Лепка на тему посуда. Лепка "чайный сервиз для игрушек"

Елена Артемова
Конспект занятия по лепке «Посуда для Машеньки»

Программное содержание :

Образовательные задачи : Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Воспитательные задачи :

1. Вызвать у детей интерес к деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Корекционно - развивающие задачи :

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка) .

предварительная работа : беседа о посуде , рассматривание кукольной посуды , игры с посудой в игровом уголке , сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".

Материал и оборудование : пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета) .

Ход занятия:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворения :

Маша празднует рожденье

Ей исполняется 5 лет

Все Машутка здесь убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Воспитатель : Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна ? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой .

Воспитатель : Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю , но у нее нет больше чайной посуды . Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.

Воспитатель : Какая это посуда ?

Дети : Чайная.

Воспитатель : Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?

Дети : Ручка.

Воспитатель : Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.

Воспитатель : Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца) . Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.

Физ. минутка :

Раз, два, три, четыре

Дружно мы посуду мыли

Чайник, чашку, блюдца,

Ложку и большую поварешку.

4. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки . Напоминает способы лепки . показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.

5. Заключительная часть : Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель : Вот эту всю посуду мы подарим Маше .

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей

Список литературы :

1. Куцакова С. И. Мерзлякова "Воспитание ребенка - дошкольника" Москва, "Владос". 2012.

2. Соломенникова "Основные и дополнительные программы ДОУ" Москва "АЙРИС - ПРЕСС", 2011

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий . Издательство "Мозаика - Синтез", М. ,2007.

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема : Лепка посуды .

Задачи :

1. Продолжать учить изображать посуду , передавая особенности формы.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать коммуникативные отношения.

6. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность.

7. Закреплять навыки аккуратной лепки .

Материал и оборудование :

Глина и доски на каждого ребенка, стеки, влажные салфетки, подставки, баночки с водой, наглядный материал с изображением декоративной посуды , плакат «Гончар за работой» , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа :

Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , рассматривание иллюстраций с посудой .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)

….И садятся все за стол;

И весёлый пир пошёл.

….Я там был; мёд,пил-

И усы лишь намочил.

А. С. Пушкин

Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат) . Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду . Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная”?

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда ? Для чего нужна эта посуда ?

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту тарелку? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ).

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду .

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно.

Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) .

Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).

Итог занятия : вспомните самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась . Вечером раскрасите вашу посуду .

Список литературы

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».У. Ц. Перспектива М. 2009г.

2. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно -модельная деятельность»Волгоград : Учитель,2015

3. Халезова-Зацепина М. Б. ,Грибовская А. А. «Лепка в детском саду для детей 5-7 лет» Творческий центр Сфера М. 2010

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Тема: Лепка декоративной посуды.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от-печатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро-вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов из кукольно-го чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле-енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки.

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики.

Милости просим -

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье -

Торт у кукол в день рожденья!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо-дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6-12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы - сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва-зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково - в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси-вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2-4 сервиза на 6-12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару - т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой

группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло-ской, в цветочек и т. д.).

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег-ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики - блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу-бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве-личиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы-ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не-сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима-ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду-щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен-точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи-наем лепить.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай-ных чашек:

«в горошек» - раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав-номерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» - раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку - прямо или волной;

«в цветочек» - прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шари-ка - серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авто-ручки ставит вокруг них отпечатки - лепестки.

Усложнение задачи.

Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2-3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза - заварочные чайники, сливочники (молочни-ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.

Чайник. Делим глину (пластилин) на 2-3 части и создаем ис-ходную форму: большой шар, «морковку» (конус) или валик (цилиндр). Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать

форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен-ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя-щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави-ли комплект.

После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер-вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне-ние, подбор пар, классификацию.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: