Неусидчивый ребенок. Советы психолога

Неусидчивый ребенок — это головная боль родителей, проблема для воспитателей и учителей. С таким малышом тяжело заниматься, сложно чему-то научить. Но при этом усидчивость и развитие не всегда связаны. Тихие детишки, способные часами играть с кубиками не всегда хорошо учатся, а непоседы и шалуны «схватываеют все на лету» и обладают хорошей памятью. Тем не менее, усидчивость — жизненно необходимый навык, без которого ребенок не сможет достичь значительных успехов в учебе и будущей карьере.

Усидичивость зависит от темперамента

Есть малыши, у которых заложены в генах такие черты характера, как вдумчивость и рассудительность, неспешность. И есть другие, которые уже в пеленках не могут полежать спокойно и пяти минут, постоянно стремясь что-то схватить ручками, вертя головой в разные стороны. Их слишком многое интересует одновременно, чтобы сосредоточиться на чем-то одном.

Когда они начнут ходить, эти черты характера проявляются еще больше. ПОэтому непосед нужно приучать сдерживать свой неуемный темперамент и проявлять усидчивость.

Игры помогают воспитывать усидчивость

Непоседам нужно с самого раннего возраста ставить игровые задачи, которые требуют сосредоточенности. Наряду с бытовыми навыками это могут быть и игры. В раннем возрасте это кубики и пирамидки. СНачала пусть кроха наблюдает за процессом собирания колечек пирамидки или выстраивания башенок из кубиков. Чтобы внимание к процесссу не прошло, сопровождаете свои действия эмоциональной речью: «Ой, а вот еще одно колечко, и еще одно. Вот какая высокая пирамидка (башенка). А если еще одно поставить?».

Когда ребенок сам начнет складывать кубики и пирамидку, не оставляйте его одного, также эмоционально поощряйте действия: «Какой молодец! А еще одно колечко? Ух ты, как здорово!»

Для детей после 3-х лет полезны развивающие игры пазлы. Чтобы интерес не пропал, выбирайте наборы с картинкой и количеством пазлов в соответствии с возрастом. Очень интересные пазлы для всех возрастов вы найдете на сайте http://abybaby.ru/catalog/pazli/ . Собирание пазлов требует от ребенка усидчивости, а желание увидеть конечный результат — отличный стимул для этого.

Если ребенок не хочет выполнить задание до конца, проявите настойчивость. Но не с помощью криков и угроз, а другими методами. » Ты же умный ребенок, неужели не можешь справиться?» Как только ты соберешь пазл (сложишь игрушки, уберешь машинки), мы пойдем гулять. Каждая мама знает, как найти подход к своему малышу.

Чем старше ребенок, тем больше требовательности нужно проявлять к нему. Будьте последовательны. Ребенку проще смириться с необходимостью убирать за собой игрушки, аккуратно складывать вещи и так далее. если это требуют от него всегда.

В дошкольном возрасте с ребенком приходится не только играть, но и занматься: учить наизусть стихи, читать, выполнять какие-то задание. Здесь усидчивость нужна, как никогда. Заранее объявите малышу. что, примеру, после ужина вы будете повторять стишок. Обязательно это сделайте, не смотря на капризы и неудовольствие ребенка. Чадо должен усвоить, что ваши правила и распоряжения нельзя отменить, это поможет ему настроиться и не отвлекаться.

Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому. Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое. Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том как научить усидчивости ребенка .

Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей. Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.

Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.

Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.

Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.

У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия.

Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.

Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.

Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: рисование, лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими. Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат.

Усидчивость, как умение делать что-то с большой внимательностью и до конца, есть далеко не у каждого ребёнка. Особенно в возрасте 6-8 лет малыш, даже пойдя уже в начальные классы, может ощущать себя ещё совсем маленьким крохой и относится к учёбе несерьёзно или он просто потерял уверенность в себе после какой-нибудь неудачи. Вообще усидчивость лучше развивать ещё с самого раннего детства желательно в игровой форме, допустим, выстраивая пирамидку по цветам или собирая пазлы.

Как развить данное качество у ребёнка, когда ему уже исполнилось 6-8 лет:
1. Самое главное правило - всё должно происходить в терпеливой и дружелюбной форме, то есть вам не следует кричать на своего отпрыска и производить наказание, если у него что-то сразу не получилось.
2. Поскольку ребятишки в этом возрасте очень подвижны, не забывайте чередовать скучные развивающие игры с подвижными.
3. Поводом для выработки усидчивости может послужить комната самого чада, ведь наверняка в ней как всегда можно обнаружить разбросанные игрушки или вещи. Попросите его вместе с вами наперегонки расставить всё по своим местам.
4. Не стоит выкладывать на стол всё сразу, допустим, карандаши с альбомом и пластилин, так у малыша только будет рассеиваться внимание. Во всём должна быть очерёдность: дорисовали до конца какую-нибудь картину, например, заданную на дом по школьной программе, а далее сделали поделку уже из пластилина. Также это касается и остальных предметов. Не нужно перескакивать с одного домашнего задания на другое, если предыдущее ещё не закончено или откладывать на завтра. Терпеливо садитесь вместе со своим ребёнком и разбирайте уроки, после чего его можно отпустить по своим детским делам.
5. Постоянно создавайте приятную и спокойную атмосферу, которая позволит лучше сосредоточиться. Никакого работающего телевизора или других посторонних шумов.
6. Всегда хвалите и поощряйте малыша за его успехи и говорите ему о том, как сильно вы им гордитесь.
7. В свободное от учёбы время не забывайте просто играть со своим отпрыском, ведь забавы как никто иное способствуют развитию усидчивости. Отпрыск может повторять что-то за вами, например, ритмичные движения под музыку. На концентрацию внимания полезны игры на нахождение отличий по двум картинкам или запоминание предметов, а потом их называние по порядку.

Главное - делать всё вместе со своим чадом и воодушевлять его на покорение новых вершин!


Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Когда настает период поступления ребенка в школу многие родители, проявляют озабоченность, что неусидчивость помешает малышу в учебе, в школе. Ведь зачастую неумение сосредоточиться, вследствие неусидчивости, сказывается на успеваемости школьника.

Сама усидчивость развивается постепенно у всех в разной мере, кто-то может сидеть корпеть над задачами часами, кто-то и минуты не усидит. Надо еще отметить, что усидчивость связана со вниманием. Ведь, когда нам что-то очень интересно, мы спокойно, невзирая на время, довольно внимательно занимаемся этим делом. Напрашивается вывод – заинтересованность развивает усидчивость. Очень важно развить усидчивость на ранних порах развития ребенка, ведь позже неусидчивость может действительно негативно сказаться на результатах учебы.

Конечно, малыша сложно заставить сразу выполнять сложные задания длительное время. Начинать необходимо задолго по поступления в первый класс. Играйте вместе с ребенком, придумывайте какие-нибудь интересные задания, чтобы Вашему малышу было интересно довести дело до конца. Вначале давайте легкие, кратковременные задания, затем чуть сложней и на более длительный промежуток времени. Во время таких игр желательно, чтобы ничего не отвлекало малыша. Уберите разбросанные игрушки, книжки, лучше сесть за стол. Пусть ребенок почувствует себя более комфортно. Если Вы почувствовали, что ребенок начинает терять интерес, дайте ему отдохнуть, пусть побегает, попрыгает. Меняйте темы занятий, чтобы они не надоедали ребенку. Главное не теряйте терпение и не ругайте малыша, поинтересуйтесь, чем он сам хотел бы заняться, поддержите его.

Последите, насколько долго Ваш малыш играет с одной игрушкой, не быстро ли надоедают ему старые игрушки. Предложите ему игры со старыми игрушками, не заваливайте новинками. Ведь чем больше становится предметов развлечений, тем больше ребенок отвлекается. В конечном итоге, малыш начинает терять интерес к одной игрушке спустя час-два игры. Не приучайте ребенка к телевизору, полчаса или сорок минут будет достаточно.

Какие игры можно предложить для развития внимания и усидчивости. Это может быть составление слов из кубиков, игра в магазин со счетом, нахождение отличий, поделки (пластилин, бумага – развивает мелкую моторику рук), рисование, раскраски, собирание пазлов, мозаики. Проявляйте фантазию, придумывайте свои игры.

Усидчивый ребёнок всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием. Усидчивость и внимательность – качества, тесно связанные друг с другом, формируются в течение жизни ребенка , а не даются ему от рождения.

Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними. Большое разнообразие игрушек только отвлекает внимание. Пусть их будет меньше, но они будут иметь не только развлекательный, но и развивающий характер. Если вы всё-таки балуете своего малыша игрушками, то оставьте две-три для игры, а остальные уберите на время, а потом поменяйте их местами.

Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания и являются хорошим способом развития усидчивости.

Подбирая игры и упражнения, учитывайте, чтобы малыш до конца доделал задание, а не бросил его, а после - убрал все игрушки на свои места: сложил в коробку кубики, пластилин, прополоскал кисточку, убрал краски и т.п.

Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания. Таких игр много, к примеру, конструирование . Ребенок учится работать по образцу, начинает понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Помогут ребенку и разные

Детям очень нравятся задания типа «Найди отличия». Покажите ребенку две картинки, предложите рассмотреть их и найти отличия. И наоборот – покажите карточку с изображением нескольких фигур, чтобы он отыскал среди них две одинаковые.

Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью.

Конечно, для развития усидчивости и внимания недостаточно выполнить одно задание или поиграть в одну игру. Занимайтесь с ребенком систематически. При этом помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.

Если у вас неусидчивый малыш, старайтесь «заразить» его каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду – главное проявить чудеса актерского мастерства – вовлечь его в процесс.

Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его, иначе он мгновенно переключится на вас. Ребенок попросил вас сделать что-то вместе с ним? Ни в коем случае не отказывайте. Собирайте с ним конструктор, вместе читайте, разыгрывайте сценки, тренируйтесь в правописании, рисуя буквы.

Поощряйте ребенка, если он не просто смог посидеть на одном месте, а убрал за собой игрушки, повозился с младшим братиком или сестренкой. Но не обнадеживай его заранее: «Если ты уберешь игрушки, дам тебе шоколадку». Обещания будут сбивать его с толку, и ребенок будет, как попало собирать игрушки, лишь бы получить сладкое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как воспитать усидчивость у ребенка»

  • Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними.
  • Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой.
  • Учите ребенка до конца доделать задание, а не бросать его, а после - убрать все игрушки на свои места.
  • Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания.
  • Помогут развить усидчивость головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.
  • Задания типа «Найди отличия».
  • Занимайтесь с ребенком систематически.
  • Помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.
  • Старайтесь «заразить» ребенка каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду.
  • Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его.

Для развития усидчивости необходимо развивать внимание

  • перечислять и описывать предметы, ряд которых предъявляется для восприятия на 10-20 сек
  • корректурные задания
  • «лабиринты»
  • учить строить по образцу
  • учить строить по графическому рисунку
  • учить зарисовать постройку
  • подвижные игры на переключение внимания:

«Говори!»

«Я буду задавать вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Делаем паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе потолок?»... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.»

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

«Кричалки-шепталки-молчалки»

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

«Король сказал...»

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказала». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Как воспитать усидчивость у ребенка

Консультация для родителей

Воспитатель:

Канчёшина Светлана Олеговна

Г. Лесосибирск 2017 г.

Как воспитать усидчивость у ребенка

Усидчивый ребёнок всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием. Усидчивость и внимательность – качества, тесно связанные друг с другом, формируются в течение жизни ребенка , а не даются ему от рождения.

Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними. Большое разнообразие игрушек только отвлекает внимание. Пусть их будет меньше, но они будут иметь не только развлекательный, но и развивающий характер. Если вы всё-таки балуете своего малыша игрушками, то оставьте две-три для игры, а остальные уберите на время, а потом поменяйте их местами.

Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания и являются хорошим способом развития усидчивости.

Подбирая игры и упражнения, учитывайте, чтобы малыш до конца доделал задание, а не бросил его, а после - убрал все игрушки на свои места: сложил в коробку кубики, пластилин, прополоскал кисточку, убрал краски и т.п.

Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания. Таких игр много, к примеру, конструирование . Ребенок учится работать по образцу, начинает понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Помогут ребенку и разные головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.

Детям очень нравятся задания типа «Найди отличия». Покажите ребенку две картинки, предложите рассмотреть их и найти отличия. И наоборот – покажите карточку с изображением нескольких фигур, чтобы он отыскал среди них две одинаковые.

Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью.

Конечно, для развития усидчивости и внимания недостаточно выполнить одно задание или поиграть в одну игру. Занимайтесь с ребенком систематически. При этом помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.

Если у вас неусидчивый малыш, старайтесь «заразить» его каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду – главное проявить чудеса актерского мастерства – вовлечь его в процесс.

Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его, иначе он мгновенно переключится на вас. Ребенок попросил вас сделать что-то вместе с ним? Ни в коем случае не отказывайте. Собирайте с ним конструктор, вместе читайте, разыгрывайте сценки, тренируйтесь в правописании, рисуя буквы.

Поощряйте ребенка, если он не просто смог посидеть на одном месте, а убрал за собой игрушки, повозился с младшим братиком или сестренкой. Но не обнадеживай его заранее: «Если ты уберешь игрушки, дам тебе шоколадку». Обещания будут сбивать его с толку, и ребенок будет, как попало собирать игрушки, лишь бы получить сладкое.

Малыши, спокойно играющие пирамидкой и кубиками, - золотая мечта родителей. Нам хочется, чтобы ребенок был усидивым и внимательным, умел подолгу играть и в случае необходимости проявлял терпение и целеустремленность. Но почему-то одни детки уже в годик могут какое-то время заниматься чем-то определенным (с удовольствием изучают мамину посуду в ящике или новую игрушку), а другие, словно крошечный ураганчик, не способны ни секунды усидеть на месте. Конечно, когда речь идет об усидчивости, большое значение имеет природный темперамент. И все же очень многое зависит от поведения родителей. И чем более непоседлив малютка, тем важнее тебе уделять внимание развитию важного качества - умению сосредоточиться на каком-то деле. Как же воспитать в ребенке усидчивость?

ОТ 0 ДО 1 ГОДА: контакт глаз

Новорожденный не может даже зафиксировать взгляд. Сейчас для него самый главный объект - мама, которая заботится о нем, кормит грудью, носит на руках. Самое важное для развития ребенка в этот период - любовь родителей. Именно на их лицах он начинает понемногу фиксировать взгляд, именно им адресованы его счастливые улыбки. Это - первые признаки формирующегося внимания.
Лови взгляд малыша, улыбайся, разговаривай с ним, озвучивай все свои действия, глядя в его глаза.
Еще слишком рано говорить об усидчивости, но ее обязательный спутник - внимание - уже можно развивать. Постепенно кроха научится следить взглядом за тобой, затем - за игрушками.
Будь спокойна, играй с карапузом одной игрушкой до тех пор, пока он проявляет интерес. Не спеши переключать его внимание с одного объекта на другой. Учи малютку следить за движущимися предметами и людьми.
Уже в 7- 8 месяцев ты заметишь, что малышу нравится брать вещи в ручки и долго рассматривать их. Поощряй такие игры. Пусть в поле зрения ребенка одновременно находится не более одной-двух игрушек, чтоб его внимание не распылялось.

ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ: развитие в движении

Ребенок уже может сам передвигаться по дому - ползать, ходить, изучать окружающее пространство. Он хорошо концентрирует свое внимание на ярких и подвижных или просто новых предметах, ему интересно взаимодействовать с миром. И главный способ развития сейчас - движение.
По возможности не ограничивай свободу крохи - пусть он свободно двигается, трогает и пробует на зуб окружающие предметы.
Играй с ним в мяч, кати его к малышу и обратно, сопровождай игру объяснениями. Ему нравится следить за результатом своих действий с предметами, поэтому наконец-то становятся востребованными неваляшки, «шуршалки», игрушки, которые развивают тактильные ощущения. Помни, что детское внимание очень неустойчиво - играть в одну игру больше нескольких минут ему трудно.

ОТ 2 ДО 3 лет: подай ему пример!

Не требуй от карапуза невозможного - заниматься более 5 минут одним делом он не может. Все навыки, которым ты хочешь обучить ребенка, прививай через игру и личный пример. Будь спокойна, говори с малышом мягко и доброжелательно, будь последовательна в своих поступках и всегда выполняй обещания.
Ваша новая задача - учиться доводить начатое дело до конца.
Если у ребенка до сих пор был плаваю-щий режим дня, самое время его упорядочить. и недели для малыша очень важен. Дети, которые не чувствуют границ, растут более нервными и беспокойными. Время пробуждения, завтрака, прогулки, дневного сна, игры, отхода ко сну не должно быть предметом для обсуждения. Чем меньше капризов, тем больше сил крохи идет на продуктивное развитие. Как можно больше разговаривай с ребенком - это развивает не только речь, но и усидчивость. Так малютка лучше поймет цель твоих и его действий, а значит, его внимание будет более стойким и направленным.
Перед началом любого действия (собираетесь вы на прогулку или просто хотите поиграть) расскажи маленькому, что ты хочешь сделать. Например, перед прогулкой нужно посмотреть, какая погода за окном, подготовить одежду, выбрать игрушки для игры на улице, решить, куда вы пойдете… Так одно действие будет сменять другое, не успевая надоесть. Введи новое правило: ребенок уже достаточно большой, чтоб убирать свои игрушки. Делайте это вместе.

ОТ 3 ДО 6 лет: учимся через игру

Карапуз учится играть как сам, так и с другими детьми. Именно в игре происходит его основное развитие.
Откажись от привычки включать «фоном» - это препятствует формированию у крохи внимания и усидчивости.
Играй с ребенком в пальчиковые игры: стимуляция мелкой моторики улучшает работу мозга. Не забывай хвалить малыша, но никогда не делай этого необоснованно. Трудные задачи разбивай на несколько простых, чтобы твои инструкции были короткими и простыми. В игрушках должен быть порядок - пусть вокруг малютки одновременно будут 3-5 объектов для игры. Старайся придумывать разные варианты игры с одной игрушкой. Если, несмотря на твои старания, у малыша пропал интерес, он отвлекается, крутится не пытайся усмирить в приказном порядке. Команды: «Сядь!», «Не крутись!», «Успокойся!» - не работают. Ребенок еще физически не может сконцентрироваться по требованию взрослого. Помни: кроха способен сосредоточиться на одном виде деятельности не дольше 3-15 минут.
Усидчивость начинает формироваться
к 5-6 годам, когда ребенок уже способен удерживать на одном занятии около 15 минут. Больше лепите с малышом из пластилина, рисуйте, делайте аппликации, собирайте пазлы и мозаики. Играйте в «Съедобное-несъедобное», «Найди отличия», «Что пропало?» Эти занятия хорошо развивают терпение и усидчивость.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: