Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки. Простые советы,как научить ребёнка завязывать шнурки быстро

Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без шнурков. Никто не объяснял деткам, что такое шнурки и что с ними делать, как завязывать. Идя в детский сад, малыш опять-таки носит обувь без шнурков, как просят педагоги, ведь такой удобный вариант будет способствовать самостоятельному обуванию малыша. Шнурки появляются в жизни детей, когда они идут в школу или начинают заниматься в каких-либо секциях. Тогда проблема, как завязывать шнурки, начинает вставать очень остро.

Как должны себя вести в таком случае родители? Как донести до своего чада необходимость обучения этому делу и как научить ребенка завязывать шнурки?

Велика вероятность, что ребенок столкнется с незнакомым для него навыком завязывания шнурков уже ближе к школьному возрасту

Правила обучения шнуровке

Терпение – главное оружие на пути к победе. Создавайте благоприятный настрой и не торопитесь. Скорее всего, часть объяснений ребенок не поймет. Для успешного обучения следует придерживаться ряда полезных и простых правил:

  • Наиболее подходящий возраст для обучения завязыванию шнурков – 4-5 лет.
  • Учитывайте степень развитости: обычно девочки имеют более высокие темпы развития, чем мальчики. Заметив у ребенка желание научиться новому, смело пробуйте освоить это дело.
  • Ребенок должен четко различать левую и правую ноги.
  • Выберите для обучения только один способ завязывания шнурков. Большой выбор лишь запутает вашего малыша.

Подробно рассмотрев эти нехитрые правила, можно приступать непосредственно к процессу обучения. Итак, начнем.

Приступаем к занятиям

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

  • Займите положение рядом с ребенком, а не напротив него. Так вы исключите «зеркальность» его движений. Кроха будет просто повторять все действия за вами.
  • Выберите самый простой способ завязывать шнурки. Сначала покажите, как делать узелки. После освоения этого дела можно будет приступить к бантикам. Будет полезно посмотреть видеоуроки по завязыванию шнурков. Такие видео вы можете просматривать вместе с ребенком.
  • Расскажите ребенку о том, что петельку нужно делать только на одном конце шнурка, второй же конец следует ввести в петельку, но не до конца. В результате получаем бантик.

Есть старый, проверенный временем способ завязывания шнурков. Он очень простой, но у него есть один большой недостаток: шнурки быстро развязываются. Делается он из двух петелек на обоих концах шнурков, которые нужно связать между собой. Видя, что малыш ошибается, не спешите его ругать, будьте терпимее.


Зачастую самым сложным для ребенка является не продевание шнурков в отверстия, а завязывание бантика

Нервозность родителей, их ругань и недовольство вызовут отторжение всего процесса обучения и лишь увеличат страх перед шнурками. Похвала очень важна для ребенка. Он старается, поэтому не скупитесь на добрые и ободряющие слова.

Не следует обучать всему и сразу, делайте это постепенно. Занимайтесь новым делом по 5-10 минут каждый день. Ежедневные тренировки помогут быстрее освоить новый навык и закрепить достигнутые результаты.

Добавьте к процессу обучения игровые моменты и стишки. Придумайте веселую историю по двух червячков. Им можно дать имена - например, Тип и Топ. Связываете шнурочки вместе и комментируете: «Червячки обнялись и пошли гулять». Завязав шнурок можно сказать: «Смотри как им весело!», при этом помахать хвостиками.

Пустите в дело вот такой милый стишок:

Зайчик-душка, у него два ушка (при этом делайте две петельки из «хвостиков»).
Зайчик кустик обошел (на этой фразе перекрутите петельки между собой).
В норочку свою зашел (теперь следует вдеть петельку в отверстие).
Вот и все! (затягивайте шнурок).

Есть и специальные обучающие мультики, которые развлекут детей и обучат их этому несложному искусству:

Причины неудач

У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

Заниматься развитием мелкой моторики можно практически с самого рождения (с 2 недель). Столь раннее развитие ручек будет стимулировать речевую деятельность и поможет избежать многих проблем в будущем.

Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.

Учимся, развивая мелкую моторику

  • Игры со шнурками. Игра – основное занятие детей, через него они лучше всего усваивают новую информацию. Учите завязыванию шнурков также посредством игры. Разнообразные шнуровки, предлагаемые в детских магазинах, бывают в виде ботиночек или фруктов, по которым ползет гусеница. Такое занятие будет очень интересно ребенку. Данный вид игрушек призван развивать мелкую моторику.
  • Детские пазлы. Увлекательная игра надолго займет вашего непоседу, поможет освоить координацию движений, а также будет прекрасной подготовкой перед началом письма.
  • Мелкие предметы. Знаменитая Мария Монтессори уже давным-давно предложила такой способ развития мелкой моторики. Манипуляции с мелкими предметами будут способствовать развитию ловкости пальчиков. Нанизывание бус, перебирание различных круп или перекладывание предметов из чашки в чашку – прекрасные занятия для детей любого возраста.
  • Пальчиковые игры. На просторах интернета вы найдете немало всевозможных игр со стихами. Суть таких занятий в том, что нужно делать определенные движения пальчиками или руками под стихотворные строчки. Играйте в такие игры регулярно и ваш кроха будет владеть своими ручками все лучше.
  • Заняться этим делом будет проще на морском или речном песочке. Порисуйте узоры и картинки на песке, а также повторите, как пишутся цифры и буквы. Иногда стенды с песком устанавливают на детских праздниках и в центрах развития.

Рисование на песке раскрывает творческие способности, а также тренирует мелкую моторику ребенка

Приступая к обучению, родители не должны забывать, что ребенку это тоже дается не так легко, поэтому нужно проявить максимум терпения и любви. Освоить новое и неизведанное дело малышу всегда сложно, хоть и интересно. Подбадривайте и поддерживайте малыша при неудачах и хвалите за успехи и прогресс. Любовь – единственный добрый учитель. Крики и нервы еще никому не приносили пользы - они не смогут помочь научить завязывать шнурки вашего малыша. Следуя нашим советам и своему сердцу, вы научите ваше чадо завязывать шнурки быстро и успешно.

(1 оценили на 5,00 из 5 )

Маленькие непоседы за короткий период дошкольного возраста проходят длинный путь в освоении навыков, необходимых для дальнейшей жизни. За это время они обучаются говорить, писать, читать, знакомятся с окружающим миром.

Одним из важных навыков, которые пригодятся ребёнку в школе, является завязывание шнурков. Это простое действие оказывается для малышей целой наукой.

Задача взрослого сделать обучение интересным, познавательным, чтобы у ребёнка не пропало желание учиться и этот процесс не превратился в повторяющиеся скучные механические действия.

Предпосылки шнурования обуви

Как научить дошкольника шнуровать обувь? Одним их главных правил обучения любым действиям является его своевременность. Существуют определённые периоды в жизни, которые являются наиболее благоприятными для его дальнейшего развития. В педагогике их называют сензитивными.

Как понять, что кроха готов к обучению? В данном случае должны совпасть два фактора: желание научиться это делать и необходимый уровень развития мелкой моторики. Сензитивным периодом для освоения шнуровок у мальчиков считается возраст 4 года. Девочки развиваются быстрее, их обучение можно начинать с 3−3,5 лет.

Развитие мелкой моторики

О развитии пальчиков ребёнка следует позаботиться заранее. Физиологически мелкая моторика рук маленького непоседы развита слабо. Только к концу дошкольного возраста малыш способен координировать действия пальцев, так необходимые ему при овладении письмом. Но для этого понадобятся специальные упражнения. К таким упражнениям относятся:

Развитию мелкой моторики способствуют все виды изобразительной деятельности : лепка, рисование, аппликация и конструирование. Отличным способом развития пальчиков у детей являются специальные обучающие игрушки-тренажёры. Они могут быть фабричного производства или сделанные своими руками.

Для этого достаточно вырезать фигуру из картона или старого куска линолеума, проделать в нём отверстия и вставить туда шнурки. Лучше если действия ребёнка будут носить игровой характер - «Укрась платье для принцессы», «Пришей пуговицу», «Сплети паутинку».

Все эти упражнения не только качественно и в срок подготовят ручки малыша к более сложным скоординированным действиям, но и будут способствовать развитию речи.

Подготовка ребёнка к шнурованию обуви

Подготовительным этапом к шнурованию будет умение завязывать узелки.

Для начала стоит потренироваться на более крупных шнурках . Это могут быть:

  • пояс для одежды;
  • хозяйственная верёвка;
  • толстая пряжа;
  • яркие разноцветные ленты.

Научать детей завязывать шнурки лучше в соревновательной форме - кто больше завяжет и развяжет узелков. Сначала необходимо обучить малыша завязывать простые, декоративные, а затем и морские узлы. На этом этапе следует познакомить ребёнка с техникой макраме, когда благодаря комбинации узелков получаются целые произведения искусства.

Учим детей завязывать шнурки

После подготовительных упражнений можно начинать тренировку на обуви. Лучше если она не будет одета на ногу. Наиболее эффективным методом во время обучения будет подражание , когда взрослый на собственном примере показывает, как следует выполнять данную операцию.

Показ выполнения действие не должен осуществляться зеркально, так как у ребёнка ещё плохо развита пространственная ориентировка. Эффективней будет сесть рядом с малышом, со стороны ведущей руки и направлять его действия. Правильной будет и позиция взрослого сзади ребёнка. Научать следует на плоских, в меру мягких шнурках (шнурки круглой формы дети завязывают с трудом).

Обучение в игровой форме

Следует помнить, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Чтобы ребёнок не потерял интерес к обучению и завязывание шнурков не превратилось в рутину необходимо осуществлять обучение в игровой форме . С целью повышения интереса малыша к занятию во время обучения можно использовать различные образовательные мультфильмы, забавные истории, потешки, стихотворения.

«Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую, чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались. А завязывались ловко, как велит им дрессировка, а держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!»

«Я шнурочек завяжу, бантик всем вам покажу».

Детьми очень любимы истории из жизни родителей. Можно рассказать ребёнку о том, как учились завязывать шнурки родители, когда были маленькими.

Техники завязывания шнурков

Существуют разные техники завязывания шнурков. Для начинающих наиболее подходящей будет техника «на два узелка» .

Для этого необходимо взять по шнурку в каждую руку и завязать их в узелок. Затем из каждого шнурка сделать петельку, накинуть одну петельку на другую и продеть ту, что сверху в получившееся отверстие. Специалисты в области дошкольной педагогики рекомендуют окрасить концы шнурка в два разных цвета, чтобы ученик точно знал, петелька какого цвета будет накладываться сверху.

Научать малыша завязывать шнурки можно и более сложным способом. Условно он называется «на один узелок». Для этого завязываем узелок из двух шнурков. Делаем из одного петельку. Второй шнурок протягиваем вокруг первого и формируем петельку, продев её в получившееся отверстие. Такой способ завязывания делает узел более крепким.

При условии систематических занятий длительностью 5−10 минут, на закрепление полученного навыка у дошкольника уйдёт от трёх до семи дней . Освоение данного навыка не только пригодится ребёнку в процессе одевания, но и повысит его самооценку.

Полезные советы

Новая полезная уловка поможет научить вас и ваших детей завязывать шнурки за считанные секунды.

Метод известный как "волшебные пальцы " или "узел Яна " позволяет в два раза сократить время, которые обычно требуется для того, чтобы завязать шнурки на ботинках или кроссовках.

Более того, узел дольше не развязывается. И хотя вначале метод кажется сложным, он становится очень простым, как только вы его усвоите.

Узел был придуман австралийцем Яном Фиггеном (Ian Fieggen), которого еще называют "Профессором шнурков".


Как завязать шнурки?

Вот самый быстрый способ завязывания шнурков :

1. Сначала завяжите шнурки как обычно. Проденьте мизинцы под шнурки с обеих сторон.

Затем проденьте правый большой и указательный палец под правый шнурок, а левый большой и указательный палец - над левым шнурком, используя другие пальцы, чтобы держать шнурки натянутыми.

2. Это создаст две петли, одну со свободным концом позади, а другой - со свободным концом впереди. Средним пальцем отодвиньте свободный конец правого шнурка назад, в то время, как левая рука просто вращается, чтобы повернуть петлю через правый.

3. Следующее движение перекрещивает две петли. Левым большим пальцем толкайте свободный конец к правому, в то время как средний правый палец толкает свободный конец между левым большим пальцем и указательным.

4. Вам нужно сделать так, чтобы левым большим и указательным пальцем захватить свободный правый конец, а правым большим и средним пальцем захватить свободный левый конец.

5. Проденьте свободные концы противоположных петель через собственные петли.

6. Затяните узел. Практикуясь, вы сможете завязывать узел намного быстрее, чем обычно.

Как красиво завязать шнурки на кроссовках или кедах?


Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и , многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно ! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика . Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов . В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками . Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры . Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке . Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при . Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:


Потом освойте простой способ фиксации бантиком . Поэтапный инструктаж:


Или спойте веселую песенку Спанч Боба , которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «»:


Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно ! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.


Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Детская обувь для самых маленьких неспроста имеет в качестве застежек липучки или молнии. Малыш в возрасте до трех лет точно не сможет завязать шнурки самостоятельно, а для его мамы это лишняя морока. Но рано или поздно обучить ребенка этой премудрости придется. Как научить ребенка завязывать шнурки и когда пора этим заниматься?

Подходящий возраст для знакомства со шнурками

Родители должны понимать, что завязывание узелков и бантиков - это достаточно сложная задача для детских пальчиков. Развитием мелкой моторики необходимо заниматься с самого раннего возраста ребенка. Непосредственно перед обучением завязыванию шнурков стоит провести дополнительные тренировки. Предложите ребенку нанизывать на ленту крупные бусины, макароны или другие предметы с отверстиями большого диаметра. Пускай малыш больше лепит и чаще играет мелкими игрушками. По мнению педагогов и детских психологов, оптимальный возраст для знакомства ребенка со шнурками - это 4-5 лет. Важно учитывать тот факт, что девочки развиваются быстрее мальчиков. Если ваша дочь проявляет интерес к шнуркам в возрасте 3-3,5 лет, его необходимо поощрить. А вот заниматься с мальчиком следует начать не ранее 4 полных лет. Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто? Для начала постарайтесь заинтересовать малыша. Можно вдохновить юного экспериментатора собственным примером (начните чаще носить кеды или ботинки со шнуровкой) или подарить ему новые красивые кроссовки.

Занимательные игры со шнурками

Самые обычные шнурки для обуви могут превратиться в невероятно интересные игрушки. Начните с простой игры - сложите веревочку в виде какой-то фигуры на ровной поверхности и попросите ребенка повторить. Прежде чем приступать к тренировкам на настоящих ботинках, полезно научиться завязывать узелки. Покажите малышу, что можно затягивать шнурок туго, а можно не стягивать слишком сильно. Когда ребенок научится достаточно ловко завязывать узелки, устройте настоящее соревнование. Определить победу можно по одному из двух критериев: кто быстрей завяжет узел или кто сделает больше узлов. Шнурок - это универсальный предмет, способный превратиться во все, что угодно. Попробуйте дополнять им картинки в книгах или раскрасках. Благодаря эластичности шнурка, у вас обязательно получится провести линию горизонта или «нарисовать» силуэт животного.

Игрушки-шнуровки

Прежде чем переходить к практике на настоящей обуви, желательно попробовать справиться с игрушечными шнурками. Игрушки-шнуровки несложно найти в магазинах детских товаров. При желании вы за считанные минуты сможете изготовить приспособление для занимательных тренировок детских пальчиков самостоятельно. Для этого вам понадобится пара шнурков и картон. Обведите ножки ребенка или подошвы его обуви. Вырежьте получившиеся шаблоны и раскрасьте их под ботиночки. Наметьте отверстия для шнуровки, а затем проколите их, используя шило или дырокол. У вас получилась замечательная игрушка, способная помочь научить ребенка завязать шнурки. Покажите на самодельной шнуровке основные приемы. Для начала научите малыша правильно вставлять шнурок. Затем можно переходить к осваиванию узлов и бантиков.

Простой узел

Как научить ребенка завязывать шнурки, с чего начать? Тренировки на настоящей обуви желательно проводить, правильно ее обувая. Приучайте малыша с самого начала полностью вставлять ножку в ботинок, поправлять «язычки». Затем важно натянуть шнурки и только после этого следует завязать их узелком. Уделите 1-3 занятия освоению простого узла. Важно, чтобы малыш научился не только быстро и не задумываясь завязывать шнурки, но и самостоятельно их развязывать. Простой узел выполняется следующим образом: необходимо расположить два конца шнуровки крест-накрест, а затем перекрестить их еще раз и затянуть. Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто дома? Можно использовать любимую считалочку, дав порядковый номер каждому действию.

«Бабушкин узел»

Один из сложнейших этапов обучения завязыванию шнурков - формирования навыка затягивания бантиков. Очень часто самый простой и популярный способ завершения шнуровки называют «бабушкиным узлом». Как научить ребенка завязывать шнурки в данной технике? Все достаточно просто: для начала перекрестите веревочки. Затем сформируйте две одинаковые петельки на каждом конце шнурка. Теперь осталось только связать петельки между собой. Освоение данной техники потребует немало терпения от родителей. Будьте готовы к тому, что обучение займет не один день. Но у вас обязательно все получится, если вы будете следовать собранным в нашей статье советам о том, как научить ребенка завязывать шнурки. Поэтапно показывайте малышу выполнение этих двух узлов. Тренировки важно проводить, расположившись рядом с ребенком. Ни в коем случае не садитесь напротив. Малышу сложно будет повторить движения, наблюдаемые «зеркально».

Сказки и стихи о приключениях шнурков

Наиболее эффективно обучение, проводимое в игровой форме. Как легко научить ребенка завязывать шнурки, зная это правило? Расскажите малышу сказку, которая поможет запомнить последовательность завязывания узелков. После перекрещивания концов шнурка, при формировании первой петельки, скажите: «Жил-был зайка, он хвастался всем, что он самый ловкий и шустрый». Сделайте вторую петельку: «А это был другой зайчишка, он хотел перехитрить своего друга». Теперь необходимо провести петлю сделанную второй вокруг первой и сказать: «Зайчик обежал зайку-хвастуна…», а затем, затягивая узелок, добавьте: «…и выиграл спор!». Вы можете придумать собственную сказку, выбрав других героев. Все еще думаете, как научить ребенка завязывать шнурки? Стишок или считалочка обязательно помогут вам в этом деле. Отличный вариант присказки для шнуровки:

Зайчик-душка,

Есть у зайки два ушка!

Кустик заяц обошел,

В норку он свою зашел!

Для обучения завязыванию шнурков подойдут совершенно любые стихи и поговорки, которые знает малыш. Самое главное - закрепить за каждой строчкой или фразой определенное действие.

Похвала полезней критики!

В среднем овладение навыком самостоятельного завязывания шнурков происходит за 3-7 дней. Предлагайте малышу поиграть в шнуровку 1-2 раза в день. Родители должны помнить о том, что чем младше ребенок, тем меньше времени он может сосредотачиваться на одном занятии. Не стремитесь превратить занятия с кроссовками в школьные уроки. Пускай это будет ненавязчивая и приятная игра. Хвалите малыша за любые успехи и старайтесь не замечать его промахов. Помните, ругать ребенка при любом обучении нельзя. Даже краткая негативная фраза может навсегда отбить у малыша желание завязывать узелки. Как научить ребенка завязывать шнурки, если он все делает «неправильно»? Некоторые малыши действительно проявляют креативность и изобретают новые варианты шнуровки. Вы будете удивлены, но переучивать не нужно. Главное, чтобы узелок был хорошо затянут, легко развязывался, а «ушки» бантика не болтались по земле.

Распространенные ошибки родителей

В завершение хотелось бы напомнить о том, чего делать категорически нельзя. Объясняйте и показывайте ребенку что-то только тогда, когда он сам об этом попросит. Пускай малыш сам решает, когда позаниматься. Не принуждайте и не заставляйте его, если он занят каким-то иным делом. Очень часто родители, думая о том, как быстро научить ребенка завязывать шнурки, забывают о чувствах маленького человека. Постарайтесь помнить о том, что малыша нельзя не только ругать, но и сравнивать с другими детьми. Напротив, полезно время от времени напоминать о том, что каждый взрослый когда-то учился обращению со шнуровками. Вселяйте в ребенка веру, что у него все получится, и положительный результат не заставит себя долго ждать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: