Нод в подготовительной группе "героям великой отечественной войны посвящается". Конспект занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Ветераны Великой Отечественной войны»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Ветераны Великой Отечественной войны», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

1. Закрепить знания детей о Дне победы;

2. Обогатить знания о жизни людей во время войны на фронте и в тылу;

3. Совершенствовать знания о ветеранах, их роли в освобождении от немецких оккупантов.

развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, внимание;

2. Расширить словарный запас.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны;

2. Воспитывать любовь и уважение к участникам войны;

Предварительная работа:

Беседы на тему «День победы», прослушивание военных песен, чтение патриотических стихотворений, изготовление открыток.

Оборудование:

Письмо-треуголка, фотографии, магнитная доска, телевизор, презентация «Великая Отечественная война», георгиевские ленточки, магнитофон, запись метронома, видеофильм « Вечный огонь».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Ход непосредственной образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Ребята, я недавно ездила в гости к своему дедушке, Юрию Ивановичу. Он показал мне очень необычное письмо, и захотела показать его вам. С разрешения дедушки я взяла письмо. Вот оно.

Воспитатель показывает письмо детям.

Давайте рассмотрим его поподробнее.

Какой оно формы?

Оно недавно написано или уже давно?

А как вы думаете, кто написал это письмо моему дедушке?

Давайте мы его прочитаем.

Воспитатель зачитывает эпизод из письма сестры брату.

Так кто же написал это письмо?

Правильно. А звали её Людмила Ивановна.

Воспитатель закрепляет на доске фотографии людей в военной форме с медалями.

Мой дедушка Долгополов Юрий Иванович и его сестра Людмила Ивановна - ветераны Великой Отечественной войны. За заслуги перед Родиной, за отвагу и героизм их наградили орденами и медалями. Посмотрите, как много их на груди.

А кто же такие ветераны?

Люди, участвовавшие в войне.

1-ый ребёнок:

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о победе в ней нашей армии и, конечно же, о тех, кого мы обязательно должны поздравить в праздничные майские дни.

Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает презентацию « Великая Отечественная война»

Слайд 1.

22 июня 1941 года люди услышали объявление: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину».

С аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами, которые бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.

Слайд 2.

На защиту своей любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На фронт шли не только мужчины, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки тоже стремились на фронт, многие были санитарками, связистами, разведчицами, даже летчицами. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.

Слайд 3.

Все, кто оставался в тылу работали на заводах и фабриках. Для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружье для солдат.

В те дни появился лозунг: « Все для фронта! Все для победы!»

Слайд 4.

Четыре года длилась Великая Отечественная Война. 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы, цвет которого обозначает огонь и отвагу.

Слайд 5.

Во всех городах нашей большой страны прокатилась радостная новость. Люди выходили на улицы и поздравляли друг друга. Все участники сражений были награждены орденами и медалями. А небо в этот день озарил праздничный салют.

Есть на свете слово,

Нужное и важное,

Словно солнце,

Греет это слово каждого.

Это слово важное,

Тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Кто защищает нашу Родину от врагов?

Давайте мы свами станем солдатами. Встаньте у своих стульчиков.

Физкультминутка «Солдаты»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Присаживайтесь на свои места.

Нелёгкой была жизнь солдат на фронте. А какими качествами должен обладать настоящий солдат?

Но не все солдаты вернулись с этой долгой войны. Многие погибли в боях, защищая Родину. В память о них во всех городах нашей огромной страны воздвигли памятники и мемориальные комплексы.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображения с памятниками героям Великой Отечественной войны.

2-ой ребёнок:

От героев былых времён

не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

стали просто землёй и травой…

3-ий ребёнок:

Только грозная доблесть их

поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный им,

мы в сердцах и в груди храним.

Пускай на минуту

Умолкнут все речи...

И в память о них

Зажигаются свечи.

Давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.

Воспитатель включает видеофильм «Вечный огонь» со звуком метронома.

В этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны. Тех, кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо над головой.

Предварительная подготовка:

  1. Чтение художественной литературы о Вов.
  2. Проведение экскурсий к памятникам и обелискам, посвященных героям Вов.
  3. Встреча с ветеранами Вов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», социально-коммуникационное развитие, «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Физическое развитие».

Задачи

  • Образовательные :
    • Познакомить детей с таким страшным событием в истории нашей страны, как война.
    • Закрепить знания детей об основных битвах, произошедших на территории нашей страны и за ее пределами в годы Вов.
    • Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, и как живущие в наше время помнят о них.
  • Развивающие :
    • Продолжать развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихи.
      Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать умение детей выполнять различные построения, предусмотренные тематикой мероприятия.
  • Воспитательные :
    • Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны и труда времен Вов, желание заботиться о них. Чувство гордости за наших солдат – победителей, завоевавших победу в ВОв.

Оборудование и материалы

  • Плакаты военных лет,
  • Фотографии и репродукции,
  • Документы, письма времен Вов,
  • Мультимедийный проектор, колонки, музыкальный центр.

1 этап

Вход детей (под песню «День Победы») с цветами (через одного: тюльпаны, сирень).

Построение, дети рассказывают стихи

1 ребенок:

Я возьму с собой гвоздики красные,
Ленточку от ордена Победы –
Мы сегодня всей семьёй празднуем
Праздник, нам подаренный прадедом.

2 ребенок:

Праздник Победы – это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра...

3 ребенок:

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

4 ребенок:

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

5 ребенок:

Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях
Улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.

6 ребенок:

Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить
В бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы
К подножьям обелисков!

7 ребенок:

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что МИР подарили,
Тогда – в сорок пятом!

8 ребенок:

Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен –
И взрослым, и детям!!!

Дети поют песню «Вечный огонь».
Звучит метроном
Дети расходятся и возлагают цветы к «Вечному огню»
Садятся на стульчики

2 этап

Ведущий: Дорогие ветераны, коллеги, гости. Мы рады вас приветствовать в этом красивом и светлом зале, и разрешите от всего сердца поздравить вас с наступающим праздником «Днем Победы». Пожелать всем крепкого здоровья, успехов в труде и мирного неба над головой.
Со славной датой 9 мая 1945 года прошло много времени, но мы помним и знаем имя победителя – это народ! Многие сыны и дочери отдали свою жизнь за Великую страну, за Великую землю.
22 июня 1941 года в тихое мирное воскресное утро, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.

Ведущий: Дети, что такое война?

Ответы детей: это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это вооруженная борьба между государствами.

Ведущий: Ребята, а почему война называется отечественная? и Великая?

Ответы детей: Отечественная называется потому, что люди сражаются за свою Родину, Отечество – землю отцов. А Великая потому, что война велась на большой территории, и в ней участвовали много людей.

Ведущий: Сначала войны на защиту своей земли стали люди от мала до велика и словно клятва звучала песня «Священная война» А. Александрова (звучит песня священная война). Вскоре война шла повсюду на европейской части нашей страны: и на море, и в воздухе, и на суше.

3 этап

Ведущий: Мужественно сражались наши солдаты на фронтах Вов. Но в это время враг был сильнее.
Фашисты рвались к Москве. Они рассчитывали, что с захватом столицы одержат Победу. Народ будет сломлен. Но наши солдаты проявили мужество, стойкость, героизм. 6 декабря 1941 года погнали немцев прочь от города на многие километры. Это была первая мощная Победа нашей армии с начала войны.
(Демонстрация слайдов 1-8 сопровождающей презентации см. Приложение 1 )
900 дней продержался в блокаде город – герой Ленинград, сегодняшний Санкт-Петербург. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды и выезды в город. Туда не привозили продукты питания. Бомбы и снаряды повредили трубы водоснабжения и отопления. В городе не было воды и тепла. Люди жили в невыносимых условиях. Нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 гр хлеба в день. А тем кто не работал и детям – по 125 гр. Многие умирали, но и здесь наши солдаты проявили храбрость и мужество и прорвали блокаду 27 января 1944 года.
(Демонстрация слайдов 9-13 сопровождающей презентации)
Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разгромили город полностью, но никак не могли его захватить. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но наши войны боролись за каждый дом и каждый этаж … и…Победили.
(Демонстрация слайдов 14-18 сопровождающей презентации)
Очень тяжелое сражение было под городом Курском. Это великое танковой сражение тоже выиграла наша армия.
(Демонстрация слайдов 19-25 сопровождающей презентации)
Самый главный бой – битву за Берлин тоже выиграли наши солдаты. Воины водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом.
(Демонстрация слайдов 26-29 сопровождающей презентации)

Ведущий: В коротких минутах отдыха между боями солдаты часто вспоминали свою далекую Родину, близких, писали им письма.

(Дети читают письма – стихи)

Здравствуй, дорогой Максим.
Здравствуй, мой любимый сын.
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть,
Я с победою вернусь!

А дома ждали этих писем-треугольников. Вот один из них.

(Дети читают письма-стихи).

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи,
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: С удовольствием солдаты пели слушали военные песни, которые вдохновляли их на борьбу с врагом, приближали их к родному дому.

Звучит попурри на тему военных песен.

Ведущий: А теперь наши ребята станцуют «Солдатский вальс»

Вальс «Ах эти тучи в голубом» (танцуют дети)

4 этап – Динамическая пауза

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть какие самолеты участвовали в Вов. Только сильные, умелые, ловкие солдаты смогли победить в этой войне. Ребята, давайте представим себе, что мы с вами отважные летчики. И сейчас полетим на боевое задание.

Заводим моторы
Руки в стороны
Наклоним «крыло» влево – вправо
И полетели!

(Звучит песня из кинофильма «Небесный тихоход»)

5 этап

Ведущий: Да много горя принесла война, в каждой семье были погибшие. Наша доблестная армия прогнала фашистов с нашей земли. А 9 мая был объявлен Днем Победы! Люди ликовали, радовались, наконец –то они встретят своих воинов победителей, наконец-то наступит долгожданный мир.
Давайте перенесемся мысленно в то далекое время и встретим нашего воина освободителя.

(Входит солдат в форме 1941-1945 годов).

Ведущий:

Здравствуй воин – Победитель,
Наш товарищ, друг и брат,
Наш защитник, наш спаситель,
Русской армии солдат!
Всю войну в любом селеньи,
В каждом доме и избе,
Люди думали с волнением,
Вспоминали с восхищением
И с любовью о тебе.
Наконец-то в час желанный
Нашей сбывшейся мечты
В час победы долгожданной
В отчий дом вернулся ты.
Дети вручают цветы воину-освободителю.
Да здравствует 9 мая. Слава нашей Победе! Ура!

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.

2 ребенок:

Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

3 ребенок:

На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!

4 ребенок:

Давайте, ребята, назло непогодам.
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!

Звучит «Песня о мире».

Литература

  1. От Кремля до Рейхстага [Электронный ресурс] / Моск. Гор. Об-ние архивов; Рук. проекта А. В. Осин. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2003.
  2. Использованы стихи С. Михалкова, М. Пляцковского, В. Орлова, О. Масловой, И. Асеевой.

Ирина Янкевич
Конспект занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война»

Программное содержание : познакомить с событиями В. О. войны . Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ". Дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихов и рассказов о войне , чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

Словарь : Великая Отечественная Война , Красная армия, герой, Георгиевская лента, День Победы.

Оборудование : фотопризентация о войне ; портрет Зои Космодемьянской; Гиоргиевская лента; запись песни «День Победы» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дней.

Показ фотопрезентации на экране.

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину . Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война , которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.

Войны Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель : Как вы думает, что такое «подвиг» ?

Дети : Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель : Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети : Герой

Воспитатель : Есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война . В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.

В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений . На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посла, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

Такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине.

(Звучит запись песни «День Победы» )

Игра «Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин , солдат, боец.

Отечество - Родина , Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы . Это «радость со слезами на глазах» . В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны , которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Много советских людей погибло за Родину. Вот как о войне рассказывает советский солдат.

«БОЙ НА БОЛОТЕ» А. Твардовский.

Бой безвестный, о котором речь сегодня поведем,

Был, прошел, забылся скоро…. Да и вспомнят ли о нем?

Бой в лесу, в кустах, в болоте, где война стелила путь ,

Где вода была пехоте по колено, грязь по грудь.

Бился ль ты в горах Кавказа, Или пал за Сталинград,

Мой земляк, ровесник, брат.

Верный долгу и приказу русский труженик-солдат!

Где в трясине, в ржавой каше, безответно- в счет, не в счет.

Шли, ползли, лежали наши, днем и ночью напролет!

Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой,

День придет - еще повстанут люди в памяти живой!

И Россия – мать родная – почесть всем отдаст сполна.

Бой иной, пора иная, жизнь одна, и смерть одна!

Много было подвигов на войне .

Народом созданы тысячи пословиц и поговорок о солдатах, воинской доблести. В них отражена доблесть русского народа за наших воинов, мужественно боровшихся с врагами

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Упражнение «Подбери признаки» .

Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.

Солдатом (каким) - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

Воспитатель : А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель : Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне . Кто погиб и

кто вернулся живым.

Итог занятия .

Дети, что нового вы узнали на занятии ? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне ? (ответы детей) .

Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!

Публикации по теме:

В нашем городе сейчас проходит воспитательная акция Великая история - Великая держава!".Мы приняли участие в городском этапе "Эскиз логотипа".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской.

Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Задачи образовательной деятельности:

«Социализация» :

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить ребят с жизнью и подвигами детей во время войны.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к малой Родине, познакомить с памятниками героев Великой Отечественной войны.

«Коммуникация» :

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

«Чтение художественной литературы» :

  • Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Музыка» :

  • прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Блантера, «День Победы» - муз. Д. Тухманова, инсценировка песни «Три танкиста» .

«Художественное творчество» :

  • применение разных способов работы с бумагой.

Формы работы:

  • Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы, рассказ воспитателя о подвиге партизана Лёни Голикова, о жизни детей в тылу врага, о страшной трагедии в деревне Лычково.
  • Чтение стихотворений о войне, прослушивание песен
  • Рассматривание плакатов о ВОВ, альбомов и фотографий В.Новгорода - город сегодня и во время ВОВ, фото памятника «Неизвестному солдату» , подборка информации из местной газеты «Улицы героев» .
  • выставка детских рисунков о войне в группе и оформление коллективной работы «Журавли» в холле детского сада.
  • Возложение живых цветов к памятнику героя ВОВ генерала Коровникова, освобождавшего наш город - Великий Новгород – город Воинской славы и на мемориальное братское захоронение деревни Григорово.

Работа с семьёй:

Изготовление листовок о своих родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, фото- коллажи, презентация «Подвиг моего прадедушки» , оформление холла детского сада ко дню Победы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Звучит музыка А. Александрова «Священная война»

Воспитатель читает стихотворение:

Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.

Война не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

А как вы думаете что такое война?

Дети: война – это очень плохо, потому что людей убивает, не хватает еды, продуктов, нет света, солдаты идут на фронт и там их убивают фашисты и т.д.

Рассказ воспитателя:

Трудное, голодное и холодное время было во время Великой Отечественной войны, которая началась 22 июня 1941 года и длилась 5 лет. Фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Это было воскресное утро. Ничего не предвещало беды. И тут фашистские самолёты стали бомбить наши города, деревни и сёла. Погибло в первые часы войны очень много народа, потому что ни кто не ожидал нападения со стороны Германии и наша армия была не готова отразить удар противника. Тяжело было всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие лишились не только родителей во время бомбёжек, но и отчего дома, многие оказались в плену или на оккупированной территории, то есть это территория, которую захватили фашисты. И дети лицом к лицу столкнулись с жестокой силой фашизма.

Воспитатель: -А, представьте, если бы вы были на месте тех детей, как бы вам жилось во время войны?

Дети: - я бы пошёл воевать, а я бы стал лётчиком и сбрасывал бомбы, а я пошла помогать раненым в госпиталь и т. д.

Игра «Госпиталь» - показать детям приёмы бинтования рук, ног, головы; как на плащ-палатках перетаскивали раненых.

Воспитатель: -Я вам хочу рассказать историю, которая произошла во время войны в деревне Лычково Новгородской области.

В самом начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь, в тыл отправлялись дети. Никто не мог тогда предусмотреть ход военных действий. Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Оказалось, их везли прямо навстречу войне. На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41-го погибли сотни невинных малышей. Кто они, их имена? Ищут ли их родные? Трудно ответить на эти вопросы…Сколько тогда погибло маленьких ленинградцев, не известно до сих пор. Живыми остались только 18 детей. Одна из них – Ирина Алексеевна Зимнева. Ей тогда было два с половиной года. Перед самым отправлением поезда мама подарила Ирочке красивую куклу. Именно благодаря кукле, девочку нашел и спас 13-летний мальчик Алексей Осокин.

Судьба улыбнулась лишь немногим детям. С тех пор на гражданском кладбище в Лычково появилась необычная могила. Могила, в которой покоится прах безвинно погибших детей.

В 2003 году на месте захоронения был установлен небольшой памятник - бронзовая скульптура, у которой всегда свежие цветы.

Так поступали фашисты, а наши солдаты никогда бы так не поступили. Вот послушайте балладу о солдате, который спас немецкую девочку в Берлине во время обстрела.

Послушайте «Балладу о солдате Великой Отечественной войны» :

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках

Что можно сказать о солдате, о его поступке?

Дети: он смелый, сильный, храбрый, ничего не боится, поступил как настоящий солдат и т. д.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ТРИ ТАНКИСТА»

Воспитатель: А сейчас я хочу вам показать фотографию (показывает памятник Лёни Голикова) .

Дети: Это памятник Лёни Голикову!

Воспитатель: Молодцы узнали. А какой подвиг он совершил? Хотите узнать, тем более что он наш земляк, то есть родился на нашей Новгородской земле.

В Парфинском районе Новгородской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, пытались установить свой «новый порядок» . Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.

Фашисты боялись партизан. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружен немцами.

В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков. Звание Героя он получил посмертно.

Воспитатель: благодаря смелости и мужеству русского народа мы победили в этой войне! Потому что на защиту своей Родины встали все от мала до велика, сражались и помогали в тылу, делали танки, автоматы, патроны, самолёты и т. д. И 9 мая 1945 года фашисты капитулировали, а мы победили!

Слушаем музыку Д. Тухманова «День Победы»

После занятия с детьми была сделана коллективная работа «Журавли»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Ветераны Великой Отечественной войны»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Ветераны Великой Отечественной войны», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

1. Закрепить знания детей о Дне победы;

2. Обогатить знания о жизни людей во время войны на фронте и в тылу;

3. Совершенствовать знания о ветеранах, их роли в освобождении от немецких оккупантов.

развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, внимание;

2. Расширить словарный запас.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны;

2. Воспитывать любовь и уважение к участникам войны;

Предварительная работа:

Беседы на тему «День победы», прослушивание военных песен, чтение патриотических стихотворений, изготовление открыток.

Оборудование:

Письмо-треуголка, фотографии, магнитная доска, телевизор, презентация «Великая Отечественная война», георгиевские ленточки, магнитофон, запись метронома, видеофильм « Вечный огонь».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Ход непосредственной образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Ребята, я недавно ездила в гости к своему дедушке, Юрию Ивановичу. Он показал мне очень необычное письмо, и захотела показать его вам. С разрешения дедушки я взяла письмо. Вот оно.

Воспитатель показывает письмо детям.

Давайте рассмотрим его поподробнее.

Какой оно формы?

Оно недавно написано или уже давно?

А как вы думаете, кто написал это письмо моему дедушке?

Давайте мы его прочитаем.

Воспитатель зачитывает эпизод из письма сестры брату.

Так кто же написал это письмо?

Правильно. А звали её Людмила Ивановна.

Воспитатель закрепляет на доске фотографии людей в военной форме с медалями.

Мой дедушка Долгополов Юрий Иванович и его сестра Людмила Ивановна - ветераны Великой Отечественной войны. За заслуги перед Родиной, за отвагу и героизм их наградили орденами и медалями. Посмотрите, как много их на груди.

А кто же такие ветераны?

Люди, участвовавшие в войне.

1-ый ребёнок:

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о победе в ней нашей армии и, конечно же, о тех, кого мы обязательно должны поздравить в праздничные майские дни.

Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает презентацию « Великая Отечественная война»

22 июня 1941 года люди услышали объявление: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину».

С аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами, которые бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.

На защиту своей любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На фронт шли не только мужчины, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки тоже стремились на фронт, многие были санитарками, связистами, разведчицами, даже летчицами. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.

Все, кто оставался в тылу работали на заводах и фабриках. Для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружье для солдат.

В те дни появился лозунг: « Все для фронта! Все для победы!»

Четыре года длилась Великая Отечественная Война. 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы, цвет которого обозначает огонь и отвагу.

Во всех городах нашей большой страны прокатилась радостная новость. Люди выходили на улицы и поздравляли друг друга. Все участники сражений были награждены орденами и медалями. А небо в этот день озарил праздничный салют.

Есть на свете слово,

Нужное и важное,

Словно солнце,

Греет это слово каждого.

Это слово важное,

Тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Кто защищает нашу Родину от врагов?

Давайте мы свами станем солдатами. Встаньте у своих стульчиков.

Физкультминутка «Солдаты»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Присаживайтесь на свои места.

Нелёгкой была жизнь солдат на фронте. А какими качествами должен обладать настоящий солдат?

Но не все солдаты вернулись с этой долгой войны. Многие погибли в боях, защищая Родину. В память о них во всех городах нашей огромной страны воздвигли памятники и мемориальные комплексы.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображения с памятниками героям Великой Отечественной войны.

2-ой ребёнок:

От героев былых времён

не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

стали просто землёй и травой…

3-ий ребёнок:

Только грозная доблесть их

поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный им,

мы в сердцах и в груди храним.

Пускай на минуту

Умолкнут все речи...

И в память о них

Зажигаются свечи.

Давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.

Воспитатель включает видеофильм «Вечный огонь» со звуком метронома.

В этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны. Тех, кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо над головой.

4-ый ребёнок:

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

5-ый ребёнок:

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Сегодня мы с вами говорили о Великой Отечественной войне. Какое настроение было у вас? Почему?

Что нового вы сегодня узнали?

Кого и как мы поздравляем в День победы?

Ребята, я хочу подарить вам в память о боевых заслугах нашего народа - георгиевскую ленточку. Скажите- какие цвета на георгиевской ленточке? Что они обозначают?

Вы правы. Черный цвет обозначает дым, оранжевый - огонь. Носите эти ленточки с гордостью, помните о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. О том, какой ценой нам досталась победа.

Наше занятие закончено.


Бойцева Людмила Борисовна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: