Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний с Буратино и Мальвиной". Сценарий праздника «1 сентября - день знаний

В зал входят дети. Звучит грамзапись песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник: первое сентября - День знаний. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре! С. Михалков Ведущий : Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний? 1-й ребенок: Ученье - свет, а не ученье - тьма. 2-й ребенок : Всякая речь ума требует. 3-й ребенок: Умные речи приятно слушать. 4-й ребенок: По одежке встречают, по уму провожают. 5-й ребенок : Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Ведущий (обращает внимание детей на выставку книг): Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос. Белые листы у книг, Много черных букв на них. Для людей они важны - Знать ребята их должны. Если будешь буквы знать, Сможешь книжку прочитать И услышать в тот же час Увлекательный рассказ. Ты узнаешь, сколько лет Солнце нам дает свой свет. Почему весной цветы, А зимой поля пусты. Край родной узнаешь свой, Мирный, сильный и большой. Книга - друг хороший нам, Прочитай - узнаешь сам. П. Сила (пер. с латышского Л. Прозоровского). Да, ребята, книги - наши друзья. Угадайте, про какого сказочного героя, и из какой книги эта загадка: Столяр Джузеппе - Сизый нос Полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? Дети: Буратино. Ведущий: А кто автор этой сказки? Дети: Алексей Толстой.

Выходят Буратино и Мальвина (импровизация). Песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Мальвина: Буратино, Буратино, Ты с утра умылся с мылом? От чернил ты нос отмыл? Буратино: Ой, Мальвина, позабыл! Мальвина: Буратино, так нельзя, Кто воспитывал тебя! Торопиться надо в срок - Преподать тебе урок. Ко мне галантно подойди И на танец пригласи. Пусть сияет в зале свет Мы станцуем менуэт. Танец "Менуэт" (муз. Л. Боккерини). Мальвина: Давай друг другу улыбнемся И арифметикой займемся. Буратино: Не хочу! Не буду я! Все старанья ваши зря! Мальвина: Все же должен ты учиться, И, конечно, не лениться. Сейчас я буду проверять, Умеешь ли ты по порядку считать. В нашем зале в один ряд Игрушки разные стоят: Лев, медведь и серый зайка, Кукла, мяч и Ванька-встанька, Обезьяна, попугай… Сколько здесь их - сосчитай! Буратино: 1, 5, 3, 8, 7… Я запутался совсем. Мальвина: Не умеешь ты считать. Что же - будем помогать! Ну-ка, ты, (обращается к ребенку) Иди смелей! Сколько их - скажи скорей! Выходит ребенок и считает игрушки по порядку. Мальвина : Буратино, надо знать, в каком порядке цифры располагать. Выносится макет собора Василия Блаженного. Мальвина: А теперь смотри сюда - Не ответишь никогда! Что за здание стоит, Куполами все блестит? Буратино: Да откуда же мне знать? Не могу я вам сказать! Мальвина: Пусть ответит (имя ребенка) нам, Что же здесь стоит за храм? Ребенок отвечает. Мальвина: Много сказок знают дети И сумеют нам ответить: Что за девочка идет И какая опасность ее ждет? Буратино, не зевай, Если знаешь - отвечай! Танец-инсценировка Красной Шапочки и волка. Песня "Красная шапочка" (муз. А. Рыбникова (грамзапись). Мальвина: Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Ответить вы теперь? Буратино: Не могу ответить я! Помогите мне, друзья! Ответы детей. Мальвина: Смог сейчас ты убедиться, Что нельзя тебе лениться. Должен книжки ты читать, Чтобы так же много знать. Буратино: Я пойду с тобой, Мальвина, - Будет умным Буратино. Буратино и Мальвина уходят. Звучит песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина (грамзапись). Ведущий : Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий. В добрый путь вам - В мир света и знаний!

СЦЕНКА 1

Действующие лица :

1.ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК - девочка-сорванец из учащихся 2-5 классов

2.МАЛЬВИНА – примерная девочка из учащихся 2-5 классов

Из рядов первоклассников пробирается Пеппи Длинныйчулок . Она вся обвешана сумками и портфелями .

Пеппи Длинныйчулок . Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Пеппи доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом

Пеппи Длинныйчулок . ( обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружилась до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решила стать умным. А как решила - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

Из рядов учеников появляется Мальвина

Мальвина : Пеппи,! Пеппи Длинныйчулок ! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

Пеппи Длинныйчулок : Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)

Мальвина: Да ну?

Пеппи Длинныйчулок : Точно! Видишь, сколько всего собрала? (Показывает на портфели и сумки.)

Мальвина : Что собрала?

Пеппи Длинныйчулок : Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашла - все принесла!

Мальвина : Все?

Пеппи Длинныйчулок : Все!

Мальвина : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

Пеппи Длинныйчулок : . Вяжет что?

Мальвина : Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...

Пеппи Длинныйчулок : А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем

Пеппи отдает книгу. Мальвина заглядывает к Пеппи в портфель и достает оттуда утюг.

Мальвина: А это зачем тебе?

Пеппи Длинныйчулок : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг штаны помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Пеппи показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник

Мальвина: Ну а это-то зачем?

Пеппи Длинныйчулок : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!

Мальвина: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Пеппи Длинныйчулок : Неужели все не нужно?

Мальвина: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ну, теперь поняла, что нужно настоящему школьнику?

Пеппи Длинныйчулок : Поняла! Выходит, зря я три дня потеряла, собираясь...

Мальвина: Зато теперь умнее стала! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Пеппи, а давай ребят с праздником поздравим.

Пеппи Длинныйчулок : А как?

Мальвина: Как поэты– стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

Пеппи Длинныйчулок : Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться –

Вновь год учебный начинается!

Мальвина: Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать!

*****************************************************************************



СЦЕНКА 2

Действующие лица:

ВЕДУЩИЕ

ГАРРИ ПОТТЕР

ГЕРМИОНА

РОН

Ведущий: День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа двери открыла для всех.

Ведущий: И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается…

Звучит мелодия из к/ф « Гарри Поттер». Появляются Гарри, Рон и Грмиона

Гарри Поттер: Добрый день господа! Не будем тратить лишние слова на поздравления. Но вам несказанно повезло – вы сегодня станете учениками этой замечательной школы.

Гермиона: Учителя этой школы готовы дать самые научные, самые настоящие знания, проверенные не одним поколением.

Рон: И палочки и заклинания вам будут не нужны, так как только настоящие знания творят чудеса!

Гарри Поттер: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.

Гермиона: Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Рон: Да здравствует школа!

Да здравствует жизнь!

Гарри: Да здравствует правило,
Век живи - век учись!»


Гермиона. Мы правило это помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!

Гарри: Здесь спорт и компьютер, любимый предмет…
Другой такой школы у нас больше нет

Музыкальный номер.

*************************************************************************

СЦЕНКА 3

Действующие лица:

КЛОУНЫ – 2 ученика 5-6 классов

КРАСНАЯ ШАПОЧКА – ученица 1-2 класса

БУРАТИНО - ученик 1-2 класса

Звучит озорная музыка. Выбегают клоуны.

1-й Клоун: Здравствуйте!

2-й Клоун: . Здравствуйте!

Вместе: Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень!

1-й Клоун: Сентябрь наступил.

Позабыта игра!

С портфелями в школу

Спешит детвора!

2-й Клоун: Спешит поскорее войти

В светлый класс,

Чтоб только пятерками

Радовать вас.

Включается фонограмма Заставки телеперадчи «В гостях у сказки». Буратино и Красная Шапочка, появляясь из толпы ребят с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.

1 -й Клоун: К нам кто-то бежит,

Раздвигая толпу,

Я что-то узнать их пока не могу.

2-й Клоун: Да это шалун Буратино и

Красная Шапочка с ним вместе идет

1-й Клоун : Очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

2-й Клоун : Фильмы и сказки про вас дети знают

Их с удовольствием смотрят, читают.

1-й Клоун: Что привело вас сюда?

2-й Клоун: Быть может, вам помощь наша нужна?

Буратино:

Мне пала Карло

Книжку купил

И наказал, чтоб я

В школу ходил.

Сказал, что меня здесь

Научат всему,

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

В книге картинок красивых

Не счесть,

Но что в ней написано -

Мне не прочесть.

Быть может, меня здесь

И стану тогда я

Отцу помогать!

Красная Шапочка:

Мне мама сказала:

"Пора, дочь, учиться.

Знания могут везде

Пригодиться!"

Скажите скорее,

Здесь учат чему?

Я буду стараться

Учиться всему!

Я буду стараться учиться,

Чтоб в сказках

Могли мной гордиться!

1-й Клоун: О чем учат в школе -

Послушайте песню.

В школе учиться -

Всегда интересно!

2-й Клоун: Первоклашки слово вам

Подходите быстро к нам

1-й Клоун: Ребята, вы нам помогайте

И песню дружно подпевайте!

Включается фонограмма песни "Чему учат в школе" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Первоклассники поют, слова припева подпевают все дети. Красная Шапочка и Буратино (вместе).

Буратино: Объяснили вы понятно,

Что учиться так приятно!

Красная Шапочка: А теперь стихи читайте!

Знанья, школу прославляйте!

Первоклассники читают стихи

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Дата публикации: 2016-11-05

Краткое описание: ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

« 1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

СТАРШАЯ ГРУППА №9

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД

87»

СОСТАВИЛА:

КОКАЕВА Е.С.

Владикавказ2014

Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.

ВЕДУЩАЯ: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не

зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

РЕБЁНОК - ЭМИЛИЯ

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

В зал пританцовывая, вбегает Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

ДЕТИ: Буратино

БУРАТИНО: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

ВЕДУЩАЯ : Куда же ты так торопишься, Буратино?

БУРАТИНО: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

ВЕДУЩАЯ: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

БУРАТИНО: А что это за праздник?

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

РЕБ. ВАЛЕРИЯ

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

2РЕБ. ВАНЕССА

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

3 РЕБ. МАДИНА

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

4 РЕБ. АЛАН ДЗОТОВ

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

5 РЕБ. АРТУР

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.

ДЕТИ ИНСЦЕНИРУЮТ ВЕСЁЛУЮ ПЕСНЮ

«КАП, КАП, КАП...»

МАЛЬВИНА: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

БУРАТИНО: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно): Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

МАЛЬВИНА: Ах. Вот вы где, сударь!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

МАЛЬВИНА: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

ВЕДУЩАЯ: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

1РЕБ. АНГЕЛИНА

Мы – ребята - дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

2РЕБ. ВАНЕССА

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

3РЕБ. ХАСАН

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

ВЕДУЩАЯ : А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

МАЛЬВИНА: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Я согласен.

ВЕДУЩАЯ: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец « У ЖИРАФА…»

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

МАЛЬВИНА: Очень весёлый танец!

Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки)

Кто самый умный? (Дети поднимают руки)

Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки).

Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.

(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых).

МАЛЬВИНА: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

БУРАТИНО: А сказки вы любите?

ДЕТИ: Да!

МАЛЬВИНА: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает . А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!

ВЕДУЩАЯ: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая).

БУРАТИНО: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди):

Б. -Баба…(Яга)

М. -Винни…(Пух)

Б. -Дед…(Мороз)

М. -Доктор…(Айболит)

Б. -Змей…(Горыныч)

М. -Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Б. -Почтальон…(Печкин)

М. -Старуха…(Шапокляк)

Б - Черепаха… (Тортилла)

М. –Муха…(Цокотуха)

Б. –Красная…(Шапочка)

М. –Крокодил…(Гена).

Под музыку в зал залетает Ириска.

ИРИСКА:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету?

ВЕДУЩИЙ:

Ириска, ты прилетела в город Владикавказ. И попала в детский сад «КОЛОСОК»№ 87.

РЕБ. ЭМИЛИЯ

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Колосок» ребят всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

ИРИСКА : В сад? А где тут цветы?

ВЕДУЩИЙ:

Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

ИРИСКА : А играть ваши дети любят?

ДЕТИ . Да!

ИРИСКА. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

ИРИСКА . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас Родион расскажет, в какой он группе.

Старшая группа. Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто, все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас Дашенька расскажет, как мы живём в сад

1. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас Аспар расскажет про наш детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

МАЛЬВИНА: Ну, раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру

ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК».

Играющие делятся на две команды и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

После игры дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: А вот и наши клоуны (САРМАТ и САШЕНЬКА)

ИНСЦЕНИРОВКА «А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…»
(КЛОУНАДА)

ВСТРЕЧАЮТСЯ ДВА КЛОУНА.

ПЕРВЫЙ. А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…, Я СМОТРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. ЧТО ВЫЛИЛ? Я НИЧЕГО НЕ ВЫЛИЛ…

ПЕРВЫЙ. ДА НЕ ВЫЛИЛ! Я ГОВОРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. А, ВЫЛИ? (ЗРИТЕЛЯМ.) КТО? ОНИ ВЫЛИ? А ЗАЧЕМ ОНИ ВЫЛИ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ ЖЕ… Я ГОВОРЮ ПРО ВАС - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, Я НЕ ВЫЛ!

ПЕРВЫЙ. НУ, И ОНИ НЕ ВЫЛИ!

ВТОРОЙ. БОЮСЬ, ВЫ ОДИН ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ!

ПЕРВЫЙ. НЕТ, НЕ Я ОДИН, А МЫ…

ВТОРОЙ. КТО ЭТО - МЫ?

ПЕРВЫЙ (ОБЪЯСНЯЯ ЖЕСТОМ). ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. КТО - ВЫМЫТЫЕ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ, Я ПРО ВСЕХ ГОВОРЮ - ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. ВСЕ ВЫМЫТЫЕ? (ЗРИТЕЛЯМ.) ЭТО ОНИ ВЫМЫТЫЕ? А КТО ЖЕ, ПО-ВАШЕМУ, НЕМЫТЫЙ? ПРО КОГО ВЫ ГОВОРИТЕ? НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. ЧТО ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, НЕ ПРОМЕНЯЛИ? А ЧТО НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ЖЕ ПРО СЕБЯ ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, ВАС НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, НАМ НИКАК НЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

ВЕДУЩИЙ: Вот так бывает, когда люди говорят на разных языках, когда не понимают друг друга. А вот послушайте, какое стихотворение расскажет Козанов Сармат

СТИХОТВОРЕНИЕ « НАМ НУЖЕН МИР»

Нам нужен мир На голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, Не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир Навеки! Навсегда! (И.Кравченко)

ТАНЕЦ УТЯТ

БУРАТИНО: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания, и они обязательно сбудутся.

МАЛЬВИНА: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.

МАЛЬВИНА И БУРАТИНО : До свидания, ребята.

(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)

Анна Мироненко
Развлечение «Мальвина и Буратино на празднике 1 сентября в детском саду»

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость

Развить творческие способности детей

Добиваться ясного и четкого произношения слов в стихах;

Воспитатель: Собрались мы здесь ребята

На веселый детский час.

Вы все летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.

А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?

(стук в дверь)

Ой, кто это к нам пришёл?

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки много книжек и вагон карандашей.

А вы знаете стихи про детский сад?

Дети: Да!

Мальвина: Давайте их послушаем.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Мальвина: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто машину соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Предлагаю всем Вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?

Танец «Сидя на диване».

Мальвина: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.

Появляется Буратино.

Буратино: Ну, скорее отгадай-ка, как зовут меня?

Дети: Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?

Дети: Да!

Буратино: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,

Вам дам задание такое, очень не простое!

Если в садик ты идёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? да

Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? нет

Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

1 ребёнок.

Первое сентября - красный день календаря!

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз,

в первый класс!

2 ребёнок.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Красный день календаря!

3 ребёнок.

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

4 ребёнок.

Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

5 ребёнок.

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Буратино: Молодцы ребята.

Мальвина: Буратино, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.

Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальвина: Ах, ребята, как же нам с вами весело!

Буратино: И уходить от вас совсем не хочется. Мы поздравляем вас с праздником и дарим угощенье.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: И нам с вами, Мальвина и Буратино, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.

Цели: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом, поддерживать интерес родителей к музыкальной, театральной, художественной и интеллектуальной деятельности детей в детском саду.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Ход мероприятия

Фанфары

Ведущий: Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня « Детский сад».

Под музыку «Елка-лесной аромат» выходит Буратино с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: А что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом! »

Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год - день знаний. Лето уже закончилось, наступила осень. А осень - это пора учебных занятий в школе и в детском саду.

Буратино: Понятно…

Ведущий: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Буратино: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, кепка тоже.

Ведущий: Ты забыл поздороваться!

Буратино: А, поздороваться? Это мы сейчас! (здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущий: Да не так, а по-другому.

Буратино: А, по-другому - сейчас (здоровается спиной к детям)

Ведущий: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем

Буратино: Здравствуйте все!

Буратино: Летом было так здорово! Рыбы в море плавают вот так (показывает, волна морская двигается в такт (показывает, а волны покоряют высоту (показывает, а мы с тобою видим красоту (показывает)

Ведущий: Вот как здорово! Целый танец получается!

Танец: «Море»по показу

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь ): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно ) : Спрячьте меня, пожалуйста. (прячется за ведущую).

Под музыку: «Чему учат в школу» с воздушными шарами вбегает Мальвина.

Мальвина: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Мальвина ищет Буратино.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой! Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: А ребята- дошколята

Дружно ходят в детский сад

На занятиях все лепят

И лошадок и зайчат

А ещё поют, танцуют

Цифры учат и рисуют.

Мальвина: А ты что умеешь?

Буратино: -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить)

Мальвина: Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!

Буратино: А разве можно чему-то другому научиться?

Мальвина: Ребята, давайте скажем чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)

Мальвина: А известно ли тебе, что дети делают по утрам?

Буратино: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку. А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Буратино: Конечно, веселиться я люблю!

Упражнение «Фиксики»

Мальвина: Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки ) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будут спрашивать Мальвина и Буратино и правильно отвечать на их вопросы.

Мальвина и Буратино читают поочередно.

Кто любит улыбаться? (ответы детей )

Кто любит заниматься? (ответы детей )

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей ) А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей )

Кто моет чисто уши? (ответы детей )

Кто любит песни слушать? (ответы детей )

Кто мусор подметает? (ответы детей )

Кто фантики бросает? (ответы детей )

Кто чистый и красивый? (ответы детей )

А кто из вас ленивый? (ответы детей )

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Мальвина: Давай волшебный ключ, чтобы открыть Страну Знаний!

Буратино: у-у-у! Учиться! Так хочется еще отдыхать! Ребята, не отдадим ключ!

Игра «Передай ключ», Мальвина пытается догнать ключ .

Ведущая: Вот и замечательно.

Буратино: Хорошо, с завтрашнего дня - учиться!

Звенит звонок

Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующей нашего д/с -Лидии Дмитриевне.

Поздравление заведующей.

Мальвина: Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.

А любой труд будет радостнее, если рядом с тобой друзья!

Буратино: Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно.

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Песня «Улыбка»

Сюрпризный момент. Персонажи приносят конфеты в корзиночках, приготовленных воспитателями групп.

Мальвина и Буратино: Этими конфетами мы угостим всех, кто пришел на праздник, кто хочет много знать и уметь.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: