Легко ли быть геем в Беларуси.

© Фото Николая Ульянова

Белоруссия - это страна азбучных истин Киплинга, где «вода непременно мочит», «огонь непременно жжет», а гомосексуалист - непременно изгой. На него охотятся в Интернете, его не приемлет общество, его могут выгнать с работы. Но иногда и здесь случаются чудеса.

Белоруссия - очень традиционное общество. Местные жители крайне нетерпимо относятся к национальным меньшинствам, бракам между людьми разного возраста и тому подобным либеральным "штучкам". А уж о секс-меньшинствах и говорить не приходится.

Поэтому, когда президент Александр Лукашенко презрительно отзывался о "гомосеках" в стране и называл "голубятней" немецкий МИД в главе с его руководителем-геем Гидо Вестервелле, никакого внутреннего протеста у белорусских граждан это не вызвало. Не было и его на днях, когда Лукашенко, чтобы поставить точку, вновь заговорил о геях и своем к ним отношении. В интервью британской газете Independent, которое было активно растиражировано в Белоруссии, Батька признался, что, по его мнению, классические отношения мужчины и женщины должны преследовать только одну цель - создание семьи и рождение детей.

"Что касается женщина — женщина, я уже где-то говорил об этом: это наша мужиков вина, что женщина сегодня женщине заменила мужчину. Это наша вина. Поэтому я сожалею. Мы несостоятельными оказались мужиками для некоторых женщин", - сказал Лукашенко и добавил, что, несмотря на сожаление, он не осуждает лесбиянок.

"А вот что касается мужиков, я говорю: свят-свят! Господь с ними! Я нигде инициативно не обсуждаю и более того, не осуждаю их. Потому что пока это за гранью моего понимания", - заявил президент Белоруссии. По его словам, сейчас он это не воспринимает, "более того, я если это и воспринимаю, то крайне негативно, я это считаю крайне ненормально". "Но еще раз говорю критерий - если это нормально, то почему нет детей?" - сказал белорусский лидер.

Правда, в первой половине октября по Минску прокатился так называемый "гей-трамвай", которы активисты белорусского ЛГБТ-движения украсили разноцветными воздушными шарами и радужными флагами. Это, пожалуй, первая акция, которая прошла без задержаний: очевидно, сказалось желание Лукашенко помириться с Западом.

Традиционно же все гей-парады в Белоруссии разгоняются при помощи ОМОНовских дубинок. В 2010 году, например, во время такого парада задержали и избили сразу восьмерых активистов. В 2011 году активисты прошли по улицам уже без символики и лозунгов. А в этом году свой парад белорусские геи так и не провели.

Гей-активисты рассказывают, что в целом в обществе отношение к секс-меньшинствам было в меру терпимым до 2004 года, когда Лукашенко впервые публично объявил, что "Запад нам пытается насаждать свою «гомосексуальную демократию». С тех пор на любой акции гей-активистов милиционеры их стали ловить и избивать - как и оппозиционеров. "Много геев и лесбиянок в Белоруссии скрывают свою сексуальную ориентацию, живут в подполье, особенно в маленьких городах", - рассказывает один из организаторов гей-парадов Сергей Андросенко.

Сейчас геям в Белоруссии лучше "не светиться". Комиссия в военкомате в обязательном порядке отправляет всех геев на психиатрическую экспертизу. Оттуда вполне себе можно уйти с "желтой карточкой", автоматически лишившись права занимать государственные посты и водительского удостоверения. В интернете сотрудники управления "К" регулярно мониторят социальные сети, назначают геям свидания, арестовывают их по обвинению в проституции, а потом изобличают в городских газетах. Подобный случай, например, произошел полтора года назад в белорусском Бресте. Много подобных историй и в других городах. Кстати, геев и лесбиянок чаще всего ловят "В Контакте".

35-летний гей из Минска по имени Игорь в разговоре с корреспондентом “Росбалта” отказывается даже называть прессе свою фамилию: “С работы еще погонят”. По его словам, ни в коем случае нельзя, чтобы в Белоруссии о твоей сексуальной ориентации узнал работодатель, мастер на СТО или даже фитнесс-тренер. “Если ты расскажешь в Белоруссии, что ты “гомосек”, у тебя не будет ни друзей, ни коллег. С тобой нормально общаются только девочки, точнее только те из них, кто является постоянным членом какой-то арт-тусовки. Я в 26 лет, имел неосторожность рассказать о том, что гей, своему давнему школьному другу. После этого из друзей в “Одноклассниках” меня удалил не только он, но и все люди из класса”, - рассказывает Игорь.

Он также добавляет, что белорусское общество вообще очень настороженно относится ко всем “иным” - даже тем, кто позволяет себе носить розовый свитер, к примеру. “Как только ты начинаешь выделяться, ты тут же маргинал. Не смей вывешивать в facebook фото себя в узких джинсах рядом с симпатичным молодым человеком. Если это увидит босс, завтра ты будешь без работы”, - рассказывает он.

Сейчас 70 тысяч белорусов относятся к категории мужчин, имеющих секс с мужчинами (данные Минздрава). И из них почти 11% (данные 2009 года) занимались сексом за деньги. Вот этих 7700 человек и есть "мишень" белорусских милиционеров, которые, кстати говоря, довольно терпимо в последние два-три года стали относиться к существованию в Минске "традиционных" проституток. Последние, к слову, появились уже не только в интернете, но и на белорусских улицах, хотя ранее милиционеры активно с ними боролись. Говорят, власти борются за привлечение в страну туризмов, а государственные программы по развитию отдыха на селе и развитие инфраструктуры на приозерных базах отдыха и в оздоровительных санаториях никого не привлекают.

На геев же в Белоруссии в последнее время введен строгий неофициальный "запрет", рассказывает источник "Росбалта" в белорусском МВД. Пока в стране президент Лукашенко, геи не смогут получить здесь разрешение на "спокойную жизнь", уверен он.

Но не все так мрачно - иногда в стране голубых озер случаются подлинные чудеса. Так, интернет-издание Colta.ru раскопало в Ошмянском районе Гродненской области двух геев, Валерия Сидоренко и Сергея Остапчука. У обоих были семьи и дети. И оба стали жить вместе, продолжая работать в одном колхозе. Шок в деревне, конечно, был неимоверный, но, по признанию самих трактористов, родное село их “приняло”. Деревня приняла.

Ну, как приняла, - рассказывает Сергей. - Если вы о том, что нас тут обижали, то ничего такого и не было. Кому нас тут обижать — тут же мертвая деревня: одни пенсионеры. Бабулям нашим местным, конечно, странно было: вздыхали-охали и любили попричитать: «Что же такое, Валерка-то, случилося, что вы это так теперь как муж с женой живете?» Потом уже, типа, говорили, что, мол, и ладно — детей-то родили, для бабок это же важно, дети там, внуки и прочее.

А мы-то как бы сделали что нужно, теперь и ничего — можно и простить”, - цитирует издание Валерия. “Когда еще моя жена нас в бане запалила, носилась тут по деревне и истерила. Но потом улеглось как-то. Тут ведь у людей и своих проблем хватает: корова заболела, дети не едут, пенсию задерживают, все дорожает. Постоянно вздыхать о нас никто не будет”, - добавляет Сергей. “П..й всем, короче, теперь", - резюмировал Валерий.

За время совместной жизни мужчины вспомнили только один эпизод, когда их отношения в обществе не приняли. “Священник приезжал из района. Дом, говорит, освятить нужно. И вам, говорит, в церковь нужно. Мол, Бога в нас нет, про сатану что-то говорил. Я грубить-то не хотел. Но за..л он меня. Серега - тот поспокойнее, а я его послал. И сказал, что еще раз появится на пороге — в морду сразу заеду. В Бога я не верю. Серега тоже”, - рассказал тракторист Валерий.

В общем, нетерпимость - нетерпимостью, а не убили ведь их. И это внушает надежду светлое гомосексуальное будущее Беларуси.

Максим Швейц

Белоруссия – это страна азбучных истин Киплинга, где «вода непременно мочит», «огонь непременно жжет», а гомосексуалист - непременно изгой. На него охотятся в Интернете, его не приемлет общество, его могут выгнать с работы. Но иногда и здесь случаются чудеса.

Белоруссия - очень традиционное общество. Местные жители крайне нетерпимо относятся к национальным меньшинствам, бракам между людьми разного возраста и тому подобным либеральным «штучкам». А уж о секс-меньшинствах и говорить не приходится.

Поэтому, когда президент Александр Лукашенко презрительно отзывался о «гомосеках» в стране и называл «голубятней» немецкий МИД в главе с его руководителем-геем Гидо Вестервелле, никакого внутреннего протеста у белорусских граждан это не вызвало. Не было и его на днях, когда Лукашенко, чтобы поставить точку, вновь заговорил о геях и своем к ним отношении. В интервью британской газете Independent, которое было активно растиражировано в Белоруссии, Батька признался, что, по его мнению, классические отношения мужчины и женщины должны преследовать только одну цель - создание семьи и рождение детей.

«Что касается женщина - женщина, я уже где-то говорил об этом: это наша мужиков вина, что женщина сегодня женщине заменила мужчину. Это наша вина. Поэтому я сожалею. Мы несостоятельными оказались мужиками для некоторых женщин», - сказал Лукашенко и добавил, что, несмотря на сожаление, он не осуждает лесбиянок.

«А вот что касается мужиков, я говорю: свят-свят! Господь с ними! Я нигде инициативно не обсуждаю и более того, не осуждаю их. Потому что пока это за гранью моего понимания», - заявил президент Белоруссии. По его словам, сейчас он это не воспринимает, «более того, я если это и воспринимаю, то крайне негативно, я это считаю крайне ненормально». «Но еще раз говорю критерий – если это нормально, то почему нет детей?» - сказал белорусский лидер.

Правда, в первой половине октября по Минску прокатился так называемый «гей-трамвай», которы активисты белорусского ЛГБТ-движения украсили разноцветными воздушными шарами и радужными флагами. Это, пожалуй, первая акция, которая прошла без задержаний: очевидно, сказалось желание Лукашенко помириться с Западом.

Традиционно же все гей-парады в Белоруссии разгоняются при помощи ОМОНовских дубинок. В 2010 году, например, во время такого парада задержали и избили сразу восьмерых активистов. В 2011 году активисты прошли по улицам уже без символики и лозунгов. А в этом году свой парад белорусские геи так и не провели.

Гей-активисты рассказывают, что в целом в обществе отношение к секс-меньшинствам было в меру терпимым до 2004 года, когда Лукашенко впервые публично объявил, что «Запад нам пытается насаждать свою «гомосексуальную демократию». С тех пор на любой акции гей-активистов милиционеры их стали ловить и избивать - как и оппозиционеров. Много геев и лесбиянок в Белоруссии скрывают свою сексуальную ориентацию, живут в подполье, особенно в маленьких городах.

Сейчас геям в Белоруссии лучше «не светиться». Комиссия в военкомате в обязательном порядке отправляет всех геев на психиатрическую экспертизу. Оттуда вполне себе можно уйти с «желтой карточкой», автоматически лишившись права занимать государственные посты и водительского удостоверения. В интернете сотрудники управления «К» регулярно мониторят социальные сети, назначают геям свидания, арестовывают их по обвинению в проституции, а потом изобличают в городских газетах. Подобный случай, например, произошел полтора года назад в белорусском Бресте. Много подобных историй и в других городах. Кстати, геев и лесбиянок чаще всего ловят «В Контакте».

35-летний гей из Минска по имени Игорь в разговоре с корреспондентом «Росбалта” отказывается даже называть прессе свою фамилию: «С работы еще погонят”. По его словам, ни в коем случае нельзя, чтобы в Белоруссии о твоей сексуальной ориентации узнал работодатель, мастер на СТО или даже фитнесс-тренер. «Если ты расскажешь в Белоруссии, что ты «гомосек”, у тебя не будет ни друзей, ни коллег. С тобой нормально общаются только девочки, точнее только те из них, кто является постоянным членом какой-то арт-тусовки. Я в 26 лет, имел неосторожность рассказать о том, что гей, своему давнему школьному другу. После этого из друзей в «Одноклассниках” меня удалил не только он, но и все люди из класса”, - рассказывает Игорь.

Он также добавляет, что белорусское общество вообще очень настороженно относится ко всем «иным” - даже тем, кто позволяет себе носить розовый свитер, к примеру. «Как только ты начинаешь выделяться, ты тут же маргинал. Не смей вывешивать в facebook фото себя в узких джинсах рядом с симпатичным молодым человеком. Если это увидит босс, завтра ты будешь без работы”, - рассказывает он.

Сейчас 70 тысяч белорусов относятся к категории мужчин, имеющих секс с мужчинами (данные Минздрава). И из них почти 11% (данные 2009 года) занимались сексом за деньги. Вот этих 7700 человек и есть «мишень» белорусских милиционеров, которые, кстати говоря, довольно терпимо в последние два-три года стали относиться к существованию в Минске «традиционных» проституток. Последние, к слову, появились уже не только в интернете, но и на белорусских улицах, хотя ранее милиционеры активно с ними боролись. Говорят, власти борются за привлечение в страну туризмов, а государственные программы по развитию отдыха на селе и развитие инфраструктуры на приозерных базах отдыха и в оздоровительных санаториях никого не привлекают.

На геев же в Белоруссии в последнее время введен строгий неофициальный «запрет», рассказывает источник «Росбалта» в белорусском МВД. Пока в стране президент Лукашенко, геи не смогут получить здесь разрешение на «спокойную жизнь», уверен он.

Но не все так мрачно – иногда в стране голубых озер случаются подлинные чудеса. Так, интернет-издание Colta.ru раскопало в Ошмянском районе Гродненской области двух геев, Валерия Сидоренко и Сергея Остапчука. У обоих были семьи и дети. И оба стали жить вместе, продолжая работать в одном колхозе. Шок в деревне, конечно, был неимоверный, но, по признанию самих трактористов, родное село их «приняло”. Деревня приняла.

Ну, как приняла, - рассказывает Сергей. - Если вы о том, что нас тут обижали, то ничего такого и не было. Кому нас тут обижать - тут же мертвая деревня: одни пенсионеры. Бабулям нашим местным, конечно, странно было: вздыхали-охали и любили попричитать: «Что же такое, Валерка-то, случилося, что вы это так теперь как муж с женой живете?» Потом уже, типа, говорили, что, мол, и ладно - детей-то родили, для бабок это же важно, дети там, внуки и прочее.

А мы-то как бы сделали что нужно, теперь и ничего - можно и простить”, - цитирует издание Валерия. «Когда еще моя жена нас в бане запалила, носилась тут по деревне и истерила. Но потом улеглось как-то. Тут ведь у людей и своих проблем хватает: корова заболела, дети не едут, пенсию задерживают, все дорожает. Постоянно вздыхать о нас никто не будет”, - добавляет Сергей. «П… й всем, короче, теперь», - резюмировал Валерий.

За время совместной жизни мужчины вспомнили только один эпизод, когда их отношения в обществе не приняли. «Священник приезжал из района. Дом, говорит, освятить нужно. И вам, говорит, в церковь нужно. Мол, Бога в нас нет, про сатану что-то говорил. Я грубить-то не хотел. Но за… л он меня. Серега - тот поспокойнее, а я его послал. И сказал, что еще раз появится на пороге - в морду сразу заеду. В Бога я не верю. Серега тоже”, - рассказал тракторист Валерий.

В общем, нетерпимость - нетерпимостью, а не убили ведь их. И это внушает надежду светлое гомосексуальное будущее Беларуси.

Максим Швейц РосБалт

Легко ли быть «голубым»?

Кажется, людям с нетрадиционной ориентацией живется теперь гораздо легче, чем прежде. И то сказать - сколько они этого добивались! Вся вторая половина XX века прошла у них под знаком борьбы за то, чтобы любой человек не страдал от того, что он не такой как все - «голубой», «розовый» или какой-то еще.

Сейчас общество проявляет к секс-меньшинствам все больше терпимости. Это теперь считают не болезнью или извращением, а «альтернативным образом жизни». В большинстве стран гомосексуализм уже не преследуется законом, а в некоторых даже разрешены однополые браки и усыновление детей.

В этих изменившихся условиях особенно странно то, что Ватикан до сих пор отказывается венчать гомосексуалистов, да и позиция других церквей (православных и большинства протестантских) столь же «старомодна». Несколько осовременить Библию пытаются лишь представители либерального крыла протестантизма, однако эти попытки выглядят уж очень неубедительно. Представляете, какие трудности у них возникли, например, с такими стихами из Ветхого Завета: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною - это мерзость» (Левит 18:22), или из Нового: «…женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:26-27).

Правда, кое-кого сбивает с толку то, что Иисус Христос об этом почти не говорит. Но ведь, заметьте, Он проповедовал иудеям, а у них такой проблемы просто не было. Разве станет нормальный человек убеждать дикарей не играть в казино, а жителей Беверли-Хиллз - не рыться в мусорных баках? В общем, никуда не денешь тот факт, что, где бы в Библии не встречалось упоминание о гомосексуализме, он всегда категорически осуждается.

Значит ли это, что Библия отстала от жизни? Странно, ведь обычно она, наоборот, обгоняет свое время. Скажем, она учила о равенстве всех людей независимо от пола, нации и социального положения на много веков раньше, чем до этого доросло человечество. Что же касается запрета на гомосексуализм - в свое время он тоже был чем-то совершенно новым и необычным. Не все знают, что до распространения библейских норм нравственности вся планета была довольно-таки «голубой». Мужской гомосексуализм повсеместно считался нормой (женский, впрочем, обычно осуждался). Особенно отличалась на этом фронте античная Греция. Мальчики-подростки представляли для мужчин такой же интерес, как и женщины, более того - однополая любовь считалась более возвышенной. Во-первых, она была добровольной, во-вторых, предполагала дружеские отношения (а женщины были почти в положении рабынь, никто не спрашивал их согласия и не собирался с ними дружить).

Имеется масса свидетельств о гомосексуализме в Месопотамии, Древнем Египте, Древнем Риме, в Европе (у кельтов, галлов, жителей языческой Британии), в Северной и Центральной Америке (до Колумба), Китае и других странах Востока. В Японии самураи устраивали дуэли из-за своих любовников. Буддийским монахам не разрешалось вступать в половые сношения с женщинами, но насчет мужчин такого запрета не было, и это считалось вполне допустимым (кстати, и сейчас Далай-лама не осуждает гомосексуализм, за что пользуется большим уважением в «радужных» кругах).

Получается, что большая часть человечества во все времена относилась к гомосексуализму вполне лояльно. Что же не устраивает христиан? А они, видите ли, считают, что истина не определяется голосованием. Правильно не то, что большинство считает таковым, а то, что соответствует Божьему замыслу. Да и, честно говоря, просто здравому смыслу. Ведь при «нетрадиционной» ориентации нарушаются отнюдь не традиции, а физиология. Что ни говори, но ни одна пара «пап» (или «мам») пока не смогла зачать ребенка. Ну и что, возразит наш современник, сейчас и обычные пары не всегда детей заводят. Так что плохого в гомосексуализме? Какой от него вред?

Разумеется, прежде всего в голову приходит СПИД и его многочисленные знаменитые и безвестные жертвы. Но дело не только в этом. В США на основе анализа некрологов обнаружили, что даже при отсутствии СПИДа и при наличии постоянных партнеров геи живут в среднем на 25-30 лет меньше, чем гетеросексуальные мужчины. Поскольку, кроме СПИДа, им угрожает еще несколько десятков специфических заболеваний. Ну, а если добавляется СПИД, то, сами понимаете…

Среди гомосексуалистов выше частота самоубийств. Говорят о том, что они, бедняги, постоянно подвергаются давлению общества, но на Западе общество уже давно никого не давит. Просто в целом среди них больше несчастных людей. Снова-таки в США, где после сексуальной революции уже накопилась некоторая статистика, подсчитано, что только 2% геев имели менее 10 партнеров в течение всей жизни, 43% - более 500, а 28% - более 1000 (лесбиянки, впрочем, более постоянны, но у них свои проблемы). Естественно, гомосексуалистам труднее найти себе «пару». Все это еще не так страшно, пока молод, но что ожидает их в старости, когда нет ни былой привлекательности, ни детей, ни внуков?

А как повсеместное распространение «радужной» любви влияет на общество? Прежде всего, размывается само понятие нормы. И, пожалуйста: садизм, мазохизм и прочие «странности» тоже никого больше не удивляют - мало ли как люди развлекаются. А на Западе уже начинают бороться за свои права педофилы - мол, чем мы хуже… Нормальные же люди, наоборот, оказываются в странном положении: например, дружба между мужчинами уже кажется заведомо подозрительной - геи убедили всех, что просто дружить мужчины не могут. А любой учитель должен трижды подумать, прежде чем спросить подростка, есть ли у него подружка - у мальчика же может оказаться, наоборот, друг! И такой бестактный вопрос травмирует юную психику.

Но это так, «цветочки» по сравнению с тем положением, в котором оказалась довольно большая группа людей - а именно, гомосексуалисты, желающие перейти к нормальному образу жизни. Очень мало мест, где им могут квалифицированно помочь; обычно они слышат: «Зачем? Это же твоя природа! Принимай себя таким как есть и радуйся этому!» А им, беднягам, нормальной семьи и детей хочется. Психиатров больше не обучают методам лечения гомосексуализма - с тех пор, как в 1973 году Американская психиатрическая ассоциация вычеркнула его из списка болезней (в 1992 г. ее примеру последовала ВОЗ). Кстати сказать, решение это было вызвано не научными, а чисто политическими причинами. Гомосексуалисты проводили демонстрации, общество им сочувствовало, на психиатров оказывали давление… и они сдались, хотя 68% американских психиатров считали гомосексуализм патологией, требующей лечения.

Секс-меньшинства сравнивают борьбу за свои права с борьбой за эмансипацию женщин или против расовой дискриминации. Но дело в том, что женщины или, скажем, чернокожие действительно такими родились и измениться не могут (если не учитывать Майкла Джексона и прочие достижения хирургии). С гомосексуалистами же с научной точки зрения дело обстоит несколько иначе.

Гипотеза о существовании специального «гена гомосексуальности», передающегося с материнской Х-хромосомой, не подтвердилась. Что не удивительно: ведь биологи установили, что не только у человека – даже у высших млекопитающих половое поведение не кодируется генетически, а является результатом обучения. Может наследоваться только определенный склад характера, который при некоторых условиях может привести к гомосексуализму. Многие гомосексуалисты говорят: «Сколько себя помню, я всегда был таким». Но опытный специалист, беседуя с ними, всегда может выявить момент, с которого начались отклонения, и что этому способствовало. Многие из них с детства отличались повышенной тревожностью, были особо ранимы, чувствительны. При этом такие дети нередко талантливы (как известно, среди деятелей искусства много людей нетрадиционной ориентации), послушны, хорошо учатся. Все это замечательно, но… может привести к тому, что такой мальчик начинает чуждаться шумных и драчливых мальчишеских компаний и ощущать себя «не таким, как все». А если при этом у ребенка нет нормальных отношений с отцом (или он вообще отсутствует), он может так и не понять, что значит быть мужчиной. Но при этом его восхищают и притягивают те, в ком есть эта так недостающая ему мужественность – другие мальчики или мужчины. Рано или поздно это восхищение приобретает эротический характер… У женщин все может происходить примерно так же, но есть и еще один решающий фактор: большинство лесбиянок пережили насилие или тяжелое оскорбление, нанесенное мужчиной, и с тех пор просто их боятся. Для них особенно привлекательны женская забота и нежность.

Разумеется, огромное влияние на будущую сексуальную ориентацию имеет первый сексуальный опыт (так было с «главным российским голубым» Борисом Моисеевым, хотя он, безусловно, и до этого был ребенком травмированным). Я уж не говорю о том, что гомосексуализм может быть и результатом сознательного выбора. Этим зарабатывают деньги. Этим бросают вызов обществу. Это пробуют из любопытства, ради острых ощущений.

В общем, гомосексуалистами не рождаются. Более того, любой гомосексуалист, если сильно захочет, может перейти к нормальной ориентации - существуют специальные методы «переучивания», центры и организации, помогающие таким людям (в основном христианские, поскольку светские психиатры не хотят иметь с этим дела). Но даже и без этого можно обойтись - в Интернет опубликована исповедь одного бывшего гея, которому помогла измениться просто внимательная и любящая жена. В конце концов, все это - всего лишь сложные условные рефлексы, и всем этим можно управлять - было бы желание.

Гомосексуализм - это не судьба. И если кому-то приходят в голову какие-то «не те» мысли, это еще ничего не значит. Христианство смотрит на вещи просто: мало ли какие мысли у нас, грешных, бывают. Человеческая природа испорчена грехопадением, и в результате - чего только нам в голову не лезет. Но судьбу определяют не мимолетные настроения и фантазии, а наши убеждения и наш выбор. Выбор между Божьей волей и собственными греховными желаниями.

Возможно, гомосексуалистам прийдется труднее, но и всем остальным тоже не очень легко. Со слов Христа мы знаем, что существуют только два пути, угодных Богу: либо безбрачие (с полным воздержанием), либо брак, соединяющий мужчину и женщину (а не кого-то там еще!) на всю жизнь, которому присущи верность, любовь, взаимопонимание и жертвенность. Все, что не соответствует этому идеалу - грех, будь то развод, супружеская измена, беспорядочные половые связи и т.д.

Так что так называемому «секс-большинству» гордиться тоже особенно нечем. Да еще если учесть, что кроме грехов плоти существует множество других, иногда более серьезных... Иисус как-то сказал, что жители Содома и Гоморры на Страшном Суде, конечно, свое получат, но гораздо хуже будет многим вполне нормальным людям - тем, которые могли бы пойти за Ним, но не захотели. Это касается уже не какого-то «меньшинства» или «большинства», а всех нас.

Легко ли быть геем?

В советские времена за гомосексуализм сажали. Сейчас уже нет. Но представители сексуальных меньшинств утверждают, что живётся им всё равно несладко.

Украине далеко до той же Голландии или Швейцарии, где однополые браки разрешены официально. Но Киев в этом плане отличается от всей страны большей терпимостью, может, потому, что в столицах вообще всегда более толерантно относятся к людям, отличающимся от общей массы.

О большей степени свободы говорит хотя бы то, что в столице есть специализированные клубы "Андрогин", "Помада" и "Кибер", что трудно себе представить не то что в посёлках городского типа (пгт), но даже во многих областных городах. Особенно, кстати, тяжело себя чувствуют сексменьшинства на Западной Украине. Там вообще эту тему замалчивают – из-за сильного влияния церкви и патриархальных семейных традиций.

– Далеко не везде геи и лесбиянки могут чувствовать себя полноценными гражданами из-за общественных стереотипов. А следовало бы помнить, что соблюдение прав человека и личности – один из основных принципов демократии, – говорит Александр Зинченков, один из координаторов общественного гей-центра "Наш Мир", организовавшего семинар по защите прав гомосексуалистов, который прошёл на прошлой неделе в Киеве.

На семинаре рассказали, от чего сильнее всего страдают сексменшинства. По их утверждению, больше всего случаев дискриминации происходит в сфере межличностных отношений – 31% (психологическое давление, оскорбление, физическое насилие, гомофобия в семье). В сфере отношений с правоохранительными органами – 20% (нарушение процессуальных норм, угрозы, шантаж, физическое насилие, которое в некоторых случаях повлекло смерть пострадавших).

В сфере трудовых отношений – 15% (предвзятость со стороны начальства и сослуживцев, дискриминация при оплате труда и карьерном росте, психологическое давление с целью избавиться от нежелательного сотрудника). Дискриминация также наблюдается при соблюдении права на частную жизнь – 14% , в сфере прав потребителей – 9% и в сфере образования – 5%.

Не секрет, что гомофобию психологи порой объясняют скрытой гомосексуальностью самих ненавистников гомосексуалистов. Мол, если человек боится сам себе признаться в своих нетрадиционных склонностях, то он начинает бороться с возникающим из-за этого психологическим дискомфортом, задавливая раздражитель не только в своём подсознании, но и в окружающем мире.

Но причины нетерпимости к геям стоит искать не только в глубоких дебрях подсознания. Ведь обычная ксенофобия может распространяться на любых "иных" – будь то представитель иной нации, культуры или сексуальной ориентации. Однако ориентация, в отличие от цвета кожи, в глаза не бросается. Так, может быть, не стоит её слишком нарочито выставлять на показ, по крайней мере, пока общество не свыкнется с тем, что геи и лесбиянки всегда были, есть и будут его частью.

"Такие, как я, сами создают себе проблемы"

О проблемах сексуальных меньшинств "Газета..." побеседовала с одним из их представителей. Ведущий аналитик крупной компании согласился обсудить эту близкую для него тему, но имя своё публиковать не захотел. По его мнению, проблема дискриминации, мягко говоря, преувеличена.

– Если вы говорите, что особых притеснений из-за нетрадиционной ориентации нет, то почему не соглашаетесь представиться нашим читателям?

– Будь я натуралом, я бы тоже не согласился, если бы мне вдруг пришлось рассказывать газете о своих предпочтениях в сексуальной сфере. Если нужно было бы говорить о сфере моей профессиональной компетенции, тогда – без проблем.

– Вам ни разу не приходилось сталкиваться с дискриминацией?

– Я стараюсь не создавать ситуаций, в которых с ней можно столкнуться. Например, не целуюсь на улицах. Не потому, что опасаюсь реакции. Просто считаю, что для интимных проявлений есть другие, более подходящие места. Разнополым парам тоже стоило бы вести себя сдержаннее, чтобы окружающим не казалось, что они попали в чужую спальню. И дело даже не в приличиях, а в самоуважении.

– Получается, вы скрываете свою ориентацию, чтобы не нарываться на неприятности?

– Я скрываю её только от родителей. А в остальном просто не афиширую. И не понимаю тех, кто, допустим, при устройстве на работу заявляет, что он гей, хотя его никто об этом не спрашивает! А потом возмущается, что ему отказывают. Я бы тоже отказал. Это не нормально, когда человек суёт всем в нос свои сексуальные предпочтения, какими бы они ни были. Не думаю, что работодатель был бы счастлив взять человека, который ни с того ни с сего заявил бы, что он предпочитает секс с женщинами. Об интимной жизни посторонним людям рассказывают или ради эпатажа, или когда с головой не всё в порядке. А кому оно надо?

– Но многие геи и лесбиянки заявляют о фактах дискриминации...

– Не хочу никого обижать, но тема дискриминации обычно становится "пунктиком" у тех людей, которые ничего собой не представляют помимо того, что они гомосексуалисты. То есть, когда базовой чертой личности становится сексуальная ориентация, а не интеллект, душевные качества, творческие способности и прочие человеческие свойства. Среди геев много людей, зацикленных на своей ориентации. С ними становится скучно уже на третьей минуте общения.

– А как складываются отношения с семьёй? Вы говорили, что родители не знают о ваших особенностях?

– Мои родители – обычные советские люди. Нет, они, конечно, от сына не откажутся, но будут винить себя, думая, что что-то упустили в моём воспитании, воспримут, как большое горе. Им будет очень больно, а я этого не хочу. Других причин молчать нет. Так что приходится скрывать, объясняя отсутствие собственной семьи или хотя бы "подруги жизни" напряжённой работой и карьерой.

– Кстати, о карьере. Ваши особенности не становились препятствием для неё?

– Ничуть. Хотя на некоторых местах работы начальству и некоторым сотрудникам было известно, что я гей. Просто они сами были такими же, а рыбак рыбака видит издалека. А сейчас я не собираюсь отчитываться, с кем сплю – ни перед начальством, ни перед подчинёнными.

– Вы упорно отрицаете наличие сложностей, связанных с сексуальной ориентацией. Но есть ведь случаи, когда геев просто избивали на улице.

– "Гопники" могут избить за что угодно, за то, что у тебя штаны другие, причёска не "под ноль" и вообще ты "не с того района". Это вопрос общего уровня культуры.

– Если вы не считаете дискриминацию проблемой, в чём же тогда проблемы сексуальных меньшинств? Или их нет?

– Они есть, и их много. Но наши проблемы – внутри нас. Нам достался небогатый выбор между одиночеством и кратковременными связями. Большинству из нас не приходится рассчитывать на старость в кругу семьи, рядом с близким человеком. Это, конечно, угнетает психологически. Но, с другой стороны, можно сосредоточиться на работе. Сублимацию никто не отменял. Постоянные пары среди гомосексуалистов очень редки. Они получаются лишь в том случае, когда людей связывает что-то серьёзное, например, творчество. Настоящее, а не то, что под этим словом часто подразумевают люди, пописывающие стишки или нечто в этом духе.

– Ходите по клубам для геев?

– Случается, но я не очень это люблю, потому что там как раз и собираются люди, зацикленные на ориентации.

– А само создание таких клубов – это не дискриминация?

– А отдельные заведения для любителей джаза или японской кухни – это не дискриминация?

Гомосексуализм в Афганистане – преступление, караемое смертной казнью, а потому автобиографическая книга Хамида Захера не может быть опубликована на родине. Тем не менее Хамид – гей, и для того чтобы не стесняться себя и жить так, как он считает нужным, ему пришлось уехать из собственной страны.


Афганский фармацевт, который в настоящее время живет в канадском Торонто (Toronto, Canada). Известен тем, что правдиво описал в своей книге жизнь гея в Афганистане (Afganistan).

То, что он не такой, как все, Хамид понял еще в детстве. Впрочем, когда он рос в афганском селении, он вряд ли мог хотя бы помыслить о том, чтобы вести себя не так, как подобает мусульманскому мальчику, а потому с самого раннего возраста он научился скрывать свои мысли и не задавать ненужных вопросов. Лишь в 15 лет Хамид полностью и однозначно осознал, что его привлекают вовсе не девочки. Тогда пришлось надеть маску, хотя скрывать свою женственность ему приходилось все труднее и труднее. Так, через какое-то время его все же "раскололи", и тогда вместо мужского имени "Хамид" появилось издевательское женское "Хамида". А еще его прозвали "Айзак" - так называют тех, у кого нет половых признаков.

Тем не менее Хамид продолжал молчать и никак не проявлял своих сексуальных пристрастий, ведь он прекрасно понимал, что это опасно еще и уголовным преследованием, которое может повлечь за собой даже смертную казнь. А, кроме того, даже если бы его не убили власти, это сделали бы его собственные родственники, для которых он уже стал позором семьи.


Он скрывался, будучи школьником, а потом и студентом, но когда парню исполнилось 25 лет, родные начали давить на него, заставляя жениться. Тогда Хамиду Захеру пришлось покинуть страну.

Сначала он отправился в Пакистан (Pakistan), затем – в Иран (Iran), после этого была Турция (Turkey), и лишь в 2008 году Хамид оказался в Канаде (Canada).


Уже живя в Канаде, Захер опубликовал свою книгу, которую он назвал "It is your enemy who is dock-tailed" (букв. "Это ваш враг с обрубленным хвостом"), в которой честно описал трудности жизни человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией в Афганистане. Кстати, "обрубленный хвост" - это отсылка к арабской фразе, которой называют человека, который не родил сына и не оставил потомства.

Известно, что на родине книгу Хамида полностью проигнорировали – купить ее в Афганистане просто невозможно, зато скачать в Интернете ее может любой. Впрочем, в соответствии с законами, вряд ли кто-то станет читать ее открыто – ассоциироваться с геями современные афганцы не желают. Остается только догадываться, сколько соотечественников все же прочитало книгу Захера, ведь шум вокруг его персоны поднялся немалый. Известно, впрочем, что книгу это регулярно скачивают, однако никаких комментариев афганцы не оставляют – вокруг книги Хамида повисло весьма многозначительное и красноречивое молчание.

Известно и то, что семья Хамида Захера официально отказалась от него – ничего общего с геями они иметь не желают.

Некий пожелавший остаться неизвестным правозащитник назвал книгу Хамида Захера "революционной", ведь в современном Афганистане тема геев считается полностью закрытой.

Сам автор рассказывал в интервью, что его братья уговаривали его не публиковать книгу, однако он решил остаться верным себе; кроме того, Хамид решил, что кто-то должен сломать этот лед первым. В итоге он лишился семьи, однако он пошел на эту жертву сознательно.

Хамид Захер признается, что он счастлив быть собой, счастлив ничего не скрывать и не стыдиться себя. Он рад, что его новая страна, Канада, подарила ему этот шанс – не бояться быть "другим" и иметь возможность рассказать свою правду всему миру.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: