Методическая рекомендация" прекрасное пробуждает доброе". I

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ

Конкурсно – развлекательная игра:

«Давайте немного пошалим».

· Звучит инструментальная музыка.

Учитель.

Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям открывает вам.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник –
Встречаем мы учебный год!
- Скоро прозвенит звонок,
Позовёт нас на урок!
Знания нужны везде –
На суше, в космосе и на воде.
Народной мудрости уж сотни лет,
Она гласит: «Ученье – свет!»
И в школу вы пришли не отдыхать –
Писать, читать, науки постигать!
Пусть школа будет вам на все года –
Страной дерзаний, радости, труда!
Мы всех учеников сегодня просим –
В школе хозяином быть, а не гостем.
Школ много в городе, а эта –
Для вас как неоткрытая планета,
Которую придётся вам открыть –
Любить, беречь, подольше сохранить!
- Звенит звонок, как жаворонка трель –
В мир Знаний открывает всем вам дверь!
День знаний – это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись примерно, ученик, -
Главней всего сегодня это!


- Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.

· Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов .

· Оформление: надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.

1 конкурс «Вопросы – шутки».

· Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
17. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
21. Какая река самая страшная? (Тигр).
22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
28. Какой самый короткий месяц? (Май).
29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

· Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

· От каждой команды по одному человеку.

· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу .

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

· Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

· Принимает участие один человек от команды.

· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

· Итог конкурса.

4 конкурс «Соломинка».

· Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)

· Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.

5 конкурс «Сладкоежка – барабашка».

· Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты – карамель.

· Выбираются добровольцы от каждой команды.

· Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка – барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.

· Учитель объявляет результаты конкурса.

6 конкурс «Приз – сюрприз».

· Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде.

· Итог конкурса. Общий счёт.

7 конкурс «Сорок секунд».

· Принимают участие по 2 человека от каждой команды.

· Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

· Вот, что написано на листочках участников:

1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите руки вверх 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикнете своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых двух человек.
8. Повернитесь вокруг себя три раза.
9. Посмейтесь над собой.
10. Пожмите руки трём друзьям.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите листок перед собой.

· После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

· Учитель подводит итог конкурса.

8 конкурс «Правдивые шары».

· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
2. Способны ли вы на благородные поступки?
3. Критикуете ли вы своих учителей?
4. Устаёте ли от школьных занятий?
5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
6. Хочется ли вам уехать за границу?
7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
8. Нравится ли вам валять дурака?
9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
12. Наступаете ли на ноги людям?
13. Мечтаете ли иметь машину?
14. Боитесь ли вы опасных приключений?
15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

1. Об этом поговорим без свидетелей.
2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
3. Мне нечего вам на это ответить.
4. И под пыткой не скажу.
5. Эта тема мне неприятна.
6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
10. Не без этого.
11. Только в мыслях.
12. Этого никогда не было и не будет.
13. Это самое большое удовольствие для меня.
14. Случилось как-то.
15. Только спросонья.

9 конкурс

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

· Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка), поздравительные книжечки-малышечки, картинки «слоники» (можно использовать в качестве закладки).

· Любимый

· Образованный

· Неповторимый

· Единственный

· Неотразимый

· Обаятельный

· Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

Петрова Надежда Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: средняя общеобразовательная школа №2 п. Морки
Населённый пункт: Моркинского района Республики Марий Эл
Наименование материала: конспект
Тема: "Прекрасное пробуждает доброе"
Дата публикации: 30.01.2017
Раздел: среднее образование

«Прекрасное пробуждает доброе» «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л. Н. Толстой Значимость деятельности классного руководителя в образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается, более того, она признана на уровне государства и материально стимулируется. Однако тот, кто занимается этой деятельностью, понимает, что её границы очень широки, а меру сердечности и понимания ребёнка невозможно измерить рублями. Каждый раз, думая о проблемах воспитания, я вспоминаю слова
Л. Н. Толстого:
«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Поэтому в своей работе всегда соблюдаю
«Заповеди классного руководителя»:
- никогда не унижать, не оскорблять детей; - стараться отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учёбе, в каком – либо деле; - поощрять детскую самостоятельность с умом, учить их этой самостоятельности; - быть гибкой в отношениях с ребятами, уметь определить, где нужно быть строгой, где можно посмеяться; - не повышать голос никогда, все замечания делать с юмором; - стремиться быть справедливой ко всем и во всём, никогда не доводить ситуацию до конфликта; - стараться как можно больше времени проводить с классом; - работать в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Я учитель истории и географии в школе 20 лет и все эти годы - классный руководитель. Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать с ними духовную близость. На своих уроках, прежде всего стараюсь решать проблемы нравственного воспитания подростков. Доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, к родной природе – вот те качества, которые я пытаюсь воспитывать у своих детей. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает каждому из участников этого процесса самосовершенствоваться. Детский коллектив – это сложный организм. Классный руководитель хочет видеть его здоровым и совершенным. Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. И я, как педагог, ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души. Формы творческой деятельности моих учеников различны: это участие в литературных вечерах, спектаклях, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, тематических программах. Прекрасно понимая, что успешный воспитательный процесс – это совместная деятельность семьи и школы, я стараюсь всегда привлекать к подготовке и проведению разных мероприятий родителей и учеников. Частые беседы, на которых обсуждаются различные проблемы воспитания, совместные экскурсии, походы, участие в общешкольных делах помогают родителям лучше узнать своих детей и научиться правильно воспитывать их, ведь «воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было». (Л.Н. Толстой).
И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который «помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать» (Н. Селиванова).

урок-экспресс

Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по пластическим видам искусств; проконтролировать уровень знаний учащихся по темам предмета МХК. Развивать умение учащихся анализировать и сравнивать произведения различных видов искусств. Пробуждать творческий интерес к культуре своего народа, народов мира. Оказать благотворное влияние на развитие мировоззрения учащихся. Воспитывать культуру речи, общения; интерес к сценическому искусству; коммуникативные навыки.
Оборудование урока: 1) Музыкальный ряд: "Песня о сказке", слова Ю.Энтина, музыка Вл.Шаинского. 2) Зрительный ряд: репродукции изо и народного творчества; книжная выставка.

На наших уроках по мировой художественной культуре согласно программе мы знакомимся с различными видами искусств.
В мир искусств - сложный и многообразный, завораживающий - мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства.
Каждый урок по мировой художественной культуре был для нас "открытием" в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока - "Прекрасное пробуждает доброе". А как вы понимаете это выражение?
(Это действительно так, ведь настоящее искусство призвано покорять, удивлять, делать нас чище нравственно, богаче духовно, добрее, счастливее...)
Каждый добрый человек, по-моему, немного может быть волшебником! А в чем состоит это волшебство, как вы думаете, ребята?
(В том, наверное, что рядом с такими людьми нам легко, просто, у каждого из нас от общения с ними на душе делается теплее, радостнее...)
Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в классе.
Сегодня у нас урок-экспресс. Вы будете сдавать экзамены по различным видам искусств: живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладному искусству. Урок итоговый: обобщение и закрепление знаний по пластическим видам искусств.
Путешествие по стране Искусств будет проходить среди команд по часовой стрелке. За столами сидят ваши консультанты, девятиклассницы, прошлогодние мои ученицы-отличницы. Перед ними - маршрутные листы путешествий. Консультанты будут фиксировать баллы за сдачу экзаменов каждым учеником и сумму баллов всей команды. Если член команды не знает ответа на вопрос, за него отвечает капитан команды.

Инсценировка по ходу урока

Учитель : Но позвольте, а где же капитан вашей команды Володя Костыльков? Нет его? Но где же он? (Выглядываю за дверь. Он бежит по коридору).

С шумом распахивается дверь и вбегает запыхавшийся Волька.

Волька: Я! Извините за опоздание!
Учитель: Да чего уж с тобой поделаешь, проходи! А что это у тебя в руках?
Волька: Клад! Клад со старинными вещами.
Учитель : Ну проходи, проходи! Ставь свой сосуд на стол, он как раз будет украшением. Итак, начинаем сдачу экзаменов.
Волька: Встает и дует в вазу. Поднимается облако дыма. (Звучит музыка, но в тот же миг в класс входит Хоттабыч).
Хоттабыч: Апчхи! Апчхи! Приветствую о тебя, прекрасный отрок!
Волька: Ты кто такой?
Хоттабыч: Знай же, о благословеннейший из благословенных, что я не кто иной, как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, т.е. Хоттабыч. Я был бы несказанно счастлив узнать твое имя, о прелестнейший отрок!
Волька : Меня зовут Волька.
Хоттабыч: А как имя отца твоего?
Волька: Его зовут Алексей.
Хоттабыч: Так знай же, превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Волька ибн Алеша, я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от заточения. Ох как я долго в нем пребывал! А что ты здесь делаешь?
Волька: Сдаю экзамены по мировой художественной культуре.
Хоттабыч: По искусствоведению? Знай же, о изумительнейший из изумительных, что тебе неслыханно повезло, я так богат знаниями по этому предмету! Я так люблю твою школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша! Я буду тебе незримо подсказывать ответы на все вопросы, и ты прославишься среди учеников школы и среди учеников всех близлежащих школ.
Волька: О нет-нет! Благороднейший Хоттабыч, мы и сами справимся, я ведь не один, нас целая команда, а вместе мы - сила, мы все преодолеем. А ты устал от долгого сидения в сосуде, присядь, отдохни, послушай нас, пожалуйста.

(Звучит музыка. Путешествие начинается. Пока звучит музыка, ученики сдают экзамены по различным видам искусств. Далее идет подсчет очков. Консультанты уходят на голосование).

Хоттабыч: Пока подсчитываются очки, я хочу тоже задать вам несколько вопросов. Первое задание. Напишите полностью мое имя. Второе задание. Отгадать жанры в ИЗО.

(Консультанты подводят итоги сдачи экзаменов и делают анализ ответов).

Хоттабыч : Молодцы! Изумительнейшие из изумительных, отроки мои. Как бы мне отметить ваши великие познания в искусстве? Ах да! Придумал! Я превращу вас всех в золотых рыбок! Нет? Тогда выделю каждому из вас по бороде! Опять не то? Придумал! Лучше я подарю вам медали от джинна-волшебника. (Дарит медали).

Хоттабыч отвечает на звонок по сотовому телефону. Его приглашают в школьную библиотеку постигать современные знания по МХК, вежливо прощается со всеми и уходит. Учитель обращается к книжной выставке: художественное произведение Л.И.Лагина "Старик Хоттабыч". Учитель задает домашнее задание:
1) Посмотреть в книге, как правильно пишется имя джинна, старика Хоттабыча, обратить внимание на концовку книги, сколько лет прожил волшебник на свете? 2) С какими новыми видами искусств вы сегодня столкнулись?

Ирина Рогозина

Представляем Вашему вниманию опыт работы

МБДОУ детского сада №7 города Донецка Ростовской области в виде доклада и презентации.

Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, учителями, друзьями. Для верующего человека все отношения определяются величиной константа - законом Божьим. От того, как он относится к Богу, зависят его отношения к окружающему миру, зависит выбор жизненного пути и, в конечном счете, - плоды жизни.

Как помочь современным детям в обретении правильного «духовного» пути?

И какие константные величины может предложить современная система образования?

В настоящее время, как на региональном, так и на федеральном уровне актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания детей.

Дошкольный возраст - основа общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи мы решаем в стенах дошкольного учреждения.

В течение последних лет духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением работы,нашего МДОУ.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят его мир.


Мы учим своих воспитанников видеть красоту Созданного Мира.

Вся воспитательная работа ДОУ строится на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела.

Знакомство с православной культурой строим на основе программы Л. Л. Шевченко «Добрый Мир».


Образовательная деятельность начинается со средней группы, главной целью которой является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.


Одной из форм введения детей в духовную культуру,является знакомство с православным храмом, его архитектурной, особенностью, его назначением. Наша первая экскурсии в Державный Храм.



Посетили библиотеку в храме, где русские культурные традиции свято хранят образы героев - защитников Отечества, православных святых.

Детское сознание срастается с ними легко и естественно, т. к. это реальные исторические личности, многие черты характера, поступки и даже высказывания которых бережно сохранены народной памятью и письменной историей.





Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через: совместные мероприятия детей и мам, занятия и праздники, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей, встречи со священнослужителем. Совместно с родителями в детском саду проходил праздник посвященный «Дню Православной книги».



В течение года обязательно ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров.

Знакомим детей с произведениями изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов, мы рассказываем о том, что первыми русскими художниками - живописцами были изобразители церковной живописи.

У нас очень активно работает «Творческая Мастерская» где и родители и дети являются активными участниками. Идет живое духовное обогащение мира души и красоты.

Главный девиз проводимой работы: «Прекрасное, пробуждает добро е». Творческий дар присущ каждому ребенку. Однако умение видеть красоту окружающего мира не дано каждому от рождения в равной степени.

Поэтому задача развития умения увидеть красоту творения является важной на начальном этапе знакомства с православной культурой.

От умения видеть красоту окружающего мира ребенок подводится к пониманию целесообразности его устроения, взаимосвязи явлений, мудрости законов, на основе которых выстроены отношения всего, что его окружает.

Предлагаем Вашему вниманию наши конкурсные работы на тему:"Дорога в Храм!"-





Конкурсные работы муниципального конкурса:"Красота Божьего мира"-


Экспозиция наших лучших работ:







Детство - это период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие душевно и духовно здорового человека.

Надеемся наш опыт будет интересен в работе.

Публикации по теме:

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету) Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного.

«Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; развитие духовно-нравственных.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» Цели и задачи: воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, непротивление злу; осуществлять знакомство детей с образом Богородицы.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Притча для детей о милосердии» Пятая заповедь Блаженства. «Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с притчей монаха Варнавы (Евгения.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно нравственному воспитанию детей Тема: «Загляни в свое сердце» Цель: Познакомить детей с понятием «счастье»; побуждать детей к проявлению внимания и заботы о друге, показать.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»

Сценарий спектакля по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Соловей» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект театрализации по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". Участники проекта - воспитанники.


Прекрасное пробуждает доброе сценарий - урок-экспресс. Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Цели урока : Обобщить и систематизировать материал по пластическим видам искусств; проконтролировать уровень знаний учащихся по темам предмета МХК. Развивать умение учащихся анализировать и сравнивать произведения различных видов искусств. Пробуждать творческий интерес к культуре своего народа, народов мира.

Оказать благотворное влияние на развитие мировоззрения учащихся. Воспитывать культуру речи, общения; интерес к сценическому искусству; коммуникативные навыки.

Оборудование урока : 1) Музыкальный ряд: "Песня о сказке", слова Ю.Энтина, музыка Вл.Шаинского. 2) Зрительный ряд: репродукции изо и народного творчества; книжная выставка.

На наших уроках по мировой художественной культуре согласно программе мы знакомимся с различными видами искусств.

В мир искусств - сложный и многообразный, завораживающий - мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства.

Каждый урок по мировой художественной культуре был для нас "открытием" в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока - "Прекрасное пробуждает доброе". А как вы понимаете это выражение?

(Это действительно так, ведь настоящее искусство призвано покорять, удивлять, делать нас чище нравственно, богаче духовно, добрее, счастливее...)

Каждый добрый человек, по-моему, немного может быть волшебником! А в чем состоит это волшебство, как вы думаете, ребята?

(В том, наверное, что рядом с такими людьми нам легко, просто, у каждого из нас от общения с ними на душе делается теплее, радостнее...)

Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в классе.

Сегодня у нас урок-экспресс. Вы будете сдавать экзамены по различным видам искусств: живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладному искусству. Урок итоговый: обобщение и закрепление знаний по пластическим видам искусств.

Путешествие по стране Искусств будет проходить среди команд по часовой стрелке. За столами сидят ваши консультанты, девятиклассницы, прошлогодние мои ученицы-отличницы. Перед ними - маршрутные листы путешествий.

Консультанты будут фиксировать баллы за сдачу экзаменов каждым учеником и сумму баллов всей команды. Если член команды не знает ответа на вопрос, за него отвечает капитан команды.

Инсценировка по ходу урока

Учитель : Но позвольте, а где же капитан вашей команды Володя Костыльков? Нет его? Но где же он? (Выглядываю за дверь. Он бежит по коридору).

С шумом распахивается дверь и вбегает запыхавшийся Волька.

Волька : Я! Извините за опоздание!

Учитель : Да чего уж с тобой поделаешь, проходи! А что это у тебя в руках?

Волька : Клад! Клад со старинными вещами.

Учитель : Ну проходи, проходи! Ставь свой сосуд на стол, он как раз будет украшением. Итак, начинаем сдачу экзаменов.

Волька : Встает и дует в вазу. Поднимается облако дыма. (Звучит музыка, но в тот же миг в класс входит Хоттабыч).

Хоттабыч : Апчхи! Апчхи! Приветствую о тебя, прекрасный отрок!

Волька : Ты кто такой?

Хоттабыч : Знай же, о благословеннейший из благословенных, что я не кто иной, как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, т.е. Хоттабыч.

Я был бы несказанно счастлив узнать твое имя, о прелестнейший отрок!

Волька : Меня зовут Волька.

Хоттабыч : А как имя отца твоего?

Волька : Его зовут Алексей.

Хоттабыч : Так знай же, превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Волька ибн Алеша, я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от заточения. Ох как я долго в нем пребывал! А что ты здесь делаешь?

Волька : Сдаю экзамены по мировой художественной культуре.

Хоттабыч : По искусствоведению? Знай же, о изумительнейший из изумительных, что тебе неслыханно повезло, я так богат знаниями по этому предмету! Я так люблю твою школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша!

Я буду тебе незримо подсказывать ответы на все вопросы, и ты прославишься среди учеников школы и среди учеников всех близлежащих школ.

Волька : О нет-нет! Благороднейший Хоттабыч, мы и сами справимся, я ведь не один, нас целая команда, а вместе мы - сила, мы все преодолеем. А ты устал от долгого сидения в сосуде, присядь, отдохни, послушай нас, пожалуйста.

(Звучит музыка. Путешествие начинается. Пока звучит музыка, ученики сдают экзамены по различным видам искусств. Далее идет подсчет очков.

Хоттабыч : Пока подсчитываются очки, я хочу тоже задать вам несколько вопросов. Первое задание. Напишите полностью мое имя. Второе задание. Отгадать жанры в ИЗО.

(Консультанты подводят итоги сдачи экзаменов и делают анализ ответов).

Хоттабыч : Молодцы! Изумительнейшие из изумительных, отроки мои. Как бы мне отметить ваши великие познания в искусстве? Ах да! Придумал! Я превращу вас всех в золотых рыбок! Нет?

Тогда выделю каждому из вас по бороде! Опять не то? Придумал! Лучше я подарю вам медали от джинна-волшебника. (Дарит медали).

Хоттабыч отвечает на звонок по сотовому телефону. Его приглашают в школьную библиотеку постигать современные знания по МХК, вежливо прощается со всеми и уходит.

Учитель обращается к книжной выставке : художественное произведение Л.И.Лагина "Старик Хоттабыч". Учитель задает домашнее задание:

1) Посмотреть в книге, как правильно пишется имя джинна, старика Хоттабыча, обратить внимание на концовку книги, сколько лет прожил волшебник на свете? 2) С какими новыми видами искусств вы сегодня столкнулись? автор Шабанова С.............. Песни Тосты Сценарии Игры и конкурсы



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: