Лоскутные картины в японском стиле кинусайга. Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

История искусства кинусайга

Как и классический , японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Что потребуется для рукоделия

Необходимые материалы:

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Рукодельницы знают. А вот что такое кинусайга, многие только слышали. Незнакомое волшебное слово на самом деле означает искусство изготовления картин из шелковых лоскутов. Своего рода пэтчворк, только без иголки. Родился этот вид рукоделия в Японии. У истоков кинусайга стояла Сецу Маэна - профессор японского университета. Со временем кинусайга распространилась за пределы родины и европейские мастерицы сразу же переняли эту технику создания красоты своими руками. А как же можно пройти мимо создания потрясающих воображение вещей из обрезков и остатков шелковой ткани? Проще говоря, европейские рукодельницы получили искусство создания шедевров, экономя на дорогостоящих материалах.

У истоков кинусайга стояла Сецу Маэна - профессор японского университета

Кинусайга или пэчворк без иглы: подробно о технике и инструментах, которые необходимы

Техника кинусайга не подразумевает использование иглы как в технике пэчворк, а основывается на выполнении эскиза на бумаге, который затем переносится на деревянную дощечку.

По контуру эскиза делается прорезь - углубление. После чего лоскутками шелка делается непосредственно сама картинка. Эти кусочки шелка японки брали от старых кимоно, которые экономные японцы никогда не выбрасывали - шелк все-таки.

Лоскутки выкладывают на прорезанные элементы эскиза и вжимают края лоскутков в эти самые прорези. При правильном подборе красок и цветов картины получаются неповторимой красоты. А казалось бы - обрывки старого кимоно! Можно сказать, что природная экономия японцев стала родительницей этого искусства - кинусайги.

Галерея: кинусайга (25 фото)















Кинусайга: мастер-класс (видео)

Как сделать картину на пенопласте из ткани своими руками: мастер-класс для начинающих рукодельниц

Говорить о искусстве кинусайга можно очень долго. Но лучше посмотреть, как же все-таки сделать своими руками хотя бы небольшой шедевр. Ниже представлена техника создания картины на пенопласте для начинающих.

Что понадобится для того, чтобы начать мастер-класс:

  • лист пенопласта (толщина не менее 1 см;
  • лоскутки ткани разного цвета;
  • ножницы;
  • канцелярский нож (скальпель);
  • пилка для ногтей (для заправки ткани в пенопласт);
  • эскиз (свой или можно взять любой готовый);
  • копирка.

Ткань нужно подбирать не растягивающуюся и достаточно тонкую. Края не должны сыпаться.

Сначала посмотрите, что есть в запасах: старые обрезки, остатки тканей, которые не выбросили после пошива какого-то предмета гардероба. Все пойдет в работу. Если проверка запасников результата не дала, то тогда уже придется брать целые куски и вырезать элементы задуманной картины из них.

Процесс:

Для начала нужно определиться с рисунком. На первый раз не стоит выбирать что-то сложное, со множеством элементов. Пусть это будут легкие геометрические фигуры. А из них уже можно построить небольшой симпатичный домик.


При помощи листа копировальной бумаги необходимо перевести эскиз на кусок пенопласта.

Ножом или скальпелем сделать по контуру эскиза прорезь на глубину около 3 мм.

Нарезать выбранную ткань на лоскуты, нужного размера. Пилкой для ногтей или чем-то более удобным заправить кусочки ткани в лист пенопласта. Таким образом заполнить всю «картину». Края ткани должны плотно зафиксироваться в прорезях.

Лишние края пенопласта срезать скальпелем или канцелярским ножом.

Далее полученное панно можно оформить в раму. Она может быть покупная, а можно сделать ее своими руками. Если есть подходящие материалы. Можно просто сделать окантовку с помощью декоративной ленты, которую нужно закрепить красивыми канцелярскими кнопками. Такие кнопки продаются в любом магазине канцтоваров. Красиво смотрятся кнопки бронзового или золотого цветов.


Часто техника кинусайга используется для оформления крышек для шкатулок или коробочек (например, для швейных принадлежностей или косметики).


Потрясающие елочные игрушки и поделки получаются с применением этой техники.

Кинусайга: простые шаблоны и их исполнение

Кинусайга допускает использование любой схемы, которая есть под рукой . Шаблоны можно купить, а можно сделать самим. Самый простой способ - использовать трафареты. Как пример, ниже приводится мастер-класс кинусайга по простому шаблону.

Для выполнения этого рукоделия необходимо:

  • картонка размера А3;
  • картонка размера А4;
  • лоскутки ткани разных цветов;
  • синтепон;
  • клей;
  • пилка для ногтей;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • краски акриловые;
  • кисточка тонкая;
  • шнур (сутаж) разного цвета;
  • булавки;
  • рамка.

Схема создания картины:

В работе можно использовать любые лоскутки, которые сможете найти.

  1. Рисунок необходимо перенести на кальку. Разрезать на составные части - детали.
  2. После того, как разделение закончено, нужно пронумеровать части рисунка. Затем по ним вырезать элементы из ткани. По краям нужно оставить припуск по 3 мм.
  3. Затем подготовить полотно для будущей картины. Для этой цели нужно взять лист потолочной плитки. Толщина должна быть полсантиметра. Лист приклеить на плотный картон.
  4. Вторую копию рисунка, который был распечатан заранее, приклеить к пенопласту. Вырезать в нем канавку, глубина которой не должна превышать 2 мм, по контуру эскиза.
  5. Нанести по прорезанным канавкам клей клеевым карандашом. Выполняя это японское рукоделие в первый раз, рекомендуется намазать клеевым карандашом всю поверхность целиком.
  6. Далее следует сам процесс создания аппликации: краешки всех сделанных подготовленных из ткани частей необходимо протолкнуть в канавки, чтобы они края погрузились в канавки и там плотно зафиксировались.

Некоторые идеи и схемы для оформления кухни в технике кинусайга

Ниже представлены эскизы и схемы для оформления и украшения кухни картинами кинусайга.

Вся эта аппликация делается не быстро, но результат стоит того, чтобы потратить на него время. Вышивка с помощью иголок занимает куда больше времени, чем картины, выполненные техникой кинусайга. Когда основа знаний техники кинусайга закреплена, можно браться за более сложные панно и картины, которые обязательно украсят дом и станут отличным подарком на любой праздник.

С распространением искусства кинусайга по всем миру стали открываться специализированные магазины, в которых начали продаваться инструменты для этого вида рукоделия. Также в продаже появились специальные наборы тканей (не у каждого европейца есть дома старое кимоно, которое можно пустить на лоскуты).

Кроме тканей приобрести в таких магазинах можно и комбинированные наборы, в которые входят инструменты, ткани и рисунки - эскизы разной степени сложности. Такие наборы рассчитаны и на начинающих рукодельниц, и на тех, кто занимается этим искусством не первый день.

Вот как примерно выглядят такие наборы:





Знакомство с искусством кинусайга прошло успешно. И наверняка количество его поклонников увеличится после прочтения этой статьи. Попробуйте выполнить хотя бы одну картину, используя представленную технику - после этого захочется сделать что-то еще и еще. Кинусайга затягивает очень быстро. И это хорошо. Потому что у домохозяек-рукодельниц появляется новое занятие. Всегда же хочется чего-то нового.

Кинусайга: делаем цветок (видео)

Пэчворк на пенопласте - разновидность лоскутной техники, которую еще называют «пэчворк без иголки». Лоскутная техника на пенопласте основана на японской технике Кинусайга, основанной в 1987 году. Предприимчивым японцам жаль было выбрасывать старые кимоно из дорогих тканей, вот они и решили найти им нестандартное применение - делать из лоскутов картины. Но стиль Кинусайга предусматривает изготовление картин на дереве, а наш способ - на пенопласте, что намного проще и быстрее.

Лоскутная техника довольно интересна и необычна и наверняка заинтересует многих творческих личностей. Материалы для изготовления картин на пенопласте достаточны просты и доступны:

Тонкий острый нож,

Лист пенопласта (подойдет и пенопласт нового поколения - пеноплекс, а также пару листов пенопластовой потолочной плитки наклеенные друг на друга),

Лоскуты ткани,

Тупой предмет вроде пилки для ногтей (для засовывания ткани в пенопласт),

Фломастер,

Ножницы,

Шаблон будущей картины.

1. Придаем пенопласту нужную форму и размер. Переносим по шаблону рисунок.

2. Прорезаем контуры рисунка острым ножом, глубина прореза - не менее 0,5 мм.

3. Примеряем лоскуты ткани, накладываем на отдельные детали рисунка и слегка заправляем края ткани в прорези пенопласта с помощью пилочки или другого тонкого тупого предмета. Примеряя лоскут, не пытайтесь засунуть его глубоко в прорезь. Лучше отрежьте излишки ткани ножницами и только после вставляйте лоскут полностью.

Проделайте вышеуказанное с каждой деталью картины. Если какие-то детали окажутся слишком мелкими и края ткани будут слишком бахромиться, то промажьте готовую картину клеем ПВА, разведенным с водой в соотношении 1:1.

Обработайте края картины. Рамку вы можете сделать как из лоскутов ткани, так и из дерева (готовую).

Картина в технике кинусайга. Мастер-класс с пошаговым фото.

Шабанова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ Сарасинская СОШ, с.Сараса Алтайского района Алтайского края
Описание материала: данный материал будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим людям, которые любят создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. Работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста (с данной техникой справляются и дети старшего дошкольного возраста).
Назначение: украшение интерьера к празднику, подарок, участие в конкурсах.
Цель: изготовление картины в технике кинусайга.
Задачи:
Обучающие: формировать умения и практические навыки в работе с различными видами ткани.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение;
Воспитательные:
- прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- пеноплэкс 27см х 27см х 3см;
- отрезки ткани (можно бывшие в употреблении);
- ножницы;
- маникюрная пилочка (другой маникюрный инструмент или стека для пластилина);
- канцелярский нож/резак (желательно узкий);
- карандаш;
- железная линейка.

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

На квадрате пеноплэкса делаем разметку рамки. Отступаем от каждого края по 3см, отмечаем карандашом, через точки отметки резаком по железной линейке делаем надрезы на глубину примерно 5мм.


На оборотной стороне проводим линии рамки на ширину линейки.


Делаем надрезы от линий пересечений рамки к углам. На торцевой стороне по углам также делаем надрезы.


Приготовим распечатку. У меня принтер черно-белый, но это нисколько не мешает последующей работе.


Накладываем схему на внутренний квадрат. Для начинающих можно закрепить схему английскими булавками.


Тупым карандашом обводим все основные линии рисунка. Примечание. При переноске изображения на пеноплекс многие пользуются копировальной бумагой. Мне кажется, но это только мое субъективное мнение, что это создает излишнюю грязь.


Убрав схему, четко видны линии от карандаша.


Канцелярским ножом делам прорези по контуру на глубину примерно 5мм. Расширяем прорези маникюрной пилочкой.


При помощи пилочки вправляем в прорези ткань. Я начала с травки, вы можете начать с любой другой детали.


Обрезаем ножницами по контуру, при этом оставляя 2-3мм.


Вправляем края в прорези маникюрной пилочкой.


Можно оформлять сразу несколько деталей.


Мелкие детали: вправляем ткань, обрезаем по контуру, дополнительно обрезаем уголки во избежании ямок на картине.


Вправляем ткань в прорези.


Цветочек решила сделать двухцветный. Сначала вправляю детали одного цвета.



Затем другого цвета.


Оформляем серединку.


При оформлении нескольких деталей одного цвета, расположенных рядом, можно воспользоваться следующим приемом: вправляем ткань СРАЗУ во все детали.


Обрезаем по контуру. Вправляем.


Продолжаем работу по этому же принципу.


Внутренняя часть крылышек готова.


Внешнюю часть крылышек выполнила из однотонной ткани.


Можно изменить порядок заполнения деталей. Вторую бабочку начала делать со внешнего контура.


Затем заполнила внутреннюю часть.


Заполняем фон. Подбираем подходящую ткань. Вправляем в прорези с небольшим натяжением во избежании складок.


Фон заполнен. И крупные, и мелкие фрагменты.


Остается сделать рамку. Если позволяет размер ткани, можно выкладывать сразу две стороны рамки.


Ткань на уголке вправляем с обеих сторон.


На оборотной стороне ткань вправляем с небольшим натяжение. Складки и замятости на трикотажном полотне становятся незаметными.


Обрезаем ткань с припуском.


Оформляем уголок-протяжку. Заправляем ткань с оборотной стороны.

сегодня открыла для себя потрясающе интересную технику декорирования

А вы знаете, что оригами, кусудама и цумами канзаши - далеко не все виды рукоделия, подаренные нам японскими мастерами? Есть у них, например, совершенно необыкновенное искусство создания картин из шелковых лоскутков. Этакий пэчворк без иголки! И называется такой потрясающий вид рукоделия «кинусайга». А уж как сумели интерпретировать это японское рукоделие европейские мастерицы - просто диву даешься! Но, обо всем по порядку…

Кинусайга как искусство

Как и английский пэтчворк, кинусайга - это результат умения экономить , это искусство из категории «голь на выдумку хитра». И если европейское лоскутное шитье появилось вследствие дороговизны индийского ситца, то возникновению кинусайги способствовала высокая стоимость шелка для кимоно. Передаваемое по наследству кимоно никогда не выбрасывали, а распарывали и изготавливали из ткани другие, более мелкие изделия, называемые комоно. Оставшиеся лоскуты тоже шли в дело - из них «писали» картины по дереву.

Сначала делался эскиз на бумаге, а затем рисунок переводился на деревянную доску-полотно. По контуру рисунка прорезались углубления, а после этого шелковыми лоскутами, как красками рисовали картины. То есть лоскуты накладывали на элементы рисунка, заправляя края ткани в прорезанные канавки. Благодаря скрупулезному подбору красок и оттенков шелка, а также объемности получавшегося изображения, картины выходили потрясающе красивыми, похожими на живописное полотно, батик и фотографию одновременно. Вот такое чудесное искусство!

Пэчворк без иголки

В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок . Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустации в лоскутном шитье».

В основе технологии лежит аппликация . Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.

Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?


Материалы и инструменты

Для работы в этой технике вам понадобятся, прежде всего, пенопластовые заготовки . Плоские листы можно нарезать из упаковочной тары, а объемные (с ровной поверхностью) приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Собственно пенопласт и служит основой для работы в этой технике. Именно на него наносится рисунок, на нем делаются контурные прорези, и на него накладываются разноцветные лоскуты.

Естественно, что для работы вам будут нужны разнообразные ткани. В ход может пойти все, что угодно. Подойдет шелк, бархат, ситец, велюр, сатин, шерсть (и так далее). Размеры и расцветки лоскутов также могут быть какие угодно - все зависит от вашей задумки и от рисунка. Кроме тканей вам понадобится тесьма и ленты любой ширины, фактуры и цвета, а также шнуры и, возможно, бусины, пуговицы или стразы . Некоторые мастерицы для украшения объемных изделий используют булавки с головками в виде жемчужин и бусин.

Инструменты, необходимые для работы в этой технике:

  1. ножницы для разрезания ткани,
  2. клей ПВА, которым ткань будет приклеиваться к поверхности пенопласта,
  3. карандаш для нанесения рисунка,
  4. канцелярский нож для вырезания контуров рисунка,
  5. стек (или любой похожий инструмент) для заправления краев ткани в прорези.

Техника работы

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Какое именно изделие вами задумано, не важно. Техника выполнения плоских картин и объемных сувениров одинакова. Например, вы собираетесь смастерить сувенирное пасхальное яйцо. Для этого рисуете эскиз, определяя рисунок и расцветку. Впрочем, рисовать не обязательно, можно экспериментировать прямо по ходу работы.

Итак, берете пенопластовую заготовку в форме яйца и наносите на нее карандашом границы рисунка: лучше всего разделить яйцо на сектора линиями-меридианами, расходящимися из центра острого конца яйца и соединяющимися в центре тупого конца. Затем вырезаете из ткани (желательно брать блестящий шелк или атлас) лоскуты по форме секторов, но чуть большего размера. Кстати, можно для этих целей использовать широкие атласные ленты, которые просто нарезать на кусочки нужной длины.

Затем накладываете первый лоскут на заготовку, закрепив его конец на вершине яйца булавкой. А после этого аккуратно заправляете края лоскута в прорези на пенопласте, слегка натягивая и расправляя ткань - один сектор «закрасили». Точно так же закрываете все остальные части. Покрыв всю форму лоскутами, декорируете прорези красивой тесьмой, сажая ее на клей, и украшаете яйцо бусинами и стразами. Вот и все!

Кстати, техника декорирования объемных форм может быть и несколько иной. Для этого не нужно делать прорези в заготовке, а лоскуты накладывать на нее внахлест, подворачивая края ткани и закрепляя ее булавками. Что касается картин и панно, то их выполняют, используя первый способ, то есть, прорезая контуры рисунка. Но для такого изделия требуется еще и рамка.

Изготавливая прямоугольную рамку, вырезают большой кусок ткани, размеры которого с каждой стороны примерно на пять сантиметров больше самой картины. Затем ткань кладут на стол лицевой стороной вниз, а на нее укладывают картину. По краю картины делают прорези границы рамки и, заворачивая свободные края ткани на картину, заправляют их в прорези. Для долговечности изображений можно «посадить» лоскуты на клей или промазать клеем только прорези. А для рельефности рисунка можно подложить под лоскуты ткани синтепон, который тоже нужно предварительно закрепить на пенопласте с помощью клея.

Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: