Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе. Проект "Домашние животные" (дошкольники)

Проект «Домашние животные»

Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Пояснительная записка.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметной среды.
  • Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
  • Изучение интернет – ресурсов
  • Создание презентаций о домашних животных.
  • Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.

Тема: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными
один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами – онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С.Г. Рогачев «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

  • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
  • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Помощь детям в выставке рисунков.
  • Чтение художественной литературы дома.
  • Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанская МО Ейский район

Проект «Домашние животные»

Проект «Домашние животные »

Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Пояснительная записка.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

    Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

    Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

    Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

    Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

    Анализ предметной среды.

    Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)

    Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

    Изучение интернет – ресурсов

    Создание презентаций о домашних животных.

    Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.

Тема: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными
один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами – онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С.Г. Рогачев «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

    Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

    Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

    Памятка для родителей « Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

    Беседы родителей с детьми о домашних животных.

    Выполнение творческих заданий.

    Помощь детям в выставке рисунков.

    Чтение художественной литературы дома.

    Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Ольга Владимировна Смирнова
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально-личностного развития детей

Проект

«Домашние животные »

Подготовительная к школе группа

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 132»

Смирнова Ольга Владимировна

г. Дзержинск

Тип : познавательно - творческий, воспитательный.

Срок : краткосрочный (2 недели)

По количеству участников : групповой (подготовительная к школе группа )

Возраст : 6 лет

Актуальность :

Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» , к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.

Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных , правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа , выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животных .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель : расширять и обогащать представлений детей о домашних животных .

Задачи :

1. Уточнить представления детей о домашних животных , их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным .

3. Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к животным .

Реализация проекта :

1 неделя :

Подборка и чтение художественной литературы :

Понедельник : образовательная область «Развитие речи»

Сказки : С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных” ;

Вторник : образовательная область : «Развитие речи»

Пословицы и поговорки.

Приметы :

Среда : образовательная область : «Развитие речи»

Потешки и народные песенки :

Четверг : образовательная область «Развитие речи»

Загадки :

Пятница : образовательная область «Развитие речи»

Стихи про домашних животных :

Работа с детьми 2 неделя :

Ребенок и окружающий мир Беседа “Домашние животные” , цель – познакомить детей с домашними животными , обитающие в городских и сельских местностях.

* Какую пользу приносят домашние животные ?

* Как мы бы жили без домашних животных ?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных ?

Живут в доме - значит домашние ? Почему?

Верные друзья или помощники?

Беседа “Как нужно ухаживать за домашними животными” , цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным .

Какова роль домашних животных в жизни людей ?

Что мы можем дать домашним животным ?

Развитие речи * Разучивание стихотворения О. Г. Зыкова “Козлик”,

цель – развивать память.

* Пересказ рассказа Е. Чарушин «Корова» , цель – учить пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы.

Стоит пеструха на зеленом лугу, травку жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает – мух да слепней отгоняет. - А что тебе Пеструха вкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздику, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью?

Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Конструктивно-модельная деятельность «Овечка”, цель – Формировать предпосылки умения применять ранее полученные умения и навыки в изготовлении поделки.

цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Физическое развитие : “Поросенок”, цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – поросенка .

Подвижная игра : «Лошадка»

Все участники игры делятся на тройки – в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер выполняет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего : «Лошадки в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова : «Найдите своего кучера!» - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Правила :

Лошадка должна точно выполнять все команды;

Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф : к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Работа с родителями

Изготовление макета «Домашние животные » .

Помочь детям подготовить материал из интернет ресурсов о каком –либо домашнем животном и рассказать в группе .

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Что вам, дети, показалось трудным в нашем проекте ?

Что больше всего понравилось?

Какой бы вы хотели провести следующий проект ?

Презентация макета, поделок в группе по теме “ Домашние животные” , цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта .

Выводы :

В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных , какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Наталья Зюркалова

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.

Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.

Тема проекта:

"Моя любимая кошка Маня"

Слайд 1

Мой проект называется «Моя любимая кошка».

Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.

Слайд 2

Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка

Задачи:

Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней

узнать, какие бывают породы кошек

Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека

Провести наблюдения за домашним питомцем

слайд 3

В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.

Слайд 4

Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

Слайд 5

Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.

Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.

Слайд 6

Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.

Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.

Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

Слайд 7

Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.

У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

Слайд 8

Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.

2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет

3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится

4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.

Слайд 9

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.

слайд 10

А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.

Спасибо за внимание.

МБОУ СОШ №1

Проект на тему

«Мои домашние животные»

Подготовил: Калита Кирилл, Ковалева Елизавета,

Яковенко Анна, ученики 1 класса

Руководитель проекта: Сытник М.Г.

Цель проекта:

Определить, какую роль играют домашние

животные в жизни человека и какую роль

играет человек в жизни домашних животных.

Изучить материалы по источникам о домашних

животных;

Провести наблюдение за своими домашними

питомцами;

Сделать выводы об особенностях домашних

животных

Вопросы, направляющие проект

Чему нас могут научить животные?

Как животные приспособились жить в мире людей?

Могут ли животные сделать человека лучше?

Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?

Наши домашние животные.

Как домашнее животное помогает человеку быть добрее.

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

  • Происхождение домашних животных
  • Животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит дома кролика как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки теплой одежды.
  • Все домашние животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками.
    • Домашние животные – животные, которые одомашненные человеком и которых он содержит, предоставляет им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

2. Могут ли животные сделать человека лучше?

  • За что мы любим домашних животных?
  • Какое домашнее животное ты любишь больше всех и почему? (Соц. опрос)

    Опрос среди одноклассников и друзей.

    №1. Какое домашнее животное есть у вас?

    90% -кошка/собака

    №2. Как ты относишься к своему домашнему животному?

    50% - нравится, оно очень милое

    40%- жить не могу без него

    10% - равнодушно

    Судя по результатам мы видим, что и мои друзья, одноклассники привязаны к своим

    домашним животным

№3. Сколько времени ты проводишь с ним?

40%-около часа

60%- всё свободное время

В целом, больше времени проводят с домашними животными.

№4. Кто вашей семье больше всего любит его?

35% - мама 50% - я (опрашиваемый)

5% - папа, сестра и т. д.

№5. Любишь ли ты проводить время с ним?

Большинство детей уделяют достаточное внимание своим питомцам.

№6. Когда ты с ним разговариваешь, как ты думаешь, понимает

оно тебя?

55% - точно понимает

35% - иногда понимает, иногда – нет

10% - не понимает

Дети уделяют большое внимание содержательному общению со своими питомцами.

  • Работа в интернете
  • Как люди относились к домашним животным

    на протяжении всей истории?

  • Мой нежный и ласковый кот.
  • В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

2. Мой верный друг.

Наверняка все знают выражение: «собака – лучший друг человека», и оно как нельзя лучше говорит о таком домашнем животном. Собаки появились 12 ООО лет назад, когда пещерные

люди приручили азиатского волка. В настоящее время имеется множество пород, которые отличаются между собой по различным критериям, начиная от окраса и телосложения, и

заканчивая характером и способностями к обучению.

Собаки, пожалуй, являются одними из умнейших животных и могут вести конкуренцию с обезьянами, а также попугаями в способности понимать язык, так было доказано путем

множеств опытов, что они способны анализировать получаемую информацию, вследствие

чего понимают многие команды и усовершенствуют свои навыки.

Собаки – друзья и незаменимые помощники.

  • Наши домашние животные

Наш кролик Васька. Он белый в серое пятнышко. Он мягкий и пушистый. Мы любим гладить и играть с ним.

Кролики любят морковку и капусту.

Мы вместе кормим нашего кролика.

Кот Феликс.

Ему 3 года. Он рыжий с белым брюшком. Рост- 20 см. Тело- 60 см.

Вес- 5 кг. Глаза зелено-коричневые.

Он ловит мышей и часто играет с нами.

Собака Гонча. Ей 5 лет.

Цвет – черный. Глаза- карие. Рост- 40 см.

Она очень верная и умная. Выполняет наши команды.

Мы все очень любим Гончу.

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни - люди - живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться

правильно понимать их.

Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

Наши животные

Сделали нас дружнее



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: