Мальчик и учитель любовь. Вот такая учительница! Комментарии наших читателей

Тема любви между студентом и преподавателем стара как мир. Нежные чувства могут возникнуть как у первоклассника Максима к первой учительнице Анне Ивановне, так и у третьекурсницы Кати к преподавателю социологии Александру Михайловичу. Обычно эмоции проходят, и влюбленность забывается, но случается, что чувства перерастают «во что-то большее». Комментарии к историям о любви дает психолог, директор Центра успешных отношений Елена Дубовик.

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ: ИРА + ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

— Для того чтобы понять эту историю, нужно пожить в деревне. Там ведь как? Тишь да гладь: девчата есть, а парней — раз, два и обчелся. Поэтому каждый новый мужчина на вес золота. Ире было 16 лет, Виктору Евгеньевичу — 23. Он приехал в деревню отрабатывать два года по распределению, — вспоминает Люда, Ирина одноклассница. — Конечно, закрутилось у них не сразу. Он вел себя серьезно — все-таки учитель! А она не слишком обольщалась: парень, конечно, молодой и перспективный, но в ее классе было еще семь девочек с теми же преимуществами, что и у нее — молодостью и грудью четвертого размера.

Начались отношения в школе на новогоднем вечере. Дискотека, танцы, полумрак… Об их романе знали все: и учителя, и родители, но закрывали глаза — понимали, что личную жизнь Ира, считай, устроила. Правда, жениться после окончания ею школы пара не спешила. Она поступила в колледж, ближе к концу учебы забеременела и через пару месяцев вся деревня играла их свадьбу. Сейчас они живут в деревне, в доме у мужа. У них годовалый малыш, скоро на свет появится второй. Уж не знаю, любовь ли это, но Ира уверена, ее жизнь удалась: колечко из магазина «Сапфиры и дыяманты» в райцентре есть и обязательный минимум — двое детей — выполнен.

ВОЖАТСКАЯ ЛЮБОВЬ: ДАША + ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

— Мы с Димой познакомились в лагере «Дружба» под Раковом. Я попала в профильную смену для активистов организаций, отличников производства и прочих крутых детей, — рассказывает иллюстратор Даша. — Программа там была насыщенная: тематические тренинги, вокал, танцы! Помню, как ужасно я расстроилась, когда меня не взяли на вокал — я-то считала себя знатной певицей. Вожатая наобум записала меня… на сценический бой. На первое занятие я пришла без всяких планов устраивать личную жизнь — в спортивных штанах и не подходящей к ним зеленой кофте.

Постигать сложное искусство некасательного боя у меня не получалось. Курс вели очень крутые люди, сразу было видно — актеры. Дима приехал работать вместе лучшим другом Вовой. Но поскольку от фиаско на певческом поприще мое сознание было помутнено, а строгое воспитание запрещало смотреть в сторону мужчин-преподавателей, никаких мыслей о Диме как о мужчине, у меня не было. Я думала: «Им по 30 лет и давным-давно есть жены-дети». Тогда все было едино: что молодой прекрасный Дима, что усатый физик Николай Степанович. Преподаватель — и все тут. Тогда мне было 16, ему — 24.

Вожатые хотели живого общения с детьми и тут же собрали вокруг себя всех, кто показался им интересным. Мы ходили в леса жарить сосиски, играть в волейбол… Они оба меня очаровали, но ни о какой любви речи все еще не было. Я к ним сильно привязалась. И вот однажды утром я проснулась, а они уехали в Минск. Ревела полдня: чувствовала себя преданной — друзья ведь так не поступают! Рыдала я рыдала и получила вдруг таинственное письмо. В нем говорилось, куда мне идти, чтобы найти тайник. В тайнике оказался букет полевых цветов и стихи Пастернака. В общем, через некоторое время они вернулись — и Дима стал за мной ухаживать. Присылал стихи крутых поэтов о любви, дарил всякие романтичные штуки вроде вороньего пера, стеклянного коника или шишки… Тут я влюбилась окончательно.

Когда смена закончилась, я уехала в другой лагерь — в Украину. Скучала, убивалась… А однажды пришла в столовую — а там Дима! Ждет меня! Приехал! Не знал точно, где я, поэтому две ночи мок в палатке. В Беларусь мы вернулись вместе. Дальше была адская романтика: пока я доучивалась в 11-м классе, он пару раз в месяц приезжал, был на выпускном. Потом я поступила в университет, и после 3-го курса мы поженились.

Я перестала называть его на вы только тогда, когда он меня поцеловал, и я наконец поняла, что у нас любовь, а не «преподаватель-ученик». Был он мне Дмитрий Валерьевич, и перейти на «просто Диму» было сложно. Пришлось, конечно, переучиваться: все-таки звать мужа на вы — это не очень. Если бы такая история произошла с преподавателем в университете, она вряд ли бы получилась: крутить шашни с преподавателями мне не позволяет воспитание и внутренний барьер. А с Димой так вышло, потому что у нас не так велика разница в возрасте, да и отношения в лагере не такие формальные.

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЛЮБОВЬ: МАРИНА + СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ

— Марина была в нашей группе настоящей секс-бомбой с периферии, — рассказывает бывшая студентка филфака Женя. — А Святослав Игоревич — немного полинявшим столичным плейбоем. Он преподавал в университете философию, а она приходила к нему на лекции-семинары.

Конечно, вначале об их романе никто ничего не знал — ни подружки, ни одногруппницы. Позже выяснилось, что чувства цвели почти целый год. Однажды их просто застукали целующимися в аудитории. Время шло, курс летел за курсом, пока Марина забеременела.

— Через полгода мы узнали, что они поженились. Марина бросила учебу ради семьи: сейчас растит дочку, солит огурцы, бесконечно закатывает какие-то салаты — одним словом, вьет гнездышко. А 52-летний Святослав Игоревич все так же преподает в университете, и мы боимся, как бы не присмотрел себе новую жену.

Школа в Боровичах на прошлой неделе прогремела на всю страну - в Сети разлетелись фото учительницы местной школы, страстно целующейся со школьницей. Родители в шоке, коллеги уверяют, что такое невозможно, следователи выясняют детали.

Маленькая двухэтажная школа из белого кирпича в Боровичах закрыта на каникулы. Входную пластиковую дверь открывает грустная и немного уставшая женщина в элегантном тёмно-синем платье. Без особых расспросов она провожает нас в свой кабинет.

Людмила Крупкина работает директором одиннадцатой школы в Боровичах уже 20 лет. За эти годы учебное заведение ни разу не "засветилось" ни в одном скандале. А теперь, говорит она,

Директору приходится постоянно объясняться с журналистами. Поэтому разговор у нас складывается не сразу: комментировать ситуацию директор не испытывает особого желания. На разговор, признаётся она, заставляет идти желание отстоять доброе имя коллеги и школы.

28 марта директор планировала провести с семьёй: отпраздновать юбилей отца и рождение внучки. Но планы пришлось изменить: утром к ней в школу приехала возмущённая мама одного из учеников. И продемонстрировала фото, которое нашла в телефоне своего сына-подростка. На нём якобы заместитель директора 41-летняя Ирина Ибрагимхалилова целует 17-летнюю девочку. Ученицу этой же школы. В школе уверены: снимок - подделка, сделан в фоторедакторе.

Мама повела себя крайне неадекватно. Ей-то зачем эта грязь на своём телефоне? Если бы я увидела у своего сына, я бы просто приказала удалить. А она ещё перекинула с его телефона на свой телефон и пошла директору школы показала! Чтобы человека этого убрать! Чтобы её не было ни в классных руководителях, ни в школе близко, - рассказывает директор.

В общем-то логичное с точки зрения посторонних людей желание мамы "убрать" такого преподавателя в школе объясняют желанием отомстить.

Слово "месть" звучит и когда речь заходит об источнике всех бед. Мальчик - тот самый, в чьём телефоне и обнаружили фото, - когда-то встречался с девочкой с этого снимка. Потом, как бывает у подростков, пара рассталась. Девушка перестала отвечать ему взаимностью. И начала встречаться с сыном этой самой преподавательницы, Ирины. Бывший кавалер преследовал девушку. А педагог ей постоянно помогала.

Как сообщали СМИ, учительница и ученица уже подали в прокуратуру иски о клевете. Как сообщает телеграм-канал Super , они обвиняют одного из учеников школ. Одновременно для выяснения всех обстоятельств дела по поручению руководителя новгородского Следственного управления СК РФ в Боровичи выехали следователь по особо важным делам и два криминалиста.

Директор уверена: проверять здесь нечего - отношения учительницы и ученицы не выходили за рамки дозволенного.

Лера живёт за городом, туда автобусы не ходят. И они ездят на машине, - объясняет Людмила, - в школу и из школы её родители возят. И вот, когда она в 8–9-м классе училась, у неё уроки длились часов до двух дня. А потом до пяти-шести часов она по городу гуляла, по торговым центрам, ждала, когда родители освободятся и домой её заберут. И вот уже в 10-м классе Ирина Сергеевна узнала, что Лера где-то вот так ходит. И предложила вместо этих вот прогулок сидеть и ждать родителей у неё в кабинете. Заодно и уроки сделать можно. Под присмотром.

О близком общении учительницы биологии и её ученицы в школе знали. Некоторым ученикам это не нравилось, но преподаватели не видели ничего плохого.

Все видели, что учебный день заканчивается, а Лера продолжает сидеть у Ирины Сергеевны, - горячится директор. - И, допустим, учитель чай пьёт, она что, чаем не угостит ребёнка? И потом начали: да, они постоянно вместе в кабинете сидят, да, постоянно закрываются. Правильно, если Ирина Сергеевна принесла себе в контейнере покушать, что она, выгонит девочку? Закроют кабинет, покушали на две тарелочки и открыли! Но все эти ситуации совершенно в разворот! И все эти добрые дела вот так вот заканчиваются!

Потом Людмила Крупкина приглашает нас на экскурсию по школе. Учебное заведение считается одним из лучших в городе. Чистые и просторные коридоры, выкрашенные в светло-жёлтый цвет. В классах - компьютеры и проекторы. Кабинеты учебной физкультуры и психолога, сенсорные комнаты - всё это открывалось по инициативе учителей, в том числе и Ирины. Например, тот самый кабинет, в котором они так много времени проводили вдвоём с Лерой, переоборудовали из кладовки.

Этот педагог и весь коллектив очень долго работал над имиджем нашей школы, - подводит итог нашей беседы Людмила. - И я надеюсь, что эти события не повлияют сильно и на имидж школы, и на доброе имя педагога.

Одиннадцатая школа - одно из тринадцати общеобразовательных учреждений в Боровичах. После школы молодёжь старается уехать отсюда. Хотя бы в Великий Новгород - он находится в 175 километрах, а лучше в Петербург или Москву.

Городок небольшой. Основное место работы жителей - комбинат огнеупоров. Из развлечений - торговый центр, спорткомплекс и аквапарк. И понятно, что все здесь друг друга знают. Знают и Ирину, и Леру. Большинство местных в любовную связь учительницы и ученицы не верят.

Ну вот кто это мог выложить? Скажите мне? Сама учительница? Что у неё, с головой проблемы или что? - возмущается продавщица на рынке. Про Ирину ни она, ни её коллеги ничего плохого сказать не могут. Всю жизнь педагог живёт тут. Замужем, муж родом из Дагестана. Работает в лесу и дома бывает нечасто. Сын закончил школу, теперь иногда помогает маме с организацией внеклассных мероприятий. Живут в пятиэтажке, почти в центре города. Правда, теперь в квартире бывает только муж. Самой Ирине на время пришлось переехать к сестре.

Соседи говорят, длинноволосая девочка, очень похожая по описанию на Леру, в эту квартиру приходила часто.

Ирина с этой девочкой по два часа стояли на площадке. Часов с шести - и до семи-восьми, - рассказывает соседка, немолодая женщина, живущая этажом ниже.

Не появляется в городе теперь и 17-летняя Лера. Её дом - в десяти километрах от города. Добротный кирпичный двухэтажный коттедж, единственный среди ветхих полуразрушенных избушек. Соседи уже предсказуемо для нас сообщают: вся семья уехала отсюда несколько дней назад.

Неохотно идут на контакт и одноклассники Леры. Те, кто соглашается поговорить, просят не снимать на камеру и изменить голос. Один из подростков признаётся: близкое общение Леры и Ирины Сергеевны в школе обсуждали давно.

Они часто сидели вдвоём в кабинете, дарили друг другу подарки. А ещё - обе публиковали совместные фотографии в соцсетях с двусмысленными комментариями и признаниями в любви друг к другу. Подросток считает: связь была и снимок реальный.

Просто тем утром Ирина Сергеевна хотела отправить это фото в личном сообщении. Но промахнулась - и загрузила его в "сторис", на всеобщее обозрение. Скорее всего, и сама это поняла не сразу, - говорит один из бывших учеников.

В школу мы с Таней пришли в один год: я -- преподавать украинский язык и литературу, она -- химию. Будучи красивой длинноногой брюнеткой, Татьяна носила декольтированные кофточки в облипку и длинные юбки с разрезами. Несомненно, Таня привлекала внимание мужчин, однако за три года ее работы ни одна душа в большом учительском коллективе не нашла ни единого повода для сплетен. Каково же было удивление директора школы, когда, оформляя «свадебный отпуск», Татьяна призналась, что ее избранник -- недавний выпускник их школы. От этого известия Танины коллеги впали в шок.

Девятиклассник пообещал своей учительнице по окончании школы… жениться на ней

Учитель и ученица, учительница и ученик -- такие пары всегда воспринимались как аномальные, причем независимо от возрастной разницы. Вот и на Татьяну посматривали с неодобрением. Но спрашивать ни о чем не рисковали. А недавно мы с ней вместе отдыхали в пансионате. Муж звонил Тане почти каждый день, тем не менее на переговоры она всякий раз неслась, как на крыльях, и возвращалась сияющая. В один из таких моментов и разоткровенничалась, какой у нее Алик замечательный и как она даже подумать не могла, что ученик станет ее мужем.

Таня, ваши с Аликом отношения как-то влияли на его успеваемость в школе? Ведь у тебя наверняка рука не подымалась влепить ему двойку? А он, верно, комплексовал из-за того, что не может свою девушку привести в компанию: ты же учительница!

Дело в том, что в «его школьные годы» мы… не встречались, -- рассмеялась Таня. -- Свидания начались, когда Алик стал студентом и уже сдал свою первую сессию.

А до того -- никакой симпатии?

В 9-А класс, где учился Алик, я пришла преподавать сразу после института. Отношения с ребятами были прекрасные -- мы встречались не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. И однажды на дне именинника Алик заявил: мол, когда закончу школу, женюсь на Вас -- вот увидите! Но я-то не воспринимала его как мужчину, а потому отшутилась: дескать, буду ждать.

С чего же начался ваш роман?

После первой студенческой сессии Алик пришел в школу к завучу -- она была его классным руководителем. Я же в это время зашла в ее кабинет сдать журнал. Разговорились, все вместе вышли из школы. Завуч торопилась, поэтому покинула нас, строго-настрого наказав своему воспитаннику «не бросать учительницу», то есть меня. Алик проводил меня до самого подъезда, а потом напросился на чай: все не могли закончить разговор. Проболтали до темноты, и уже я спокойствия душевного ради решила проводить «ребенка» до троллейбусной остановки. Дошли, стали прощаться, и вдруг Алик взял да и поцеловал меня -- совершенно по-мужски.

И как ты на это отреагировала?

Расстались мы молча. Но с того момента я не раз ловила себя на мысли, что думаю об Алике уже не как об ученике. Потом мы случайно встретились на улице -- вот тогда-то у нас и начался настоящий роман. А через три месяца мы поженились. Почему так быстро? Да за эти три месяца я стихов услышала больше, чем за всю прежнюю жизнь.

… Танина мама, узнав о том, что дочь серьезно встречается со своим бывшим учеником, вскинулась: «Что за муж в 17 лет? Ни работы, ни денег». Татьяна матери не перечила, а в один прекрасный день спокойно объявила ей, что они с Аликом едут узнать, кто у них родится -- мальчик или девочка…

Довольна ли Таня своим замужеством? Алик не любит разговоров о чувствах, но в доме он, что называется, и муж, и чин. Забегая «на минутку» пообедать, приносит любимой жене то букетик подснежников, то шоколадку. Детишки, а их уже двое, хорошо одеты и накормлены. По вечерам супруги нередко ходят на прогулки или в гости к «своим» одноклассникам, для которых Татьяна Николаевна давно уже стала просто Таней.

Подростки склонны идеализировать своих педагогов и влюбляться в них

Взаимные симпатии учеников и учителей возникают не так уж редко, -- утверждает психолог Татьяна Семенова. -- Юноши и девушки испытывают потребность в идеале. А тут -- учитель: всегда подтянутый, опрятный, интеллектуально недосягаемый… Кроме того, многие школьники подсознательно ищут в педагоге опору, так как в подростковом возрасте они переживают кризис, связанный с «вырыванием корней»: отдаляясь от родителей, дети претендуют на самостоятельность мышления и поступков, но им просто необходим взрослый друг! Поэтому подростки склонны идеализировать своих педагогов и влюбляться в них. Такая эмоциональная привязанность к объекту обожания сродни любви фанатов к своим кумирам.

Отчего же учителя влечет к ученику? У иных преподавателей-мужчин головы идут кругом, когда полные свежести энергии юные красавицы смотрят на них восхищенными взглядами. Женщинам труднее: они острее чувствуют разницу в возрасте. Тем не мене одна пожилая учительница призналась мне, как когда-то всеми фибрами чувствовала в своем ученике мужчину -- в повадках, в характере! Конечно же, внешне она, как и положено педагогу, сохраняла полную бесстрастность.

В любом случае ответственность за возникшую эмоциональную связь между преподавателем и воспитанником несет прежде всего учитель. Именно он должен расставить акценты во взаимоотношениях с учениками, причем не оскорбляя их чувств, не понижая их самооценки. Школьные романы учителя и ученицы или же учительницы и ученика ни одной из сторон не на пользу. Подмена социальной роли педагога чревата дискредитацией его в глазах того самого ученика, который проявляет неравнодушие. И в этом смысле Татьяна Николаевна была совершенно права: она ни разу не позволила себе «расслабиться», пока оставалась для Алика учительницей. Но молодая женщина не перестала привлекать юношу и когда он закончил школу, а влюбленность трансформировалась в устойчивое чувство. Почувствовав же в своей душе отклик и приняв эту «странную» любовь, Татьяна поступила очень мудро: не зря ведь говорят, что сердцу не прикажешь.

А что касается перспектив этого брака, то вряд ли следует их просчитывать. Скорее всего, кризисов и неудач в нем будет не меньше и не больше, чем в любом другом союзе. Разница в возрасте и социальные роли отнюдь не те составные, которые определяют формулу брачной совместимости. Многочисленные исследования свидетельствуют, что положительная семейная перспектива «светит» тем людям, врожденные качества которых (например, темперамент) различны, а приобретенные (система ценностей, интересы, идеалы, привычки) -- схожи. Разумеется, при этом партнеры должны еще и любить друг друга.

Вечер. Я ждала её звонка. Вот в 20:00 он наконец-то раздался. Мы договорились встретиться возле её дома. Я пришла. Она стояла около подъезда и ждала меня. Когда я уже подошла к ней близко, она крепко меня обняла, приложив руки на мою голову и спину, и спросила как у меня дела. Я ответила что всё хорошо. Мне очень хотелось спросить что мы будем делать дальше, но не стала торопиться.
-Поехали покатаемся, поговорим о нас.Сказала Т.
Мы словно куда-то торопясь, быстро сели в ее машину. Во время всей нашей поездки играла музыка, которую я очень люблю, и видимо она тоже. Т. Спрашивала про мою личную жизнь, есть ли у меня парень, имею ли я в отношениях какой-то опыт. Я рассказала ей, что у меня был парень, о нем знает только моя лучшая подруга, потому что я никому о нем не рассказывала, тем более учителям, т.к. он был старше меня, и это было не совсем нормально со стороны взрослых. И то что моя мама была против наших отношений… Поэтому ему пришлось скрываться от всех моих знакомых и родственников. Обычно мы встречались после школы в кафе, или у него дома. Он забирал меня со школы на отцовской машине, но я просила парковать её подальше от школы, в целях защиты от посторонних глаз.
Вот мы остановились в каком-то тёмном дворе. Мы развернулись друг к другу и пока я рассказывала всё это, она положила свою руку на мою щеку и начала поглаживать мои волосы, я даже не останавливаясь рассказывать, наклонила голову к её руке. Она улыбнулась.
-Вы с ним целовались? . Спросила, перебивая меня.
Я засмущалась, и сказала «да, конечно, он ведь мой парень»
Тогда её лицо стало серьёзней, будто она хочет сказать что-то, то не знает как. Мы долго смотрели друг на друга.
Она робко наклонилась к моим губам и нежно поцеловала. В этот момент у меня в животе как-будто летало миллион бабочек, и тогда я уже не владела собой, а точнее она овладела мною. Я не сопротивлялась, просто делала то, что и она. Наш поцелуй был долгим, и чем дольше он продолжался, тем все ближе мы прислонялись друг к другу. И судя по ее вздохам, она как и я получала большое наслаждение. Парень всегда меня хвалил в этом деле. Она взяла меня за талию и перетащила к себе на колени. Я схватила её в своих объятиях, а она тем временем забрела мне под куртку и начала быстро гладить мою спину.
Но нашему страстному поцелую было суждено закончиться, потому что перед нами встала какая-то машина, которая слепила нам глаза своими фарами, да еще и не переставая сигналила. Я мигом плюхнулась назад в кресло и мы оттуда уехали, по пути смеясь над этой нелепой ситуацией. Мне казалось что я опять влюбилась, но не была уверена на 100% что это действительно любовь, а не ложное чувство. Она подвезла меня к дому. Я сказала ей спасибо, на что в ответ получила её милую улыбочку. Я зашла в квартиру в которой меня встречала мама, и была готова меня убить за то что я так поздно пришла (23:00), потому что я отпросилась всего-лишь на часик. Но я сказала что было очень весело, мы были в гостях у подруги, в общем не уследила за временем. Разделась.Легла.Не могла уснуть еще 3 часа. Все думала как же мы будем общаться дальше, и меня очень пугала неизвестность, вдруг кто-то спалит нас и на жалуется. Но в конце концов, разобрав всё по полочкам, в голове оставались только хорошие мысли.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: