Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку.

Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы .

Образовательные задачи :

Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.

Продолжать выделять основные признаки предметов : форму, величину, цвет,

Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать воображение , умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи :

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать интерес к математике ;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы :

Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

Игровые – загадки.

Практические - действия с дидактическим материалом .

Действующие лица : Ведущая, дети.

Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики» , фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.

Предварительная работа :

Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото» , «Возьми столько же» , «Что лишнее» и т. д;

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Организационно-мотивационная часть

Ведущая : Дети хотите отправиться в путешествие-сказку ? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим . Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.

(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться , рассматриваем около каких предметов находятся другие.)

Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.

Деятельностная часть

Ведущая : Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок» , около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие .

(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)

Ведущая : Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?

(дети собирают)

Ведущая : Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая : Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»

Ведущая : Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше .

(Котенок даёт задание : «Логические концовки» , которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Ведущая : Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие ?

(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)

Ведущая : Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите : кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп) . Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.

(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

Ведущая : Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Ведущая : Теперь можем продолжать наше путешествие .

В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь» .

Ведущая : Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.

Ведущая : Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны !

Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая : Вот и закончилось наше развлечение ! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой» Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой». Цель – выявление уровня освоения детьми материала по формированию элементарных.

Библиотека изображений:

Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Ослик Иа, поросёнок Пятачок. Пять стрелок, пять бумажных кругов со знаком «?». Плоскостные геометрические фигуры, карточки с логическими заданиями, набор счётных палочек, рисунки предметов составленных из геометрических фигур, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги, воздушные шары на каждого ребёнка.

Ход досуга.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песню пел Винни-Пух!

Воспитатель: О каком времени суток говорится в песне? А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро!

Вос-ль: Следом за утром приходит …

Дети: День!

Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне ответите, про какую часть суток в них говорится:

1.Что за гость, что прогоняет ночь-прочь? (Утро).

2.Солнце ярко встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро).

3. Старенькая бабушка

Всю землю покрывалом укрыла,

Спать уложила.

Как её зовут? (Ночь)

4. Сестра к брату в гости идёт,

А он от неё прячется

Как их зовут?(День и ночь).

Давайте мы сейчас тоже пойдём в гости.

А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

«Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка Иа, кролика и Тигру. Ребята давайте посчитаем сколько друзей пришло к Винни-Пуху?»

Дети считают приглашённых в гости .

Воспитатель: А что они принесли с собой?

Дети: 3 шарика, 5 цветов, горшочек с мёдом.

Вос-ль: Нас тоже пригласили в гости.(проводится физкультминутка )

«Шёл король по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем».

Вос-ль: Ребята смотрите какой-то свёрток, давайте посмотрим? Да, это же карта, которая показывает по какому нам пути надо идти.

Вос-ль: Дети какая эта цифра(1). Да она же находится на нашем домике.

Какая цифра потерялась? Ребята назовите соседей эту цифру?

Дети отвечают на вопросы. Задания выполняются три раза.

Вос-ль: Молодцы аккуратно прошли. Вот мы и подошли к цифре 2.

Ребята, на картинке со знаком «?» находится задание, которое нам необходимо выполнить.

1. Какая игрушка находится в правом верхнем углу?

2. В верхнем левом углу?

3. Какая игрушка посередине?

4. Сверху от неё?

5. С право от неё?

6. Под ней?

7. Слева от неё?

8. В нижнем левом углу?

9. В правом нижнем углу?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль: Теперь идём по стрелочке по цифре 3. Но тут тоже какое-то задание слушайте внимательно. Надо пройти только по зелёным треугольникам. Понятно?

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Вот мы и пришли, поворачиваем круг с цифрой 3. Ребята перед нами карточки и вы должны мне ответить из каких геометрических фигур они составлены.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Надо поработать с палочками?

1. Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад:

Теперь живёттам гномик.

2. Я взял три треугольника и палочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Дети выполняют задание на ковре.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Вос-ль: Ну что немного отдохнули, пойдёмте дальше. Но тут тоже полоса препятствий: перешагиваем через ручеёк. Оказались на полянке, и нашли волшебный цветок. А в цветке какая-то цифра?

Дети отвечают на вопрос воспитателя (цифра 5).

Вос-ль: Да, тут же задание и приглашение. Ребята, нас приглашаютв гости игрушки, давайте с вами сделаем из геометрических фигур воздушные шары.

Дети: Садятся за столы и под аудио запись выполняют аппликацию «Воздушные шары»

Вос-ль: Но в сказке всегда происходят чудеса. Ребята смотрите, появился домик, давайте постучим и узнаем, кто в домике живёт.

Дети стучат в домик. Открываются ставенки, появляются куклы, мишки дети дарят им свои шары, а игрушки дарят им настоящие шары. Дети танцуют под аудио запись с шарами и игрушками.

Досуг по математике в средней группе

Воспитатель: Шакирзянова М. М.

Муз. руководитель: Семенова М. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

Фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.. Закреплять представления о последовательности частей суток:

Утро, день, вечер, ночь.

5. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

6. Формировать умение ориентироваться на плоскости.

7. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве.

8.Развивать логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

9. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.ОБОРУДОВАНИЕ.

Оборудование и атрибуты: «посылка»; игрушка- матрешка; шапочки -мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; дом(теремок); «чудесный мешочек»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мольберт, цифры от 1до5; картинки – утро, день, вечер, ночь; 4 атласные ленточки -15, 20, 25, 30 см.); письмо, сладкое угощение.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход досуга.

М 01. Дети заходят в музыкальный зал(парами по кругу_

Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята!...

А в музыкальном зале сегодня творятся чудеса.

Во-первых, когда я пришла, дверь уже была открыта.

И кто-то в этот уголок поставил домик-теремок.

Воспитатель. Больше ничего необычного нет?

Муз.руководитель. Вроде нет.

Воспитатель. А это что за предмет(указывает на посылку).

Муз.руководитель. Действительно, что это…Посылка! Давайте посмотрим, что же в ней?

М 02 . Отрывок песенки «Матрешки»

Воспитатель.

Ой, ребята, здесь игрушка! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко -это русская?...(матрешка!)

Воспитатель.

А внутри Матрешки есть секрет. Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?

Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две). - Чем матрешки отличаются? (ростом). Правильно, одна матрешка выше, а другая? (ниже). - Достаем еще одну матрешку и ставим в ряд. А третья матрешка, какая по росту? (еще ниже). Сравните матрешек (высокая, ниже, самая низкая).

Еще одна матрешка у нас есть- воспитатель ставит в ряд четвертую матрешку . Она еще меньше. Сравните матрешек (высокая, ниже, еще ниже, самая низкая -проделываем до пяти).

Любят матрешечки рядком стоять – сегодня подружек-матрешек ровно…(пять). Посчитаем слева – направо. Теперь справа -налево.Изменилось количество матрешек? (Нет).А теперь построим матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?(Нет) А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две.)

Муз.руководитель. Предлагаю в пары встать, чтобы нам потанцевать.

М 03 Танец-полечка « Добрый жук»

Муз.руководитель. Ребята, посмотрите, в посылке есть еще сообщение для нас. Что же в нем написано? (читает).

« Заводите хоровод. Матрешка в гости к вам идет. »

М 04 Матрешка с корзинкой, в ней шапочки- маски.

Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам спешила. Веселые загадки с собою прихватила..

Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. А мы загадки любим, мы загадки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем!

Матрешка. Кто загадку отгадает, сразу маску надевает.

(Матрешка загадывает загадки, надевает шапочки – дети остаются в кругу).

М 05 Загадки :

1. Маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она….мышка.

2. Скользкая и мокрая, скачет по траве, глаза на голове. Квакают ее подружки, и зовут ее… лягушка.

3. В норке живет, морковку жует. От лисы и волка убегает ловко. Ушки длинные торчат и у него и всех…зайчат.

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

5. На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.(волк)

6. Посреди густого леса нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,вот и спит зимой… медведь

Матрешка. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Я предлагаю вам заглянуть в сказку. Согласны? (Да) Возьмем с собой в дорогу веселую песенку и хорошее настроение.

М 06 Песня «Пришла весна»

Матрешка. Заводите моторы! Поехали!

М 07 Танец –разминка «Тропинка -торопинка» - в конце дети садятся на стульчики.

Матрешка. Сказка начинается!

М 08(мышка) Дети поют:

Матрешка. Мимо мышка – норушка бежит. Постучалась в теремок и стоит.

Воспитатель приглашает по одному ребенку. Дети достают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что это? (квадрат)Как ты узнал(а)?Давайте посчитаем сколько углов у квадрата(4)….(а сторон?-4).

Следующая фигура какая? (треугольник). Почему так называется? (3 угла)

А сколько сторон?(три)

(детям). Чем отличается треугольник от квадрата? (количеством углов и сторон).

Какую фигуру мы достали из мешочка? (круг). Какие свойства круга вы знаете? (не углов, круглый, катиться).

Матрешка. У меня есть 2 платочка, встанем возле них в кружочки!

М10 Муз.игра «Чей кружок скорее соберется?» - 1 раз

Матрешка. Вы справились с заданием и Мышка-норушка может зайти в теремок.

М 11 (лягушка )Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Скачет к теремку лягушка-квакушка. Постучалась в теремок и стоит. М 12 Голос «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Определите части суток по картинкам, скажите правильные ответы».

Матрешка (достает карточки с изображением частей суток, крепит на мольберте).

Ребенок.

Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата по утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (Утром).

Матрешка крепит следующую карточку.

Стишок (ребенок)

Прекращается беседа, прекращается игра.

Это время для обеда, значит нам за стол пора.

Просят Ванечки и Маши, дайте нам по - больше каши!

Воспитатель. (детям)Когда это бывает? (днем).

Матрешка меняет карточку…

Стишок (ребенок)

Это время нам дано для веселого кино.

Для катанья на коне и у папы на спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (вечером)

Матрешка меняет карточку.

Стишок ребенка.

Это время – время сна, спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном.

Спит медведь в краю лесном.

Воспитатель (детям) Когда это бывает? (ночью).

Матрешка. Молодцы, вы правильно справились с заданием и двери теремка открылись для лягушки.(Лягушка забегает в «теремок».)

М13(зайка). Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Вот Зайка – побегайка бежит, к теремку спешит. Постучался в теремок и стоит.

Матрешка ставит мольберт с перепутанными цифрами.

Дети расставляют числовой ряд от 1 до 5.

Матрешка. Молодцы справилисьс этим заданием.

Воспитатель. Зайчик зайдет в теремок, но сначала потанцует с нами.

М 15. Танец- игра « Делай лапками вот так».

М16(лисичка) . Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Тут к теремочку Лисичка бежит.Постучалась и стоит.

Воспитатель. Сколько раз прокуковала кукушка слышали?(5). Какая цифра соответствует этому числу? (Воспитатель просит ребенка показать на мольберте цифру).

Матрешка. Задание выполнено. Лисичка заходит в теремок.

Лисичка заходит в теремок.

М18(волчок) Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. А вот и Волчок – Серый бочок. Постучался в теремок и стоит.

Ленты яркие возьмите, на столе по длине их уложите. Какая, самая длинная, какая, самая короткая, назовите?».

Матрешка показывает ленты. Ребята, сколько здесь лент?(4) Они одинаковые по цвету? (разные) А по длине?(разные)Какая же самая длинная, а какая короткая?

Воспитатель. Сейчас проверим (укладывает на край стола). Выберите из всех самую длинную. Положим ее первой. Из оставшихся дорожек снова выберите самую длинную. Положим на первую (далее накладываем третью и четвертую ленты).Сравните дорожки. Какая дорожка самая длинная?(1) Какая короче?(2) Какая еще короче?(3) А самая короткая? (4).

Матрешка. Хорошо, задание выполнили. Волчонку тоже можно зайти в теремок.

Воспитатель. Но сначала поиграй снами. Ребята, вы хотите с волчонком поиграть?(да)

М20 Музыкальная игра « Какие вы?» - «ловишки» с волчонком.

Матрешка. Заходи волчонок в теремок.

М 21(медведь). Дети:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Идет к теремку медведь. Постучался и стоит.

Матрешка. Ну, Мишка, ты согласен отыскать для нас сюрприз? (Да).

Встань спиной к домику, сделай 5больших шагов вперед, поверни налево, сделай …….(просчитать шаги к тумбочке)

Воспитатель (открывает дверцу) Посмотрите - это сладкое угощение для нас.

Матрешка. Да, потому что вы справились со всеми заданиями и помогли друзьям попасть в теремок.

М23. Раздает угощение .

Воспитатель. Спасибо тебе Матрешка за сказку и за угощение... Матрешка. И вам спасибо ребята за хорошее настроение.

Воспитатель. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады

Матрешка. До свидания.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

В средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

Дошкольных учебных заведениях»

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко .(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

  1. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  2. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  3. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  4. Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
  1. Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
  2. Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  3. Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  4. Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  5. Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Наталья Коротовских
Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет»

Развлечение для детей средней группы

«Веселый счет»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т. д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т. д. (до 5 предметов, карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеющей бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.

Ход развлечения:

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет».

Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)

Ведущая: Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами).

Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его).

"Дорогие ребята! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть.

Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас.

Царица математика. "

Дети согласны отправиться в путь и идут под музыку за ведущей по узкой тропинке, на высокую горку поднимаются, спрыгивают вниз в обруч, и перепрыгивая из одного в другой обруч, считают, в начале пути скакалки – 6 шт. разложены – узкая тропинка, скамейка – это горка, обручи – 5 – это кочки.

Ведущая находит записку и читает загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки (Три медведя.)

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

Считалка: Шла кукушка мимо сети.

А за нею малы дети.

Все кричали ку-ку-мак,

Ведущая находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.

Ведущая читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу).

Ведущая:Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их.

Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предметы на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг. Ведущая говорит.

У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался?

Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Ведущая: Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».

«Царица – Математика» Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5.

В заключении все встают в круг и поют песню «Большой хоровод».

Публикации по теме:

«Мой веселый, звонкий мяч…» - физкультурный досуг для детей средней группы Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение.

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.

Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет» ТЕМА: «Веселый счет» задачи: 1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: