Объемная аппликация из бумаги ромашки. Мастер-класс по аппликации «Ромашки» для детей старшей группы

Татьяна Бурцева

Расцвели ромашки

На лесной опушке,

Белые рубашки,

Жёлтые макушки. (Мельник Н.)

Цель : создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о празднике «День семьи, любви и верности» .

Задачи :

– Формировать у детей представление о семье.

– Расширять представление детей о семейных ценностях и православных праздниках;

–Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

–Развивать интерес к традиционной технике аппликации ;

– Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Приготовить : офисная бумага формата А4, цветной картон (фиолетовый, жёлтый, голубой) - это на Ваш выбор, салфетка жёлтого цвета, клей-карандаш, фигурные ножницы, обычные ножницы, простой карандаш, предмет с круглой формой (чтобы можно было обвести окружность) .

Ход занятия.

Обводим простым карандашом окружность на обратной стороне цветного картона.

На листе получается два круга.


Вырезаем с помощью фигурных ножниц круги.



Теперь режем простыми ножницами круги из офисной бумаги. Размер окружностей на цветном картоне и из белой бумаги совпадают.


Складываем белый круг пополам.


Ещё раз пополам.


И третий раз складываем. Получаем вот такую деталь.


Проводим линию от заострённого угла и вырезаем закруглённый треугольничек. Ножницами делаем надрез. Вот что получаем.


Разворачиваем нашу деталь.


Берём жёлтую салфетку. Складываем пополам. Режем ленточки приблизительно по 2см. Затем из них простыми ножницами нарезаем квадраты 2смх2см. Это будут середины ромашек . Середину заготовки цветка намазываем клей-карандашом и с помощью простого карандаша закрепляем жёлтые квадратики, которые немножко сминаем. Таким образом получается объём жёлтой серединки. Теперь с помощь простых ножниц заворачиваем лепесточки ромашки (края, тоже создаём объём (только аккуратнее, а то могут оторваться) .


Готовый наш цветок также с помощью клей карандаша крепим к кругам из цветного картона. Наши ромашки готовы !


Перед тем как приступить к изготовлению поделки была проведена беседа на тему : "День семьи, любви и верности", подготовлена презентация с рассказом об истории этого праздника, вспомнили и узнали пословицы и поговорки о семье. Узнали, что символом семьи является на первый взгляд простой, но очаровательный цветок "Ромашка ". Именно поэтому у ребят появилось желание сделать своими руками ромашку и принести её в свою семью.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детям нравиться раскрашивать различные раскраски. В основном для этого они используют фломастеры и карандаши. Я предлагаю совсем иной.

Цель: выполнение скворечника в нетрадиционной форме Задачи: -расширять представления детей о перелетных птицах: скворцах -закреплять.

«Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: "Гиацинты в вазе" Цель мастер-класса:.

Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.

Скоро день 8 марта, Солнце светит жарко-жарко И готовят все подарки. Что нам делать, Как нам быть, Что же мамам подарить? Может подарить.

Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню матери «Ромашки для мамочки» Для изготовления такой открытки вам потребуется: - листы картона.

Лето - это пора цветов. Ромашка - один их самых любимых полевых цветов. Ромашка - это символ доброты, любви и чистоты.

Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Ромашки на полянке». Такую аппликацию можно подарить родителям на летний праздник День семьи, любви и верности.

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу;

Основу для аппликации;

Ножницы.

Пошаговый процесс изготовления аппликации

1. Готовим шаблоны (лепестков, листьев, стеблей, травы, серединок)

2. Готовим основу для аппликации. Можно взять и распечатать вот такую основу. Можно взять лист картона, или на акварельной бумаге нарисовать полянку.

3. Вырезаем детали цветов.

На фото показан процесс вырезания листа.

4. Сначала склеим маленькую ромашку.

По периметру сердцевины приклеиваем белые лепестки.

5. Переходим к большой ромашке.

Сначала приклеиваем по периметру сердцевины первый ряд белых лепестков.

Обратная сторона.

Затем приклеиваем второй ряд лепестков.

6. Приклеиваем ромашку и стебель на основу аппликации. Приклеиваем на основу аппликации только серединку.

7. Приклеиваем к основе вторую ромашку и лепестки. Лепестки проклеиваем только в основании.

8. Приклеиваем травку (проклеиваем только её нижнюю часть)

Вот такая аппликация у нас получилась.

Здесь виден объём. За счёт того, что приклеивали листья, траву и цветы не полностью, цветы получились «живыми».

Удачного вам творчества!

Аппликация из бумаги "Ромашка". Мастер-класс с пошаговыми фото


Ксения Чекашева, ученица 2 класса МОБУ ООШ №93 г.Сочи
Руководитель: Паульс Людмила Никифоровна, учитель начальных классов МОБУ ООШ №93 г.Сочи.
Описание: мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: открытка для поздравления с Днем семьи.
Цель: изготовление аппликации ко Дню семьи.
Задачи:
- развивать творческие способности, композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, аккуратность во время работы;
- совершенствовать навыки работы с бумагой.

Материалы:
-цветной картон;
-клей-карандаш;
-ножницы;
-карандаш;
-элементы декора (тычинки, полубусины).

Ход работы

1. Вырезаем шаблоны.
Лепесток ромашки.


Листик


Травка


Бабочка


2. Обводим шаблоны на цветном картоне. У нас должно получиться по 9 лепестков белого и желтого цвета, причем желтые лепестки необходимо вырезать по размеру немного больше, чем белые (примерно на 2 мм).


3. Травку и листики вырезаем из картона двух оттенков зеленого цвета, а бабочку - из картона двух любых цветов (в нашем случае это серебристый и синий). Одну из заготовок бабочки нужно обрезать по краям так, чтобы она стала на пару миллиметров меньше другой заготовки.
Также нам нужно вырезать 2 круга диаметром 3,5 см (белый и желтый).


4. Все заготовки есть, можно приступать к сборке. Выбираем фон для аппликации, приклеиваем травку светлого оттенка, отступив от нижнего края примерно 1 см.


5. По нижнему краю приклеиваем травку темного оттенка.


6. Чуть выше середины листа приклеиваем белый круг. Вокруг него на одинаковом расстоянии раскладываем, а затем приклеиваем лепестки желтого цвета.


7. Теперь в произвольной форме вырезаем стебель, приклеиваем. Добавляем по одному темному листику с каждой стороны.


8. Придаем объем нашим листикам - приклеиваем светлые листочки на темные, немного смещая их в сторону.


9. Теперь берем лепесточек белого цвета, разрезаем его на произвольные части.


10. Получившуюся мозаику приклеиваем к желтому лепесточку, оставляя небольшое расстояние между частями.


11. Делаем то же самое и с остальными 8 лепестками ромашки.


12. Сверху приклеиваем желтый круг - ромашка готова!


13. Нам осталось сделать бабочку. Для этого накладываем две заготовки бабочки друг на друга (меньшая сверху), между ними вставляем тычинки, склеиваем два слоя между собой.


14. Приклеиваем туловище бабочки (полубусину), крылышки приподнимаем вверх.


15. Приклеиваем бабочку на открытку. Готово!


Выполним Аппликацию Ромашка.

Работа рассчитана на детей 6-7 лет и цветок будет стилизованный, не претендующий на реалистичность. Жёлтая серединка, много-много узких белых лепестков и тонкий стебелёк - классический "детский" образ ромашки.

И перейдём к делу. Фон пусть будет голубой. На нём лёгкими линиями наметим стебелёк, середину цветка и радиально- расходящиеся оси -направления для лепестков. Шаблон будет такой:

Если нужно изготовить много лепестков дать ученикам шаблон и белую бумагу, то действовать они, скорее всего, будут бессистемно. Просто будут прикладывать шаблон и обводить на пустых местах, автоматически метясь в середину и так израсходуют целый лист, а лепестков вырежут совсем немного.

Однако найдутся и такие, которые знают интересный способ - вырезание из бумаги сложенной гармошкой. Так как дети нередко применяют его, то я хочу дать несколько технических советов. Большей частью дети берут полосу бумаги подлиннее

и ровно-неровно складывают в гармошку:

Затем на верхний лист наносят рисунок по шаблону:

И вырезают из этой гармошки:

И вот тут нас ждёт подвох. Я выполняла все этапы очень аккуратно и вырезала сильно сжимая гармошку, но всё равно - слои бумаги сдвигаются. Особенно если деталь узкая, а слоёв много. Лепестки получились разные:

Дети, большей частью, даже не пытаются как-то исправлять получившиеся погрешности. А зря. Работать надо качественно. Когда же я говорю им,что надо к каждому лепестку приложить шаблон и,обведя его, исправить, то дети принимаются кромсать эти свои лепестки совсем уж до неузнаваемости.

А как же быть? А так - для гармошки брать не одну длинную полосу, несколько полос покороче, слоёв на 5. Да, за один присест все лепестки не вырежутся, но зато качество будет намного выше и два раза одну и ту же работу с шаблоном не придётся проделывать.

А сама я предпочитаю вырезать много-много лепестков обводя их по шаблону каждый отдельно. Но -вот так:

Тоже на полосе бумаги, но расположение не хаотическое, а рациональное. Вот таким способом и с шаблоном вдоволь поработаем и лепестки вырежем намного качественнее и экономии поучимся.

Теперь склеиваем саму Аппликацию Ромашка. Лепестки наклеиваем на проведённые для них оси - это не даст перекосить цветок.Но надо ещё следить,чтобы все лепестки выходили точно из центра.

Раиса Сидорова

Задача : научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Цели : учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,

Развивать чувство формы и цвета,

Развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

Вызвать радостное настроение от сделанной работы

Оборудование : Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания : репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчелка.

Пчелка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются) Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:

Стоят в поле сестрички

Желтые глазки

Белые реснички.

(Ответ детей)

Пчелка: -Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

Воспитатель: -Дети, давайте покажем пчелке, как вы умете двигаться!

Физкультминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)

Нежно качает волну из цветов

Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)

2. Основная часть. Дети, давайте для пчелки сделаем много ромашек, чтоб она могла садиться на них и собирать пыльцу!

Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).

Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:

Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)

Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.

Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)

Перевернули и … (кладём на травку)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчелка нашими ромашками!

Пчелка: - Спасибо, дети!Как весело мне теперь будет на этой полянке!К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!

Воспитатель с детьми складывают свои работы в одну большую поляну и любуются готовым результатом.

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна.

Доброго всем дня. В канун праздника 8 марта хочется поздравить всех коллег с этим прекрасным праздником. Мы со своими трехлетками решили.

Фотоотчёт. Аппликация «8 марта - Праздник наших мамочек» (первая младшая группа). «Шапочки для наших мамочек». Наша мамочка родная, Славная,.

Творческая техника аппликации – лучшее решение для создания тематических поделок и поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: