Урок Знаний «Нам этот мир завещано беречь. Первый урок «Нам мир завещано беречь

РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ.

«НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО СБЕРЕЧЬ»

Здравствуйте, уважаемые собеседники! Прошу вас садиться! Я очень надеюсь стать вашим товарищем, а для этого я попрошу лишь о немногом: давайте слушать и слышать друг друга, смотреть и видеть друг друга, смело высказывать ваши мнения, ведь любое ваше мнение ценно для нашего разговора.

Мир…. Какой он необъятный, какой многогранный…. Даже само слово многогранно, многозначно…

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ – ВАРИАНТЫ: 1) Это Галактика, Вселенная, планеты, небесные тела; 2) Это планета; 3) Земля; 4) Это природные системы – мир растений, животных…, одним словом, различные природные Царства; 5) Это всё, что связано с жизнью человека, то, что его окружает: друзья, заботы, материальные предметы; 6) Внутренний мир: переживания, чувства, эмоции, мировоззрение, мироощущение; 7) Это отсутствие войны, совместная жизнь и деятельность различных народов на основе дружбы, взаимопонимания, поддержки; 8) это семья

Посмотрите, как много определений слову «мир» вы смогли дать. На самом деле все значения этого слова взаимосвязаны. Да-да, именно так. Хотелось бы, дорогие друзья, услышать ваше мнение по этому поводу: как разные значения этого слова связаны в жизни? Вы можете пояснить конкретными примерами. А в помощь вам будет коллаж, который я для вас приготовил.

Вариант ответа : человек живёт в обществе. Он постоянно общается с окружающими людьми, развивается в течение жизни. Люди влияют на его внутренний мир, на его взгляды и представления. Человек не существует в вакууме, он находится в природе, где его окружают микробы, грибы, растения, насекомые, птицы, млекопитающее, то есть животные. Соответственно для каждого человека в зависимости от его взглядов важно своё: кто-то пытается сделать успехи в карьере, приобрести дом, авто, чтобы было много денег. Для кого-то важнее любовь и дружба. Как бы то ни было, всё это можно объединить понятием «мир». Разумеется, всех людей объединяет жизнь на планете Земля, то есть это их общий мир.

Замечательно, друзья мои! Посмотрите, пожалуйста, на следующий коллаж.

Можно ли назвать наш мир идеальным? Что же мешает человеку жить спокойно, в гармонии с окружающим миром? Почему жизнь человека стала обесцениваться, стала короче?

Дополнительные (наводящие вопросы): кто является будущим страны, нации? Почему с каждым годом всё меньше здоровых детей, или от чего зависит здоровье нации?

Ответы : К сожалению, войны не утихают даже сегодня. Военные конфликты в Сирии, братоубийственные действия на Украине, терроризм уносят жизни невинных людей, среди них много детей. Кроме того, человек не заботится о природе, а ведь именно от неё зависит наша жизнь. Экологические катаклизмы, бедствия с каждым годом всё больше разрушают первозданную структуру Земли, некоторые процессы необратимы, а на восстановление того же самого леса после пожара необходимо очень много времени, порою до 100 лет и более. Заводы отправляют отравляющие выбросы в атмосферу, и вряд ли стоит слушать миф о том, что очистные сооружения полностью ограждают природу от вредного воздействия. Люди убивают не только природу, они неплохо умеют уничтожать себя самостоятельно, становясь зависимыми от вредных привычек: никотина, алкоголя, наркотиков. Фонд нации – это рождающиеся люди. Медицинские ежегодные исследования показывают, что процент здоровых детей всё меньше. Всё больше детей с психическими отклонениями, с врождёнными пороками органов, ограничивающими их здоровье, а главной причиной рождения людей с ограниченными возможностями является неправильное течение беременности вследствие неправильного образа жизни родителей.

Предлагаю вам такое выражение: мир жив, пока на земле мир. Как вы понимаете его значение и что нужно сделать, чтобы мир действительно остался в целости и сохранности? А ваши мысли я запишу в силуэт земного шара. Не забывайте, что в помощь вам на экране дан коллаж.

Ответы : люди должны сохранить то, что им дано. Должны защищать природу, разрабатывая технологии, сохраняющие электроэнергию, природные ресурсы. Люди должны прекратить войны и остановить терроризм, чтобы направить свои усилия не на борьбу, а на сплочение, достижение общемировых целей.

Когда начинается формирование представлений человека о мире? Кто несёт ответственность за формирование мировоззрения? Что нужно сделать, чтобы ребёнок правильно развивался, не стал жертвой вредных привычек, чтобы у него не было времени на непотребные занятия?

Ответы : Скорее всего, с детства. Родители передают свой опыт детям, объясняют им, что такое хорошо, а что такое плохо. В этом плане именно мама и папа ответственны за то, как будет мыслить их чадо. Правильное развитие ребёнка можно обеспечить, если мальчик или девочка с ранних лет посещает различные кружки, секции: играет на музыкальных инструментах, делает успехи в изобразительном искусстве, занимается спортом. Здоровый образ жизни укрепляет и физическое, и душевное здоровье человека.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (если остаётся время): как вы думаете, почему говоря о мире, я поместил на слайд фотографию голубя?

Варианты ответов : голубь – символ мира, душевной чистоты, только позитивных, добрых мыслей по отношению к другим людям.

Вывод учителя : мир, в каком бы значении мы о нём не говорили, очень хрупок, и только человеческие руки, мысли, поступки способны сохранить его. Как голубь принёс весть о земле, о мире Ною, так вы храните его на земле. Она не имеет форму идеального круга, ведь идеалов в обществе не бывает, но стремиться к самосовершенствованию не бесполезно, а, скорее всего, спасительно для нашего мира, беречь который нам завещано нашими предками.


Классный час «Нам мир завещано беречь»

Цели:

    Расширять знания детей о мире как абсолютной ценности;

    Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле ;

    Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну;

Оборудование: компьют ер, модель планеты из голубой бумаги, трафареты голубей.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

2.Опрделение значения слова МИР

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Вот и перевернуло лето свою последнюю страничку, а вместе с ней закончились и весёлые каникулы с играми, путешествиями и интересными встречами. Но вас это не должно огорчать, потому что перед вами опять открывает свои двери Страна Знаний - Страна, в которой не придется скучать, в которой вы станете взрослее и умнее. Поздравляю вас с Днем знаний!

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно.

О чём же пойдёт речь?

2.Беседа по теме

Давайте о тгада ем загадки и и прочита ем ключевое слово в кроссворде :

1. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Что такое гимн? (Это один из символов государства, его главная песня). Каждый гражданин должен знать гимн своей страны. Гимн это песня, которую нужно слушать стоя. Мужчины при этом должны снимать головной убор.

2. Примета такая вам пригодится:
Счастье тому, у кого он селится.
Гнёзда он
вьёт на дому иль столбе,
В клюве он носит детишек семье.
(Аист)

Эта птица неофициально является символом нашей родной Беларуси.

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У Беларуси он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

(Наш герб похож на мирный солнечный день. Поднимающееся солнце и его лучи как бы поддерживают землю. Нашу землю окружает венок из колосьев. Чтоб колоски не рассыпались, они стянуты лентой, которая напоминает наш флаг.

Флаг – это тоже один из символов государства.

Орнамент-трудолюбие

Красный-мужество

Зеленый - красота и богатство природы

г

и

м

н

а

и

с

т

г

е

р

б

Какое слово получилось? (Мир)

3 .Опрделение значения слова МИР

Правильно, мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3 .Мир - спокойствие , дружеские отношения, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

3. Беседа о мире

Ребята, мы живём с вами в стране, в которой царит мир. Наша стран а большая и прекрасная .

А как же называется страна в которой мы живём? (Беларусь)

Если проехать по всей Беларуси, можно увидеть много красивого, интересного и удивительного.

На территории Беларуси находятся крупнейшие нетронутые лесные массивы. Например, знаменитая , это самый большой в Европе древний лес, в нём около 2 000 деревьев, и некоторые имеют возраст до 500 лет. (наглядность)

Наша страна богата голубыми озёрами с прозрачной чистой водой, их около десяти тысяч, чистейшие родники. Один из них Синий колодец, он находится в Могилёвской области и считается самым большим роднико м в Беларуси. (наглядность)

На фоне этого природного великолепия красиво смотрятся стариные замки и усадьбы . Н апример, Мирский замок близ города Несвижа. (наглядность)

расположен один из крупнейших Европы площадью около 153 га. (наглядность)

Также достоянием Беларуси является Национальна библиотека. которая сделана в форме алмаза (наглядность)

В Беларуси в городе Жодино на автомобильном заводе построен крупнейший в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.(наглядность
В Беларуси хорошие условия для санаторного лечения, встречается очень много минерализованных источников .

Но главное богатство страны - это её гостеприимные и прекрасные люди .

А ещё, ребята, главное богатство наше страны в том, что мы с вами живём под мирным небом.

А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть видео ролик о нашей прекрасной стране, о нашей Беларуси. (видеоролик)

Как я уже сказала, главное богатство в том, что мы с вами живём под мирным небом.

Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

В прошлом 2015 году наша страна празднова ла великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года. Воевали и мужчины, и женщины и даже дети! Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов человек .

Предлагаю вашему вниманию ещё один видеоролик. Посмотрите его внимательно. (видеоролик).

- Как вы думаете, легко ли было воевать и жить в военное время? (Конечно нет.)

Вот т акой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Победа в Великой Отечественной войне - это подвиг многих народов, которые объединились против фашизма.(Лит ва, Латви я , Белоруссия, Молдави я , Эстони я) М ы должны помнить об этом и во все времена стараться поддерживать мир на нашей земле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Ребята , какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово « война»?

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим эти «тёмные» слова другими «светлыми, хорошими» словами (на доске- соединяем стрелкой)

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было бы мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

А сейчас, ребята, давайте в спомним пословицы о мире и Родине. А для этого п оработаем в группах и каждая группа попытается собрать пословицу (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

- Цветам нужно солнце, а людям - мир.

- Народам нужен мир, а не военный мундир.

Мир - счастье для народа

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4 . Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю выполнить коллективную работу - плакат о мире.

- Ребята, посмотрите, что это за птичка у меня в руках? (Голубь)

Правильно! Голубь - птица, которая является символом мира.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голуб ками.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге .)

Звучит аудиозапись песни « Нам этот мир завещано беречь »

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Сен 01

Первый урок «Нам мир завещано беречь!»

1 сентября в день знаний прошли первые уроки.

Первый урок в 2016/2017 учебном году был проведен

на тему «Нам мир завещано беречь!»

На уроке ребята размышляли о теме мира как абсолютной ценности. Первый урок способствовал воспитанию у ребят чувства гордости за миролюбивую политику нашего государства.





Мир как абсолютная ценность

Размышляя о том, какой должна быть жизнь человека, невольно задумываешься: как сделать её по-настоящему счастливой? В современном мире человека зачастую считают состоявшимся, если он материально обеспечен. Но даже в условиях прагматичного ХХI века по-прежнему есть абсолютные ценности, без которых невозможно представить свою жизнь. Одна из них, конечно же, мир.

Мир - понятие многогранное. В широком смысле слова это всё, что существует, Вселенная. Мир в более узком смысле - это Земля, наша страна, наш город. Мир - это отсутствие разногласий, вражды, войн. Каждое значение этого слова убеждает нас в том, что мир во всём мире - цель, к которой должно стремиться человечество.

Знакомясь с трагическими страницами истории, мы видим, какие беды и разрушения приносит война. На ошибках прошлого мы должны учиться ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Мир - это уверенность в завтрашнем дне, это принятие жизни со всеми её возможностями и яркими событиями, это путь в счастливое и светлое будущее. Во время войны любые достижения человеческого разума теряют смысл. Думаю, что человечество находилось бы на более высокой ступени развития, если бы отказалось от насилия и войн.

Чистое небо над головой, спокойствие в обществе, жизнь в гармонии с самим собой и окружающим миром - вот то, что должно стать нашим приоритетом. Борьба за мир - это дело не только политиков и дипломатов, это дело каждого человека.

Елизавета Прокопович, учащаяся 11 класса

У данного сообщения нет этикеток

Классный час «Нам мир завещано беречь»

Цели:

    Расширять знания детей о мире как абсолютной ценности;

    Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле ;

    Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну;

Оборудование: компьют ер, модель планеты из голубой бумаги, трафареты голубей.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

2.Опрделение значения слова МИР

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Европы площадью около 153 га. (наглядность)

Также достоянием Беларуси является Национальна библиотека. которая сделана в форме алмаза (наглядность)

В Беларуси в городе Жодино на автомобильном заводе построен крупнейший в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.(наглядность
В Беларуси хорошие условия для санаторного лечения, встречается очень много минерализованных источников .

Но главное богатство страны - это её гостеприимные и прекрасные люди .

А ещё, ребята, главное богатство наше страны в том, что мы с вами живём под мирным небом.

А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть видео ролик о нашей прекрасной стране, о нашей Беларуси. (видеоролик)

Как я уже сказала, главное богатство в том, что мы с вами живём под мирным небом.

Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

В прошлом 2015 году наша страна празднова ла великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года. Воевали и мужчины, и женщины и даже дети! Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов человек .

Предлагаю вашему вниманию ещё один видеоролик. Посмотрите его внимательно. (видеоролик).

- Как вы думаете, легко ли было воевать и жить в военное время? (Конечно нет.)

Вот т акой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Победа в Великой Отечественной войне - это подвиг многих народов, которые объединились против фашизма.(Лит ва, Латви я , Белоруссия, Молдави я , Эстони я) М ы должны помнить об этом и во все времена стараться поддерживать мир на нашей земле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Ребята , какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово « война»?

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим эти «тёмные» слова другими «светлыми, хорошими» словами (на доске- соединяем стрелкой)

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было бы мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

А сейчас, ребята, давайте в спомним пословицы о мире и Родине. А для этого п оработаем в группах и каждая группа попытается собрать пословицу (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

- Цветам нужно солнце, а людям - мир.

- Народам нужен мир, а не военный мундир.

Мир - счастье для народа

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4 . Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю выполнить коллективную работу - плакат о мире.

- Ребята, посмотрите, что это за птичка у меня в руках? (Голубь)

Правильно! Голубь - птица, которая является символом мира.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голуб ками.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге .)

Звучит аудиозапись песни « Нам этот мир завещано беречь »

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: