Оденем куклу на прогулку 2 младшая группа. План-конспект занятия по развитию речи на тему: "Оденем куклу на прогулку"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: Знакомство с декоративными птицами.

Программные задачи:

Образовательные:

дать детям представления о декоративных птицах.

расширить словарный запас детей за счёт названий птиц.

Развивающие:

развивать желание и интерес у детей изучать особенности декоративных птиц.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; кубик с изображением декоративных птиц; аудиозапись физминутки; мультимедийная презентация; ноутбук.

Предварительная работа: знакомство с различными птицами, в том числе декоративными; наблюдение на прогулке за птицами.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети, сегодня у нас необычное занятия, присаживайтесь на коврик, закроем наши глаза, и внимательно послушаем (звучит пение декоративных птиц).

Поисковый этап

(пока у детей закрыты глаза, воспитатель берет волшебную палочку, надевает корону или шляпку феи)

… 1,2,3 открывайте. Ребята, я птичья фея. Ой, а где же мой волшебный чемоданчик? Ах, вот он! Ребята, в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

А поговорим мы о необычных и очень красивых птицах!

Практический этап

Кто слышал такое название как «декоративные птицы»? Что это значит? (ответы детей)

(на экране компьютера – презентация с изображением декоративных птиц)

Декоративные птицы – это одни из самых прекрасных существ на Земле, которые могут приносить счастье и радость в дом!

А давайте познакомимся с ними! (слайды 1-5)

Поиграем! «НЕ ЗЕВАЙ!»

Ход игры: Вставайте со стульчиков. Я буду называть птиц, животных, как только прозвучит название птиц, вы должны хлопнуть в ладоши, кто ошибется, тот садится на стульчик.

Канарейка, волк, медведь, попугай, корова, зяблик, заяц, лиса, сойка, чиж.

Молодцы, ребята!

В чемоданчике есть интересное задание, которое поможет услышать голоса декоративных птиц.

- Д/и «Подбери признак»

сойка (какая?) – …, голубь (какой?) – …, чиж (какой?) – …, канарейка (какая?) – …, попугай голубь (какой?) – …, зяблик (какой?) – … .

Послушаем, как поют декоративные птички! (звукозапись)

Физминутка (музыкальная физминутка с движениями)

А сейчас разделимся на группы и попробуем соединить части картинок и сложить изображение декоративной птицы и угадать, кто это и описать ее.

(детям раздаются разрезные картинки, подгруппами складывают картинку)

Рефлексивно-оценочный этап

(Дети садятся на ковре по кругу, воспитатель достает кубик из чемоданчика)

Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены декоративные птицы, чтобы вы не забывали этих птиц, и могли узнать ещё много нового и интересного.

Передавая друг другу кубик, вспомним.

О каких птицах мы говорили?

Какие эти птицы?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось вам?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зя блик

Канарейка

Волнистый попугайчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративно- прикладным искусством Хохлома»...

http://сайт/node/2604273...

Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию....

Конспект занятия по окружающему миру с детьми средней группы детского сада на тему «Знакомство с канарейкой».

Конспект этого занятия будет полезен воспитателям средних групп детских садов, проводящим занятия по окружающему миру по программе Вераксы. Конспект интересен тем, что дети участвуют в сюжетно-ролевой игре вместе со взрослым и в ходе игры узнают новую информацию. Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию.
Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами.
Материал: Презентация с фотографиями, фрагменты видеофильма о канарейках; пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка.

Ход занятия:


Включаю детям аудиозапись песни «Птичий рынок» (Птичий рынок, птичий рынок, хороши у нас дела! Едем мы на птичий рынок, чтоб купить себе щегла!) Пока дети слушают аудиозапись песни, одевая белый халат и выхожу к детям.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня тоже отправитесь за птичкой только не на птичий рынок, а в зоомагазин. Посмотрите на эту картинку, вы узнали эту птичку? Как она называется?
Дети: Канарейка.
Воспитатель: Вот и вы отправляетесь в зоомагазин за канарейкой, а встречу вас здесь я – продавец зоомагазина. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня здесь живут самые разные декоративные птицы. Какую птицу вы хотите себе завести?
Дети: Расскажите нам, пожалуйста, о канарейке.
Воспитатель: В моем зоомагазине живет очень много птиц. Я очень часто ими любуюсь и слушаю, как же они удивительно поют. Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка.
Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни).
Воспитатель: Ребята, вы хотите завести у себя дома канарейку? А вы знаете, где она живет в квартире?
Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)

Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?
Дети: Она может заболеть.
Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем. Давайте представим, что мы с вами красивые канарейки, давайте посмотрим видео и повторим за птичкой (физкультминутка, делай, как птичка)
Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней).
Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?
Дети: Чтобы на них сидеть.
Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А для чего нужно менять песок в поддоне?
Дети: Чтобы в клетке было чисто. А чем нужно канарейку кормить?
Воспитатель: Канарейки очень любят семена. Круглый год канарейке необходимы зеленый корма: листья салата, всходы овса. Канарейкам очень полезны фрукты и овощи. А какие вы знаете фрукты?
Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу. (В ходе рассказа показываю детям презентацию по питанию канареек).
Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).
Дети: А что еще вы можете нам рассказать про канарейку?
Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.
Дети: А что делать, если канарейка заболеет?
Воспитатель: Если канарейка заболеет, то вам нужно отвезти ее в ветеринарную клинику. А вы знаете, что это такое?
Дети: Ветеринарная клиника - это специальная больница для животных.
Воспитатель: Вы правы. Но еще вы должны знать, что перед тем как вести канарейку домой, вы все равно должны свозить ее к ветеринару, чтобы сделать ее прививку, потому что канарейки, как и люди, тоже могут болеть. А сейчас ребята, я хочу проверить, готовы ли вы к тому, чтобы завести у себя канарейку. Ответьте на мои вопросы. Где в доме вы поселите канарейку?
Дети: В клетке.
Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать?
Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).
Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать, чтобы завести канарейку?
Дети: Очень важно сделать ей прививку! И нельзя громко шуметь!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь вы на самом деле готовы к тому, чтобы завести у себя птичку. И если вы действительно купите с родителями канарейку, постарайтесь хорошо за ней ухаживать!

Зинаида Салимова

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе Ознакомление с окружающим миром , художественное творчество.

Знакомство с декоративными птицами .

(на примере попугая)

Программное содержание.

Цель : дать детям представления о декоративных птицах

Задачи :

1. Показать особенности содержания декоративных птиц .

2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

Материалы. Аудиозапись с звучанием птиц (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях , клетка с двумя попугаями. Для аппликации : цветная бумага, ножницы, клей, заранее подготовленные шаблоны птиц , пластилин, крупа.

Методика проведения.

Воспитатель :

Дети сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей)

Воспитатель : Сегодня у нас не обычное занятие, присаживайтесь на коврик, закроем наши глаза и внимательно послушаем. Звучит пение птиц (попугаев)

Воспитатель :

Дети что вы сейчас услышали? (ответы детей) . Правильно дети, это пение птиц попугаев .

Воспитатель выставляет клетку с двумя попугаями.

Как вы думаете, как называются эти птицы ? (ответы детей)

Правильно дети, это попугаи - волнистики Кеша и Голубка (дети рассматривают птиц , слушают рассказ воспитателя, они живут у меня дома. Я часто любуюсь ими, слушаю, как они удивительно поют.

Попугаи - волнистики обитатели жаркой страны Австралии, живущие большими стаями. Так же эти птицы могут жить и у нас в квартире, но для этого им нужен специальный уход.

Воспитатель : Свое название попугаи волнистики заслужили не просто так, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на окраску попугаев. У них по всему оперению волнистые полоски, оттуда и название.

Воспитатель : Дети а вы хотите узнать еще больше о попугаях?

Тогда присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации.

1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи волнистики.

2 слайд. Разновидность декоративных попугаев .

3 слайд. Клетка для попугаев (кормушка, поилка, выдвижной поддон, жердочки) Для того, чтобы попугаи жили у нас дома мы должны создать для них все условия : просторная клетка, с выдвижным поддоном, кормушкой, поилкой. Уборка в клетке за попугаями должна проводиться ежедневно. Также корм у попугаев в кормушке и вода в поилке меняется ежедневно. Раз в год попугаям должны проводиться прививки врачом ветеринаром.

4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев (показывает наглядно)

5 слайд. Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.

В процессе просмотра презентации воспитатель обговаривает с детьми каждый слайд.

Воспитатель :

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют,

Крылышки почистили

Клювики почистили,

Снова полетели,

И на место сели.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам смастерить веселого попугая

(показывает образец) . Дети приступают к работе, последовательно, схематично.

По окончанию работы, готовые работы детей вывешиваются на специальный стенд, дети совместно с воспитателем оценивают работы.

Рефлексия :

Воспитатель. Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились ?

Ребята, как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?

(Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете что надо для того чтобы попугаи жили у нас дома?

(ответы детей)

Воспитатель. Обобщает ответы детей.




Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям.

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: