Медвежонок из бумаги для детей. Как сделать мишку оригами – пошаговая схема с фото

Тема : Праздник весны, труда.
Цель : расширить, систематизировать знания детей об истории празднования праздника Весны и труда.
Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: плакаты на стене: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.
Подготовительная работа: разработка сценария мероприятия, оформление плакатов, назначение ролей, репетиция с героями, выучить стихи наизусть.
Разработка мероприятия предназначена для воспитателей детских домов и направлена на детей возраста 7-11 лет.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна
Ведущий: Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка: Я, Весна!
Мальчик: А я, Труд!
Ведущий : значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!
- Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
Дети: потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.
Ведущий: Сегодня мы будем говорить:
- о традициях сложившихся при праздновании этого дня;
- о труде и профессиях;
Беседа об истории празднования праздника
1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен, по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.
В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»
Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.
Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.
В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.
Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!
На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.
Франция . 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.
1 мая во Франции - праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам - ветку бузины.
Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.
Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.

Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби. Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.
Вот такая история праздника.
Стихотворение Я. Акима «Первое мая», прочитаю вам я:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые точно шмели.
Речные запруды ломая
Весенняя хлещет волна.
Да здравствует 1Мая!
Да здравствует Труд и Весна.
Пусть Мир торжествует на свете.
И дружат народы земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
- Весной расцветает природа. Каждый майский денёк- праздник. Ведь в мае самое чистое и голубое небо, пение птиц, радостное настроение, первые цветочки и конечно же душистая черёмуха.
Стихотворение Е. Благининой «Черёмуха» , прочитает нам Саша:
-Черёмуха, черёмуха,
Ты что стоишь бела?
-Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
-А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
-Для праздника весеннего,
Для майского денька.
-А вы берёзы тонкие
Что нынче зелены?
-Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для Весны!
-Второй лозунг Первомая - труд. Труд- это мерило всех ценностей, он создаёт основу благополучия всех людей. Так пусть же труд для всех будет в радость.
Мы всей семьёю дружною
В одной стране живём.
И каждый честно трудится
На месте своём.
-Кто же честно трудится на месте своём? Угадайте профессии людей.
-Он детишек учит в школе,
У него их очень много. (учитель)
-Человек в халате белом
Занят очень важным делом. (врач)
-Кто в пекарне хлеб печёт? (пекарь)
-На посту есть офицер
Транспортом управляет
И движенье направляет. Это (милиционер)
-Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы. (почтальон)
-Кто бы кем не работал, важно, чтобы работа нравилась и приносила пользу себе и обществу.
В стихотворении В. Маяковского говорится:
«Все работы хороши
Выбирай на вкус».
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Хором:
-БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ.
-Люди труда пользуются почётом и уважением. Каждый житель республики вносит достойный вклад в процветание республики и России. Добросовестные люди выходят на субботники по наведению чистоты и порядка. Каждый из нас тоже может принять в них участие. Ведь счастливым человека делает труд.
На стене висит плакат – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Ведущий : - Давайте подумаем: что дает людям труд?
Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Ведущий : - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Ведущий : - А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: - Мы получаем знания.
Ведущий : Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
Ответы детей
Итог мероприятия
Ведущий: - Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.
Ведущий: чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу)

Главной целью внеклассного мероприятия о 1 Мая станет ознакомление учащихся с историей праздника, его истоками. В старших классах День весны и труда можно провести как день профориентации.

Из истории празднования Дня весны и труда

Этот майский праздник отмечают более чем в 140 странах мира.

1 мая 1890 года Парижским конгрессом этот день был объявлен Днем солидарности рабочих всех стран мира (в память о жертвах забастовки рабочих в Чикаго).

В России первое официальное празднования произошло 20 апреля 1911 года. А уже при советской власти, в 1918 году, праздник стал государственным.

К 1990 году относятся последние официальные масштабные демонстрации.

Сегодня праздник весны и труда не является таким значимым как в СССР. Однако 1 мая по-прежнему проводятся митинги и демонстрации.

В славянские времена этот день был далек от политики. Он назывался «Праздник весны — начала лета». В этот день было принято собираться всем селеньем на поле или площади, ставились столы с самоварами и пирогами, звучали балалайки и гармони, люди танцевали. Вечером жгли большие костры.

Какой формы может быть классный час к 1 мая?

Обычно 2 мая проводили так называемые маёвки, т.е. пикники. Для проведения классного часа о дне весны и труда подойдет внеклассная форма проведения. С учениками можно сходить в поход, либо устроить пикник прямо во дворе школы. Включить в программу беседу об истории праздника, спортивные состязания и интеллектуальные игры.

Если же мероприятие проходит в кабинете, можно объединить несколько форм. Перед классным часом попросить детей подготовить рассказ о профессиях родителей, расспросить родителей о праздновании 1 мая.

Включить игровые элементы. Например:

  • Дополнить пословицы о труде (Кто что знает, тем и хлеб добывает; Терпенье и труд все перетрут и т.д.).
  • Угадать профессию (сделать карточки с названиями профессий, ученик должен показать ту, которую вытянет, а другие — угадать).
  • Попробовать себя в той или иной ипостаси (плотнику предложить вкрутить шуруп, повару приготовить салат и т.д.).

В качестве литературно-музыкального наполнения можно использовать стихотворения Я. Акима «Первое мая», З. Александрова «Майский праздник», А. Барто «Сегодня солнышко печет», песни «Марш веселых ребят», «Я люблю тебя жизнь» и т.д.

В заключении попросить нарисовать открытку для бабушек и дедушек или написать поздравление.

Урок­конспект по теме: "Праздник 1 мая.
День весны и труда"
Цель урока:


продолжить знакомить ребят с праздниками,
которые отмечают в нашей стране;
подробно остановиться на празднике 1 Мая
(рассказать историю возникновения праздника,
его значение);
воспитать чувство интереса к истории, чувство

патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.
Планируемые результаты:


поднятие уровня общей эрудиции;
усвоение знания об истории возникновения
закрепление ранее изученной информации.
праздника;

Оборудование:
цветные мелки, маркеры;

доска для рисования;

проектор или любое другое средство

демонстрации изображений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учитель: «Дети давайте вспомним:

Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев в году?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие майские праздники вы знаете?»




III. Раскрытие темы
Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о
первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1
Мая – красный день календаря – значит он
выходной.
Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!»
Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в
календаре красным цветом, вы знаете?»
Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей
появления этого праздника. Но вначале давайте
вспомним: что вы знаете о месяце мае?
Подумайте: почему его еще называют «цветень»?»
(Дети называют все растения, которые цветут в
мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?»
(Дети называют названия птиц,
которые
прилетели и поют в мае).
Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в
честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб
получить хороший урожай.» (На проекторе
показать слайд с изображением богини)
Учитель: «Да, май последний месяц весны,
красивый, цветущий. В мае полностью оживает
природа, оживает земля. Все труженики земли
стараются успеть с весенними работами. Вот
почему этот праздник называют Праздником
весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»
Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник
отмечают ваши родители? Правильно, красиво.
Вы, наверное, тоже принимали участие в этом
празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары,
цветы, лозунги.»
Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю
праздника. В далеком 1886 году в Америке на
улицу вышло много трудящихся на демонстрацию
с требованиями к властям о том, чтобы они
улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию
разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал
весь мир. В знак солидарности их поддержали
рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята,
поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В
память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали
Праздником трудящихся и начали отмечать в
многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая
национальный праздник. До 1992 года этот
праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали
очень красиво» (слайды с фотографиями,
изображением открыток и т.д.)
Учитель: «Символом 1 Мая является Древо мира»
(Показать слайд с его изображением)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом
есть «Мир, май, труд!»»
Америке.

1890 год – первое название праздника Днем
IV. Обобщение знаний
Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

 Май – последний весенний месяц.

Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.
1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в
солидарности трудящихся.
1992 год – этот праздник переименовали в

России на Праздник весны и труда.»
Игра на закрепление и развитие
творческих навыков
Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три
группы по рядам. Это будут три команды.
Команда, которая выиграет, получит хорошие
оценки на этом уроке.»
Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:
1. Придумать название своей команде;

  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
  • Май - последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»


Домашнее задание.

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: