Новогодние игры для детей 10 12 лет. Картотека на тему: Подвижные игры по темам "Зима", "Новый год"

1.Новогодний конкурс "Елочки бывают "

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать.Говорит одно, а показывает другое)

*******

2.Конкурс «Прикрепи Снеговику нос».

(К доске выходят два человека Им завязывают глаза и подводят к Снеговикам. Надо прикрепить каждому Снеговику морковку. Повторить 2-3 раза)

*****

3.Новогодняя игра «Ёлочные украшения».

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Я вам быстро назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно

Если я скажу вам верно,

Говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело –«нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?.

4.Новогодний конкурс «Снежки.Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

*******

5.Игра «Кто не моет уши».

(Задаётся вопрос, дети должны ответить «да» или молчать.)

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

********

6.Игра «Передай воздушный шар»

(Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждому первому вручается шар. Надо как можно быстрее передать его из рук в руки следующему члену команды. Можно одновременно дать два –три шара)

*******

7.Новогодние загадки для детей

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый Год)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка -

Новогодняя… (хлопушка.)

Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный … (подарок).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(снежинки)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(cнег)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(снежная баба)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет... (Метелица)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...(Коньки)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...(Рукавички)

Их треплют, катают,

А зимой таскают.

(Валенки)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

Дед Мороз на Новый Год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный … (шар).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравленья).

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый… (Новый Год).

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка).

*******

8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».

( В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п.Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).

*********

9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»

(Можно играть 2-4 человека.На полу рассыпаны снежинки(пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

********

Игровая программа.

Конкурс 1 "Мозаика" (конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку.

Конкурс 2 «Игра в снежки».

Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Команда победителей получает призы.

Конкурс 3 «Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы : "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Конкурс 4 "Новогодний театр" .
Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

СКАЗКА

Ярко светит солнце . Неожиданно подул ветер . На солнце набежала маленькая тучка . Деревья(2-3) скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик . Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик . На его колючках сидело симпатичное яблоко . В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки(6-7) кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Конкурс 5 «Охота за подарками».

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет.

    Вам досталось это мыло,

Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

    Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.

    Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

    Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).

    Портрет самого красивого человека. (Зеркало).

    Поскольку Вам досталась шоколадка,

То Вам не будет горько - будет сладко! (Шоколадка).

    Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Семечки).

    Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).

    Получайте быстро в дар

Ваш выигрыш - (воздушный шар).

    Придется жить учебою горя,
    Не забывать про дни календаря. (Календарь)

    Средство для борьбы с инфекцией, с целью предупреждения массовых пропусков уроков. (Одноразовые салфетки)

    Если вы хотите одеваться шикарно и иметь широкий ассортимент одежды, вам будет нужна лучшая швейная машинка. (Игла).

    Не печалься, не горюй,
    Иди, соседа поцелуй. (Поцелуй соседа)

    Чтобы зубы не болели,
    Чисти их хоть раз в неделю. (Зубная щетка )

    Вечерами не скучай - ароматный пей ты (чай).

    Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик).

    Получите, поспешите, вам - блокнот, стихи пишите. (Блокнот).

    Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

Конкурс 6 "Танцевальный" . (Новогодняя дискотека.)

ИГРА «СНЕЖКИ»

Участники игры выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метра стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист бумаги, т.е. превратить его в «снежок», и попасть в корзину.

ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ПОЗВОНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

Конкурс «Снежинки»

Учитель , подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Что это?

Все (хором). Снежинки!

Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

«Что висит на елке?»

Итак, что на елке бывает?

Звонкая хлопушка?

Красивая игрушка?

Старая кадушка?

Вот так украшение на елке! Будьте внимательней.

Повторяем.

Звонкая хлопушка?

Веселый петрушка?

Горячая ватрушка?

Ватрушка, да еще и горячая, вряд ли украсит елку, скорее всего ее съедят.

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Шарики точеные?

Яблоки моченые?

Ну, ребята, пора кончать игру!

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

РУКАВИЧКА

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

В МЕШКАХ ВОКРУГ ЕЛКИ

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

ВАЛЕНКИ

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Играющих может быть 2 - 4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Бег вокруг стульев

ВЫТОЛКНИ ИЗ ОБРУЧА!

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Для родителей : Спой песню

Спеть 1 куплет «В лесу родилась елочка», как будто вы…

Ясельная группа детского сада

Хор военных

Хор пенсионеров

Остальные куплеты этой песни можно проинсценировать.

Конкурс «Веселая чепуха»

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

- вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы подслушиваете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

- это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Найди слово

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)

Мы собрали для вас, дорогие читатели, лучшие новогодние игры для детей 3-6 лет. Пусть праздники будут веселыми и запоминающимися! Уверены, многие игры вы помните из своего собственного детства и с удовольствием присоединитесь к детворе, чтобы окунуться в беззаботную атмосферу детского смеха и радости.

www.allwomens.ru

Если в данный момент вы штурмуете интернет на предмет развлечений для детей у елки, вам сюда. Мы расскажем, в кругу семьи, на детском утреннике и даже непосредственно в новогоднюю ночь. Никакого сложного реквизита!

Гадания и лотереи

Вариантов масса. Можно поставить в вазу красивую еловую ветку и нарядить ее записочками с предсказаниями. Каждый входящий в дом срывает себе бумажку и получает предсказание на будущий год.

Почему бы не предложить гостям печенье, конфетки с гаданием? И взрослые, и дети охотно откликнутся на этот маленький сюрприз: всем интересно заглянуть в будущее. Писать можно все что угодно — как шутливые пророчества, так и серьезные.

Например:

  • Будь осторожен, морозец собрался потрепать твои щеки.
  • Кажется твои родители задумали против тебя что-то доброе и подарочное.
  • Кажется пришло время, чтобы все увидели твою неповторимую улыбку!

Кто к кому примерз?

pandaland.kz

На листочках бумаги напишите названия частей тела (лоб, левое ухо, правая щека, нос, указательный палец левой руки, пятка, большой палец правой ноги, живот и т.п.). Сложите их в шляпу или в волшебную коробку. Игроки должны по очереди доставать листики и «примерзать» к соседу за столом (или к предыдущему игроку) той частью тела, которая написана на бумажке. Двигаться после того, как примерзли, нельзя. С каждым разом «примерзать» будет все сложнее, придется становится в странные и порой смешные позы.

Снег идет?!

Из небольших комочков ваты сделайте «снежинки». Раздайте каждому участнику по одной. По команде, игроки должны подбросить свои ватные комочки и дуть на них, пытаясь удержать «снежинку» в воздухе как можно дольше. Помогать руками нельзя!

Новый год в зоопарке

Новый год празднуют не только люди, но и животные. Люди за праздничным столом ровно сидят, пользуются вилкой и ножом. А животные как? Покажите, как едят свой праздничный ужин на Новый год…

  • бегемот
  • черепаха
  • жираф

Не засмеяться!

Заранее на листиках бумаги напишите по одному слову новогодней тематики: шишка, снежинка, сосулька, елка, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, гирлянда и т.п. Листики сложите в коробку или шляпу. Каждый игрок вытягивает один листик и про себя читает, что там написано. Ведущий задает участникам заранее подготовленные вопросы. Ответ — слово, которое игрок вытянул. Выиграет тот, кто ответит на все вопросы ведущего и не засмеется.

Например:

Как тебя зовут?
- Шишка.
- Что ты ел сегодня на обед?
- Снежинку.
- На кого ты похож?
- На сосульку.

Меткий снежкометатель

Смастерите елочку из большого куска картона, прорежьте в ней отверстия диаметром 15-20 см. Раздайте участникам игры бумажные шарики. С расстояния (обозначьте условную линию) нужно попасть в отверстия на елочке. Приз получит самый точный снайпер!

Еще один вариант игры, чтобы посоревноваться в меткости. Сделайте «снежки» из ваты, пенопласта, поролона или бумаги. Можно купить теннисные мячики. В центр комнаты поставьте емкость (корзину, большую кастрюлю, тазик и т.п.). Раздайте игрокам «снежки», расставьте всех вокруг «корзинки», обозначив условную линию, за которую нельзя заступать. Задача – попасть «снежками» в корзинку.

Танцор в шляпе

Играет музыка. Все танцуют возле елки. Ведущий надевает шляпу на любого танцора, то должен показывать различные танцевальные движения, а остальные – за ним повторять.

Фотопробы

cdn.trinixy.ru

Каждому гостю придумайте образ. Устройте кастинг с фотопробами на роль:

  • самого доброго Деда Мороза;
  • самого жадного Деда Мороза;
  • самой красивой Снегурочки;
  • самой сонной Снегурочки;
  • самого объевшегося гостя;
  • самого веселого гостя;
  • самой хитрой Бабы Яги;
  • самой огромной снежинки и т.п.

Новогодний попкорн

Игра командная. К ногам игроков крепятся стаканчики с попкорном. Зафиксируйте их малярным скотчем. Нужно пробежать отведенную дистанцию, рассыпав как можно меньше воздушной кукурузы. Как только игроки команды финишируют, попкорн высыпается в чашу. Выигрывает команда, чаша которой окажется полнее.

Волшебное послание

Игра понравится малышам. За несколько минут до начала приготовьте лист бумаги. Клеем ПВА нарисуйте тематический рисунок или сделайте надпись. Количество рисунков должно соответствовать количеству игроков. Предложите детям произнести магическое заклинание и дунуть волшебным снежком (манкой) на рисунок, чтобы оживить его. Чудо свершилось!

Лепим снеговика

mamabook.com.ua

Нет ничего сложного в том, чтобы слепить снеговика: три шарика, нос морковкой. А вы попробуйте слепить его вдвоем! Два участника садятся рядом за стол, можно обняться. Левая рука одного участника и правая рука другого должны действовать синхронно, сообща, будто это руки одного человека. На самом деле это трудно. Попробуйте отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик между ладонями… Пары лучше всего сформировать так, чтобы взрослые и дети работали совместно.

Кто под елочкой живет?

Приготовьте картинки разных зверей (зайчик, белочка, собака, кошка, мышка, курочка и др.). Разложите картинки на столе, рисунками вниз. Игрок выбирает картинку и жестами показывает всем остальным, что изображено. Кто угадает — становится ведущим.

Не теряй носки

nv.ua

Подвижная и веселая игра, подходит для любого возраста. Все присутствующие надевают на ноги разноцветные носки, опускаются на четвереньки и пытаются снять носки с других, но, при этом, сберечь свои. Выигрывает тот, кто собрал больше носков.

Гуси и утки

Участники новогоднего конкурса выстраиваются в ряд друг за другом, чтобы их руки были на плечах впереди стоящего. Хорошо, если мальчики будут чередоваться с девочками. Ведущий подходит к каждому из них и шепчет на ухо либо «утка», либо «гусь» (таких людей должно быть больше) так, чтобы остальные этого не слышали. После этого ведущий объясняет, что если он сейчас произнесёт слово «утка», все игроки, которым он сказал его, дружно поджимают обе ноги. Если «гусь» - одну ногу. Кажется, что ничего особенного в этом новогоднем конкурсе нет, однако как только вы произнесёте заветное слово вслух, вы поймёте, насколько он весёлый.

Привлекаем символ года

Заранее нужно составить несколько интересных и познавательных вопросов, касающихся животного, которое будет символом наступающего года. Тот, кто даст больше всего правильных ответов, получит приз в виде, например, любимого лакомства самого животного.

Теперь она нарядная…

Игра командная. Каждая команда получает елочные украшения и прищепки. Задача — развесить все на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка! Ведущий следит за временем, можно включить музыку или «бой курантов» для отсчета времени.

Новогодние развлечения для детей

Очень важно, чтобы подарки в конце праздника, само их появление, стали для детей сюрпризом.

Избушка на курьих ножках

В конце финальной игры неожиданно распахиваются двери, и перед детьми является избушка на курьих ножках. Она подтанцовывает, квохчет и всем своим видом показывает, что претендует на главную роль на празднике. Дедушка Мороз требует: «Встань передо мной, как лист перед травой!» Избушка делает вид, что слушается, а потом снова начинает озорничать, поддразнивать Дедушку. «Встань к лесу задом, а ко мне передом!» — требует Дед. Куда там! Избушка делает вид, что останавливается, а потом пускается в пляс, дразня Деда Мороза. «Какая ты непослушная, — сердится Дед,— Ступай отсюда, не мешай ребятам веселиться!» Дед Мороз пытается прогнать избушку, да не тут-то было: она умеет замечательно уворачиваться. Попробуй-ка, поймай курицу! Вдруг на самом видном месте под ёлочкой она замирает, громко заявляет «Ко-ко-ко-ко!» несколько раз, с характерным усилением на первом слоге. Потом приседает и медленно отступает к двери. На тех местах, где она приседала, остаются подарки.

Дед Мороз удивлённо говорит: «Ай да избушка! Она нам подарочки снесла!» Потом идёт по следу к двери и оттуда с восторгом заявляет: «Да у неё здесь гнездо!», а затем вытаскивает мешки с подарками.

Или же Дедушка удивлённо спрашивает: «А где же остальные подарки?» На что избушка высокомерно отвечает:

Снег под ёлкой разгреби

И подарки там найди.

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Избушка делается очень просто. Надо взять большую коробку от стиральной машины или от небольшого холодильника, с помощью степлера, скотча и клея к боковой стенке добавить крышу. В «полу» и «потолке» проделать отверстия, чтобы всю эту конструкцию мог надеть на себя ведущий, сделать прорези в виде чердачных окошек и затянуть их чёрным капроном или марлей, чтобы можно было ориентироваться. На ноги хорошо надеть вязаные чулки или гольфы, чулки на резинке выше колен, с тремя пришитыми поролоновыми когтями. Их можно надеть прямо на обувь.

Волшебный клубок

Когда выясняется, что Дед Мороз (как всегда!) забыл подарки где-то в лесу (дедушка старый, у него склероз), погрустневший Дедушка сообщает, что у него есть «волшебный клубок», который приведёт к подаркам. Надо только всем детям сесть на стульчики и сказать волшебные слова:

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной,

Беги поскорее, подарки найди,

К мешку Дед Мороза нас приведи!

Когда волшебные слова будут сказаны всеми хором, Дедушка ударяет по клубку так, что он оказывается у ног детей. Нужно спровоцировать детей, чтобы они «отфутболили» клубок в сторону. Тут начинается настоящая игра, клубочек мечется между группами детей и Дедушкой. В какой-то момент Дед Мороз незаметно наступает на «хвостик» клубка, и он начинает разматываться, становясь всё меньше и меньше. Когда клубок становится маленьким, Дед Мороз, помогая себе посохом и приговаривая: «Вот ведь какой клубок шустрый, смотри, куда он бежит!», выкатывает его за дверь. Там другие взрослые привязывают конец верёвки к саночкам с огромным мешком с подарками. В этот момент Дедушка говорит: «Размотался наш клубок. Пойду-ка я по верёвочке, куда она меня приведёт?» Он тянет за верёвку и обнаруживает, что она не поддаётся. «Вот тебе на! — удивляется Дед Мороз. — Что такое! Никак не вытянуть!»

Дальше идёт пантомима, во время которой он очень потешно всякими способами пытается вытащить верёвку. После этого, обессиленный, просит помочь ребят. Те с готовностью срываются с места. Дети старательно тянут, и, наконец, в зал выезжают сани с подарками.

Для клубка можно взять обычную бельевую верёвку или крепкие разноцветные ленты.

Звенящий посох

Подарки потеряны. Положил их куда-то Дедушка, да позабыл. Как их найти? «Ничего, ребятушки, эту беду мы поправим, — говорит Дед Мороз. — Есть у меня посох волшебный, он мне всё подскажет, везде поможет. Где лежат подарки, там он и зазвенит. Но сначала нам надо всем вместе его попросить:

Посох волшебный, скорей укажи,

Где клад из подарков чудесных лежит.

После этого Дед Мороз начинает ходить и постукивать посохом. Важно выбирать такие места, где обычно прячут подарки: под ёлкой, в ногах у родителей... Дети кричат, советуют Дедушке Морозу. В конце концов мешок оказывается в самом невероятном месте. Там посох и зазвенит — для этого у каждого уважающего себя Деда Мороза найдётся в кармане мобильный телефон.

Живой мешок

В конце праздника «заигравшемуся» Деду Морозу Снегурочка или ведущая напоминают, что ребята, отлично танцевавшие, певшие, игравшие, заслужили новогодние подарки. На что Дедушка отвечает:

Да, подарки!

Я их нёс, припоминаю...

Где упал мешок — не знаю.

Вьюга выла, снег кружил.

Где мешок я уронил?

Лес большой, пойду искать,

Вам придётся подождать.

Дед Мороз нарочито серьёзно прощается с детьми, будто действительно отправляется в дальний путь. И уже подходя к двери, слышит с другой стороны зала хриплый, «нечеловеческий» голос: «Дед Мороз!» И к ёлке выходит вальяжной походкой... мешок с подарками!

Костюм «мешка» прост: обычный широкий мешок высотой 1,5-1,6 м сверху затягивается верёвкой, а снизу разрезается и сшивается так, чтобы получились две широченные, короткие штанины. Если ткань очень плотная, можно в месте, где будет находиться лицо спрятавшегося в мешке человека, сделать разрез и вставить туда подкрашенную в цвет мешковины марлю. Происходит такой диалог:

Дед Мороз:

Кто там дедушку зовёт?

Пусть сюда скорей войдёт.

Ах ты, батюшки, мешок,

Ты куда запропастился?

Мешок:

Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте!

Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня, в Новый год,

Будет всё наоборот.

Дед Мороз:

Стой, стой, погоди,

Никуда не уходи!

Мешок:

Я мешок непростой!

Я волшебный, вот какой!

Во время этого диалога Дед Мороз пытается поймать свой расшалившийся мешок. Он и хватает его, и догоняет, и даже прыгает за ним, как футбольный вратарь. Всё бесполезно. Тогда он пускается на хитрость и предлагает потанцевать:

Дед Мороз:

Раз волшебный ты мешок,

Потанцуй-ка здесь, дружок!

Потанцуй, не ленись,

Всем ребятам покажись!

Танец мешка должен быть нелепым, смешным. Чем больше будет прыжков, приседаний, падений, тем лучше. Дед Мороз хохочет от души. В самый последний момент в конце музыкальной фразы мешок выбегает из зала.

Дед Мороз : А где мешок?

Дети : Убежал!

Дед Мороз: Стой, стой, погоди!

Выбегает за мешком и тут же возвращается, вытаскивая из-за двери точно такой же, но уже с подарками. Очень важно, чтобы мешки были одинаковыми. Дед Мороз делает вид, что борется с мешком, а тот сопротивляется.

Дед Мороз:

Вот теперь тебя развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки!

Как их много! Погляди!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

Волшебный ком

В конце праздника ведущий, Снегурочка или сам Дед Мороз обращаются к детям с такими словами:

Ведущий. Дед Мороз в снежки играл?

Все. Играл!

Ведущий . Возле ёлочки плясал?

Все . Плясал!

Ведущий . Песни пел, детей смешил?

Все . Смешил!

Ведущий. Что ещё он позабыл?

Все. Подарки!

Дед Мороз обрадовано заявляет:

Да! Сейчас, сейчас!

Я подарки вам припас!

Оглядывается, растерянно осматривает зал и признаётся детям:

Я их нёс, припоминаю...

А оставил где — не знаю!

Нёс мешок — и положил... (смотрит под ёлкой)

А куда? Всё позабыл...

Ведущий . Дедушка, как же так? Ребятишки подарки ждут!

Дед Мороз.

Я сейчас слеплю снежок,

Чтобы нам помочь он смог.

Дед Мороз «лепит» снежок, показывает его всем. Маленький снежок заранее кладётся под ёлку.

Дед Мороз . Вот какой чудесный снежок получился.

Я его поверчу, вокруг ёлки прокачу...

Звучит таинственная музыка, Дед Мороз закатывает снежок за ёлку, а оттуда уже выкатывает ком, больший по размеру, который был заранее спрятан.

Снегурочка.

Посмотри-ка, Дед Мороз,

А снежок-то твой подрос!

Ведь теперь он не снежок,

А волшебный колобок!

Дед Мороз.

Только времечко терять

Нам нельзя без толку,

Ещё нужно покатать

Снежный ком у ёлки,

Чтобы вырос он скорей,

Чтоб порадовал детей.

Кто поможет мне, друзья?

Снегурочка . Дед Мороз, конечно, я!

Звучит весёлая музыка. Снегурочка и Дед Мороз катят снежный ком вокруг ёлки, приговаривая:

Осторожнее катай,

Снежный ком не изломай...

Из-за ёлки Дед Мороз и Снегурочка выкатывают огромный ком, в котором лежат сладкие подарки для детей, звучит весёлая музыка, все хлопают в ладоши.

Снегурочка.

Вот так ком, чудесный ком!

Ребятишки, что же в нём?

Дети. Подарки!

Дед Мороз.

Верно, верно, угадали!

Мы в снежок их закатали.

Чтоб подарки нам достать,

Надо снежный ком сломать.

Ну-ка, все в ладоши хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Дети старательно выполняют команды Деда Мороза.

Снежный ком, разломись

И в подарки превратись!

Дед Мороз раскрывает «снежный ком».

Снегурочка.

Ай да Дедушка Мороз!

Тут подарков — целый воз!

Дед Мороз.

Хватит их для всех детишек.

И девчонок! И мальчишек!

Под весёлую музыку подарки раздают детям.

Волшебная рыбалка

Этот вариант поиска подарков лучше всего подойдёт для детского сада, но можно его провести и дома, если родители достаточно активные.

Важную роль здесь также играет посох. От низа и до верха он обвит красивой яркой лентой создаётся впечатление, что это такое украшение. Истинное её предназначение выясняется в конце праздника.

Баба Яга или иные злые силы, чтобы «насолить» ему, забрасывают ларец с подарками на дно морское. Приходится Дедушке отправляться в морскую пучину.

Установите ширму. Над ней, как тростевые куклы, проплывают рыбы — их проносит какой-нибудь взрослый. Другие участники переодеваются в невиданные морские чудища: в осьминогов, омаров, крабов, огромных страшноватых рыб, водяных и русалок. Это придаёт этой части праздника привкус «ужастика», что очень нравится ребятам. Морские чудища под музыку наступают на Деда Мороза, окружают его, танцуют, не забывая время от времени попугивать и ребят. Дед Мороз требует отдать ему ларец, но чудища отвечают отказом, заявляя, что всё, что попадает на морское дно, на берег не возвращается, что это их законная добыча и его они тоже не выпустят. Приходится Деду Морозу использовать волшебный посох, чтобы оказаться на берегу.

Вернувшись из подводного царства, Дедушка говорит, что без подарков ребята не останутся. Ведь у него есть «волшебная удочка», с помощью которой он и выловит ларец. Он отстёгивает от ручки посоха декоративный крючок, который привязан к ленте, после чего она расправляется, и таким образом из посоха, ленты и крючка получается удочка. Дедушка спрашивает у ребят, любят ли они рыбачить, и говорит, что он заядлый рыбак. Дальше он забрасывает удочку в разные места. Здесь и начинаются всякие шутки: он может вытащить страшный рваный ботинок, приговаривая: «Тяжело тащить, это точно подарки!» Потом из-под шкафа он вытаскивает мешок из-под картошки и т. д. Наконец, в третий раз он бросает крючок за дверь. Опять тяжело тащить, ему помогают дети, и в конце концов ларец, сделанный из картонной коробки. оклеенный цветной бумагой и перевязанный лентами, оказывается в комнате, после чего происходит раздача подарков.

Волшебный домик

Этот вариант подходит и для детских садов, и для проведения домашних праздников с большим количеством детей. Предполагается, что на протяжении всего праздника в помещении находился сказочный домик. Дети видели, что он пустой.

Поэтому, когда Дед Мороз предлагает искать подарки в домике, все уверяют, что там ничего нет. Снегурочка открывает двери, и действительно домик оказывается пустым. Двери закрывают. Дед Мороз трижды ударяет посохом и произносит волшебные слова:

Настал чудес волшебный срок,

Явись, с подарками мешок!

После этого распахивает двери домика, взрываются хлопушки, и все видят яркий мешок.

Этот фокус очень прост. Домик надвое разделяется занавесом из ткани. Мешок с подарками с самого начала находится в домике за «задником» (так в театре называется занавес, закрывающий заднюю часть сцены). Пока Дед Мороз «колдует», помощник выталкивает мешок вперёд, а ткань перекидывает через него назад. Мешок чудесным образом появляется в домике.

Этот же приём часто используется, когда нужно совершить разные превращения. Например, входит в домик заяц и превращается в медведя и т. д. В таком случае домик ставится в дверной проём.

Волшебное бревно

Оно может понадобиться Деду Морозу и для того, чтобы свой домик подлатать, и чтобы разжечь новогодний костёр. Это предложение детьми воспринимается с восторгом. Правда, Снегурочка беспокоится, что она и сам Дедушка могут растаять, но Дед Мороз её успокаивает: «Ведь я же волшебник, и костёр наш будет волшебным. Тут неподалёку я присмотрел отличное бревно, мы его распилим и порубим на дровишки. Пойдём, внучка, поможешь дедушке».

Они приносят бревно и «распиливают» на две части, из которых высыпаются подарки.

Дед Мороз.

В большом бревне своём для вас

Подарков много я припас!

И я, поверьте, очень рад,

Что смог порадовать ребят!

Вы пели славно, танцевали,

Как дружно в игры вы играли,

И смех звенел, как бубенцы!

Вы, дети, просто мо-лод-цы!

Пила и топор, конечно, бутафорские, а бревно должно быть склеено из крепкого картона и укреплено в местах стыков бумагой или бумажным скотчем. Нужно хорошенько покрасить его, чтобы возникала иллюзия настоящего дерева.

Волшебная коробка

Дед Мороз и Снегурочка вносят в зал большую коробку.

Дед Мороз.

Вот подарки для ребят,

Я дарить их детям рад!

Ну, детишки, подходите

И подарочки берите!

Дети подбегают к Деду Морозу и Снегурочке, те открывают коробку, а там ничего нет! Дед Мороз просит ребят не переживать, ведь коробка эта волшебная. Просто надо её попросить хорошенько, и подарки появятся. А слова такие:

Мы коробку повернём

И подарки в ней найдём!

Дед Мороз и Снегурочка переворачивают коробку несколько раз, но она вновь оказывается пустой. «Какая своенравная коробочка! — говорит Дедушка. — Вероятно, кто-то из ребят не говорил волшебные слова или говорил слишком тихо. Давайте постараемся ещё раз!» Ребята стараются, и в следующий раз подарки оказываются на месте.

Секрет прост: короб разделён наполовину и имеет две одинаковые крышки снизу и сверху. Одна половина пустая, а в другой — подарки. Лучше всего, если короб изготовить из фанеры и сделать выдвижные крышки. Изнутри хорошо заклеить его блестящей плёнкой, тогда трудно на глаз определить размеры.

Волшебные иголки

Как обычно, Дед Мороз забывает, куда он дел подарки.

Дед Мороз.

Я, весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принёс!

Но куда их положил?

Вот не помню... По-за-был!

Снегурочка. А как же сейчас быть? Ведь подарки в Новый год — это самое интересное! Их все ребята ждут!

Дед Мороз. Ну ничего! Мы что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка ко мне, ребятишки. Вот вам иголочки волшебные. (Раздаёт каждому в ладошку немного еловых иголочек). Сейчас мы все с вами бросим их на ёлочку и скажем волшебные слова: «Станьте, иголки, подарками с ёлки!» Только давайте уговоримся: когда мы будем говорить волшебные слова, то будем смотреть только на ёлку, а то волшебство не получится. Приготовились!.. Сначала говорим тихонько, шёпотом. (Дети повторяют волшебные слова). А сейчас погромче, ещё громче!

Когда детям раздают еловые иголочки, то свет в помещении гасят, горит только гирлянда на ёлке. Дед Мороз после каждого повтора волшебных слов стучит посохом. В то время, когда дети и Дед Мороз говорят волшебные слова, взрослые раскладывают заранее приготовленные подарки на стульчики. Они должны хорошо подготовиться, так как надо действовать тихо, быстро и без суеты. После того как дети в последний раз произнесут волшебные слова, вспыхивает свет. Дед Мороз радостно сообщает, что волшебство произошло, и показывает детям подарки, лежащие на стульчиках.

Дед Мороз.

Ну, ребятки, подходите

И подарочки берите!

(Дети бегут к своим стульчикам).

Пришла пора — проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания!

Волшебный котёл

Снегурочка. Дедушка, ребята так хорошо танцевали, пели, в игры играли. Пришла пора наградить их подарками. Где же они? Неужели ты их в лесу позабыл?

Дед Мороз.

Мне ведь, что и говорить,

Тяжело мешки носить.

Я решил, хоть мне и жарко, —

Прямо здесь сварю подарки.

Я волшебник или нет?

Мне уже пять тысяч лет!

Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда, на стол!

Помощники приносят большой бутафорский котёл. Ставят его посреди помещения.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры,

Добавлю и снежинку я,

Одну минуточку, друзья,

В котле всё надо нам смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег!

Лёд, лёд, лёд!

Чудеса на Новый год!

Посох, посох, всё смешай,

В подарки это превращай!»

Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку — к изумлению детей, там оказываются подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают их. Дети благодарят.

Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все ингредиенты. Вокруг кастрюли раскладываются подарки. Когда Дед Мороз говорит волшебные слова и как бы перемешивает содержимое, он незаметно закрывает кастрюлю крышкой и кладёт подарки сверху. Поэтому, когда дети подбегают к котлу, они видят только подарки. Если детей много, то подарки, не поместившиеся в котёл, незаметно подносят помощники.

Емелина печь

Этот вариант также требует предварительной подготовки.

Ведущий. А где же подарки? Ведь ребята их ждут!

Дед Мороз. Ай-яй-яй! Что я наделал?!

Снегурочка. Дедушка, что случилось?

Дед Мороз. Я же мешок с подарками в лесу оставил!

Ведущий . Так звони скорее в лес!

Дед Мороз (звонит). Алло! Алло! Лес? Кто у телефона?.. Лиса Патрикеевна?.. Не видела ли ты моего мешка с подарками? Что?.. На сучке качается? Меня дожидается? Попросила бы зайку достать?.. Что?.. Прыгнул разок, не достал мешок?.. Попросила бы ты мишутку... Что?.. Лез, да упал? Теперь, говоришь, у мишки на лбу шишка? Попросила бы ты белочку? Белочка-умелочка достанет... Что?.. Говоришь, вмиг на дерево прыг, хвостом махнула — мешок столкнула?.. Что?.. Баба Яга? Прибежала, мешок поймала? Да-а-а... Опять эта Баба Яга...

Ведущий . Дедушка Мороз, так что же, наши дети остались без подарков?

Дед Мороз. Нет, не бывать тому, чтобы детки без подарков домой пошли! Есть у меня друг из русской сказки, зовут его Емеля. А у него чудо- печь. Давайте его позовём:

— Эй, Емелюшка, дружок,

Приезжай к нам на часок!

Емеля. Ау! Еду!

Под музыку въезжает печь, Емеля идёт рядом. Дед Мороз рассказывает Емеле об украденных подарках и просит помочь.

Емеля. Так у меня же печь волшебная, чудо- печь. Сейчас мы ей скажем волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, варитесь, подарки, в печи!»

Под музыку свет гаснет. Печь ходит, в печи за красной материей горит фонарик. Перед тем как зажжётся свет, Емеля закрывает печь заслонкой.

Емеля . Ну, вот и готово!

Дед Мороз, получай!

И детишек угощай!

Емеля убирает заслонку — вся печь полна подарков.

Дед Мороз. Ну спасибо тебе, Емелюшка, выручил!

Дед Мороз достаёт из печи подарки, раздаёт их детям. Снегурочка ему помогает. Печка всё это время подтанцовывает.

Емеля. Ну, мне пора! До свиданья, детвора!

Печь, под музыку пританцовывая, уходит, Емеля за ней.

Печь лучше всего изготовить из больших коробок из-под холодильников и двух коробок из-под телевизоров. В печи «ходят» два взрослых человека, лучше мужчины. Подарки сразу же кладутся в среднюю часть, за тонкую красную ткань («огонь»), которая убирается, когда Емеля заслонкой закрывает печь. Поэтому, когда он убирает заслонку, мы видим подарки.

(5 голосов : 4.2 из 5 )

Достаточно сложно провести хороший праздник среди школьной детворы. Они уже все знают и многое умеют, поэтому, чтобы привлечь их внимание, заинтриговать, приходится постараться. Сделать сценарий Нового года более содержательным помогут представленные ниже конкурсы.

Я ещё тот актёр

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
- двоечник у доски;
- плачущий ребёнок, который хочет кушать;
- злая собака;
- Дед Мороз принёс подарки;
- танец маленьких утят;
- на улице скользко, и так далее.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет - выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

С Новым годом

Ребята делятся на команды по 11 человек, каждому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мультфильме «Ну, Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи - «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом», и победит.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.

Найди письмо от Деда Мороза

Для этого конкурса нужно приготовить красивое письмо в конверте от Деда Мороза, где, будет написано, к примеру, Поздравляю вас, дорогие, с Новым годом. Побольше вам пятёрок и сладостей. И, если будете хорошо себя вести и также учиться, я исполню ваши заветные желания. Письмо нужно спрятать в одном из кабинетов или в спортзале и составить небольшой квест, к примеру, ответ найдёте там, где ток и напряжение, и команда бежит в кабинет физики, а там опять подсказка на парте: найдите то, что может притянуть железо, и ребята ищут магнит, на магните опять записка: следуйте к тому человеку, который отвечает здесь за чистоту, и команда бежит к техничкам, там получают ещё подсказку: ищите там, где не дадут умереть с голоду, понятно, что это столовая и так далее. Для поиска ребят можно разделить на несколько команд и чья команда справится быстрее и найдёт письмо Деда Мороза, та команда и победит.

Спасите ёлочные шарики

Участники делятся на 2 команды по одинаковому количеству человек. Для каждой команды приготовлена корзина с одинаковым количеством шариков, которые вот-вот похитит злой волшебник, и их нужно спасти. Все участники становятся в ряд: две команды - два ряда. Корзина с шариками стоит возле первого участника, а возле последнего стоит пустая корзина, в которую команда будет складывать спасённые шарики. По слову «старт» первые участники берут по одному шару и передают вторым участникам, вторые - третьим, третьи - четвёртым и так далее до последнего. Когда последний участник кладёт шар в корзину, он кричит: «есть», и тогда первый участник берёт второй шар и передаёт его. Команда, которая быстрее спасёт все шары, и победит.

Новогодний забег

Ребята делятся на 2 команды с чётным количеством участников. Затем каждая команда делится на свои пары. Каждой паре связывают по одной ноге участников, то есть левую одного и правую второго. У праздничной ёлки лежат подарки (снежинки, конфеты). И по команде «старт» ребята начинают свой новогодний забег. Пара бежит к ёлке, забирает подарок и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующей паре и становится в конец. Игра продолжается до тех пор, пока все подарки у ёлки не будут собраны. А победит команда, которая оказалась быстрее и собрала больше подарков.

Новогодняя песенка (для малышей)

Из стульчиков образуют круг, сиденьями наружу, их должно быть меньше на 1, чем участников. Детки встают в круг и под новогодние песенки идут по кругу. Когда музыка остановится, дети должны сесть на стулья. Одному герою стула не хватит, его Снегурочка забирает себе в помощники. Один стул убирается, конкурс продолжается.

У соседа лучше!

Традиционный уже Новогодний конкурс, тем не менее, любим детворой, потому что здесь можно подурачиться. Итак, все встают вокруг елки. Ведущий спрашивает: «У вас уши есть?». Дети отвечают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» ведущий: «А у соседа?» И восторженная детвора вопит: «Лучше!» И хватает соседа справа и слева за уши. А дальше начинается хоровод. Так модно перебрать все части тела, а дети будут ликовать.

Новогодний боулинг

Потребуются кегли или пластиковые бутылки, а также резиновые мячи. Можно разделить всех на команды, можно провести «индивидуальный зачет». Задача каждого - с определенного расстояния сбить одним ударом «снежного» мяча как можно больше «сосулек», которые наросли из-под земли. Если дети постарше, то можно использовать более тяжелые баскетбольные мячи, а для дошколят лучше подойдут обычные резиновые.

Заместители Деда Мороза

Каждый из ребят по очереди называет, что он попросил у Деда Мороза, а остальные дети должны подарить это своему товарищу, то есть изобразить этот предмет с мощью рук, ног и возможных предметов, находящихся рядом. Будет интересно, как группа ребят сложит из себя машину, например, или кто-то из ребят станет телефоном, или собакой или чем-то и кем-то другим. Тут будет, где разгуляться детской фантазии.

Угадай героя

Детей рассаживают в кружок. Ведущий предлагает всем по очереди продолжить имя сказочного героя, к примеру Красная…, Баба… Снежная… Тот, кто не может подобрать ответ - выбывает из игры. Оставшиеся же продолжают выполнять задание по кругу. Чаще всего, у ведущего в этом конкурсе просто заканчиваются вопросы, будьте готовы.

Выбираем елочку

Дед Мороз предлагает детям встать в круг и спрашивает, какие бывают елочки Если высокие, то все дети поднимают руки кверху, если низкие - приседают и руки опускают вниз, если широкие, круг делают максимально большим, а для узкой елочки - сужают. Теперь Дед Мороз ходит и «выбирает» елку. «Ой, какая высокая!» или «Нет, эта узковата!» А дети услышав параметры изображают «увиденную Дедом елку. При этом сам Мороз пытается запутать детей, делая неверные движения.

Рассмеши Деда Мороза

Здесь ребятам понадобится применить всю свою фантазию. Задача такая: рассмешить Деда Мороза всеми доступными средствами, например, анекдотом, танцем, смешной песней, весёлой пародией и так далее. От чьего «трюка» Дед Мороз будет смеяться громче, тот получит приз.

Собираем снежки

Нужно создать несколько команд. Приготовить ооочень много белых шаров - это будут снежки. Взять самые большие мешки для мусора, срезать у них нижние углы, так, чтобы пролезли ноги. Теперь один участник команды залезает в этот огромный мешок, а остальные, по команде ведущего, собирают «снежки» и укладывают их в мешок. Победит команда, набравшая большее число снежных шаров.

Новогодние фильмы - это моя фишка

Новый год - это время для просмотра семейных весёлых зимних комедий и волшебных историй. Поэтому самое время, чтобы дети вспомнили названия добрых кинофильмов и поделись с остальными. Для азарта можно разделить детей на две команды. В итоге каждый из участников по очереди называет любимое новогоднее кино. Сначала участник первой команды, потом второй, опять первой - второй и т. д. Участник, который не даёт ответа - вылетает из игры. Команда, в которой осталось больше участников, и становится победителем. Если дети совсем мало знают фильмов, можно им намёками давать подсказки. Ведь таких фильмов очень много: «Бедная Саша», «Ирония судьбы», «Один дома» все части, «Кудряшка Сью» и прочие. На крайний случай можно в ход пустить и названия мультфильмов.

Загадай желание

Это романтическое развлечение, для проведения которого потребуется столько воздушных шаров, сколько гостей пришло на бал. Говорят, под Новый год исполняются все мечты. Каждому приглашенному предлагается написать свое самое заветное желание на листочке, затем эти листочки крепятся к ниточке, которой завязан шарик. И вот все гости бала выходят на улицу или на балкон и по команде ведущего, после его сказочных заклинаний отпускают свои шары и сокровенные мечты в небо. Зрелище получается потрясающее.

Новогодний замок

Для участия в конкурсе приглашается несколько желающих. Им предлагается внимательно изучить чертеж Новогоднего замка. Затем каждому выдается комплект пластиковых стаканчиков, и завязываются глаза. Далее «строители» замка приступают к работе. Кто быстрее и точнее воспроизведет чертеж, тот и победил в конкурсе.

Мой номер

Подарки для детей нужно упаковать в одинаковую бумагу и пронумеровать. В помещении, на видных местах прикрепить жетоны-елочки, на обратной стороне которых написан номер. Детям предлагается отыскать для себя елочку. А когда придет Дедушка Мороз с мешком, он вручит детям пронумерованные подарки.

Защита карнавальных костюмов

Как правило, дети младшего, да и среднего школьного возраста с удовольствием надевают новогодние костюмы. Задача организатора праздника заранее предупредить всех, что будет выбран лучший костюм. Но, чтобы именно ваш наряд попал в число призеров, его нужно «защитить», иначе говоря, проявить свои артистические наклонности и войти в роль своего героя, исполнив его песню, прочитав его монолог и т. д.

Догадайся, кто это?

Для этого конкурса необходимо заготовить различные картинки (по 3 штуки на каждый из предметов). И эти предметы должны угадать дети. Например, ведущий показывает 3 картинки: паутина, тапок, небоскрёб. Если хорошо подумать, ребёнок догадается, что это Человек-Паук, или, например, картинки бороды, саней и подарков, понятно, что это Дед Мороз. Кто первым догадывается - поднимает руку и отвечает. За правильный ответ участник получает балл, а у кого баллов будет больше, тот и победит.

Шуточные задания, вкупе с яркими образами и праздничным настроением создадут позитивный фон праздника. Даже незамысловатая коллективная игра окажется увлекательной, если играть дружной компанией. Особенно детей порадуют состязания, победа в которых принесет новогодние подарки.

Тигровый хвост

Участники выстраиваются в линию и берут стоящего впереди за плечи. Участник, стоящий первым в линии - голова тигра. Замыкающий колонну - хвост. После сигнала «хвост» стремится догнать «голову», которая пытается убежать. «Туловище» должно остаться в сцепке. Через некоторое время дети меняются местами.

Веселый хоровод

Обычный хоровод можно существенно усложнить. Ведущий задает тон, постоянно меняя направление и скорость движения. После нескольких кругов хоровод повести змейкой, перемещаясь между предметами мебели и гостями.

Путешествие

Командная игра предусматривает использование повязок на глаза и кеглей. Кегли расставить «змейкой» перед участниками двух команд. Члены команды берутся за руки и с завязанными глазами преодолевают дистанцию. Все кегли должны остаться в вертикальном положении. Команда, участники которой собьют меньше кеглей, побеждает в игре.

Волшебные слова

Участников разделить на команды и вручить комплект букв, составляющих определенное слово. Каждому участнику команды достается только одна буква. В рассказе, который читает ведущий, встречаются слова из этих букв. Когда прозвучит такое слово, игроки с соответствующими буквами выходят вперед и перестраиваются в нужном порядке. Команда, которая опередила соперников, зарабатывает очко.

Что изменилось

Победить в игре поможет зрительная память. Каждый участник определенное время внимательно рассматривает игрушки, висящие на ветвях елки. После дети покидают комнату. Несколько игрушек перевешиваются или добавляются новые. Когда дети вернутся, им нужно озвучить, что изменилось.

Подарок по кругу

Участники становятся в круг лицом к лицу. Ведущий дает одному из игроков подарок и включает музыку. После подарок двигается по кругу. После остановки музыки передача подарка прекращается. Игрок, у которого остался подарок, выбывает. В конце игры останется один участник, которому достанется этот сувенир.

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: