Миучча прада биография. Миучча прада - законодательница моды

Уникальная женщина и знаменитый дизайнер. Наверное, каждый слышал о известном итальянском бренде Прада, но далеко не все знают о его вдохновителе – Миучче Праде – легенде мировой модной индустрии. Многие считают её самым влиятельным дизайнером, и даже поклонники других брендов признают её силу, стиль и умение вести дела.

Миучча Прада: биография


Несмотря на то, что Миучча не была создателем Модного дома, она совершила целую революцию в современном воплощении Прада: множество новинок, связанных с фасонами, моделями, тканями и дизайном – её заслуга.
Брендовые магазины Прада раскинулись по всему миру. Всего их насчитывается более 100, и, разумеется, среди них есть самые фешенебельные и популярные. «Главные» магазины являются настоящим эпицентром моды. Туда стремятся ценители со всего мира, и магазинам приходится соответствовать: это не просто здания, а настоящие архитектурные сооружения, отражающие современные тенденции. Над созданием этих уникальных строений работали лучшие архитекторы со всего мира, такие как Рем Кулхаас, Жак Эрцог и Пьер де Мерон.


Настоящий успех, которые приносит Миучче модный бизнес, позволяет ей и мужу развиваться и в других сферах деятельности. В 1995 г. Миучча открыла Fondazione Prada – крупнейший фонд современного искусства в Италии.
Но как и каждому успеху, достижениям Миуччи Прады предшествовала своя история.


Марио Прада – дедушка Миуччи в далёком 1913 открыл собственный багажный бизнес. Его небольшая, на тот момент, компания занималась производством сумок, аксессуаров для путешествий, косметичек и различных изделий из кожи.


В конце 50-х году дело перешло по наследству к его дочери – Луизе. И только в 1980 году бразды правления взяла совсем ещё молодая Миучча. Хрупкая девушка дала новый толчок в развитии бизнеса, который вскоре разрастётся до компании мирового масштаба.


Переломным моментом в истории как самой Миуччи, так и бренда Прада стала встреча девушки с Патрицио Бертелли. Тогда она ещё не знала, что он станет её мужем, но была уверенна, что встреча с ним перевернёт её жизнь. Мужчина «варился» в той же среде, что и молодая Миучча, но в силу возраста и опыта уже успел обзавестись связями и знакомствами. Патрицио также производил кожаную продукцию, которую продавал на европейском и итальянском рынке. В 1978 году они подписали договор и приступили к созданию эксклюзивной коллекции под брендом Прада. Это соглашение перевернуло историю компании и вдохнуло в неё новую жизнь. Спустя несколько лет бренд завоевал невообразимую популярность и продажи росли с каждым днём.
Если сначала Миучча занималась производством традиционной продукции – дорожные сумки, аксессуары и кошельки, то вскоре коллекции стали пополняться женской и мужской одеждой и обувью.


Одновременно с этим открывались целые брендовые магазины в самых крупных городах.
Разнообразие, аристократичность, элегантность и роскошь коллекций Прада быстро завоевали сердца всех ценителей моды. Каждый мог найти в магазине подходящую именно ему сумку, туфли или костюм. Лёгкие босоножки на деревянной платформе с меховой отделкой, высокие сапоги, изящные классические туфли, - всё для покупателей с хорошим вкусом и чувством стиля.
Сумки Прада занимали особую нишу. Высокое качество и совершенно неповторимый дизайн делали этот товар эксклюзивным и желанным.

Миучча Прада: Miu Miu


В 1993 году Миучча запустила коллекцию Miu Miu - для совсем ещё юных поклонников бренда.


Этот же год принёс Миучче Праде и её бренду международную награду американского Совета дизайнеров моды.
Несмотря на уже заслуженное признание, Миучча всё время продолжала развиваться. К концу 20 века она выпустила новую линейку – спортивную коллекцию Прада. В 2000 году появилась эксклюзивная коллекция очков, а в 2004 – аромат Прада.


По словам самой Миуччи, успех дизайнера заключается в разнообразии его работ и коллекций. Нельзя быть успешным, выпуская только сумки или одежду: необходимо собрать цельный образ.

Миучча Прада в индустрии моды


В отличии от своих эксцентричных коллег по модной индустрии, Миучча выглядит очень скромно и солидно. Элегантная одежда спокойных цветов, никаких накаченных губ и вызывающего макияжа. Интеллигентная и гениальная Прада покоряет своей лёгкостью. А на просьбы рассказать о секретах своего успеха отвечает, что просто живёт.


На сегодняшний день бренд Прада ассоциируется со статусом, стилем и элегантностью. Магазины компании раскинулись огромной сетью по всему миру и каждый день завоёвывают новых поклонников, гарантируя высокое качество и уникальный стиль своих коллекций.




И, как и раньше, компания постоянно разрабатывает новые модели и фасоны, ищет эксклюзивные ткани и расцветки, создаёт уникальный дизайн для своих продуктов.

– один из самых влиятельных Модных домов мира. Миучча – младшая внучка самого Марио Прада (Mario Prada), основателя компании, расчётливого и талантливого миллионера, сделавшего своё состояние на моде. Но сама девушка несколько отличается от старшего поколения семейства. Она родилась в совершенно другое время — когда стремительно ломались аристократические устои, а богема заполнялась промышленниками, способными своими деньгами открывать любые двери. Поэтому мировоззрение богатой девушки было совсем не таким, как у её предков.

Миучча закончила политический факультет. В дипломе о высшем образовании у неё значится такое интересное направление, как философия. Более того, она – доктор наук, добившийся всего исключительно своим трудом и усердием. А потом вдруг её жизнь кардинально меняется. Неожиданно будущий модельер подаётся в совершенно другую область и становится мимом. Пять лет она с успехом обучается этому мастерству в Teatro Picco. В семидесятые годы она вступает в коммунистическую партию, становится борцом за права женщин. Ничто не предвещает того, что в скором времени она займётся бизнесом. Но творчество в её жизни всегда брало верх над рациональностью.

В 1978 году убеждённая коммунистка приходит на работу в компанию своего деда , занимающуюся созданием элитных кожаных . Работа в этой люксовой области даёт ей богатый опыт, умение управлять коллективом и заниматься прочей административной деятельностью. Это время – эпоха развития Модного дела, когда компании, начинавшие как профильные, вдруг расширяли поле своей деятельности, пытаясь выбиться на другие рынки, и Миучча Прада в этом процессе приняла непосредственное участие. Примерно в то же время она знакомится с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), который сначала стал ее бизнес-партнером, а затем и мужем.

Сначала Миучча занималась, как и вся её семья, сумками. Первая коллекция вышла в 1985 году и была с восторгом принята покупателями. Точнее покупательницами, так как модельер разработала коллекцию дамских сумок из чёрного нейлона, которые ещё довольно долгое время считались законодателями моды. Но потом производство одного вида Миучче надоело. Поэтому следующим логичным шагом стал запуск собственной коллекции одежды.

В 1989 году модельер выпускает первую коллекцию повседневной женской одежды. Дебют Миуччи привлёк много внимания, и, хотя некоторые критики высказывались не слишком позитивно, называя его сыроватым, в общем и целом, в Миучче был замечен большой потенциал. Затем выходит уже куда более проработанная и успешная коллекция мужской одежды от . Модный дом сворачивает с рельс производства сумок и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. А модельер подходит к тому, чтобы создать собственный . Prada слишком дорог, а потому не даёт пространства для манёвра, требует следования каким-то традициям, которые Миучча старательно нарушает каждой своей коллекцией.

Miu Miu

Так родился Miu Miu. На самом деле, название лейбла – просто прозвище основательницы, которое ей всегда нравилось. Случилось радостное событие в 1992 году, и первой коллекцией стала линия женских нарядов, которая поступила в продажу по вполне приемлемым ценам, что никак не подходило Prada. За первую коллекцию бренда Миучча в 1993 году была награждена премией от престижнейшей организации модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award.


После первого показа, наделавшего столько шума, Miu Miu стал быстро расти. Начались показы в Лондоне и Нью-Йорке, продажи увеличивались с невероятной быстротой. Нельзя забывать, что одежда этой компании распространяется через сеть Prada, которая чрезвычайно велика. Административной деятельностью ведает муж модельера, Патрицио Бертелли, умеющий заставлять приносить прибыль любые, даже самые творческие, обычно нежизнеспособные механизмы.

Miu Miu считается одним из популярнейших брендов на Западе, да и в Азии набирает популярность. В списке продаваемых Модным домом вещей присутствуют работы многих известных , таких как (Azzedine Alaya), Фенди (Fendi), (Helmut Lang) и многие другие.

Главными достоинствами Miu Miu являются свежесть, новизна, нестандартный взгляд на повседневную одежду , высочайшее качество, которое приближается к люксовому, современный стильный минимализм, как антоним современного же безвкусного увлечения кучей мелких, не сочетающихся друг с другом деталей. Prada сегодня имеет 250 магазинов в 65 странах мира, и везде можно найти продукцию младшего поколения этого семейства.

В 1995 году супруги основали Фонд Prada, посвященный современному искусству. Сегодня он является одним из самых значимых в Италии.

Интервью Миучча Прада Алене Долецкой для журнала Interview (декабрь 2011)

А.Д.: Помнится, в одном из последних интервью неожиданно выяснилось, что ваш шеф-повар готовит для вас русский салат Оливье. Вы до сих пор заказываете его на праздники?
М.П.: Не скажу.

А.Д.: Хорошо. В таком случае, давайте поговорим о вашем детстве. Вы были в центре внимания или же росли в своем собственном мире.
М.П.: Я даже и не помню.

А.Д.: А кто был вашим кумиром, когда вы были подростком?
М.П.: Это секрет.

А.Д.: У вас есть кошка или собака? Вы любите животных?
М.П.: Без комментариев.

А.Д.: Хорошо. Тогда будем говорить о работе. Вы работаете со своим мужем. Скажите, каково это? Какие плюсы и минусы?
М.П.: Знаете, я настолько привыкла к этому, что не могу и представить, что может быть иначе. Эта компания стала такой, какой является, благодаря нам обоим. Мы хорошо дополняем друг друга, делаем одинаковые выводы разными способами и спорим лишь по мелочам. Мой муж есть и всегда будет главной движущей силой нашего бренда. Патрицио вдохновляет меня своей уверенностью и направляет на борьбу с существующими стереотипами и на выход за рамки допустимого.

А.Д.: А бывают ли у вас сомнения?
М.П.: Вся моя работа над созданием коллекций — одно сплошное сомнение, особенно на начальном этапе. У меня в голове очень много идей, слишком много. Я приступаю к их редактированию, в процессе которого отметаю идеи, не внушающие уверенности. Иногда я возвращаюсь к тем мыслям, от которых однажды отказалась, и снова начинаю работать с ними. Каждую коллекцию я начинаю с мыслей о том, что мода нуждается в чем-то новом. Потом выбираю ткани — в этом деле я фанат. Потом концентрируюсь на желаемом результате, представляю в точности то, что хочу получить в итоге работы, какие формы и силуэты. Я пытаюсь сделать так, чтобы зритель во время просмотра моего шоу понимал его смысл. Обычно в моей коллекции есть одно конкретное послание, и я хочу передать его четко и ясно. Если, покидая зал после показа, человек не может сформулировать смысл шоу в двух словах, значит, оно было неудачным.

А.Д.: Это точно. Иногда невозможно понять, что именно дизайнер хотел сказать, и поэтому кажется, что он потратил время впустую. В чем, по вашему мнению, заключаются главные проблемы индустрии сегодня?
М.П.: Я не уверена, что стоит говорить о проблемах. Мы живем в эпоху невероятных возможностей. Только представьте! Раньше мода существовала только для избранных, богатых людей, представителей белой западной и католической элиты. Сейчас же мода обращена ко всему миру и открыта для всех религий, культур и рас. И для того, чтобы представлять интерес для всех этих миллионов людей, нужно много и усердно работать.

А.Д.: Сейчас времена, грубо говоря, сумасшедшие и очень скоростные. Вы следите за тем, что происходит в социальных сетях?
М.П.: Конечно, и я приглашаю модных блоггеров на свои шоу.

А.Д.: И что вы думаете о тех, кто так внезапно стал знаменит в модной сфере?
М.П.: Людей всегда привлекали богатство и слава. Сейчас мода стала платформой, на которой можно выделиться, это индустрия, которая принимает эксцентриков и почти всех, кто хочет выразить себя.

А.Д.: Когда проходила неделя Высокой Моды, вы вместе с Франческо Веццоли открывали музей всего на 24 часа. Было ли это попыткой установления своих правил в мире искусства? Вы стремитесь предвидеть новые тенденции?
М.П.: Честно говоря, этот проект был придуман практически случайно. Он не является частью коварного плана по завоеванию мира. Мы планировали открыть новый бутик на Faubourg Saint-Honore, и мне захотелось как-то отпраздновать это событие. Не было смысла делать обычную вечеринку, поэтому мы решились на эксперимент. Но одну вещь я знала точно: это должен быть такой проект, где искусство проникает в повседневную жизнь и провоцирует реакцию. Люди смогут ощутить ее кожей. Я всегда делаю, а не думаю о том, что могу сделать.

А.Д.: Вы оказываете поддержку множеству современных художников. Кто-нибудь их них стал для вас настоящим другом?
М.П.: Я не буду называть имен, но да, среди современных художников есть мои близкие друзья. Во время их работы над проектами в рамках Fondazione Prada мы проводим много времени вместе, разговариваем о политике и о жизни. Ведь художники своими работами выражают реакцию на то, что происходит в мире, а их работы являются бесконечным исследованием мира и себя. По моему мнению, это и есть самое важное.

А.Д.: Вы открываете выставку «Elsa Schiaparelli and Miuccia Prada: On Fashion», которая будет проходить в нью-йоркском музее Метрополитен. Что общего между вами?
М.П.: Скиапарелли жила в очень тяжелое время, и это заставляет меня еще больше любить и уважать то, что она делала. Но в действительности эта выставка вовсе не о том, как мы похожи, а о том, какие мы разные и насколько по-своему интерпретировали жизнь и моду.

А.Д.: Фактически, это ваша ретроспективна. На выставке будет продемонстрировано 80 нарядов из самых первых и из самых последних ваших коллекций. Что вы чувствуете сейчас, при взгляде на ваши работы 90-х годов?
М.П.: Что моя работа была наивной. Я жалею о том, что не была достаточной прямолинейной в самом начале своего пути. Но некоторые вещи до сих пор кажутся мне актуальными.

А.Д.: В вашем гардеробе много старых вещей?
М.П.: Я храню мамины вещи, старые платья и еще много чего.

А.Д.: Это сентиментальность? Вы храните их из-за воспоминаний?
М.П.: По-разному. Я, например, могу неделями ходить в одном и том же свитере, как в униформе, и он становится мне таким родным… А потом — бам! — и я начинаю каждый день наряжаться во все новое, будто собираюсь на праздник. Все это происходит инстинктивно.

А.Д.: Однажды вы признались, что ненавидите собираться в поездки и командировки, потому что никогда не знаете, что взять с собой. Каким образом вы составляете свой гардероб дома и в отпуске?
М.П.: Об этом я расскажу в другой раз.

А.Д.: Какое самое большое заблуждение о себе вам доводилось слышать?
М.П.: Мне совершенно все равно, какого люди мнения обо мне, как о человеке, и что они думают о моем характере. Я хочу, чтобы меня судили только по моей работе. Конечно, я нахожусь в привилегированном положении. Я — известный дизайнер, мое имя открывает передо мной все двери и позволяет мне общаться с массой интересных людей, обмениваться с ними информацией.

А.Д.: Считаете ли вы себя знаменитостью? Вас узнают на улицах?
М.П.: Знаете, я предпочитаю вовсе не думать об этом.

Миучча Прада (интервью для Vogue, 2005 год)

Vogue: Вы не думали о том, чтобы создать коллекцию совместно с H&M, как уже сделали Карл Лагерфельд и ?
У меня были такие мысли, я уже говорила с представителями H&M об этом, они предлагали такое сотрудничество. Я думаю, что эта концепция интересна, и я готова разработать целую коллекцию, используя недорогие материалы. Но я не хотела бы полностью копировать основную коллекцию Prada, создавая ее удешевленный вариант. Я за то, чтобы создать что-то принципиально новое.

Vogue: Почему вы так робко показываетесь на том конце подиума после каждого шоу, в то время как остальные дизайнеры под бурные аплодисменты шагают до конца?
Исторически сложилось так, что я отказываюсь от множества клише моей профессии. К тому я не настолько глупа, чтобы пытаться конкурировать со всеми этими красавицами-моделями, которые только что шагали по подиуму.

Vogue: Что вы ищете в моделях, когда набираете их для своих показов?
Я считаю неестественным выбирать человека, оценивать его по каким-то критериям… Ненавижу саму идею судить о человеке таким образом. Поэтому, как только девушка входит в комнату, я решаю, будет она участвовать в шоу или нет. Их индивидуальность – вот что должно зацепить меня с первых секунд, ведь я ищу женщину, которая сможет представить мою одежду лучше, чем я сама могу это сделать.

Vogue: Является ли мода искусством?
Она может быть искусством, если создана настоящим художником. Но когда одежду создает модный дизайнер, это не искусство как таковое. Здесь, конечно, есть артистические элементы, но все-таки это процесс другой.

Vogue: Почему аксессуары так важны в моде?
Я была воспитана с этим понятием, и все уверяли меня, что мы никогда не добьемся успеха с одеждой, потому что начали с другого. Но теперь это понятие изменилось до «наоборот», и ты не можешь называться дизайнером, если не делаешь обувь и сумки. Я думаю, что одевать людей – это очень сложный процесс, если тебя не увлекает мода и если ты не заинтересован в самовыражении через нее. Сумки, обувь и другие аксессуары – это отличный способ идентифицироваться без упора на выбор одежды.

Vogue: Какими дизайнерами вы восхищаетесь?
Наверное, я никогда не смогу ответить на этот вопрос, потому что когда моих коллег спрашивали об этом, они называли имена либо мертвых дизайнеров, либо тех, кто не заработал ни копейки на своих коллекциях одежды!

Vogue: Вы сами носите одежду от других дизайнеров?
Только если они мертвы или если это плохие дизайнеры!

Официальный сайт: www.miumiu.com

Она — феминистка, доктор философских наук, создательница Miu Miu и основательница Фонда Prada . Она — одна из ключевых фигур в модном мире. Речь о Миучче Праде . Сегодня дизайнеру исполняется 68 лет.

До и после

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) родилась в Милане в 1949 году. Ее дед, Марио Прада , основал компанию Prada Sp.A . в 1913 году. Семья занималась производством кожаных изделий – сумок, кошельков, чемоданов. Марио умер, когда Миучче исполнилось 9 лет. Тогда главой компании стала мать будущего модельера — Луиза .

После школы Миучча поступила в университет в Милане и начала изучать политологию. Альма-матер Прада окончила в 1970 году, а через два года защитила докторскую диссертацию и стала доктором политических и философских наук. Позже Миучча вступила в коммунистическую партию и начала активно защищать права женщин. В 1973 году Прада отправилась изучать пантомиму в Аргентину и за пять лет освоила новый для себя бессловесный вид кино-искусства.


В 1978 году бразды правления багажным бизнесом «Prada Sp.A» по наследству перешли в руки Миуччи . Сначала Миучча не воспринимала моду всерьёз. А однажды и вовсе призналась лондонской газете Evening Standard , что для неё создание сумок или одежды было «худшим способом провести жизнь». Но позже в том же 1978 году Миучча встретила Патрицио Бертелли . Тосканец, который с юных лет занимался изготовлением кожаных сумок, предложил Праде свою помощь. Между Патрицио и Миуччей закрутился роман. Бертелли стал учителем Прады , а потом и главой ее компании.

В 1979 году они вместе представили линию женской обуви, а в 1984 – создали знаменитый нейлоновый рюкзак, который быстро стал одним из самых желаемых аксессуаров модников по всему миру.

Скоро Миучче надоело производить только сумки и обувь, итальянка хотела продвигать бренд в мир высокой моды. Прада вышла замуж за Бертелли в 1987 году, а годом позже родила сына Лоренцо . Миучча не переставала работать и во время беременности – в 1988 году она дебютировала в качестве модельера женской одежды.

Выход в свет MIU MIU

Miu Miu — это и есть Прада . Лейбл Миучча назвала в честь себя — это прозвище всегда нравилось модельеру. В 1992 году родилась первая коллекция женской одежды Miu Miu . Через год после выхода дебютной линии лейбла Миуччу наградила премией организация модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award .

Первый показ Miu Miu громко заявил о себе, после чего бренд стал стремительно расти. Продажи увеличивались, показы проводились уже не только в Италии , но и по всему миру. Созданные Прадой наряды нравились и критикам, и покупателям.

«Джинсовая» коллекция Prada Linea Rossa была представлена в 1997 году, а годом позже модельер выпустила коллекцию спортивной одежды Prada Sport . Имя Миуччи включили в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes в 2001 году, и спустя четыре года Прада поднялась в топ списка – ее состояние было оценено в $3 млрд.

PRADA и чувства

Миучча Прада всегда хотела создавать не просто одежду, а вещи, которые заставляют думать. Дизайнер часто задавалась вопросом: «Женщина хочет нравиться, хочет быть красивой, но как сделать это по-умному?» Так модельер и начала создавать интеллектуальную моду, чтобы одежда была связана не с трендами и индустрией, а с идеями, из которых она состоит.

Для Миуччи мода – это искусство. Ключевые бутики Prada – сооружения в стиле хайтек.

Представляем вам алфавит вселенной Prada.

«Мы с радостью награждаем Миуччу Праду премией “За выдающиеся заслуги” за ее невероятный и оригинальный дизайн, а также за то, что под ее руководством группа Prada превратилась из семейного бизнеса в мировой бренд», – объяснила в пресс-релизе генеральный директор Британского модного совета Кэролайн Раш. «Умение госпожи Прады улавливать дух времени и объединять несколько творческих дисциплин, в том числе дизайн одежды, искусство и архитектуру, давно превратили ее в первооткрывательницу в нашей индустрии», – добавила председатель Британского модного совета Стефани Фэйр. В мире больше нет таких дизайнеров, как Миучча Прада. Если вам когда-нибудь нужен был повод узнать о Миучче всё, попутно повторив весь английский алфавит от А до Z, то вот и он…

А – Archive («Архив»)

Немногие дизайнеры умеют искусно ссылаться на свои собственные архивы, делая это так, что при взгляде на их работы не кажется, что у них просто закончились новые идеи. После того, как Миучча Прада нашла свою страсть – практичный, но в то же время податливый нейлон Pocone, который в 1984 году произвел революцию в мире предметов роскоши – он стал центральным звеном мужской осенне-зимней коллекции Prada: переосмысливая и в конечном счете обновляя подкованный язык стиля Миуччи под стать новому поколению. В частности, она возродила целый ряд архивных принтов Prada, представив их в новых гибридных композициях.
Еще одно слово на А – Actors («Актеры»). Миучча Прада любит работать с кинозвездами – начиная от Джона Малковича, участвовавшего в рекламной кампании Prada для коллекции Осень/Зима 1995, и заканчивая .

B – Bananas («Бананы», а также «сумасшедший»)

Коллекция Prada сезона Весна/Лето 2011 «Minimal Baroque» свела нас всех с ума и вдохновила людей на такое количество имитаций и копий, что сейсмический эффект этого взрыва наблюдается на рынке подделок и сегодня. Декорации к показу практически отсутствовали, и казалось, что всю эту буйную коллекцию пронизывает дух джаза Жозефины Бейкер. Банановый принт , нарисованный в намеренно мультяшной манере, в сочетании с качающимися на ветках обезьянами, завитками в стиле барокко и яркими полосками, стал предметом номер один в списке желанных вещей любителей стритвира.

А еще B – это Backpack («Рюкзак»)

Сколько прохожих с рюкзаком вы видели сегодня на улице? Знают они это или нет, но рюкзаки стали приемлемым аксессуаром именно благодаря Миучче. В середине 80-х, отказавшись от роскоши и введя в моду практичность, она создала первый культовый рюкзак. Для продолжения урока обращайтесь к букве N .

C – Cinema («Кино»)

Неудивительно, что после того, как на пробах «Великого Гэтсби» было использовано несколько образов от Prada и Miu Miu , режиссер Баз Лурман и художник по костюмам Катрин Мартин обратились к Миучче для реализации их сверхгламурного видения 1920-х годов. Эта коллаборация, конечно, была широко известной, но знаете ли вы, что Миучча также разработала два образа для лучшей адаптации Лурмана – «Ромео + Джульетта» ? Его версия обреченного романа Шекспира была как никогда свежей и искрометной, а Миучча стала создательницей одного из самых культовых костюмов фильма – белого платья и крыльев, которые Клэр Дэйнс надела на костюмированную вечеринку. Она также разработала дизайн темно-синего костюма, в котором Ромео женится на своей юной невесте. Одни восторги.

C – это также Christophe Chemin (Кристоф Шемен)

Французский художник, проживающий в Берлине, объединился с дизайнером Модного дома Фабио Замбернарди для того, чтобы представить свою версию вселенной Prada и объединить свои увлечения при создании целой серии художественных работ, которые были использованы в показах мужской и женской коллекций Осень/Зима 2016. Получилась настоящая сказка.

D – Devil («Дьявол»)

Конечно, ведь «Дьявол носит Prada» . Сколько еще домов моды могут похвастаться тем, что они упоминаются в названии книги или фильма? «Я была просто в ужасе – книга получилась отвратительной», – Миучча рассказывает итальянскому изданию Corriere della Sera , вспоминая роман Лорен Вайсбергер, в адаптации которого затем снялась Мэрил Стрип. – «А вот фильм был забавным». Когда сталкиваешься с карикатурой на самые легкомысленные заблуждения и самые мучительные истины о моде, остается лишь плакать или смеяться.

Фото Ethan James Green. Модный директор Alastair McKimm. Анок одета в Prada. Выпуск Earthwise, №353, Осень 2018.

E – Excellence («Особые достижения»)

Миучча уже 40 лет занимает позицию главного креативного директора и одного из генеральных директоров итальянского бренда Prada. Прежде чем взять на себя семейный бизнес и в корне изменить не только компанию, но и модную индустрию, знаток моды защитила докторскую степень в области политических наук. И хотя ради того, чтобы работать в отцовской компании по производству кожаных изделий в конце 70-х ей пришлось покинуть социально-политическую академию, страсть Миуччи осталась при ней, и даже больше, она заставляла ее постоянно исследовать отношения между одеждой, гендером и властью. В список ее достижений входят премия «Лучший иностранный дизайнер» 2004 года от CFDA; в 2005 году издание Time Magazine включило ее в список 100 самых влиятельных людей в мире; в 2013 году она выиграла первую награду «Лучший иностранный дизайнер года» на British Fashion Awards, а год спустя нью-йоркский Метрополитен-музей посвятил ей – а также Эльзе Скиапарелли – свою ежегодную выставку, назвав ее . Склонитесь перед королевой моды.

F – Flames («Пламя»)

В показе коллекции Весна/Лето 2012 Миучча зажгла языки пламени, захватившие оживленный подиум. Это пламя горело на подолах плиссированных юбок в стиле Мэрилин Монро, а также украшало заднюю часть босоножек и туфель на высоком каблуке, которые стали главной обувью сезона. Всё это напоминало стиль китча американских кафешек 50-х.

… и Fondazione Prada (Фонд Prada)

Уже на протяжении двадцати лет учреждение Prada, посвященное современному искусству и культуре, с помощью своих проектов переосмысливает восприятие и бросает вызов привычным представлениям. Всё, что проходит в музее, от выставок, посвященных работам одного из художников-утопистов, и до конференций на тему современной философии, снова и снова разжигает воображение публики. После открытия в 2015 году в Милане культурного комплекса, спроектированного архитектурной студией OMA, у Fondazione Prada появились новые возможности для обучения и вдохновения. Там же находится бар Luce , за дизайн которого отвечал сам , воплотивший в нем атмосферу традиционных миланских кафе.

G – Grandfather («Дед»)

В 1913 году Марио Прада, дедушка Миуччи, открыл первый магазин Prada в Галерее Виктора Эммануила II в Милане. Он продавал состоятельным миланцам сумки, чемоданы и аксессуары для путешествий, и к 1919 году стал официальным поставщиком итальянского королевского дома. Его младшая внучка Миучча взяла на себя управление семейным бизнесом по производству предметов роскоши в 1978 году и быстро преобразила его. Марио ею бы гордился.

H – High-Tech («Высокие технологии»)

В этом году бренд Prada возродил свою Prada Linea Rossa – впервые запущенную в 1997 году – в виде продвинутой высокотехнологичной коллекции будущего. Возможно, это лишь небольшая красная линия, но благодаря ей границы между модой и стритвиром размылись еще больше, чем когда-либо.

I – «i-D cover star» («Звезда с обложки i-D»)

Итальянский художник Франческо Веццоли создал портрет своей музы и покровительницы с улыбкой и вышитым подмигиванием специально для обложки выпуска i-D, посвященного боли и удовольствию (№298, 2009) . На страницах этого номера Франческо и Миучча обсудили искусство и влияние СМИ.

J – James Jean (Джеймс Джин)

Американский художник с тайваньскими корнями, раньше рисовавший комиксы для DC, впервые объединился с Prada для создания принтов «Trembled Blossoms» к коллекции Весна/Лето 2008. Это породило бесчисленное количество похожих изображений и коллабораций, имитирующих работы художника. Однако при работе над круизной коллекцией Prada Resort 2018 дуэт воссоединился и напомнил нам о красоте оригинала. Сейчас коллаборации с художниками для модной индустрии – обычное дело, но вместо того, чтобы дословно воспроизводить существующие произведения искусства, Миучча непреклонно выбирает двусторонний диалог.

K – Katie Grand (Кэти Гранд)

Перед началом сезона Осень/Зима 2002 Миучча попросила британского стилиста и главного редактора и основателя журнала LOVE «сделать для нее что-нибудь интересное», имея в виду «сестринский» бренд Miu Miu. С тех пор дуэт успел поработать над бесчисленным количеством проектов, и за последние сезоны младшая сестра выросла, и теперь она готова покорить мир. Кэти также стала автором высказывания о стиле Миуччи, которое идеально описывает вселенную Prada: «Как-то раз она пришла в студию в очень чопорном, плиссированном белом платье длиной до икр, и сквозь ткань было видно ярко-розовое нижнее белье. Не знаю, понимала ли она, что платье просвечивает, но в этой смеси скромности и консервативности в сочетании с чем-то совершенно шокирующим и заключается Prada и она сама. Это какая-то незримая и совершенно интуитивная сексуальность».

L – Lipstick («Помада»)

Сейчас принт помады Prada считается коллекционной вещью современности и, безусловно, одним из самых узнаваемых принтов в истории моды. Вдохновившись паттерном губ Yves Saint Laurent , в своей коллекции Prada Весна/Лето 2000 Миучча разместила на формальных юбках и блузках губы в шахматном порядке, а также сплошные ряды помад. Эти внешне женственные предметы, выполненные в виде компьютерной графики, выглядели как пули (в конце концов, макияж часто рассматривают в качестве одного из видов брони). Культовый статус помадового принта еще больше укрепился после того, как его включили в выставку Института костюма 2012 года «Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations» , где рассматривалась общая близость Прады и Скиапарелли к сюрреализму.

… а также L – это Linea Rossa

В конце 90-х линия Prada Linea Rossa заложила основу для будущей страсти модной индустрии к спортивной одежде, впервые представила высокотехнологичную роскошь и встала во главу британской гаражной сцены. Перенесемся в настоящее: совсем недавно для того, чтобы нарядить современных любителей ночной жизни, Миучча возродила свою культовую и футуристичную спортивную линию .

M – Manuela Pavesi (великая Мануэла Павеси)

Фотограф, знаменитый стилист и любимый партнер Миуччи – ее правая рука – Мануэла больше сорока лет давала консультации по коллекциям и стратегиям Модного дома. И несмотря на то, что в марте 2015 года после продолжительной болезни Мануэла скончалась, она навсегда останется в нашей памяти благодаря той роли, которую она сыграла в новом определении женственности, сформированном Prada Group, а также своим работам в качестве фотографа и стилиста . «Она больше сорока лет была моей подругой», – рассказала Миучча в эмоциональном послании, зачитанном на похоронах Павеси. Простите, что-то в глаз попало…

N – Nylon («Нейлон»)

В середине 80-х Миучча отказалась от роскоши и создала свою первую сумку it-bag, представив рюкзак из нейлонового материала Pocono. Эта техническая ткань противоречила всему, что в те времена считалось люксовым. «Я находилась в поисках», – объяснила Прада, – «Потому что я терпеть не могла сумки, которые были тогда популярны. Они были такими формальными и элегантными, такими традиционными и классическими». Ответ нашелся на заводе, производящем военные парашюты: Миучча решила превратить используемый ими нейлоновый материал Pocono в рюкзак. Десять лет спустя в своей исторической коллекции Осень/Зима 1998 она уже обращалась с ним как с кашемиром или шелком. С помощью нейлона Прада в очередной раз бросила вызов тому, что она описывает как «традиционное, консервативное представление о роскоши».

O – Olivier Rizzo (Оливье Риццо)

«Работать с такой компанией, как Prada, и такой личностью, как Миучча Прада, просто волшебно», – рассказал бельгийский стилист и консультант в специальном выпуске издания Document . Учитывая, что он работает с Вилли Вандерперре с первых дней обучения (и их знакомства) в Королевской академии изящных искусств в, Оливье прекрасно понимает всю прелесть долгосрочного партнерства. Он с 2002 года работает в тесном сотрудничестве с Миуччей и директором по дизайну Фабио Замбернарди, принимая участие в создании множества рекламных кампаний и коллекций бренда. В основе Prada лежит семья, и Оливье Риццо является частью семьи Prada.

P – Prada

Как уже было упомянуто выше, в основе Prada лежит семья. После того, как Миучча Прада получила докторскую степень в области политических наук, она взяла на себя семейное дело и превратила его в глобальный мегабренд и бизнес стоимостью в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов. В тот же год, когда она, ее брат Альберт и сестра Марина унаследовали компанию, Миучча встретила любовь всей своей жизни, Патрицио Бертелли, который в те времена управлял компанией по производству люксовых кожаных изделий, а затем стал ее мужем и одним из генеральных директоров Prada Group. Это стало плодотворным союзом мастерства Миуччи в области дизайна и познаниями Бертелли в сфере производства и логистики. На создание не только сумок, но и одежды ее подвиг именно Бертелли, который угрожал нанять кого-то другого, если Миучча не согласится заниматься этим сама. К счастью, она приняла этот вызов и тем самым навсегда изменила модную индустрию. В этом году он заявил, что они не собираются продавать свою итальянскую модную компанию, и что их старший сын, 30-летний Лоренцо, готовится взять бразды правления на себя. Династия продолжает жить.

Q – Quotes («Цитаты»)

Когда Миучча Прада что-то говорит, нужно слушать. Вот вам пять прадаизмов , которым стоит следовать:
1) «Если вы хотите жить в современном мире, его необходимо принять».
2) «Если я чего-то добилась, так это сделала уродливое привлекательным. По сути, большая часть моей работы связана с разрушением – или по крайней мере, деконструкцией – традиционных представлений о красоте, общей привлекательности красивых, гламурных, буржуазных женщин. Мода поощряет клише о красоте, но я хочу от них избавиться».
3) Я не верю в людей, которые считают, что одежда не имеет значения».
4) «Люди часто не хотят признаваться в том, что им нравится мода. И всё же мода увлекает всех, начиная от таксиста и заканчивая суперинтеллектуалом. Я часто задаюсь вопросом, почему это так. Но ответа дать не могу».
5) «Я ежедневного думаю о переменах».

R – Rem Koolhaas (Рем Колхас)

Дизайнеры и архитекторы часто объединяются для работы над конкретными проектами, но Миучча Прада и Рем Колхас (роттердамский архитектор и основатель архитектурного бюро OMA) сотрудничают уже двадцать лет. Создают они при этом всё, от магазинов до подиумов, аксессуаров и гигантского фонда Fondazione Prada.

S – Supers («Суперзвезды»)

Уже с самого первого подиумного шоу – Prada Осень/Зима 1988 – Миучча набрала каст и превратила их в супермоделей . От Кристен МакМенами , открывшей показ коллекции Весна/Лето 1996, до Анок Яй , которая стала второй чернокожей моделью, открывшей шоу Prada (после Наоми Кэмпбелл в 1997 году) и Кайи Гербер, участвовавшей в показе Весна/Лето 2019 , на подиумах Prada и Miu Miu постоянно появляются самые модные тренды и лучший модельный каст. В список самых престижных моделей Prada входят Карла Бруни, Эмбер Валлетта, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл.

T – Texas (Техас)

За 13 лет, прошедших с тех пор, как в городке Марфа, штат Техас, появился бутик-инсталляция Prada, в нем не было продано ни одной вещи, но зато он часто появлялся на селфи, сделанных перед его фасадом. Конструкцию, больше представляющую собой скульптуру, чем магазин, в 2005 году создал творческий дуэт Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. Сами художники описывают свой инстаграм-хит как «поп-архитектурный проект в стиле лэнд-арт». Он стал чем-то вроде культурной Мекки в середине пустыни как для поклонников искусства, так и моды, но в то же время он не раз подвергался атакам вандалов.

U – Ugly Chic («Уродливый шик»)

«Хороший вкус на плохой вкус», – так Миучча Прада описала свою коллекцию Prada Весна/Лето 1996 «Banal Eccentricity». Коллекция с вручную нарисованными полосками и узорами в стиле занавесок 70-х в грязной палитре дала толчок к тому, чтобы бренд Prada начал ассоциироваться с необычными геометрическими принтами, задающими тренд на предстоящий сезон, и стал считаться настоящим маэстро стиля ugly chic. Сейчас этот оксюморон, может, и захватил всю модную индустрию, но в середине 90-х он вместе со своими массивными каблуками и длинными юбками-карандаш резко выделялся на фоне моды на сексуальность, пропагандируемой под руководством , а также Джанни Версаче. Лауреат Пулитцеровской премии Робин Д. Гиван в мае 1996 года назвала свой обзор коллекции в The Washington Post «Уродливое в моде». И в тот момент наступил сезон «страшно красивого», и до сих пор модная индустрия об этом не жалела.

V – Very delicious future food («Очень вкусная еда будущего»)

Для тех, кто не знает, напитки и закуски, подаваемые после шоу, имеют гораздо большее значение, чем обеспечение редким перекусом во время модного месяца. Концептуальные канапе важны для коллекции не меньше, чем сама одежда. Из последних таких «открытий» можно выделить треугольные сэндвичи с секретной начинкой, сверху покрытые желе, а также квадратные дольки темного шоколада, помещенные на мягкий белый хлеб. Восхитительно вкусно. Фуршеты Миуччи после шоу обеспечивают гостей не меньшей встряской чувств, чем ее футуристичные модные коллекции. Угощайтесь, это еда будущего.

W – @whatmiuccia (инстаграм-аккаунт)

«Женщины многогранны. Мы намного сложнее. Мы романтические партнеры, мамы, мы сотрудники и рабочие, а еще мы должны оставаться красивыми», – объяснила Миучча Прада. «То, как вы одеваетесь – это то, как вы предстаете перед миром, особенно сейчас, когда человеческие контакты проходят так быстро», – объяснила она позже. – «Мода – это мгновенный язык». Она, как всегда, права. Сейчас, конечно, существуют более интеллектуальные способы понять всю сложность женщины, но пролистав ваш новый любимый аккаунт о моде @whatmiuccia , вы поймете, насколько личность самой Миуччи чувствуется в Prada. Возьмитесь за изучение языка Миуччи Прады прямо сейчас.

Сегодня о модной империи Prada знают все, а вклад Миуччи Прады (Miuccia Prada) в развитие моды оценен премиями и наградами. Практически каждая коллекция Миуччи Прады Бианки - это удачная попытка раздвинуть рамки моды, поломать как минимум один шаблон и превратить уродливое в привлекательное. «Мы живем во времена, когда мечта и ностальгия запрещена, а быть слишком милой – считается моветоном. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда, которая я шью, и есть выражением этой невозможной мечты» - описывает Миучча одну из своих коллекций. Что же мы знаем о той Миучче, которая превратила самое обычное промышленное предприятие в бренд с мировым именем?

Интересные факты из биографии Миуччи Прады

  • Дата рождения: 10 мая 1949 г.;
  • Состояние: $11.1 млрд;
  • Миучче Праде принадлежат: бренды Prada , Miu Miu , Jil Sander, Helmut Lang и Church’s footwear
  • Кавалер ордена Большого креста «За заслуги перед Итальянской Республикой»;
  • Премиат Американской академии в Риме за неоценимый вклад в моду и искусство (2010);
  • Влияние на кинематограф: бренд Prada шил костюмы для фильма «Великий Гэтсби»;
  • Говорят, одежду Prada носит дьявол.

Мы нашли лишь одну фотографию Миуччи Прады в молодости:

Здесь Миучче 49 лет:

Мария Прада Бианки родилась в Милане. Когда девочке было девять лет, ушёл из жизни её дед, знаменитый бизнесмен Мариа Прада, основатель семейного предприятия по производству дорожных сумок и чемоданов из кожи моржа. Почему именно из кожи моржа? Все просто - для привлечения богатых клиентов, падких на все новое и как бы экзотическое. Клиенты «велись», и предприимчивый дедушка Миуччи быстро разбогател и открыл производство одежды и обуви.

В детстве и юности Миу Миу (отсюда название еще одного бренда Миуччи Прады - Miu Miu ) ставила ошеломляющие эксперименты над своим внешним видом. В каких стилях только она не одевалась - этническом, футуристическом, барокко… Зеркал для неё будто и не существовало вовсе: Миучча в последнюю очередь думала том, насколько идёт ей та или иная вещь. Все, чего она хотела от одежды - это войти в тот образ, который бы соответствовал ее состоянию души.

Миучча Прада в молодости делала всё наперекор устоям, принятым в её среде: изучала политологию и философию в Миланском университете и получила докторскую степень по этим дисциплинам, постигала искусство пантомимы, состояла в коммунистической партии, сражалась за права женщин, которых не считала слабым полом. Дело своей семьи и всё то, что связано с модой, казалось ей невероятной глупостью и худшим, на что можно тратить свое время и свою жизнь.

Тем не менее, в 1978 году прагматизм Миуччи Прады берет верх над эмоциями, и по предложению матери она перенимает у нее семейный бизнес. Безо всякого на то желания и веры в успех, но то вже таке.

В этом же году, 1978-м, у Миуччи состоялась судьбоносная встреча с тосканским промышленником Патрицио Бертелли. К слову, его компания также выпускала кожаные сумки. Встретились бы они, если бы Миучча проигноривала предложение матери и не занялась производством сумок, одежды и обуви? Теоретически - возможно все, но вот практически… В общем, интеллектуалка Миучча приняла верное решение.

В 1983 свет увидела совместно созданная ими линия женской обуви, а в 1985 Патрицио Бертелли и Миучча Прада создали знаменитый рюкзак из нейлона - Classic Prada Handbag . Модницам понравился его минималистичный дизайн в сочетании с безупречным исполнением, и рюкзак можно смело считать отправной точкой в ее фэшн-карьере.

Фото — Hans Feurer, Vogue, August 1989, hansfeurer.com

В 1987 году Миучча Прада и Патрицио Бертелли стали партнёрами не только в бизнесе и творчестве, но и в жизни, официально оформив свои отношения. В одном из интервью она призналась, что вряд ли бы ее бренды стали бы настолько успешными, если бы не помощь мужа.

Фото и цитаты Миуччи Прада характеризуют её как умную и ироничную личность. Она утверждает, что ей нравится одеваться как монашка и что только в неброской одежде она чувствует себя легко и расслабленно. Впрочем, это не помешало ей войти в список пятидесяти самых красиво одетых публичных личностей старше 50-ти лет, составленном в 2013-м году влиятельной британской газетой The Guardian .

Коллекции Миуччи Прады

Выпускаемые Миуччей Прада коллекции бросают вызов традиционным понятиям моды и красоты. Порой огромные вырезы и кричащие цвета ничего общего не имеют с женственностью - из желания Прады сделать женщин сильнее. При этом в этой же коллекции будут спокойные оттенки и строгие линии - Миучче важно подчеркнуть ту магию, которую дала женщинам Природа. Миучча Прада Бьянки убеждена, одежда может сделать женщину сексуальнее только в том случае, если дополнит и вдохновит её, а сама же по себе она – это не более чем определённый набор линий и фактур.

Одежда от Прада поражают воображение цветами на мехах и строгих геометрических силуэтах, сочетанием самых, казалось бы, несовместимых цветов и принтов. «Выражать идею и передавать ее художественными способами - задача искусства. Моя задача - продавать».

Созданные Миуччей Прадой коллекции представляет собой сочетание разных стилей и цветов, женственности и практичности, яркости и элегантности. Элементы , как фуражки-бескозырки и гавайские принты соседствуют с приталенными платьями и юбками-карандашами – неизменными атрибутами женственности.

Мы нашли на Vogue.com все коллекции готовой одежды Prada начиная с 1992-го года и выбрали только главные образы, те, которые дизайнер рекомендовала вынести на превью.

С весны 2000-го Миучча Прада выпускает уже по две коллекции в год.

Коллекция Prada весна-лето 2018

Где купить одежду и аксессуары Prada

Казалось бы, в эпоху интернета и высоких технологий, все бренды должны полностью перейти на электронную коммерцию. Но наша героиня и здесь поплыла против течения. Официальный сайт Миуччи Прада позволяет купить только обувь и аксессуары - сумки, кошельки, духи и солнечные очки. Основной же ассортимент можно найти в фирменных бутиках и избранных мультибрендовых магазинах - по мнению Прады, только там возможно общение с клиентом.

Всего в мире насчитывается более 300 монобрендовых магазинов, причем если в Украине есть один - в Киеве, в России - два, в Москве и Санкт-Петербурге, то в Болгарии, Польше, Румынии и многих других странах их нет вообще. Также можно купить продукцию бренда Прада на olx по цене от 3 до 12 тыс. гривен, при том, что цена на официальном сайте начинается с 2 000 евро. Прада – абсолютный лидер по количеству подделок в мире, а, значит, велик шанс быть обманутым и приобрести некачественную копию за 500-600 условных евро.

Ирина Солнышкина



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: