, как Мария Магдалина преподнесла императору Тиберию яйцо в знак того, что Иисус Христос воскрес. Он сказал, что это невозможно, точно так же, как яйцо не может из белого внезапно стать красным, и яйцо вмиг покраснело. С тех пор верующие на Пасху красят яйца в красный цвет. Приветствовать друг друга в этот день принято фразой «Христос воскресе!», на которую обычно отвечают «Воистину воскресе!».

Вся 2000-летняя история христианства — это проповедь события, которое произошло в весеннее утро месяца Нисана, когда распяли Иисуса Христа, а день Его Воскресения сразу же стал главным праздником христиан.

Хотя началось все значительно раньше, и традиция празднования Пасхи уходит своими корнями в глубокое ветхозаветное прошлое.

Задолго до Рождества Христова еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Просьбы израильтян отпустить их, фараон неизменно оставлял без внимания. В последние десятилетия, предшествовавшие исходу евреев из Египта, рабство стало для них невыносимым. Египетские власти, обеспокоенные «чрезмерной» численностью евреев, даже постановили умерщвлять всех рождавшихся у них мальчиков.

Пророк Моисей, по повелению Божьему, пытался добиться освобождения для своего народа. И тогда последовали так называемые «10 египетских казней» — вся египетская земля (за исключением того места, где жили евреи) страдала от различных напастей, которые обрушивались на египтян то тут, то там. Это явственно говорило о Божественном презрении на избранный народ. Однако фараон не воспринял всерьёз пророчествующие знамения, правителю очень не хотелось расставаться с бесплатной рабочей силой.

И тогда произошло следующее: Господь через Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть агнца, запечь его и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а кровью закланного ягненка наказал помазать косяк двери своего жилища.

Это должно было послужить знаком неприкосновенности помеченного дома. Согласно преданию, ангел, который умертвил всех египетских первенцев, от первенца семьи фараона до первенцев скота, прошёл мимо еврейских домов (XIII век до Р.Х.).

После этой последней казни напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель. С тех пор Пасха отмечается израильтянами как избавления, исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских перворождённых мужеского полу.

Ветхозаветное празднование Пасхи

Празднование Пасхи (от еврейского глагола: «Песах» — «проходить», в значении — «избавлять», «щадить») проходило семь дней. Эту неделю каждый правоверный иудей должен был провести в Иерусалиме. Во время праздника в пищу употреблялся только пресный хлеб (маца) в воспоминание о том, что выход евреев из Египта был очень поспешным, и они не успели заквасить хлеб, а взяли с собой только пресный.

Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков. Каждая семья приносила в Храм агнца, которого закалывали там по специально описанному в Моисеевом законе обряду.

Этот агнец служил прообразом и напоминанием о грядущем Спасителе. Как свидетельствует историк Иосиф Флавий, на Пасху 70 по Р.Х. в Иерусалимском Храме было заклано 265 тыс. молодых ягнят и козлят.

Агнца, который так и назывался — Пасха, семья была запечь и обязательно полностью съесть вечером в первый праздника. Эта трапеза была главным событием празднования.

Обязательно употреблялись в пищу горькие травы (в память горечи рабства), кашица из фруктов и орехов и четыре бокала вина. Отец семейства должен был рассказать за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

Пасха после завета

После прихода Иисуса Христа старозаветное празднование Пасхи теряет смысл. Уже в первые годы христианства она была осмыслена как прообраз смерти и Воскресения Христа. «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1, 29). «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7).

В настоящее время точно определить, какого именно числа (в нашем летоисчислении) произошло событие Воскресения.

В Евангелии мы можем прочесть, что по иудейскому календарю Христос был распят в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана, а воскрес 16-го дня Нисана, в «первый недели» (после субботы). Этот уже у первых христиан выделялся из всех остальных и назывался «днем Господним». Позже в славянских он был назван «воскресеньем». Нисан соответствует марту—апрелю.

Евреи жили не по солнечному, а по лунному календарю, которые отличаются друг от друга на 11 дней (365 и 354 соответственно). В лунном календаре очень быстро накапливаются по сравнению с астрономическим годом, и правил их корректировки нет.

В I столетии по Р.Х. дата празднования христианской Пасхи никого не волновала, потому что для христиан того периода каждый воскресный был Пасхой. Но уже во II—III вв. встал вопрос о самом торжественном праздновании дня Пасхи раз в году.

В IV веке Церковь приняла отмечать Пасху в первый воскресный после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

Александрийский епископ по поручению Собора особыми пасхальными посланиями извещал все Церкви о дне, на который, по астрономическим вычислениям, приходится Пасха. С тех пор этот «праздником праздников» и «торжеством торжеств», центром и вершиной всего года.

Как праздновать Пасху

К Пасхе готовятся заранее. Самому главному празднику предшествует семинедельный пост — время покаяния и духовного очищения.

Непосредственно празднование начинается с участия в пасхальном богослужении. Эта служба отличается от обычных церковных служб. Каждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоустого, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!» и отвечают «Воистину Воскресе!»

Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой Он вознёсся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — люди ходят друг к другу в гости, дарят куличи и крашеные яйца.

По преданию, обычай красить яйца восходит к апостольским временам, когда Мария Магдалина, прибывшая в Рим для проповеди Евангелия, преподнесла в дар императору Тиберию яйцо. Живя по завету учителя «не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф. 6, 19), нищая проповедница не могла купить более дорогой подарок. С приветствием «Христос воскресе!», Мария вручила яйцо императору и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыплёнок, который вылупится из этого яйца.

«Как может мёртвый воскреснуть? — последовал вопрос Тиберия. — Это все равно, что яйцо сейчас превратилось бы из белого в красное». И на глазах у всех произошло чудо — яичная скорлупа стала ярко-красного цвета, как бы символизируя Кровь, пролитую Христом.

Дни празднования не должны проходить только в беззаботном веселье. Раньше для христиан Пасха была временем особого подвига благотворительности, посещения богаделен, больниц и тюрем, куда люди с приветствием «Христос воскресе!» приносили пожертвования.

Значение Пасхи

Христос принес Себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. Но речь идёт не о физической смерти, ведь люди как умирали, так и умирают, и это продлится вплоть до второго Пришествия Христа в силе и славе Его, когда Он воскресит умерших.

Но после Воскресения Иисуса физическая смерть уже не тупик, а выход из него. Неизбежный конец человеческой жизни ведёт к встрече с Богом. В христианстве ад и рай понимаются не как места, а как состояния человека, который готов или не готов к этой встрече.

Смысл новозаветной Пасхи хорошо выражен в иконографии. Сейчас более привычной является икона Воскресения, где Христос стоит в блистающих белых одеждах на камне, отваленном от Его гроба.

До XVI православная традиция не знала такого изображения. Праздничная икона Воскресения называется «Сошествие Христа во ад». На ней Иисус выводит из ада первых людей — Адама и Еву — они из тех, кто хранил истинную веру и ждал Спасителя. Это же звучит и в главном пасхальном песнопении: «Христос воскресе из мёртвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Значение воскресения Христа для делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников — Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Он всех приветствовал словом: «Радуйтесь!».

Смерти нет. Эту радость апостолы возвестили миру и назвали её «Евангелием» — благой вестью о воскресении Иисуса Христа. Эта радость переполняет истинного христианина, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и главные слова его жизни: «Воистину воскресе Христос!».

Особенностью Евангелия Христова является доступность его понимания и исполнения заповедей вечной жизни для любой культуры, любого возраста и состояния. Каждый может найти в нем Путь, Истину и Жизнь. Благодаря Евангелию чистые сердцем видят Бога (Мф. 5, 8), и Царство Божие обитает внутри их (Лк. 17, 21).

Празднование Пасхи продолжается всю неделю после Светлого Воскресения — Светлую седмицу. Отменяются посты в среду и пятницу. Эти восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет».

Начиная со дня Пасхи и до её отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга приветствием: «Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!»

Пасха - отмечается в первое воскресенье после мартовского полнолуния, следующего за весенним равноденствием (в период между 4 апреля и 8 мая). И на этот период может попадать любой воскресный день, все зависит от того, на какой из этих дней попадает первое воскресение после весеннего равноденствия и полнолуния.

Пасха или Светлое Христово Воскресение - главный праздник православного календаря, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

Евангелия повествуют о том, что в пятницу на Страстной неделе Иисус Христос был распят на кресте и погребен в пещере, расположенной недалеко от места казни. В ночь с субботы на воскресенье Мария Магдалина, поверившая в Христа грешница, и две женщины, пришедшие ко гробу, чтобы омыть и умастить благовониями тело Христа, обнаружили, что гроб пуст. «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?» (Лк. 24:4-5). Воскресение Иисуса Христа считается всеми христианами величайшим событием, дарующим спасение миру и человечеству.
Свое название день Воскресения Иисуса Христа получил от еврейского праздника Пасхи, посвященного исходу израильтян из Египта и освобождению их от рабства. Заимствование названия иудейского праздника объясняется тем, что все трагические события земной жизни Иисуса Христа произошли перед еврейской Пасхой, а Его Воскресение - в ночь на Пасху.

В православной традиции Пасха считается «царем дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости. Главным событием празднества было торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начиналась в ночь с субботы на воскресенье. Первая ее часть называлась полунощница. Она проводилась в память о ночной молитве Иисуса Христа в Гефсиманском саду, предшествовавшей преданию его в руки фарисеев. После чтения молитв и песнопений священник вместе с причтом вносили из середины храма в алтарь плащаницу, которая оставалась там до Вознесения. В полночь раздавался колокольный звон (благовест), одновременно зажигались все свечи и паникадила, священники в светлом облачении, с крестом, светильниками и фимиамом выходили из алтаря и вместе со всеми присутствовавшими в храме пели стихарь: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небеси, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити», а затем под колокольный звон начинался крестный ход вокруг церкви. По возвращении в храм священник пел тропарь праздника: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Затем открывались царские врата, что символизировало открытие Христом райских врат, закрытых для людей после грехопадения Адама и Евы, и начиналась заутреня. Исполнялся канон: «Воскресения день, просветимся людие...», а затем провозглашалась вечная победа Христа над смертью и адом: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе». После заутрени начиналась праздничная литургия, в конце которой освещался артос - специальный хлеб с изображением креста и тернового венца.
Нарядное убранство храма, множество зажженных восковых свечей, светлые облачения священников, запах ладана, радостные перезвоны колоколов, праздничные песнопения, торжественный крестный ход, возгласы «Христос воскресе!» - все это вызывало у верующих людей радость, ощущение причастности к чуду. После окончания службы прихожане поздравляли друг друга со светлым праздником, трижды целовались и произносили слова, которые говорили друг другу апостолы, узнав о Воскресении Иисуса Христа: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!», обменивались яйцами, окрашенными в красный цвет.

В праздник Пасхи начиналось разговление после длительного Великого поста. Как правило, это была семейная трапеза. На стол, покрытый белой скатертью, ставили крашеные яйца, кулич - высокий хлеб из сдобного теста и пасху (паску) - сладкое блюдо из творога с изюмом, освященные в церкви в Страстную субботу. Красное яйцо в представлении православного человека символизировало мир, обагренный кровью Иисуса Христа и через это возрождающийся к новой жизни. Кулич ассоциировался с телом Господним, к которому должны причащаться верующие.

Пасхальный стол не имеет никаких запретов на продукты. Помимо ритуальных пасхи, кулича и яиц на столе могут быть любые мясные, молочные, рыбные блюда. Пасхальный стол, так же как и поминальный стол сорока дней, накрывается на целый день, и все приходящие в дом приглашаются хозяевами к угощению. Хозяева пытались порадовать, чем могли. Считалось, что пасхальные яства, освященные церковной молитвой, имеют сверхъестественную силу и могут помочь православным в трудные минуты жизни.
На Пасху было принято поздравлять всех знакомых. Впоследствии, помимо самых необходимых визитов, стали ограничиваться поздравительными пасхальными открытками.

С праздником Пасхи связано множество различных поверий, с чудесным исполнением желаемого. Считалось, что в этот день можно обеспечить себе преуспевание в делах на целый год.

Во многих местах любые развлечения в день Пасхи: светские песни, пляски, игра на гармошке, выпивка и т.д. - считались в народе неприличием и большим грехом. На Русском Севере и в Сибири в первый день праздника крестьяне старались избегать всяких удовольствий, сидели дома, проводя время в еде, питье и отдыхе. Хождение к соседям в гости в этот день или вообще считалось неприличным, или начиналось только под вечер - "с пауженальной поры". Основное празднование, начало молодежных гуляний - "игрищ" приходилось на следующий день праздника, который изобиловал развлечениями. Но часто святая часть праздника отделялась от разгульной пасхальными молебнами, обходами домов прихожан крестным ходом: священником в сопровождении причта и "богоносов" - крестьян с церковными иконами и крестами в руках.

По поверию, на Пасху ранним утром сверкает солнце, тем самым как бы разделяя с людьми радость великого праздника.

В этот день наблюдали за природой и примечали:
На Пасху молодые взбирались на крыши, чтобы встретить солнце (бытовало поверье, что на Пасху «солнце играет», и многие старались подкараулить это мгновение).
Существовала такая примета: если собака во время пасхальной утрени будет лаять на восток - к пожару, на запад - к несчастью.
Во время пасхальной утрени хозяйки наблюдали: какая скотина в это время лежит смирно - та ко двору. В это же время крестьянки гнали с насеста кур для того, чтобы куры не ленились, а пораньше вставали да больше яиц несли.
На Пасху небо ясное и солнце играет - к хорошему урожаю и красному лету.
На Святой неделе дожди - добрая рожь.
На Святой гром - к урожаю.
Коли дождь или непогода в первый день Пасхи, так и весна дождлива будет.
Если на второй день Пасхи будет ясная погода - лето будет дождливое, если пасмурно - сухое.

Календарь празднования Пасхи: в 2015 году - 12 апреля, в 2016 году - 1 мая, в 2017 году - 16 апреля, в 2018 году - 8 апреля, в 2019 году - 28 апреля, в 2020 году - 19 апреля, и так далее…

Продолжением дня Пасхи была Пасхальная (светлая) неделя, длившаяся восемь дней, до Фомина воскресенья включительно.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
15.03.2019 -
16.03.2019 -
17.03.2019 -

Православные праздники:
| | | | | | | | | | |



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: