Математическое развлечение в средней группе. Сценарий развлечения в средней группе«Математический бал

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип: Развлечение «Математический бал».

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

Двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);

Музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);

Драматизация.

Формы организации: групповая.

Место проведение: музыкальный зал.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.

Задачи:

  • формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
  • упражнять в построении числового ряда от 1 до 7, в прямом счете; закреплять знание геометрических фигур; закреплять цвета
  • развивать элементы речи, мышления, внимания;
  • воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;

Закрепление числового ряда от 1 до 7

Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;

Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».

Оборудование и материалы:

Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;

ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;

Костюмы Героев математического театра;

Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;

Цветные парные ленточки 30 см каждая;

Цифры на ленточках;

Медали с цифрами.

Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»

Королева:

Фанфары громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите

Вас ожидает здесь начало бала!

Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.

Королева:

Здравствуйте мои друзья,

Сегодня королева бала я

Меня узнают там и тут,

Все «Математикой» зовут.

Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.

Вы хотели бы отправиться на такой бал.

Ответ детей:

Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.

Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя

Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.

Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.

Королева:

От ребят скрывать не будем

Бал веселый открываем

По традиции сегодня

Счет веселый начинаем.

Что за цифра к нам пришла?

Эта цифра так важна

И сидит она на троне

В золотой своей короне.

Какая это цифра?

Дети дружно: Один

Царь Единица:

Да ребята, я один

Очень тонкий господин.

Цифра единица –

Тонкая как спица.

Важно садится на трон.

Королева: Правильно ребята.

Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.

Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?

Ответы детей.

Царь Единица: А где же моя свита?

Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.

Королева:

Ребята, какая это цифра?

Ответ детей.

Царица Два:

Правильно, мои друзья

Цифра два, конечно я

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.

Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.

Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?

Двойка подает ленточку.

Королева : Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».

Проводится игра «Найди свою пару».

Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.

Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.

Двойка садится к трону.

Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.

Королева:

Меч и щит,

Сверкают латы.

Рыцарь к нам идет, ребят.

Как зовут богатыря

Отгадали вы друзья?

Ответ детей.

Королева:

Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?

Ответы детей.

Рыцарь:

Я за двойкой – цифра три

На меня ты посмотри.

Тройка, третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Рыцарь:

Здесь со мной мои подружки

Три девчонки хохотушки

Затанцуют, запоют

Сами ноги в пляс идут.

Исполняется русский танец «Сударушка»

Рыцарь садится к трону.

Звучит музыка выходит Цифра Четыре.

Королева:

Гостья к нам пришла на бал

Замер сразу целый зал.

Нет краше в целом мире

А зовут ее……

Все: Четыре

Королева:

У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Четверка:

Все узнали здесь меня.

Ведь четыре – это я

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Королева:

А почему ты четыре такая грустная?

Четверка:

У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.

Королева:

Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.

Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»

(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)

Королева:

Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.

Четверка садится к трону.

Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.

Королева:

Вот сынок мой озорник

Он большой, большой шутник.

Любят дети получать

В школе очень цифру……

Все: Пять.

Пятерка делает подскоки и говорит:

Я пошел, пошел плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо повернул

Ножку круто изогнул.

Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.

Принц пять:

Очень я люблю цветы,

Не - бывалой красоты,

Все: Пять.

Исполняется «Танец цветов»

Королева:

Вижу все пришли на бал

Цифр много, целый зал

Но не вижу я одну

Вот какую не пойму.

Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.

Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.

Выходят герои сказки «Теремок».

Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».

После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.

Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?

Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.

Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.

Звучит музыка, появляется цифра шесть.

Шестерка:

Здравствуйте, я цифра шесть

И теперь я с вами здесь.

Похожа, на дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Королева детям:

Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.

А вы знаете? Назовите их.

Дети называют.

Королева: Ну вот, все цифры в сборе.

Цифры начинают перебегать с места на место.

Королева:

Что же это, в самом деле –

Может цифры заболели?

Вперемешку, все стоят

Не могу поставить в ряд.

Ребята помогите поставить цифры по порядку.

Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»

(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)

Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.

Королева:

Вот теперь цифры в порядке.

А сейчас хочу вам дать совет:

Запомните все, что без счета

Не сдвинется с места любая работа.

Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.

Дарит медали с цифрами.

Королева:

Бал веселый закрываю

И вас в группу провожаю

Надо с цифрами дружить,

Нужно знать их и учить!

Праздник закончен.

Используемая литература:

1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».

2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».

3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».

5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

В средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

Дошкольных учебных заведениях»

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко .(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

  1. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  2. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  3. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  4. Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
  1. Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
  2. Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  3. Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  4. Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  5. Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Наталья Коротовских
Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет»

Развлечение для детей средней группы

«Веселый счет»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т. д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т. д. (до 5 предметов, карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеющей бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.

Ход развлечения:

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет».

Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)

Ведущая: Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами).

Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его).

"Дорогие ребята! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть.

Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас.

Царица математика. "

Дети согласны отправиться в путь и идут под музыку за ведущей по узкой тропинке, на высокую горку поднимаются, спрыгивают вниз в обруч, и перепрыгивая из одного в другой обруч, считают, в начале пути скакалки – 6 шт. разложены – узкая тропинка, скамейка – это горка, обручи – 5 – это кочки.

Ведущая находит записку и читает загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки (Три медведя.)

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

Считалка: Шла кукушка мимо сети.

А за нею малы дети.

Все кричали ку-ку-мак,

Ведущая находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.

Ведущая читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу).

Ведущая:Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их.

Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предметы на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг. Ведущая говорит.

У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался?

Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Ведущая: Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».

«Царица – Математика» Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5.

В заключении все встают в круг и поют песню «Большой хоровод».

Публикации по теме:

«Мой веселый, звонкий мяч…» - физкультурный досуг для детей средней группы Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение.

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.

Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет» ТЕМА: «Веселый счет» задачи: 1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Развлечение для детей в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»

I категории Калинина В. В.

Оханск, 2015


Задачи:

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к народному творчеству;

    Стимулировать интерес к математике;

    Воспитывать чувство уважения к прошлому своего народа

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимательность.

    Развивать память мышления и речь.

Обучающие.

    формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

    расширять представления детей о временах года, частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

    закреплять представления детей о геометрических фигурах;

    закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, ориентироваться в пространстве.

Материал: оформление русской избы (русская печь, половики разной формы, лавка, балалайки, полотенце вышитое, лапти под лавкой, тарелки, ложки деревянные, корзинки, платок старинный), минусовка частушки, плясовая, медальоны с листьями).

Ход занятия. Зал украшен под русскую избу. Домовенок Кузя встречает детей под музыку. Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята. Я – домовенок Кузя, и я хочу пригласить вас к себе в гости. Русь деревянная – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют.

Чтобы попасть в старину , отгадайте, в какое время года я гулял по лесу? Назовите признаки. Утром я позавтракал, а когда я буду ужинать? Покажи картинку утро (день, вечер, ночь). Я люблю ту часть суток, когда светит луна. Что это? А как называется та часть суток, когда светит солнце? Назови по порядку все части суток. (за каждый правильный ответ Кузя вешает на шею детям медальоны)

Домовенок Кузя: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Ох беда, беда, огорчение! Кто-то раскидал тарелки. Хозяева вернутся им это не понравится. Расставим правильно, по размеру. (дети расставляют тарелки по размеру). Люди гордились своим домом, берегли его, уважали. Про дом даже есть пословицы Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Домом жить – обо всем тужить. Домовенок Кузя: А еще в избах пели песни русские да частушки веселые. А играли на балалайках да на ложках. Посмотрите какие красивые балайки. Какая балалайка в середине, справа, слева? Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка –

Немудреных три струны!

Хорошие частушки пел Нафаня, а я ему играл. Эх! Не умею я петь, а вот сыграть смогу, а вы танцуйте. (фонограмма частушек. Кузя играет на балалайке и танцует вместе с детьми) Домовенок Кузя: Повеселили вы меня, пора и стол накрывать. А помогут мне в этом мои помощники: печка – барыня, С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать. да самоварище – дружище. Да вот эти четыре братца, Одним кушаком подпоясаны, Под одной (крышей) шляпой стоят. (Показывает на стол.)

Складывают на стол тарелки и ложки.

Кузя: сколько тарелок? Сколько ложек? Как сделать одинаковое количество.

Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием.

На полу в избе лежали половики. У нас на полу лежат половики. На какие фигуры они похожи? Игра «встань на место»: дети двигаются под музыку. Как только музыка останавливается дети встают на фигуру, которую назовет Кузя.

Но у меня есть еще и загадочка для вас. Прячет бабушка там вещи сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите Этот шкаф зовут...(сундук) Домовенок Кузя: А сундучок то у нас не простой, а волшебный! И он приготовил для нас подарки. Домовенок подходит к сундуку, пытается открыть его, но у него не получается. Под музыку вбегает Баба Яга. Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселый смех. Я вам праздничек устрою. Разгоню сейчас же всех. Я зловредная яга, костяная нога Реактивная метла меня быстро донесла. Ваш сундук заколдовала я Ух, какая же я злая! Домовенок Кузя: Бабушка Яга, расколдуй, пожалуйста, наш сундучок. Мы же знаем, ты добрая и красивая. А сундучок и тебе подарочек даст. Баба Яга: ну ладно, расколдую. Только для начала вы должны выполнить мои задания. Баба Яга: повеселите меня еще! Хочу, чтоб вы потанцевали со мной. Выходят танцевать те дети у кого на медальоне 3 листка, теперь у кого 2, теперь у кого 5 листков. Звучит веселая музыка, дети встают в хоровод. Дети с Бабой Ягой исполняют русский народный танец. Баба Яга: ой, ребятки, повеселили вы меня от души. Расколдую я ваш сундучок. Раз, два, три, заклятие мое уйди! Домовенок Кузя открывает сундучок, а там лежат конфетки для ребят. Домовенок Кузя: Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди. Что вам понравилось больше всего? Пора нам прощаться с вами. Жил был Колоброт, Он развел огород, Уродился огурец, Играм, сказочкам конец.

Возвращаемся в детский сад.

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.

Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в презнтации повышает интерес детей. Получается то к чему мы стремимся - "обучение с увлечением"

Дети гордятся, что помогли Клоуну запомнить правила счета.

Создает и прекрасный эмоциональный настрой, дружеское, теплое общение и прощальная песенка.

Я постоянно использую ее, меняя игрушки (Зайка, Медвежонок).

Иногда прощаемся без игрушек, гладим друга - то я им ладошки, то они мне.

Такие приемы создают доброжелательную, доверительную обстановку на любом занятии. Попробуйте. Успехов вам коллеги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг в средней группе

«На арене Математического цирка»

Составила и провела

Андрияненкова Алла Васильевна

Цель:

Закрепить пройденный материал (счет в пределах 5-10; образование и преобразование фигур, длина, ширина, цвет, простейший алгоритм действий).

Развлечь детей.

Ход

Приход цирковых артистов:

Клоун - марионетка – Здравствуйте, дети начинаем волшебное, цирковое математическое представление.

Я – известный дрессировщик. Похлопайте мне (кланяется.)

Познакомимся. Подходит к каждому, дети называют свое имя, а клоун свое –Бим.

На арене дрессированная гусеница (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных шаров. Называют цвета.)

Сколько их? ( сосчитывают отдельные цвета, а затем все шарики).

Гусеница подпрыгивает дети считают (задания разные – младшие много, один, два, три; средние – в пределах 5) .

Гусеница «кланяется» и «уходит».

АППЛОДИСМЕНТЫ

На арене дрессированная сороконожка (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных кубиков. Называют цвета.)

Сколько их? (сосчитывают отдельные цвета и все кубы).

Клоун Бим: Я - великий математик. Даже сороконожку научил считать.

На полу разложены цветы и сороконожка их «считает, ошибаясь».

Дети замечают ошибки, объясняют правила счета, показывают верный счет

(1.нельзя пропускать предмет. 2.Нельзя дважды указывать на один и тот же предмет).

Клоун Бим: По волшебным дорожкам отправимся на арену, где выступают дрессированные геометрические фигуры. Мальчики идут по широкой, но короткой дорожке, а девочки – по узкой, но длинной дорожке.

Садятся на стулья. Перед ними экран. На слайдах по очереди появляются геометрические фигуры. Дети называют их и обговаривают их признаки.

Затем появляется ежик.

Он хочет составить из 2 квадратов прямоугольник. Проверьте у себя на планшетке и скажите ежику, получится или нет. Ежик сдвигает квадраты и составляет прямоугольник. Ежик благодарит детей.

Таким же образом помогают улитке составить из двух треугольников квадрат. Благодарит детей.

Клоун Бим: А я покажу вам фокус: составлю квадрат из палочек, а теперь быстро преобразую его в треугольник, убрав только 1 полочку. Раз, два, три – готово. Попробуйте повторить, только не забудьте наклонить две боковые палочки.

Прощается песенкой и поглаживанием по ладошкам:

Попрощаемся с тобой крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке. (Каждого гладит по ладошкам)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: