Легкие конкурсы и игры для детей. Игры и развлечения для детей

Предлагаем вам детские конкурсы , которые можно проводить в домашних условиях.

Ведь детям на домашних праздниках можно устраивать не только чаепитие, но и веселые, запоминающиеся игры и конкурсы.

«Символ праздника» — ниже вы будете встречаться с этим словосочетанием. Что оно обозначает?

Если вы устраиваете детям дома праздник «1 Сентября », или «День знаний », или может, вы его назовете «Ура школа! » — то символикой ваших конкурсов могут стать буквы (собрав которые, можно в финале составить слово) или цифры (с помощью которых в финале можно составить и решить пример).

Если вы празднуете детский «День рождения » — то «символом праздника» может быть цифра (например, 3, если ребенку три года) или лепестки ромашки по количеству исполнившихся ребенку лет.

Можно сочетать «символы праздника». Например: на праздник «День защиты детей » вы можете использовать в качестве призов буквы из предложения «Только радость впереди» и восклицательные знаки (не более 2 штук). В финале праздника, когда дети соберут все буквы из предложения, им будет не хватать как минимум 3 букв (это задумано изначально). Заработанные «восклицательные знаки» позволяют открыть недостающие буквы по выбору ребят. Один знак – одна буква. Финальное задание: с помощью заработанных в конкурсах букв и восклицательных знаков, отгадать предложение.

Как видите под любой детский праздник можно придумать свой «символ праздника».

КОНКУРСЫ:

Детский конкурс: «Чистюля»

Вам понадобятся две старых простыни. В каждой из них нужно вырезать по 3 отверстия: одно под детскую голову и два под руки. В начале конкурса от каждой команды приглашаются 2 игрока. Первый игрок просовывает голову в отверстие для головы. Второй игрок просовывает руки в отверстия для рук. Простынь нужно держать за верхние углы в натянутом положении, в этом могут помочь присутствующие на празднике взрослые. Каждой команде в одну руку дается зубная щетка, в другую руку расческа. Второй игрок должен одной рукой расчесывать голову первого игрока, второй рукой чистить зубы первому игроку. Оставшиеся члены команды могут подсказывать. Выигрывает и получает «символ праздника» та команда, которой первой удается осуществить оба действия сразу. Этот конкурс обычно вызывает бурный хохот у всех присутствующих.

Детский конкурс: «Цепочки»

Каждой команде дается одинаковое количество канцелярских скрепок. Из которых нужно как можно быстрее составить одну или несколько цепочек. Затем из этих цепочек необходимо выложить на полу «символ праздника». Обязательное условие: все скрепки должны быть использованы.

Детский конкурс: « На дне морском»

Вам понадобится небольшой надувной бассейн и воздушные шарики. Бассейн нужно заполнить надутыми шарами (лучше покупать маленькие воздушные шарики). А на дне спрятать «символы праздника» по одному на каждого игрока. Выигрывает та команда, в которой все игроки стали обладателями «символа праздника» быстрее, чем команда соперников.

Детский конкурс: « Быстроежка»

Перед детьми ставятся тарелки с пирожными. Нужно скушать пирожное, не применяя рук, как можно быстрее. На дне тарелки (с обратной стороны) «символ праздника», который можно посмотреть (забрать) только когда тарелка будет пуста.

Детский конкурс: «Неряха»

Детей разделяют на пары. Каждого ребенка ставят плечом к другому ребенку. И одевают на них большую куртку. Одну на двоих. Так, чтобы в один рукав была одета рука одного малыша, а в другой рукав- рука другого. Пуговицы на куртке застегиваются. Задача игроков, как можно быстрее расстегнуть все пуговицы. Если конкурс покажется легким, то можно его усложнить: дать задание сначала застегнуть, а затем расстегнуть пуговицы или наоборот.

Детский конкурс: « Замечательный шнурок»

Перед каждой командой размещается лист бумаги, на котором нарисован ослик Иа без хвостика. Хвостик вырезается из тонкого картона и в его основание устанавливаться канцелярская кнопка. От каждой команды выбирается игрок, которому завязывают глаза и дают хвостик. Чтобы получить «символ праздника», игрокам нужно на ощупь найти плакат и прикрепить хвостик к ослику с помощью кнопки. Выигрывает та команда, у которой хвостик прикреплен как можно ближе к тому месту, где он должен быть.

Детский конкурс: « Кусака»

К веревке за черенки подвязывают фрукты: яблоки, груши, виноград и т.д. Веревку с фруктами натягивают и держат двое взрослых. Задача игроков, скрестив руки за спиной – откусить кусочек фрукта. Выигрывает та команда, все игроки которой полакомятся фруктами быстрее своих соперников.

Детский конкурс: «Ниточка»

Нужно как можно быстрее намотать нитку на карандаш или ложку. Девочки должны просто наматывать нитку как веретено «Пряха». А мальчики могут притягивать привязанную к нитке машинку «Шофер».

Детский конкурс: « Смельчак»

Перед каждой командой ставиться чашка с яйцами. Количество яиц соответствует количеству игроков. На лоб игроков одевают повязку. Ведущий объявляет: « Дети. Перед каждой командой вы видите чашки с яйцами. В каждой чашке все яйца вареные, кроме одного. Ваша задача по очереди подбегать к чашке, брать яйцо и разбивать его о свой лоб. Чья команда быстрее найдет сырое яйцо (естественно ценой своего испачканного лба), та и получит «символ праздника»». Но истинный смысл конкурса в том, что все яйца вареные и проверка на смелость предстоит последним членам команд. Когда вдруг все яйца перед ними оказываются вареными, дети понимают, что им досталось сырое яйцо. И теперь выигрывает тот «смельчак», который (ые) все-таки разобьет последнее яйцо о свой лоб.

Яйца нужно разбивать резко и точно, чтобы не было больно. И конечно этот конкурс не стоит проводить с совсем маленькими детками.

Детский конкурс: «Липучки»

Вам понадобятся три коробки. Одна побольше – в нее нужно положить свернутые в трубочку небольшие листки бумаги, на которых написаны разные части тела (нос, ухо, левая рука, правая нога и т.д.). Эта коробка стоит посередине. По краям, напротив команд, поставьте две коробки поменьше. В них, также свернутые в трубочку листочки с именами участников команд. Игрок должен подбежать к большой коробке, достать из нее 2 листочка, подбежать ко второй коробке, взять из нее 1 листочек. Открыть листочки и прочитать надписи (или дать взрослым прочитать). Имя, вытянутое из второй коробки означает игрока, к которому нужно «прилипнуть». Части тела, вытянутые из большой коробки, означают места, которыми «нужно прилепиться». Например: Петя вытянул бумажки с надписями «Ира» «Правое плечо» «Ухо». Значит, Петя должен прилепиться к правому плечу Иры своим ухом. Все игроки бегут по очереди. Если очередь выпала на человека, к которому уже кто то «прилип», они бегут вместе. Конкурс очень простой в подготовке и очень веселый.

Детский конкурс: «Неуловимый мячик»

К дну пластикового стаканчика нужно привязать толстую нитку или леску длинной 40 см.. Другой конец лески прилепить скотчем к теннисному мячику. Задача капитанов команд, как можно больше раз забросить мячик в стаканчик за определенный отрезок времени.

Детский конкурс: « Кораблики»

Обрежьте пластиковые бутылки, так, чтобы получились большие прозрачные емкости. На дно положите вырезанный из пенопласта (легкий пластмасс) «символ праздника». Игра проходит с водой и детьми, поэтому лучше проводить конкурс в той комнате, где нет ковров и можно легко протереть пол. К тому же емкости из пластиковых бутылок можно установить в небольшие тазики. Разбившись на команды, игроки по очереди переносят воду в поварешках, зачерпывая ее в ведре на старте и выливая на финише в емкость. Выигрывает та команда, у которой «символ праздника» быстрее поднялся на поверхность.

Ну и конечно же не забывайте про простые и !!!

Готовясь к дню рождения, Новому году или любому другому празднику, перед взрослыми встает вопрос, . Родителям, прежде всего, необходимо позаботиться о развлечениях для маленьких гостей. Лучше, если вы заранее подберете несколько игр и конкурсов для детского праздника. Обязательно учитывайте, дети, какого возраста придут на праздник, а также к играм и конкурсам приготовьте все необходимые атрибуты.

Здесь я предлагаю вам разнообразные игры и конкурсы для детского праздника.

Давайте познакомимся .

Эту игру хорошо проводить в самом начале праздника, если не все дети знают друг друга. Для игры потребуется мяч. Ребенок называет свое имя и передает мяч соседу. Тот в свою очередь, делает то же самое. Эта несложная игра подойдет для детей младшего возраста.

Для ребят постарше игру можно усложнить. Первый ребенок называет свое имя и то, что он любит. Например, я Маша, я люблю рисовать. Следующий игрок, получив мяч, должен повторить, все то, что сказал первый игрок, и аналогично рассказать о себе: «Это Маша, она любит рисовать, а я Юра, я люблю конфеты». Игра продолжается, пока не пройдет весь круг, а последнему игроку придется перечислить всех играющих. Эта игра отлично развивает память, коммуникативные навыки и поможет быстро познакомиться всем детям и даже найти общие интересы.

Хвосты.

Веселая игра для детей 3-6 лет. Заранее необходимо подготовить полоски ткани длиной примерно один метр по количеству участников – это хвосты. Один конец заправляется в штанишки или за пояс платья, второй конец должен волочиться по полу. Дети наступают друг другу на хвосты ногами, руками хвататься за хвост нельзя. Задача игроков не потерять свой хвост, т. е. уметь вовремя увернуться. Ребенок, который не потеряет свой хвост, становится победителем.

Кто как кричит

Эта игра также подойдет для маленьких детей. Взрослый в начале игры распределяет роли между детьми. Можно раздать каждому ребенку картинку с изображением животного или приготовить маски.

Но можно обойтись и без атрибутов. После того, как роли распределены, ведущий просит каждого ребенка озвучить своего животного. После этого ведущий называет животных: кошка, собака, корова, коза, свинья, утка, гусь, петух и т. д., а ребята поочередно откликаются. Сначала игра проводится в медленном темпе, постепенно переходя на более быстрый темп. Задача игроков быть внимательными, быстро откликнуться и не сбиться. Игра проходит очень весело.

Конкурс «Намотай ниточку»

Соревнование можно проводить с двумя-тремя детьми. Понадобится длинная толстая нитка, привязанная одним концом к карандашу, а другим – к машинке. Эти атрибуты необходимо приготовить по количеству участников. По команде ребята начинают наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто быстрее других намотает всю нить.

Расстегни пуговицы.

Для игры вам понадобится большая куртка. Играют два ребенка. Один ребенок просовывает левую руку в левый рукав, а другой – правую руку в правый рукав. Взрослый застегивает на них куртку. Задача игроков расстегнуть пуговицы. Игру можно проводить как соревнование между двумя парами детей на скорость.

Быстрый мячик.

Для игры понадобится небольшой мяч или любая другая небольшая игрушка. Дети встают в круг, водящий — в середину круга. Игроки должны незаметно для водящего передавать игрушку друг другу за спиной. Можно передавать ее в разные стороны, лишь бы запутать водящего. Водящий должен угадать, у кого сейчас игрушка и указать на него пальцем. Ребенок, на которого указал водящий, должен быстро показать ему руки. Если игрушка у него в руках, то он становится водящим.

У кого сюрприз.

Для этой сюрпризной игры необходимо подготовить несколько красивых коробочек, так, чтобы они вкладывались одна в другую. В самую маленькую коробочку положите ваш сюрприз. Это может быть маленькая игрушка или конфетка. Такую игру хорошо проводить под музыку. Пока музыка играет, дети, стоя в кругу, передают коробку друг другу. Как только музыка стихнет, тот ребенок, у которого в этот момент коробка оказалась в руках, открывает ее и достает следующую коробочку. Игра продолжается. Взрослый, отвечающий за музыку должен проследить, чтобы музыка заканчивалась на разных игроках. Сюрприз достается тому, кто откроет последнюю коробочку.

Шляпа.

Танцевальная игра проводится под веселую зажигательную музыку. Дети стоят в кругу, ведущий в шляпе – в центре круга. Ведущий выполняет какие-либо танцевальные движения, остальные дети повторяют за ним. Когда музыка сменяется, ведущий передает шляпу другому игроку. Игра продолжается.

Конкурс «Ветерок»

Приготовьте два кусочка распушенной ваты и определите небольшую дистанцию, по которой надо будет передвигать вату, дуя на нее. Руками помогать нельзя. Победитель тот, кто первым доведет свой кусочек до финиша. Кусочек ваты можно заменить пустым спичечным коробком.

Поем вместе.

Ведущий предлагает детям спеть хором хорошо известную всем песню. Дети начинают петь. Когда ведущий скажет «тихо», дети продолжают петь, но про себя. На команду громко, пение возобновляется, но, как правило, вразнобой, что очень веселит играющих.

Карлики и великаны .

Веселая игра на внимание. Дети встают в круг. Ведущий в центр круга. На слово «карлики» дети приседают, а на слово «великаны» встают на цыпочки и вытягивают вверх руки. Сначала игра проводится медленно, но потом темп увеличивается. Далее ведущий начинает путать игроков, вставляя в игру похожие слова, например кар…..тина, кар….навал, ве..тер, ве….лосипед и т.д. Кто ошибется – выбывает из игры, в конце игры остаются самые внимательные.

Квартиры менять.

Подвижная игра. В качестве квартиры можно использовать стульчики. Дети сидят на стульях, ведущий – (без стула) дает команду «квартиры менять». В этот момент каждый ребенок должен найти себе новый стул, ведущий старается быстро занять освободившийся стул, в результате один игрок остается без квартиры и становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе.

Тарелочка.

Каждый игрок в начале игры придумывает себе роль, кто то будет зайцем, кто-то медведем, кто-то лисой. Для игры в старину использовали деревянную тарелку. Сейчас вы можете взять пластмассовую тарелку или заменить ее чем-нибудь, что будет крутиться на полу. Можно даже использовать волчок. Ведущий крутит тарелочку и дает команду: «заяц (лиса, медведь) лови. Задача игрока поймать тарелочку пока она крутится. Теперь крутит он. Прозевавшему игроку дают какое-нибудь задание: спеть песенку, станцевать и т.д. Игра развивает внимательность, быстроту реакции, кроме того она очень забавная.

Тяни — пускай .

Для этой игры необходимо иметь разноцветные ленты длиной примерно один метр по количеству участников. Один конец ленточек у ведущего, другие концы у игроков. Дети могут стоять в кругу или сидеть на стульях по кругу, ведущий в центре. Ведущий дает команды: тяни-пускай. Сложность и интерес игры в том, что выполнять команды следует, наоборот: на слово «тяни»- ослабить натяжение ленты, а на слово «пускай» — натянуть. Игра проходит весело, так как, игроки часто ошибаются. Ребенок, выполнивший команду неправильно, выбывает из игры.

Не забудьте подготовить небольшие призы для всех детей. Дети очень любят получать призы, даже если они утешительные. Благодаря различным играм и конкурсам, а также призам, дети надолго запомнят детский праздник, и всегда будут с удовольствием вспоминать его.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

Игры на детском празднике - обязательная часть программы. Ребятня не будет бесконечно сидеть за столом, вознося хвалы имениннику. Им подавай веселые конкурсы и всевозможные игры. Чем же занять маленьких непосед?

Продумывая программу детского праздника , особое внимание уделите играм. Именно этой части увеселительной программы все ребятишки ждут с особым нетерпением. Ведь если за столом главным действующим лицом остается именинник, то в играх все маленькие гости равны. То есть каждый хоть ненадолго может почувствовать себя героем. А для детей это очень важно!

Подбирая детские игры, постарайтесь учесть характер именинника и его гостей : любят ли они интеллектуальные игры, или предпочтут шумную возню? Но в любом случае, стоит предусмотреть, чтобы в придуманной вами детской программе чередовались тихие и бурные игры - тогда разошедшиеся не в меру малыши смогут успокоиться, а потом вновь приступить к обожаемым ими эстафетам и жмуркам.

И еще одно золотое правило: игр для детского праздника должно быть заготовлено больше, чем дети смогут поиграть на деле. Если какая-то игра не понравится ребятишкам, вы сможете быстро предложить что-то другое, не дав им заскучать и раскапризничаться.

Варианты разнообразных детских игр можно посмотреть на сайтах www.guffy.ru , estpovod.ru , party.fome.ru

Игра в «Чудо-юдо»

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Игра «Запутанный клубок»

Дети образуют круг, держась за руки. Дается задание перепутать, переплести круг держась за руки, потом вернуться в исходное положение. При этом руки отпускать нельзя.

Игра в цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Игра в шарики

Для игры потребуется несколько стульев, побольше надутых воздушных шариков и изрядно подвыпившая (что очень важно) веселая компания. Стулья ставятся посередине комнаты в ряд - это сетка. Народ делится пополам, и команды располагаются по разные стороны "сетки". Шарики также делятся поровну между командами. По сигналу ведущего начинает играть музыка. Задача команд: перекинуть как можно больше шариков со своей стороны на сторону соперника. С остановкой музыки останавливается игра, и считаются шарики.

Игры со спичками

Конечно, спички детям не игрушка. Но в данном случае это допустимо. Ведь спички применяются для веселой эстафеты.

Участвуют несколько команд (самое оптимальное число команд - три). Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй - два, третьей - одно. У кого после всех этапов больше очков - тот победитель соревнований. Можно за каждый конкурс командам втыкать спички в картофелины, а затем посчитать, сколько иголок у таких "ежиков". Эстафета считается завершенной, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение.

Задания для соревнований:

1. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

2. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.

3. Выложить из спичек слово "Поздравляем!".

4. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.

Игра «Веселые мартышки»

Ведущий детской игры говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

Игра «Вода-суша»

Участники детского конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Список детских игр для праздников можно дополнить любимыми играми ваших детей.

Главное, чтобы ни один ребенок не остался в стороне. И не стоит придумывать детские игры со слишком сложными правилами. И, наконец, самое главное: для всех - и победителей, и проигравших - должны быть заготовлены маленькие подарки. Тогда все дети уйдут с вашего праздника счастливыми!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: