Образовательная неделя "в поход за чудесами". Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий похода в осенний лес (туристская прогулка)

Сценарий турпохода с детьми старшей группы
Тема: «Веселый поход с Болейкой»


Автор работы: Семенова Светлана Алексеевна Воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п. Муезерский, р-ка. Карелия
Описание материала: Представлен сценарий туристического похода с детьми старшей группы. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Предварительная работа:
Занятия в кружке «Юный турист»
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Беседа и разрешение от родителей.
Оборудование:
Рюкзачки, 3 мяча, 4 обруча, 2 скакалки, бадминтон, маленький мяч, аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, влажные салфетки, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.

Ход мероприятия:

В группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.


Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.


Дети отдыхают, пьют воду.
Болейка: Наконец-то, пришли!
А здесь рядом и больницы нет. Что я делать буду:
- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?
Ведущий: А давай-ка лучше поиграем.
«Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты:

1. «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.


2. «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.


3. «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

4. Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).

Ведущий: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

5. «Чья команда соберет больше шишек в обруч»
За 30-40 секунд дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.


Ведущий: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию)





Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.
Дети возвращаются в детский сад.

Оксана Файласова

Отчёт о туристическом походе «На прогулку в лес пойдём .

Цель мероприятия :

Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки . Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе . Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода . Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Хорошей традицией в нашей группе каждый год в осенний период стали прогулки в лес . В ходе этих прогулок у детей формируется представление о характерных признаках осени. Они учатся находить их в природе; наблюдают изменения, происходящих осенью в жизни растений; знакомятся с многообразием смешанного леса; учатся различать некоторые деревья и зимующих птиц; у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Поход пеший и мы идём и любуемся осенними красками осени.

Мы пришли в осенний лес. Он полон красок и чудес.

Ребята, увидели, какой лес красивый!

Дети осторожно раздвигали травку и наблюдали за насекомыми.

Собирали красивые разноцветные листья и мох для осенней композиции.

На лесной полянке дети устроили спортивные соревнования. Разделились на две команды. Придумали названия командам.




Ребята ответили на вопросы : виды походов ; что нужно брать в поход ; как необходимо вести себя в лесу.

Ну, какой же поход без привала . Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга.


Ребята устроили яркий фейерверк из опавших листьев и попрощались с лесом до следующего года.

Уставшие, но счастливые дети возвращались в детский сад.

С хорошим настроением дети вернулись в группу и долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях.

Вот такой интересный выдался у нас мини - поход .

Детям очень понравилось. А уж, какие эмоции были у наших детей. Было очень интересно.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Фотоотчёт туристического похода «Ближе к природе» Коновалова Наталья Старшая группа Цель: формировать у детей представление о многообразии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познавательная",.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Педагогический проект «Подрастём - служить пойдём» Паспорт проекта «ПОДРАСТЁМ – СЛУЖИТЬ ПОЙДЁМ»«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Название.

Мы с семьёй очень любим природу и стараемся не упускать возможность посетить лес. Вот и в эти выходные мы собрались поехать в заповедник.

Проводя лето в детском саду, дошкольники должны иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. Летом воспитательно-образовательный процесс выходит за строгие рамки учебного года, открывая возможности опробовать разнообразные интересные формы физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются туристические походы. Туристические походы доставляют детям большое удовольствие, пополняют багаж знаний дошкольников о поведении в лесу, назначении предметов, которые могут пригодиться в походе, на практике закрепляют навыки основ безопасного поведения на природе, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, формируют основы здорового образа жизни. Сегодня, однако, не многие рискнут выводить детей за пределы территории детского сада. Выход можно найти в организации необычных походов на территории детского сада, которые позволяет дошкольникам ощутить себя настоящими туристами. Важным элементом похода является выбор цели. Обозначенная идея путешествия объединяет детей в дружный коллектив, а ее выполнение приносит участникам похода большое моральное удовлетворение.
Целями туристического похода с детьми на территории детского сада могут быть

  • знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)
  • путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми играми)
  • прохождение заданного маршрута из точки начала маршрута в конечную точку (по карте с использованием рельефа местности)
  • путешествие на сказочную поляну (в форме спортивного развлечения)

Конспект туристического похода на территории ДОО

Знакомство с территорией детского сада

Прежде чем отправиться в поход, инструктор заходит в группу к детям перед завтраком, он одет по-походному, на плечах -рюкзак, на шее бинокль. Обращается к детям:
Я собираюсь в поход, хотите со мной?
Дети: Да!
Тогда подкрепитесь, съешьте весь завтрак, вам понадобится много силы, путешествие будет долгим.
Дети после завтрака выходят на улицу, где их ждет инструктор.

Инструктор рассматривает детей в бинокль: Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.

Чтобы нам не растеряться
Надо быстро посчитаться
Отряд! Становись в ряд!
Сейчас я вас сосчитаю. (дети старшего дошкольного возраста рассчитываются сами
И так, нас …. человек.

Инструктор:
Чтобы было веселей в пути
Надо пару себе найти.

Проводится игра «Найди себе пару»
Дети строятся парами.
Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад мы никого не забыли. А, чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.
Дети идут за инструктором по физкультуре, слушают песенку из мультфильма «Слоненок-турист». (старшие дошкольники могут петь сами)
Доходят до крыльца в медпункт. Их встречает медицинская сестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, какая у вас интересная песенка, далеко ли вы направляетесь?
Дети: Мы идем в поход.
Медсестра: Какие молодцы, поход это так интересно. Сейчас вы находитесь у входа в медицинский кабинет, если вам понадобится помощь врача, вы всегда можете найти его здесь но иногда медицинскую помощь можно оказать прямо в лесу, используя полезные растения. Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Давайте я вам его покажу, находит подорожник, показывает его детям. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.
Инструктор: Спасибо, теперь мы знаем, где находится медицинский кабинет и как обработать рану в лесу. Нам пора идти дальше.

Дети продолжают идти по периметру. Подходят к большой клумбе. На клумбе трудится садовник (если нет в штате, то наряженный взрослый).
Инструктор: Ребята, посмотрите, какая красивая клумба, на ней трудится садовник
Садовник: Здравствуйте, дети, далеко ли вы направляетесь?
Дети рассказывают, что они совершают поход по территории детского сада.
Садовник: Поход это очень интересно, я бы тоже пошел с вами, но у меня много работы, я ухаживаю за растениями, чтобы наш детский сад выглядел красиво.
Инструктор: Ребята, кто знает, какие цветы растут на клумбе?
Дети называют знакомые растения.
Садовник: Молодцы, а еще здесь растут (перечисляет не названные цветы). Садовые цветы требуют заботы, чтобы они хорошо цвели я рыхлю землю, убираю сорняки, поливаю из лейки. Сейчас я как раз собираюсь поливать цветы, хотите мне помочь?
Дети соглашаются.
Садовник объясняет детям, что поливать цветы надо аккуратно, лить воду не сверху, а под корень, подходить к растениям аккуратно, чтобы не затоптать другие цветы.
Дети берут заранее заготовленные лейки, поливают растения по краю клумбы.
Садовник благодарит детей.
Инструктор: Давайте поблагодарим садовника и отправимся дальше. Помните, кто с кем стоял в паре, скорее посмотрите, все ли на месте, (осматривает детей в бинокль) все, ну тогда в путь!

Инструктор обращает внимание детей на игровую площадку, где гуляют дети (параллельной группы), давайте зайдем к ним в гости.
Детей встречает воспитатель группы с детьми.
Воспитатель группы: Здравствуйте, ребята, далеко ли вы направляетесь?
Дети рассказывают, что они в походе по территории детского сада.
Воспитатель группы: Мы рады, что вы зашли к нам в гости, а где вы уже побывали?
Инструктор: Ребята, давайте, где мы были не расскажем, а что делали покажем.
Инструктор и дети договариваются, кто будет изображать цветы, а кто будет имитировать полив клумбы, показывают. Дети другой группы отгадывают: вы помогали садовнику поливать цветы.
Инструктор: Молодцы, быстро отгадали, давайте поиграем в садовника.
Проводится подвижная игра «Садовник»
Инструктор: спасибо, что поиграли с нами, но нам пора идти дальше.
Дети строятся, идут по территории, приходят на спортивную площадку.
Инструктор: это место вам хорошо знакомо, расскажите, чем вы занимаетесь на спортивной площадке.
Ответы детей.
Проводится игра- эстафета «Нужные вещи»
Дети строятся в три колонны у ограничительной черты. На расстоянии 5-6 метров в обручах перед каждой командой лежат нужные и не нужные вещи для похода по 5 разных наборов тех и других. Дети из каждой команды по одному бегут к обручу, выбирают «нужную» вещь, возвращаются, касанием за плече передают эстафету, встают в конец своей колонны. По окончании вместе проверяют правильность выполнения задания, объясняя для чего в походе понадобится тот или иной предмет
Инструктор: отлично посоревновались, много интересного узнали, пора двигаться дальше, вспомните, кто с кем стоял, посмотрите, никто не отстал в походе,(осматривает детей в бинокль) мы продолжаем поход, впереди - огород.
Детей встречает огородное пугало (переодетый взрослый).
Пугало:
Много дней я здесь стою
Охраняю грядки
Для чего сюда пришли
Хорошие ребятки

Инструктор: мы совершаем поход по детскому саду, много интересного узнали, хотим посмотреть, хорош ли урожай на нашем огороде.

Пугало:
Урожай совсем не плох
Здесь петрушка и горох
Хорошо подрос шпинат,
И сиреневый салат
Собирайте с грядки
Урожай, ребятки.
Детям предлагается собрать урожай зелени и отнести его на кухню для заправки супа.
Собирая зелень, дети рассматривают укроп, петрушку, зеленый лук, нюхают, определяют различия.
Проводится игра «Узнай по запаху»
Дети закрывают глаза, нюхают растения, стараются отгадать, что это: укроп, лук или петрушка.
Инструктор предлагает детям продолжить путешествие и по пути занести урожай на кухню.
Возле кухни детей встречает повар.
Инструктор: ребята, вы узнали, кто это?
Ответы детей.
А что повар делает в детском саду?
Дети:
Он обед для нас готовит
Суп с капустой и компот
Аппетитная картошка
Так и просится к нам в рот.

Повар: спасибо за добрые слова, расскажите, куда вы идете.
Дети рассказывают повару, что совершают поход по территории детского сада, заходили на огород, принесли зелень для супа.
Повар: Спасибо, теперь обед будет еще вкуснее. Знаете, ни один поход не обходится без привала, во время которого неплохо подкрепиться, я угощу вас вкусным соком.

Организовывается привал, на траве расстилаются попоны, дети рассаживаются и пьют сок из маленьких коробочек через трубочку.

Инструктор: Хороший привал не обходится без веселой песни.
Детям предлагается спеть песенки из знакомого репертуара (ранее разученные на музыкальных занятиях).

Инструктор: Хорошо отдохнули, много узнали, что вам понравилось в походе.
Ответы детей.
Инструктор: Вижу, что наш поход по территории детского сада вам понравился, но теперь пора возвращаться в группу, там нас ждет вкусный обед, приправленный зеленью, которую мы вырастили и собрали на огороде.
Вставайте парами, проверьте, все ли на месте (осматривает детей в бинокль).
Под музыкальное сопровождение «Турист» дети возвращаются в детский сад.

Читайте так же →


Конкурсант
Матвеева Майя Игоревна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ МО город Нягань
«Центр развития ребенка –
детский сад №4 «Веснянка»

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Проанализировав анкеты, на которые отвечали родители с целью улучшения работы дошкольном образовательном учреждении по физкультурно- оздоровительному направлению воспитанников назрела необходимость в создании семейного клуба, в работу которого включены занятия как теоретического и практического характера.
Темы совместных занятий в клубах и формы их проведения выбирают сами родители через анкетирование.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания ([email protected]).
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего учебного года и периода пребывания ребенка в детском учреждении. (Приложение 1).
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. (Приложение 2)
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Современный темп жизни, приводит к чуть ли не постоянным нервным перегрузкам, неизмеримо увеличивает вероятность возникновения стрессовых ситуаций. У городских жителей зачастую отсутствует возможность отдохнуть, расслабиться в уединении, забыв о своих проблемах.
Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например работающие матери – где-то около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, реже при обсуждении прочитанных книг, еще реже – в совместных прогулках на природе, играх и т.п.
Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами ее семьи как совместный отдых.
Самой эффективной формой работы с семьей в области оздоровления, являются занятия, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителей, досконально знающих своего ребенка.
В течение года проводятся несколько совместных занятий подвижными играми, физическими упражнениями, а также организуются сезонные прогулки-походы в лес.
Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Во время движения у детей совершенствуются двигательные навыки. Исследования подтверждают (Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду) положительную динамику показателей основных видов движений и спортивных упражнений. Значимые изменения происходят в совершенствовании в первую очередь выносливости, а также силы, быстроты, координационных способностей.
Доказано, что детям старшего дошкольного возраста вполне доступно овладение простейшими туристскими умениями и навыками. Опыт походной жизни формирует у дошкольников первоначальные навыки выживания в природной среде.
Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях не только формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, но и повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Кроме того прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность.
Так как организация похода-прогулки в лес с детьми и родителями требует тщательной подготовки, представляю Вашему вниманию план по подготовке к прогулке походу (Приложение 3) и сценарий похода-прогулки: «На прогулку в лес пойдём!»

Сценарий проведения туристского похода-прогулки:
«На прогулку в лес пойдем!»
с детьми и родителями старшей группы.

Программное содержание:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
- знаки поведения на природе;
- спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., канат – 3 м, шнур 5 м., низкие колпачки – 8 шт., высокие колпачки – 4 шт., обручи большие и средние – 8 шт., средний мяч – 4 шт., футбольный мяч, флажок красный – 4 шт.);
- атрибуты для игры: «Что в походе пригодиться?»: (малые мячи 2-3 шт., скакалки 2 шт., фонарики – 2 шт., кружка для воды – 2 шт., ложка – 2 шт., головные уборы – 2 шт., и т.п.).
- аптечка, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

Физинструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Участники похода рассматривают схемы с изображением маршрута и выходят из детского сада и идут по указанному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите как красиво в лесу!

Физинструктор: Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?

Физинструктор: А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….

Дети: Разминку!

Разминка: Дети и родители с инструктором выполняют упражнения, продвигаясь по кругу друг за другом: (Фото № 1)
- ходьба обычная;
- ходьба с заданием для рук и плечевого пояса; (руки в стороны – к плечам);
- ходьба с высоким подниманием колена;
- ходьба в приседе;
- подскоки;
- легкий бег;
- ходьба.

В это время инструктор готовит атрибуты для игры «Что в походе пригодится?».

Инструктор: Готовы? Послушайте первое задание.

1. Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. (Фото № 2)

2. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Инструктор: Давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает?

Дети: Эхо.

Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.
Внезапно появляется дедушка Эхо

Дедушка Эхо: Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам
Только я хочу сказать
Что люблю и поиграть!

Воспитатель: Здравствуй, дедушка!

Дедушка Эхо: Здравствуйте, ребята!
Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…

Воспитатель: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход с родителями могут пойти. Они много знают и многое умеют.

Дедушка Эхо: Давайте проверим, знают ли Ваши дети правила поведения на природе?

Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу, читает стихи.

Воспитатель: Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие, быстрые! Хочешь посмотреть на них?

Дедушка Эхо: Конечно, хочу.

Инструктор: Команды на старт!

3. Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 2-3 обруча от линии старта до колпачка. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают колпачок, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

4. Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий обруч с боку. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Дедушка Эхо: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.

5. Загадки о природе:

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Воспитатель: Ну что, дедушка Эхо, убедился, что наши ребята не только самые спортивные ребята в нашем городе, но они еще и загадки умеют отгадывать.

Дедушка Эхо: Это точно!

Инструктор: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать!

6. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Инструктор: Устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да!

Инструктор: Она называется: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»

7. Игра на внимание: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»
Все играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Инструктор незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к инструктору. Инструктор спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан. Игра повторяется до тех пор, пока все дети окажутся под пледом.
Можно посадить несколько детей. Если дети не переутомились можно так же прятать родителей.
В последний раз инструктор незаметно сажает дедушку Эхо с мандаринами по количеству детей.
После того как дети догадываются, кто там спрятан, Дедушка Эхо встает и говорит, что хочет угостить детей дарами леса – мандаринами.

Воспитатель: Дети, разве мандарины растут в лесу?

Дети: Нет!

Дедушка Эхо: Как это не растут?! Растут! Вон с той ёлки я их и собрал!

Дети: Нет! На ёлке только шишки растут! А мандарины растут на дереве в саду, в южных странах.

Дедушка Эхо: Да, ребята, вас не проведёшь! Молодцы! Все то вы знаете, всё то вы умеете! Я таких ребят ни где не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!

Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Ты дедушка не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?

Дедушка Эхо: До свидания, ребята! Я вас буду ждать!!!
Дети: До свидания, дедушка Эхо!

Воспитатель: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!

Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалке, футбол).

Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

В последующие дни родители делают фотогазету. (Фото № 4)

Консультация для родителей: «Отправляемся в поход»

Туризм (фр. tourisme от - tour – прогулка, поездка) – путешествия по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами (Словарь иностранных слов. – М., 1989).
Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные задачи, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков.
Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами, как совместный активный отдых.
Поход – активный способ передвижения туристов по маршруту (пешком, на лыжах, велосипедах и т.д.). В походах сочетается выполнение образовательных задач с организацией условий походной жизни.
Туристская прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающее кратковременное (3 – 6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.
Для непродолжительной туристской прогулки не нужно много специального инвентаря. Но обязательным является приобретение рюкзаков для участников похода. Можно приобрести или сшить заплечный мешочек с широкими и мягкими лямками, липучками-застежками, нарядными и удобными для неокрепшей руки малыша пряжками – автоматами и бегунками. Маленький рюкзачок можно украсить аппликацией, мелкими игрушками-брелками, и тогда он станет любимым спутником юного путешественника.
Родителям следует научит своего малыша заботиться о сохранности и чистоте личного снаряжения, участвовать в его ремонте и украшении. Вес рюкзака с содержимым для ребенка 5-6 лет должен составлять 1-1,5кг. Безусловно, многие физически подготовленные ребята могут переносить более значительные тяжести, однако в данном случае ребенок быстро устает, снижается темп его ходьбы, он перестает замечать достопримечательности, реагировать на слова, сосредотачивается только на своих ощущениях. Поэтому следует помнить о еще не окрепшем позвоночнике ребенка и не позволять ему устанавливать рекорды по весу переносимого груза.
Следующим этапом в подготовке к прогулкам является подбор обуви и одежды для ребенка. Необходимо учитывать не только состояние погоды (силу ветра, температуру, влажность воздуха) на момент выхода, но и возможность ее изменения. Обувь ребенка должна быть разношенной, удобной, позволяющей вставит войлочную стельку и надеть два носка – хлопчатобумажной и шерстяной (что способствуют теплообмену). Это могут быть кроссовки, кеды на толстой подошве. В холодный период это могут быть кожаные зимние сапоги или ботинки.
Одежда должна быть удобной для выполнения активных движений. Но даже летом не следует надевать короткие шорты, чтобы уберечь ноги малыша от укусов клещей, порезов, царапин и прочих неприятностей. В прохладную погоду рекомендуется иметь ветровую куртку с капюшоном и аналогичного качества брюки. В зимний период – это комбинезон для мальчиков, куртка с капюшоном и брюки на двойном синтепоне для девочек. Такая одежда предохранит ребенка от ветра и попадаемой на нее влаги в случаях падения и во время отдыха. Количество и толщина нижних слоев одежды зависит от погоды и способа передвижения группы. Оптимально, если родители предусматривают возможность варьирования одежды во время активного движения и пассивного отдыха (дополнительные верхние жилеты, уплотнители, капюшоны, шарфы, накидки и т.п.).
Необходимо продумать головной убор. В теплый период – можно использовать спортивную кепку-бейсболку или спортивную панаму, предохраняющую от солнечных лучей и создающую определенный стиль в одежде туриста. В холодный период – спортивную шапочку (с дополнительным слоем-утеплителем в ветреные и морозные дни). У каждого туриста должны быть запасные рукавицы и носки, даже если группа уходить на двухчасовую прогулку.
Родителям следует за ранее продумать вопрос питания детей.
Во время кратковременных туристских походах-прогулках не следует лишать детей удовольствия перекусить на свежем воздухе. Можно взять с собой сухарики, баранки, печенье, орешки, овощи, фрукты. Несколько конфет-леденцов помогут справиться ребенку с жаждой во время движения. Однако содержание перекуса не должно быть предметом хвастовства или зависти детей. Это должны быть простые продукты, которые можно легко разделить, чтобы угостить друзей. Следует избегать скоропортящих продуктов (мясных и молочных). Что касается напитков. Горячий чай в мини-термосе прекрасен в холодные дни, а сок, морс, компот в пластиковых бутылках, фляжках, герметичных коробках – в теплые. Остальное – дело вкуса ребенка.

На заметку!
Работоспособность и здоровье туриста зависят от правильной укладки рюкзака. Надо так уложить вещи, чтобы, с одной стороны, легко было в любой момент найти нужную вещь, с другой – чтобы никакие твердые предметы не упирались в спину. Поэтому вдоль спины укладываются мягкие вещи, а с наружной стороны – твердые. Посуда, предметы личной гигиены, компас, шнур могут располагаться в задних и боковых карманах.

Анкета
Уважаемые родители!
С целью улучшения работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению просим вас принять участие в анкетировании и ответить
на следующие вопросы
1. Ваш возраст: _________
2. Образование: ________________________________
3. Состав семьи: _________________________________________________
4. Укажите, какое место в вашей жизни занимают следующие ценностные ориентации по порядку:
- крепкое здоровье;
- морально – нравственное состояние;
- волевые качества;
- образование;
- материальное благополучие;
- и другие (укажите)__________________________________________

5. Какие направления, в деятельности дошкольного учреждения, на Ваш взгляд, являются приоритетными?
- Формирование знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой ДОУ;
- подготовка детей к обучению в школе;
- охрана и укрепление здоровья;
- интеллектуальное развитие;
- морально-нравственное воспитание;
- физическое воспитание.

6. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?
- Удовлетворительное;
- хорошее;
- плохое.

7. Какими видами деятельности занимается Ваш ребёнок во время пребывания дома?
- Подвижные игры;
- рисование и лепка;
- пешие прогулки вместе с родителями;
- прослушивание рассказов и сказок;
- просмотр детских телевизионных передач (видео);
- занятия физическими упражнениями.
- другое (укажите)__________________________________________________________

8. Имеете ли Вы возможность уделять внимание укреплению здоровья Вашего ребёнка?
- Ежедневно;
- несколько раз в неделю;
- в выходные дни;
- во время отпуска;
- вообще не имеете такой возможности (укажите почему?)

9. Что Вам мешает уделять большее внимание укреплению здоровья Вашего ребёнка?
- Высокая профессиональная занятость;
- отсутствие специальных знаний и умений;
- считаете, что Ваш ребёнок и так здоров;
- не видите в этом смысла;
- другое (укажите)_________________________________________________________

10. Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на состояние здоровья
человека?
- Экологические загрязнения;
- наследственные заболевания;
- недостаточный уровень двигательной активности;
- неправильное питание;
- вредные привычки;
- низкий уровень материальной обеспеченности;
- отрицательные эмоции;
- другое________________________________________________________________
__

11. Что, на Ваш взгляд, способствует укреплению здоровья?
- Занятия физическими упражнениями;
- рациональное питание;
- рациональный режим труда и отдыха;
- ежедневные прогулки;
- положительные эмоции;
- закаливание;
- отказ от вредных привычек;
- соблюдение личной гигиены.

12. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья детей?
- Посещение врачей;
- приём лекарств;
- соблюдение режима дня;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- занятия физическими упражнениями;
- правильное питание;
- прогулки на свежем воздухе;
- закаливание;
- немедикаментозные средства оздоровления: (массаж, фитотерапия, ароматерапия и т.п.).

13. Какие формы и виды физической активности Вы используете и как регулярно? (нужное подчеркните).

Утренняя зарядка:

Закаливающие процедуры:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Занятия в оздоровительных группах:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Пешие прогулки:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Самостоятельные занятия физическими упражнениями:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Лыжные прогулки:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Велосипедные прогулки:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Оздоровительный бег:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Плавание:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Спортивные игры:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Туризм:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

Другие формы и виды:___________________________________________________
________________________________________________________________________

14. Что является источником информации о способах укрепления здоровья Вашего ребёнка:
- Ваш жизненный опыт;
- консультации специалистов в области медицины;
- советы сотрудников детского сада, родителей, друзей, знакомых и др.: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

15. Испытываете ли Вы потребность в информации о способах оздоровления ребёнка? (нужное подчеркните)
ДА НЕТ

16. Какие темы, связанные с укреплением здоровья, Вас интересуют?
- Профилактика простудных заболеваний;
- физическая подготовка детей к обучению в школе;
- организация рационального питания;
- двигательный режим;
- режим дня;
- профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей.

17. Какой фактор, на Ваш взгляд, является главным влияющим фактором на развитие интересов детей и приобщение к здоровому образу жизни?
- Личный пример членов семьи;
- учебно-воспитательный процесс в детском саду;
- личные наблюдения ребёнка.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Используемая литература:

1. Т. Барышникова Игры на воздухе (от простого к сложному) – Санкт-Петербург «Кристалл» «КОРОНА принт» - 1998.
2. Н.И. Бочарова Туристские прогулки в детском саду – М. «АРКТИ» 2004.
3. Н.В. Гуреев Активный отдых (физкультурная библиотечка родителей) - М. – «Советский спорт», 1991.
4. М.А. Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников – М. «ВАКО» 2007.
5. Т.И. Оверчук Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М. – 2002.

Татьяна Сиргиенко
Развлечение «Поход в детском саду»

Поход в детском саду .

1. Вспомнить с детьми технику безопасности в походе ; поведения в лесу.

*Словесные игры для детей.

«Я иду в поход » .

Все игроки садятся или встают по кругу и водящий начинает игру.

Я иду в поход и беру с собой палатку, - говорит он.

Его сосед должен продолжить список.

Я иду в поход и беру с собой палатку и спальник, - говорит второй.

Я иду в поход и беру с собой палатку, спальник и рюкзак, - говорит третий.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся.

«Я беру с собой в дорогу» .

Один игрок ведущий. Предметы делятся на две группы – то, что он «возьмёт с собой в дорогу» , и всё остальное. В начале игры даётся правильный пример : «Я беру с собой в дорогу… ЯБЛОКО!» .

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например,

Ты возьмёшь с собой … БАНАН?

А апельсин?

А огурец?

А автомобиль?

Правила могут быть самые разные, от очень простых – «беру все шарообразные предметы» , до весьма хитрых «съедобное, начинающееся с согласной» .

2. «Грибная полянка» .

*Загадки.

Кто шляпу на ногу одевает?

Шапочка да ножка-

Вот и весь Ерошка.

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается.

ПРО ГРИБ МУХОМОР.

Вот грибы на белых ножках

Разбрелись по бору.

Шляпки красные, в горошек.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … .

ПРО ГРИБЫ ЛИСИЧКИ.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-жёлтые … .

*«Четвёртый лишний» .

Огурец, банан, морковка, вишня. (Лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая.)

Груша, картошка, яблоко, персик. (Лишняя картошка, она овощ, а не фрукт.)

По аналогии слова :

Камень, глина, стекло.

Дождь, снег, река.

Хлеб, молоко, сок.

Роза, берёза, ёлка.

Шапка, платок, сапоги.

Дверь, ковёр, окно.

* «Съедобное – несъедобное» .

Молоко- яблоко- корова- ложка- колбаса- колесо- арбуз- груша- машина- малина- ласточка- коробка- хлеб- вода- соль- кефир- крошка- кегли.

3. Полянка волшебного мяча.

«Попади в цель» .

Цель игры. Обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнёру в движении, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м с обеих сторон и перебрасывают мяч друг другу через обруч.

Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребёнок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры) . Побеждает та пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.

«Воробушки и кот» .

Дети стоят на одной стороне площадки на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это – «воробушки на крыше» или в «гнёздышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей. Взрослый говорит : «Воробышки полетели» . «Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё в «гнёздышках» , заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в «дом» .

«Наседка и цыплята» .

Дети изображают «цыплят» , взрослый – «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено верёвкой место – «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (верёвка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50см.).

Наседка переступает через верёвку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят : «Ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда взрослый говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой. Взрослый говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через верёвку и немного побегали по площадке.

«Шире шагай» .

На площадке в 2-3 ряда раскладывают обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см, в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила : идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать обручи.

«Найди себе пару» .

Для игры нужны флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу взрослого дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечётное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят :

Ваня, Ваня, не зевай, себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

4. Лесная, цветочная полянка.

* «Слово на ладошке» .

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на лице, на полу (земле) и т. д.

* «Назови ласково» .

Ребёнку предлагается назвать ласково слово.

Цветок – цветочек; липа – липка; трава – травка; бутон – бутончик; солнце – солнышко.

* «Назови детёныша» .

Лиса – лисёнок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; ёж – ежонок и т. д.

5. Автогородок.

Катание на велосипедах и самокатах.

6. Привал.

Дети вспоминают правила поведения при разжигании костра. Пикник (пьют сок) .

* Словесные игры.

«Назови, какой» .

Образование прилагательных.

Сок из яблок (значит он какой) – яблочный.

Сок из персика – персиковый. Сок из ананаса – ананасовый. И т. д.

«Отгадай загадку» .

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это? (Репка.)

Вариант описательных загадок.

Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор.)

7. Самостоятельные игры на привале. «Возвращение» в детский сад .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: