Оформление предметной среды в подготовительной группе. Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»

Просыпается новый день.

Оживает наш детский сад.

Каждый встрече друг с другом рад.

Дети знают, что новый день

Им подарит полно затей.

И поэтому все улыбаются,

Быстро с мамами детки прощаются

И спешат на встречу новому,

До этого дня незнакомому.

Кто хочет с нами отправиться в путь – приглашаем!

В пути новичкам мы всегда помогаем.

В этом году наши ребята подросли. Мы уже не малыши, а самые старшие ребята в детском саду. Мы с гордостью называемся подготовительная группа! Ведь на следующий учебный год наши ребята станут первоклассниками. И мы стараемся, чтобы в той, новой для них среде они также, как и в детском саду, чувствовали себя комфортно. А потому мы стареемся создать условия для всестороннего развития ребёнка, чтобы он рос всесторонне развитой личностью и обладал социально – коммуникативными способностями. То есть не стеснялся проявлять свои интересы, был любознательным и умел общаться и со сверстниками и со взрослыми.

Поэтому каждая зона в нашей групповой комнате подчинена интересам развития дошкольников.

Учебная зона. Её мы назвали зоной «Хочу всё знать». Здесь у нас подобран материал для развития у ребят знаний об окружающем мире. Это различные игры – игры на сотрудничество, в которые можно поиграть всем вместе (домино, настольные, дидактические, игры на внимание и т. п.) или же индивидуально для одного ребёнка (пазлы, игры по гендерному развитию, на классификацию и т. п.). В этой зоне детям предоставляется возможность на магнитной доске выкладывать различные картинки, рассказать о том, что их волнует именно сегодня. В этой же зоне находится стенд, на котором дети могут отображать своё настроение с помощью цветных кружочков. Воспитатель может проследить настроение каждого ребёнка и помочь с помощью детей изменить настроение, если оно оказалось плохим. При этом не пропустить причину плохого настроения, чтобы это больше не повторялось. С помощью этого стенда можно составить рекомендации для родителей: на что следует дома обратить внимание, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.

Зона физического развития. В нашей группе мы её называем «Физкульт – Ура!» и размещаем в ней материал, способствующий физическому развитию детей. Традиционно здесь в специальных контейнерах находятся мячи, обручи, скакалки, кегли, ленточки, флажки, различного вида дорожки для массажа стоп, шарики «суджок» для точечного массажа и т.п.

Очень много материала в этом уголке сделано из бросового материала с помощью родителей своими руками. Материал может быть использован многофункционально: мячики, связанные из ниток (малого и среднего размера), клубочки ниток, блинчики из ткани и связанные крючком, ориентиры из различных банок (металлических, пластмассовых, украшенных в форме различных сказочных персонажей), мешочки с разным наполнителем для метания и равновесия в форме бабочек и подушечек, дуги разной высоты для ползания и подлезания; для равновесия мы изготовили из бобин от использованного скотча красивые столбики, их же можно использовать для прокатывания; зонт с лентами для различного вида игр; майонезные вёдра с продетой резинкой, для ходьбы на тубах; лыжи из остатков панелей и многое другое, что можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности детей.

Уголок экспериментирования. Это излюбленное место детей. В том уголке детям предоставляется возможность круглый год сооружать постройки из песка и экспериментировать с водой. Для этого в этой зоне сооружён специальный стол. Дети могут сделать из бумаги игрушку – оригами и отправиться на парусные соревнования. Можно решить несколько задач – и развить мелкую моторику руки, и дыхание, пускаясь наперегонки со своим корабликом, а также понаблюдать, что же станет с бумагой, когда она намочится.

Различные баночки с крупой также для разных опытов и экспериментов. А ещё у нас в этой зоне есть настоящая лаборатория с пробирками и колбами. Дети могут смешивать разные краски из гуаши и получать свои волшебные оттенки цветов. Книги с иллюстрациями различных экспериментов помогут им стать настоящими знатоками. А в помощь воспитателю подобрана картотека с этими экспериментами. Ведь познание мира — это не такая простая задача.

Музыкально – театральная зона – это зона для развития музыкальных и социально – коммуникативных способностей у детей. Поэтому в этом уголке у нас находится разнообразие театров: теневой, пальчиковый, Бибабо, настольные, театры на фланелеграфе, куклы – марионетки и т.п. Дети устраивают инсценировку знакомых сказок как друг для друга, так и приглашают в гости детей младших групп. Это очень серьёзный процесс. И дети это понимают, ведь маленьким зрителям должно быть интересно. А для концертов и представлений всегда можно воспользоваться уголком ряженья.

Музыке мы отводим также большое внимание. Поэтому у нас с ребятами всегда работает творческая мастерская, где мы изготавливаем музыкальные инструменты из бросового материала. Ведь получать звук можно из чего угодно. Так, майонезные вёдра становятся барабанами, а из металлических крышек можно соорудить чудесный бубен; наполните ёмкости из — под киндер — сюрпризов крупой – и вот уже зазвучали маракасы. Это также можно использовать и в непосредственной образовательной и в свободной деятельности детей. Фантазировать можно вместе. Ведь всё, что издаёт звук привлекает детей. Есть в нашем уголке и набор мордашек с различным настроением. Детям предлагается прослушать музыку и показать мордашку с настроением к этой мелодии.

Зона игр с конструктором. Здесь у нас находится различный строительный материал. Можно конструировать как большие постройки, так и постройки из мелких деталей. Можно играть всем вместе, а можно уединиться и соорудить свой шедевр, проявив при этом фантазию и творчество. Роль воспитателя в этом уголке – развивать желание у детей сооружать постройки вместе, уметь делиться, радоваться всем готовой постройке, ну и конечно же задуманное дело доводить до конца. В старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомить детей с деталями металлического конструктора. А это требует усидчивости и умения работать по схемам.

Зона для девочек. Это зона предназначена для сюжетно – ролевых игр. Здесь хозяевами любят выступать девочки, отсюда и название. Детям в этой зоне предоставляется возможность отображать полученные знания о взаимоотношениях людей и переносить их в игру. Имеют место здесь не только конкретные предметы из жизни людей, но и предметы – заместители, которые помогают детям фантазировать, проявлять творчество.

Зона творчества. Центром этой зоны является «полочка красоты» . Так мы её называем, потому, что на ней находятся предметы рукотворного мира, а в частности прикладного искусства – различные игрушки, свистульки, орнаменты, предметы из керамики, глины, дерева. Дети могут в этой зоне проявить творчество не только в рисунках, но и лепке из пластилина и глины. Можно воспользоваться раскрасками, силуэтами предметов, штампами. Всем, чем любят заниматься дети. Всё доступно. Но мы всегда напоминаем детям, что творчество любит порядок. И поэтому дети, побывав в этой зоне, стараются после себя навести порядок.

Во всех наших зонах много интересных игр. Мы представляем некоторые из них. Будем рады, если они вам пригодятся в работе с детьми.

Многофункциональная игра в учебной зоне «Ёжик»

Цель: Способствовать развитию у детей умения классифицировать предметы.

Материал: на фанере вырезана фигура ёжика, в его лапках мешочек с прозрачным кармашком; на спинке в колючках также спрятаны прозрачные кармашки; силуэты различных предметов из классификации предметов, а так же набор карточек по разделам классификации.

Описание:

Вариант 1. В мешочек к ёжику кладётся картинка с силуэтом одного из предметов одной из классификации. Детям предлагается из набора карточек выбрать те, которые соответствуют заданной классификации. Их нужно вложить в кармашки на спинке ёжика. Например, если в мешочек ёжика положить силуэт ботинка, то дети должны в кармашки на спинке разложить карточки с обувью, а если в мешочке ёжика лежит силуэт стола, то дети соответственно в кармашки на спинке раскладывают мебель. И т.п. По окончании игры дети объясняют, по каким признакам они подбирали предметы.

Вариант 2. В мешочке у ёжика картинка с изображением времени года – Зима. Детям предлагается в кармашки на спинке ёжика разложит карточки, которые будут соответствовать данной теме и составить рассказы по выбранным картинкам. Можно предложить детям назвать характерные признаки времени года, изображённого на картинке.

Вариант 3. В мешочек к ёжику кладётся красный мяч. Детям предлагается найти из набора картинок картинки с красными предметами. (младший возраст).

Многофункциональная игра из музыкально – театрального уголка «Волшебные ладошки»
(средний – старший дошкольный возраст).

Цель: способствовать развитию слухового внимания; умения определять характер музыки; отбивать ладошками ритмический рисунок прослушанной музыки.

Материал: из кусков линолеума вырезаны ладошки. Пальцы ладошек по парам обклеены цветной самоклеящей бумагой, сама ладошка – белой самоклеящей бумагой с разными эмоциями. На ладошке прикреплена резинка для крепления на руку ребёнка.

Описание:

Воспитатель предлагает детям поиграть в волшебников и оживить ладошки. С помощью резиночек ладошки крепятся на детскую ладонь. Дети после прослушивания музыки определяют её характер – грустная она или весёлая, мелодичная она или же это марш. После чего ребята становятся музыкантами и с помощью ладошек отбивают эту мелодию. Если это знакомая попевка или песенка, то её предлагается вместе с хлопками пропеть.

Многофункциональная игра «Чудесный зонтик».

Вариант 1.

Цель: развивать дыхание детей.

Материал: зонтик, на концах спиц которого прикреплены ленточки.

Описание: воспитатель предлагает одному из детей встать под зонтик и подуть на ленточки, словно ветерок (старший возраст).

Вариант 2.

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Описание: зонтик для ориентира детям в подвижной или музыкальной игре «Солнышко и дождик»(младший возраст).

Многофункциональный атрибут в спортивном уголке «Осьминожек»
(младший — старший дошкольный возраст)

Вариант 1.

Цель: способствовать развитию физических качеств, укреплять стопу ребёнка с помощью точечного массажа.

Материал: из цветных детских колготок сшиты щупальца осьминожка; на каждой щупальце нашиты пуговицы; голова осьминожка сделана из куска трубы от линолеума; труба обклеена цветной самоклеящей бумагой с глазками, ртом и носиком.

Описание: если лапки сложены по кругу – дети выполняют прыжки по кругу; если друг за другом, то прыжки выполняются последовательно.

Вариант 2 .

Лапки сложены друг за другом – дети перепрыгивают из стороны в сторону через змейку или ходят по змейке.

Вариант 3.

Отдельно голова осьминожка может служить ориентиром.

В подготовительной группе уменьшается длительность одних режимных процессов и увеличивается длительность других. На занятия отводится 2 ч 5 мин. Сокращаются время на возвращение с прогулки и подготовку к обеду, так как дети быстрее раздеваются, дневной сон, подготовку к полднику и увеличивается продолжительность игр или труда после полдника.

Организуя жизнь детей, воспитатель лишь напоминает о распорядке дня. После объяснения воспитателем цели предстоящей деятельности дети в основном сами приступают к ее выполнению. Они охотно и быстро стараются сделать все, что нужно. Однако некоторые, увлекшись, могут задержаться, отвлечься, в таких случаях воспитатель может еще раз напомнить о необходимости переходить к очередному процессу. В голосе воспитателя ребенок должен почувствовать необходимость предстоящей деятельности. Кроме таких приемов, как прямые указания и подсказка, нужна и игровая мотивация предстоящих действий.

Групповую комнату отличает как цветовая отделка, так и подбор мебели, ее расстановка, оформление интерьера, оборудование для различных видов деятельности. В групповой комнате необходимо выделить и оборудовать зону занятий. Для этого используется мебельный комплект: стол воспитателя, комбинированная доска, экран, шкаф. Для самостоятельной деятельности дети должны иметь открытый доступ к материалам и пособиям: это могут быть ленточные столы с ящиками для игрушек, шкаф-витрина, полочки и т.д. В групповой комнате необходимо выделить уголок природы, уголок для ручного труда, для рассматривания книг, для самостоятельной музыкальной и изобразительной деятельности детей. Расстановка столов, секционных шкафов, размещение игрушек, учебных пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место учебный и игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. На участке отводится место для разнообразных игр и спортивных развлечений, размещаются цветник и огород, на которых дети будут самостоятельно выращивать овощи и цветы.

В соответствии с перечисленными принципами образовательный и воспитательный процесс в подготовительной к школе группе складывается из следующих составляющих:

1. Свободная самостоятельная деятельность детей (игра, рисование, лепка, аппликация, конструирование, упражнения с дидактическими материалами и пр. - по выбору ребёнка).

2. Развивающие занятия в форме непринуждённой деятельности взрослого с детьми:

· игровая деятельность;

· изобразительная деятельность;

· познавательно-исследовательская деятельность;

· музыкальные и физкультурные занятия;

· чтение художественной литературы;

Исходя из этого, пространство группового помещения делится на 3 части:

I. Рабочая зона.

II. Спокойная зона.

III. Активная зона.

При этом все части пространства в зависимости от конкретных задач обладают возможностью изменяться по объёму, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы.

Образно говоря, пространство должно быть «пульсирующим», чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих. Это очень важно в аспекте групповой динамики - тенденции дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

Особое внимание уделяется устройству рабочей зоны.

Партнёрская форма занятий требует особой организации рабочего пространства. Поэтому стабильную учебную зону необходимо превратить в функциональное, трансформируемое пространство.

Рабочая зона может выступать в трёх видах:

1. Мастерская (для занятий продуктивной деятельностью).

2. Лаборатория (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью).

3. Место свободной деятельности детей по интересам.

Пространство зоны: лёгкие столы (на двоих) или общий стол-трансформер, передвижная двусторонняя доска (на колёсиках).

Для продуктивной деятельности - изобразительные бросовые материалы, настольные конструкторы;

Для познавательно-исследовательской деятельности - объекты для экспериментирования (в том числе песок - вода), образно-символические и нормативно-знаковые материалы.

Спокойная зона.

Пространство зоны: небольшой ковёр, лёгкие банкетки или диван-трансформер, один-два лёгких столика.

На собственных границах зоны, на стеллажах:

· для чтения художественной литературы - подборка художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями;

· для познавательно-исследовательской деятельности - книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы;

· для игровой деятельности - настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссёрской игры.

Активная зона.

Пространство зоны: ковёр (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся - по ситуации).

На собственных границах зоны, на стеллажах и лёгких столах:

Для сюжетной игры - игрушки разных сюжетнообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты;

Для продуктивной деятельности - крупные напольные конструкторы.

На границах между зонами (границы зон - подвижные):

Между спокойной и активной зонами - крупные универсальные игровые маркеры пространства (легко перемещаемые), ширмы (до 50 см высотой), объёмные напольные модули;

Между активной и рабочей зонами - перемещаемые стеллажи с лёгким оборудованием для подвижных игр с правилами, объёмные напольные модули;

Между спокойной и рабочей зонами - перемещаемые стеллажи с настольными играми с правилами, материалами для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Воспитатели при активной помощи родителей наполняют предметно - развивающую среду различным наглядным материалом и пособиями.

* Для игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, технические игрушки (троллейбусы, автобусы, автомобили), настольно-печатные игры, мозаика, шахматно-шашечные, конструкторы деревянные, металлические, пластмассовые.

* Для изобразительной деятельности и художественного труда: карандаши (графитный, цветные), акварельные краски, кисти, подставки для кистей, банки для воды, бумага, доски для лепки, стеки, пластилин, клей, щетинные кисти, ножницы, цветная бумага, картон. Природный и бросовый материал, ткань, иголки, подушечки для иголок, нитки разных цветов, пуговицы разных цветов.

* Для развития экологической культуры: комнатные растения, лейки для детей, палочки для рыхления, коробочки и ящички для посадки, лупа школьная, пульвезатор, настольно-печатные игры в соответствии с реализуемой программой, лопаты железные детские, грабли железные детские.

* Для театрализованной и музыкальной деятельности: костюмы для детей и взрослых, ширмы и наборы для кукольного театра, теневого театра, бибабо и др., магнитофон с дисками, детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны).

* Для физического развития детей: мячи, скакалки короткие, палки гимнастические короткие, кегли, ленты короткие и длинные, мешочки с грузом, диск «Здоровье» детский, атрибуты к подвижным играм, дуги, корзины.

* Для познавательно - речевого развития детей: репродукции с картин, иллюстрации, детская художественная литература, счёты, счётная лесенка, линейки, сосуды разного объёма, конфигурации, мерные стаканы, настенные часы, календари, глобус, географические карты, лупа, спиртовки, открытки, слайды с разными климатическими зонами, с основными космическими явлениями, куклы в национальных костюмах, иллюстрации со средствами передвижения, коммуникации, дидактические игры по программе.

Таким образом, осуществление Воспитательно - образовательного процесса в группах подготовки детей к школе, требует рациональной организации пространственно-предметной развивающей среды, от функциональной эффективности которой зависит желание ребёнка учиться и развиваться дальше.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совестной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая каждого дошкольника.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы:
- принцип открытости и доступности;
- трансформируемости;
- вариативности;
- полифункционанальности;
- безопасности;
- насыщенности.
Групповое помещение нашей группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
1. Центр игры;
2. Центр двигательной активности;
3. Центр музыки;
4. Центр театра;
5. Центр дежурства.
Спокойная зона
1. Центр книги;
2. Уголок уединения;
3. Центр занимательной математики.
Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности) включает в себя:
1. Центр познания;
2. Центр экспериментирования;
3. Центр творчества;
4. Центр безопасности;
5. Центр конструирования;
6. Центр патриотического воспитания.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки- животные, куклы разной направленности, наборы посуды, шаржеобразные и мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т.д.). «Центр игры» расположен вблизи «Центра конструирования» с целью возможности использовать постройки в игре.

«Центр двигательной активности » в нашей группе оформлен как мини тренажерный зал. Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т.д., массажёры, кегли, гимнастическую стенку, шведскую стенку с матрасиком (упражнения только под контролем взрослого), скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, ползания и лазанья, оборудование из неоформленного материала. Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.


«Центр музыки» – один из самых ярких и привлекательных. Способствует развитию танцевально-игрового и песенного творчества у детей. Здесь размещены музыкальные игрушки (гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка; погремушки; бубен; барабан; дудочки; рожок; балалайка), народные игрушки, наборы шумовых коробочек, картинки к песням исполняемыми на музыкальных занятиях, магнитофон, аудиозаписи детских песенок, фрагменты классических музыкальных и фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные книжки, открытки, музыкальная шкатулка).


«Центр театра» – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
В «Центре театра» размещена ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежко-вый, перчаточный, пальчиковый, магнитный и настольный виды театра. Педагоги нашей группы вместе с воспитанниками и родителями изготавливают костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.


«Центр дежурства» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. Наш центр выполнен в виде поваренка-колобка. На поварском колпаке поваренка расположены цветные круги с аппликацией овощей и фруктов внутри. С учётом желания каждый ребенок в группе выбрал себе по-нравившейся круг с овощем или фруктом. В день дежурства на кружочке появляется маленький, серебристый, объёмный поварской колпачок (он крепиться с помощью тек-стильной застежки).


«Центр книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творче-ством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.


В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место, оборудовано уютным диваном с множеством мягких мини-подушек разных форм. В нашем «уголке уединения» живет сказочный персонаж, домовенок Кузя. Ребёнок может поведать ему свои тай-ны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса, индивидуальные фотоальбомы с фотографиями близких – все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.


«Центр занимательной математики» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, пе-сочные часы, чашечные весы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, Плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр и др.), различные виды мозаик, современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в ряду, на установление последовательности по степени возрастания (убывания), развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Шашки» и т.д. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.


«Центр познания» требует частичной изоляции, наличия заданий различной степени сложности. Игровой материал расположен на открытых-сквозных полках, он размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. В «Центре познания» содержится: лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации, изображающие сезонную одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду «чудесные мешочки», материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая геометрическая мозаика, схемы, модели слов и предложений, пособие для обучения чтению «Окошечки», дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков, схемы звукового состава слова, материалы для развития у детей графических навыков, доска, мел, указка, картинки с фабульным развитием сюжета, календарь недели, глобус, географические карты, детские энциклопедии и познавательную детскую художественную литературу, циферблат часов.


«Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Незаменимым помощником в детской исследовательской деятельности стал Ученый Кот, живущий в нашей группе. Кот стимулирует детскую активность и любознательность.


В «Центре творчества» размещены материалы для знакомства детей с различны-ми видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (кисти, краски, палитры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты животных, пошаговые инструкции, мольберт, раскраски), для ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков (природный материал, клей карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, кусочки ткани, всевозможные пайетки). Наш «Центр творчества» дополнен «Стеной творчества» . Данное новшество дает детям возможность рисовать на больших форматах, объединяться в группы, дополнять уже созданный рисунок предварительно обсудив свою идею с автором первоначального рисунка. Дети имеют возможность самовыражаться в своём творчестве.
Все детские работы выставляются в специально отведенном месте. Работы доступны для просмотра родителям, являются украшением группы.



«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет пожарной станции на основе конструктора «Лего», игра с объёмными фигурками «Путешествие по дорогам улиц». Игра оснащена макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценностей здорового образа жизни.


«Центр конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.


«Центр патриотического воспитания» расположен вблизи источника света. Со-держание материала в данном центре обновляем в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у детей сохранился интерес. Центр требует частичной изоляции, расположен вдали от игровых зон. В нем содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика Красноярского края, города Бородино, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, портреты великих людей России, подборка иллюстраций «Былинные богатыри», образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Подобран материал о родном Красноярском крае и городе Бородино, дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. Подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы «Моя страна», «Мой край», «Мой город», «Моя семья», «История образования Ирша-Бородинского угольного разреза».

Правильное оформление группы в детском саду позволит ребенку развиваться всесторонне

Оформление детского сада имеет очень важное значение для развития детей. Правильно подготовленная образовательная среда позволяет делать процесс обучения малышей более эффективным и дает возможность ребенку полноценно развивать свои познавательные и физические способности. Детский сад - первая ступень на пути к социальной адаптации маленькой личности.

Оформление подготовительной группы в детском саду

Дошкольный возраст - такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому этапу в своей жизни - занятиям в школе. В подготовительных группах сокращается длительность одного режимного процесса и увеличивается длительность другого. К примеру, поскольку ребята уже могут переодеваться после прогулки и готовиться к обеду быстрее, то сэкономленное время они проводят за занятиями и играми.

Видео об оформлении группы в детском саду

Групповые комнаты отличаются как по цветовой отделке, так и по подбору мебели, ее расстановке, оформлению интерьера, оборудования для развивающих занятий. Зоны занятий должны быть оформлены таким образом, чтобы ребенок не только имел возможность самостоятельно взять и положить на место обучающий или игровой материал, но и, в случае необходимости, переместить оборудование для освобождения игровой площади.

Оформление подготовительной группы в детском саду подразумевает оборудование различных тематических уголков, занимающих небольшие пространства в группе, каждый из которых оформлен по определенной теме. К примеру, театральный уголок содержит костюмы, в уголке творчества находятся предметы, предназначенные для творческого образования, и т. д.

Театрализованный уголок

Опытные педагоги утверждают, что приобретение дорогостоящих стендов и готовой мебели вовсе не обязательно. Используя простые подручные средства, можно создавать замечательные уголки самостоятельно. Так, например, изготовленные своими руками театральные куклы и ширма формируют замечательный театрализованный уголок:

Наличие такого уголка позволяет ребятам:

  • Развивать моторику рук, которая необходима для кукловождения.
  • Обучаться выговариванию скороговорок, развивающих дикцию.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Развивать память и творческое мышление.

Если предполагается оформление группы детского сада в едином стиле, группе необходимо подобрать соответствующее название, к примеру, «Сказка» или «Буратино». В этом случае все уголки игровой комнаты будут отражать театральную тематику:

  • В живом уголке можно поселить Золотую Рыбку, Черепаху Тортиллу или попугая Кешу.
  • Уголок медиатеки со сказками по программе, мелодиями, детскими песнями, книжками-театрами, информацией о детских писателях повышает интерес ребят к театральному искусству.
  • Множество атрибутов, реквизитов, театров по сказкам расположено на полках и в маркированных цветных коробках.

Уголок гримерной предназначен для подготовки к представлению. Здесь находятся:

  • Грим.
  • Различные парики.
  • Очки, уши, носы.
  • Зеркало.

Также необходимо продумать, как оформить костюмерную, где будут храниться костюмы и атрибуты:

  • Зрительная зона предполагает наличие стульев, импровизированной билетной кассы и звонка, оповещающего о начале и о конце представления.
  • В мастерской ребята готовят декорации, костюмы, кукол и различные атрибуты. Здесь должны находиться бумага, краски, ткани, нити и другие необходимые предметы.
  • В приемной расположен стенд, который содержит афишу, программы, фотографии.

При оформлении группы в таком стиле жизнь ребят наполняется игрой, и каждому из них обязательно достанется любимая роль. Дети учатся играть, берут на себя роль действовать, и приобретают свой первый жизненный опыт.

Уголок «Огород»

Дети дошкольного возраста не имеют достаточного представления о том, как растут растения и овощи, какие им необходимы условия для роста. Поэтому в группе можно оборудовать уголок природы , где они будут сажать, поливать и выращивать из семян лук, фасоль, горох и цветы, что расширит знания ребят о том, как правильно выращивать растения. Кроме этого, малыши получат представление о таких понятиях, как «всходы», «семена», «посадка», «корни», «луковица», «бутон» и другие, а также научатся отличать семена одних растений от других.

Также немаловажную роль в таких занятиях будет играть развитие чувства ответственности и значимости своего труда, ведь жизнь растения зависит от того, насколько добросовестно за ним ухаживает человек. И, с другой стороны, дети смогут понять, что, для того, чтобы получить продукты питания, необходим кропотливый ежедневный труд.

Уголок «Аптека»

Дети очень любят ролевые игры, и игра в «аптеку» даст возможность узнать, какие бывают профессии у людей, работающих в аптеке: фармацевты - готовят лекарства, кассиры - их продают, а заведующая - заказывает необходимые лекарства.

В процессе ролевой игры наши дети растут и развиваются, а вместе с ними развиваются и их игры - простейшие обыденные сюжеты переходят в более сложные, которые охватывают различные сферы деятельности людей. Такие игры направлены на развитие внимания и памяти. Играя в ролевые игры, дети контролируют своё поведение, ограничивают свою импульсивность, что постепенно формирует их характер.

В процессе совместных игр с товарищами малыши научатся общаться, учитывать желания сверстников, отстаивать свою позицию и настаивать на своем мнении.

Играя, дети не просто перевоплощаются в другую личность, но и расширяют, обогащают, углубляют собственную. Ребята старших подготовительных групп в процессе ролевых игр уже умеют осознавать, насколько честно и добросовестно их сверстники выполняют общепринятые правила поведения.

Уголок «Парикмахерская» для девочек

Для оборудования уголка «Парикмахерская» не обязательно приобретать специальную мебель и аксессуары. Как видно, прекрасный уголок можно создать своими руками. В процессе таких ролевых игр маленькие модницы учатся ухаживать за собой, копируя поведение взрослых. Работница парикмахерской принимает заказы по телефону, записывает клиенток на прием и назначает время посещения каждой из сверстниц. Таким образом, дети приобретают понятия о пунктуальности и порядке.

Уголок «Автомастерская» для мальчиков

Мужчины любят проводить время в гараже, ремонтируя автомобили. В процессе ролевых игр в «автомастерскую» мальчишки знакомятся с инструментом (игрушечным), необходимым для ремонта, с деталями и запасными частями автомобиля, а также с возможными вариантами неисправностей транспортного средства и способами их устранения. Кроме этого, задача воспитателя - привить ребятам понятие о том, как важно следить за порядком в своем гараже, ведь каждая вещь должна после игры оказаться на своем месте.

Оформление старшей группы детского сада

Как правило, в оформлении любой группы детского сада должны присутствовать:

  • Стенды для информации.
  • Уголок живой природы.
  • Различные наглядные пособия.

Стенды могут содержать информацию о том, каков состав группы, информацию об антропометрических данных каждого ребенка (рост, вес), а также дневное меню.

Для того чтобы родители имели возможность беспрепятственно ознакомиться с содержанием стендов, их следует размещать в помещении, где переодеваются дети.

Для ребят старшей группы детсада необходимо оборудовать уголок, содержащий наглядные пособия:

  • Доска с магнитными буквами и цифрами для того, чтобы дети имели возможность самостоятельно составлять слова и несложные арифметические действия.
  • Кубики с буквами и цифрами.
  • Книги.
  • Стенд с наглядными правилами дорожного движения.

Оформление уголков в старшей группе детского сада предполагает наличие таких материалов и пособий, которые непосредственно предназначены для подготовки ребенка к школе. Это могут быть и музыкальные уголки, и уголки художественного творчества, и уголки, предназначенные для ознакомления с правилами дорожного движения, знание которых необходимо для детей дошкольного старшего возраста.

Дошкольники должны владеть навыками самообслуживания, хозяйственно-бытового труда. С этой целью в группе можно оформить специальный уголок, где дети в игровой форме ознакомятся с основными понятиями о процессе приготовления пищи, сервировки стола, уборке помещения.

А как Вы оформляете группу в детском саду? Или, может, Вам понравилась идея в детском саду Вашего ребенка? Расскажите об этом в

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Сказки составляют основу всего детского чтения Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте - около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

Учебная зона располагается таким образом, чтобы свет падал на парты с левой стороны У стены следует разместить магнитную доску и обучающие материалы Напротив столов размещаются материалы для НОД Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей Центральное место в экологическом уголке занимает календарь природы Уголок природы знакомит детей с особенностями окружающего мира Одним из любимых видов деятельности у детей является экспериментирование В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов: песок, металл, дерево и др

Игровой уголок

Игровая зона - обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны - уголка художественного творчества - используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Средства оформления группы

Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна - тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Видео: стенды для детского сада

https://youtube.com/watch?v=rJC48WI6F_Q Video can’t be loaded: Стенды, уголки, галереи для детских садов (https://youtube.com/watch?v=rJC48WI6F_Q)

Рамки для расписания занятий

Сейчас в практику большинства педагогов вошло использование шаблонов, позволяющих оформить печатный материал быстро, качественно и стильно. Конечно, есть вариант сделать подобные рамки самостоятельно. В настоящее время можно найти множество шаблонов, отличающихся по размеру, тематике, изображённым героям, временам года.

Фотогалерея: средства оформления в детском саду

Яркие композиции привлекают внимание детей и поднимают настроение При оформлении можно использовать шаблон стенда Уголок творчества демонстрирует успехи ребят и повышает их самооценку В готовой рамке с новогодней тематикой можно разместить любой актуальный материал Стенд с праздниками будет полезен как воспитанникам, так и их родителям Расписание занятий должно быть оформлено привлекательно и ярко

Раздевалка, или приёмная, - лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.

На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.

Фотогалерея: примеры оформления приёмной

Ящики в приёмной можно украсить разными картинками Приёмная должна создавать атмосферу комфорта и хорошего настроения При оформлении приёмной желательно использовать яркие цвета Ящики для раздевания можно подписать, тогда детям будет легче найти свой

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи - их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты - важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Можно расставить мягкие модули, которые будут полезны как для занятий, так и для игр. Детям понравится бассейн, наполненный шариками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Фотогалерея: физкультурный зал в детском саду

Батуты и маты - важная деталь оформления физкультурного зала Стены физкультурного зала можно расписать рисунками Спортивный зал должен быть просторным и безопасным Гимнастическая лестница является обязательным элементом спортивного зала В спортивном зале должен присутствовать уголок раздаточного материала

Видео: спортивный зал в детском саду

Организация выставочной зоны

Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки - для всего этого требуется специально отведённое место.

Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.

Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»

Познавательный плакат о строении космоса можно разместить на стенде, который всегда будет доступен детям для ознакомления В экспозицию выставки добавляются всевозможные информационные материалы: фото известных космонавтов, книги и интересные картинки Ребятам интересно будет рассматривать изображения космоса в разных видах Космическая карта и список планет могут заинтересовать ребят в дальнейшем изучении темы Космические ракеты - один из самых распространённых видов детских поделок Важно дать детям свободу творчества, их собственная фантазия поможет в создании интересных работ Ракеты могут быть разных размеров, цветов и видов Рисунки воспитанников являются неотъемлемой частью выставки Дети вместе с родителями или педагогами могут делать более сложные работы, например, макет телескопа

Оформить группу в детском саду можно различными способами. Важно располагать детали интерьера так, чтобы они были безопасны для малышей. Также приветствуется наличие привлекающих внимание детей предметов: игрушек, ярких и красочных букв, картинок, шариков и т. д. Создать комфортную обстановку необходимо для гармоничного развития личности воспитанников ДОУ.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: