Нужно прожить жизнь так. Жизнь нельзя понять, ее нужно прожить! Ошо

Золотухина Людмила Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №18"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесценно – прожитые годы"
Дата публикации: 11.05.2017
Раздел: полное образование

Классный час в 10 классе

Тема «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесценно –

прожитые годы»

Цель: Воспитание ценностного отношения к жизни как самому дорогому, самому

уникальному и бесценному дару.

Форма – групповая

Задание 1 группе: Напишите небольшое сочинение на тему классного часа

Пример группы 1

Жизнь человека - самое дорогое, что у него есть. Она неповторима, уникальна, она

бесценна. Жизнь человека - Божий дар! Но почему-то мало кто из нас серьезно

задумывается над тем, как он живет, для чего живет и что оставит после себя.

Люди ценят драгоценные камни. Они берегут их, подбирают красивую оправу, бережно

хранят и боятся потерять, а самую главную драгоценность - нашу жизнь - часто

пускают на самотек. Мы, не задумываясь проживаем день за днем, растрачиваем время на

пустые развлечения или бездельничаем возле телеэкрана. Но наступит момент, когда

каждый человек остановится и спросит себя: «А зачем я живу? Для чего мне жизнь моя

дана? » Ведь если судьбой, природой, какими-то высшими силами было предопределено

наше появление на свет, значит, это не случайно. Значит, в нашей жизни есть какой-то

смысл. Жизнь дается человеку только один раз, и, как говорил русский писатель Н. А.

Островский, «прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно

прожитые годы» .

Цель - вот что самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к

реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она

должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его

собственных глазах и в глазах окружающих его людей.

Задание 2 группе: Продолжите фразу «Жизнь надо прожить так...»

Варианты ответов группы 2

Жизнь надо прожить так, чтоб больше не хотелось!

Жизнь нужно прожить так, чтобы не мы от лука плакали, а лук от нас!!!

Жизнь надо прожить так, чтобы твое имя осталось в истории!

Жизнь нужно прожить так, чтобы все воспоминания хорошие остались не только у тебя,

но и у других людей!

жизнь надо прожить так, чтоб было что вспомнить, но стыдно рассказать внукам)))))

Жизнь надо прожить так... чтобы "весь мир - театр" помнил своего актера...

Жизнь нужно прожить так, чтобы каждый ребенок мог сказать тебе – «Папа!» «Мама!»

Задание 3 группе: Расскажите о появлении произведения, в котором встречается эта

цитата.

В конце 1930 года тяжело больной Николай Островский начинает писать роман «Как

закалялась сталь». Изначально текст романа писался Островским от руки, однако, по

причине болезни строка находила на строку, разбирать написанное было трудно, темпы

написания не удовлетворяли писателя. Однажды он попросил ассистентку взять

картонную папку и прорезать в ней полосы размером строки, так родилась мысль о

транспораторе, сперва это не очень получалось, но техника пользованием транспоратором

совершенствовалась с каждым днем, сначала в транспоратор вкладывали по листику,

потом стали вкладывать сразу пачку бумаги. Работал автор по ночам в тишине,

исписанную страницу нумеровал и сбрасывал на пол. Через какое-то время рука стала

болеть и отказала. С этого момента роман стал писаться под диктовку. Диктовал он

медленно, отдельными фразами, с большими перерывами между ними. В процессе

написания возникли трудности с бумагой, которые с большим трудом удалось решить.

Весь 1931 год шла напряжённая работа над первой частью романа, к маю были написаны

апреле 1932 года писатель получает заказ от издательства на второй том романа. В связи с

резким ухудшением здоровья писатель переезжает на юг к морю, где продолжает работу

над произведением. Вторая часть романа полностью пишется под диктовку и

заканчивается к середине 1932 года. После издания Островский пишет: «Книга издана,

значит признана! Значит - есть для чего жить!»

Задание 4 группе: «

Жизнь надо прожить так...» - в чем смысл этой цитаты?

Примерные ответы

«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так,

чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за

подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы

отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить

жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.

Охваченный этими мыслями, Корчагин ушел с братского кладбища».

Смысл в том, что:

1. Жить надо достойно, приносить пользу себе и людям;

2. Жить надо интересно, увлекательно;

3. Надо преодолевать преграды;

4. Надо надеяться и верить в лучшее;

5. Надо с уважением относиться к другим и к тебя будут уважать.

Откуда фраза "жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно"?

    Эти слова каждый помнит еще с детства. Роман Николая Алексеевича Островского Как закалялась сталь был включен в школьную программу и подлежал обязательному прочтению. Отрывок из романа как раз с этой фразой требовалось выучить наизусть. Годы прошли, стерлись подробности, имена героев, ну, может, кроме только Павки Корчагина, но осталась непреложная истина и смысл сказанного великим классиком - призыв к достойной, деятельной жизни, совершению обдуманных поступков, ответственности за свою жизнь и содеянное в ней.

    Из романа (ч.2, глава 3) Как закалялась сталь (1932-1934 гг) :

    Сейчас не многие помнят откуда эта фраза и кто ее сказал, потому что на сегодняшний день пропала ее актуальность. Эта фраза была впервые озвучена Николаем Островским в произведении Как закалялась сталь. Ее смысл в том, что нужно совершать хорошие поступки такие, чтобы совесть в глубокой старости не мучила. А что мы имеем на сегодняшний день: наше общество будет мучиться и страдать если кто то кого то не обманет, а если такое случиться то это будет в верхом счастья и удачи и раскаиваться в этом никто не будет.

    Как закалялась сталь. Островский. Хорошее произведение.

    Жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно больно - довольно известная фраза каждому школьнику из книги писателя Островского-Как закалялась сталь.Есть одноименный фильм по этой книге.

    Сейчас скорее всего не все школьники ее знают или помнят.А вот раньше все время развивалась тема о патриотизме, и когда были пионеры и комсомольцы,это произведение и фраза были очень актуальными.

    В данный момент времени о патриотизме в какой то степени забыто.Смысл данной фразы том,что нужно всегда быть порядочным и честным человеком,который должен любить свою Родину,должен совершенствоваться и развиваться,чтобы потом на склоне лет, ему не было бы за себя стыдно.

    Н.Островский Как закалялась сталь. Раньше в школе этот отрывок заставляли учить наизусть. Вдумайтесь в содержание и сравните со своей жизнью. Стыдно ли вам за некоторые поступки, что уже совершены? Я думаю, что таких людей найдется немало. Потом живешь и переживаешь, что сделанного не исправить. Поэтому прежде чем что-то совершить - нужно подумать, хорошо ли это, не будет ли мне потом всю жизнь стыдно за содеянное?

    Эту фразу когда-то давным-давно сказала непорченная старая дева, когда поняла, что в этом деле ей уже ничего не светит. С тех пор каждая старая дева, которой в жизни не пришлось ни разу испытать радости интимной близости, оправдывается перед людьми и перед самой собой этими словами.

    Данная фраза принадлежит, если так можно выразиться - писателю Н.Островскому.

    Фраза философская, как я считаю, есть в нем двойной подтекст. В общем, каждый из нас ее по-своему воспринимает, как я считаю!!!

    На самом деле сейчас так часто употребляют эту фразу в речи и так много значений у нее появилось, что уже и не все знают, откуда она произошла. Я вот тоже честно говоря, до того, как прочитала ответы, что Жизнь нужно прожить так, чтобы оптом не было мучительно больно не знала, что это из произведения Как закалялась сталь. А вообще, из нее хороший девиз получается)

    Припоминаю, что-то такое мы в школе на уроке литературы записывали в тетрадочки с афоризмами и заучивали наизусть. Произведение называется как закалялась сталь. , написал его Николай Островский.

    Эта фраза из знаменитого произведения Николая Островского Как закалялась сталь, по этой книге создан фильм про Павку Корчагина. Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцелно прожитые годы, за подленькое, мелочное прошлое.... Раньше входило в программу русской литературы для обязательного изучения наизусть.

    Николай Островский очень мко, буквально в одной фразе выразил всю философию человеческой жизни и взаимоотношений людей в обществе.

    Произведение называется Как закалялась сталь- название тоже очень мощное и образное с глубоким внутренним подтекстом самосовершенствования человеческого характера.

Сообщение проходит проверку модератором.

Бывшие советские граждане, люди среднего и старшего поколения прекрасно помнят этот отрывок из романа (ч. 2, гл. 3) «Как закалялась сталь» (1932-1934), написанного, будто бы, советским писателем Николаем Алексеевичем Островским (1904-1936): «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.
Охваченный этими мыслями, Корчагин ушел с братского кладбища».

Несколько забегая вперед, отметим, что мысли эти родились в голове у человека (роман «Как закалялась сталь» и образ Павла Корчагина, в соответствии с советской легендой, автобиографичы, т.е. написаны Николаем Островским с самого себя), всю свою сознательную жизнь и все свои силы отдавшего борьбе за закабаление Русского народа ордой инородных проходимцев.

Слова эти, о том, как нужно прожить свою жизнь, в качестве призыва к достойной, деятельной жизни на все лады и со всех сторон обсасывались и смаковались на уроках литературы в советских школах. Тем самым, с учетом того неоспоримого факта, что белому человеку изначально присущи честность, порядочность и благородство, нам, русским юношам и девушкам, всеми средствами еврейской пропаганды усиленно навязывались и пропагандировались преданность «советской социалистической родине» и стремление «все свои силы и даже саму жизнь отдать в борьбе за дело Коммунистической партии» (еврейской партии).

На самом же деле - теперь это ясно - сочинен был этот коммунистический пропагандистский бред, никаким не Н. Островским, а литературным цехом русского отдела Синедриона с задачей коммунистического оболванивания Русского народа в преддверии Второй Мировой войны, планировавшейся Синедрионом для взаимного уничтожения неметизированного (не трансформированного в русско-еврейских и в немецко-еврейских метисов) русского и немецкого населения России (Советского Союза) и Германии с целью последующего, начиная с XXI века, заселения нашего европейского континента арабами, представителями вида Homo sapiens non operantes (Рус. человек разумный не трудящийся).

Дело в том, что в конце XIX века Мировому правительству уже стало ясным, что к концу XX века трудом белых людей, представителей вида Homo sapiens operantes (Рус. человек разумный трудящийся) в Европе будет практически завершено создание постиндустриального общества, товары первой необходимости для которого будут производиться в основном в Китае и, следовательно, тогда можно уже будет начать заселение европейского континента арабами, не способными, как это видно из их определения, самостоятельно, своим трудом создать себе условия для существования.

Наглядным примером этому утверждению служит оккупация арабами-исламистами (ислам является сектой иудаизма) с помощью разведывательной и другой агентуры, в качестве которой действовали арабы-иудаисты (т.н. евреи), а также их денег в VII-VIII веках Персии Египта, других стран южного Средиземноморья и Испании, омерзительным результатом которой явился катастрофический упадок высокоразвитых культур и цивилизаций этих стран. Красноречивым подтверждением дикости арабских орд является их варварское поведение в Египте. Достаточно сказать, что вторгшись в эту высококультурную страну, арабы первым делом изуродовали пирамиды, ободрав с них штукатурку с целью постройки из нее своего жилья, и изуродовали сфинкса, из любопытства отколов ему нос.

И это становится понятным, если учесть, что общими предками всех арабов - и иудаистов, и исламистов являлись хабиру (хапиру) - разбойники-разрушители, орудовавшие около 4 тысяч лет в регионах Ближнего и Среднего Востока. Что касается разделения арабов на иудаистов (законных потомков Авраама) и исламистов (его незаконнорожденных потомков), то кастовость и классовое расслоение вообще - явление, абсолютно чуждое белому человеку, живущему своим трудом, естественно и закономерно для араба, представителя вида человека нетрудящегося,

Как тогда, 4 тысячи лет тому назад, с появлением на Востоке банд хабиру (предков нынешних арабов), так и после оккупации в VII веке их потомками восточных и африканских провинций Византии в этом регионе Земли наблюдался разрыв в развитии цивилизации. То же самое ожидает и Европу после заселения ее арабами, которое уже началось под благовидным предлогом спасения и оказания помощи беженцам из арабских стран.

Для того, чтобы снять последние возражения, процитирую наиболее авторитетный источник. Слово Марку Раважу (биографу богатейшего еврея в мире барона Ротшильда): «Вы ещё не знаете глубины нашей вины. Мы врываемся везде, мы везде поднимаем драку, и мы везде убегаем с добычей. Мы всё извращаем. Мы взяли ваш естественный мир, ваши идеи, ваше предназначение и всё это перемешали и извратили. Мы были в начале не только Первой Мировой Войны, но и всех ваших войн; не только Русской, но и всех ваших революций в истории. Мы принесли несогласие, раздоры, смятение и депрессию во все ваши личные и общественные дела. И мы до сих пор только этим и занимаемся. И кто скажет, сколько ещё мы будем этим заниматься?»
Вы что, всерьез думаете, что «они», зарвавшиеся в своей - пока еще! - безнаказанности, когда-нибудь остановятся сами?

В связи с вышеизложенным слова Павла Корчагина станут для нас актуальными в такой редакции: «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо* так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества от иудаизма во всех его проявлениях. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее».http://www.proza.ru/2012/08/12/944

_______________
*Говоря о вышеупомянутом отрывке из романа «Как закалялась сталь?», несколько слов стоит сказать о такой, воистину набившей оскомину плоской шутке «Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо в Крыму», посредством которой крученые крымские «жуки» и похотливые местные «хорьки» пытаются хоть как-то самоутвердиться и повысить уровень самооценки.

Ошо говорит: «Не пытайся понять жизнь», и он прав, потому что жизнь понять нельзя, ее можно только прожить - от мгновения к мгновению.

Все попытки ума понять жизнь обречены на провал, потому что все эти понимания временны. Сегодня вы так понимаете жизнь, через месяц - иначе, через десять лет - совершенно по-другому.

Жизнь - это таинство, а таинство нельзя понять, его можно только прожить.

Жизнь нельзя понять

Попытки понять жизнь - это попытки ума, а ум никогда не сможет разгадать тайну жизни, так как он (ум) создавался не для этого. Нельзя объять необъятное, объяснить необъяснимое и впихнуть невпих@емое, но именно это и пытается сделать ум, пытаясь понять, что такое жизнь и как она устроена.

Ученые с каждым новым открытием заявляют, будто они чуть ли не разгадали секрет жизни, но затем следует новое открытие, которое полностью перечеркивает их предыдущее понимание. И так будет бесконечно, потому что жизнь нельзя понять.

«Я знаю, что ничего не знаю», сказал древнегреческий философ, великий мыслитель Сократ. «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» - говорил Демокрит, тоже древнегреческий философ.

Какой смысл в том, чтобы понять жизнь, раскрыть все ее секреты? Ведь тогда не останется никакой тайны, никакого интереса. Какой смысл тогда проживать такую жизнь, если все заранее понятно и полностью предсказуемо?

Ошо говорил, что лучший способ упустить жизнь - иметь к ней какое-то определённое отношение. Это потому, что отношение возникает у нас в уме, а настоящая жизнь происходит вне ума. Поэтому когда у нас появляется какое-либо отношение к жизни - это всего лишь проявление ума, его фантазии и выдумки. Мы смотрим на жизнь сквозь фильтр ума, и жизнь окрашивается этим отношением, нафантазированным умом.

Жизнь невозможно ограничить какой-либо позицией, концепцией, или втиснуть ее в какое-либо определение , но, пытаясь понять жизнь, именно этим ум и занимается.

Ум всегда пытается понять жизнь, раскрыть ее тайну, узнать секрет, и вся шутка в том, что эта деятельность никогда не закончится: тайна никогда не будет разгадана, секрет никогда не будет открыт. Поэтому ум никогда не получит полное удовлетворение, и жизнь заставит его и дальше изучать, исследовать, экспериментировать. В этом тоже красота жизни, ее тайна и секрет, мистическая движущая сила.

Ум же уводит вас от момента «здесь и сейчас», тем самым мешая наслаждаться каждым мгновением, каждое из которых никогда больше в жизни не повториться.

Ошо учил жить без предвзятого отношения к жизни, без попыток впихнуть жизнь в какую-то философию или систему мировоззрений, без попыток понять ее умом. В этом была оригинальность его учения, которая привлекала своей новизной умы, измученные бесконечным поиском разгадки тайны жизни. И умы его учеников теперь пытались понять, что значит «не пытаться понять жизнь».

В этом тоже красота и таинство жизни, ее тонкий юмор. Бог шутит сам над собой, и это действительно весело.

Жизнь нужно прожить

Теперь, когда мы практически поняли (или хотя бы поверили), что жизнь нельзя понять, ум пытается понять, как это - жизнь нужно прожить, причем без ее понимания. И нет уму покоя, и никогда не будет…

Из этого нет выхода - ум всегда будет пытаться что-то понять, и нельзя прекратить эти попытки, потому что ум сам же и делает эти попытки. Если бы ум мог сам себя отключить, он бы уже это сделал.

Но жизнь может все. Даже отключить ум. Но она в этом не нуждается. Для кого-то этот факт неприятен, для кого-то приятен, а для кого-то - это вообще не факт. И те, кто успевает за мыслью, возможно, в очередной раз столкнулись с тем, что жизнь нельзя понять. Потому что под любое понимание или концепцию можно подкопаться с другой стороны и выявить ее сомнительность.

Но Ошо был прав - жизнь лучше прожить, чем пытаться ее понять умом. Что это значит? Это значит отбросить все спекуляции ума, все «-измы», все представления о жизни, верования и убеждения. И идти жизни навстречу, открытыми, обнаженными, без предварительных мыслей о ней - тогда можно прожить жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой ее рисует тебе ум.

Жизнь есть непредсказуемое таинство, и никто не может с точностью предсказать, что произойдет завтра, через час, или даже через секунду.

Если у человека есть глаза, и они не закрыты фильтрами ума, он видит, что каждое мгновение жизни неожиданно, непредсказуемо, к нему нельзя подготовиться или применить старые рамки определений или философий. В этом таинство жизни, весь ее вкус, аромат, божественное чудо.

Нельзя понять даже какой-то конкретный момент «здесь и сейчас»; его, как и саму жизнь, нужно только прожить. Все ярлыки, концепции, методы и советы принадлежат прошлому, поэтому не могут полностью подойти к моменту «здесь и сейчас». В каждое мгновение жизнь нова, и те, кто видит это, также видит, что в каждый миг (каким бы он ни был) жизнь прекрасна, поэтому вопросов «как ее нужно прожить» не возникает. В такие моменты нет никаких идей, хорошо что-то или плохо, правильно или неправильно, истинно или ложно. Нет сравнения с прошлым, нет фантазий о будущем. Есть только момент сейчас - новый и неповторимый, который можно только прожить.

Ошо называл это состоянием не-ума: когда ум отключен или отсутствует, его фильтры сняты, и мы видим жизнь такой, какой она есть. В такие моменты вопросов не возникает, не нужны никакие философии, религии, концепции, советы и ответы. И тогда познаётся истинная красота жизни.

Вы можете выйти за рамки ума и увидеть всю красоту жизни, в том числе красоту этого непредсказуемого механизма - ума. На самом деле вы, как душа, как сознание, всегда находитесь за пределами ума, вот только проблема в том, что сам ум создает иллюзию, будто вы внутри. В этом тоже таинство жизни, и его тоже нельзя понять, можно только прожить. Именно это вы сейчас и делаете.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: