Новогодний утренник в детском саду младшая группа. «Рукавичка Деда Мороза»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье

Сценарий новогоднего утренника

«Здравствуй, елочка-краса».

Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна

г. Вологда

Сценарий зимнего утренника

в 1 младшей группе/ 2-3 года/

«Здравствуй, елочка-краса».

Ход утренника.

Под музыку дети в сопровождении воспитателей входят в празднично украшенный зал.

Ведущая:

Здравствуйте, малыши! А вы, знаете, какой праздник скоро наступит? Это самый лучший праздник - Новый год! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! Вот и Елочка – краса! Давайте все вместе поздороваемся с елочкой: «Здравствуй, Елочка!» (дети здороваются с елочкой).

Подходите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже.

Рассмотреть нам елку надо,

Подходите все ребята!

(Дети рассматривают елку).

Ребятки, а давайте вместе покажем, как мы елочку наряжали.

Пальчиковая игра «Наряжаем елку».

Мы повесили игрушки (Хлопают в ладоши)

От подставки (Опускают руки вниз)

До макушки.(Поднимают руки вверх)

Шарики цветные, (Соединяют пальцы рук, показывая «шарик»)

Рыбки золотые, (Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими)

Озорные петушки, (Приставляют прижатые друг к другу ладони к голове, «гребешок петуха»)

Разноцветные флажки. (Поднимают руки и помахивают ладошками)

Громко хлопнула хлопушка (Разводят руки в стороны)

Бах! (Хлопают в ладоши)

Зазвенели все игрушки (Встряхивают кистями рук)

Ах – ах – ах! (Прижимают ладони к щекам и покачивают головой)

Ведущая:

Какие молодцы – как красиво елочку нарядили! А сейчас

Дружно за руки возьмемся,

Заведем мы хоровод,

Песнями и плясками

Встретим Новый год!

Песня «Елка» (дети садятся на места).

Ведущая:

Ребятки, сегодня к нам на праздник придут гости, а давайте их позовем – дружно похлопаем в ладоши! (дети хлопают) . Никто не пришел… Может быть наши гости не услышали, как мы их зовем?

(Ведущая берет с елки колокольчик).

У меня есть волшебный колокольчик, который нам и поможет.

Динь – дон, динь – дон,

Раздается чудный звон,

Колокольчик наш звени,

В садик к нам гостей зови!

(Звучит фонограмма, под музыку входит снегурочка).

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

Не страшны Зимы угрозы,

Я мороза не боюсь,

Внучкой дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь.

Дорогие мои детишки, какие вы все красивые сегодня! А какая у вас елочка – просто чудо!

Ведущая:

В н ашем зале так нарядно,

В гости елочка пришла,

Вы хотите, чтобы елка

Огоньки свои зажгла?

Дружно скажем раз, два, три,

Наша елочка гори!

(Зажигаются гирлянды, дети любуются огоньками).

Ведущая:

Ребятки. А давайте поиграем с елочкой!

(Проводится «Игра с огоньками»).

Ведущая:

Дружно ручками помашем –

Елочка погасла наша… (гаснет)

Скажем вместе раз, два, три!

Наша елочка гори! (гирлянда зажигается)

(Проводим игру 2-3 раза)

Ведущая:

Глазками цветными

Елочка мигает

Поплясать вокруг себя

Деток приглашает.

(Дети встают в круг на пляску).

Пляска « Дед Мороз – розовые щечки»

Ведущая:

Ребятки, а наш дружок Мишка косолапый тоже собирается встречать Новый год в своем лесу. Давайте станцуем Мишкин танец.

(Исполняем танец «Мишка косолапый», дети садятся на стульчики).

(Звучит фонограмма «храп»).

Ведущая:

Ой, ребятки, а что это за странные звуки такие слышите? Мне кажется, это Мишка храпит! Он так и Новый год проспит? Давайте попробуем его разбудить!

(Зовут Мишку, он появляется на ширме).

Мишка:

Ну все, все… Проснулся. Больше спать не буду.

Я принес для вас игрушки,

Расписные погремушки,

Вы скорее их берите,

С ними весело пляшите!

«Пляска с погремушками».

Ведущая:

Ох, как весело плясали,

Погремушечки устали,

Их в корзинку соберем

И немножко отдохнем.

(Кладут погремушки в корзинку и садятся на стульчики).

Снегурочка:

А вы знаете детишки,

Не одна я к вам пришла

На наш праздник Новогодний

Зверушек в гости привела.

Тихо – тихо! Ведь сейчас

Все попляшут здесь для вас!

«Звери на елке» - обыгрывание песни игрушечными зверями.

Ведущая:

Знаете, кого нам не хватает на нашем празднике? Дедушки Мороза!

Снегурочка:

Это не беда, у меня есть Дед Мороз (достает из сумки малюсенького Деда Морозика – игрушку).

Ведущая:

Что это за Дед Мороз такой, он же не настоящий, маленький!

(Звучит « волшебная музыка»).

Снегурочка:

А я сейчас поколдую – и он подрастет!

(Кладет в сумку игрушку и дует на нее, наколдовывает из сумки второго игрушечного Деда Мороза побольше).

Ведущая:

Все равно этот Дед Мороз маленький!

Снегурочка:

Значит, моего колдовства мало, надо нам ребяток попросить о помощи. Положим этого Деда Мороза вот сюда (за ширму), а мы с вами давайте все вместе подуем. Дуть надо вот так…(показывает). Еще раз все вместе.

(Звучит музыка. Входит Дед Мороз, он проходит по залу в отдалении детей, чтобы не пугать их, машет им рукой).

Снегурочка:

Здравствуй, дедушка Мороз! Детки, поздороваемся с Дедушкой.

Дед Мороз: (издалека)

Здравствуйте дети! Здравствуй Снегурочка!

Я ребята Дед Мороз,

От меня не прячьте нос,

Я сегодня очень весел,

И с ребятками дружу,

Никого не простужу.

(Дети здороваются, машут рукой).

А теперь детвора про Дедушку Мороза песню спеть пора!

Песня «Дед Мороз» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Снегурочка:

Добрый Дедушка Мороз, а ты подарки нам принес? Подарки ребятишки ждут…

Дед Мороз:

Подарки здесь, подарки тут! Только куда же я их положил?

Что – то дети, я забыл!

Их под елкой нет?

А на елке нет?

А на стуле нет?

А под стулом нет?

А в углу их нет?

Ведущая: (вносит рукавицу с подарками)

Посмотри, что я нашла, рукавица не твоя?

Дед Мороз:

Вот спасибо вам, друзья, рукавица – то моя. Не надеть мне рукавицу, что-то там лежит внутри… Да она-то не простая, в ней подарки – посмотри! (показывает). В группу вы свою пойдете и подарочки возьмете.

Ведущая:

Спасибо Дедушка Мороз за подарки, спасибо и твоей внучке Снегурочке.

Дед Мороз: (обмахивается).

Ой, ребятки, до чего жарко у вас здесь, боюсь растаять. Давайте прощаться. До свидания!

(Дети благодарят Деда Мороза и Снегурочку за угощения и прощаются с ними.)

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc

Новогодний утренник "Снегурочка" для детей второй младшей группы в детском саду. Сценарий

Необходимое оборудование
Посох Деда Мороза, белые ленты для снежинок; большая полупрозрачная шаль белого цвета; Действующие лица
Взрослые:
Ведущий, Дед Мороз
Зима
Дети:
Снегурочка – воспитанница подготовительной группы Финадеева Вероника
Волк – Щеголеватов Матвей
Лиса – Жатова Мария
Зайчики – Синявский Женя, Тулунов Тимофей, Юдичева Софья, Мельникова Женя, Лунина Полина, Падалка Ева.
Медвежата – Шишкалов Данил, Ганулин Максим, Фень Виталик, Кобытченко Кирилл, Портной Егор, Карпенко Слава.
Снежинки – Гондусова Даша, Лященко Даша, Ерёменко Милослава, Головченко Алина, Азнабаева Янина, Косый Варвара, Сударкина Алиса.

Ход праздника

Зал представляет собой зимний лес; в центре зала нарядно украшенная елка; в одном углу стоит дом Деда Мороза. Дети, взявшись за руки, входят в зал и образуют два концентрических круга.
Звучит музыка (монтаж)
Ведущий
В зал входите скорее все, все! Елка стоит в новогодней красе, Вся серебрится, пышна и стройна. Из лесу в гости пришла к нам она.
1-й ребенок.
Очень красивая елка у нас!
Столько на ней разноцветных прикрас.
2-й ребенок.
Елочка, милая, в зале своем
Мы тебе песенки звонко поем.
3-й ребёнок
Ёлочка красивая,
Ёлочка густая
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!
4-й ребёнок
Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесет подарки!
Песня «Зима».
Затем ребята садятся на места.
Ведущий. Почему-то на нашей елочке огоньки не горят. Они, наверное, ждут, когда ребята их попросят. Повторяйте все вместе.
Елочка, зажгись,
Деткам улыбнись!
Дети повторяют слова несколько раз. На елочке зажигаются огоньки. Дети любуются елкой.
Ведущий
Глядите, на праздник к нам сама
Идет тётушка Зима.
Музыка на вход Зимы
В зал входит Зима.
Зима
Я, тётушка Зима,
В гости к вам пришла
И сказку новогоднюю
С собою принесла.
Фон сказочная музыка
Жила-была у Дедушки Мороза и тётушки Зимы внучка Снегурочка. Стал Дед Мороз на праздник к ребятам собираться, а посох свой волшебный, морозильный, в лесу забыл, когда наряжал деревья в снежные шубы да шапки. Решила Снегурочка дедушке помочь и пошла в лес посох морозильный искать.
Музыка на выход Снегурочки.
Снегурочка (появляется из домика, обходит вокруг елки) Вероника Ф.
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
Напевая, танцует и замечает под елкой посох.
А вот и дедушкин посох. (Поднимает посох.) Понесу- ка я скорей к Деду Морозу. Вот он обрадуется! А куда нести-то? (Оглядывается по сторонам.) Заблудилась! (Садится на пенек и плачет.)
Зима.
А тут на лужайку выскочили зайчики.
Музыка выход зайцев.
1-й зайчик.
По лесной полянке
Быстро скачут зайки,
Согревают лапки,
Согревают ушки
И заводят танец
На лесной опушке.
Танец зайчиков «Тусовка зайцев»
2-й зайчик
Давай, Снегурка, тебя провожу,
Дорогу к дому покажу!
Снегурочка. Ты, заинька, всего боишься, как же ты меня домой поведешь - вдруг волк или лиса выскочат, ты и убежишь, а я одна в чаще останусь. Не пойду с тобой!
3-й зайчик
Слышу, волк бежит сюда!
Убегайте кто куда!
Дети убегают на свои места.
Музыка на выход волка.

Появляется Волк.
Волк
Бабушки, не бойтесь!
Мамы, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем,
И зайчишек я не съем.
Хочешь, Снегурка, тебя
провожу, Дорогу к дому покажу?
Снегурочка. Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь.
Волк
Ну, как хочешь! Я пойду,
Может, зайчиков найду. (Уходит.)
Зима
Ребята, а вы любите играть в снежки? Смотрите сколько их для вас приготовила, давайте поиграем?
Игра «Снежки»
Фон музыки.

Зима.
Сидит Снегурочка, плачет под елкой. А под этой елыо была берлога медведя. Слезы горючие растопили снег, попали прямо мишке на нос. Проснулся косолапый, вылез из берлоги да со своими медвежатами пляску затеял, так зиме обрадовался. Ведь медведь зимой спит, даже снега настоящего не видит.
Музыка выход медведей.
1-й мишка.
Я в бору, бору, бору
Лапой меду наберу.
Наберу я меду
Полную колоду.
2-й мишка.
Я берлогу-дыру
Разыщу себе в бору,
Буду спать, зимовать,
Буду лапу сосать.
Танец медвежат «Посмотри на медвежат у них ложечки стучат»
3-й мишка.
Дорогу к дому покажу?
Снегурочка
Не надо, мишка!
Рычишь ты слишком!
Мишка уходит.
Снегурочка сидит, пригорюнившись.
Зима
Снежинки-смешинки, летите живей,
Развеселите Снегурку скорей.
Снежинка. Милослава Е.
Прилетели, прилетели
Белые снежинки,
Заплясали, закружили
Легкие пушинки.
«Танец снежинок» с султанчикамии.
После танца снежинки присаживаются на одно колено. Зима дует на них, они разлетаются в разные стороны и убегают на места.
Музыка выход лисы. Появляется Лиса.
Лиса.
Я - лисичка непростая.
Гляньте, шубка золотая.
Танцевать я мастерица,
День и ночь могу кружиться. (Танцует.)
Хочешь, Снегурка, тебя провожу,
Дорогу к дому покажу?
Снегурочка
Конечно, милая лиса,
С тобой пойду без страха я!
Лиса провожает Снегурочку, обходят ёлку. Появляется Дед Мороз.
Музыка выход Деда Мороза.
Дед Мороз. Вот ты где, Снегурочка! Спасибо тебе, Лисонька, что проводила мою внученьку. А вот и посох мой волшебный. Отыскала его в лесу моя внученька, умница-разумница.
Лиса уходит и садится на стульчик.
Дед Мороз и Снегурочка
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех детей,
Поздравляем всех гостей!
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год!
Песня «Кто нам елку в дом принёс?»
Дед Мороз
Чтобы были все веселыми,
Вам желаю быть здоровыми,
Никогда не лениться,
Уму-разуму учиться!
А с дедушкой Морозом хотите поиграть?
Игра «Заморожу»
Дети садятся на стульчики.
Зима.
Дедушка Мороз послушай какие стихи для тебя ребята приготовили.
Дед Мороз
Люблю стихи я слушать,
Уж приготовил уши.
Внученька, иди скорей!
Вместе слушать веселей.

Женя М. ***
Белый-белый мельник
Сел на облака.
Сыплется сквозь сито
Белая мука.

Алина ***
Радуются дети,
Лепят колобки,
Заплясали сани,
Лыжи и коньки.
Янина
Мы с тобою рады
Больше всех:
Наконец-то выпал
Первый снег.

Максим ***
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят - он Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Лёша ***
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят: «Ему сто лет,
А шалит, как маленький».
Дед Мороз
Спасибо ребята сколько замечательных стихов вы для меня приготовили
Песня «В хороводе мы идём»
Дед Мороз
В прятки я люблю играть,
Буду деток сам искать.
Игра «Прятки»
Пока Дед Мороз отворачивается к елке и считает до десяти, детей прячут под большой полупрозрачной шалью. Дед Мороз начинает искать ребят: ходит по залу, заглядывает под стульчики, за елку, спрашивает у родителей, не видали ли они детей. Наконец замечает «большой сугроб», подходит к нему и задает вопросы: «Чьи это глазки блестят? Чьи это ножки торчат?» Дед Мороз сдергивает покрывало и видит детей: «Вот где ребятки спрятались!»
Дед Мороз
Ну а теперь продолжим
Веселый праздник наш.
На елке новогодней
Устроим перепляс.
Парный танец «Шоколадные мишутки пригласили».
Дед Мороз.
Ох, и танец заводной. Молодцы ребята
Дед Мороз. Ну, пора нам с тётушкой Зимой домой уходить.
Зима
Дедушка Мороз ты ничего не забыл?
Дед Мороз
Нет.
Зима
А ну подумай ещё раз?
Дед Мороз
Вот я дурень старой, голова с дырой про подарки то я забыл. Надо это исправлять. Закрывайте ребятки глазки да не подсматривайте. Буду я сейчас ворожить.
Музыка фон
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются!
Стучит посохом.
Раздача подарков.
Зима
А теперь нам прощаться пора.
Мы уходим домой, детвора!
Дед Мороз
Только вы без меня не скучайте,
Деда в гости еще ожидайте.
Через год непременно приду,
Снова встретимся в Новом году!
Дед Мороз и тётушка Зима прощаются с детьми и зрителями и уходят.
Источник .

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»

Составила: Антонникова. А.

Действующие лица : ведущая, снегурочка, Дед Мороз, лиса, заяц.

Вед : Как красиво в нашем зале

И нарядно и светло,

Словно в зимний лес попали,

Все вокруг белым-бело.

Дети, а что сегодня за праздник?(новый год)

Вед:

С Новым годом поздравляем

И больших и малышей.

Счастья всем, добра желаем

И морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале

Ваш веселый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем

С новым счастьем

Всех, всех, всех!!!

Ребята, а какая наша елочка?

Дети: Пушистая, пушистая!

Вед : А еще какая?

Дети: Душистая, душистая!

Вед: Подойдите к елке ближе,

Все рассмотрим: выше, ниже,

Сколько здесь на ней игрушек,

Шишек, звездочек, хлопушек. (дети ходят вокруг елочки рассматривают).

Вед: (прислушиваясь). Дети, вы слышите? К нам кто-то торопится…

Снегурочка: Здравствуйте! (дети отвечают на приветствие).

Вед: Здравствуй! Вот и наша первая гостья пожаловала.

Снег.: Узнали меня?

Ой, ребята, что –то у вас огоньки на елочке не горят. А я знаю как их зажечь.

Я секрет один открою,

Повторяйте все за мною,

«Как притопнут каблучки,

Так зажгутся огоньки!»(дети громко топают- огоньки загораются).

Если погасит нам нужно

Огоньки на ёлке

То тогда подуем дружно

На хвойные иголки.(дети дуют- огоньки погасают, игра повторяется 2- 3 раза).

Вот как славно мы с елочкой поиграли, а теперь давайте песенку споем.

Поют песенку.

Вед: Ребята, а известно ли вам, чья внучка Снегурочка?

Дети: Дедушки Мороза!

Вед: (обращаясь к снегурочке) , А где же сам Дед Мороз, придёт ли он на наш праздник?

Снег: Придёт, придёт, не беспокойтесь. Он уже в пути, вот – вот появится. А пока его нет мы поиграем.

(Игра . Лети, шарик.(снегурочка подбрасывает шарик, пока шарик летит можно двигаться, но как он только коснется пола- все должны застыть и даже не улыбаться.)

А вот и дедушка идет..(встречает Деда Мороза).

Дед Мороз : Здравствуй, внученька! Здравствуйте, детки дорогие! Заждались меня, заскучали?(дети отвечают).

Вед: Да что ты, дедушка! Снегурочка не дала нам скучать, мы и не заметили как время пролетело.

Д.М. (ставя мешок под ёлку). Ну и славно…

Слышится хихиканье, мешок с подарками исчезает из по ёлки. Дед Мороз не замечает.

Д.М: С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!

С новым годом всех, всех, всех!

Начинайте хоровод ! Ведь на то и Новый год!

(В лесу родилась ёлочка).

Д.М : А сейчас давайте, ребята, поиграем.

Игра «Снежинки»

Снег: Ой, ребята, а я танец про снежинки знаю, давайте станцуем.

Танец.

Дед Мороз и Снегурочка садятся на стульчики.

Д.М: Как же вы подросли за год! Хорошо ли себя вели? Родителей слушались? Младших не обижали, игрушек не ломали?(дети отвечают,дед стучит одобрительно посохом).

Я ведь все про всех знаю, это я так для вида спросил, а подарки для вас загодя заготовил(наклоняется к мешку, растерянно озирается).

Что такое, где мешок?

Снег: Да вот здесь стоял…

Д.М: Так, понял, опять проделки зайца и лисы, каждый год что - нибудь да вытворят. Вот я им сейчас !(стучит посохом заходит за елку.)

Во она моя пропажа! Что- то мешок больше вроде стал..

Ну-ка сам мешок иди, что внутри нам покажи.(звучит музыка появляется мешок, из мешка высовывается заяц и лиса, хихикают, толкаются, хотят убежать, дед Мороз стукнул посохом)

Ну-ка ко мне! Опять за старое взялись, чего проказничаете?

Заяц и лиса: (показывая друг на друга) Это не я, это все он!

Д.М: (пряча улыбку) Понятно! Как всегда одно и тоже. Зачем в мешок залезли? Детей без подарков решили оставить?

Заяц: Так мы пошутить хотели…

Лиса: Сюрприз сделать

Заяц: Чтобы смешно и весело было…

Д.М.: (обращаясь к детям). Ну что ты с ними будешь делать? Простить их или проучить?

Дети: простить

Вед: Да прости, ты их дедушка! Всё- таки праздник!

Д.М: Ладно. Так и быть, в честь праздника.(звери радостно верещат)

Только вы потанцуйте с ребятами.

Танец про зверят.

Песенка.

Д.М: Так, стоп, а с подарками в мешке все в порядке?

Заяц и лиса (испуганно переглядываются) Ой!

Д.М : Что, все сладости сгрызли?

Заяц : Я пряник…

Лиса: А я конфетку.

Заяц и лиса (вместе) Больше мы не успели…

Д.М (с облегчением) Ох, и напугали - то как! Ну погодите, доберусь я до вас (делает вид, что хочет догнать, лиса и заяц пытаются убежать)

Тащите мешок!(приносят)(все садятся)

Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Путаница».

Я читаю вам стишок, если вы согласны с содержанием стишка, то кричите «да» и хлопаете в ладоши, если не согласны, то кричите «нет» и топаете ногами.

Дед Мороз наш с бородой

Коварный он и очень злой.

Снегурочка красавица,

Деткам очень нравится.

Снег горячий и съедобный,

Вкусный он и бесподобный,

-Ёлка с белою корой,

Тихо шевелит листвой.

В мешке подарков миллион,

Сидит там настоящий слон.

Украшена ёлка игрушками,

Гирляндой и даже хлопушками,

Зимой играем мы в снежки,

встаем на лыжи и коньки.

Снеговик- то наш не тает,

Летом он всегда бывает.

Хорошо зимой, ребята,

Мы снежок гребем лопатой,

У Деда Мороза подарков мешок,

Ребята ему свой расскажут стишок.(дети рассказывают стишки)

Д.М : А теперь, ребята, вставайте в хоровод(маленькой елочке)

(Дед Мороз раздает подарки)

Д.М: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снег: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!


Зал празднично украшен. Под ветвями елочки лежат 3 маленькие рукавички. В зал под музыку цепочкой входят ведущий воспитатель и дети.

Ведущий :

Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Её нарядили, игрушки повесили,

Станет у ёлочки очень нам весело!

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –

Висят они всюду до самой макушки!

Дети рассматривают висящие на ветках игрушки и называют их.

1-й Ребенок :

Елочку нарядную в гости мы позвали,

До чего нарядная ёлка в нашем зале!

2-й Ребенок :

Как она красива с серебряной звездой!

Хорошо нам елочка, весело с тобой!

Дети исполняют музыкальное приветствие «Наша елка лучше всех».

Ведущий :

Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена,

Только что-то огоньками не горит у нас она!

Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три – ну-ка, ёлочка, гори!

Дети повторяют, огоньки не зажигается.

Ведущий :

Ничего не получается – огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком (грозят)

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладошки)

И ногами все потопаем (топают)

Огоньки не зажигаются.

Ведущий : Ничего не получается – огоньки не зажигаются.

Звучит волшебная музыка. Ведущий обращает внимание на ёлочку. Прислушивается к елке, делает вид, что елка что-то говорит.

Ведущий : Ребятки, все мы делали не так. Сейчас мне елочка сказала по секрету, что не надо топать и не надо хлопать, и не надо пальчиком грозить, а просто нашу елку надо тихо попросить.

Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка-красавица, засветись огнями!

Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!»

Дети повторяют. Огоньки зажигаются.

Ведущий :

Получилось, получилось: наша елка засветилась!

(все хлопают в ладоши).

Вокруг елочки пойдем, елке песенку споем!

Хоровод «Елочка» (Муз. и сл. Картушиной).

После хоровода проходят на стульчики и садятся.

Ведущий (обращает внимание на лежащую под елочкой рукавичку, поднимает её):

Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит!

Рукавичка! Вот другая…

(поднимает с пола рукавички)

А всего под елкой три!

Ну-ка, детки, посмотрите, может ваша? Так берите!

Ведущий обходит детей и взрослых, показывая находку, но никто ее не узнает.

Кто ж у елочки плясал – рукавичку потерял?

Из-за елки выбегает зайчик (ребенок подготовительной группы).

Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Возле ёлки я плясал, рукавичку потерял!

Ведущий подходит к зайке, надевает ему на лапку рукавичку.

Ведущий : Рукавичку получай, её больше не теряй! А давайте малыши, для зайки песенку споем! Слушай зайка.

Песня «Зайчик» (муз. и сл. С. Павлович).

Ведущий : Надо зайку пожалеть, надо заиньку согреть.

Ребенок :

Будем с заинькой играть, станем прыгать и скакать.

Выходите, малыши, и скачите от души!

Музыкальная игра «Зайки и ветерок».

После игры ведущий благодарит зайчика и предлагает ему остаться на празднике, дети и зайчик садятся на места.

Ведущий (показывает вторую рукавичку): Интересно, а чья эта рукавичка? Кто еще здесь плясал, рукавичку потерял?

Из-за елки выходит медведь (ребенок подготовительной группы).

Медведь : Здравствуйте, ребятки! Возле ёлки я плясал, рукавичку потерял!

Ведущий подходит к мишке, надевает ему на лапку рукавичку.

Ведущий : Ой, и правда, это рукавичка мишки! Рукавичку получай, её больше не теряй!

Мишка благодарит за рукавичку и вперевалочку идет, ложится под елку, делает вид, что спит.

Ведущий : Посмотрите-ка, ребятки, на мишку. Рукавичку как надел, сразу мишка захрапел.

Ребенок : Разве можно, мишка, спать? Мы хотим с тобой играть!

Ведущий : Давайте-ка, ребята, попробуем мишку разбудить. Споем нашу песенку про мишку-лежебоку.

Музыкальная игра «Эй ты, мишка, лежебока». После игры вед благодарит мишку и предлагает ему остаться на празднике, дети и зайчики мишка садятся на места.

Ведущий (показывает третью рукавичку): Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял?

Из-за двери слышится песенка Снегурочки.

Входит Снегурочка и поет песенку.

Снегурочка : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Я – Снегурочка, все дети дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой!

Всех зверей в лесу я знаю, дружбу с ними я вожу!

Звонко песни распеваю и легко по льду скольжу!

Ведущий : Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Снегурочка : Какие вы все красивые и ёлочка тоже очень нарядная! А разных игрушек на ней сколько!

Висят здесь десять шариков, и двадцать пять фонариков,

Восемь шишек золотых, шесть сосулек голубых,

Птичек тоже ровно шесть, да всего не перечесть!

Ведущий : Откуда ты это знаешь?

Снегурочка :

Дедушка Мороз детям елочку принес,

А я елку наряжала -

(оглядывается по сторонам),

Рукавичку потеряла!

Ведущий (показывает рукавичку): Не эту ли?

Снегурочка (радостно): Эту, эту! Нашлась моя рукавичка!

Ведущий : Рукавичку чтоб забрать ты должна для нас сплясать.

Снегурочка :

Попляшу я от души вместе с вами, малыши!

Ну-ка, «русскую» давайте, веселее заиграйте!

Снегурочка, ведущий и дети исполняют танец «Русская плясовая», затем садятся. Ведущий отдает Снегурочке рукавичку, та благодарит.

Снегурочка : Ой, как весело у вас на празднике. Но, что-то Дедушка Мороз задерживается. Наверно он заблудился. Давайте попросим зайчика и мишку на встречу к Дедушке, а мы его пока позовем. Он услышит и придет к нам на праздник.

Ведущий провожает зайку и мишку, а затем дети и взрослые кричат: «Дедушка Мороз, ау!!!»

Дед Мороз не откликается.

Ведущий предлагает исполнить песенку про Деда Мороза.

Песня «Новогодняя» (Муз. и сл. Лукониной).

Выход Деда Мороза.

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Услышал я вашу песенку и сразу пришел! И, Снегурочка, внучка моя, здесь с вами! Какие вы все нарядные и красивые. И елочка - та самая, которую я вам в детский сад принес. А танцевать вы любите? Тогда беритесь за руки и потанцуем вокруг елки.

Хоровод «Озорные башмачки».

Дед Мороз: Ах, какие молодцы, озорные башмачки! А играть вы любите? Я принес с собой волшебный холодный-холодный ветерок. Сейчас я позову ветерок и подую на вас сильно-сильно.

Музыкальная игра «Дети и ветерок».

Звучит фонограмма вьюги. Дети легко бегают по залу в разных направлениях. По окончании музыки садятся на корточки.

Дед Мороз: Ой, сколько снега намело. Соберу-ка я этот снежок.

Под плясовую мелодию Дед Мороз берет лопату и «сгребает снежок» - собирает детей в центр зала.

Дед Мороз: Ой, какой чудесный ком, посижу-ка я на нем.

Снова звучит фонограмма вьюги. Дети разбегаются. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущий : Дедушка Мороз, это же не снежинки, а наши ребятишки. Приглядись-ка получше – они с тобой играют.

Дед Мороз убирая лопату, приговаривает, что, мол, старый стал, и все перепутал.

Ведущий : Дедушка Мороз, а ты нам ничего не принес?

Дед Мороз :

Я принес для вас игрушки, расписные погремушки.

Их скорее вы берите с ними весело пляшите.

Пляска с погремушками.

Ведущий :

Притомился, дед, устал, так он весело плясал.

Пусть у елки отдохнет, кто ему стихи прочтет?

Чтение стихов.

Ребенок :

К нам под Новый год стучится добрый дедушка Мороз

Он снежинками искрится, он сосульками оброс.

Ребенок :

У него румянец яркий, борода, как белый мех,

Интересные подарки приготовил он для всех.

Ребенок :

Дружно мы его встречаем, мы такие с ним друзья!

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Ребенок :

Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал,

Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.

Дед Мороз (хвалит детей за стихи): А сейчас пришла пора поиграть нам детвора! Снегурочка, давай посмотрим, есть ли среди деток ловкие ребята?

Снегурочка объясняет правила игры и показывает с Дедом Морозом 1 раз как нужно играть.

Игра «Обеги вокруг елки и позвони в колокольчик».

Дед Мороз:

Так, вниманье, детвора! Вот еще для вас игра!

Елочки в лесу растут они в гости к вам идут!

Будем елки украшать, к празднику принаряжать!

Выходят 1-2 родителя, дети превращают их в «ёлочки», украшая новогодними игрушками, дождем и мишурой. Затем водят вокруг «елочек» хоровод под муз. «В лесу родилась елочка» (в современной обработке).

Дед Мороз : Как же весело у вас, но мне пора собираться в путь-дорогу отправляться!

Снегурочка : Дедушка Мороз, а ты о чем-то забыл!

Дед Мороз:

Как забыл? Дед Мороз с детьми играл!

Возле елочки плясал!Песни пел!

Детей смешил? Что же я еще забыл?

Все хором «Подарки».

Дед Мороз: Нет! Я веселый Дед Мороз – все подарочки принес! (достает маленький мешочек).

Ведущий : Неужели в этом маленьком мешочке подарки для всех ребят?

Дед Мороз: Да, но это не простые подарки, а волшебные подарки – снежинки!

Дед Мороз и Снегурочка раздают всем детям по одной снежинке.

Дед Мороз: А сейчас мы дружно к елочке подойдем и скажем ей волшебные слова: Вы, снежинки, покружитесь и в подарки превратитесь!

Дети кладут снежинки под елочку и садятся на места. В это время гаснет свет, звучит фонограмма вьюги, затем свет включают и под елкой появляется мешок с подарками.

Дед Мороз: А вот и подарки для всех ребят!

Раздача подарков. Дети благодарят Деда Мороза за подарки.

Дед Мороз: Всем подарки вам принес, добрый Дедушка Мороз! Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе): Путь счастливый, вам, ребята, до свиданья, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка машут ребятам и выходят из зала.

Ведущий : Вот, ребята, и закончился наш праздник. Давайте попрощаемся с нашей ёлочкой.

Дети говорят «До свидания», елочка мигает огоньками.

До свиданья, Дед Мороз,

До свиданья, ёлка,

Мы веселый Новый год не забудем долго!

Под веселую музыку дети цепочкой выходят из зала.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: